Конструирование военная техника из лего

Обновлено: 28.03.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Камышловский педагогический колледж»

Конструкт занятия по робототехнике

«Конструирование моделей военной техники»

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Иванова Т.В., Казанцева И.Н., Смагина Г.Л.

Студентки 3 КП группы

Тема занятия : «Конструирование моделей военной техники»

Цель : актуализация знаний о названиях деталей и характеристики конструкций, а также конструирование военной техники по замыслу с использованием набора конструктора LegoWeDo 1.0, 2.0., Lego EV 3 , MRT 1 – Hand , Junior Morphun , Роботрек Малыш-1.

- актуализировать знания о названиях деталей и характеристике конструкций;

- расширить представление детей о военной технике Великой Отечественной войны;

- учить конструировать модель военной техники по замыслу и условию на основе полученных знаний;

- о познают, различают, классифицируют ранее полученную информацию при повторном ее предъявлении;

- поним ают значение слов, терминов конструирования и робототехники;

- по памяти воспроизводят информацию, данную учителем;

- предположительно описывают будущую модель военной техники по замыслу;

- развивать умение планировать свою деятельность;

-развивать творческую инициативу, самостоятельность, технические навыки в процессе создания образа;

- развивать умения реализации проекта, заполнение паспорта проекта, изготовление продукта;

- развивать у обучающихся алгоритмическое мышление, навыки конструирования, мелкую моторику, внимательность, аккуратность в ходе создания конструкции;

- совершенствовать умения работать в парах, договариваться и прислушиваться к мнению одноклассников;

- определяют действия, обеспечивающие организацию внеурочной деятельности: целеполагание, планирование, прогнозирование, оценка.

- совершенствуют умение работать в парах, прислушиваясь к мнению одноклассников;

- преобразуют полученную информацию: сравнивают, определяют причины явлений и событий;

- демонстрируют навыки конструирования, развивают алгоритмическое мышление, мелкую моторику, внимательность, аккуратность в ходе создания конструкции;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей стране.

- выражает чувство патриотизма, уважения к своей стране

Оборудование: конструктор LegoWeDo 1.0, 2.0., Lego EV 3, MRT 1 – Hand , Junior Morphun , Роботрек Малыш-1., презентация.

Ход занятия

Продолжительность

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Методы, приемы, форма

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся, для этого мы будем называть свое имя и говорить пару фактов о себе. Нас зовут….. Теперь вы по очереди представьтесь.

Итак, теперь мы можем продолжать работу.

Учащиеся знакомятся со студентами.

Словесный метод, слово учителя

Сегодня вы продолжите заниматься робототехникой, её будем вести у вам мы, а тематику вы узнаете позже.

Деталей в Лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера.

Давайте вспомним их названия:

Слайд: кирпичик размером 1х2.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: скошенный кирпич с основанием 2х2 Слайд: шип – часть практически любой детали Лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам пределяется размер и название детали.

Трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

Посмотрите на экран, на нём представлены конструкции из Лего, давайте назовем основные детали, из чего они сделаны и охарактеризуем их.

Слайд: конструкция военной техники (Приложение 1)

Итак, что за конструкции изображены на слайде (военная машина, танк, вертолет)

Из каких деталей они собраны?

Давайте назовем, какой характеристикой должны обладать конструкции: (устойчивость, прочность, программируемые и не программируемые).

Итак, ребята, мы с вами вспомнили названия деталей и то, какими качествами должна обладать конструкция из Лего.

А как вы думаете, почему на экране были изображены именно эти конструкции, что их может объединять?

Ребята, действительно, это военная техника. Мы выбрали именно эту тематику не случайно, ведь как известно 2020 год посвящен «Году памяти и славы» в честь 75-летия со дня победы в Великой Отечественной войне.

Ребята, а когда мы отмечаем «День победы»? А кто помнит, что это за победа? Над кем?

Да, это была страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось! Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами и отстоял для нас мир. Все это стало возможным лишь благодаря отважным героям Советского союза, а также многочисленной военной технике: авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, боевые корабли. Но, как известно, во время Великой Отечественной войны тяжелая работа была и в тылу, поэтому гражданская техника помогала людям работать по максимуму и всеми силами помогать фронту.

А мы с вами в честь данного события будем создавать проект под названием «Боевая и гражданская техника Великой отечественной войны.» А по окончанию нашего проекта мы создадим музей боевой и гражданской техники. Ребята, у каждого из вас будет свой дневник проекта, давайте вместе посмотрим их. В нем указана цель и задачи проекта, а также его защита. В ходе наших занятий мы будем создавать различную военную и гражданскую технику, фотографии вы будите вклеивать в рамочку, писать название техники и их основную характеристику. По окончанию проекта нужно будет записать вывод.

«Современная военная техника».

Образовательная область-познание (конструирование).

Тема мероприятия: «Лего-конструирование как средство развития

творческих способностей и мелкой моторики рук детей дошкольного

Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация,

Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника

Закрепить полученные знания о различных родах войск,военной

технике.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе

практической деятельности (Лего-конструировании,поощрять

стремление находить творческие конструктивные решения.

ООКоммуникация: расширять и обогащать словарный запас,

развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и

Развивающая: развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Воспитывающая: способствовать воспитанию любви к Родине,

чувства гордости. Воспитывать уважение и благодарность ко всем

Вид конструирования : конструирование по заданной теме (по образцу

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот,

сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций военной

-Рисование «Военная техника».

-Беседа с детьми о празднике 23 февраля,родах войск, военных

-Оформление выставки к дню защитника Отечества.

-Разучивание стихотворений и песен на военную тему.

Оборудование: флаги родов войск, рисунки детей для оформления

группы, проектор, фоновая музыка, сигналы оповещения, слайды

родов войск и современной военной техники, наборы «лего»

конструктор, схемы и образцы военной техники.

Методы и приемы обучения:

-практические, наглядные, словесные, игровые, музыкальное

Ход педагогического мероприятия

Звучит фоновая музыка. Дети заходят в группу.

Воспитатель:Ребята,посмотрите как торжественно и празднично в нашей группе.

Воспитатель: Какой праздник мы с вами недавно отмечали?

-Кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества-это воины,которые защищают свой народ,свою

Родину. Это Армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому,чтобы отразить нападение

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным,смелым,уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

-Ребята, давайте подойдем к проектору.

(просмотр слайдов с комментариями воспитателя)

Воспитатель:-Ребята,в какой стране мы живем?

Воспитатель:. На страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняютсухопутные войска (к ним относятся-пограничники,танкисты,артиллеристы,минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защишает Военно-Морской флот

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха. Служат в этих войсках-летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы,корабли-это все военная

техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-Сейчас мы потренируемся как солдаты…

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным,ловким

(показ воспитателя карточек с упражнениями)

(Звучит сигнал SOS)

Кто знает, что это за сигнал?

Всем! Всем! Всем! Мы жители Лего-страны просим у всех, кто нас слышит о помощи! На Лего-страну напали враги. Они хотят захватить

нас. Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит

военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

-Ребята, мы не оставим мирноенаселение в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю в нашем конструкторском бюро создать новые

модели военной техники из Лего-конструктора.

-Присаживаемся за столы.

Сядьте все красиво,спинки держим ровно…

-У каждого из вас на столе стоят коробочки с лего-конструктором и лежат схемы моделей военной техники.

-Ребята,вспомним название деталей

-Посмотрите какая деталь у меня в руке,найдите такую же в своей коробочке.

-Как она называется (кирпичик)

-А эта деталь (наклонный кирпичик)

-Название этой детали (пластина)

-Это (колесо)

-А как называетсядеталь,которая вставляется в колесо (ступица)

-Ребята, посмотрите, а какие еще детали нам помогут сконструировать технику?

(круглая пластина,цилиндр и конус)

-Но прежде чем начать работу разомнем свои пальчики.

-Пальцы эти все бойцы-удалые молодцы. (растопырить пальцы на обеих

-Два больших и крепких малыхруках,потом сжать в кулак)

-И солдат в боях бывалых,

-Два гвардейца-храбреца, (поочередно разгибать два пальца)

-Два сметливых молодца!

-Два героя безымянных,

-Но в работе очень рьяных

-Два мизинца –коротышки,

-Очень славные мальчишки!

-Пальцы встали дружно в ряд

-Десять крепеньких солдат.

-Сейчас я раздам вам образцы техники…

(воспитатель с подноса раздает и называет технику).

-Девочки конструируют вертолет «Черная акула»

-А мальчики ракетную установку «Тайфун»

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую машину.

Воспитататель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям)

-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

- Ребята,поставим нашу военную технику на столик, где жители Лего

страны ждут военную технику.

(загорается световой сигнал)

-С помощью светового сигнала образцы

военной техники переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев новейшие разработки военной

техники повернули обратно!

-Ребята,кому мы сегодня помогали (Лего-стране)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Какие детали использовали (пластины, колеса, наклон. кубики и т. д).

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

А теперь вежливо попрощайтесь с нашими гостями….

-Равняйсь, смирно, на право, шагом марш….

(уходят под марш «Славянки»).

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»










Конспект занятия по рисованию в средней группе «День Победы. Военная техника» Конспект по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: «День Победы. Военная техника». Цель:.

Конспект занятия по Лего-конструированию «Приглашение в цирк» Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор. Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное.

Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе «Деревья» цель: Учить строить по образцу. Развивать пространственное мышление. Помогать овладению способами крепления деталей, монтажа несложных конструкций.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: • Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая.

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе «Наш друг с Марса» Цель – Закреплять умение детей играть в сюжетно-ролевую игру – строители, строить модели космической ракеты, роботов, растений. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Интеграция ОО : " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь»

Конспект занятия кружка по лего-конструированию «Медведь» Цель: сконструировать медведя, используя конструктор LEGO DUPLO. Задачи: — совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять.

Конспект занятия по лего-конструированию «Детский парк аттракционов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Елочка» Легоконструирование в старшей группе на.

Отчет по работе кружка по лего конструированию «Лего-мастер» в старшей группе Отчет по работе кружка по лего-конструированию "ЛЕГО-МАСТЕР" в старшей группе «Жемчужинка» воспитателя Толмачевой А. Н. за 2016 - 2017 уч.

Занятие по лего-конструированию в старшей группе Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность. Задачи: Образовательные: - Расширять.

- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего-конструктора в соответствии со схемой;

- расширять представления о специальных военных машинах и их значении;

- знакомить детей с приёмами конструирования из лего-конструктора;

- создание условий для формирования исследовательских умений у детей;

- учить анализировать свою деятельность;

- учить создавать модели военного транспорта по схеме;

- развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей;

- развивать у детей интерес к конструированию;

- умение работать по чертежу;

- содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их;

- формировать умение и желание доводить дело до конца;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Раздаточный материал: лего-конструктор, схемы постройки, иллюстрации с изображением различных машин.

Предварительная работа: рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени», «На привале», настольные и дидактические игры «Назови одним словом», «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми.

Ход занятия:

(Педагог читает детям загадки)

1. Машина эта непростая,

Машина эта — боевая!

Как трактор, только с «хоботком»

— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)

2. Под огнём, под пулями напрямик

Всю войну прошел наш. (Броневик)

3. На пушку не похоже, а палит, дай боже…. (Миномет)

4. Имя девичье носила

И врага огнём косила,

Вражьи замыслы поруша,

Легендарная …. (Катюша)

5. Сотворил в минувший век

Чудо—ухо человек….(Родар)

Педагог: вы знаете, что вооруженные силы России состоят из разных видов войск. Есть войска, которые защищают море – ВМФ. Защищают воздух – ВВС. Защищают землю – сухопутные войска.

Сегодня ночью мы получили сигнал SOS с дружественной планеты Надежда!

Кто знает, что это за сигнал?

Дети: сигнал о помощи

Догадайтесь какую помощи просят жители планеты Надежда? Они никогда не воевали и поэтому не знают как выглядит военная техника.

Какую военную технику знаете вы?

Дети: (ответы детей).

Педагог: предлагаю в нашем конструкторском бюро создать модели военной техники, которые пригодятся на планете Надежда для отражения нападения. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.

А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да) .

Мы отлично учимся!

Всё у нас получится!

Игровое упражнение «Угадай на ощупь».

Итак, вам нужно найти на ощупь деталь и назвать её. Ну, кто первый, кто самый смелый?

(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).

Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.

(Педагог раздает детям схемы)

А сейчас пройдём в цех, где будем собирать модели военной техники и машин.

Педагог: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь эти машины выполняют очень серьёзные функции и любая неточность - ошибка может привести к непоправимым последствиям. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.

Дети строят по схемам из конструктора лего.

По окончании работы дети рассказывают о своей технике, о деталях, которые использовались в работе.

Молодцы, ребята! Вы хорошо поработали и помогли победить зло. Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна ваша помощь. Помните пословицу: «Российский воин похвалы достоин!».

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной к школе группе «Военная техника»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Военная техника — танк» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Художественное творчество» Тема:.

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород»

Конспект НОД в подготовительной группе по лего-конструированию «Легогород» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Раздел: Конструктивно-модельная деятельность Тема: «Легогород» Цель: Закрепление.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Военная техника» Программное содержание: Учить изображать самолет и танк с помощью овалов и корабль с помощью трапеции. Развивать память, воображение. Расширять.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия по лего конструированию в подготовительной группе «Вертолёт» Тема:Вертолёт Цель:создание движущейся модели вертолёт из конструктора Lego education WeDo Задачи: образовательная-учить собирать из конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Путешествие в Лего-град» Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град» Выполнила воспитатель средней группы : Молчанова Надежда.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк»

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Военная техника. Танк» Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально - коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", Художественно - эстетическое.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Военная техника» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект занятия «Военная техника ВОВ»

Конспект занятия «Военная техника ВОВ» оенная техника Второй мировой войны — вооружение и боевая техника (авиация, бронетехника, артиллерия, стрелковое оружие, боевые корабли,.

- формировать представления детей о разных видах военной техники, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объект из лего- конструкторав соответствии со схемой

- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека

-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей

- Учить анализировать свою деятельность

- Учить создавать модели транспорта по чертежу и дополнять их соответствующими элементами

- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей

- Развивать у детей интерес к конструированию

- Умение работать по чертежу

- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их

- Формировать умение и желание доводить дело до конца

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми

- Продолжать формирование умения работать в парах

Демонстрационный материал: переносная доска, стационарная доска, иллюстрации с родами войск и военной техникой, модели машин

Раздаточный материал : лего- конструктор Классик (1 коробка на стол), схемы постройки 1 на стол, 1 пластина 15*15 на стол

Предварительная работа : рассмотрение разных видов транспорта, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры «Машины военного времени» , «На привале» , настольные и дидактические игры «Назови одним словом» , «Чего не хватает» и другие. Чтение рассказов и загадки о военных машинах. Беседы с детьми

Активизация словаря: военная техника, боевая машина пехоты, бронетранспортер (БТР), башня, дуло, конструкторское бюро, модели военной техники, чертежи

На столах у детей лежат коробки с конструктором Лего Классик, схемы машин и пластины 15*15

Начало занятия проходит в спальне с доской с иллюстрациями различных вводов и военной техники. Дети стоят возле кроватей полукругом.

  1. Актуализация знаний детей и интереса детей к теме занятия

- Какой праздник был в воскресение? (День защитников Отечества)

- Кто такие защитники Отечества? (Те, кто защищает Родину)

- Где служат защитники Отечества? (в Российской Армии)

- Что необходимо всем родам войск для передвижения? (военная техника)

Рассматривание военной техники.

- Чем отличается военная техника от мирных машин? (У военной техники есть гусеницы, пушки, ракеты, башни)

К нам в сад пришел сигнал SOS с планеты Сатурн. Это мирная планета, которая ни с кем не воевала. Поэтому у жителей Сатурна совершенно нет военной техники. Но на них напали инопланетяне с другой галактики, и чтобы защитить свою планету от захватчиков жителям Сатурна нужна военная техника. И они просят у нас помощи.

- Как мы можем помочь Сатурянам, если создать и построить военную технику у них нет времени? (Переделать мирные машины в военную технику)

- Что нужно сделать с мирными машинами, чтобы преобразовать их в военную технику? (добавить гусеницы, башню, пушку, дуло, ракеты)

Но все сразу добавлять мы не будем, а чего-то одного достаточно.

Сейчас мы с вами отправимся в конструкторское бюро для проектирования моделей военной техники.

Проходят в группу, садятся на места

Здесь, в конструкторском бюро, у нас есть чертежи мирных машин. Вот они.

- Скажите, пожалуйста, что можно добавить к этой модели, чтобы получить военную технику? (Ответы детей)

Аналогично рассматриваются еще 2 - 3 модели.

- Рассмотрите, пожалуйста, чертежи, которые лежат у вас на столах,

какие детали вы будете использовать для постройки моделей? (Кирпичики)

- Я буду записывать название кирпичиков, а вы будете говорить, сколько у него рядов шипиков и сколько шипиков в каждом ряду, и не только говорить, но и показывать мне эти кирпичики:

Цель: создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности.

Расширять знания детей о государственном празднике-дне защитника Отечества.

Закрепить полученные знания о различных родах войск, военной технике.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук, коммуникативные умения.

Расширять и обогащать словарный запас, развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность.

Совершенствовать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, поощрять стремление находить творческие конструктивные решения.

Способствовать воспитанию любви к Родине, чувства гордости.

Воспитывать уважение и благодарность ко всем защитникам Отечества.

Вид конструирования: конструирование по заданной теме (по образцу и схеме).

Словарная работа: военно-воздушные силы, военно-морской флот, сухопутные войска, летчики, пограничники, танкисты, разведчики.

Оборудование: флаги родов войск, рисунки и поделки детей для оформления

группы, сигнал оповещения, картинки военной техники, наборы «лего» конструктор, схемы и образцы военной техники.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какой праздник мы с вами скоро будем отмечать? -Кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину.

У каждого народа, в каждой стране есть своя Армия.

-Ребята, но ведь сейчас нет войны, зачем же нужна армия в мирное время?

Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов.

-Ребята, а что делают солдаты в армии в мирное время?

Солдаты тренируются. А как вы думаете какими качествами должен обладать российский солдат? (быть сильным, мужественным, смелым, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, отзывчивым, готовым прийти на помощь).

Воспитатель: -Ребята, в какой стране мы живем?

Воспитатель: на страже нашей Родины стоит российская армия.

-В нашей армии есть разные рода войск.

-На земле нас охраняют сухопутные войска

(к ним относятся-пограничники, танкисты, артиллеристы, минеры.)

-Морские просторы нашей Родины защищает Военно-Морской флот

-Военно-воздушные силы готовы защищать наше Отечество с воздуха.

Служат в этих войсках-летчики.

-Ребята, а вы знаете какая техника помогает нашим солдатам на службе?

(самолеты, танки, пушки, ракеты, вездеходы, корабли-это все военная техника.)

Армия в которой есть разные рода войск- сильная, она может защитить

Свою страну и на море, и на суше, и в воздухе!

-Сейчас мы потренируемся как солдаты…

-Раз, два-дружно в ногу (маршируют на месте)

-Три, четыре-тверже шаг

-На парад идут солдаты

-И чеканят дружно шаг.

Быть отважным, сильным, ловким

(Звучит сигнал SOS)

Мы жители Леголандии просим у всех, кто нас слышит о помощи!

На Леголандию напали враги. Они хотят захватить нас.

Мы раньше никогда не воевали и не знаем как выглядит военная техника.

Огромная просьба помочь спасти нашу страну!

Воспитатель. Ребята, мы не оставим мирное население в беде, поможем Лего-жителям?

-Что необходимо для обороны страны (ответы детей.)

-Правильно. Страну может спасти мощная, боевая техника.

-Предлагаю разделиться по родам войск на подгруппы, создать модели военной техники, и оборонительную стену из Лего- конструктора.

Ребята у вас у всех есть эмблемы, пройдите пожалуйста к своему флажку.

У кого эмблема Военно-Морского флота, строят военные корабли или катера.

У кого эмблема Военно-Воздушных сил, строят военные самолеты и вертолеты.

У кого эмблема Сухопутных войск строят военные танки и пушки.

-Рассмотрите внимательно схему, подумайте с чего вы начнете и как вы будете конструировать свою боевую технику.

Воспитатель: Наш объект засекречен, поэтому работать надо тихо, чтобы шпионы не догадались чем мы тут занимаемся.

Конструирование техники (помощь воспитателя детям).

-Ребята, кто сконструировал сою машину может помочь другим детям.

-Дети сравните свои модели со схемой, все ли правильно сконструировали?

- Ребята, поставим нашу военную технику на полочку, где жители Леголандии ждут военную технику (звучит звуковой сигнал).

-С помощью сигнала образцы военной техники переданы жителям Лего страны.

- Враги, увидев новейшие разработки военной техники повернули обратно!

-Ребята, кому мы сегодня помогали (жителям Леголандии)

-А как мы помогли? (конструировали военную технику)

-А из чего мы конструировали? (из конструктора «лего»)

-Молодцы, ребята! Вы помогли победить зло.

Никогда не оставайтесь равнодушными к тем, кому нужна помощь.

Ваша техника спасет Лего страну и предотвратит войну.

Ребята, давайте наведем порядок на столах, разложим конструктор, который не пригодился по своим местам. И можно продолжить игру.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Конспкт направлен на расширение кругозора, формирование целостной картины народного творчества и прикладного искусства.Актуальность - Развитие творческих способностей, воображения, формирования эстети.

Презентация конспекта интегрированного занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе "В гости к матрешке"

Презентация направлена на знакомство детей с народной игрушкой матрешкой.


конспект интегрированного занятия по математике и развитию речи в старшей группе

занятие разработано на основе моделирования сказки "Волк и семеро козлят" и поможет научить детей определять положение предметов по отношению к себе, уточнить понимание независимости числа.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и лепке в старшей группе


Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе на тему «Цветик-Семицветик»

Программные задачи: Образовательные • Уточнить и обогатить знания детей об устном народном творчестве, о произведениях русских писателей. * Учить детей ассоциировать сод.

Конспект интегрированного занятия Тема: «Путешествие в королевство математики» В старшей группе

Конспект интегрированного занятияТема: «Путешествие в королевство математики»В старшей группе.


Конспект интегрированного занятия по познавательной и изобразительной деятельности в старшей группе: "Военная техника"

Беседа с детьми о военной технике российской армии.Виды род войск.Учить изображать военную технику.

Читайте также: