Конструктор для детей с дцп

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструирование как способ сенсомоторного развития дошкольников с ДЦП.

У детей с церебральным параличом задержано и нарушено формирование всех двигательных функций, поэтому с раннего возраста им необходимо постоянное развитие моторных навыков. Одним из способов развития являются игры с конструктором.

Конструктивная деятельность занимает значимое место в дошкольном воспитании и является сложным познавательным процессом, в результате которого происходит сенсомоторное и интеллектуальное развитие детей: ребенок овладевает практическими знаниями, учится выделять существенные признаки, устанавливать отношения и связи между деталями и предметами. В работе с дошкольниками с ДЦП с учетом их возрастных особенностей и возможностей можно использовать различные виды конструкторов. Одним из них является ЛЕГО конструктор, который представляет собой яркий, красочный, полифункциональный материал для поисковой и экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка.

Освоение ЛЕГО - конструктора ведётся последовательно от простого к сложному (по показу, по схеме, по памяти, по представлению).

Играя в ЛЕГО дети:

• Развивают мелкую моторику рук стимулирующие в будущем общее речевое развитие и умственные способности

• Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве

• Получают математические знания о счете, форме, пропорции

• Расширяют свои представления об окружающем мире

• Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление

• Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить

• Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое

• Учатся общаться друг с другом

ЛЕГО позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Ниже представлены игры с конструктором ЛЕГО для детей с ДЦП дошкольного возраста.

ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ
(на основе использования конструктора «Лего»)

Варианты заданий (содержание)

Способы усложнения заданий

Найди кирпичик как у меня

закрепление представлений о цвете, форме, размере

– выбор «кирпичиков» основных цветов

– выбор «кирпичиков» с разными оттенками цвета (светло-желтый и темно-желтый)

- увеличение количества «кирпичиков» разных цветов;

- группировка предметов по признаку «цвет»

«Найди лишнюю деталь»

закрепление представлений о цвете, форме, размере

- выбор» кирпичиков» по цвету

- выбор «кирпичиков» по размеру

- выбор «кирпичиков» по форме

- увеличение количества «кирпичиков» разных цветов;

- Увеличение «кирпичиков» разного размера и разной формы

закрепление представлений о цвете, форме, размере

- выбор «кирпичиков» по цвету

- выбор «кирпичиков» по форме

- выбор «кирпичиков» по размеру

- увеличение количества «кирпичиков» разных цветов;

- Увеличение «кирпичиков» разных оттенков цвета (светло-желтый и темно-желтый)

«Раздели на части»

закрепление представлений о цвете, форме, размере

- группировка «кирпичиков» по цвету

- группировка «кирпичиков» по форме

- группировка «кирпичиков» по размеру

- увеличение количества «кирпичиков» разных цветов;

- Увеличение «кирпичиков» разных оттенков цвета (светло-желтый и темно-желтый)

- Увеличение «кирпичиков» разного размера и разной формы

Развитие зрительного и слухового внимания, зрительной и тактильной памяти, формировать умение различать геометрические фигуры, действовать по образцу и словесной инструкции.

- Ребенок наощупь находит деталь и говорит, что нашел (показывает из предложенных на столе).

- Педагог показывает деталь, а ребенок ее ищет.

- Педагог только называет нужную деталь, а ребенок ее ищет.

- увеличение количества «кирпичиков».

Развитие зрительного внимания, ориентировки в пространстве, закрепление представлений о цвете и форме.

- Педагог меняет положение 1-2 деталей.

- Педагог заменяет 1-2 детали на другие.

- увеличение количества деталей в постройке;

- Увеличение количества замененных деталей.

Развитие внимания, наблюдательности, учить соотносить изображенное на карточке с постройкой.

- рассмотреть карточки с плоским изображением и найти нужную постройку;

- рассмотреть карточки с объемным изображением и найти нужную постройку.

- увеличение количества деталей в постройке;

- Увеличение количества карточек.

«Построй по образцу»

Развитие внимания, наблюдательности, учить соотносить изображенное на карточке с постройкой

Продукция Specialised Orthotic Services

Оборудование для детей с ДЦП применяется в инклюзивном образовании - это определение, которое подразумевает общую программу обучения для всех категорий детей. В такой системе общеобразовательного процесса смогут участвовать дети с особенными потребностями, включая учеников с детским церебральным параличом. Суть методики заключается в создании специальных условий для образования с использованием необходимого оборудования. Благодаря этому все дети, независимо от интеллектуального, психического и физического развития, смогут обучаться в общеобразовательных учреждениях.

В основе лежит отсутствие разделения детей по уровню физических возможностей. Благодаря этому ребенок с ограничениями свободно находится в широком обществе детей. Все это позволяет почувствовать себя частью коллектива и способствует правильному личностному росту. Такая методика важна для лечения ДЦП, особенно тяжелых форм. Инклюзивное образование выделяет следующие принципы:

  1. Каждый человек имеет право выражать мысли и чувства;
  2. Любой человек имеет право на общение с другими людьми;
  3. Жизненные достижения не могут определить ценность индивидуума;
  4. Каждый индивидуум нуждается в поддержке близких;
  5. Разнообразие улучшает человеческую жизнь;
  6. В жизни коллектива должен принимать участие каждый его член;
  7. В общеобразовательных учреждениях не должно быть классов для инвалидов, которые бы разделяли детей;
  8. Ребенок инвалид должен жить с родителями;
  9. У всех учащихся должно быть равноправие;
  10. Важно воспринимать человеческие различия, как обычные.

Учитывая эти принципы, можно помочь ребенку с ДЦП найти себя в обществе.

Как внедрить инклюзивное образование

Лечение ДЦП в настоящее время находится на высоком уровне, однако полностью решить проблему заболевания не представляется возможным. Поэтому детский церебральный паралич требует особого внимания и комплексной реабилитации. Для этого важно воздействовать совместно: дома, в детском саду, школе, медицинском учреждении. Благодаря современным разработкам можно разнообразить жизнь ребенка инвалида и помочь ему найти себя в обществе. Причины ДЦП весьма разнообразны, однако в любом случае необходимо обеспечить физиологическую фиксацию осанки. Только создав максимально естественные условия для передвижения и работы, можно ожидать положительных результатов.

Первые приспособления для лечения детского церебрального паралича были разработаны неврологами в 1940-х годах. Специалисты доказали, что существует прямая зависимость тонуса тела от его положения. Таким образом, в обыденной жизни человеку нужно создать условия, максимально приближенные к норме. Это поможет не только в лечении детского церебрального паралича, но и положительно скажется на социальной адаптации ребенка. Инвалид ДЦП нуждается в правильном подборе вспомогательного средства. Для этого необходимо пройти обследование и проконсультироваться со специалистами. Однако окончательное решение в приобретении инвалидной коляски и других приспособлений принимают близкие родственники.

Правила подбора оборудования для развития детей с ДЦП

При выборе оборудования для детей с ДЦП необходимо помнить, что в первую очередь это оборудование должно помогать при физической нагрузке. Вспомогательные средства изготавливают с учетом основного заболевания, а также для предупреждения развития вторичных осложнений. Поэтому при подборе оборудования следует учитывать индивидуальные особенности ребенка и тяжесть патологии.

Применять вспомогательные устройства необходимо на протяжении всей жизни. Разработанные приспособления должны «расти вместе с ребенком», помогая ему освоиться в окружающем мире. Это необходимо для формирования осанки, активных и пассивных движений. Таким образом, занятия с детьми с ДЦП начинаются в раннем возрасте. И чем качественнее и надежнее будет оборудование, тем быстрее ребенок сможет почувствовать себя полноценным членом общества.

Следует помнить, что форма вспомогательного оборудования, цвет, дизайн и материал изготовления не должны вызывать у ребенка негативных эмоций. Поэтому рекомендовано подбирать приспособления совместно с детьми. Инвалидные коляски, сиденья, вертикализаторы должны обеспечить максимальную фиксацию тела ребенка, но при этом не сковывать активные движения. Поэтому доверять свой выбор следует проверенным производителям, которые разрабатывают оборудования не первый год.

Для изготовления оборудования применяются только качественные материалы. Поэтому ребенку будет удобно находиться в вертикализаторе или специальном сидении. Кроме того, разработка таких приспособлений осуществляется с учетом всех анатомических особенностей человеческого организма.

Правильный выбор опоры для сидения

Для осуществления целенаправленных движений необходимо поддерживать ровную осанку. Создать условия для ребенка с ДЦП помогут особые сидения, обеспечивающие нужную фиксацию тела. Подбор такого оборудования осуществляется в зависимости от особенностей ребенка и тяжести основного заболевания. Различные модели имеют разную степень поддержки.

Когда у человека легкая степень ДЦП и он свободно сидит без поддержки, отличный вариант - треугольная табуретка или небольшой стульчик с подставкой под локоть. Опираясь на такие приспособления руками, ребенок сможет работать руками. Такие стулья существуют для разных возрастов, классифицируются в основном по весу.

В тех случаях, когда поддержание осанки представляет проблему, туловище, плечи и голова могут запрокидываться. Здесь необходима высокая спинка и приспособление, которое поддерживает голову в нужном положении. С анатомически правильном фиксатором головы можно осуществлять различные движения, смотреть по сторонам.

Когда ребенок падает на бок, не может удержать равновесие, требуется сидение с боковыми опорами. Это позволит детям удерживать осанку и осуществлять физиологически правильные движения. Реабилитация детей с ДЦП требует много времени и знаний. Поэтому доверять свой выбор в плане подбора вспомогательного оборудования следует только проверенным производителям.

В основном дети инвалиды чувствуют себя комфортно в специальном кресле с любой тяжестью заболевания. Важно, чтобы сиденье подходило по размеру. Поэтому ориентироваться нужно не на возраст ребенка, а на вес. Необходимо наблюдать за ребенком и следить за его равновесием для профилактики вторичных осложнений.

Выбор вертикализатора

Программа для детей с ДЦП подразумевает максимально приблизить ребенка к естественным условиям существования. Однако часто встречаются случаи, когда малыш не может самостоятельно стоять. Поэтому для полноценного развития внутренних органов требуется специальное оборудование. Вертикализатор для детей ДЦП подбирают в зависимости от тяжести заболевания и степени нарушения координации. Однако не зависимо от этого каждое приспособление должно иметь полный спектр регулировок, ремни, застежки и другие фиксаторы. Вертикализатор подстраивают под рост ребенка, поэтому он должен быть максимально укомплектованным. Кроме того, при асимметрии тазовых костей приспособление должно быть оборудовано дополнительными ремнями, которые позволяют прочно фиксировать таз. Выбор модели осуществляется индивидуально.

Выбор велосипеда для детей с ДЦП

Довольно часто данное заболевание протекает в средней и тяжелой формах. Поэтому для перемещения малыша требуется специализированное оборудование -хэндбайк или специализированный велосипед. В основном такие приспособления делятся на два типа: для активного и пассивного движения. В первом случае ребенок может перемещаться сам, во втором требуется помощь других людей.

При выборе данного приспособления также важно уделить внимание наличию дополнительных устройств. К примеру, если ребенок плохо держит равновесие или вовсе не может, запрокидывается вперед, нужно фиксировать тело в анатомически правильном положении. Для этого используются дополнительные ремни для обхвата паховой области, подлокотники. Если у ребенка есть перекрест ног, то выбирают оборудование с абдуктором. Также практически каждое устройство имеет прочные ремни безопасности или специальный жилет.

В любом случае при выборе вспомогательного оборудования нужно ориентироваться на тяжесть заболевания и индивидуальные особенности детского организма. Современные методики образования используют адаптированные игровые наборы, специализированные коммуникаторы Gotalk+ (Go Talk), специальные устройства ввода и вывода информации.

Процесс взаимодействия с миром ребёнок осуществляет через деятельность.

Основной вид деятельности в дошкольном детстве – игра, а также продуктивные виды, в частности изобразительные. Следовательно, игра и творческая самореализация необходимы для полноценного развития личности ребёнка.

Термин ДЦП обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга и проявляющихся в недостатке или отсутствии контроля со стороны нервной системы за функциями мышц.

Двигательные расстройства у детей с церебральным параличом отрицательно влияют на весь ход психического развития.

При ДЦП имеют место нарушения эмоционально- волевой сферы, поведения, интеллекта, речи, зрения, слуха, связанные с ранним органическим поражением головного мозга.

Педагоги сталкиваются с такими проблемами, как:

Трудности в развитии мелкой моторики и координации движений.

Отсутствие зрительно-моторной координации.

Неумение ориентироваться в пространстве.

Недоразвитие психических процессов и речи.

Недостаточный запас знаний и представлений об окружающем мире.

Бедный словарный запас по всем лексическим темам.

Отсутствие коммуникативных навыков у детей.

Для решения выше указанных проблем используем педагогическую технологию ЛЕГО. Перспективность применения обусловливается ее высокими образовательными возможностями, которые предъявляются к указанным средствам на современном этапе: многофункциональностью, техническими и эстетическими характеристиками.

Перед началом работы мы поставили перед собой цель, достижение которой будет означать, что после выпуска из детского сада ребенок будет готов к дальнейшему обучению: внедряя инновационные технологии в коррекционную работу, содействовать формированию гармонично развитой личности, социализации и интеграции дошкольников с ДЦП в обществе. Чтобы достичь поставленной цели, нам нужно решить следующие задачи:

1. Развитие мелкой моторики и координации движений (при конструировании и манипуляции с мелкими объектами).

2. Формирование пространственных представлений, коррекция их нарушений.

3. Закрепление математических знаний о счете, форме, пропорции.

4. Увеличение пассивного и активного словарного запаса, формирование связной речи.

5. Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире.

6. Развитие социальных навыков (сотрудничество в процессе строительства и во время ролевых игр требует выработки общих правил игры, способствует их социализации) и коммуникативных умений, таких, как умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии.

Чтобы конструктивная деятельность была направлена на решение дидактических, развивающих и социализирующих функций в отношении детей с ДЦП, необходимо их специальное формирование при создании специальных организационно- методических условий:

• учет клинической формы, степени тяжести заболевания и стороны поражения;

• использование дифференцированных приемов в работе;

• введение подготовительного этапа для формирования базовых составляющих конструктивной деятельности (пространственных представлений, зрительно-моторной координации и т. д.);

• введение в систему занятий специальных упражнений для нормализации мышечного тонуса, дыхания, расширения функциональных возможностей кистей рук;

• использование специального оборудования во время проведения занятий.

. Прежде чем приступить к обучению детей ЛЕГО-конструированию, проводится большая предварительная подготовка, включающая упражнения для расслабления кистей рук, активизирующие пассивно-активные и активные упражнения при повышенном мышечном тонусе, упражнения для развития тонкой моторики и упражнения, формирующие первоначальные конструктивные навыки. Работа ведется в четко определенной последовательности.

На начальных этапах обучения основным методом является совместное выполнение задания, затем подражание действиям взрослого. Методы, приемы конструктивной деятельности в соответствии с возрастом и наработанным детьми практическим опытом постепенно усложняются:

• от сюжетного конструирования - к решению более сложных конструктивных задач;

• от конструирования по готовому образцу - к конструированию по заданному сюжету или теме и далее по замыслу ребенка (свободному конструированию);

• от предварительного анализа замысла работы, планирования действий, контроля за выполнением и анализа результата с помощью педагога - к самостоятельному замыслу, планированию, реализации замысла и самоанализу конечного результата.

Занятия проводились 1 раз в 2 недели. Все занятия проводились в игровой форме с использованием ЛЕГО, героев сказок и мультфильмов, любимых животных и игрушек. При подборе задания используются подвижные игры и упражнения, музыкальное сопровождение, чтобы способствовать коррекции общей и мелкой моторики, ориентировки в окружающем и в частях собственного тела, а так же чтобы предотвратить снижение внимания и работоспособности.

Конструктивная деятельность тесно связана с изобразительной активностью, поэтому включаем в занятия с детьми графических упражнений способствующих лучшему развитию фантазии, творчества, мыслительных процессов, а также активизирует работу мелкой мускулатуры руки. ЛЕГО-конструирование позволяет ребенку почувствовать свою значимость, уверенность в своих возможностях.

После занятий, уровень развития конструктивных навыков у детей с ДЦП становится выше. Поэтому недостатки деятельности конструирования у детей могут быть скорректированы в ходе целенаправленной работы с использованием новой многофункциональной педагогической технологии ЛЕГО, что позволит существенно повысить реабилитационный потенциал детей с ДЦП, облегчить их подготовку к дальнейшему обучению, и расширить возможности социальной адаптации и интеграции во все сферы окружающего мира.

Каждый из нас мечтает о том, чтобы его ребёнок был счастлив. Только наш разумный подход к воспитанию позволит ребёнка развиваться полноценно и гармонично.

Конспект НОД «Россия — Родина моя» (старший дошкольный возраст) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ» Афанасова Людмила.

Конспект НОД «Старание и терпение» старший дошкольный возраст (6–7 лет) Конспект НОД по духовно-нравственному развитию Тема: «Старание и терпение» Старший дошкольный возраст (6-7лет) группа №9 Воспитатель: Шарова.

Конспект ООД по ознакомлению детей с историей родного края в области «Познание» (старший дошкольный возраст) Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с историей родного края в области «Познание» (старший дошкольный.

ООД по развитию речи для детей с ТНР «Беседа о русских богатырях» (старший дошкольный возраст) ООД по развитию речи. Старший дошкольный возраст. Логопедическая группа детей с ТНР Тема: Беседа о русских богатырях Программное содержание:.

Осенний утренник (старший дошкольный возраст) Вед. Осень нас к себе на бал нынче пригласила. Чтоб никто не опоздал, Осень попросила. И вот мы здесь, сверкает зал, теплом согреты лица.

Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст)

Поделка «Солнечная система» (старший дошкольный возраст) Преимущество такой поделки в том, что её можно крутить как юлу. Перед началом изготовления макета солнечной системы мы ознакомились с расположением.

Проект «За здоровьем в детский сад» (старший дошкольный возраст) Проект " За здоровьем в детский сад" Тип проекта: познавательно- исследовательский. Срок реализации проекта: краткосрочный (ноябрь). Участники.

Проект «Земля-кормилица» (старший дошкольный возраст) Паспорт проекта Название проекта : «Земля-кормилица» Тип проекта: исследовательский. Продолжительность проекта: март апрель 2019г. Участники.

Проект «Живая буква» (старший дошкольный возраст) Проект «Живая буква» для детей старшего дошкольного возраста. Раздел 1. Информационная карта проекта 1.1. Наименование проекта: «Живая буква».

Большой развивающий набор для детей ДЦП

Набор для обучения детей с ДЦП способствует развитию мелкой моторики, тактильных и сенсорных ощущений, звукового и зрительного восприятия.

1.Для расслабления мышц и нормализации кровообращения: Массажеры в кол-ве 3 шт.: массажер-матрас на пульте управления из мягкой и приятной ткани, деревянный массажер для тела и деревянный массажер для ног;

2. Профессиональный тренажер визуальной стимуляции, снятия напряжения и улучшения работы головного мозга: майнд-машина Rest-2017: 50 встроенных сессий, 36 из которых являются релаксация, сон, импровизация, визуализация, медитация, полное расслабление и многое другое, 5 сессий с технологией Импровизация, впервые примененной в приборе и 10 очень популярных 5-10 минутных сессий запатентованной технологии «DayDream». В комплекте: стереошнур для подключения внешнего музыкального источника, очки, высококачественные наушники, кабель для подключения к компьютеру, 4 АА батарейки

3. Для развития моторики: Серпантинки настольные – 2 шт., рамки-вкладыши – 4 шт., магнитный конструктор, кубики строительные – 2 набора;

4. Тактильное развитие: Мягкий модуль для всестороннего развития, улучшения тактильных ощущений, моторики, познавательной деятельности: на ярком красочном модуле нашиты различные предметы (застежки, липучки, молнии, шнуровки и декоративные элементы),

5. Для развития речи: 2 набора Интерактивных игрушек с различными световыми и/или звуковыми эффектами, направленные на обучение, развитие памяти, речи, внимательности, успокоение ЦНС, развития сенсорики, тактильных ощущений и моторики; Говорящая книга «Азбука», Набор звуковых плакатов (5 шт.);

6. Интеллектуальное развитие: Детский обучающий планшет, Счетный материал, Набор кубиков из ТРЕХ тематических групп;

7. Сенсорная интеграция: Утяжеленный плед (85*125 см, 3 кг); Утяжеленная подушка (30*50 см);

8. Адаптированное кресло-кровать для подопечного с дополнительным пуфом (можно использовать как опору под ножки, спину или голову). Наполнитель: гранула пенополистиролла. Длина: 125 см; Ширина: 70 см; Высота сидения: 30 см; Размеры пуфа: 60х40х25 см;

9. Роскошное сидение для педагога. Кресло Цветок - это большое, воздушное и невероятно удобное кресло, которое позволит расслабиться и насладиться работой. Такое кресло так же будет привлекать внимание подопечного, что очень важно при работе с особенным ребенком. Габариты кресла: Длина: 120 см; Ширина: 120 см; Высота 35-40 см; наполнитель «согревающая» гранула пенополистирола.


Именно в этом возрасте мы или начинаем активно заниматься развитием ребёнка, и профилактикой будущих осложнений, следуя современным принципам раннего вмешательства, или строим площадку для ухудшения состояния ребёнка.

Один из основных таких принципов развития - это правильное позиционирование ребёнка-инвалида в положениях лежа, сидя, стоя, а также начало ходьбы в том же возрасте, в котором это начинают делать здоровые дети. Допускается задержка на 2-3 месяца, с использованием традиционных методик реабилитации, но не больше. Если ребенок по каким-либо причинам не садится, не встаёт и не начинает ходить в соответствующем возрасте, то это необходимо сделать с помощью правильно подобранных специализированных ТСР.

Научные исследования доказали, и современная практика демонстрирует, что позиционирование такого рода оптимально развивает физические возможности и физиологическое состояние ребенка, который не способен достигать и использовать эти навыки самостоятельно. Эти принципы работают в любом возрасте, но для детей с выраженными функциональными ограничениями раннего возраста очень трудно спроектировать и произвести оборудование, обеспечивающее безопасность и многофункциональность реабилитационных услуг.

Оборудование должно быть максимально модульным и многогранным, чтобы подходить под особенности разных детей.

Наиважнейшим аспектом является то, что дети занимаются совершенно разными типами активности в течение дня.

В каждой категории активности требуется разная степень поддержки и вспоможения каким-либо двигательным или другим функциям, поэтому оптимальным выбором оборудования является то, которое будет достаточно гибким и модульным, которое легко может подстроиться под любую категорию из этих занятий и легко перестраивается в процессе работы.

В каталог мы отобрали специализированное оборудование для детей-инвалидов раннего возраста с выраженной патологией и разделили его по следующим категориям:

  • Позиционирование в разных положениях (позиционирование и развитие в положении «лежа», позиционирование и развитие в положении «сидя», позиционирование и развитие в вертикальном положении);
  • Мобильная вертикализация и активное передвижении (терапия движением);
  • Обучение гигиеническим навыкам и социально-бытовой адаптации (одно из важнейших направлений в реабилитации ребёнка раннего возраста!)
  • Сенсорная интеграция (обязательное развитие вестибулярного аппарата и пространственного восприятия).

Активная, мобильная вертикализация и независимая двигательная активность ребенка с самого раннего возраста – обязательное условие профилактики или минимизации инвалидности, социализации детей и повышения качества их жизни.

Мы знаем по опыту, что с помощью данного оборудования Ваши дети смогут достигнуть максимальных результатов в развитии своих возможностей.

Читайте также: