Конструирование в средней группе самолет из конструктора

Обновлено: 19.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Владимировский детский сад»


Конспект ОД по конструированию с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Подготовил воспитатель I квалификационной категории
Рыжова Мария Валерьевна

Тема: «Самолёт».

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

· развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;

· воспитывать интерес к конструированию 3 D – конструкций.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран (телевизор), музыкальный центр, образцы самолётов, презентатор, аэродром, халаты конструкторов, пилотки, мяч.

Предварительная работа: группа условно разделена на зоны деятельности детей: конструкторское бюро (дети обсуждают постройку самолёта), обучающую зону (конструирование). Разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт». Аэродром (выставка работ).

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Мария Валерьевна, а вас? (игра с мячом). А у меня для вас есть загадка:

Смело в небе проплавает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что же это. (самолёт). /Саврасов А. К. «Самолёт»/

Правильно, это самолёт. А зачем нужны самолёты людям?

Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм про самолёты.

Просмотр видеофильма «Самолёты»

Воспитатель: Ребята, какие бывают самолёты?

Дети: Грузовые, пассажирские…

Воспитатель: А вы знаете, как называется полоса, на которую приземляется и с которой взлетает самолёт?

Дети: взлётная.

Воспитатель: Хотите мы с вами полетаем? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной (физкультминутка):

Пролетает самолёт, (основная стойка, голова поднята вверх)

С ним отправлюсь я в полёт. (поднять руки вверх)

Правое крыло отвёл, (правая рука отводится в сторону)

Левое крыло отвёл, (левая рука отводится в сторону)

Я мотор завожу (вращательные движения предплечьями перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь – лечу. (подъём на носочки, руки в стороны, бег друг за другом)

На посадку я спешу,

Приземлиться я хочу. (возвращение на стульчики).

Воспитатель: Для того, чтобы самолёт полетел, трудятся много людей: инженеры – они думают из каких деталей и частей должны состоять разные по назначению самолёты и готовят схемы, конструкторы – по схемам инженеров соединяют нужные части самолётов. А кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик-капитан, пилот,…

Самолёт состоит из множества частей.

Просмотр презентации о частях самолётах, комментируют. Нос, крылья, фюзеляж (салон), хвост.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают самолёты (показ готовых самолётов). Назовите детали самолёта, цвет его частей, количество. Сейчас в конструкторском бюро инженеры работают над строительством вот таких самолётов. А давайте мы с вами сейчас станем конструкторами. Надевайте специальную форму-халаты конструкторов. А теперь берите нужные детали для создания самолёта. Можно начинать конструировать. Подумайте, куда полетит ваш самолёт и зачем?

Чтение стихотворения (игра «ЭХО»):

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме"

Воспитатель: Ну что же, самолёты готовы. Ваши вторые пилоты (человечки Лего) на месте. Мы с вами станем главными пилотами. Надевайте пилотки! В полёт готовы?!

Дети: Готовы!

Воспитатель: Моторы завели?

Дети: Завели! Ррррр…

Воспитатель: Взлёт разрешён! Полетели!

Под весёлую музыку дети с моделями самолётов имитируют полёт на аэродром.

Воспитатель: Полёт завершён (посадка самолётов на аэродром). Как вы думаете, как называется место, куда приземлились наши самолёты после долгого путешествия?

Дети: аэродром.

Воспитатель: Правильно! Аэродром – это специальная площадка для посадки самолётов. Здесь много специальных машин и работников, которые обслуживают самолёты. Здорово мы с вами полетали. Пора нам возвращаться. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (конструкторами; пилотами).

- Что вы конструировали? (самолёт).

- Из чего вы конструировали самолёт? Назовите детали.

- Куда вы летали? (летали над лесами)

- Куда приземлились ваши самолёты? (на аэродром).

Какие вы молодцы! Вы хорошими были конструкторами. У вас получились прочные и красивые самолёты, полёт у вас прошёл успешно, ваши самолёты выдержали испытание теперь в них можно отправляться в путешествия.
Наша встреча подошла к концу. Вы мне очень понравились, мне с вами было весело. До новых встреч!

Цель: Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала.

1. Отработать названия геометрических фигур и строительного материала (прямоугольник, треугольник, круг).

2. Развивать комбинаторику.

3. Развивать логическое мышление.

4. Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Необходимое оборудование и материалы: наборы строительного конструктора, схема, картинки с изображением самолетов.

Ход занятияJ

1. Мотивационно-побудительная часть

Дети сидят за столами. Ребята, в этой коробке лежит что -то интересное. Но прежде чем открыть коробку и показать вам, что в ней находится, попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, что именно лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Молодцы все угадали. А кто из вас может мне рассказать из каких деталей состоит самолет. (корпус – салон, крылья, хвост и т. д.)

А какие самолеты бывают? Планируемые ответы детей (пассажирские, грузовые, военные; рассматривают иллюстрации с изображением самолетов)

Звонок рации!» Дорогие ребята вас беспокоит состав полка Российской Армии. У нас вышли из строя самолеты. Не могли бы вы нам помочь?

Ребята давайте поможем. А как вы думаете это можно сделать (ответы детей).

Ребята из конструктора можем построить самолет?Посмотрите пожалуйста

из каких геометрических фигур можно сконструировать самолет?

Воспитатель показывает картинки геометрических фигур, дети называют их.

2. Организационно-поисковая часть.

А теперь мы с вами превращаемся в авиационных инженеров и начинаем строить самолет. Прежде чем начать работу давайте поиграем

Динамическая пауза «Самолет»

(Стойка ноги врозь)

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет.

А начинается путь самолета в конструкторском бюро,куда прошу вас всех пройти. И приступить к конструированию самолета. (присесть за столы, где детали самолета).Дети садятся за столы где уже приготовлены конверты с плоскостным конструктором)

Дети самостоятельно строят самолеты по образцу.

3. Рефлексивно-корригирующая часть

После того как дети закончили строить самолеты, воспитатель предлагает им рассказать о них. Если у ребенка возникают трудности в рассказе, воспитатель может задать наводящие вопросы:

• Из каких деталей состоит твой самолет? (нос, хвостовая часть, руль направления, крылья, двигатель, иллюминаторы, шасси)

• Как называются окошечки в самолете? (иллюминаторы)

• Куда направляется твой самолет? (Мой самолет летит в)

• Кто управляет самолетом? (пилот)

• Где самолет «ночует»? (в аэропорту)

• Для чего нужны самолеты? (самолеты необходимы для перевозки людей на дальние расстояния, военные самолеты следят за порядком в воздухе, самолеты используются для оказания помощи людям, в труднодоступных местах, специальные самолеты тушат пожары)

Воспитатель после окончание занятие берет рацию и связывается с ротой полка Российской армии: «Сообщает что самолеты подготовили и мы отправляем их в путь. Ожидайте!.

1. Дети знают, из каких деталей состоит настоящий самолет, а также как называются детали строительного материала.

2. Умеют конструировать самолет по образцу и рассказывать о нем.

3. Имеют представления об анализе постройки (выделение основных частей и деталей).

«Кораблик». Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе «Кораблик» Подготовила и провела: воспитатель Канатьева Т.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят»

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Самолеты летят» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Самолеты летят» Цель: формирование у детей умения рисовать.

Конспект НОД в старшей группе по конструированию из деталей конструктора «Самолеты» Конспект НОД в старшей группе 5 - 6 лет Конструирование из деталей конструктора «Самолеты» Шубенкина Оксана Задачи Развивать комбинаторику;.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе. Тема: «Солнышко лучистое» Образовательная область: «Художественно-эстетическое.

Фотоотчет об ООД по аппликации в средней группе на тему «Летящие самолеты»

Фотоотчет об ООД по аппликации в средней группе на тему «Летящие самолеты» Конспект занятия ООД в средней группе. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) на тему: «Летящие самолеты.» Цель:совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек» Программное содержание: Воспитательные задачи: • Воспитывать аккуратность и бережное.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

Конспект занятия по конструированию «Мосты» в средней группе Программное содержание: Образовательные задачи: упражнять в умении различать геометрические формы: куб, дощечка, цилиндр, кирпичик. Развивающая.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Центр развития ребенка – детский сад № 135».

Липовских Татьяна Александровна

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

С каждым годом требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста повышаются. Сегодня обществу нужны социально - активные, самостоятельные, творческие люди, способные к саморазвитию. Формирование мотивации развития и обучения дошкольников, а также творческой познавательной деятельности-эти задачи ставят перед педагогами ФГОС.

Эти задачи требуют создания особых условий обучения. Поэтому огромное значение отведено-конструированию. ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели и предлагает педагогов обратиться к новым нетрадиционным формам работы с детьми. Конструктивная деятельность является идеальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие детей в игре. В педагогике ЛЕГО – технология интересна тем, что строясь на интегративных принципах, она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников.

ЛЕГО - конструирование, это не только практическая, творческая деятельность, но и развитие умственных способностей, которая проявляется в других видах деятельности: игровой, речевой, изобразительной, Это так же воспитание социально-активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности,способности решать любые задачи творчески, прекрасно развивает такие качества,как способность концентрироваться и заканчивать начатое дело.

Конструктор - ЛЕГО, является более универсальным, развивающим материалом, позволяющим разнообразить процесс обучения дошкольников. Вашему вниманию предоставлен сценарий НОД по ЛЕГО-конструированию в старшей группе, который был разработан в соответствии с ФГОС ДО. При планировании НОД, были учтены возрастные и психологические особенности детей, зная каждого ребенка-легче провести индивидуальную работу в процессе деятельности. Время распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения.

Для проведения данной НОД, были созданы комфортные условия для каждого из детей. Разработка и проведение НОД осуществлялись при соблюдении принципов наглядности, доступности, последовательности, целенаправленности, активности и сознательности. С детьми была проведена предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций воздушного транспорта, отгадывание загадок, моделирование самолетов в альбомах.

НОД понимается, как увлекательное дело с детьми, в процессе, которого педагог решает программные задачи. Ребенок является равноправным партнером в совместной деятельности. Мотивация- достижения успеха. Продуктивные методы обучения: наглядные, практические, словесные.

В качестве практического материала предоставлен конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего возраста на тему «ЛЕГО- конструирование самолета».

Сценарий образовательной ситуации с учётом поддержки позитивной социализации и индивидуализации ребёнка.

Название: "Лего - конструирование – создание воздушного транспорта по картинке "Самолет".

Вид деятельности: конструктивная игра.

1. Формировать представление о свойствах кирпичиков «Лего».

2. Формировать представление о воздушном транспорте, его использовании и назначении. 3. Формировать умения детей строить самолет по образцу, определять количество предметов, различать по величине и цвету, ориентироваться в пространстве.

1. Развивать способность осуществлять анализ объектов, выделять части самолета; передавать характерные особенности воздушного транспорта, опираясь на картинки.

2. Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, конструктивное воображение.

3. Развивать связную речь, активизировать словарь по теме занятия, формировать умение отвечать полным предложением.

4. Развивать волевую сферу, формировать умение следовать инструкции взрослого.

5. Развивать мелкую моторику кистей рук.

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

2. Воспитывать уважение к профессиям людей воздушного транспорта.

3. Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности.

1. Наглядные (наблюдение, демонстрация).

2. Практические (упражнения, моделирование, игры).

3. Словесные (рассказ, беседа. загадки, д. игры)

Оборудование : коробка, послание, иллюстрации с изображением воздушного транспорта, индивидуальные наборы с деталями лего- конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка, магнитофон (музыка для игр, книжки- раскраски (для сюрпризного момента)

Литература. «Первая энциклопедия для самых умных от Тины Конделаки», С. А. Левина «Физкультминутки», Комарова Л. Г. «Строим из ЛЕГО». Нефедова К. «Транспорт. Какой он?», сборник загадок, Л. О. Осипова «Мы живем в России».

Предварительная работа-закрепить знания детей о лего-деталях,чтение книг о воздушном транспорте.

Ход совместной деятельности:

Содержание взаимодействия. Педагогическая поддержка.

1. Вступительная часть.

Организационный момент -душевное равновесие,эмоциональный настрой детей.

Д. и «Отгадай загадку!»

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер.

- Дети, подойдите ко мне, возьмитесь за руки, почувствуйте тепло друга, который всегда придет на помощь. Посмотрите на меня, какие у вас добрые и умные глаза.

Сегодня утром на столе обнаружила вот эту коробку, на ней какой-то знак. - Что он обозначает? Ответы детей: (Кто-то просит нас о помощи.) - Правильно, молодцы! Жители Сказ-кограда ждут от нас помощи. - Давайте, откроем коробку и посмотрим, что мы можем сделать,чтобы спасти сказочный городок.

-Ребята, пройдите и займите свои места в домиках, а я вам прочитаю послание. (Дети,садятся на стульчики.) - Злой колдун разрушил ….

-А вот что он разрушил, отгадать нам поможет загадка.

Со штурвалом но, не корабль. С крыльями, но не птица.

Полна горница людей,но не огурец.

Ответы детей: (самолет.)

2. Основная часть - 12. мин.

Д. и. «Вопросы и ответы».

Д. и. «Волшебный мешочек».(Как называется эта лего-деталь).

Работа над новыми словами.

-Правильно, молодцы, ребята! - Жители просят нас помочь – построить городу самолеты. - Ребята, вы хотите помочь жителям? -Да очень хотим! -Для чего нужен воздушный транспорт?

Ответы детей. (Самолет - самый быстрый вид транспорта. На поезде мы можем проехать из одного города в другой город целый день, а самолет пролетает это расстояние всего за один час.) - Какие бывают самолеты?

Ответы детей. (Самолеты бывают военные, грузовые, пассажирские, пожарные, почтальоны, полицейские и другие). -Какие молодцы! Мы сможем помочь жителям Сказкограда и сделать для них самолеты, которые разрушил злой колдун.

- Дети еще в коробке находиться волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем. Мне поможет Сережа. -Что ты достал (Я достал самолет.) - Какой он?

- Самолет такой интересный, необычный (обращает внимание на форму самолета)

- Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Из него мы будем моделировать самолеты.

-Как называются части самолета? Ответы детей. (У самолета есть корпус, штурвал. окна, шасси, крылья хвост.) -Молодцы,правильно. - Но корпус называется-фюзеляжем,а окна -иллюминаторами. -Давайте повторим эти слова и запомним, как они произносятся. - Теперь мы с вами вспомнили,из чего состоит самолет и сможем помочь жителям сказочного города. –Давайте, вспомним названия деталей. Моим помощником будет Рома.

Он достает лего-деталь из «Волшебного мешочка» и будет у вас спрашивать ее название. - Ваня, скажи пожалуйста, что это такое?

Ответы детей. (Это кирпичик- 6 кнопочек, это кирпичик-4 кнопочки, это полу-кирпичик.) Молодец, Рома! Спасибо тебе за помощь. - Молодцы, хорошо знаете лего –детали, они помогут нам в моделировании самолета.

Инд. работа с малоактивными детьми - задаются вопросы.

Сережа очень застенчивый ребенок-развивать у него решительность в своих действиях.

Формировать у Ромы - умение слушать других детей.

Заведем моторы. (Вращение руками перед грудью.)

Руки в стороны-в полет.

Отправляем самолет.

Правое крыло – вперед.

Раз, два, три, четыре

-Полетел наш самолет. (Пролетели-3 раза). - Самолеты, на посадку в домики. (Дети сели на стульчики.) Делать движения вместе с детьми.

4. Практическая часть-конструирование самолетов -7. мин.

5. Заключительная часть-2мин. -Мы будем конструировать по образцу и нам нужны такие лего- детали (раздаю контейнеры-каждому ребенку). - Скажите, сколько и каких деталей вам понадобится для работы? - 8 кирпичиков-6 кнопочек.

-1 кирпичик -4 кнопки. -1 полукирпичик.

- С чего мы начнем работу? Ответы детей (сначала корпус-фюзеляж, далее нос, крылья и хвост.)

И самолет готов к полету. - Располагайтесь удобно, следим за осанкой, начинаем конструирование самолетов. (Звучит музыка.)

Дети конструируют самолеты, смотрят на образец (картинку лего-самолета.) - Как детали –лего соединяются между со-бой?

-Что ты будешь строить из этих деталей, какую часть самолета?

Молодцы, замечательные у вас получились самолеты.

-Для кого мы их построили?

-Для жителей сказочной страны. Мы положим их в коробку и отправим жителям Сказкограда.

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в игре?

Распределить занятость детей по их индивидуальным особенностям

Подхожу к тем детям, у которых не получается, показываю, как скрепляются детали, помогаю. Дети, которые вперед всех построили, даю дополнительное задание- контейнер с другими лего-деталями, чтобы они построили новый самолет.

Сюрпризный момент: «Жители сказочной странны благодарят за вашу помощь и в знак благодарности дарят вам книжки - раскраски «Самолеты».

Выставка детей для родителей "Самолеты".

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят» Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo» Задачи: Образовательные.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна»

Конспект занятия по Лего-конструированию «Цветочная поляна» Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности:познавательно – исследовательская, коммуникативная,.

Конспект занятия по конструированию из Лего «Знакомство» Занятие. Конструктор ЛЕГО. Знакомство. Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Познакомить в игровой.

Занятие по лего конструированию «В зоопарке» «В зоопарке». Часть 1Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память. Задачи: 1. Вспомнить основные детали LEGO, 2. Освоить.

Занятие по лего конструированию «Айболит в зоопарке» «В зоопарке». Часть 2Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память Задачи: 1. Развивать умение анализировать предмет,.

Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.

Закрепить навыки аккуратного соединения частей.

Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.

Оборудование для коллективного конструирования с конструктором «Лего»

Ход занятия:

Ребята, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Как можно играть с игрушечным самолетом?

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужна специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит : «у-у-у». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, проносились большие белые самолё ты и кричали ему с высоты:

И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

Но однажды далеко на севере, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

И тут кто-то вспомнил:

- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Перевозил их понемногу.

И вот уже на льдине остался только один человек.

Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все - и люди, долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

1. Чем занимался маленький самолетик?

2. Почему он завидовал большим самолетам?

3. Что однажды случилось далеко на севере?

4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

5. Как маленький самолетик спас людей?

6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

(Стойка ноги врозь)

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Нам нужно построить самолет. Только что бы его построить,нам нужно узнать из чего же он состоит?

В: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья, кабина пилота, корпус, хвост и т. д.

В: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпущенном состоянии помогают самолету снизить скорость. (Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

В: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост.

Педагог: Верно. Ну тогда за работу ребята мы с вами отправляемся на самолетостроительный завод. Будем заниматься сборкой самолетов.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Самолет»

«Самолетик»

Я – самолетик маленький,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет

Мечтает он стать летчиком.

А я – летать как птица. И, значит, нужно нам расти.

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.


Дети произвольно бегают с самолетиками в руках. Воспитатель отдает команды: «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолёты набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь».


Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет»

Фотоотчёт занятия по конструированию на тему «Самолет» Фотоотчёт занятия по конструированию на тему "Самолет" Добрый день, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт с занятия в средней.

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета»

Конспект интегрированной НОД по аппликации и конструированию в средней группе «Ракета» Задачи: - Совершенствовать умение работать с ножницами; - Совершенствовать аппликационные навыки; - Учить активно применять раннее усвоенные.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолет» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе

Конспект ООД по конструированию из бумажных полосок «Гусеница» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой. Задачи: Обучающие: - учить создавать образ.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей»

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Домики для друзей» Иванец Галина Сергеевна Программное содержание: ЦЕЛЬ:.

Конспект занятия по конструированию в средней группе

Конспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Конспект занятия в старшей группе в соответствии ФГОС ДО Тема: «Самолет». Конструирование (оригами). Подготовила: воспитатель Уварова И. С. ,.

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет».

Образовательная область «Познавательное развитие». Конспект занятия по лепке на тему «День Победы» «Самолет». Программное содержание: 1. Обучающие задачи: - Дать представление о празднике День Победы. - Упражнять детей в создании образа предмета,.

План-конспект занятия «Мой первый самолет» с младшими школьниками в объединении «Начальное техническое моделирование» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБОАЗОВАНМИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР ЗАВОДСКОГО РАЙОНА» План-конспект.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: «Самолет»

Цель : Создать условия для формирования умения детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Ввести в активный словарь детей слова : воздушный шар, самолет , вертолет, пилот.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета .

Закрепить навыки аккуратного соединения частей.

Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Развивать логическое мышление.

Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности .

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов .

Оборудование для коллективного конструирования с конструктором «Лего»

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте ребята подарим друг другу хорошее настроение!

Ребята, посмотрите у нас в группе появилась новая коробочка, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Людей и груз везет.

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Как можно играть с игрушечным самолетом ?

А зачем нужны самолёты людям?

Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах , научимся их конструировать . А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки) . Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

Прошло время и, наконец был изобретен самолет , которым управлял пилот. (Показ картинки) . Самолет летит туда , куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужна специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки) .

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете . (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит : «у-у-у» . Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике .

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт . Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй . Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, проносились большие белые самол ё ты и кричали ему с высоты :

И маленький самол ётик очень-очень им завидовал.

Но однажды далеко на севере, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана .

Долго летали над морем большие сильные самолёты , пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь : льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире .

И тут кто-то вспомнил :

- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик . Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

Долго летел над северным океаном маленький самолётик , - ведь он не мог быстро летать, - а большие самол ёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самол ётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Перевозил их понемногу.

И вот уже на льдине остался только один человек.

Но когда самолётик взлетал , то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самол ётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

- Не надо, самолётик , не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самол ётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самол ётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все - и люди, долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самол ётик уже никому и никогда не завидовал.

1. Чем занимался маленький самолетик ?

2. Почему он завидовал большим самолетам ?

3. Что однажды случилось далеко на севере?

4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

5. Как маленький самолетик спас людей ?

6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Динамическая пауза «Самолет»

(Стойка ноги врозь)

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет .

В путь отправил самолет .

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Нам нужно построить самолет . Только что бы его построить,нам нужно узнать из чего же он состоит?

В : Какие части самолета вы знаете ?

Ответы детей : Крылья, кабина пилота, корпус, хвост и т. д.

В : Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета . Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпущенном состоянии помогают самолету снизить скорость . (Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

В : Ребята, а как называется эта часть самолета ?

Ответ детей : Хвост.

Педагог : Верно. Ну тогда за работу ребята мы с вами отправляемся на самолегостроительный завод . Будем заниматься сборкой самолетов .

«Самолетик»

Я – самолетик маленький ,

И на асфальте во дворе

Со мной Денис играет

Мечтает он стать летчиком.

А я – летать как птица. И, значит, нужно нам расти.

И нужно нам учиться.

Когда Дениска подрастет

И стану я большим,

Мечты все наши сбудутся

И в небо мы взлетим.

Дети произвольно бегают с самолетиками в руках . Воспитатель отдает команды : «Самолеты, на посадку» , «Самолеты, взлетайте» , «Самолёты набирайте высоту» , «Самолеты, снижайтесь» .

Чем мы сегодня занимались?

Легко ли вам было конструировать самолет?

Вам понравилось, что у вас получилось?

Ритуал окончания.

«Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять…» (дети кладут рука на руку, строят из ладошек пирамидку)


Курс повышения квалификации

Конструируем сегодня – отличники завтра: пропедевтика инженерного образования в детском саду


Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС


Курс повышения квалификации

Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом


«Для чего нужно и кому подходит рисование двумя руками!?»

Краткое описание документа:

Конспект занятия по конструированию на тему: «Самолет» средняя группа Цель: Создать условия для формирования умения детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта. Задачи: Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета. Закрепить навыки аккуратного соединения частей. Формировать умение устанавливать сходство с объектом. Развивать логическое мышление. Продолжать формировать умение детей анализировать объект, выделяя в нем части и основные детали. Развивать мелкую моторику кистей рук. Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности. Оборудование: Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов. Оборудование для коллективного конструирования с конструктором «Лего» Ход занятия: Ритуал приветствия. Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Дружно за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Давайте ребята подарим друг другу хорошее настроение! Ребята, посмотрите у нас в группе появилась новая коробочка, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке. Не пчела, а гудит, Не птица, а летит, Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (Самолет) Какие слова загадки помогли вам ее разгадать? Как можно играть с игрушечным самолетом? А зачем нужны самолёты людям? Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени. Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой. Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Читайте также: