Конструктор для дошкольника своими руками

Обновлено: 02.05.2024

Самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек

Цель: развитие пальчиковой моторики, сенсорных и познавательных способностей, памяти, речи, пространственного мышления, творческого воображения.

Материал: толстый картон, деревянная доска, пластмассовые кнопки с длинным стержнем, универсальный клей, цветные резиночки разного размера.

Описание способа работы: изготовила, как говорится, из того, что было.

Один конструктор изготовлен из доски ДСП 40Х40 см. Получилось игровое поле 9Х9 рядов с гвоздиками, между которыми расстояние по 4 см.



Второй конструктор изготовила из плотного картона (для прочности склеила 3 листа картона размером 42Х30 см): получилось игровое поле 6Х10 рядов. Края планшета обклеила прозрачным скотчем.



Самые маленькие конструкторы изготовила из трехслойного картона с игровым полем 30Х30 см.




Примечание: при забивании гвоздиков в доску, шляпки желательно накрывать бумажной или тканевой салфеткой, сложенной в несколько раз, предварительно просверлив шилом отверстия. Прежде чем вставить кнопки в доску или картон, опускала их в клей (чтобы впоследствии не выскакивали).

Как играть?

Осваивая игру в младшем дошкольном возрасте, дети просто натягивают резиночки на гвоздики.


На втором этапе игры конструируют простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.



В среднем дошкольном возрасте детям доступно конструирование простых предметных форм: домик, елочка, дерево, бабочка, солнышко и др.





В старшем дошкольном возрасте дети конструируют не только по образцу, но и с использованием схем, рисунков.










Конструируют цифры, буквы.




Знакомятся с понятием симметрия. Для этого слева заранее создается часть изображения, а ребенок симметрично дополняет изображение справа.



Игры с развивающим конструктором интересны детям разного дошкольного возраста.





Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Мягкий конструктор»

Дидактическая игра «Мягкий конструктор» Я хочу предложить вам самодельный способ создания мягкого конструктора. Для его изготовления понадобятся обычные разноцветные губки для.

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг»

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг» Несколько месяцев назад, просматривая журналы "Детский сад", увидела очень интересную статью об использовании конструктора "Тико" в работе.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Компьютерная игра «Конструктор»

Компьютерная игра «Конструктор» В программе «Конструктор» дети учатся создавать картинки с помощью различных геометрических фигур. Это может быть забавный котик или зайчик,.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет)

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет) Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Основным материалом для конструирования, с которого.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками

Описание:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»

- представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники) карточки-образцы

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, полифункцирнальности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, прочного, яркого материала – пищевого цветного пластика (гибкие разделочные доски).

Конструктор позволяет сформировать:

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу

Для изготовления конструктора нам понадобится:

- разноцветные гибкие разделочные доски;


Начертить на пластике детали (квадраты, треугольники, прямоугольники)




Для безопасности детей - срезать уголки у каждой фигуры (округлить)


Из цветной бумаги вырезать аналогичные геометрические фигуры и составив картинки наклеить их на белый картон. Карточки - образцы обклеить скотчем




Составить с ребенком одну из картинок - образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую. В дальнейшем ребенку предлагается тема для самостоятельного составления картинок.


Подобрать подходящую по размеру коробку, сложить в неё детали конструктора и карточки-образцы


Дидактическая игра «Бусы своими руками»

Дидактическая игра «Бусы своими руками» Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание цветов и оттенков спектра. Ход игры: Детям предлагается прикрепить только желтые.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку»

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку» Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок»

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок» Эта игра известна в основе которой лежит всем известная игра М. Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные.

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы»

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы» Дидактическая игра: «Весёлые паровозы» Цель: развитие фонематического слуха; фонематического восприятия. Задачи: - учить детей различать.

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё : восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.






2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.


Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.



Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».



Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.








Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право - лево», «сверху - снизу», «над - под», повторять размер «большой - маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала»

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Хотя я и создаю настольные игры, обучающие в том числе и основам электротехники, но я всегда рекомендую совмещать их с физическими деталями, проводами и макетными платами.

И поэтому я хочу представить вам конструктор размером с пластиковую банковскую карточку, который был разработан для ознакомления детей с простыми схемами, но достаточно необычным образом. Идея была сделать простоту уровня Знатока, но на макетных платах.

Для изготовления конструктора вам понадобится и скачать три PDF файла по ссылке.

Затем распечатать и наклеить на плотную бумагу первый из них: Карту-схему.


Потом вам иголкой в ней надо проткнуть в обозначенных местах отверстия, разрезать ее на две половинки и закрепить кнопками-гвоздиками на макетной плате.

Два других файла представляют собой лицевую и оборотную сторону карточек-пояснений с заданиями. Их надо распечатать на А4 формате, склеить между собой и вырезать.

Кроме карточек и вам понадобится найти у себя в закромах или купить:

— Мини макетную плату 10x17 для сборки без пайки;
— Набор резисторов (220 Ом, 1 КОм, 10 КОм, но можно и другие близкие номиналы и желательно с тонкими ножками);
— Диод на 1А;
— Светодиод (2-2.5В) любого цвета;
— Лампочка накаливания мини (3 В);
— Перемычки для макетной платы шириной 1 см;
— Две батарейки AA;
— Три магнита неодимовых диаметром 5 мм или батарейный отсек на 2 батареи;
— Четыре провода-щупа соединительных для макетных плат;
— Четыре кнопки-гвоздика;
— Примеры проводников и диэлектриков.

Принцип простой — все карточки пронумерованы цифрами и буквами. Ребенок начинает с А1, потом переходит к Б1 и т.д, затем к новой цифре. Буква обозначает сегмент на карте-схеме, цифра — номер карты схемы.

На одной стороне карточки дана теория по изучаемому компоненту и инструкция по сборке, на другой стороне графическое изображение, интересный факт и вопрос, на который ребенок должен дать ответ.


Схема собирается с помощью карты-схемы на макетной плате и испытывается на работоспособность.


Конструктор хоть и миниатюрный, но показать как устроена простейшая электрическая цепь позволяет, как и «пощупать» настоящие радиодетали.

Подробнее о конструкторе можно посмотреть в прилагаемом видео:


Все файлы свободны и бесплатны для скачивания, можете их использовать по вашему желанию, но буду признателен если вы упомянете мой проект SIMPLEROBOT | ПРОСТОРОБОТ.

Я руковожу проектом по разработке и производству детских конструкторов из фанеры с самых первых дней. Не самый простой проект. Копировать чужие бизнес-модели мы принципиально не стали. Нам пришлось изобретать колесо.




О кризисе идей

Итак, наш проект зародился в стенах технопарка одного из ВУЗов Самары. Зародился совершенно случайно, как и все лучшее в нашей жизни (например, любовь, дети, домашние животные и т.п.). Все началось с покупки лазерного станка и вопроса: «Что делать будем, господа?»

И тут такое началось: сувенирная продукция, продукция для флористики, подарочные коробочки. Потом пришел Биг Босс, имя которого нельзя называть вслух: «А давайте конструкторы делать!» — сказал он, чем поставил всех в тупик. Передо мной встал вопрос, каким вообще образом подходить к этой проблеме. Любой думающий человек, может научиться чему угодно, было бы желание. Построила же один и запустила два ресторана с нуля. На первом я вообще была «чистый лист» + бэкграунд за плечами. Справилась же!? Где наше не пропадало!

Конструкторы стадионов, как бизнес-идея

Кроме станка и множества советчиков у меня ничего и никого не было.

Поэтому начала с людей. Коллега помог в поиске оператора. На одном из интернет-ресурсов нашла инженера-фрилансера с опытом разработки именно конструкторов. Меня это очень выручило. Он прекрасно мыслит в пространстве, быстро и продуктивно работает. Сейчас он принят в штат. Вопроса, что делать, не вставало. Это был 2017 год – канун Чемпионата мира по футболу 2018. Решение было единогласным, и мы приступили к разработке макета стадиона Самара-Арена. Не все было легко и просто. Мы замахнулись на огромный размер 50 см. Когда собрали данного исполина, испугались и сразу разработали аналог 30 см.

Станок в стенах технопарка не уместился, и нас всех (я, станок и оператор) сослали на большой совдеповский завод. Мы плясали вокруг раскроев, искали подходящий материал. А тем временем…

Немного везения в копилку

В технопарк прибыла делегация из губернской администрации и им на глаза попался стадион… как раз в тот момент, когда у нас полных ходом шло строительство стадиона. Стадион очень понравился и наши макеты забрали на стенд Самарской области в Кремль, где 2 декабря проходила жеребьевка.


Так наш стадион сыскал популярность у официальных лиц области. В пик ЧМ 2018 администрация активно делала большие заказы на стадионы. Один нюанс… они были нужны в собранном виде. Тадам. А это на минутку – 1,5 часа сборки и не одна сотня изделий. Поэтому мне пришлось привлечь маленьких эльфов во главе с моей дочерью для добрых дел. Добровольный детский труд с разрешения родителей – это прекрасный вариант трудотерапии, после которой транжирить деньги направо и налево совсем не хочется. Знаю, проверено!

Пропустила момент, как выпорхнула с проектом из-под крыла технопарка. Так как мы почуяли перспективы и аппетит пришел, то однозначно были нужны площади под производство и финансовые вливания. Поэтому было решено нас отпустить на вольный выпас.

Там же между делом затесались проекты стадионов Санкт-Петербурга и Лужников в двух размерах. С питерским стадионом вообще вышла история. Когда мы собрали стадион с диаметром 50 см, мы опешили от его размера. И пришлось его уменьшать, до 45 см. Сами понимаете, это не размер картинки на экране масштабировать, а тысячи отверстий и замков.

ЧМ закончился, продажи несколько уступили нашим ожиданиям. Встал вопрос, что делать дальше. Побаловались достопримечательностями Самары и Москвы. Не зашло. Продажи есть, но wow-эффекта мы не наблюдали.

Неожиданные открытия и новые проекты

Нам повезло случайно открыть нишу. В Самаре есть дача архитектора Головкина, которую самарчане попросту зовут «Дача со слонами». Там есть весьма необычные слоны. Скульптором Самары была сделана стилизация слона в технике Low Poly. Деталей этой истории не знаю, ко мне попала готовая модель. Мы попробовали нарезать ее на слои, продумали систему внутренних креплений для сборки без клея. Так получились наши полигональные звери.


Потом родилась гидравлическая рука. До последнего не верила, что фанера и вода могут быть рядом. Но пришел Биг Босс и… ну вы помните, чем это заканчивается. Сейчас это самая дорогая и самая продаваемая модель.

Как-то и где-то родились миниатюрные конструкторы, которым я дала общее название UNIT, что означает единица, модуль, игровая единица в компьютерных играх. Это конструктор в формате открытки размером 10*15 см. Чем не игровая единица, тем более у нас большие планы на этот счёт. В настоящий момент разработали интерактивное приложение дополненной реальности, которое позволяет увидеть модель в объёме еще до покупки, раскрасить ее и ознакомиться с инструкцией по сборке.

Деревянный конструктор, как инструмент для познания


И даже машина для рисования Unigraph (рабочее название циклоид) знакомит с математикой и геометрией.

Будущее и дефицит креативных кадров

Так я и стала матерью пусть и не драконов, но фанерной армии. Прям Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Но мать как-то мне больше нравилась. Так как идей захвата мира не имею, но могу охватить весь мир в своих изделиях. Ни одно изделие не прошло мимо моих рук. Последние полгода у нас есть тестировщик, до этого все доработки делала сама. Представьте в совокупности 40 часов сборки гидравлической руки (это 10-12 итераций сборки до исправления всех ошибок в раскрое и инструкции). И до сих пор финальную сборку делаю я. Вот и вся история!

В голове много планов. Но для их осуществления нужны креативные и нестандартные головы, фантазеры и сказочники. Люди, которые не только видят, но и чувствуют пространство. Хороший вкус и чувство прекрасного, достаточность и лаконичность форм. Такие люди, как единороги, все про них знают, но никто не видел. Я видела, работала, знаю! Но клонирование пока не разрешено законом. Да и навык, и умения, это все же итог бэкграунда, а не генетики. Ой, мама! Уйми мою фантазию.

Читайте также: