Конструктор блочный кого танк 740 эл кор 3383

Обновлено: 27.04.2024

Конструкторское бюро 2022: соберите новый танк 10 уровня — Объект 780.

С 16 июня по 10 июля в World of Tanks будет работать Конструкторское бюро. В течение этого времени вы сможете собрать совершенно новый тяжёлый советский танк X уровня 🌍Объект 780.

Вкладывайте в производство игровые ресурсы по своему усмотрению, меняя их соотношение. Количество доступных для сборки танков ограничено — 120 000, а каждая из первых 40 000 машин получит 3D-стиль «Варан» с номером! А теперь подробности.

ДАТЫ: 16 июня 07:00 (МСК) — 10 июля 23:59 (МСК)*.

  • Событие может завершиться раньше, если количество доступных для сборки машин закончится до 10 июля.

🚚Как найти Конструкторское бюро.

Перейдите в специальный раздел через флажок внизу справа под кнопкой «В бой».

🚚Получите новую «десятку» без исследования ветки!

Конструкторское бюро — совершенно новый способ получить лимитированный танк X уровня, и для этого не потребуется исследовать отдельную ветку!

Словно в настоящем проектном бюро вы будете вкладывать в сборку новейшего 🌍Объекта 780 различные игровые ресурсы — фрагменты чертежей, свободный опыт, кредиты, боны и золото. Их соотношение можно комбинировать так, как выгодно именно вам.

Количество доступных для сборки танков ограничено — 120 000, а каждая из первых 40 000 машин получит 3D-стиль «Варан» с индивидуальным номером.

Номер будет отображаться на стволе, а также на фонаре в задней части башни с эффектной красной подсветкой. Сам номерной стиль включает 3 уникальных камуфляжа, которые будут автоматически меняться в зависимости от сезона карты.

«Варан» — номерной 3D-стиль. Номер будет присваиваться танкам последовательно, от 1-го до 40 000-го, по факту их полной сборки.**

** Некоторые номера из 40 000 будут недоступны.

Чем раньше вы соберёте и получите машину, тем меньшее число будет на 3D-стиле. И такого номера не будет больше ни у кого в вашем регионе!

Советуем не ждать последних дней события, если хотите припарковать в Ангаре топовую номерную «десятку», выпущенную в ограниченном количестве.

После отгрузки всей номерной техники останутся ещё 80 000 танков, но уже в стандартной комплектации — без номерного 3D-стиля. Они будут доступны для сборки до окончания события либо пока не закончатся.

Для сборки 🌍Объекта 780 подходят любые из пяти игровых ресурсов, используйте их по своему усмотрению:

• фрагменты национальных и универсальных чертежей;***

*** Фрагментами чертежей можно заполнить максимум 36% прогрессии сборки танка: 22% национальными и 14% — универсальными. Вы сможете вложить максимум 50 фрагментов национальных чертежей каждой нации.

Ценность ресурсов неодинакова, поэтому каждый из них по-разному влияет на скорость сборки. Использовать можно как один, так и сразу несколько ресурсов. У вас будет возможность свободно комбинировать их и вкладывать в разных пропорциях на протяжении всего события. А можете не ждать и вложить всё одномоментно, если у вас хватает одного или нескольких необходимых ресурсов.

У многих командиров есть лишние фрагменты чертежей, неиспользуемый свободный опыт или залежи кредитов (они должны быть очень большими, чтобы их использование имело смысл). Так почему бы не задействовать их для получения лимитированной «десятки»? Решайте сами, как распорядиться накопленным игровым имуществом и собрать 🌍Объект 780 с максимальной выгодой для себя!

// Фрагментами чертежей можно заполнить максимум 36% шкалы сборки танка:

22% национальными и 14% — универсальными.

Вкладываемые в сборку ресурсы списываются постепенно, при каждом вложении. Следить за прогрессом можно с помощью специальной шкалы в разделе события. Как только она заполнится на 100%, танк будет начислен на аккаунт.

Пример использования ресурсов.

Главная особенность Конструкторского бюро — возможность выбора ресурсов. Вы сами определяете лучшее для вам соотношение ресурсов для получения 🌍Объекта 780. А при удаче, и 3D-стиля «Варан». Как это работает:

У нас есть базовая цена танка, для примера возьмём 💰55 000 gold. и свободный опыт (800 000).

Переведём цену в свободном опыте в золото, и стоимость машины составит уже 32 000 (800 00025=32 000). Это значит, что если у вас есть боевой опыт на аккаунте, то намного выгоднее перевести его в свободный. Так вы рациональнее распорядитесь своими ресурсами.

А ведь ещё есть фрагменты чертежей и боны. Допустим, у вас есть около 10 000 бон. Это как будто вы владеете двумя единицами усовершенствованного оборудования. Звучит ценно, но при использовании этих бон финальная стоимость лимитированной «десятки» снизится сразу на 25%! И 800 000 свободного опыта превратятся в 600 000 (24 000 в эквиваленте золотом). Выгода очевидна.

Теперь к чертежам. Универсальные фрагменты чертежей легко зарабатываются в рамках Боевого пропуска. Кроме того, у вас могут быть запасы из предыдущих сезонов этого события, а также возможности ускорить прогресс текущего сезона Боевого пропуска. Суммарно универсальные фрагменты чертежей — это минус 14% от изначально необходимых ресурсов для сборки машины! С учётом скидки от бон стоимость танка снижается до 488 000 свободного опыта.

Национальные фрагменты чертежей, пожалуй, есть у каждого. Их можно вкладывать с некоторыми ограничениями — максимум по 2% прогрессии (что равняется 50 чертежам) на каждую нацию.

Итог: общее количество ресурсов для получения танка можно снизить дополнительно на 22%, т.е. до 312 000 свободного опыта.

И здесь начинается самое интересное — цифры, которые на первый взгляд казались очень серьёзными, уменьшаются более чем в два раза.

А ведь ещё есть кредиты. В сравнении с остальными ресурсами эффективность их вложения намного меньше, поэтому пользоваться ими имеет смысл только в двух случаях. Вариант первый: у вас очень много кредитов. Настолько много, что тратить некуда. В таком случае дерзайте — это ваш шанс и машину получить, и за индивидуальный номер посоревноваться.

Второй вариант более приземлённый: вы уменьшили стоимость (заполнили прогрессию) насколько это было возможно, но ведь хочется получить ещё большую скидку. В таком случае можно начать активно зарабатывать кредиты.

Это относительно просто, особенно с использованием личных и клановых резервов на премиум технике, но потребует времени. 1 000 000 кредитов равен 1% от общей сборки, так что какую-то часть прогрессии заполнить получится. Особенно, если учесть длительность события.

🚚Возврат ресурсов: легко, удобно, без рисков!

Не успели собрать нужное количество ресурсов до окончания события? Для ваших вложений нет никаких рисков: они автоматически вернутся на аккаунт без потерь.

Передумали и хотите вернуть всё, что вложили в сборку? Просто нажмите на кнопку «Возврат ресурсов». Прогресс сборки при этом обнулится, а вы сможете заново распределить и вложить ресурсы по своему усмотрению либо вовсе прекратить сборку. У вас будет время для принятия решения, но не затягивайте с ним, ведь техника с номерными стилями будет доступна не слишком долго!

🚚Объект 780: «тяж» особого назначения.

Теперь о том, что именно вы будете собирать. 🌍Объект 780 — мощный и в то же время мобильный тяжёлый танк прорыва, который стоит особняком от одноклассников.

Первое, что обращает на себя внимание, — отличное фронтальное бронирование. НЛД и ВЛД совсем небольшие и расположены под неприятными для противника углами. Перестреливаться с этим монстром даже на ближней дистанции — плохая затея. Вдобавок, благодаря уникальной форме корпуса, танку практически невозможно наносить урон через гусеницы (это произойдёт только в очень редких ситуациях и, скорее всего, из-за ошибки командира, а не формы корпуса). Это позволит вам увереннее прессинговать, сохраняя при этом драгоценные очки прочности.

Несмотря на солидную броню, Объект 780 хорошо разгоняется и уверенно держит максимальную скорость. Для «тяжа» она неплохая — 45 км/ч. Машина может бодро следовать за союзниками, чтобы в нужный момент поддержать их бронёй и огнём. А вот смена фланга потребует от вас некоторого количества времени, так что к выбору направления в бою надо подходить с умом.

И всё же главный аргумент танка в спорах с противником — нетипично комфортное для «тяжей» орудие с солидным разовым уроном в 530 ед. Скорость сведения, разброс и точность на высоте, особенно для советского танка, поэтому Объект 780 хорош не только на передовой, но и в позиционных перестрелках на средних и дальних дистанциях. Этому способствуют и хорошие УВН, позволяющие максимально использовать особенности рельефа и безопасно вести огонь из укрытия.

Не забывайте, что танк очень компактный, поэтому его модули расположены близко друг к другу. Из-за этой особенности ему проще наносить критические повреждения, поэтому было бы благоразумно установить на Объект 780 оборудование «Изменённая компоновка». В противном случае старайтесь действовать аккуратно и осмотрительно, не подставляясь лишний раз под огонь противника.

У машины хорошее бронирование, однако запас прочности не очень впечатляет. Правильно используйте броню и хорошие углы склонения орудия — это повысит ваши шансы на выживание. Также не забывайте, что скорострельность танка не такая высокая, как у некоторых других одноклассников. Вместе с ограниченным запасом прочности это делает вас уязвимым в ближнем бою, поэтому лучше избегать дуэлей на короткой дистанции, если не уверены, что сможете выйти из них победителем.

Помимо сражений на передовой Объект 780 может запросто отыгрывать роль машины поддержки. Это универсальный и эффективный боец, на которого можно положиться в любой ситуации, а также истинный лидер, способный повести за собой всю команду!


Танк ПТ-76 одной из первых производственных серий. Обращают на себя внимание гладкие штампованные опорные катки и фара ФГ-10 в паре с сигналом на верхнем носовом листе корпуса слева.

Классификация:

Боевая масса:

Компоновка:

Экипаж:

Производитель:

Годы эксплуатации:

Основные операторы:

Россия (СССР)
КНДР
Германия (ГДР)

Длина корпуса:

Ширина корпуса:

Высота:

Тип брони:

Калибр и марка пушки:

Тип пушки:

Боекомплект пушки:

Пулемёты:

Тип двигателя:

Скорость по шоссе:

Скорость по пересечённой местности:

Тип подвески:

Преодолеваемый брод:

Пользователи:

Объект 740 — прототип советского плавающего танка, позже принятого на вооружение под индексом ПТ-76.

Содержание

История создания

В предшествовавшие Второй мировой войне годы в СССР был накоплен значительный опыт разработки плавающих танков. С началом Великой Отечественной войны работы по ним, как и производство уже разработанных образцов, были прекращены, так как перед конструкторами встали более важные задачи. На 1941 год СССР обладал крупнейшим в мире парком плавающих танков, но в последовавших боях начального периода войны подавляющее большинство из них было потеряно. В результате к началу продвижения советских войск на запад в 1943 году Красная Армия осталась лишь с относительно небольшим парком устаревших и отличавшихся невысокой надёжностью машин, чьи боевые возможности явно не соответствовали требованиям армии.

Помимо этого, в 1944 - 1945 годах советские войска испытывали значительную потребность в переправочных средствах для преодоления многочисленных водных преград во время наступления по Восточной Европе. Однако самоходные переправочные средства собственного производства отсутствовали, а ещё сохранившиеся в частях плавающие танки довоенной постройки для этой цели не годились, поскольку из-за невысокой плавучести они не могли принимать на себя дополнительную нагрузку. Всё это приводило к тому, что солдатам Красной Армии до прибытия не поспевавших за темпом наступавших войск возимых понтонных мостов приходилось использовать для переправы подручные средства, обычно исключавшие перевозку сколько-нибудь тяжёлого вооружения. Это существенно замедляло темпы наступления и приводило к повышенным потерям.

Чтобы выбрать правильное направление в работе, рассматривались четыре основных варианта реализации движения на плаву: тоннельные гребные винты (как у Р-39), откидные гребные винты на колонках, водометные движители и гусеничные водоходные движители. Конструктор Л.С.Троянов отстаивал идею с откидными винтами, и его поддержал Ж.Я.Котин, санкционировав работы в этом направлении. Однако конструктор Н.Ф.Шашмурин, отстаивавший водометные движители, обратился непосредственно к министру транспортного машиностроения В.А.Малышеву и сумел убедить его в своей правоте. В результате альтернативные работы прекратили и все усилия сосредоточили на создании танка и бронетранспортера с расположением в кормовой части корпуса двух водометных движителей. Главным конструктором танка стал Н. Ф. Шашмурин. Однако у водомётного движителя нашлось немало противников, и в результате на московском ВРЗ № 2 была начата разработка альтернативного проекта, использовавшего в качестве движителя гребные винты по образцу более ранних разработок. Тем временем, работы по объекту 740 продвигались успешно, и при проектировании танка были учтены многие недостатки его предшественников. Опытные образцы танка и бронетранспортёра были закончены весной 1950 года и уже к июню того же года поступили на государственные испытания. К тому времени были закончены и образцы ВРЗ № 2 — танк К-90 и бронетранспортёр К-78.

Сравнительные испытания объекта 740 и К-90 были проведены с 5 по 29 июля 1950 года. На испытаниях Объект 740 показал значительно лучшую проходимость, чем К-90. Приёмной комиссией также было отмечено, что по целому ряду параметров, — в частности, по толщине брони, удельному давлению на грунт, скорости на суше и запасу хода, — новый танк даже существенно превосходит выданные заданием требования. В заключении государственной комиссии говорилось:

Установленный на предъявленном плавающем танке ряд конструктивно новых агрегатов и узлов, ранее не применявшихся на плавающих танках, как то: водомётные движители, эжекционная система охлаждения, воздухоочистка с автоматическим удалением пыли, гидравлические амортизаторы и др., обеспечивает следующие преимущества:

а) Водомётные движители обеспечивают хорошую скорость и маневренность на плаву и высокую проходимость по водоёмам, заросшим кустарником, камышом и различными водорослями. Низкое удельное давление гусениц на грунт (0,44 кг/см²) позволяет танку преодолевать сильно заболоченные участки, а при наличии воды может быть дополнительно использована тяга, создаваемая водомётами. Испытания водомётов в условиях, когда через водомётные трубы транспортировалось значительное количество гальки, подтвердило надёжность работы и конструктивную прочность всей водомётной установки.

б) Эжекционная система охлаждения, в отличие от вентиляторной, потребляет значительно меньшую мощность, имеет малые габариты, проста по конструкции и обслуживанию.

в) Установка гидроамортизаторов при наличии индивидуальной торсионной подвески обеспечивает высокую плавность хода, что повышает среднюю скорость движения и меткость стрельбы с ходу.

г) Проведённые в процессе испытаний форсированные марши до 510 км, а также безостановочные и ночные марши подтверждают способность плавающих танков совершать длительные, напряжённые марши с высокими средними скоростями движения.

В результате 6 августа 1951 года постановлением Совета министров СССР объект 740 был принят на вооружение Советской Армии под обозначением ПТ-76 (плавающий танк с 76-мм орудием).

Описание конструкции

Корпус и бронирование

Общие габариты и компоновка танка (ею занимался М.С.Пассов) определились исходя из заданной массы и требуемого водоизмещения, обеспечивавшего танку необходимую плавучесть. При этом выбор формы корпуса машины представлял собой серьезную проблему. В нем было необходимо увязать целый ряд технических противоречий. Так, для обеспечения плавучести машины корпус должен быть легким, но в то же время достаточно жестким для движения по суше — когда основные удары из-за неровностей почвы воспринимаются подвеской, и на плаву — когда давление воды и удары волн передаются непосредственно на плоские стенки и днище корпуса. Кроме того, у плавающих танков особые требования к прочности корпуса предъявляются при стрельбе на плаву, поскольку в этом случае усилие отдачи не смягчается подвеской танка, а воспринимается корпусом, лежащим, из-за несжимаемости воды, как бы на жестком основании. И, наконец, корпус в соответствии с ТТТ должен был обеспечить защиту от пуль и мелких осколков. Ко всему, его конфигурация не должна была создавать большого сопротивления при движении на плаву.

Проектированием корпуса занимались инженеры В.И.Торотько и П.С.Тарапатин. Прочность и жесткость сравнительно тонкостенного корпуса плавающего танка они обеспечили за счет рационального расположения ребер и косынок, усиливавших отдельные листы и места их соединений, а также при помощи специальных стоек — пиллерсов. По форме корпус напоминал плоскодонную баржу. Линия стыка нижнего и верхнего лобовых листов была поднята выше ватерлинии, что позволяло танку при движении на плаву не зарываться носом в воду. На передней кромке верхнею лобового листа установили волноотражательный щиток, который при движении по воде поднимался и препятствовал натеканию носовой подпорной волны на переднюю часть корпуса. Однако одновременно он ухудшал обзор механику-водителю, поэтому на машине предусматривалось использование специального перископа, При движении по суше щиток укладывался на верхний лист корпуса с помощью механического привода с места механика-водителя.

За отделением управления разместили башню с 76-мм пушкой ЛБ-76Т (позже переименована в Д-56Т) и спаренным с ней пулеметом СГТ. Установкой вооружения занимался конструктор К.И.Ильин. Экипаж танка состоял из трех человек, причем двое — командир машины и наводчик — располагались в башне. Сокращение экипажа до трех человек значительно увеличило нагрузку на командира, совмещавшего свои обязанности с функциями заряжающего.

Вооружение

На танках ПТ-76 ранних выпусков (до 1957 года) установлена 76-мм пушка Д-56Т. Ствол орудия состоит из трубы-моноблока, казенника, муфты, накладки, обоймы, ресивера и щелевого дульного тормоза реактивного типа. Затвор пушки клиновой, с опускающимся вниз клином и полуавтоматикой механического (копирного) типа. Люлька литая, обойменного типа. В башне танка люлька устанавливается на цапфах, которые входят в ее цапфенные гнезда. Противооткатные устройства состоят из гидравлического тормоза отката и накатников гидропневматического и веретенного типа. Штоки тормоза и накатника закреплены в приливе люльки, а их цилиндры — в обойме ствола и при выстреле откатываются вместе с ним.

Спусковой механизм состоит из электрического и механического (ручного) спусков. Рычаг электроспуска расположен на рукоятке маховика подъемного механизма, а рычаг ручного спуска — на щите ограждения.

Подъемный механизм секторного типа со сдающим звеном устанавливается слева от пушки.

Ограждение пушки выполнено из двух щитов, укрепленных на люльке с правой и левой стороны, и гильзоулавливателя, который может откидываться вниз и в этом положении стопориться. Для легкого танка ПТ-76 имел весьма мощное, даже по нынешним временам, вооружение Для крепления пушки в походном положении внутри башни (вверху над пушкой) установлен стопор.

Двигатель и трансмиссия

Довольно быстро определились общие черты силовой установки. В качестве двигателя выбрали новый 6-цилиндровый дизель В-6 мощностью 240 л .с. Еще в 1940 году для легкого танка Т-50 на базе двигателя В-2 был создан 6-цилиндровый дизель В-4. Он и явился предшественником и прототипом В-6, который представлял собой половину 12-цилиндрового двигателя В-54. На нем применили эжекционную систему охлаждения, хорошо зарекомендовавшую себя на тяжелом танке Т-10. Как потом выяснилось на испытаниях, такая система, в связи с отсутствием вентилятора, оказалась особенно пригодной для плавающей машины, так как не требовалось никаких дополнительных устройств для защиты надрадиаторных жалюзи от попадания воды. Последнее обстоятельство могло быть опасно для вращающегося вентилятора, лопасти которого при этом ломались. В эжекторе же, где нет ни одной подвижной части, попадание в воздушный тракт даже крупной порции воды было не опасно: частично она испарялась в радиаторе, а остальная выбрасывалась отработавшими газами.

Для исключения попадания воды в цилиндры двигателя было разработано специальное устройство, приводимое в действие от масляной системы. При остановке двигателя и соответственно падении давления масла с помощью специальных пружин на каждом из шести выхлопных патрубков закрывались предохранительные клапаны и открывались сливные, через которые просочившаяся в патрубки вода сливалась внутрь корпуса танка. При запуске двигателя, как только он начинал набирать обороты, давление масла повышалось — и предохранительные клапаны открывались. При движении по суше устройство отключалось. Для откачки воды, попадавшей в корпус машины, на днище установили водооткачивающие помпы.

В отличие от двигателя, с трансмиссией не все было так гладко. Еще в самом начале проектирования объекта 740 Н.Ф.Шашмурин разработал трансмиссию с учетом установки специальной коробки передач, предусматривавшей необходимое совмещение систем движения на суше и на плаву. Однако А.С.Ермолаев с подачи Ж.Я.Котина предложил использовать в трансмиссии серийную пятискоростную коробку передач от танка Т-34, уже выпускавшуюся на СТЗ. Это решение, мотивировавшееся упрощением подготовки производства, никак нельзя признать удачным. Рядом с коробкой пришлось устанавливать редуктор отбора мощности на привод водометных движителей, и в итоге весь агрегат оказался на 300 кг тяжелее и значительно сложнее, чем предложенный Н.Ф.Шашмуриным. Здесь уместно отметить, что много лет спустя, когда производство БТР-50 по советской лицензии началось в ЧССР, там была применена другая коробка передач, более технологичная и легкая.

Ходовая часть

Кроме трансмиссии весьма проблемной являлась ходовая часть. Это наглядно продемонстрировали испытания сормовского образца плавающего танка. При выходе из воды, особенно на топком берегу, часто происходил сброс гусеницы. Анализируя причины этого явления, конструкторы Г.А.Серегин, Б.А.Красников и Л.З.Шенкер, занимавшиеся разработкой ходовой части плавающего танка, установили, что на плаву при провисании нижней ветви гусеницы небольшие по высоте гребни траков выходят из опорных катков и при малейшем боковом усилии в момент контакта с грунтом гусеница сдвигается с колеи и сбрасывается с катков. Чтобы это исключить, надо было существенно увеличить высоту направляющих гребней,но при использовании двухскатных опорных катков она ограничивалась разницей между наружным диаметром опорного катка и диаметром его втулки.

Ленинградские конструкторы предложили другое решение — опорные катки большого диаметра выполнялись односкатными, а траки гусеницы двухгребневыми, обхватывавшими каток с двух сторон. С наружной стороны катка ограничения на высоту гребня отпали вообще, а с внутренней она лимитировалась только головкой балансира, имевшей значительно меньший диаметр, чем втулка катка. При использовании катков большого диаметра отпала необходимость в поддерживающих катках. В результате ходовая часть стала надежнее, а сбросы гусениц практически исчезли.

Ходовая часть состоит из 6 опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, поддерживающие катки отсутствуют, ведущее колесо заднего расположения.

Всё ближе знаменательная дата75-летие Великой Победы. В преддверии этого важнейшего в истории нашего Отечества события, предлагаю читателям ещё раз вспомнить трудовые подвиги и выдающихся изобретения советских военных инженеров-конструкторов. Они, как и многие труженики предприятий оборонной промышленности, внесли свой неоценимый и крайне важный вклад в победу советского народа в Великой Отечественной войне.

Одним из ярких представителей данной плеяды советских военных инженеров-конструкторов является Котин Жозеф Яковлевич. Именно он стал одним из главных разработчиков знаменитой серии самых прославленных тяжёлых советских танков – "КВ" и "ИС", а также тяжёлых САУ – грозных «зверобоев».

Во многом усилиями генерала Ж. Я. Котина советское танкостроение в годы Великой Отечественной войны продемонстрировало всему миру свою небывалую мощь, способность функционировать и наращивать обороты в самых сложных условиях, семимильное развитие инженерно-технической мысли.

Котин Жозеф Яковлевич родился 10 марта (по новому стилю)1908 года в Павлограде. В 1932 году он окончил Военно-техническую академию имени Ф. Э. Дзержинского. Тогда же Котин начал свою трудовую деятельность в качестве инженера конструкторского бюро научно-исследовательского отдела Военной академии механизации и моторизации РККА.

Очень быстро Жозеф Яковлевич, благодаря своим талантам инженера-конструктора, поднялся по карьерной лестнице, возглавив свой отдел. В 1937 году 29-летний перспективный инженер получил должность главного конструктора Кировского завода (г. Ленинград).

За полтора года своей плодотворной и активной деятельности Жозеф Яковлевич совместно с ведущим инженером А. С. Ермолаевым участвовал в разработке двух машин. Ими были разработаны тяжёлый 55-тонный многобашенный танк СМК, а также концепция абсолютно нового типа тяжёлого танка прорыва, позже получившего наименование КВ-1.

Данные модели танков прошли суровое тестирование сталинскими апологетами из АБТУ РККА [1] , а затем на заснеженных и заболоченных полях сражений Советско-финской войны 1939-40 гг. По итогам войны против Финляндии на вооружение РККА были приняты два типа новейших тяжёлых танков – КВ-1 и КВ-2.

Аналогов этих тяжёлых танков прорыва, имевших 75-мм лобовое бронирование, и вооруженных 76-мм и 152-мм орудиями соответственно, на тот момент не существовало в мире. За ведущую роль в разработке и создании танков серии "КВ" 17 апреля 1940 года Жозеф Яковлевич был награждён первым своим орденом Ленина.

С началом Великой Отечественной войны инженер Котин был назначен заместителем наркома танковой промышленности и главным конструктором танкового завода в Челябинске.

За успехи, достигнутые в переходе завода к режиму круглосуточной работы на предельно возможных мощностях в максимально сжатые сроки, а также за своевременное выполнение сурового плана ГКО 19 сентября 1941 года Жозеф Яковлевич был удостоен высокого звания Героя Социалистического труда. Ему были вручены золотая медаль «Серп и молот», а также второй орден Ленина.

Челябинский танковый завод (ЧТЗ) в первые месяцы войны выпускал тяжёлые танки КВ-2 и КВ-1. В дальнейшем при самом активном участии Котина на базе конструкторского бюро завода был освоен выпуск новых улучшенных и модернизированных вариантов танка КВ-1 – модификации КВ-1С и КВ-85.

6 января 1942 года Котину было присвоено звание генерал-майора технических войск. Жозеф Яковлевич одним из первых советских инженеров самым внимательным образом изучил сильные и слабые стороны захваченного немецкого новейшего тяжёлого танка «Тигр-1». По итогам своих исследований, наблюдений и тестов Котин создал целую серию тяжёлых танков и САУ, способных на равных сражаться с немецким монстром.

В начале августа 1943 года специальной комиссией ГКО был принят на вооружение новейший тяжёлый танк ИС-1 (иначе ИС-85), разработанный и созданный на базе специального конструкторского бюро № 2, функционировавшего при ЧТЗ.

Испытания показали, что танк ИС-1 способен эффективно бороться с немецкими тяжёлыми танками, но в условиях реального боя «Тигры» и «Пантеры» оказались куда более грозными противниками.

Тогда Котин и его ведущие инженеры-конструкторы в кратчайшие сроки наладили выпуск более совершенного тяжёлого танка ИС-2, чья 120-мм лобовая броня и 122-мм пушка стали достойным ответом бронированным немецким «диким кошкам».

Сразу после налаженного серийного выпуска танков ИС-2 Жозеф Яковлевич, дважды награжденный орденом Красной Звезды, был освобождён от должности заместителя наркома танковой промышленности.

Это было сделано для того, чтобы он мог максимально эффективно и плодотворно вплотную заняться инженерно-конструкторской работой. 31 июля 1944 года Котину было присвоено звание генерал-лейтенанта инженерно-танковой службы, а через неделю ему вручили орден Отечественной войны 1-ой степени.

Генерал-лейтенант инженерно-танковой службы Герой Социалистического труда Котин Жозеф Яковлевич. Вторая половина 1944 года.

Генерал-лейтенант инженерно-танковой службы Герой Социалистического труда Котин Жозеф Яковлевич. Вторая половина 1944 года.

В период с осени 1943 по июнь 1945 гг. конструкторами СКБ-2 на базе ЧТЗ были созданы, опробованы и запущены в серийное производство три образца тяжёлых САУ – ИСУ-122, СУ-152, ИСУ-152. Эти самоходно-артиллерийские установки внесли солидный вклад в окончательный разгром сухопутных сил нацистской Германии и её элиты – бронетанковых частей.

Не зря самоходки ИСУ-152 и ИСУ-122 называли «зверобоями». Именно эти советские САУ переломили хребет сильнейшим немецким бронетанковым частям, укомплектованным новейшими грозными и тяжёлыми танками, а также самоходными штурмовыми орудиями и тяжёлыми истребителями танков.

Выпущенные Челябинским танковым заводом тяжёлые танки и САУ успешно истребляли элитное немецкое бронетанковое «зверьё», пройдя победный путь от стен Москвы до Берлина, Кёнигсберга и Праги.

За свой выдающий вклад в Победу в Великой Отечественной войне Жозеф Яковлевич Котин был 19 апреля 1945 года награждён полководческим орденом Суворова 2-ой степени.

Это награждение было отнюдь не случайным. Советское танкостроение в годы Великой Отечественной войны продемонстрировало всему миру свою небывалую мощь, способность функционировать и наращивать обороты в самых сложных условиях, семимильное развитие инженерно-технической мысли.

В период 1939-45 гг. по общему числу выпущенных танков и самоходно-артиллерийских установок (САУ), а также по количеству новых серийных моделей и прототипов Советский Союз обогнал все страны-участницы Второй мировой войны вместе взятые.

Ни одна войсковая оборонительная или наступательная операция в годы ВОВ не обходилась без танков и САУ, выпущенных на ЧТЗ. Всего в период с осени 1941 по лето 1945 гг. Челябинским танковым заводом было выпущено 18 000 танков и самоходок, 48 500 танковых дизельных двигателей и моторов, 17,7 млн. боеприпасов и заготовок к ним. Челябинское СКБ № 2 разработало 6 новых систем танковых двигателей и моторов, 13 экспериментальных образцов САУ и танков (в том числе КВ-7, огнемётный КВ-8, КВ-9, КВ-13, КВ-16, КВ-85).

Танки и самоходки, сошедшие с конвейеров ЧТЗ, в августе 1945 года приняли самое активное участие в разгроме японских вооруженных сил на территории Китая и Кореи. Практически сразу после окончания Второй мировой войны Жозеф Яковлевич получил орден Суворова 1-ой степени, а затем и третий по счёту орден Красной Звезды.

В конце 1945 года Котин вернулся в Ленинград, продолжив работу над новыми проектами бронетехники с учётом бесценного накопленного опыта военного периода. Уже 29 апреля 1946 года на вооружение Советской армии был принят новейший тяжёлый танк ИС-4, создателями которого были Ж. Я. Котин и его верный многолетний соавтор-помощник – главный инженер Н. Л. Духов.

В 1948 году Жозеф Яковлевич в четвёртый раз получил Сталинскую государственную премию за выдающиеся достижения в области танкостроения. Котин не остановился на достигнутом. Разработкой новых типов танков и САУ он непосредственно занимался ещё двадцать лет.

Жозеф Яковлевич стал одним из главных разработчиков уникального плавающего танка ПТ-76, который до сих пор не имеет равных себе аналогов, и состоит на вооружении двух десятков стран. Под руководством Котина был создан последний серийный тяжёлый советский танк Т-10, а также плавающий бронетранспортёр БТР-50П.


Арт.: 202072

202073 Sembo Block Ракетный эсминец Тип 055

202073 Sembo Block Ракетный эсминец Тип 055


Арт.: 202073

202074 Sembo Block Авианосец Shandong Ship Q

202074 Sembo Block Авианосец Shandong Ship Q


Арт.: 202074

202101-202116 Sembo Block Корабль Разрушитель 16 в 1

202101-202116 Sembo Block Корабль Разрушитель 16 в 1


Арт.: 202101-202116

105711 Sembo Block Эсминец 052D

105711 Sembo Block Эсминец 052D


Арт.: 105711

5660 Wange Корабль Линкор

5660 Wange Корабль Линкор


Арт.: 5660

105767 Sembo Block Эсминец Type 055

105767 Sembo Block Эсминец Type 055


Арт.: 105767

637004 Panlos Brick Линкор «Адмирал»

637004 Panlos Brick Линкор «Адмирал»


Арт.: 637004

06020 XingBao The Aircraft Ship

06020 XingBao The Aircraft Ship


Арт.: xb-06020

637003 Panlos Brick Авианосец CV-8

637003 Panlos Brick Авианосец CV-8


Арт.: 637003

202002 Sembo Block Десантный корабль Тип 75

202002 Sembo Block Десантный корабль Тип 75


Арт.: 202002

06019 XingBao The Amphibious Transport Ship

06019 XingBao The Amphibious Transport Ship


Арт.: xb-06019

1406 Enlighten Brick Набор из 8 конструкторов

1406 Enlighten Brick Набор из 8 конструкторов


Арт.: 1406

1678 SY Атомная подводная лодка

1678 SY Атомная подводная лодка


Арт.: 1678

202048 Sembo Block Катер на воздушной подушке Type 726 Lcac

202048 Sembo Block Катер на воздушной подушке Type 726 Lcac


Арт.: 202048

21078 COBI Корабль USS Constitution

21078 COBI Корабль USS Constitution


Арт.: 21078

COBI-4821 COBI Корабль HMS Belfast Light Cruiser

COBI-4821 COBI Корабль HMS Belfast Light Cruiser


Арт.: COBI-4821

COBI-4823 COBI Корабль Prince Eugen Heavy Cruiser

COBI-4823 COBI Корабль Prince Eugen Heavy Cruiser


Арт.: COBI-4823

KY10002 KAZI Авианосец Kitty Hawk CV-63


Арт.: KY10002

06017 XingBao The Battlefield Assault Boat

06017 XingBao The Battlefield Assault Boat


Арт.: xb-06017

101362 Sembo Block Десантный корабль LCM3

101362 Sembo Block Десантный корабль LCM3


Арт.: 101362

202040 Sembo Block Авианосец Шаньдун ВМС Китая

202040 Sembo Block Авианосец Шаньдун ВМС Китая


Арт.: 202040

12170-12173 Sembo Block Морской спецназ: судно на воздушной подушке 4 в 1

12170-12173 Sembo Block Морской спецназ: судно на воздушной подушке 4 в 1


Арт.: 12170-12173

SY1560 SY Авианосец Ляонин: набор 8 в 1

SY1560 SY Авианосец Ляонин: набор 8 в 1


Арт.: SY1560

Военно-морскую серию конструкторов представляют модели авианосцев, эсминцев, линкоров, десантных кораблей на «воздушных подушках». Каждый вид сборного морского судна интересен своими индивидуальными особенностями. Поэтому их сборка принесёт ребятам массу незабываемых впечатлений и настоящее удовольствие.

Наряду с этим они несут собой огромную познавательную роль, так как большинство боевых кораблей имеет реальные прототипы. Так, из кубиков набора 06030 Xingbao Линкор Миссури — USS Missouri (BB-63) собирается необыкновенно реалистичная копия легендарного американского судна.

«Плавающие аэродромы» в нашем магазине представлены наборами KY10002 KAZI Авианосец Kitty Hawk CV-63 и 06020 XingBao The Aircraft Ship. Из деталей первого комплекта возможно построить 79-сантиметрову модель транспортного судна американских ВМФ, из второго – современнейший авианосец китайских кораблестроителей. К слову, проект настоящего корабля полностью был разработан и построен в Поднебесной.

Сборные игрушки военно-морской тематики обладают весьма практичным качеством – они универсальны. Ребёнок по завершению строительных работ сможет превратить их в отличную игровую мини-площадку, а взрослый – сделать из корабля уникальный экспонат своей домашней коллекции.

Поклонники «Звездных войн: Войны клонов» могут разыграть захватывающие сражения между солдатами-клонами 187-го легиона Мейса Винду и боевыми дроидами на этом собранном из кубиков Лего Республиканский боевой танк 75342. Он имеет скрытые колеса для эффекта парения, 2 подъемных пружинных шутера и смотровую площадку для командира клонов наверху. В набор входят 4 минифигурки LEGO: Мейс Винду и новые версии командира и солдата клонов 187-го легиона, а также 2 боевых дроида — все с крутым оружием.

Думаете о покупке этого замечательного конструктора в качестве подарка фанату «Звездных войн», который не знаком с наборами LEGO? Не беспокойтесь — включены пошаговые инструкции, которые направят их к увлекательному творческому путешествию.

Группа LEGO воссоздает легендарные космические корабли, транспортные средства, локации и персонажей из вселенной «Звездных войн» с 1999 года. «Звездные войны» LEGO стали ее самой успешной темой благодаря большому разнообразию сборных моделей, которые понравятся людям всех возрастов.

Republic Fighter Tank 75342 LEGO Star Wars

≡ Магазин « Aliexpress »
• есть редкие оригиналы
в магазин ►

Количество деталей Republic Fighter Tank 75342 LEGO Star Wars: 262 шт.

Поклонники «Звездных войн: Войны клонов» могут разыграть захватывающие сражения между солдатами-клонами 187-го легиона Мейса Винду и боевыми дроидами на этом собранном из кубиков Лего Республиканский боевой танк 75342. Он имеет скрытые колеса для эффекта парения, 2 подъемных пружинных шутера и смотровую площадку для командира клонов наверху. В набор входят 4 минифигурки LEGO: Мейс Винду и новые версии командира и солдата клонов 187-го легиона, а также 2 боевых дроида — все с крутым оружием.

Думаете о покупке этого замечательного конструктора в качестве подарка фанату «Звездных войн», который не знаком с наборами LEGO? Не беспокойтесь — включены пошаговые инструкции, которые направят их к увлекательному творческому путешествию.

Группа LEGO воссоздает легендарные космические корабли, транспортные средства, локации и персонажей из вселенной «Звездных войн» с 1999 года. «Звездные войны» LEGO стали ее самой успешной темой благодаря большому разнообразию сборных моделей, которые понравятся людям всех возрастов.

Republic Fighter Tank 75342 LEGO Star Wars

🧐 Этим конструктором интересовались: 1 241 чел.

👉 А вы знали? Что самый большой конструктор Лего это модель корабля Титаник 10294 LEGO Creator Expert, который состоит из 9 090 деталей. Корабль разделяется на три части, позволяя осмотреть детально проработанный интерьер. Эта колоссальная модель корабля «Титаник» — предмет для коллекции, который войдет в историю.

Читайте также: