Конструирование в средней группе конспекты занятий из конструктора

Обновлено: 18.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по конструированию «Собачки» из LEGO -конструктора в средней группе

Подготовила: Хомидова Ф.М

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование: 1. Картинки и игрушки разных пород собак; готовая модель собачки из LEGO конструктора.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог: - Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог: - Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог: - Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу, и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Они тоже хотят играть, а для этого нам надо построит точно таких же собачек из LEGO конструктора.

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот таких друзей. А смастерим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим наши собачки. Из каких основных частей он состоит?

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

- Из каких деталей состоит сама собачка? (из средних и маленький больших деталей конструктора)

Педагог: - Какие детали конструктора нам понадобятся для ног собачки

- Правильно. Самые маленькие детали конструктора мы используем для построения основания для ног; средние и маленькие для построения самой собачки; завершим нашу постройку квадратными деталями, сделав из них ушки и хвост.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.

3. Практическая часть.

Педагог: - А теперь приступим к работе. Начинаем с построения ноги из самых маленьких деталей, прикладываем ровненько друг к другу. Сейчас построим туловища из длинных деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим шею, голову, хвост, ушки.

- Те, кто собрал друга для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.

Педагог: - Все ребята завершили постройку собачки для своего четвероногого друга.

Посмотрите, какие замечательные собачки для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.
  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Раздаточный материал: конструктор LEGO .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей : Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики к смарт доске и включает детям презентацию.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы с вами будем разговаривать про транспорт. Как называется этот транспорт? Где ходит этот транспорт? Над землей или под землей? (Метро 1 слайд)

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он к какому виду транспорта относится? (Подземному)

Где ходит этот транспорт? ( Поезд 2 слайд)

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт какой? (Железнодорожный).

Воспитатель: А это транспорт к какому виду относиться? (Самолет 3 слайд)

Дети: самолёт летает по воздуху, к воздушному.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (ответ Корабль) .

( Корабль 4 слайд)

Воспитатель: а корабль где ходит?

Воспитатель : значит, он к какому виду транспорта принадлежит? (К водному)

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети : грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли. (5 слайд)

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель : пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете? (6 слайд)

Воспитатель : военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель. (7 слайд)

Воспитатель : какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель : грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром. (8 слайд)

Воспитатель : какая форма у корабля?

Воспитатель : корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя. (9 слайд)

Воспитатель : какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт. (10 слайд)

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.

Описание материала: Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Дом для собачки». Материал будет полезен воспитателям дошкольных групп. Этот конспект занятия по конструированию из ЛЕГО-конструктора для дошкольников 4-5 лет.

Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию.

Программное содержание: Учить строить по предложенным инструкциям, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO;

- закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; определять назначение частей предметов, их пространственное расположение; выбирать правильную последовательность действий;

- сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление; мелкие мышцы кистей рук (моторику);

- развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части; устанавливать связь между их назначением и строением; продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

- закреплять математические знания о форме, пропорции, симметрии;

- воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Оборудование:1. Картинки и игрушки разных пород собак; изображения конуры.

2. Корзины с деталями LEGO;

3. Готовая постройка конуры для собаки;

4. Магнитофон или ПК: аудио запись: «Лай собаки», детская песня «Человек собаке друг».

Предварительная подготовка:

1. Просмотр мультфильмов, презентаций о собаках, особенностях их жизни;

2. Чтение литературы, рассматривание иллюстраций о собаках.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята. Скажите пожалуйста, у вас есть друзья? (да)

- А что такое дружба?

- Конечное, без друзей наша жизнь была бы скучной и не интересной, нам не с кем было бы играть, делиться игрушками, рассказывать секреты, придумывать разные интересные истории. Послушайте стихотворение «Про дружбу»:

Дружит с солнцем ветерок,

А роса – с травою.

Дружит с бабочкой цветок,

Дружим мы с тобою.

Всё с друзьями пополам

Поделить мы рады!

Только ссориться друзьям

Никогда не надо!

(Автор: Юрий Энтин)

- Ребята, а ведь мы можем дружить не только с ребятами из детского сада. С кем ещё мы можем дружить? Кого ещё называют другом человека? (ответы детей)

Педагог:- Правильно. Собака – это самый преданный друг человека. Она никогда не подведёт и не предаст. Она охраняет жилище человека.

Педагог:- Посмотрите на картинки собак. Они все такие разные. А какие породы собак вы знаете? (такса, пудель, дворняжка, овчарка)

Педагог:- Послушайте, кто это к нам пришёл в гости? (слышится лай собак) Да это же наши четвероногие друзья! Возьмите себе по любимцу и мы с вами отправимся на прогулку. (Дети двигаются по группе под детскую песню «Человек собаке друг» (1 куплет) и повторяют движения за воспитателем, согласно тексту)

- Как мы славно прогулялись с нашими питомцами. Присаживайтесь. Только наши любимцы загрустили. Как вы думаете, что случилось (предположения детей: проголодались, устали).

- А что случилось вы узнаете, если отгадаете загадку:

Во дворе поставлен дом –

На цепи хозяин в нём. (собачья будка, конура)

Педагог:- Вот что случилось, у них оказывается нет дома. А как называется место, где живут собаки? (конура)

2. Основная часть.

- Я думаю, что мы сможем помочь нашим верным друзьям. Мы смастерим им вот такую конуру. А построим мы её из ЛЕГО-конструктора. Давайте рассмотрим домик собачки. Из каких основных частей он состоит? (основание, сама конура, крыша).

Педагог:- Какая форма у основания домика? (прямоугольная)

- Посмотрите, на какую фигуру похож сам домик? (на квадрат)

- На какую фигуру похожа крыша? (на треугольник)

- Что ещё нужно обязательно сделать, чтобы собачка могла попасть в свой уютный дом? (вход)

- Что можно сказать о размерах этих частей? Где мы будем использовать самые большие детали конструктора ЛЕГО? (Самые большие детали конструктора мы используем на основание конуры)

- Из каких деталей состоит сама конура? (из средних и маленьких деталей конструктора)

Педагог:- Какие детали конструктора нам понадобятся для крыши? (треугольные детали)

- Правильно. Самые большие детали конструктора мы используем для построения основания для конуры; средние и маленькие для построения самой конуры; завершим нашу постройку треугольными деталями, сделав из них крышу.

А какого цвета бывает конура у собаки? (коричневая, жёлтая, зелёная)

- Конечно, ведь хозяин может выкрасить любой краской по своему желанию. Крыша может быть покрашена в совершенно другой цвет.

А сейчас, перед началом работы, мы погреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Дом для щенка»

Буду строить щенку дом. (Поднять руки над головой домиком)

И окошко будет в нем. (Соединить большие и указательные пальцы обеих рук, чтобы получился прямоугольник)

Чтоб красивый вход в него. (Повернуть ладошки к себе и сомкнуть боковыми ребрами, выпрямив все пальчики)

Забор вокруг будет стоять (Расположить руки перед собой кольцом, соединив пальчики)

И пес все будет охранять (Сложили ладошки вместе, подогнули указательные пальчики, оттопырили большие пальчики («ушки», показали мизинчиками открывающийся ротик «собачки» (то есть изобразили «собачку»)

3. Практическая часть.

Педагог:- А теперь приступим к работе. Начинаем с построения основания из самых крупных деталей, прикладываем ровненько друг к другу длинной стороной. Сейчас построим стены у конуры с той и другой стороны из средних деталей, ставим их друг на друга. Количество деталей должно быть с обеих сторон одинаковое. Прикрепим заднюю стенку конуры из такого же количества деталей, что и боковые стены. А вход мы построим из самых меленьких деталей, прикрепив их к боковым стенкам нашего домика. Осталось построить крышу из треугольных деталей, соединив их друг с другом боковой стороной так, чтобы прямой угол смотрел вверх.

- Те, кто собрал конуру для своего щенка, может помочь остальным. Или выложить коврик перед конурой из дополнительных деталей ЛЕГО-конструктора.

4. Заключительная часть.

Педагог:- Все ребята завершили постройку домика для своего четвероногого друга. Приступаем к заселению наших любимцев. (дети рассаживают своих собак возле их конуры)

Посмотрите, какие замечательные домики для наших друзей у нас получились. Тебе чей домик больше понравился. Почему? А тебе чей? Почему?

А кто помнит, как называется домик для собаки? (конура).

Какой материал мы использовали для постройки? (ЛЕГО-конструктор)

Вам понравилось наше занятие? Что больше всего? Что нового и интересного вы узнали на занятии?

Молодцы! Вы славно потрудились, мне понравилось, как вы мне отвечали. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо.

Нет проблемной ситуации

Нет правильной рефлексии

Можно использовать ИКТ (презентацию)

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки»

Фотоотчет по конструированию во второй младшей группе «Диван, стул для собачки» Развивающая образовательная ситуация на игровой основе сделаем мебель для собачки. Цель: Развивать умение детей группировать предметы по.

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ «Использование Лего-конструктора на занятиях по математике в работе с дошкольниками» Конспект мастер – класса «Использование Лего – конструктора на занятиях математики в работе с дошкольниками» Разработчик:.

Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Магформерс по теме «Путешествие в Африку». Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора МАГФОРМЕРС по теме «Путешествие в Африку». Выполнила: воспитатель Волкова.

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по лего-конструированию «Животные Красной книги» для детей 6–7 лет Возрастная группа: 6-7 лет Вид деятельности: конструирование Форма совместной деятельности: мастерская Форма организации: подгрупповая.

Конспект НОД по лего-конструированию «Аквариум» (блочный конструктор) Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: Учить строить по предложенным.

Конспект НОД «Строим ферму для животных» в старшей группе с использованием конструктора Лего Муниципальное дошкольное автономное образовательное учреждение «Детский сад № 36» муниципальное образование Красноармейский район 353823,.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого»

Конспект НОД в старшей группе по конструированию «Дом для каждого» Конспект по конструированию в старшей группе. Тема:Дом - для каждого, дом – для всех. Задачи: закрепить умение детей строить здания; выбирать.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

План-конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе План – конспект игровой деятельности с использованием трекового конструктора «Лего» в первой младшей группе Цель: Учить детей конструировать.

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 - 5 лет

Кружок «Юный конструктор» для детей 4–5 лет Кружок «Юный конструктор» с детьми 4-5 лет, начал свою работу с октября 2021 года. Кружок посещало 12 воспитанников. Занятия в кружке проводились 2 раз в неделю, по 20 минут. Кружковая работа осуществлялась в соответствии с нормативно - правовыми актами в сфере образования.

Строительная игра в средней группе «Набережная реки Кыштымка»

Строительная игра в средней группе «Набережная реки Кыштымка» Кыштым –это наш родной город. Мы все жители этого замечательного города хотели бы сохранить красоту природы, а нашим детям мы должны прививать любовь и заботу о нём. Большой проект «Прошлое - в настоящем и будущем» по благоустройству исторического центра Кыштыма включает в себя.

Строительные игры, конструкторы - Занятие по конструированию из строительного материала в средней группе «Домики для животных»

Публикация «Занятие по конструированию из строительного материала в средней. » Цели: - Продолжать развивать у детей умения различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок, призма, отбирать нужные для постройки детали; - способствовать закреплению умения детей делать постройки устойчивыми, прочными; - способствовать закреплению.

Конспект интегрированной ОД в средней группе с использованием магнитного конструктора «В парке развлечений» Задачи: 1. Закрепить знание детей о геометрических фигурах и их свойствах (цвет, форма, величина. 2. Закрепить умение детей преображать фигуры по одному или нескольким признакам. 3. Закрепить умение считать в пределах 5. 4. Учить располагать геометрические фигуры на квадратной.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома»

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома» Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строим дома» Цель :.Научить создавать объект (дом) из строительного материала в соответствии со схемой. Задачи: -учить выполнять постройку по названной теме, по условиям, по замыслу (планировать последовательность, подбор деталей.

Строительные игры, конструкторы - Строительная игра «домик мой из кирпичей» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом

Статья «Строительная игра «домик мой из кирпичей» для детей младшего. » Строительная игра «домик мой из кирпичей» для детей младшего дошкольного возраста с самоанализом Цель: обучение приемам построения домиков для любимых сказочных персонажей. Задачи: - закрепить понятия: большой — маленький, низкий — высокий. - развивать конструктивные навыки при.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Строительство будки для собачки» Тема: «Строительство будки для собачки». Цель: продолжение формирования конструктивных умений детей с использованием одного вида конструктора (деревянные кубики. Задачи: Обучающие. Научить детей создавать изображение предмета (будки) состоящего из квадратных, треугольных.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста

Конспект НОД по конструированию из строительного материала «Домик для матрешки» для младшего дошкольного возраста Ко Дню кубиков на МААМ. Цель: выполнение постройки из строительного материала по образцу «Домик для матрешки». Задачи: - формировать умение выполнять постройку по образцу, следовать инструкциям воспитателя; - продолжать знакомить детей с названием деталей конструктора.

Конспект НОД по конструированию в средней группе «Встречаем весну. Строим скворечник» Конспект НОД на тему "Встречаем весну. Строим скворечник". Конструирование в средней группе. Конспект занятия по лего-конструированию на тему: Весна. Средняя группа 1. Тема «Встречаем весну. Строим скворечник» по мотивам докучной сказки «Жил-был царь…» 2. Возрастная группа.

Лего-конструирование

С помощью лего-конструктора малыши могут создавать свой уникальный мир, попутно осваивая сложнейшие математические знания, развивая двигательную координацию, мелкую моторику, тренируя глазомер. Занятия по конструированию стимулируют любознательность, развивают образное и пространственное мышление, активизируют фантазию и воображение, пробуждают инициативность и самостоятельность, а также интерес к изобретательству и творчеству. Перед педагогом стоит важнейшая задача — создать необходимые условия для вовлечения детей в увлекательный вид деятельности, позволяющий раскрыть потенциальные способности своих воспитанников.

Цели обучения Лего-конструированию в детском саду, конкретные задачи и приёмы

Лего-конструирование — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании (строительные игры) с использованием широкого диапазона универсальных Лего-элементов. Использование Лего-конструкторов помогает реализовать серьёзные образовательные задачи, поскольку в процессе увлекательной творческой и познавательной игры создаются благоприятные условия, стимулирующие всестороннее развитие дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС.

Дети, разбившись на группы, собирают конструктор

В процессе конструирования создаются благоприятные условия, способствующие всестороннему развитию дошкольников

Лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • Развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • Развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • Коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • Воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.

Видео: логопедическое занятие с использованием Лего

Задачи Лего-методики

Младший дошкольный возраст (2–4 года):

  • учить различать и правильно называть детали Лего-конструктора «Дупло» (кирпичик, клювик, мостик, основа машины, полукруг, овал и т. д.);
  • знакомить с элементарными умственными операциями анализа построек по таким параметрам: форма, величина, цвет деталей, учить сравнивать предметы;
  • создавать простейшую конструкцию по образцу и оговорённым условиям, например, забор для фермы, гараж для машинки;
  • пополнять словарь новыми словосочетаниями: длинная (короткая), широкая (узкая) дорожка синего цвета;
  • развивать мелкую моторику и зрительную координацию в процессе крепления деталей конструктора.

Конструирование с малышами

С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей

Средний дошкольный возраст (4–5 лет):

  • формировать знания о симметрии, пропорциях, понятии части и целого;
  • учить конструированию с использованием Лего-карточек;
  • запоминать и свободно использовать в речи названия Лего-деталей.

Конструирование в средней группе

В средней группе используются элементы конструктора среднего размера, применяются схемы, фото и картинки с изображениями моделей

Старшая и подготовительная группы:

  • стимулировать детское техническое творчество;
  • обучать моделированию по чертежу и собственному замыслу;
  • формировать умение самостоятельно решать технические задачи;
  • познакомить с основами компьютерного моделирования.

Конструирование в старшей группе

В работе со старшими дошкольниками можно использовать усложнённые модели из мелких деталей

Базовые идеи Лего-технологии:

  • от простого к сложному;
  • учёт возрастных и индивидуальных особенностей;
  • созидательность и результативность;
  • развитие творческих способностей;
  • комплексный подход, который предусматривает синтез обучающей, игровой, развивающей деятельности.

Особенности практического использования с учётом возраста детей:

  • С малышами 3–4 лет используются Лего-наборы с крупными элементами и простыми соединениями деталей.
  • С детьми 4–5 лет конструирование усложняется, используются элементы среднего размера, применяются более сложные варианты соединения деталей. В средней группе используются цветные фото и картинки с изображениями моделей, по которым дети должны выполнить постройку. Созидательная деятельность осуществляется по теме, образцу, замыслу и простейшим условиям.
  • В 6–7 лет для технического творчества предлагаются разнообразные виды Лего-конструкторов, от крупных с простыми соединениями элементов до самых миниатюрных со сложной техникой исполнения. В работе со старшими дошкольниками можно использовать задания в виде графических схем, усложнённые модели будущих построек, работу по замыслу, условиям, разнообразные тематические задания.

Фестиваль по конструированию

Одной из форм реализации Лего-методики является фестиваль

Формы реализации Лего-методики в детском саду:

  • Плановые занятия (10–15 минут в младшей группе, 20 минут в средней, 25–30 минут в старшей и подготовительной).
  • Индивидуальная работа педагога в паре с ребёнком или с подгруппой детей (1 раз в неделю не более 40 минут):
    • подготовка ребёнка к конкурсу;
    • работа с одарёнными или отстающими детьми.
    • воспитатель;
    • дети и родители.

    Свободная игра с конструктором

    Театрализованная игра развивает фантазию и творческие способности

    Приёмы работы с детьми на занятиях по конструированию из блочного конструктора

    В процессе обучения используются такие педагогические приёмы:

    • Вступительная беседа, с помощью которой педагог привлекает внимание к теме занятия. Например, в начале занятия в подготовительной группе педагог рассказывает увлекательную сказку о доброй птичке, с которой никто не хотел дружить из-за её большого клюва. Птичка долго печалилась, но потом узнала, что существует на свете удивительная страна под названием Лего, в которой все животные и птицы живут очень дружно. В этой чудесной стране все предметы и даже жители сделаны из маленьких деталей. Попасть туда можно только одним способом — нужно пройти через волшебный мост, который превращает любого, ступившего на него, в горсть мелких кубиков и кирпичиков. Если дети правильно соберут фигурку птички по схеме, то помогут ей ожить и преодолеть все испытания на пути в страну дружбы и счастья, в которой она сможет подружиться с крокодильчиком и обезьянкой.
    • Проблемная ситуация, которая заинтересует, активизирует мышление и вовлечёт детей в активную конструктивную деятельность. Например, под звуки музыки на воздушном шаре спускается Лего-космонавт, он приветствует детей и рассказывает свою удивительную историю. Дети узнают, что он прилетел с далёкой Лего-планеты. Во время посадки на Землю его космический корабль потерпел крушение, и теперь он не может вернуться домой. Лего-человечек просит ребят помочь ему смоделировать новую ракету, которая доставит его на родную планету.
    • Сюжетно-ролевая игра. Как правило, Лего-конструирование переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели железнодорожных станций, кораблей, машин и т. д. в ролевых играх, а также играх-театрализациях, когда ребята сначала строят декорации, создают сказочных персонажей из конструктора. Разыгрывание мини-спектаклей на Лего-сцене помогает ребёнку глубже осознать сюжетную линию, отработать навыки пересказа или коммуникации.

    Сюжетно-ролевая игра с конструктором

    Лего-конструирование часто переходит в игровую деятельность: дети используют построенные ими модели в ролевых играх

    Читайте также: