Конструктор цепная реакция для детей

Обновлено: 27.03.2024

Агентство NASA выделило деньги на создание атомных реакторов для работы на поверхности Луны. Возвращение ядерных технологий в космос может сделать реальностью поселения на других планетах. Если, конечно, новые реакторы будут достаточно безопасными — а этого очень непросто добиться, предупреждает научный обозреватель Forbes Анатолий Глянцев

Космическое агентство NASA и Министерство энергетики США анонсировали контракты на разработку ядерных реакторов для освоения Луны. Каждая установка должна иметь мощность 40 киловатт (кВт) и не менее 10 лет проработать в жестких условиях лунной поверхности. Заметим, что до сих пор еще ни один атомный реактор не работал на поверхности другого небесного тела, хотя они и выводились на околоземную орбиту.

Проект называется Fission Surface Power, что можно перевести как «Энергия деления [атомных ядер] на поверхности [Луны]». Всего по нему будет заключено три годовых контракта, каждый на $5 млн. Столь скромные сроки и суммы объясняются тем, что от исполнителей не требуется реактор под ключ. Нужно лишь разработать предварительную концепцию. Установки «в железе» ожидаются к концу десятилетия, и их создание потребует совсем других расходов.

Исполнителем по первому договору станет компания Lockheed Martin, известный производитель космической и военной техники, в партнерстве с BWXT и Creare. Второй контракт заключается с компанией Westinghouse of Cranberry Township в партнерстве с Aerojet Rocketdyne. Наконец, третья сделка будет заключена с компанией IX. Ее партнерами станут такие корифеи космической отрасли, как Maxar и Boeing.

Энергия амбиций

Напомним, что в США реализуется амбициозная лунная программа Artemis («Артемида»). Ее бюджет на 2021-2025 годы составляет почти $28 млрд. Уже в этом году должен состояться запуск беспилотного корабля для облета Луны, а на 2024 год намечена первая в XXI веке лунная экспедиция. В перспективе же планируется создание лунной базы, на которой астронавты будут находиться по несколько месяцев. Такие длительные миссии станут репетицией полета на Марс.

Естественно, базе потребуется электроэнергия. Где ее взять? Солнечные батареи — отличное решение для МКС и спутников Земли, у которых никогда не наступает ночь. А вот на Луне, за исключением ее полярных регионов, ночь длится почти 15 земных суток. Правда, строительство базы планируется как раз в районе южного полюса Луны. Но и там несколько дней непрерывной тьмы — обычное явление.

Получается, что солнечные батареи как минимум потребуют громоздких аккумуляторов. Не лучшее решение, учитывая, что доставка на Луну одного килограмма груза оценивается в сотни тысяч долларов. При таких тарифах нужно упаковать в килограмм энергосистемы как можно больше киловатт-часов (обеспечить высокую плотность энергии, как говорят специалисты). А по этому показателю ничего лучше ядерных реакций человечество пока не придумало.

Есть несколько способов извлечь энергию из атомного ядра. Можно использовать радиоактивный распад, деление ядер или термоядерный синтез. Каждый следующий процесс в этом списке дает больше энергии, но и требует больше усилий от создателей установки. О термоядерной энергетике в космосе говорить рано, она и на Земле — дело будущего. А вот энергия распада и деления ядер уже питала космические аппараты.

Сила в простоте

Проще всего использовать радиоактивный распад. В этом процессе радиоактивные элементы сами собой, без внешнего вмешательства, превращаются в другие элементы (например, плутоний — в уран). При этом испускаются заряженные частицы. Пролетая сквозь толщу вещества, они тормозятся, и их энергия превращается в тепло. Это тепло, в свою очередь, можно преобразовать в электроэнергию. Так и работает радиоизотопный термоэлектрический генератор (РИТЭГ).

Радиоактивный распад — это самопроизвольный и чрезвычайно стабильный процесс. На его размеренный ход невозможно повлиять при всем желании, поэтому РИТЭГ и не нуждаются в управлении. И в техническом обслуживании тоже, поскольку устроены они крайне просто и не имеют движущихся частей. Наконец, такой генератор может давать энергию десятилетиями, хотя его мощность плавно уменьшается по мере распада радионуклида. В общем, это устройство класса «сделал и забыл» — то, что нужно для космических аппаратов.

И действительно, РИТЭГи летают в космос с 1960-х годов. Их первые космические испытания проводились на спутниках Земли. Но основная ниша РИТЭГов — там, где солнечные батареи не работают или работают плохо.

Это, разумеется, Луна с ее долгой ночью. Именно РИТЭГи питали советские «Луноходы», а также приборы, оставленные на Луне американскими астронавтами.

Пригодились радиоизотопные генераторы и на Марсе. От них запитаны марсоходы Curiosity и Perseverance, что позволяет им не зависеть от капризов местной погоды. Конечно, на Красной планете работают и солнечные батареи (марсианская ночь длится примерно как земная). Но их постепенно заносит пылью, отчего энерговыделение падает. По этой причине прямо сейчас медленно умирает InSight — первый зонд, зафиксировавший марсотрясения.

InSight сделал это изображение одной из своих покрытых пылью солнечных панелей 24 апреля 2022 года, на 1211-й марсианский день. (Фото NASA · JPL-Caltech)

Наконец, РИТЭГи незаменимы на зондах, чересчур удаляющихся от Солнца. Например, «Вояджеры» поддерживают связь с Землей уже более 40 лет и за это время успели выйти в межзвездное пространство. Понятно, что никакая солнечная батарея не будет работать, когда Солнце выглядит просто яркой звездочкой.

Однако при всех своих достоинствах РИТЭГи имеют высокую стоимость и невысокую мощность. Например, источник питания марсохода Curiosity вырабатывает чуть больше 100 Вт. Ровер массой под тонну вынужден довольствоваться мощностью бытовой советской лампочки. И чтобы получать свои 70 киловатт-часов в месяц, ему требуется почти 5 кг чрезвычайно дорогого диоксида плутония.

Для сравнения: среднее российское домохозяйство тратит за месяц сотни киловатт-часов. И это на Земле, в городской квартире, где водопровод, вентиляция, канализация и так далее работают просто так, не терзая наш электросчетчик. А сколько энергии понадобится обитаемой лунной базе, вынужденной обеспечивать себя буквально всем? Нет смысла даже подсчитывать, во что обойдется ей использование РИТЭГов: сумма выйдет во всех смыслах слова астрономической. Радиоизотопные генераторы хороши для марсоходов, но космическим поселенцам нужны атомные электростанции (АЭС).

АЭС на орбите

Ядерные реакторы на АЭС, атомных судах и подводных лодках используют деление ядер урана (иногда вместе с плутонием). Ядро делится, когда в него попадает нейтрон. При этом оно само испускает несколько нейтронов, те попадают в другие ядра и заставляют делиться уже их, и так далее. Это и называется цепной реакцией.

Цепная реакция — гораздо более капризный процесс, чем радиоактивный распад. Чтобы она не затухла, ядерного топлива в активной зоне должно быть достаточно много. Но если его будет слишком много, произойдет взрыв. Конструкторы и операторы установки вынуждены поддерживать этот очень тонкий баланс, нарушение которого грозит катастрофой. Зато энергии при этом выделяется столько, что усилия многократно окупаются. Тому порукой почти 450 атомных реакторов, эксплуатировавшихся в мире на конец 2020 года.

Но ядерная энергетика в космосе — задача совсем другого порядка. Грузоподъемность ракет накладывает чрезвычайно жесткие ограничения на массу и габариты как самого реактора, так и вспомогательных систем. В космос не возьмешь с собой ни пруд-охладитель, ни защитный бетонный купол, ни оператора с пультом. Операторы, разумеется, будут дежурить на Земле, но связь с Землей может и прерваться. Однако конструкторов не остановили трудности.

Первым спутником с реактором на борту стал американский SNAP-10a, запущенный в 1965 году. Однако вскоре в США свернули все работы в этом направлении, сконцентрировавшись на лунной программе.

А вот СССР отправил на орбиту целую серию атомных спутников. Большинство из них несло на борту реактор «Бук». При очень скромных габаритах он имел ресурс 4400 часов и мощность вырабатываемого электричества 3 кВт. С 1970 по 1987 год в космос было запущено 32 «Бука». 11 из этих 32 полетов (более трети) сопровождались теми или иными неполадками. Расскажем о самых серьезных из них.

Активная зона первого запущенного «Бука» (1970 год) буквально расплавилась из-за небрежности, допущенной при сборке. По команде с Земли аварийный реактор отделился от спутника и отправился на орбиту захоронения, где пребывает и сейчас. Эта орбита достаточно высока, чтобы он не упал на Землю ни за какое обозримое время.

В 1973 году произошла новая авария, на этот раз с ракетой-носителем. Спутник не вышел на орбиту и упал в Тихий океан. Эта авария не стала экологической катастрофой, поскольку не сгоревшие урановые стержни не слишком радиоактивны. По-настоящему опасно отработанное ядерное топливо, богатое чрезвычайно активными радионуклидами.

Самый неприятный инцидент случился в 1978 году. Со спутником «Космос-954» была потеряна связь, команда на отстрел реактора не прошла, и радиоактивные обломки аппарата рухнули на территорию Канады. Ликвидация загрязнения заняла много месяцев. Канада предъявила СССР счет на более чем 6 млн канадских долларов, из которых было выплачено 3 млн.

После этого «Буки» были оснащены дополнительной системой безопасности. Если реактор входил в атмосферу, она автоматически выбрасывала наружу топливные стержни. Они разрушались потоком воздуха и рассеивались высоко над землей, так что радиоактивные вещества выпадали на поверхность планеты уже в безопасных концентрациях. Эта система пригодилась при авариях еще двух спутников, запущенных в 1982-м и 1987 году.

Однако в том же 1988 году в СССР были свернуты все работы по ядерным реакторам в космосе. Тому было несколько причин — здесь и экономические трудности в стране, и Чернобыльская авария, подорвавшая доверие к ядерным технологиям. Свою роль сыграло и давление США. Вашингтон нервировали витающие над головой ядерные реакторы, с которыми регулярно что-то случалось — тем более что у него их не было.

Тропинки далеких планет

Интересно, что США когда-то свернули разработки космических реакторов ради первой лунной программы, а теперь возрождают их ради второй. Впрочем, ядерные технологии могут дать космосу гораздо больше программы «Артемида». Еще в 1950-х годах начались разработки ядерных ракетных двигателей. В таких установках вещество, истекающее из сопла, нагревается ядерным реактором (хотя само оно и не является продуктом реакции). Потенциально такие двигатели имеют куда большую тягу, чем сегодняшние химические. Они позволили бы строить межпланетные лайнеры в духе ранних Стругацких.

Тяжелые корабли — важное условие для колонизации Марса, о которой сегодня так модно говорить. Некоторые эксперты считают, что только на корабле с очень толстыми стенами и можно туда добраться, не погибнув по дороге от космической радиации. И в любом случае серьезный межпланетный поток людей и грузов явно требует чего-то большего, чем «Драгоны» или даже «Старшипы».

Корабли на ядерной тяге пока остаются на страницах классиков научной фантастики. Но о работах в этом направлении сегодня заявляют как в США, так и в России. Возможно, недалек тот день, когда эта технология наконец станет былью.

Конструктор "Цепная реакция" . Продажа. Аренда. Цены на изготовление из за роста курса могут меняться.

Презентация конструктора на Топ Аниматор

Машина Голдберга сборка

Елена Кузнецова

Павел Монгин

Оригинальный яркий реквизит от производителей - игротехников!

Цепная реакция - он же Конструктор Гигант - она же "Цепная реакция" - принцип, согласно которому происходит череда взаимосвязанных реакций, приводящих к финальному результату.
Показать полностью.

Более 500 деталей! Размеры собранного конструктора 20 метров, высота 1,5 метра!

- познавательное развлечение для школьников 7 класса и старше ( когда начинается физика) как в помещении , так и на природе;

- отличный тимбилдинг, на примере собранной машины показывающий, как важно внутреннее и командное взаимодействие ( простыми словами: как взаимодействуют между собой отделы компании для достижения общего результата))) ;

- универсальный вариант для "Фемили дей" - когда участие в мероприятии принимают и дети, и взрослые;

- собранный конструктор сам по себе является фотозоной и становится арт - объектом на мероприятии

- продолжительность игры 1,5 часа

- количество участников от 15 до 100 человек

- яркие красивые фотографии

- эстетичный внешний вид, легкость проведения ( минимальное количество ассистентов)

- отсутствие конкуренции и возможность освоить новые рынки корпоративных развлечений оставив конкурентов, до сих пор использующих деревянные "командные лыжи" далеко позади )))

К конструктору прилагается инструкция по сборке каждой машины, которую можно выдавать участникам.

Запутаться в сборке - нереально) все детали имеют свои цвета.

Друзья! Мы продаём один конструктор в одну область .

В регион Москва и Питер - максимум два.

Это мы пропишем в договоре и Вы можете быть уверены, что наша компания сдержит своё обещание !

с 20 января у нас доступен кредитТинькофф.

* Весь реквизит делается под заказ в двух вариантах : эконом и "под ключ"

Хотите, чтобы сотрудники проявили творческие способности, подвигались, подумали, а самое главное вместе поработали над одной общей целью? Этот тимбилдинг для вас!

Предварительная цена. Уточняйте у менеджера

или укажите бюджет в который нужно вписаться

ВИДЕО С ТИМБИЛДИНГА КОНСТРУКТОР ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ


машина голдберга цепная реакция

Тимбилиднг-конструктор Цепная реакция

Идея изобретателя Руба Голдберга представляет собой замену простых действий сложными, приводящими к предвиденному результату. Принцип основан на последовательности действий (цепной рекации). Тимбилдинг Цепная реакция часто применяется в мероприятиях, направленных на сплочение коллектива, где действие каждого человека направлено на общий результат.

В тимбилдинге Машина Голдберга проявляются самые смелые и оригинальные идеи творческого потенциала трудового персонала.

Механизм тимбилдинга Машина Голдберга

Участники тимбилдинга делятся на команды по 10 человек, которые возглавляет инструктор. Он поможет, направит, подскажет, но не решит задачу за каждую команду. Так что отсидеться гостям никак не получится. Каждый из инструкторов выдаёт чёрный ящик, и на общем совете распределяются роли в команде, которые должны работать на общий результат.

После вскрытия, участники обнаруживают в ящике:
• Инструменты;
• Перчатки;
• Материалы для постройки;
• Реквизит для декораций;
• Схему своего этапа.

машина голдберга для сотрудников

фото тимбилдинга машина голдберга

лучшая команда сотрудников

реквизит для тимбилдинга

И под весёлую музыку и издевательские шутки ведущего начинается экшн. Творческие способности каждого члена команды получают возможность раскрыться. Каждая группа строит свою часть цепочки, обязательно нужно всё тестировать и исправлять ошибки вовремя.

  • Сооружаемые командами конструкции должны соответствовать действиям, которые запланированы в программе. Конструкции представляют собой цепь механизмов. Их элементы будут задействованы для достижения целей программы. Сотрудники для построения конструкций используют схему с материалами и др. реквизитами, которые находятся в черном ящике.
  • Создаваемые конструкции должны при запуске стать единым механизмом, где по принципу домино отдельные его части устремятся выполнять друг за дружкой запланированные действия, последовательность которых закончится выполнением поставленной задачи.

Таким образом, если цепная реакция пришла в действие, значит, команда качественно сработала на общий результат.

Задачи Машины Голдберга

Команде придется сплотиться и научиться слушать друг друга. Вам необходимо собрать непростой механизм с цепной реакцией. Все усложняется тем что он будет работать только если все блоки поставить в определенном порядке.

С помощью этого тимбилдинга можно четко проследить как у команды идет работа над рабочими проектами. На каких этапах возникают сложности, и как коллеги взаимодействуют друг с другом. Это поможет в будущем быть внимательней там, где в игре возникли трудности.

Где можно проводить тимбилдинг цепная реакция?

Проводить Машину Голдберга можно в любой обстановке. Например, в играх при совместном отдыхе. Участие команд можно разделить на два этапа. Первый этап посвятить образованию команд и обсуждению целей в стенах компании. Второй проводить на выбранной площадке, где каждой команде выдается задание. Можно приурочить событие к корпоративному празднованию любого торжества, а не только нового года.

Главное, помнить — успешный коллектив способен на большие свершения благодаря своей сплоченности и единству совместных действий, которые формируются тимбилдингом.

Какие проблемы решает тимбилдинг

  • Тимбилдинг цепная реакция помогает прорабатывать скрытые скиллы и работать над лидерскими качествами каждого из сотрудников.
  • Учит решать нестандартные задачи и подходить к проблеме с разных сторон.
  • Тимбилдинг учит слышать и слушать друг друга.
  • Решает даже скрытые конфликты внутри коллектива.
  • Создает дружескую атмосферу в коллективе.
  • Учит разговаривать и договариваться друг с другом

Отзывы о тимбилдингах RedG

отзыв о проведении тимбилдинга от RedG

Огромное спасибо команде RedG от лица сотрудников Charuel, за незабываемые впечатления, хорошее настроение и заряд энергии.
Ребята это было круто, ещё раз СПАСИБО и до новых встреч

Юнистафф

Дорогие RedG, спасибо вам за отличный проект, за слаженную работу! Все прошло замечательно, было приятно с вами работать снова и снова, и идея классная, и реализация, все довольны и хотят ещё! Ван лафф от Юнистафф

отзыв о проведении тимбилдинга от RedG

Выражаю благодарность команде RedG лично и от лица компании Proplex за высококлассную организацию и проведение тимбилдинга. Позитивные эмоции и креативность мероприятия никого не оставили равнодушными. Замечательная команда профессионалов, с которой мы уже сейчас готовы к новым проектам.

отзыв о проведении тимбилдинга от RedG

Руководитель анимационной группы

RedG - Вы лучшие. Спасибо Вам от всего Артурс SPA & Village Hotel в целом и службы маркетинга и продаж, а также артотдела и службы анимации в частности, за те профессионально подготовленные массовые мероприятия для наших корпоративных клиентов. За то, что сами не раз выбирали именно нашу площадку. За то, что из раза в раз показываете высочайший уровень подготовки всего мероприятия начиная от .

отзыв о проведении тимбилдинга от RedG

От себя и от других моих коллег хотела бы поблагодарить команду RedG за проведение квеста. Никто из сотрудников не скучал, все были максимально вовлечены в нереально крутое мероприятие. Обязательно будет еще проводить подобные квесты Большое спасибо!

отзыв о проведении тимбилдинга от RedG

Выражаю команде RedG огромную благодарность от всего нашего коллектива за высококачественную работу.

Спасибо вам за:
1. Индивидуальный подход.
2. Внимание к мельчайшим деталям
3. Организованность и ответственность
4. Оригинальность.
5. Готовность к любым чрезвычайным ситуациям, которые могут произойти.

Тема: Работа с конструктором LEGO Education Планета STEAM. Модель «Цепная реакция».

Цель: Учить создавать аттракцион, модель цепной реакции.

Совершенствовать конструктивные навыки детей, умение соединять детали конструкции последовательно;

Развивать умение выдвигать предположение и проверять путем эксперимента;

Формировать умение совместно работать в паре и педагогом в процессе создания одной постройки по фотографии.

-Ребята, кто нас здесь ждет?

- Чем занимается Павел Паркович на планете STEAM?

- Зачем вы приходите?

-Какие аттракционы вы уже помогали строить?

- Сегодня, Павел Паркович нашел фотографию нового аттракциона. А как он будет работать и сколько нужно места на планете, он не знает.

- Как можно проверить? (Построить)

- Посмотрите, есть 3 фотографии, нужно объединить эти постройки и получится один большой аттракцион.

- Что вы видите на 1-м фото?

- Да, вы правы. Постройка сделана на зеленой пластине, на ней закреплены шестеренки, которые произведут пусковое действие на мяч. Мяч скатится и ударит качели.

2-е фото. Качели толкнут столбики, а столбики оттолкнут машину, она поедет по трассе.

Так вот, когда одинаковые действия происходят друг за другом, называется цепной реакцией.

Давайте, заденем друг друга по очереди – это произошла цепная реакция.

- Что называют цепной реакцией?

3-е фото. Сколько цифр отмечено на трассе? (3)

- Для работы нужно объединиться по 2 человека. Если будем ссориться, сможем помочь Павлу Парковичу?

Конструирование моделей. Объединение в один аттракцион.

- Ребята, давайте предположим, до какой цифры доедет машина после цепной реакции?

Работа в бланках.

- Как ты…. предположил, до какой цифры доедет машина?

- Все предположили, будем экспериментировать.

- Нужно повернуть шестеренку с силой

- У тебя подтвердилось предположение?

- Что мы сегодня построили?

- Что такое цепная реакция?

- У кого подтвердилось предположение?

- У кого не подтвердилось?

- Кто заметил, где произошла цепная реакция? (Если не заметили, повторить.)

- Интересно, Павлу Парковичу понравился этот аттракцион?

- Что-то говорит (мне на ушко)

- Ребята, Павел Паркович благодарит вас за помощь, он сам удивился, что с помощью цепной реакции машина может двигаться. Теперь Павел Паркович рассчитает, сколько места понадобится для этого аттракциона.

- Как вы сегодня работали?

- Спасибо, вы сегодня замечательно справились и построили интересный аттракцион.

Краткое описание работы: На этом занятии по робототехнике, педагог знакомит учащихся с зубчатой передачей и понятием «цепная реакция», дети узнают принцип роботы зубчатой передачи, виды зубчатых передач, изучают причинно-следственные связи.

Конспект занятия «Цепная реакция»

Тема: Цепная реакция

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию, развитие логического мышления.

Образовательная: учить конструировать по схеме, развивать навыки счёта, сравнения по величине, ориентировке на плоскости;

Воспитательная: воспитывать интерес к конструированию из Lego Duplo . Воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг другу, работая в подгруппе, воспитывать умение анализировать свою работу;

Развивающая : развивать мелкую моторику рук, элементы логического мышления, внимание, конструкторские навыки, познавательный интерес учащихся;

Коррекционная: Корректировать звуковое произношение детей.

Оборудование: Lego Duplo , заранее отобранные детали для модели. Сюжетные картинки, демонстрирующие наглядно причинно-следственную связь, домино, заранее собранная башенка для игры.

I . Орг момент. Здравствуйте ребята, очень рада видеть вас на нашем занятии по конструированию. Сегодня мы с вами снова отправимся в чудесный мир кирпичиков, балок, шестеренок, вспомним механические передачи и создадим интересную модель. И так же узнаем с вами еще много интересного.

II . Основная часть.

Для начала я предлагаю вам поиграть в интересную игру: Я заранее построила вот такую высокую башенку.

Давайте посмотрим из каких кирпичиков она состоит? Какого цвета эти кирпичики? Давайте все вместе по очереди назовем цвет каждого кирпичика. А сейчас я попрошу вас закрыть глаза, а когда откроете нужно будет заметить, что же в этой башенке изменилось. Готовы?

(Заранее приготовлена башенка из кирпичиков. Дети закрывают глаза, в это время педагог убирает один кирпичик. Дети должны заметить какой кирпичик пропал)

III . В нашем большом мире все имеет следствия и последствия. Например, чтобы в лесу нам разжечь костер нам нужны спички-спичками можно поджечь щепку, от щепки ветку, от ветки полено! А это полено в свою очередь передаст огонь всем остальным полено и получится костер!

Все эти действия, следующие друг за другом и дающие определенные последствия- называются цепной реакцией! Посмотрите на картинки (приложение 1), давайте попробуем определить какая картинка должна быть первой, второй и т.д. чтобы нам развести костер!

Так же пример цепной реакции можно провести с помощью простого домино! Если мы поставим несколько домино в ряд, затем толкнем одно- это домино толкнет следующее и тд. Это тоже будет цепная реакция! (можно показать отрывок мультфильма «фиксики-цепная реакция»)

С помощью лего можно тоже проследить цепную реакцию, и посмотреть, как одно колесо приведет в действие все остальные колеса.

Так же мы с вами познакомимся с зубчатой передачей. Но для начал давайте чуть –чуть разомнемся.

IV . Физ минутка. ЛЕГО это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.

V . Сборка модели. Приложение 2.

Ребята как вы думаете почему такое колесо называется «зубчатое»? Потому что у него есть зубчики, которыми эти колеса цепляются друг за друга и приводят в движения следующие детали.

Ребята, у на сегодня с вами не обычная зубчатая передача! Она многоступенчатая! Это значит, что Чтобы дойти до колеса , которое является местом вращения лопасти, придется пройти путь через несколько ступеней, через несколько колес! Если движение нам будет давать красное колесо, то оно станет ведущим, тк идет первое и за собой ведет все остальные колеса! Соответственно все остальные колеса, идущие за красным колесом являются ведомыми-их ведут!

Так же давайте посмотрим, почему у нас некоторые колеса крутятся быстро, а другие медленнее? Когда большое колесо передает реакцию меньшему колесу оно повышает скорость- колесико крутится быстрее и называется эта передача повышающая! А когда маленькое колесо пытается раскрутить большое- большое колесо крутится медленно, и передача такая называется понижающая.

VI . Рефлексия. Ребята, что мы сегодня с вами изобрели? Как называется механизм? На основе какой передачи он работает? Вам понравилось?

Читайте также: