Конструктор бабашки что развивает

Обновлено: 20.05.2024

Важной стороной интеллектуального развития ребёнка является развитие его пространственного мышления, обеспечивающего ориентацию в пространстве.

Педагоги ЧУДО «Умка» отмечают недостаточный уровень развития пространственного мышления у дошкольников 6-7 лет. Результаты диагностики детей, поступающих в первый класс школы, выявили проблему низкого уровня развития пространственного мышления у примерно 30 % детей.

Причины проблемы в следующем:

1. В программах по математике для дошкольников большое внимание уделяется формированию представлений о числе и операций над числами, а методика развития пространственного мышления у детей в процессе обучения математике разработана недостаточно.

2. Недостаточный уровень теоретической и практической подготовленности по данной методической проблеме педагогов. В программах, учебниках для ВУЗов и педучилищ практически отсутствует конкретный материал, ориентирующий будущего воспитателя на управление процессом развития пространственного мышления у детей дошкольного возраста.

Тем, не менее, роль пространственного мышления как одного из профессионально важных качеств возрастает в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования, инженерной графики. А возраст от 3 до 10 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного мышления, поэтому необходимо целенаправленно вести работу по этому направлению.

В этот же период в жизни ребёнка важна свободная игра как основная деятельность для развития коммуникативных навыков в живых повседневных отношениях. По мнению Сергея Плахотникова, руководителя начальной школы «Новой школы», «Свободной игры нет. Взрослые понимают, что к ребёнку кроме, как через игру не достучаться, и они начинают эту игру потихонечку убивать, потому что она превращается в дидактическую игру».

Решение проблемы предлагается через развитие у детей пространственного мышления в свободной игре.

Комментарии экспертов Эксперт: Проект направлен на развитие дошкольного
образования, детских кружков и реализацию
программ повышения квалификации специалистов, работающих в данных направлениях. Есть опыт реализации проектов социальных у членов команды, есть ресурсы у организации для реализации проекта. В команде есть люди, имеющие опыт, как в заявленной номинации, так и в других направлениях. Проект предполагает реализацию уже созданных механизмов, но они созданы не самой организацией. Не проработан риск, связанный с полным локдауном и невозможностью собрать даже мини группы. В проекте нечетко продемонстрирована оценка достижения основного результата(развитие пространственного мышления), а так же отсутствует сам показатель( на сколько должен вырасти) . В целом, проект предполагает тиражирование, а так же тиражирование методики и полученных результатов. Привлечение добровольцев осуществляется через организации партнеры на всех этапах реализации проекта.

Эксперт: У организации отсутствует опыт реализации социальных проектов, но и имеются собственные ресурсы для реализации проекта. Имеющиеся ресурсы не конкретизированы. Команда проекта опытная и обладает необходимыми компетенциями. Проблема, представленная в проекте, является не социальной, а педагогической.
Создание материально-технической базы, методическое сопровождение проекта, предъявление проекта обществу, управление проектом это не задачи по достижению цели проекта, а внутренние процессы по управлению проектом.
Проект носит узкий профессиональный характер. Из описания механизма проект непонятно, каким образом будет проводится отбор целевой группы проекта. Также не описаны сами инструменты работы с детьми: как строятся занятия с применением конструктора «Бабашки» , в чем именно заключается инструмент "фестиваль свободной игры" и как он работает на достижение цели? Рассмотрен единственный риск по запрету на проведение массовых мероприятий. Результаты проекта соответствуют заявленной проблеме и носят педагогический характер. В бюджете проекта заложено целевое финансирование офиса на ул. Вокзальной длительностью на 11 месяцев, но нет никакого обоснования, для чего это необходимо. Вся деятельность будет проходить в трех других филиалах организации, но это не является основанием оплачивать аренду головного офиса за средства гранта.
В механизме и результат проекта фигурируют занятия с детьми только при помощи конструктора "Бабашки", а в бюджет еще заложено приобретение конструкторов "Плашки" и "Трафареты".
Учитывая отсутствия описания в механизме мероприятий проекта, приобретение микрофонов, баннерной стойки, четырех принтеров не обосновано. Как и покупка ноутбука "для работы над проектом" не является обоснованием его необходимости.
Единственное обоснование по приобретению, которое дано в бюджете - это необходимость приобретения футболок, однако сами футболки в проекте не заложены, а комментарий, судя по его формулировке, относится к другому проекту.
У статьи "оказание услуг" также нет обоснования. Оплата статьи договоров ГПХ не обоснована. В разделе про дальнейшее развитие проекта вы пишите, что планируется дальнейшее сотрудничество с Сергеем Плахотниковым. Но в проекте этого сотрудничество выражено только в том, что вы покупаете его конструктор "Бабашки" У организации есть сайт.

Эксперт: У организации имеются ресурсы для реализации проекта, но не представлен опыт проектной деятельности организации. Команда проекта имеет опыт работы с детьми по различным тематикам. Нет обоснования, почему именно технологии "Бабашки" будут способствовать достижению цели по развитию пространственного мышления и коммуникативных навыков у детей, при этом в механизме реализации ничего не сказано о том, как эти коммуникативные навыки будут формироваться, и что для этого будет конкретно сделано. В обосновании можно было бы привести результаты применения технологии "Бабашки" в других учреждениях. Проект предполагает перенос успешной технологии для реализации в филиалах сети Умка. Механизм реализации описан поверхностно, остались вопросы по методам формирования групп детей, содержанию фестиваля свободной игры, по тому, как будут проводиться сами занятия с детьми. В целом статьи расходов бюджета соответствуют мероприятиям проекта, но имеются отдельные вопросы: почему необходима оплата за счет средств проекта аренды офиса на ул.Вокзальная 21 и Интернета для этого офиса, почему нужно приобрести микрофон и ноутбук, также отсутствует обоснование у статьи "Оплата услуг" - нет ясности почему данные услуги необходимы и как они помогут достичь цели проекта.

В наш детский сад привезли новый конструктор под названием «бабашки». Что это за конструктор, из чего он сделан, как из него конструировать, что из него можно делать? Как вы думаете?

Учить находить различные пути решения проблемной ситуации

Сбор предложений по решению проблем

Прием «Корзина идей»

Учить планировать свои действия и поэтапно их выполнять

Планирование деятельности из детских предложений

План , Составление правил безопасности работы с конструктором

Лист А4, фломастер

Создать положительный настрой на деятельность

«Разминка» перед деятельностью

Познакомить с деталями конструктора, из какого материала сделан, какого размера можно сделать постройку, Развивать умение создавать модели реальных объектов, моделировать по замыслу , вносить коррективы в постройки

Формировать навык сотрудничества

Практическая реализация плана

1.Знакомство с конструктором

2. Домики, мебель……

Моделирование по замыслу, зарисовки построек

Уметь презентовать свою постройку, организовывать СРИ

Презентация конструкций, обыгрывание построек, СРИ

Вызвать положительные эмоции от проделанной работы

Чем мы с вами занимались? Что получилось? Какие были трудности? Что было самым интересным? Все ли удалось сделать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»

Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»

Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»

Технологическая карта по теме: «Профессия - военный».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»

Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»

Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..».


Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)

Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность).


БАБАШКИ - конструктор для пространственного моделирования

Бабашки это детский ростовой конструктор для пространственного моделирования и свободной игры.

В современных психолого-педагогических исследованиях отмечается особая роль пространственных восприятий, представлений и умений ориентироваться в пространстве в развитии познавательной деятельности ребенка, в совершенствовании его сенсорных, интеллектуальных, творческих способностей. Формирование у ребенка пространственных представлений повышает результативность и качество его деятельности (продуктивно - творческой, познавательной, трудовой).

Особенно следует подчеркнуть необходимость формирования пространственных представлений для подготовки дошкольников к обучению в школе: при изучении письменной нумерации и пространственного расположение предметов на ограниченной площади. Без умения ориентироваться в окружающем пространстве, без понимания пространственных направлений, отношений и расстояний невозможно усвоение детьми программы 1 класса. Недостаточный уровень их развития обнаруживается на уроках письма, чтения, математики, труда, физкультуры и рисования.

Важна роль пространственных восприятий, и представлений в освоении дошкольниками изобразительных и конструктивных умений. Овладение в период дошкольного детства такими способами пространственной ориентации, как ориентировка «по схеме тела», «по схеме предметов», определение направления пространства «от себя» и с изменением точки отсчета (т.е. от любых предметов), служит первоосновой для успешного усвоения в школе элементов геометрии, элементарных знаний о геометрическом пространстве.

Освоение словесной системы отсчета, обозначающей пространственные отношения - важный этап в освоении детьми пространства. Пространственные предлоги и наречия рано появляются в речи дошкольника, но подлинно пространственное их содержание нередко скрыто от ребенка. Часто дошкольники не понимают смыслового значения употребляемых ими терминов. Освоение пространственного словаря в дошкольном возрасте надо рассматривать в единстве с развитием пространственных восприятий, представлений и ориентировок.

В разных видах деятельности дошкольника есть одна общая сторона, которая представляется исключительно важной с точки зрения развития детского мышления. Её суть: все основные виды деятельности, которыми владеет ребёнок в дошкольном возрасте, носит моделирующий характер.

Особую роль играет моделирование в логико-математическом развитии детей. Математические понятия являются моделями разной степени условности (натуральный ряд числа, цифры, планы). Сложность их освоения обусловлена противоречиями между образным мышлением дошкольника и абстрактностью самих понятий.

Конструктор "Бабашки" – это деревянные блоки разных форм для строительства и конструирования, а точнее – для ростового моделирования.

"Бабашки" считаются самым большим деревянным конструктором в России — они позволяют детям строить в рост.

Педагоги из детских садов рекомендуют "Бабашки" как конструктор, который может заменить практически все игрушки в детском саду. Главное условие – наличие рядом взрослого, который знает, как с этим конструктором обращаться.

Что дает конструктор "Бабашки" для ребенка в будущем: это развитие креативности, изобретательности, социально-коммуникативных навыков, творческой активности

Роль пространственного мышления как одного из профессионально важных качеств возрастает в связи с широким использованием в науке и технике графического моделирования, инженерной графики. А возраст от 3 до 10 лет является наиболее благоприятным периодом для развития пространственного мышления, поэтому необходимо целенаправленно вести работу по этому направлению.

Конструктор

Конструктор "Бабашки"

В этот же период в жизни ребенка важна свободная игра как основная деятельность для развития коммуникативных навыков в живых повседневных отношениях. По мнению Сергея Плахотникова, руководителя начальной школы "Новой школы", "Свободной игры нет. Взрослые понимают, что к ребенку кроме, как через игру не достучаться, и они начинают эту игру потихонечку убивать, потому что она превращается в дидактическую игру".

По моим личным наблюдениям, большинство детей дошкольного возраста не умеют играть. Казалось бы, что сложного в игре? Бери игрушку и начинай играть, приглашай сверстников, девчонок и мальчишек… Нет, современный ребенок в век развитых компьютерных и информационных технологий, совершенно не знает, что такое игра, и что такое игра с компанией.

Современный ребенок играет "он-лайн", ему привычно не видеть собеседника, не работать руками, строя что-то или перемещая необходимое в пространстве комнаты. Что я наблюдаю, когда в центр игровой комнаты я ставлю "Бабашки": в первые мгновения – это "осторожный" интерес, затем ребенок начинает строительство из такого большого материала, дальше он приглашает свою подружку или друга.

- "А пойдем я тебе покажу, как моя куколка ловко проходит сквозь ворота", - и тут начинается самый настоящий диалог, завораживающий и активный. Далее стройка продолжается, подключаются мальчишки нашей группы и уже в центре игровой не просто арка из кубиков, куда проходит куколка, а настоящий замок, куда проезжают повозки с лошадьми, текут мимо реки, на берегах стоят наши мальчики-рыбаки.

Именно тут начинается настоящая игра – игра без навязчивых правил, дидактики и надзора. Все свободно и непринужденно, а главное, дети сами выбрали свою тему, свое направление и сами постарались, спроектировали и построили свое!

В практике детского сада "Калинка" конструктор "Бабашки" появился относительно недавно, но спрос среди детей и педагогов вырос мгновенно. Лично в своей группе я с удовольствием приняла этот чудо-конструктор. Дети с увлечением выстраивают оригинальные постройки, используют детали для повседневных игр.

Иногда обычная выкладка кубиков "Бабашки" дает огромную возможность для фантазии ребенка, и она превращается в подиум для прогулки лошадей или пристань для плывущих мимо кораблей. Ребенку важно создавать постройки и конструкции в рост и действовать внутри созданного пространства. Более того, это не облегченные пластиковые детали, они обладают живым весом, что позволяет ребенку испытывать мышечную радость от строительства.

Огромный плюс бабашек, что конструктор не имеет определенной схемы сбора. Почему плюс? Потому, что ребенок сам моделирует свою игру, сам проводит в голове свою схему действия и сам определяет, что он возводит, и как это будет функционировать.

Одним из интереснейших особенностей набора "Бабашки" это наличие "безликих" фигур - абрисов. Почему интересно играть ими, спросите вы? Да потому что из этих фигур можно создать и доктора, и принцессу, и водителя, приклеив на безликую фигуру свой выдуманный образ, нарисованный своими руками на обычном листе бумаги. А через пять минут этот доктор или принцесса с легкостью превратятся в людей в национальных одеждах, и мы с детьми уже начнем изучать региональный аспект.

Интересно? Безусловно! И педагоги, и дети увлечены строительством неповторяемых замков, убежищ и многого-многого другого, ведь новый день сулит нам новые открытия. И помогают нам в этот "Бабашки"!

Школа диалога с препятствием

Плашки Бабашки набор А7 (100 шт.)

Елена Шилова

Сергей Плахотников

Тамара Багаева

Компания "Бабашки" занимается производством и поставкой образовательных сред и дидактических материалов для детских садов и школ, а также проводит обучение педагогов по эффективному их использованию.

Миссия компании - производство развивающих сред и их методическое сопровождение для создания в образовательных учреждениях России условий для наиболее полного проживания детьми дошкольного и младшего школьного детства.

Компания на рынке с 2018 г. оснащено более 250 садов по всей территории России.

Заказ консультации

Обучение педагогов

Кейсы

Наши партнеры

Я всегда online, напишите мне

Я всегда online, напишите мне

Я всегда online, напишите мне

Я всегда online, напишите мне

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Елена Шилова

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Елена Шилова

Елена Шилова

Мы так часто повторяем, что современные дети перестали играть в игры, на самом деле играют ещё и как.

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
МАДОУ "ДС" Виниклюзия "

Воспитатель: Джетаулова А.А

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Антон Иванов
Детский сад «Мал да велик» Мурино

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Сергей Плахотников

Одна-две публикации в неделю про практику работы детских садов с неструктурированными средами.
Вы узнаете, как три важных признака развивающего пространства позволяют детям ежедневно реализовывать свои замыслы. Что это за признаки? Это:
- неструктурированность;
- однородность;
- избыточность.
Будем рады вашему участию.

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Антон Иванов

Несколько месяцев мы шли к финалу конкурса лучшего учебного оборудования и средств обучения. Отбор производился воспитателями и экспертами из образования различного уровня. В итоге, из 50 предложений осталось только 10, которые были представлены сегодня в Москве.

Сегодня мы презентовали оборудование для воспитателей и экспертов из сети дошкольных учреждений РЖД, которые рассматривают лучшие практики для внедрения к себе.

По отзывам присутствующих воспитателей, большинству наше оборудование очень понравилось и они хотели бы иметь его в своих детских садах.

Хочется сказать слова благодарности Ирине Егоровой Ирина Егорова за терпение, поддержку и организацию такого мероприятия.
Спасибо всей нашей команде ООО БАБАШКИ за помощь и поддержку!

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена
Анна Минина

Лето, каникулы, особенно чудесная пора для детей -школьников, когда можно просто играть и быть в игре тем, кем хочется, например, директором элитного кафе для миллионеров;).
Ребята на летней смене "Каникулы с Фениксом" организовали кафе "Наш двор", играют третий день). Вчера приготовили мне мороженое со смородиной.
На 3 день кафе преобразилось, появились новые напитки на любой вкус, новые блюда, цены тоже выросли (мне объяснили, что кафе для миллионеров), но директору можно поесть бесплатно;). Накормили ассорти из мяса, стейком из курицы, авторским десертом и лучшем в мире коктейлем из фруктов мира. Присутствовала при подсчете выручки)).
Неподалеку (на соседней веранде) открылись "конкуренты" - кафе "Листик". Там поскромнее, но и могут накормить бесплатно, т.к. оплата только за те блюда, которые понравились). Кстати, и там, и там очень вежливые официанты. Ну как не спешить утром на работу, когда тут так интересно!;)

Елена Шилова

Отличная идея и очень вкусное меню

Любовь Абросимова

🙂

Здорово! Мы то же в детстве играли в кафе и магазины. Только тогда Бабашек не было, в ход шли все скамейки и каменные глыбы и плиты, что были рядом

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена

Жмите ПЕРЕЙТИ. Подпишитесь на рассылку и получите бесплатный мастер-класс по работе с детским комплексом "Уличные Бабашки"

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена

БАБАШКИ

БАБАШКИ запись закреплена

Друзья, в продолжение к предыдущему посту сообщаем.
В связи с началом летнего сезона и активным спросом на уличные мобильные комплексы, компания «Бабашки» проводит онлайн-вебинары на тему «Практика продуктивной прогулки в ДОУ»

Содержание вебинара:
 Создание продуктивного образовательного пространства
Показать полностью.
 Организация прогулки в условиях сложноорганизованного, неструктурированного и мобильного пространства.
 Педагогическое наблюдение за играющими детьми и выбор значимого материала наблюдений.
 Поддержка детей в ситуации образовательного риска и работа с состоянием.
 Организация работы с детскими воспоминаниями (развитие способности детей к рефлексии)

Вебинар проводит Плахотников Сергей Владимирович – психолог, педагог, генеральный директор ООО «БАБАШКИ», зам. нач. отдела социальных программ ПАО «Татнефть», координатор проекта «Татнефть и детство. Диалог с будущим», Почетный работник общего образования РФ.

Читайте также: