Конструирование в старшей группе корабль из деревянного конструктора

Обновлено: 18.04.2024

Конспект занятия по конструированию на тему «Корабль».

ВложениеРазмер
korabl.docx 296.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию на тему «Корабль».

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура».

Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим миром, конструирование.

Цель: формирование представлений и расширение полученных знаний о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

  • развивать конструктивное воображение детей;
  • развивать внимание, память, мышление;
  • мелкую моторику пальцев рук;
  • расширять словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);
  • развивать способность к зрительному анализу.
  • воспитывать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;
  • воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о различных видах судов.

Раздаточный материал: конструктор LEGO .

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Ответ детей : Здравствуйте.

Воспитатель: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Ребята! ( показывает картинки) (метро) где ходит этот транспорт? Над землей или под землей?

Дети: под землей.

Воспитатель: значит, он подземный!

(Электричка, поезд) где ходит этот транспорт?

Дети: по рельсам.

Воспитатель: рельсы железные, значит, транспорт – железнодорожный.

Воспитатель: А это какой вид транспорта?

Воспитатель: самолёт какому виду транспорта относится?

Дети: самолёт летает по воздуху.

Воспитатель: самолёт относится к воздушному транспорту.

А какой еще бывает вид транспорт?

Воспитатель: а корабль где ходит?

Воспитатель : значит, он водный.

А какие еще бывают виды транспорта?

Дети: воздушный, наземный, подземный, водный.

Воспитатель: ребята, послушайте загадку и отгадайте.

Это что за чудеса:
Дует ветер в паруса?
Ни паром, ни дирижабль —
По волнам плывет . (ответ Корабль) .

Воспитатель: молодцы ребята, отгадали загадку. Сегодня мы с вами будем строить корабль из LEGO- конструктора. Давайте вспомним какие бывают корабли?

Дети : грузовые, пассажирские, военные.

Воспитатель: корабль — это парусное судно, плавает по рекам, морям и океаном. Корабли бывают пассажирские корабли, военные корабли, грузовые корабли.

Воспитатель: какие пассажирские корабли вы знаете?

Дети: пароход, яхта.

Воспитатель : пассажирские корабли - это пароход, яхта, катамаран. Воспитатель: какие военные корабли вы знаете?

Воспитатель : военные корабли - это авианосец, крейсер, линкор, линейный заградитель.

Воспитатель : какие грузовые корабли вы знаете?

Дети: баржа, танкер.

Воспитатель : грузовым кораблям относятся: баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром.

Воспитатель : какая форма у корабля?

Воспитатель : корабли имеют овальную форму. У всех кораблей есть общие детали: нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз. Скорость кораблей зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель : какие профессии на корабле вы знаете?

Дети: повар, капитан, матрос, моряк.

Воспитатель: на корабле имеются профессии: моряк, капитан, штурман, лоцман, боцман, матрос, старпом, судовой механик, судовой врач, кок (это тот же самый повар). Корабли прибывают в порт.

Физкультминутка «Теплоход».
От зеленого причала
Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)
Раз, два,
Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)
Раз, два,
А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)
Раз, два,
И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)
Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: давайте перейдем на свои рабочие места (дети садятся по подгруппам).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по схеме и по образцу.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель : Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие.

Светлана Фомина
Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.

Цель: Закрепить общие понятия о водном виде транспорта; основные части корабля; упражнять детей в плоскостном моделировании и конструирование из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность.

Ход работы:

Дети слышат шум прибоя (запись на диске).

Вос-ль: Ребята, слышете? Что это такое? (ответы детей). Правильно, это шум прибоя. И именно эти звуки помогут отгадать вам мою загадку. Вот слушайте:

Такие красавцы, всегда и везде,

Родятся на суше - живут на воде?

Вос-ль: Верно, это корабли. И наше занятие по конструированию сегодня будет посвящено кораблям. К какому же виду транспорта относятся корабли?

Вос-ль (открывает заранее приготовленные на мольберте изображения кораблей - пассажирский, военный и грузовой) : Согласна, посмотрите и вспомните - какие виды кораблей вы знаете.

Вос-ль: У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их.

Дети называют основные части корабля (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка). Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений на мольберте.

Вос-ль: А кто же управляет любым кораблём?

Вос-ль: Ребята, я вам сейчас расскажу историю одного капитана. А узнала я её из письма, которое сегодня получила. Письмо это из конструкторского бюро. Это место,где моделируют и проектируют корабли. И вот что они нам написали….

Зачитывается письмо, в котором говориться, что капитан потерпел крушение в океане и просит смоделировать и сконструировать ему новое судно, но у сотрудников бюро совсем нет свободного времени и поэтому они просят об этом ребят.

Вос-ль: Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Расписные паруса (руки в стороны).

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где размещены две схемы корабля.

Вос-ль: Ребята, у меня на мольберте схема, которую я тоже получила по почте из конструкторского бюро, вот по ней мы и будем конструировать корабль. Обратите внимание, что построение происходит в два этапа, поэтому схемы две. Но прежде чем приступить к работе, давайте вспомнить название всех деталей, которые участвуют в конструировании.

Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.

Что нам стоит корабль построить. Занятие по конструированию в старшей группе.

Когда работа закончена, педагог показывает образец, который построила сама (заранее, только он был не виден, чтобы дети убедились в правильности своей работы.

Воспитатель хвалит детей за проделанный труд и сообщает, что сейчас они будут делать плоскостную модель своего корабля, вид спереди относительно себя.

Перед детьми на подносах лежат геометрические фигуры, каждая из них при плоскостном моделировании обозначает определённую деталь образца.

Дети выполняют поставленную задачу, если возникают сложности, воспитатель помогает советом.

Вос-ль: А теперь давайте поиграем, а игра моя называется «Чего не стало?» Я на своем образце корабля уберу одну деталь, а вы, какую же уберете на своей плоской модели. Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.



Путешествие робота на планету Земля

Путешествие робота на планету Земля Цель. Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов; закрепить название деталей строительного.

Задачи конструирования. Основные задачи педагогической работы по конструированию с детьми. Материал из программы «Конструирование и художественный труд в детском.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе.

Тема: «Кораблик»

Цель: Учить строить корабль из конструктора «Лего».

- Упражнять детей в плоскостном моделировании, используя образец постройки; самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.

- Формировать у детей представления о различных видах кораблей, их функциональном назначении, строении, называть части корабля.

- Закреплять правильное название строительных деталей.

- Упражнять в умении давать развернутые ответы на вопросы.

- Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.

- Формировать желание трудиться, выполнять задания в соответствии со схемой и поставленной целью, доводить начатое дело до конца;

Оборудование: игрушка корабль, обучающие карточки «Виды водного транспорта», карта земного шара, бескозырки, образец постройки, наборы деталей конструктора «Лего».

Предварительная работа: Наблюдение за транспортом, рассматривание иллюстраций «Виды транспорта», «Водные виды транспорта». Чтение художественной литературы о разных видах транспорта, чтение Ю. Кушака «Почтовая история».

Конспект занятия по легоконструированию в старшей группе «Кораблик»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое необычное письмо пришло к нам. Это письмо от бурых медведей. Они просят нас помочь им передать посылку своим братьям белым медведям.

Давайте вспомним, где живут белые медведи?

Дети: На Северном Полюсе.

Воспитатель: Давайте посмотрим на карте, где находится Северный Полюс. Посмотрите, Северный полюс находится в центральной части Северного Ледовитого океана, т. е. он окружен водой. На чем же мы сможем доставить посылку белым медведям.

Дети: На корабле.

Воспитатель: А кто управляет кораблем?

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в капитанов.

Дети надевают бескозырки.

Физминутка «Корабли»

Волны плещут в океане (машут руками, изображая волны)

Что там чудится в тумане? (вытягивают руки вперёд)

Это мачты кораблей (вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей! (приветственно машут руками)

Мы по берегу гуляем,

мореходов поджидаем. (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке. (дети сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать. (приседания)

Воспитатель: Давайте рассмотрим корабль и скажем из каких частей он состоит.

- Какие бывают корабли? (Пассажирские, военные, грузовые).

-Кто скажет из чего состоят корабли? (Показ на корабле-игрушке)

(Корабль состоит из корпуса и его верхней надстройки – рубки. Рубка расположена на самой верхней части судна. Она занимает небольшое место и служит помещением для управления судном и двигателем судна.)

-Как называется передняя часть корабля? (Нос.)

-Какую геометрическую фигуру напоминает нос корабля? (Треугольник.)

-Как называется задняя часть корабля? (Корма.)

-Как называется часть судна, по которой передвигаются люди? (Палуба.)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик,

Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)

У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)

У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)

Но страшны им только кошки,

Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим).

Воспитатель: Предлагаю вам построить корабли из конструктора «Лего».

Дети приступают к конструированию кораблика из конструктора «Лего» по образцу.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик»

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кораблик» Аппликация в подготовительной группе "Кораблик" Цель занятия: Знакомство детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр,.

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе

Фотоотчёт о занятии по легоконструированию и конструированию из фрутокрышечек «Цветы» в старшей группе Занятие проводилось в рамках тематической недели "Комнатные растения" Цель: стимулирование конструктивного воображения при создании постройки.

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе

Конспект НОД по аппликации «Кораблик» в старшей группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать геометрические фигуры по контуру. Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Открытка-кораблик к 23 февраля»

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Открытка-кораблик к 23 февраля» Цель: изготовление подарка для папы своими руками Задачи: Образовательные: познакомить с праздником «День защитника Отечества»; закреплять.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для папы» Задачи. Познакомить детей с праздником, посвящённым Дню Защитника Отечества (23 февраля). Учить детей предварительно выкладывать (в определённой.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе

Конспект занятия по обрывной аппликации «Кораблик» в старшей группе Цель. Продолжать знакомить детей со способом обрывания бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги и наклеивать на смазанную клеем.

Цель – Выполнить постройку «Корабль» из крупного деревянного конструктора.

Задачи: а) Учить узнавать изображенную на рисунке сторону предмета.

б) Закрепить знание названий деталей строительного материала.

в) Обобщить понятие о водном виде транспорта, основные части корабля.

г) Развивать внимание, воображение, сообразительность.

Материал:раздаточный – детали деревянного конструктора. Рисунки, изображающие морские суда с разных сторон, объемное изображение постройки корабля, глобус.

Ход деятельности:

Ребята, а как же быть у нас нет корабля (мы его построим).

Хорошо, давайте попробуем. Ребята, а где строят корабли? (на кораблестроительных завода)

Ребята, кем мы сегодня можем стать (кораблестроителями).

К какому же виду транспорта относятся корабли? (водному).

У каждого корабля своё предназначение, но у любого судна есть основные части, то, что объединяет все корабли. Давайте назовём их. (корма, днище, нос, труба, якорь, капитанская рубка).

Есть у меня один корабль на картинке. Давайте посмотрим из чего он состоит. Определения детей сопровождаются показом этих частей на одном из изображений.

Теперь предлагаю найти эти части на схеме постройки корабля.

Но прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Расписные паруса (руки в стороны) .

После физкультминутки дети садятся за столы, где уже стоят подготовленные детали для конструирования.

Ребята, как вы думаете, почему схемы две? (два этапа строительства)

Назовите детали, которые пригодятся для первого этапа строительства. Для второго.

Дети перечисляют детали, затем приступают к конструированию.

Когда работа закончена, педагог показывает образец, который построила сама (заранее, только он был не виден, чтобы дети убедились в правильности своей работы).

Воспитатель хвалит детей за проделанный труд.

А теперь давайте поиграем, а игра моя называется «Чего не стало?» Я на своем образце корабля уберу одну деталь, а вы, какую же уберете на своей модели. Игра продолжается 2-3 раза.

Воспитатель благодарит детей за хорошую работу, говорит о том, что они отлично потрудились и на этом занятие по конструированию закончено.

КТП по познавательно-исследовательской, продуктивной (конструктивной) деятельности в средней группе СЕНТЯБРЬс 02.09.2013 по 10.09.2013 "Модель детского сада. " Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Робот для Лунтика» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка- детский сад № 7» Конспект занятия по конструированию.

Конспект занятия по конструированию из конструктора в подготовительной к школе группе.

ВложениеРазмер
konspekt_plyvut_korabli.docx 904.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе на тему «Плывут корабли».

Цель: Расширить и закрепить знания детей о водном транспорте; учить строить корабли; развивать творчество, фантазию, мелкую моторику рук.

-развить конструктивное воображение детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук;

-закрепить и расширить знания о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения;

-расширить словарный запас (нос, карма, палуба, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка, камбуз, кок);

-воспитать аккуратность, любознательность, желание обыгрывать постройки;

-формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседы о различных видах транспорта, рассматривание иллюстраций водного транспорта, чтение художественной литературы.

Оборудование: наборы конструктора на каждого ребенка, картинки с изображением водного транспорта.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Ходит грозный великан,

Как по суше, по морям.

Все ему нипочем:

И волна, и глубина.

Да, есть и у него слабые места:

Небольшую бурю в море

Он и не заметит,

А поднимется как страшный шторм,

Сразу бухту ищет он.

А на мель когда он встанет,

То надолго там застрянет (корабль).

Воспитатель: Что это? Какой это вид транспорта? (ответы детей).

Воспитатель: А корабль где ходит? (ответы детей).

Воспитатель: Корабль – это водный вид транспорта , который плавает по рекам, морям и океанам. Корабли бывают пассажирские (пароход, яхта, катамаран), военные (авианосец, крейсер, линкор) и грузовые (баржа, танкер, рыболовецкие судна, паром). (рассматривают картинки и сравнивают, находят общие и отличительные черты) И сегодня мы с вами будем строить корабль из конструктора.

Воспитатель: Давайте рассмотрим иллюстрацию корабля. Какой формы корабль? (ответы детей). Корабли имеют овальную форму. Все корабли имеют общие детали такие как: нос, палуба, карма, трюм, каюты, капитанский мостик, рубка (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение) . Каждый корабль развивает свою скорость, которая зависит от его формы и мощности двигателя.

Воспитатель: А кто работает на корабле? (ответы детей). Правильно. Работают на кораблях моряки, капитаны, штурманы, судовые врачи, лоцманы, боцманы, матросы, старпомы, судовые механики, коки (это те же повара) (воспитатель знакомит с новыми словами, объясняет их значение) .

Воспитатель: А куда прибывают корабли? (ответы детей).

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход, (Дети встали.)

Он шагнул назад сначала (Шаг назад.)

А потом шагнул вперёд, (Шаг вперёд.)

И поплыл, поплыл по речке, (Волнообразное движение руками.)

Набирая полный ход. (Ходьба на месте).

Воспитатель: ребята, а сейчас приступайте к самостоятельной работе. Конструировать будете по замыслу. Кто какой захочет корабль строить, тот такой и будет. У кого-то будет пассажирский, у кого-то военный, а кто-то построит грузовой корабль.

Самостоятельная работа детей. Помощь оказывает воспитатель при затруднении в конструировании.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо постарались. У вас получились замечательные корабли, прям как настоящие. И теперь каждый расскажет о своих постройках. Какой это корабль, что он перевозит и как Вы его назвали.

Читайте также: