Конструктор 2009 года законно ли это

Обновлено: 11.08.2022

На просторах интернета очень часто можно столкнуться с историями водителей, которые заявляют, что в некоторых уголках страны конструкторы не ставят на учет, а в других ставят. Оказывается, конструктор может подразделяться на честный и нечестный. Рассмотрим, что это вообще такое и с какими проблемами может столкнуться водитель при постановке авто на учет.

В самом начале определим и запомним, что наша страна является единой и все области должны подчиняться одним законам. Поэтому правила постановки на учет в Московской области ничем не отличаются от правил в Бурятии.

Для тех, кто не знает, конструктор - это транспорт, который в ПТС имеет заметки, что был заменен кузов или силовая установка. До 2012 года в России разрешалось одновременно заменять несколько узлов. Однако, такое явление было ограничено Техническим регламентом в 2009 году. Получается, что такой транспорт является полностью законным. Основное правило заключается в том, что все агрегаты должны были быть ввезенными в страну легальным путем. Кроме того, обязательно наличие документа и соответствие требованиям.

Если вдруг вы приобрели такой конструктор, а в ГИБДД отказываются ставить его на учет, нужно потребовать отказ в письменном виде, и с этим документом обращаться в суд. Такой транспорт нельзя расценивать как причину для отказа в регистрации. В ПТС существует номер, дата ССКТС, сам по себе документ подлежит восстановлению. Если в момент постановки на учет транспорт был легальным и если на тот момент законом допускалась замена силовой установки, кузова и прочих узлов, то автомобиль считается легальным.

После 2008 года повысилась пошлина при ввозе кузова. Поэтому водители были вынуждены искать обходные пути - ввозили элементы как запчасти или металлолом. Законный конструктор имеет кузов, который прошел через таможню как кузов. В 2012 году все отделения получили указ прекратить одновременную замену нескольких узлов, так как это расценивается как скрытая форма сборки автомобиля. Фактически, регистрация кузовов на территории РФ запрещается с 2009 года. Однако, это не означает, что постановка на учет уже оформленного конструктора тоже становится под запрет. Очень часто сотрудники ГИБДД требуют за это деньги, хотя это совсем незаконно.

Еще один интересный момент - в своем время модели оформляли под другими именами. Например, в ПТС был указан Nissan Laurel, а фактически это был Nissan Skyline. Конечно, законность такого конструктора встает под вопрос. Конечно, если он уже оформлен, на нем можно ездить. Но при ситуации, когда нужно будет оформить автомобиль на другого человека, могут возникнуть трудности.

Итог. Конструктор - автомобиль, у которого законно оформлялась замена кузова или силового агрегата. Как правило, при постановке на учет такого авто проблем не возникает, но в некоторых ситуация действие является незаконным.


Плохое состояние дорог, не высокий уровень автомобильной культуры в нашей стране, некачественные ГСМ, а также множество других факторов могли стать причиной того, что состояние Вашего автомобиль стало плачевным. Если денег на покупку нового автомобиля нет, восстанавливать старый автомобиль новыми запчастями или контрактными с разборок дорого, то вариант привезти конструктор или распил становится, чуть ли не единственным доступным способом ездить на нормальном автомобиле. Для тех, кто знает, что такое конструктор и распил, эта статья, вряд ли будет интересной. Ну а для тех, кто не в курсе – постараюсь изложить все доступным языком.
Из названия понятно, что распил – это распиленная машина, конструктор — разобранная. Для чего же пилят и разбирают автомобили?
На машины старше 5 лет с января 2009 года были повышены таможенные пошлины, которые сразу назвали «заградительными». Машины старше 5 лет с объемом двигателя 2,0л и более ввозить стало просто не выгодно. Чтобы не платить большую таможенную пошлину автомобили разбирают или пилят и ввозят как запчасти. И если разбирать автомобили начали давно, то пилить – сравнительно недавно (не считая ввоз контрактных половинок). Пилить их начали после того, как в 2008 году была введена таможенная пошлина в размере не менее 5 000 евро за 1 кузов первой комплектности. Пошлина на распил примерно в 10 раз меньше. Но распиленный кузов – это запчасти. Замену распиленного кузова невозможно оформить. Распиленный автомобиль – это донор для Вашего автомобиля. Не более того! Если же Вам необходимо поменять кузов, то Вам придется заплатить пошлину. После вступления России в ВТО ее размер снизился до 2 900 евро.
Кто-то, наверное, помнит то время, когда конструктор можно было оформить через суд. Назывался такой конструктор «самосбор». Наличие документов на автомобиль было необязательным. Через какое-то время оформлять автомобили таким образом прекратили. Оформление продолжилось на имеющиеся документы от разбитых, сгоревших, сгнивших автомобилей. Не будем вдаваться в подробности, но доходило и до того, что на документы от УАЗ оформлялся Land Cruiser. Сегодня вы можете законно оформить ввезенный конструктор только при наличии точно такого же автомобиля, который действительно требует замены кузова. Хотелось бы заострить внимание на слове «законно».
Для того чтобы вы могли понять какая схема подойдет именно вам, предлагаю разобрать наиболее часто задаваемые вопросы:
Вопрос: У меня есть ПТС от автомобиля, могу ли я привезти распил и оформить его на эти документы?
Ответ: Оформить распил в легальный автомобиль невозможно. Оформить на свои документы вы сможете только точно такой же автомобиль, привезенный конструктором. Все дело в том, что для оформления «конструктора» в автомобиль, вам необходимо купить кузов (в нашем случае заказать с аукциона). Если машина ввозится как распил, то вы получаете не кузов, а 2 половинки кузова – переднюю и заднюю часть. Оформить в ГАИ замену передней или задней части невозможно.
Вопрос: У меня есть ПТС от другого автомобиля. Могу ли я привезти под эти документы аналогичный автомобиль?
Ответ: Насколько нам известно, на ваши документы без проблем в ГАИ вы сможете оформить только тот кузов что и по документам (Но все мы знаем что все сейчас покупается и на многие вещи закрываются глаза).


Всем привет!
Очень часто сталкиваюсь на просторах интернета с тем, что в каких то областях страны не ставят на учёт конструкторы, в каких то ставят. Что бывают "честные" конструкторы, бывают "не честные"… Ровные, кривые и т.д. Что вообще такое "конструктор" и почему могут быть проблемы с постановкой на учёт? Давайте разберёмся!

Ну для начала давайте возьмём как константу то, что наше государство едино и все его области и края ПОДЧИНЯЮТСЯ ОДНИМ ЗАКОНАМ! Это догма! Правила постановки ТС на учёт например в Бурятии точно такие же как в Московской области! И никак по другому…

Легальный "конструктор".


Итак, конструктор — это такой автомобиль, у которого в ПТС оформлена замена кузова и замена двигателя. Одновременная замена любых узлов и агрегатов в автомобилях была разрешена законами РФ вплоть до конца 2012 года, правда ограничена Техническим регламентом ещё в 2009году (об этом ниже)! А значит такой автомобиль полностью законен! Главное правило — заменяемые агрегаты должны были быть законно ввезены в страну, растаможены и иметь соответствующий документ, соответствовать техническим требованиям! Далее, на основании ССКТС (Cертификат соответствия конструкции транспортного средства) и заключения от НАМИ производилось оформление замены агрегатов в ГАИ, с внесением соответствующих пометок в ПТС, вписанием новых кузова и двигателя. При этом год выпуска, поколение заменяемого кузова и модель двигателя не обязательно должны были совпадать с изначально написанными в ПТС! Если есть заключение от НАМИ, то всё ок!
Если вы купили такой "конструктор" и в вашем отделении ГАИ вам отказывают в регистрации, то нужно потребовать письменное основание для отказа (с указанием закона, статьи, ФИО и должности сотрудника ГАИ) и смело идти в суд, или прокуратуру, так как сам по себе "конструктор" — это не основание для отказа в постановке на учёт! В ПТС есть номер, дата ССКТС и этот документ всегда можно восстановить! Если на момент постановки на учёт автомобиль был легален, если на момент замены кузова, двигателя и прочих агрегатов закон это разрешал, то такой автомобиль полностью законен! Ибо закон не имеет обратной силы!

Какие же "конструкторы" не ставят на учёт? Об это напишу ниже.
Дело в том, что после 2008 года пошлины на ввоз целого кузова резко увеличились в разы! Всё это вынудило людей не таможить кузова, а ввозить их как запчасти, металлолом, или же вовсе разбирать до последнего болтика — так называемые "каркасы". У законного конструктора кузов должен быть растаможен именно как кузов автомобиля! А не как набор кузовных запчастей…
Могу ошибаться, но году в 2010 запретили ввоз целых кузовов под любым видом без оплаты за них огромной, таможенной пошлины. А в 2011 и вовсе "каркасы" и "остовы" приравняли к кузовам. Пошлина — 5000 евро. Потом правда снизили до 3000евро. После огромную пошлину заменили не менее огромным утилизационным сбором…
Так же в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля.
Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия: «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства; «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем. Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.
В общем регистрация "конструкторов" в России фактически запрещена с 2009 года. НО! Запрещена регистрация замены агрегатов, а не постановка на учёт уже оформленных в соответствии с законом "конструкторов!
Часто бывает, что кто-то там, где-то там, ставят конструкторы на учёт за деньги. К сожалению есть такая практика. На самом деле у сотрудников ГАИ нет законных оснований для отказа в постановке на учёт "честного конструктора"! Но они начинают тянуть резину, пугать невозможностью оформления и т.д. Тем самым тупо вынуждая договориться с нужными людьми за деньги…

В ПТС один автомобиль, по факту другой.

Так же в период всеобщего беспредела было распространено оформление на ПТС одной модели другой модели автомобиля. Например на ПТС Nissan Laurel мог быть оформлен Nissan Skyline, на Subaru Forester — Subaru Impreza и т.д. Законность таких конструкторов под вопросом. Хотя если данный "конструктор" стоит на учёте, то на нём можно спокойно ездить на законных основаниях. Но если вы попытаетесь его переоформить на другого хозяина, то акт осмотра выявит не соответствие модели авто и поставить его на учёт удастся только по большому блату!
Но здесь тоже есть одно НО! Раньше были списки взаимозаменяемости кузовов (одна база для разных моделей) и если модель кузова в документах и модель кузова по факту соответствовали данному списку, то замена оформлялась легально! НАМИ без проблем выдавало ССКТС на такие замены агрегатов.
Добавлено 30.11.2016 — Буквально три дня назад мой друг купил Ниссан Скайлайн 1995 года, по ПТС изначально Лаурель 1998г и без единой проблемы поставил его на учёт в Иркутске! Так что Такой конструктор вполне законен…


"Кривой конструктор, каркас, распил, карпил и т.д"

Все выше описанные изменения с 2009 по 2013годы, сделали оформление легальных "конструкторов" не возможным, а ввоз целых кузовов, как и автомобилей старых годов выпуска в целом очень не выгодными! И началась волна ввоза в Россию огромного количества распиленных кузовов, которые ввозились как запчасти, металлолом и т.д. Так называемые "распилы".


Не факт что все кузова были распилены на 2 части. Учитывая всеобщую коррумпированность наших чиновников и прочих должностных лиц и по сей день у некоторых людей есть возможность ввозить не пиленные кузова. Так же некоторые кузова пилят на две части не по салону, а например отпиливают только переднюю часть по чашки передних стоек — так называемые "карпилы".
Но все эти кузова ввезены в страну не легально! Вернее ввезены то они легально, но за них заплачена пошлина как за запчасти, металлолом и т.д. а не как за целый кузов! Соответственно это не кузов, а металлом, набор кузовных деталей и т.д. Поставить на учёт такой кузов нельзя! По крайней мере законно! Но в нашей стране всегда есть какие — нибудь "левые" схемы, через которые до последнего времени и удавалось ставить это на учёт. Именно такие "конструкторы" и являются не законными, "кривыми", "палёвыми" и т.д.
Принято считать что все "конструктора" оформленные после 2008 являются кривыми. Хотя конечно это не так! Были люди которые разорялись на пошлину и ввозили целые кузова легально. Так же нужно понимать что дата ввоза (оплата таможенной пошлины за кузов и т.д.) и дата оформления в ГАИ — это совершенно разные даты! Легально ввезённый до 2009 года кузов мог быть оформлен и в 2010 и позже.
Но большинство конструкторов ввезённых после 2008 года — ввезены и оформлены по "левым" схемам…

Всё это не касается автомобилей, ввезённых под полную пошлину, в каком бы году это не происходило!


Существует так же вариант легализации кузова — переварка моторного щита, или его части содержащей номер (или вин) от легального автомобиля. Так называемая "планка".
Такой автомобиль сразу попадает под подозрение и скорее всего будет арестован до выяснения, если обнаружатся следы переварки! Так как это может быть угнанный автомобиль, нелегальный распил и прочее… Закон нашей страны не запрещает ввезти распил как запчасти и восстановить легальный автомобиль после ДТП с помощью этих запчастей, в том числе и заменить практически все кузовные детали при условии что не нарушается целостность несущих деталей! Но номерные детали кузова трогать нельзя!
Если же моторный щит грамотно переварен полностью по заводским швам и кузов не имеет никаких не заводских швов на силовых деталях, то претензий у сотрудников ГАИ к такому автомобилю возникнуть не должно…

P.S. Сверка номера двигателя при постановке на учёт.
Так же хотелось бы написать об сверке номеров двигателя при постановке ТС на учёт. С недавних пор в РФ двигатель не номерной агрегат! И его замена не требует оформления! Но это не значит что можно ставить под капот любой двигатель! Модель двигателя должна совпадать с указанной моделью в ПТС! Любой вне модельный свап должен оформляться соответствующим образом! Иначе не совпадение модели двигателя является основанием для отказа в постановке на учёт! Не забывайте об этом…

Я не юрист, но основывался на прочтении различной нормативной литературы и личном опыте. Если вам есть что дополнить, или опровергнуть, то вэлкам в комменты!

Добрый день. Хочу купить машинку 1997 года(корона премио 2л), по документа конструктор 1992 от 09.2009 года. В 2016 её ставили на учёт, сейчас смогу я ее поставить на себя?

Добрый день. Хочу купить машинку 1997 года(корона премио 2л), по документа конструктор 1992 от 09.2009 года. В 2016 её ставили на учёт, сейчас смогу я ее поставить на себя?

Суди сам-10 октября 2008 года В. В. Путин подписал Постановление 745,которое поставило крест на ввоз конструкторов, 10 ноября оно вступило в силу. Кто успел до этого срока ввезти и растаможить по старой схеме, тот был в шоколаде. Конструктора с ГТДшками до этого срока оформляли ещё долго, но 9й месяц 2009 сомнительно, так что правильно выше написали-вместе в ГИБДД надо ехать.

Суди сам-10 октября 2008 года В. В. Путин подписал Постановление 745,которое поставило крест на ввоз конструкторов, 10 ноября оно вступило в силу. Кто успел до этого срока ввезти и растаможить по старой схеме, тот был в шоколаде. Конструктора с ГТДшками до этого срока оформляли ещё долго, но 9й месяц 2009 сомнительно, так что правильно выше написали-вместе в ГИБДД надо ехать.

Почему нельзя-если ввезен до 10 ноября 2008 года и правильно оформлен(а здесь много нюансов), то можно, но всю подноготную надо узнавать в ГИБДД.

не факт! Такие конструктора лучше прогонят через хорошего "эксперта", а лучше через ЭКЦ, ибо за столько лет после замены агрегатов могли планку пять раз сделать и при следующей продаже может это выстрелить, а в этот раз просто повезло. Так что пока время не упущено с момента покупки - лучше перепроверит кузов у специалиста!?

не факт! Такие конструктора лучше прогонят через хорошего "эксперта", а лучше через ЭКЦ, ибо за столько лет после замены агрегатов могли планку пять раз сделать и при следующей продаже может это выстрелить, а в этот раз просто повезло. Так что пока время не упущено с момента покупки - лучше перепроверит кузов у специалиста!?

Я тебе так скажу, наших гаишников на Заре очень тяжело облапошить, у них глаз наметан и на планки, и на распилы. Они и без экспертизы все видят, хотя знаю одного человечка в Артём-делал планки(вокруг номера) так, что ЭКЦ была бессильна.

На просторах интернета очень часто можно столкнуться с историями водителей, которые заявляют, что в некоторых уголках страны конструкторы не ставят на учет, а в других ставят. Оказывается, конструктор может подразделяться на честный и нечестный. Рассмотрим, что это вообще такое и с какими проблемами может столкнуться водитель при постановке авто на учет.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет?

В самом начале определим и запомним, что наша страна является единой и все области должны подчиняться одним законам. Поэтому правила постановки на учет в Московской области ничем не отличаются от правил в Бурятии.

Для тех, кто не знает, конструктор - это транспорт, который в ПТС имеет заметки, что был заменен кузов или силовая установка. До 2012 года в России разрешалось одновременно заменять несколько узлов. Однако, такое явление было ограничено Техническим регламентом в 2009 году. Получается, что такой транспорт является полностью законным. Основное правило заключается в том, что все агрегаты должны были быть ввезенными в страну легальным путем. Кроме того, обязательно наличие документа и соответствие требованиям.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет? 3

Если вдруг вы приобрели такой конструктор, а в ГИБДД отказываются ставить его на учет, нужно потребовать отказ в письменном виде, и с этим документом обращаться в суд. Такой транспорт нельзя расценивать как причину для отказа в регистрации. В ПТС существует номер, дата ССКТС, сам по себе документ подлежит восстановлению. Если в момент постановки на учет транспорт был легальным и если на тот момент законом допускалась замена силовой установки, кузова и прочих узлов, то автомобиль считается легальным.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет? 4

После 2008 года повысилась пошлина при ввозе кузова. Поэтому водители были вынуждены искать обходные пути - ввозили элементы как запчасти или металлолом. Законный конструктор имеет кузов, который прошел через таможню как кузов. В 2012 году все отделения получили указ прекратить одновременную замену нескольких узлов, так как это расценивается как скрытая форма сборки автомобиля. Фактически, регистрация кузовов на территории РФ запрещается с 2009 года. Однако, это не означает, что постановка на учет уже оформленного конструктора тоже становится под запрет. Очень часто сотрудники ГИБДД требуют за это деньги, хотя это совсем незаконно.

«Автомобиль-конструктор» — можно ли законно поставить на учет? 5

Еще один интересный момент - в своем время модели оформляли под другими именами. Например, в ПТС был указан Nissan Laurel, а фактически это был Nissan Skyline. Конечно, законность такого конструктора встает под вопрос. Конечно, если он уже оформлен, на нем можно ездить. Но при ситуации, когда нужно будет оформить автомобиль на другого человека, могут возникнуть трудности.

Итог. Конструктор - автомобиль, у которого законно оформлялась замена кузова или силового агрегата. Как правило, при постановке на учет такого авто проблем не возникает, но в некоторых ситуация действие является незаконным.

Читайте также: