Конструирование в средней группе на тему космос из конструктора

Обновлено: 02.05.2024

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

ВложениеРазмер
kosmicheskoe_puteshestvie_lego_bez_foto.doc 40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

г. Ростова-на-Дону «Детский сад № 317»

Конспект образовательной ситуации

по ЛЕГО конструированию в средней группе

Подготовили воспитатели группы № 6

Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.
Задачи:
Образовательные:
• Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);
• Закреплять и расширять представления детей о космосе;
• Систематизировать представления о деталях конструктора;
Развивающие:
• Развивать мелкую моторику;
• Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;
• Создавать условия для творческих проявлений;
Воспитательные:
• Развитие умения работать в группе, договариваться;

Материалы и оборудование: интерактивная панель; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Запуск ракеты»; звукозапись «Я-Ракета».

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.

I. Организационная часть.
Воспитатель (держит в руках гелиевый фольгированный шар – звезду): - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?

Воспитатель: конечно же на ракете.
Чтобы космос покорить,
И узнать все о планетах,
Человек создал машину,
Под названием. (Ракета)

Воспитатель:
Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.
Воспитатель:

- А, где мы возьмём ракеты? (ответы детей).
Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?
Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро.
Но прежде чем приступить к строительству ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.
- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).
Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.
Воспитатель: - Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.
Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.
Воспитатель: - Найдите 1 кубик желтого цвета.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?
- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.


Воспитатель: Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? И то правда, можно разделиться на несколько экипажей. Проведем жеребьевку! Поможет нам в этом волшебный мешочек (воспитатель достает из укромного места мешочек, в нем резинки-пружинки трех цветов, по количеству детей), каждый ребенок достает резинку и одевает себе на запястье.

Итак, займём свои рабочие места.
Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, за спаренные столы, маркированные цветами команд.
Дети рассаживаются на места.
Вот так радуга на небе -
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой - ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы построить ракеты?
Посмотрите, Звездочка с собой принесла вот эту коробку (достает из-под стола). В ней конструкторы и схемы построения ракет.
Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Собирать модели ракет мы будем по схемам. Вы умеете по ним работать? (рассматривает с детьми схему, при помощи вопросов озвучивает с детьми последовательность работы.
Обратите внимание, на схеме 5 картинок.

На каждой из них отражен определенный этап работы. С какой картинки мы начнем? Где она на схеме? Какая будет следующая? На какой картинке показана готовая ракета?
Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.
Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить. )

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!
Мы трудились очень дружно -
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая ракета!
- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов.Делаем разминку в кругу:-звукозапись «Я-Ракета».
А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Запуск ракеты»)

Воспитатель: - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.
- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)
- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?
- Вот мы пролетаем над облаками.
- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).
- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!
Воспитатель: (В кругу)

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?
- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились? (Ответы детей)

Воспитатель:
- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, о нашем с вами путешествии! Вы согласны?
Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти космические раскраски. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Учить детей читать схематическое изображение деталей строителя.

Учить детей анализировать готовую модель предмета (ракеты, выделять в ней изображения основных частей ракеты.

Продолжать учить правильно, пользоваться схемами. Составление из нескольких мелких деталей одной крупной.

Развитие произвольных движений пальцев рук.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения сотрудничать. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Детали конструктора : куб, конус, треугольная призма, брусок, арка, кирпич. Картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты и т. д. Раскраски – как сюрпризный момент.

Предварительная работа: Беседа о космосе, о Дне космонавтики. Игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, игра «Узнай деталь конструктора по описанию», чтение стихотворений о планетах, работа со схемами.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, приближается праздник, кто мне ответит какой? (Ответы детей)

- а может, кто-нибудь знает, почему этот праздник назвали днём космонавтики? (Ответы детей).

- на чём же в космос летят космонавты? (ответы детей).

- ребята, кто строит ракеты? (Конструкторы?

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то плачет. Я пойду открою двери. К нам пришел гость. Вы его узнали? (ответы детей). Правильно это Незнайка.

Незнайка, а что ты такой грустный?

Незнайка: Ребята, мои друзья построили ракету и улетели в космос. А я не захотел им помогать строить, и они меня не взяли с собой. Мне так стыдно перед ними, я решил попросить у них прощение, но для этого мне надо полететь к ним. А я не умею строить ракету. Вы мне поможете?».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Незнайке? Я предлагаю вам стать конструкторами и построить ракету на которой Незнайка полетит к своим друзьям. Согласны? Давайте рассмотрим с вами изображения ракеты, уточним основные его части (носовая часть, бортовая часть, хвостовая часть).

Воспитатель: Строительство ракеты дело ответственное. Для того, чтобы ракета у вас получилась, крепкая, и выдержала длительный полёт в космос, нам надо обсудить, из каких деталей мы построим наш космический корабль.

Вместе с детьми воспитатель рассматривает схему деталей.

Воспитатель: Ребята, из каких деталей состоит носовая часть ракеты, бортовая часть, хвостовая часть? (Ответы детей). Из какой детали можно построить иллюминатор? (Ответы). Дети по желанию выходят к доске и на схеме выделяют детали, из которых будет построена ракета.

Воспитатель: ребята давай те мы вместе с Незнайкой немного разомнемся и сделаем физкультминутку «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли,

(подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Дети садятся на места

Воспитатель: Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? Правильно можно разделиться на несколько экипажей.

Дети делятся на команды, подходят к своим рабочим местам.

Воспитатель: Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить)

Когда ракеты готовы Незнайка подходит и рассматривает их.

Незнайка: Молодцы юные конструкторы! Все справились! Теперь можно лететь к моим друзьям. А вам я принес подарок и приглашаю полететь со мной в космос. (Достает из коробочки раскраски про космос и дарит детям).

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Трудно вам было? Что было самым сложным? Что больше всего понравилось? Ответы детей. Мы с Незнайкой очень гордимся вами, вы все молодцы.

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос»

Аппликация в старшей группе «Полет ракеты в космос» Думаю, что всех манит красота звездного неба, а детей особенно. Ведь они так далеко и необычайно близки. Космос полон загадок, которые.

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе

Фотоотчет о выставке детских работ «Полет в космос» в подготовительной группе Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами; формировать интерес к космосу; воспитывать у детей патриотические.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет»

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Отправляемся в полет» Программное содержание: Продолжать знакомить с разными видами транспорта. Рассмотреть картинку с изображением самолёта. Побуждать различать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Полет в космос» Конспект непосредственно образовательной деятельности с презентацией в подготовительной группе "Полет в космос". Подготовила: воспитатель.

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос»

Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе по художественному конструированию «Ракета» по теме «Космос» Конспект открытой образовательной ситуации в средней группе "Затейники" по художественному конструированию РАКЕТА по теме «Космос». Цель:.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия по физкультуре «Полет в космос» (подготовительная группа) ЧДОУ "Детский сад Колибри" Инструктор по Физической культуре Крючкова Юлия Юрьевна Полет в космос Задачи. Развивать физические и волевые.

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе

План-конспект занятия по пластилинографии «Полет в космос» в старшей группе 12 апреля мы в очередной раз отметили День космонавтики. В рамках тематического дня «День космонавтики» в нашей группе прошло занятие.

Непрерывно – образовательная деятельность по ЛЕГО конструированию на тему «Космическое путешествие» способствует развитию познавательного интереса детей дошкольного возраста. Представленное занятие направлено на развитие способностей детей в конструктивно-игровой деятельности развивающей системы «ЛЕГО».

Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО».

Интеграция: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

1. Развивать мелкую моторику и тактильное восприятие.

2. Развивать зрительное восприятие (цвет, форма, величина).

3. Закреплять представление детей о космосе.

4. Обогащать активный и пассивный словарь ("учёный-конструктор", "конструкторское бюро").

5. Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции.

6. Обучать работе по предложенным инструкциям (схемам).

7. Развивать логическое мышления, внимание, творческое воображение.

8. Развивать физическую активность.

9. Развивать умение работать в коллективе.

10. Формировать умение обыгрывать сооружения, объединяться в играх.

11. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Тематические беседы о космосе, космонавтах, нашей планете Земля. Рассматривание иллюстраций о космосе. Изучение произведений художественной литературы, загадки о космосе. Разучивание игр, считалок.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; большие мячи, видеосюжет «Полет над планетой Земля»; «Взлёт ракеты»

Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Ход НОД:

Придумано кем-то просто и мудро – При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это? (слайд звездочка).

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Послушайте стихотворение и вы узнаете ответ на этот вопрос.

«В космосе так здорово: звёзды и планеты,

В чёрной невесомости медленно плывут.

В космосе так здорово: острые ракеты

На огромной скорости мчатся там и тут!»

- Ребята, а вы знаете, что такое "космос"?

"Космос" - это огромное пространство со множеством звёзд и планет. И среди них наша с вами любимая планета Земля. (слайд или изображение с видом земли из комоса)

- Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей)

- А кто такие космонавты?

"Космонавты" - это люди, которые отправляются в космос и изучают его. А вы знаете, кто был первым космонавтом в нашей стране и на всей планете? (ответы детей)

- Верно, это Юрий Алексеевич Гагарин (на мольберт вывешивается портрет Ю. Гагарина или выводится слайд с его портретом).

В космической ракете

С названием "Восток"

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Но не только мужчины летают в космос, есть женщины – космонавты. И первая женщина, которая полетела в космос, была Валентина Терешкова. Посмотрите на её фотографию.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета) (На слайдах демонстрируется изображение ракеты)

Вы знаете, ракета может домчать человека до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

- А, где мы возьмём ракеты?

Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро. Итак, займём свои рабочие места.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики. Дети рассаживаются на места перед экраном.

Вот так радуга на небе -

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").

Воспитатель: Сейчас мы с вами построим ракеты, а поможет нам гостья. Она принесла коробку и загадку.

Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Желтые, красные, Зеленые и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться. И, в постройки превращаться (конструктор)

Воспитатель: - Ребята, прежде, чем мы приступим к строительству моделей наших ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).

Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.

Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.

Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.

Воспитатель: - Найдите1 кубик желтого цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа, а чтобы мы не устали, давайте разомнёмся.

Гимнастика для глаз.

Давайте, детки, дружно встанем! (Дети встают) Может быть до звезд достанем! (Поочередно поднимая правую и левую руку вверх, пытаются «достать» звезды, прослеживают взглядом за руками). Быстро глазки закрываем, С ними в прятки поиграем (Закрывают глаза ладонями, а затем открывают их 3-5 раз) Отыскать на небе звезды не всегда, увы, легко (Приставляют ладонь к глазам и всматриваются вдаль) Чтоб к ним ближе оказаться, Мы подпрыгнем высоко! (Прыжки на месте) Да, веселая игра! (Делают 3 хлопка в ладони) Но работать нам пора!

Воспитатель: - Ребята, мастерить модель ракеты мы будем по схеме (педагог показывает детям схему на слайде)

Воспитатель: - А сейчас мы начнем с вами мастерить первую ступень ракеты. Мы берем 2 больших кирпичика красного цвета и составляем их друг с другом вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы на схеме, дети повторяют)

Воспитатель: - Потом, ребята, мы берем 2 больших кирпичика зелёного цвета и приставляем к красным так, что бы получился крестик (педагог демонстрирует детям следующий слайд схемы)

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик жёлтого цвета и прикрепляем к нашему крестику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют). Первая ступень ракеты готова.

Воспитатель: - Далее, мы берем 4 кубика зелёного цвета и устанавливаем их друг на друга поверх жёлтого кирпичика (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 1 маленький кирпичик синего цвета и прикрепляем к кубику вот так (педагог демонстрирует детям кирпичики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель: - Потом, мы берем 4 кубика красного цвета и 1 кубик жёлтого цвета – это остриё нашей ракеты (педагог демонстрирует детям кубики и выполнение этапа работы, дети повторяют).

Воспитатель:- Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

Вот отправится в полёт

Наш прекрасный звездолёт!

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полё том нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипаж! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчё т: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты») (Видео-ролик «Вид Земли из космоса») - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

-Вот мы пролетаем над облаками.

-Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель и дети:

- И опять в ракету мы спешим, на свою планету полетим!

- Внимание, экипаж! Всем занять свои места. Приготовится к отлё ту: 5, 4, 3, 2, 1!

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились?

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли, но у меня к вам есть одно очень важное предложение: - Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, макетов о нашем с вами путешествии! Вы согласны.

Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти фото из космоса. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Список использованных источников.

Интегрированное занятие по легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интегрированное занятие по Легоконструированию в средней группе «Осенний парк» Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» Конспект НОД по легоконструированию «Кораблик» 3-4 года Цель: построить кораблик из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» Конспект НОД по легоконструированию «Лимпопо» 3-4 года Цель: построить по сказке К. И. Чуковского «Айболит» страну Африку на реке Лимпопо.

Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг светофор» Конспект НОД по легоконструированию «Наш друг, светофор» 3-4 года Цель: учить строить светофор из легоконструктора. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» Конспект НОД по легоконструированию «Ракета» 3-4 года Цель: учить строить ракету из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» Конспект НОД по легоконструированию «Самолёт» 3-4 года Цель: построить самолёт из легоконструктора. Задачи: - продолжать учить соединять.

Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» Конспект НОД по легоконструированию «Ёлочка красавица» 3-4 года Цель: построить ёлочку по образцу на плоскости. Задачи: - продолжать учить.

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Сценарий НОД в средней группе «Мир вокруг нас» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №21» Сценарное содержание непосредственно образовательной деятельности в.

Сценарий спортивного развлечения в средней группе «Сильные, смелые! Быстрые, умелые!» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с российской армией. 2. Воспитывать патриотов своей страны, любовь к родине. 3. Учить детей радоваться,.

Тема: «Построим космический корабль для пришельцев».

Цель: создание условий для развития конструктивных способностей.

- совершенствовать приемы работы с конструктором ЛЕГО.

- формировать умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

- способствовать развитию мелкой моторики, творческого мышления.

- способствовать развитию конструкторских, творческих навыков.

- воспитывать самостоятельность, инициативность, интерес к конструированию из ЛЕГО.

- создавать условия для развития фантазии и диалоговой речи детей.

- воспитывать умение работать в коллективе сверстников и взаимодействовать друг с другом, бережное отношение к конструктору.

Материал: кирпичики разного размера, полу-кирпичики из ЛЕГО-конструктора;

демонстрационный – слайды с изображением космических объектов, «пришельцев».

Л. Г. Комарова «Конструирование из ЛЕГО в ДОУ», Лусс Т. «Конструирование из ЛЕГО», интернет-ресурсы.

Этап Задачи этапа Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность детей Педагогическая поддержка

Организационный момент 1. Заинтересовать детей, сконцентрировать их внимание на предстоящую конструкторскую деятельность.

2. Создать настрой на совместную деятельность.

3. Воспитывать у детей чувства сопереживания. Детей встречает «житель планеты неизвестной планеты». Его космический корабль потерпел крушение, пришельцам необходима помощь. Дети слушают педагога и принимают решение помочь пришельцам. Включить каждого ребенка в образовательную деятельность.

Вводный этап 1. Закреплять знания о космосе.

2. Способствовать развитию памяти, логическому мышлению.

3. Создавать условия для активизации словаря, побуждать детей отвечать на вопросы. Воспитатель предлагает вспомнить космический мир. Педагог показывает иллюстрации о космосе, космических объектах (спутник, комета, планеты солнечной системы, космический корабль, космонавты). Вопросы детям. Повествовательный рассказ о космосе, сообщает интересные факты. Дети называют космические объекты, что они знают о них, отвечают на вопросы, слушают педагога. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Основной этап 1. Создавать условия для снятия зрительного, мыслительного, напряжения.

2. Формировать умение называть ЛЕГО-детали. Игра «Вспомни и назови»

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные детали Лего-конструктора – это «обломки космического корабля». Необходимо вспомнить название ЛЕГО-деталей, чтобы затем сконструировать из них космический корабль. Дети берут ЛЕГО-детали, говорят их название, кладут в контейнер. Поощрять и подбадривать малоактивных детей.

Постройка космического корабля Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

«Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять –

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Космонавт в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что же видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом пальчиковой гимнастики. Эмоционально подбадривать малоактивных детей.

1. Совершенствовать конструктивные навыки детей (умение правильно соединять детали конструктора).

2. Формировать чувство симметрии и умение чередовать цвет в своих постройках согласно схеме.

3. Способствовать развитию мелкой моторики рук. Педагог приглашает детей пройти к столам. Обращает внимание на детали конструктора, их цвет и схемы с изображением космического корабля. Дети проходят за столы и конструируют по схемам космические корабли для пришельцев. Педагог обращает внимание детей на схему и последовательность строительства. Путем показа дополнительного объяснения педагог оказывает детям поддержку

Итог-рефлексия. Создать условия, при которых дети получат удовлетворение от выполненной работы. Пришельцы одобряют постройки детей, благодарят их за помощь. Дети расставляют свои работы на выставку, обмениваются впечатлениями. Организовать выставку космических кораблей

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом»

Конспект интегрированной игровой ситуации в старшей группе по конструированию «Мы построим новый дом» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль»

Мастер-класс по изготовлению поделки «Космический корабль» Мастер - класс по изготовлению космического корабля из цветного картона и втулки. 12 апреля 1961 году - День космонавтики в нашей стране.

Тематический мини-шедевр «Космический корабль НЛО»

Тематический мини-шедевр «Космический корабль НЛО» А есть ли жизнь на Марсе? А на Луне? Человечество до сих пор ищет ответ на этот вопрос, а для подрастающего поколения этот вопрос не.

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе

Видео и фотоотчет о НОД по конструированию «Космический корабль» в подготовительной к школе группе В преддверии Дня космонавтики на занятии по конструированию из строительного материала ребята попробовали себя в роли конструкторов и создателей.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы о космосе, беседы, показ иллюстраций.

Становитесь дети в круг.

Ты - мой друг и я - твой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Светло и красиво стало в нашем зале от ваших улыбок.

Тогда отгадайте загадку!

Крыльев нет у этой птицы,

Лишь распустит птица хвост –

Но нельзя не подивиться:

И поднимется до звезд. (Ракета)

Письмо из Лего-страны.

2.Беседа и показ презентации о космосе, первом космонавте.

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам

На какую захотим

На такую полетим

И внимательно гляжу.

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

Теперь мы готовы к работе, давайте поможем нашим лего-человечкам. Проходите на рабочие места. Посмотрите, пожалуйста, у меня в руках готовая ракета. Из каких состоит она блоков? (прямоугольных, квадратных, блоков с закругленными краями, вогнутых блоков). Носовая часть ракеты состоит из 2 вогнутых блоков и 3 квадратных. Основная часть из прямоугольных и квадратных. Хвост ракеты из 2 блоков с закругленным концом. А из сопла ракеты вырывается огонь – квадратный блок красного цвета. У вас на столах лежат схемы ракет, на которых наши друзья отправятся в космос. Всем понятно как нужно строить? Смотрите внимательно на схему, чтоб ракета полетела, нельзя пропустить ни одной детали. Приступаем к работе. (Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает детям, испытывающим трудности).

Презентация о космосе.

Укрепление здоровья воспитанников посредством двигательных упражнений

Конструирование ракеты по схемам и образцу.

Мы ракету собираем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

Ребята вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные космические ракеты. Давайте поставим их на это звездное небо. Наши лего-человечки благодарят вас за помощь и дарят вам эти звездочки. (Воспитатель раздает детям сувениры)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.

Конспект занятия по родной природе и лепке в средней группе, тема занятия: «Ёж»

Цель занятия:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Учить детей понимать природные взаимосвязи.Упражнять в звукоподражании.Развивать артикуляционный аппарат, мышле.


Занятие по ФЭМП с детьми средней группы «Главное Управление Космических Ракет»

В игровой форме закреплять математические знания, развивать речь детей, расширять их кругозор.Задачи: Совершенствовать навыки порядкового счета (в прямом и в обратном порядке), определение пропу.

Конспект интегрированного занятия по экологии в средней группе. Тема занятия: «Как мы лесу помогали»

способствовать воспитанию у детей бережного отношения к природе, воспитывать у детей интерес к жизни леса, умению вести себя в лесу, вызвать радость и удовлетворение от того, что сумели помочь лесу. З.


Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско.


Формирование Элементарных Математических Представлений , средняя группа. Тема "Полетаем на ракете!"

Развивать математическое мышление, внимание, ориентировку в пространстве. Учить сравнивать фигуры по форме, размеру, цвету. Воспитывать умение детей работатьв группе. Интеграция образовательных област.

Изобразительная деятельность с детьми средней группы Тема. «Кометы и ракеты»

Изобразительная деятельность с детьми средней группыТема. «Кометы и ракеты»Цель. Научить моделировать плоскостное изображение ракеты из цветной бумаги.Задачи. Освоение рациональ.

Читайте также: