Конструктор автомобиль на соленой воде

Обновлено: 17.05.2024


Для своего племянника я заказал интересный конструктор «Соль мобиль». Такая игрушка даст ребенку великолепную возможность узнать больше об альтернативных источниках энергии и наглядно увидеть, как соль и вода может привести машину в движении.


Коробка пришла немного помятой, но компонентов там немного, все осталось целое. Племяннику всего 4 года и он не может самостоятельно собрать, поэтому я собрал сам. Для сборки машины не потребуются клей, достаточно только острого ножа, время на сборку я потратил примерно 12 минут.






Качество литья пластика неплохое, лишь изредка встречаются дефекты.
После сборки корпуса, перешел к сборке батареи. Тут все просто, в специальном пластиковом отделении, собираем батарею, собираю в такой последовательности: катод (магниевая пластина, черного цвета), прокладка и металлическую пластину (анод). Померил мультиметром сколько такая батарея способна выдать вольт, мультиметр показал 1,4 вольта, этого достаточно чтобы двигатель заработал.




Машинка не сразу поехала, пришлось подогнуть контакты батареи, потом подрезал мешающий пластик. После чего двигатель заработал, но его мощности едва хватало чтобы машинка сдвинулась с места. Поэкспериментировав с процентным соотношением воды и соли, мне удалось повысить напряжение до 1,6 вольт. Машинка стала ездить чуть быстрее.
Время одной заправки должно хватить примерно 4 минуты, время службы магниевой пластины 4 часа.

Племянник игрался с машинкой недолго ее хватили ровно на один вечер, демонстрируя всем как работает машинка от капли соляного раствора. Частую разборку батарея не выдержала и катод разломался, в комплекте запасного не было. Но ожидание были достигнуты, ребенок с большим интересом изучал машинку, хоть и не долго.

Видео

Видео распаковки и сборки.


1.JPG" />

Всем доброго времени суток.

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о детском конструкторе — автомобиле, работающем на соленой воде. Все дети растут, взрослеют и на смену обычным плюшевым игрушкам приходят более сложные. Как-то раз я заметил, что моя дочурка заинтересовалась машинкой, которую привезли мои племянники, когда приезжали к нам в гости. Они все дружно катали свои машинки по квартире, причем девочке было так же интересно, как и мальчикам. Было это давновато, но сам факт показался мне интересным и отложился у меня в памяти. Потом, спустя некоторое время, просматривая странички eBay от нечего делать, я наткнулся на недорогой, но довольно интересный лот, в котором продавался конструктор — та самая машинка, которой и будет посвящен этот обзор.

Решив, что дочке будет интересно не только катать машинку по квартире, но и собрать ее самостоятельно, лот был оформлен и оплачен. Продавец отправил посылку снабдив ее треком, движение по которому можно посмотреть здесь. После получения посылка была спрятана в шкаф, где и была успешно забыта. Обнаружили мы ее совершенно случайно во время уборки :)

Поставляется конструктор в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой целлофановый пакетик с закрепленной в верхней части картонкой на которой изображено то, что находится внутри, а так же есть множество надписей на китайском языке. :)
Обратная сторона упаковки мало чем отличается от лицевой.

После вскрытия пакетика можно более детально изучить ее содержимое. Внутри находятся черно-белая инструкция на китайском и плохо читаемом английском языках, две пластиковые пластины с нужными деталями и пакетик в который сложены составные части двигателя нашего автомобиля.

Инструкция двухсторонняя, если кому-то интересно, то вот ее обратная сторона.

Элементы конструктора прекрасно выламываются вручную, но в этом случае на них остаются заусенцы из пластика. Если с элементами кузова это не критично, то наличие таких заусенец на колесах к хорошему не приведут, так что для этих узлов лучше воспользоваться какими-нибудь кусачками. Если таковых нет, то можно воспользоваться пилочкой для ногтей, чтобы придать колесу круглую форму :) Мы воспользовались и тем и другим, что крайне расстроило мою жену :D.

Вот так выглядят все элементы конструкции.

В процессе сборки авто проблем не возникает, тут все интуитивно понятно. Но то, чтобы собрать кузов автомобиля дочке понадобилось примерно 10 минут. Папа помог вставить двигатель и установить идущие от него пластины. В этом тоже нет ничего сложного, единственное, что может вызвать затруднение — детальки довольно мелкие и ребенку может быть не очень удобно работать с ними. Так же следует обратить внимание на провода: — красный провод — плюсовой контакт, а черный — минусовой. В последующем в соответствии с расцветкой проводов будем размещать топливные элементы.

После того, как начинка автомобиля будет установлена на своих местах можно защелкнуть верхнюю часть корпуса и приступить к сборке топливного элемента, питающего наше авто.

В готовом виде машинка смотрится довольно симпатично, выглядит она вот так:

Размеры ее небольшие, как и вес. Для сравнения — фото автомобиля с аккумулятором 18650:

Схема сборки источника питания есть на инструкции, но перед тем, как описать этот процесс более детально, несколько слов о том, как работает наш чудо-автомобиль. Функционирование топливного элемента, питающего двигатель автомобиля основано на процессе электролиза, благодаря которому функционирует химический источник тока. Суть его каждый помнит из школьных уроков. Но на всякий случай освежим память, вот что говорит нам по этому поводу гугл:

«Основу химических источников тока составляют два электрода (отрицательно заряженный анод, содержащий восстановитель, и положительно заряженный катод, содержащий окислитель), контактирующие с электролитом. Между электродами устанавливается разность потенциалов — электродвижущая сила, соответствующая свободной энергии окислительно-восстановительной реакции. Действие химических источников тока основано на протекании при замкнутой внешней цепи пространственно-разделённых процессов: на отрицательном аноде восстановитель окисляется, образующиеся свободные электроны переходят по внешней цепи к положительному катоду, создавая разрядный ток, где они участвуют в реакции восстановления окислителя. Таким образом, поток отрицательно заряженных электронов по внешней цепи идет от анода к катоду, то есть от отрицательного электрода (отрицательного полюса химического источника тока) к положительному. Это соответствует протеканию электрического тока в направлении от положительного полюса к отрицательному, так как направление тока совпадает с направлением движения положительных зарядов в проводнике. В современных химических источниках тока используются: — в качестве восстановителя (материал анода) — свинец Pb, кадмий Cd, цинк Zn и другие металлы; — в качестве окислителя (материал катода) — оксид свинца(IV) PbO2, гидроксооксид никеля NiOOH, оксид марганца(IV) MnO2 и другие; — в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей»


Схематично вольтов столб выглядит вот так:

Теперь, зная все это, можно приступать к сборке топливного элемента. Собирается он в отдельном корпусе, после чего вставляется в автомобиль.

Укладываем анод (должен касаться плюсового контакта на двигателе — красный провод):

После чего закрываем его специальной тканью, поставляющейся в комплекте, и накрывает все это дело катодом, который должен примыкать к минусовому контакту электродвигателя (синий провод):

На приложенном выше фото зеркальное отображение нашей схемы :) Потом пересобрал правильно.

Что самое примечательное, в комплекте имеются 2 кусочка ткани и 2 металлические пластинки, то есть потом можно будет пересобрать топливный элемент с новыми запчастями. А вот запасной пластины анода в комплекте нет :(


После того, как топливный элемент будет готов, настало время готовить «топливо» — раствор электролита. Для этого смешивает соль с водой в соотношении 1:5. Заправка двигателя осуществляется при помощи идущей в комплекте пипетки.

Капаем пару капель на топливный элемент, вставляем его в автомобиль и… Поехали! :) Машинка, реально, ездит. Причем если пускать ее по ровному твердому полу, то едет она довольно таки шустро. Заряда хватает минут на 15 беспрерывной работы, после чего топливный элемент нужно дозаправлять раствором соленой воды. В процессе выработки электричества пластины окисляются, причем довольно ощутимо. Поэтому перед повторной заправкой лучше их промыть в воде и высушить. Но я понимаю, работу машинки лучше увидеть, чем об этом прочесть, потому вот небольшое видео на котором запечатлены пробный запуск и то, как ездит уже собранная машинка:

Вот, собственно и все :) Подводя итог тому, что написано выше, могу сказать, что этот конструктор, однозначно, стоит внимания. Во-первых, он крайне бюджетный. Во-вторых, машинка действительно ездит, причем делает это хорошо. В-третьих, этот конструктор привлекает внимание ребенка к мелочам, с которыми приходится иметь дело в процессе сборки автомобиля. Ну и в-четвертых, он позволяет весело провести время родителям вместе с их ребенком, что бывает не так часто как того хотелось бы — лично мы собирали машинку всей семьей, а в процессе ее запуска принимал участие даже котик :)

Не какой-то там спиннер , а умная игрушка. Потому что требует от ребёнка усидчивости, внимательности и не недоедает за пару вечеров. Она развивает любознательность. А это потенциал для инженера или учёного.

Монстр-трак приезжает к вам в фирменной коробке. В ней будет:

• детали и наклейки для сборки;
• пошаговая инструкция по сборке на русском языке (с картинками и схемой);
• способ «приготовить» топливо.

Конструктор на солёной воде - Монстер Трак

Сборка машинки может потребовать внимания взрослых. Чем меньше ребенок и его опыт в сборке конструкторов, тем больше времени потребуется от вас. Но это того стоит.

В результате получиться монстр-трак – полупрозрачная игрушка конструктор с серьезными возможностями.

Посмотрите видео, что бы познакомиться с этой игрушкой (всего 2 минуты)

У нас вы можете купить монстр-трак из ролика с доставкой по Екатеринбургу (за 24 часа) и всей России от 3 дней

Игрушечный монстр-трак, что может и чем интересен?

После того как монстр-трак собран веселье не заканчивается. У монстр-трака есть минимум 5 особенностей, которые делают эту машинку необычной:

1. Солевой двигатель . Игрушка работает на воздушно-алюминиевой батарее. Алюминиевая и углеродная пластины взаимодействуют с солёной водой, которой смачивают тканевую пластину. Электричества, выделяемого при реакции, достаточно для движения машинки, но заряд, как у обычной батарейки, поэтому током она НЕ ударит. Игрушка безопасная.

2. Прозрачный корпус. Видно, каким образом машина движется, как отыгрывает подвеска. Прозрачный V-образный двигатель, шарнирная рама с блокировкой, шаровые опоры колёс – всё открыто для глаз, это увлекательно и интересно для ребенка.

3. Постоянный полный привод. Он позволяет машинке преодолевать серьёзные препятствия для своих небольших размеров. Ребенок обязательно найдет полигон для испытаний. Если у вас дома живет кот, то проедут и по нему – 100%.

4. Смена дородного просвета для игры на улицы – машинка станет выше одним движением.

5. Есть задний ход. Поменяйте контакты местами, и машинка поедет назад.

Набор робот-конструктор – монстр-трак с солевым двигателем

Как сделать солевой раствор для игрушки

Смешайте обычную пищевую соль и воду в пропорции 5:1. Таким образом, получится солевой раствор с 20% соли. Плотность соли может быть до 99%, но самый лучший вариант – 20%. Намочите тканевую прокладку и положите её между углеродной и алюминиевой пластиной. Если не отреагировал, то вы сделали слабый солевой раствор – добавьте соли.

Игрушечный конструктор подарит вам и ребенку несколько ценных уроков физики, химии и механики. Конечно, цена монстр-трака выше, чем у «крутилки вертелки» спиннера, но пользы от него значительно больше. Проверено

Детский конструктор - машинка на соленой воде

Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о детском конструкторе - автомобиле, работающем на соленой воде. Все дети растут, взрослеют и на смену обычным плюшевым игрушкам приходят более сложные. Как-то раз я заметил, что моя дочурка заинтересовалась машинкой, которую привезли мои племянники, когда приезжали к нам в гости. Они все дружно катали свои машинки по квартире, причем девочке было так же интересно, как и мальчикам. Было это давновато, но сам факт показался мне интересным и отложился у меня в памяти. Потом, спустя некоторое время, просматривая странички eBay от нечего делать, я наткнулся на недорогой, но довольно интересный лот, в котором продавался конструктор - та самая машинка, которой и будет посвящен этот обзор. Решив, что дочке будет интересно не только катать машинку по квартире, но и собрать ее самостоятельно, лот был оформлен и оплачен. Продавец отправил посылку снабдив ее треком, движение по которому можно посмотреть здесь. После получения посылка была спрятана в шкаф, где и была успешно забыта. Обнаружили мы ее совершенно случайно во время уборки :)

Поставляется конструктор в оригинальной заводской упаковке, который представляет собой целлофановый пакетик с закрепленной в верхней части картонкой на которой изображено то, что находится внутри, а так же есть множество надписей на китайском языке. :)
Обратная сторона упаковки мало чем отличается от лицевой.

После вскрытия пакетика можно более детально изучить ее содержимое. Внутри находятся черно-белая инструкция на китайском и плохо читаемом английском языках, две пластиковые пластины с нужными деталями и пакетик в который сложены составные части двигателя нашего автомобиля.

Инструкция двухсторонняя, если кому-то интересно, то вот ее обратная сторона.

Элементы конструктора прекрасно выламываются вручную, но в этом случае на них остаются заусенцы из пластика. Если с элементами кузова это не критично, то наличие таких заусенец на колесах к хорошему не приведут, так что для этих узлов лучше воспользоваться какими-нибудь кусачками. Если таковых нет, то можно воспользоваться пилочкой для ногтей, чтобы придать колесу круглую форму :) Мы воспользовались и тем и другим, что крайне расстроило мою жену :D.

Вот так выглядят все элементы конструкции.

В процессе сборки авто проблем не возникает, тут все интуитивно понятно. Но то, чтобы собрать кузов автомобиля дочке понадобилось примерно 10 минут. Папа помог вставить двигатель и установить идущие от него пластины. В этом тоже нет ничего сложного, единственное, что может вызвать затруднение - детальки довольно мелкие и ребенку может быть не очень удобно работать с ними. Так же следует обратить внимание на провода: - красный провод - плюсовой контакт, а черный - минусовой. В последующем в соответствии с расцветкой проводов будем размещать топливные элементы.

После того, как начинка автомобиля будет установлена на своих местах можно защелкнуть верхнюю часть корпуса и приступить к сборке топливного элемента, питающего наше авто.

В готовом виде машинка смотрится довольно симпатично, выглядит она вот так:

Размеры ее небольшие, как и вес. Для сравнения - фото автомобиля с аккумулятором 18650:

Схема сборки источника питания есть на инструкции, но перед тем, как описать этот процесс более детально, несколько слов о том, как работает наш чудо-автомобиль. Функционирование топливного элемента, питающего двигатель автомобиля основано на процессе электролиза, благодаря которому функционирует химический источник тока. Суть его каждый помнит из школьных уроков. Но на всякий случай освежим память, вот что говорит нам по этому поводу гугл:

"Основу химических источников тока составляют два электрода (отрицательно заряженный анод, содержащий восстановитель, и положительно заряженный катод, содержащий окислитель), контактирующие с электролитом. Между электродами устанавливается разность потенциалов — электродвижущая сила, соответствующая свободной энергии окислительно-восстановительной реакции. Действие химических источников тока основано на протекании при замкнутой внешней цепи пространственно-разделённых процессов: на отрицательном аноде восстановитель окисляется, образующиеся свободные электроны переходят по внешней цепи к положительному катоду, создавая разрядный ток, где они участвуют в реакции восстановления окислителя. Таким образом, поток отрицательно заряженных электронов по внешней цепи идет от анода к катоду, то есть от отрицательного электрода (отрицательного полюса химического источника тока) к положительному. Это соответствует протеканию электрического тока в направлении от положительного полюса к отрицательному, так как направление тока совпадает с направлением движения положительных зарядов в проводнике.
В современных химических источниках тока используются:
- в качестве восстановителя (материал анода) — свинец Pb, кадмий Cd, цинк Zn и другие металлы;
- в качестве окислителя (материал катода) — оксид свинца(IV) PbO2, гидроксооксид никеля NiOOH, оксид марганца(IV) MnO2 и другие;
- в качестве электролита — растворы щелочей, кислот или солей"

145853914617030035780w.jpg

Схематично вольтов столб выглядит вот так:

Теперь, зная все это, можно приступать к сборке топливного элемента. Собирается он в отдельном корпусе, после чего вставляется в автомобиль.

Укладываем анод (должен касаться плюсового контакта на двигателе - красный провод):

После чего закрываем его специальной тканью, поставляющейся в комплекте, и накрывает все это дело катодом, который должен примыкать к минусовому контакту электродвигателя (синий провод):

На приложенном выше фото зеркальное отображение нашей схемы :) Потом пересобрал правильно.

Сто самое примечательно, в комплекте имеются 2 кусочка ткани и 2 металлические пластинки, то есть потом можно будет пересобрать топливный элемент с новыми запчастями. А вот запасной пластины анода в комплекте нет :(

1458534583541541480w.jpg

После того, как топливный элемент будет готов, настало время готовить "топливо" - раствор электролита. Для этого смешивает соль с водой в соотношении 1:5. Заправка двигателя осуществляется при помощи идущей в комплекте пипетки.

Капаем пару капель на топливный элемент, вставляем его в автомобиль и. Поехали! :) Машинка, реально, ездит. Причем если пускать ее по ровному твердому полу, то едет она довольно таки шустро. Заряда хватает минут на 15 беспрерывной работы, после чего топливный элемент нужно дозаправлять раствором соленой воды. В процессе выработки электричества пластины окисляются, причем довольно ощутимо. Поэтому перед повторной заправкой лучше их промыть в воде и высушить. Но я понимаю, работу машинки лучше увидеть, чем об этом прочесть, потому вот небольшое видео на котором запечатлены пробный запуск и то, как ездит уже собранная машинка:

Вот, собственно и все :) Подводя итог тому, что написано выше, могу сказать, что этот конструктор, однозначно, стоит внимания. Во-первых, он крайне бюджетный. Во-вторых, машинка действительно ездит, причем делает это хорошо. В-третьих, этот конструктор привлекает внимание ребенка к мелочам, с которыми приходится иметь дело в процессе сборки автомобиля. Ну и в-четвертых, он позволяет весело провести время родителям вместе с их ребенком, что бывает не так часто как того хотелось бы - лично мы собирали машинку всей семьей, а в процессе ее запуска принимал участие даже котик :)

Сегодня мы расскажем о необычной детской игрушке. Машинка, которую мы хотим Вам показать, выглядит очень стильно, можете в этом убедиться, посмотрев на это фото:


Но, т.к. наш сайт посвящен гаджетам, то мы вряд ли бы выкладывали обзор обычной игрушки. У этой машинки есть необычная особенность – она ездит на соленой воде. Машинка, которая ездит на воде, и не использует батареек, звучит интригующе, не правда ли?

Как работает машинка

Для того чтобы заставить машинку на воде или как ее еще называют «соль-мобиль» ехать, нужно добавить в ее двигатель немного «топлива». Топливом для нее служит водно-солевой раствор, в соотношении примерно 80% воды к 20%соли. Всего пары капель такого раствора достаточно, чтобы заставить соль-мобиль проехать примерно 200метров (примерно 5 минуты езды).


Принцип действия машинки

Работа двигателя в этом гаджете основана на процессе электролиза, поэтому ее вполне можно отнести и к обучающим игрушкам.

Внутри машинки расположены две металлические пластинки – катод и анод, а между ними вставляется специальная прокладка, на которую и нужно капать соленую воду. Именно эта прокладка исполняет роль топлива в этой системе.


Отличный подарок для ребенка

Помимо того, что машинка сама по себе выглядит стильно и придется любому мальчишке по душе, это еще и обучающая игрушка, т.к. с ее помощью можно наглядно продемонстрировать ребенку химические и физические процессы. Также, можно рассказать о существовании зеленых технологий и альтернативных источников энергии.

Кстати, машинка на воде это еще игрушка-конструктор, ведь она продается в полностью разобранном виде и до того как ее запускать придется приложить немного усилий, чтобы собрать ее из различных частей.


У машинки работающей на воде, пожалуй, есть только один минус – отсутствие пульта дистанционного управления. Обилие современных rc гаджетов, которыми можно управлять пультом или с помощью смартфона приучило нас к этому неотъемлемому атрибуту, но в данном случае его наличии все же сильно усложнило бы конструкцию.

Читайте также: