Конструктор для флеш игр

Обновлено: 01.05.2024

Создание игр своими руками — не это ли мечта каждого, знакомого с компьютерами ребёнка? Но, если создать качественную, современную 3D-игру одному человеку почти не под силу, то плоскую бродилку-стрелялку создать не так уж и сложно. Особенно, если в арсенале есть отличная программа для создания игр без единой строчки кода!

Программа Game Maker (творец игр) предназначена для начинающих игроделов, несведущих в языках программирования, но горящих желанием сделать по-быстрому что-нибудь своё, уникальное и неповторимое. В то же время, в этой программе есть потенциал и для более серьёзных проектов, но, для этого нужно иметь хотя бы начальные навыки программирования.

Если Вы как раз из этой категории начинающих энтузиастов, Вас несоменно заинтересует игровой конструктор Game Maker. Вы можете скачать его и ознакомиться с простым руководством, просто прокрутив эту страницу вниз.

Следует заметить, что Game Maker не является flash-редактором и не предназначен для создания браузерных игр. Если Вам нужен именно флеш, обратите своё внимание на Flash редактор Vectorian Giotto.

Game Maker 8.1.140Серебряная медаль BestFREE.ru

Простой, бесплатный конструктор для создания несложных 2D и псевдо-3D-игр. Прочитав инструкцию, Вы сможете сделать свою первую простую игрушку, всего за пару часов.

Внимание! Приведённое ниже описание работы с программой относится к более ранней версии: Game Maker 7.0.

Задачи геймдизайнера

Если Вы провели детство, сидя у телевизора и играя в игры на телевизионных приставках (Dendy, Sega и им подобных), то Вам стоит обязательно прочитать эту статью! Почему? Потому что у Вас наверняка возникало чувство, что ту или иную игру надо переделать и сделать еще лучше. Сегодня мы и займемся этим делом. Мы будем создавать собственную компьютерную игру.

Но как же? Программировать, ведь, мы не обучены. :) Именно для нас с Вами (тех, кому не терпится сделать игру, но не хочется вникать в принципы создания программ) существуют специальные инструменты, которые позволяют наглядно соорудить тот или иной игровой процесс без применения знаний в области программирования. Знакомимся с Game Maker'ом.

Эта программа может помочь нам создать несложную игру, скомпилировать ее и даже распространять в Интернете без каких-либо ограничений. Причем создавать можно не только 2D (хотя их делать проще и быстрее, а главное без знания программирования), но и полноценные трехмерные проекты!

Лучше Game Maker'a может быть только Game Maker Pro (платная версия программы). Давайте посмотрим, чего мы лишаемся в бесплатной редакции.

Сравнение платной и бесплатной версий редактора Game Maker

Функции Game Maker Game Maker Pro
Редактирование спрайтов и включение их в игру + +
Добавка звуков и фоновых изображений + +
Использование скриптов и таймлайнов + +
Добавление видео и анимации - +
Работа с частицами - +
Основные действия с объектом + +
Добавление файлов в готовые игры - +

Если мы доплатим 20$, то получим полностью функциональную среду разработки игр. Однако кое-что можно решить и без покупки лицензии (но тут надо знать внутренний скриптовый язык Game Maker'a). Мы с Вами создадим сегодня простенькую игру, для того, чтобы Вы могли понять принцип работы и реализовать свои более сложные идеи.

Установка гейм-редактора

Но сначала установим Game Maker. Установка происходит с использованием инсталлятора, поэтому Ваша задача — только соглашаться со всем, что Вам предложат (если Вас это конечно устраивает :)). Запустив программу, Вы увидите окно, которое предлагает усовершенствовать Game Maker до Pro версии:

Предложение апгрейда

Чтобы запустить саму программу нажмите на самую нижнюю кнопочку ("Don't Upgrade Now"). Теперь Вы увидите рабочее окно:

Нерусифицированное окно программы

Да, Game Maker — на английском, но в архиве с программой Вы найдете русификатор (а также руководство пользователя на русском и русификатор библиотек программы (хотя они иногда не срабатывают :))). Запускаем русификатор и устанавливаем его в папку с программой. Перезапустим Game Maker и, вуаля, вот он русский интерфейс :):

Русифицированное окно Game Maker

Интерфейс и работа с редактором

Сам интерфейс довольно прост и незамысловат. Вверху расположена панель меню (которой мы зачастую пользоваться не будем :)). Под ней — панель с кнопками управления и создания элементов игры. А ниже — рабочая область, поделенная на две колонки: в левой отображена структура игры, а в правой части будут появляться окна настройки компонентов.

Внимательнее посмотрим на дерево ресурсов игры.

Первая папка — "Sprites" (спрайты), служит для хранения картинок, которые соответствуют героям Вашей игры. Нажав правой кнопкой мыши на этой папке, выберите в меню "Create sprite" (точно так же добавляются элементы во все остальные папки) и сможете нарисовать или загрузить готовую картинку с персонажем.

Папка "Sounds" — предназначена для хранения музыкальных файлов к игре (лучше всего MIDI или MP3 формат).

В "Backgrounds" будем добавлять фоновые рисунки.

Папка "Paths" хранит траектории движения объектов игры.

В "Scripts" Вы можете добавлять собственноручно написанные сценарии для выполнения их в игровом процессе.

В "Fonts" хранятся шрифты, которые Вы желаете видеть при отображении надписей.

"Time Lines" хранит, так называемые, тайм-лайны. Это специальные процессы, благодаря которым, любое событие в игре можно сопоставить с определенным моментом времени.

Папка "Objects" является одной из самых главных. Именно здесь спрайты будут превращаться в персонажей игры и наделяться теми или иными характеристиками.

Не менее важная папка "Rooms". Здесь мы будем хранить информацию об этапах игры.

Под папками находятся еще три пунктика. Последний — "Extension Packages" — в бесплатной версии не работает. Два же предыдущих отвечают за глобальные настройки проекта и информацию, которую будет получать пользователь (хотя его не обязательно заполнять).

Суть программы кратко изложил :), теперь к делу. Для начала Вы можете посмотреть готовые примеры игр (их там четыре), а потом возьметесь за создание своих. Мне, например, пришла в голову идея сделать игру, в которой за определенное время надо уничтожить комаров, которые летают по экрану :). Как реализовать эту идею? Рассмотрим по порядку.

Создание и использование спрайтов (картинок) для игры

Начнем с того, что создадим спрайты к нашей игре, то есть картинки, из которых потом получатся все объекты. Кликнем правой кнопкой мыши по папке "Sprites" и выберем пункт "Create sprite".

Создание спрайта

Спрайт можно нарисовать прямо, не выходя из программы, а можно загрузить уже готовую картинку (как делал я). Картинка должна быть на однотонном или (что еще лучше) на прозрачном фоне (например, в PNG-формате). Если нас не устраивает что-то, после загрузки картинки жмем на кнопку "Редактировать" и переходим к подгонке:

Редактирование спрайта

В этом окне можно настроить размер, применить эффекты и переориентировать изображения. Если же Вам и этого недостаточно, нажмите на иконку с карандашом, и сможете перейти ко встроенному графическому редактору.

Редактор изображений

Когда все поправки внесены, нажимаем зеленую галочку под пунктом "Файл" и возвращаемся к первому окну. Здесь нам потребуется указать, что фон будет прозрачным и установить границы видимого изображения. Для прозрачности поставим галочку в пункте "Прозрачность".

Теперь обратим внимание на рамку, которой обведен наш рисунок. Если она совпадает с границей спрайта, то ничего не надо делать. Если же какая-то часть обрезана, в менюшке "Граница спрайта" изменим положение кнопки с "Автомат" на "Вручную" и отрегулируем положение рамки. Также можно установить для данного спрайта центр. Нажмем кнопку "По центру" и мышью сами установим крестик, который появится, в нужное место.

Подгонка изображения

Создание музыки к игре

Теперь создадим музыкальное сопровождение и графические фоны к нашей игре. Здесь все предельно просто. Находим папку "Sounds", создаем в ней новый звуковой файл и в открывшемся окошке жмем "Загрузить звук". Выбираем заранее подготовленный звук (желательно в mp3 или midi не дольше минуты) и нажимаем "Открыть". Звук добавлен!

Добавление звука

Создание фонового изображения

Точно так же поступаем и с фоновым изображением. Создаем новое, загружаем готовую картинку и жмем "Ok". Единственный нюанс — фоном можно сделать небольшую картинку, которая будет использоваться как тайл. То есть, если не требуется определенный четкий рисунок, а лишь абстрактный фон, то можно применить небольшое по размеру изображение, которое будет многократно повторяться.

Для того, чтобы это сделать достаточно отметить в параметрах изображения галочкой пункт "Фон как тайл".

Добавление фона

Создание объектов игры

Следующий этап — создание из спрайтов объектов игры. Это самый важный и самый сложный момент, так как Вы должны тщательно продумать все взаимосвязи, которые будут происходить между объектами.

В нашем примере игры надо чтобы по экрану летали комары, существовал какой-то интервал времени, по истечению которого игра бы заканчивалась, и существовала мухобойка, которой можно управлять. При этом мухобойка должна изменяться ("рабочее" и "нерабочее" состояние), убивать комаров и при этом добавлять нам очки.

Рассмотрим варианты создания объекта на примере все той же мухобойки :). При создании объект получается "пустым". Чтобы привязать к нему подготовленное изображение, надо выбрать его в окошке "Спрайт", сразу под именем объекта.

Теперь, когда объект готов, приступим к его конфигурированию. Вот, что получилось у меня:

Конфигурирование объекта

Создание игровых событий

Например, событие "Press Space" изменяет спрайт нашей мухобойки на спрайт "Мухобойка 2" (имитирует удар), и наоборот "Release Space" возвращает мухобойку в исходное положение.

Вообще, несмотря на ограничения в бесплатной версии Game Maker, возможностей здесь тоже немало. Вы, например, не ограничены в задании событий. Вот те из них, которые можно использовать.

Список событий

О "Создании" мы уже говорили. Противоположное событие — "Уничтожение". В нашем примере его можно применить к комарам (например, при уничтожении добавляются очки). Событие "Сигнал" можно использовать при проектировании неких действий, связанных с определенным временем. "Шаг" используется для программирования действий объектов при передвижении.

Если предметы в игре соприкасаются друг с другом, то при помощи события "Столкновение" можно задать параметры их взаимодействия.

События "Клавиатура" и "Мышь" используют для программирования управления игровым процессом. Для этих же целей используются события "Нажать/Отпустить клавишу". Событие "Рисование" применяется для того, чтобы объекты могли в результате взаимодействия между собой выводить на экран какие-либо графические фигуры. "Другие события" позволяют всячески корректировать действия объекта в той или иной ситуации, либо создавать пользовательские события.

Создание комнат (этапов)

Когда Вы разберетесь с действиями объектов, переходите к созданию комнат. Комнаты это и будут наши этапы игры. При создании комнаты Вы можете задать такие параметры, как имя, заголовок (то, что будет отображаться в углу экрана), размер окна, скорость.

Создание комнат

Также Вы сможете добавить фоновые изображения (в виде тайлов или статической картинки), виды (та часть комнаты, которая отображается в данный момент игры) и объекты. Все это можно сделать за пару кликов мышки.

Добавление объектов в комнату

Использование путей и тайм-лайнов

Заметно расширяет возможности игры использование путей (paths), тайм-лайнов (time lines) и скриптов (scripts). В нашем примере были использованы пути для задания свойств передвижения комаров (для каждой группы свой путь). Создание пути происходит в результате простого указания точек:

Создание путей

Также в примере игры я использовал тайм-лайн для ограничения времени, отводимого на прохождение уровня. Суть его такова: период указывается с учетом не определенного времени, а шагов (1 секунда = около 33 шагов). Поэтому, если хотите использовать данный ресурс, поэкспериментируйте со значением.

Создание тайм-лайна

Вот теперь, когда все готово, можно запустить нашу игру и проверить на ошибки. Нажимаем на зеленый треугольник на панели кнопок, и после компиляции игра будет запущена.

Создание скриптов

Для решения более сложных задач Вам рано или поздно придется писать скрипты. В этом нет ничего сложного, если хорошенько разобраться. Я советую Вам почитать мануал, который находится в архиве вместе с программой — там Вы найдете советы и объяснения касательно скриптового решения той или иной задачи.

Во второй версии игры "Комариный убийца" я использовал скрипт чтобы изменить курсор на спрайт мухобойки. Он выглядит очень просто, всего одна строчка, — .

Готовая игра

Выводы

Создавать игры с Game Maker очень легко и просто, а, особенно, интересно! Как утверждают разработчики и фаны этой программы, на базе ее движка можно реализовать проект любой сложности. Начиная с одноэкранной бродилки и заканчивая трехмерным миром в стиле War Craft — все это можно сделать, освоив Game Maker! Удачи Вам в Ваших начинаниях!

P.S. Разрешается свободно копировать и цитировать данную статью при условии указания открытой активной ссылки на источник и сохранения авторства Руслана Тертышного.

Всем привет, с вами Михаил Беркут и это топ 5 программ для создания 2д игр без программирования. Благодаря данному видео вы сможете с легкостью выбрать конструктор или даже движок себе по душе. Погнали

Самая главная особенность - быстрое создание игр. Для этого авторы конструктора выбрали многим известный обучающий визуальный язык программирования Scratch, но это никак не уменьшает возможностей, ведь для профессионалов дали вариант написания кода на AS3.

И еще, что очень немаловажно - развивающееся сообщество. "StencylForge" - позволяет совместно делать игры с людьми, находящимися далеко. Тут нам и чат и поддержка, причем все это предоставляется на бесплатной инициативе. К сожалению, Stencyl имеет достаточно низкие возможности при создании игр, а также открытый исходный код не предоставляется

На 4 месте топа оказывается Unity. Это передовой игровой движок от компании Unity Technologies, позволяющий разрабатывать не только 2D, но и 3D-игры. По мнению большинства инди-разработчиков игр на данный момент это лучшая платформа разработки игр.

На официальном сайте движка имеются бесплатные обучающие материалы, проекты, онлайн-обучение и документация. У движка очень большое сообщество пользователей, поэтому вы можете черпать ответы, советы и вдохновение на официальных и неофициальных форумах. Но про Юнити я и так уже упоминал в предыдущем топе, поэтому идем дальше

А в тройку лидеров входит Rpg Maker. RPG Maker MV – это конструктор ролевых 2D-игр в японском стиле (jRPG) от компании Enterbrain. По своей сути данный конструктор игр является идейным продолжателем серии RPG Maker и RPG Maker VX ACE в частности, поэтому сравнивать его возможности стоит с этой серией и её предыдущим релизом. Программа достаточна проста для ребёнка, в то же время способна дать всё необходимое для продвинутого разработчика игр. Она рассчитана на создание игр без программирования, но имеется и специальный скриптовой язык для расширенного редактирования и реализации любых специфических возможностей. Движок работает на JavaScript с возможностью компиляции игр в формат HTML5. Опытные пользователи могут редактировать все части кода игры без каких-либо скрытых классов. С помощью скриптов вы можете на нём сделать практически любой жанр игр. RPG Maker MV в стартовом пакете уже содержит набор ресурсов для создания первой игры. Всего более 100 шаблонов карт, генератор персонажей и мн.др. Карты, кстати, теперь имеют несколько слоёв для более качественного создания пейзажей с возможностью накладывать тайлы оформления друг на друга.

Программа запускается на Windows и теперь Macintosh. А игры в ней делаются для Windows, Mac, Android, iOS, HTML 5 для Web-браузеров.

Для управления поддерживается клавиатура, мышь и тачпад для манипуляций пальцами на сенсорных экранах. Добавлен Plugin Manager для более удобного подключения дополнений. Добавлен и инструмент поиска событий, который был в RPG Maker 2003, но позже не включался в инструментарий новых версий конструктора. А он очень удобен для быстрого и удобного поиска нужных событий, когда игра разрастается до больших размеров.

К плюсам RPG Maker MV можно отнести то, что программа проста в освоении, несмотря на максимальный функционал, заточенный под специфику жанра 2D jRPG. В нём уже есть шаблоны для быстрого старта, а стандартные менюшки создаются автоматически, вам достаточно только отредактировать их по своему вкусу. К минусам данной программу отнесу достаточно низкое разрешение экрана и лишь один возможный жанр ваших будущих игр.

2- е место в нашем топе занимает Game Maker - это один из самых известных и удобных конструкторов игр. Создание игр в нем достаточно простое и не требует предварительного знакомства с каким либо из языков программирования.

Игра в GameMaker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакции на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML похожий на JavaScript.

Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Для разработки 3D игр в Game Maker’е необходимо использовать встроенный язык программирования Game Maker Language.

Имеется экспортёр любых ресурсов GM. Есть встроенная в интерфейс система обучения, которая поможет новичкам по шагам создать свою игру на Game Maker. Конструктор очень прост в освоении, например, механику платформенной 2D игры на нём можно создать за пару минут. В сети очень много примеров, уроков и движков с игровой механикой для GM.

Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker’а. В Lite-версия GM ограничена в возможностях, она доступна для свободного скачивания. Pro-версия продаётся за 39$, в ней включены все функции, а также возможность разрабатывать коммерческие игры.

Этот конструктор игр может быть рекомендован для изучения программирования детьми. Легкость освоения и программирования на GML постоянно привлекает все новых и новых создателей игр (так называемых игроделов). К недостатком данной программы отнесу недостаточную оптимизацию для больших игр, слишком высокую цену на приобретение лицензии и мало функциональное API по сравнению с полноценными движками.

А 1-е место нашего топа занимает Construct 2 – это конструктор 2D-игр, позволяющий разрабатывать игры любого жанра и направленности в формате технологии HTML5. Он достаточно прост в освоении и удобен в использовании, благодаря чему любой желающий создать свою игру сможет это сделать даже без знаний в программировании. Данный конструктор подойдёт не только для начинающих, но и для профессионалов, желающих отойти от технологии Flash к HTML5, которые хотят сделать качественные web-игры, либо прототипы. Получаемые посредством Construct 2 игры поддерживаются популярными web-браузерами и мобильными устройствами ОС типа Android или iOS.

Основной редактор этого конструктора позволяет за несколько кликов выполнить нужные задачи, благодаря чему разработка игры происходит считанные минуты. Удобный интерфейс спроектирован для быстрой работы. А тестирование на мобильных системах может осуществляться немедленно посредством LAN-передачи Wifi. Игры, созданные в Construct 2, благодаря технологии HTML5 можно интегрировать в популярные социальные сети, типа Facebook. Поддерживается экспорт Chrome Web Store.

Для осуществления физических законов в играх используется популярный движок Box 2D Physics, позволяющий реализовывать великолепные физические эффекты за несколько щелчков. Также имеются специальные плагины, расширяющие основные возможности конструктора.

На официальном сайте конструктора имеются полезные в освоении материалы: уроки и руководства, пакеты с ресурсами. Одним из главных плюсов данной системы разработки можно считать большое комьюнити, которое производит множество уроков и примеров, которые, безусловно, способствуют быстрому освоению и решению поставленных задач.

Ну а если кто то по вашему достоин попасть в этот топ, то не торопитесь ставить дизлайк, а просто напишите свою версию топа в комментариях. На этом у меня все, всем спасибо за просмотр, если вам понравился этот ролик, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Удачи!

Что есть помимо Photoshop, FL Studio, 3ds Max, ZBrush и Unity.

Чтобы я хотел упомянуть перед тем как вы приступите читать:

  1. Данная статья является развитием моей предыдущей статьи, однако версия на Реддите получилась скудной, поэтому и не обязательной к ознакомлению.
  2. Данная статья не призывает вас пересаживаться целиком и полностью на свободное и бесплатное программное обеспечение. Глупо пропагандировать, что опенсорс - мастхэв, а проприетарщина - зло.
  3. Будьте готовы, что некоторые из этих программ сырые, недоделанные, без подробной документации и видеотуториалов.
  4. Многие программы переведены на русский язык. Если для вас это важно, то обязательно посмотрите в настройках можно ли поменять язык интерфейса.
  5. При использовании чужих ассетов не забудьте поблагодарить авторов, упомянув их имена или ники в своих играх.

Простенькая программа для создания текстовых игр и визуальных новелл. Вам почти не придётся программировать, всё создаётся в виде схемы из блоков и связей между ними. Готовая игра представляет собой страницу HTML.

Однако помимо создания игр Twine можно использовать и как удобный инструмент для наглядной визуализации своего сценария, если вы задумали множество разветвлений, выборов диалогов, концовок и т.д.

Два конструктора, специально заточенных под создание 2D-игр в жанре Квест. От вас не потребуется больших знаний в области программирования, всё создаётся в "два клика".

Конструктор №1 для создания игр в жанре "Визуальная новелла". Прост в использовании и изначально настроен для создания стандартных романов. Однако знание языка программирования Python позволит вам создавать более сложные игровые механики. Именно на Ren'Py созданы такие известные игры как Бесконечное лето и Doki-Doki Literature Club.

Конструктор помощнее для создания 2D-игр в самых различных жанрах. Вместо программирования логика игры строится на основе простых "событий" и "реакций на события". Немного напоминает другой, но проприетарный конструктор ClickTeam Fusion.

Конструктор 3D-игр, всё также без программирования позволяющий создавать свои первые творения. Появился совсем недавно, сейчас доступна альфа-версия этого продукта.

Просто хороший 2D-движок с языком Lua. Больше нечего даже добавить, всё прекрасно описано на официальном сайте.

Более молодой 2D-движок в сравнении с Defold. Китайский аналог Unity. Можно программировать как на JavaScript, так и на TypeScript. В этом году выйдет Cocos Creator 3.0 - отдельная версия для разработки 3D-игр.

Российский игровой движок для создания 2D и 3D-игр. Раньше был конструктором игр, однако разработчик пересмотрел подход и года два назад на свет выкатил полностью переделанный продукт. Летом этого года движок и вовсе стал свободным и бесплатным. Довольно симпатичный движок, но пользователи отмечают низкую производительность движка и разработанных на ней игр.

Мощный игровой движок для создания 3D-игр. Некст-ген, многозадачность, VR, все дела. Раньше назывался Xenko, а ещё раньше назывался Paradox. Из недостатков можно выделить очень слабое коммьюнити и вялое развитие движка.

Устаревшие конструкторы 2D-игр, которые уже давно не развиваются. Как и GDevelop, логика в этих конструкторах также строится легко на основе "событий" и "реакций на события". Вам остаётся лишь выбрать из списков сами события и реакции.

Устаревшие игровые движки для создания 2D и 3D-игр. Языки программирования являются расширенными версиями Basic. Если вы не горите желанием изучать сложные игровые движки, то рекомендую начать с Blitz3D. Blitz3D в отличие от DarkBasic Pro является более оптимизированным движком и позволяет формировать рельеф по картам высот.

Я собрал в одном архиве учебники и уроки по Blitz3D на русском языке, пользуйтесь и учитесь. Ещё держите статью с архивом о редакторах уровней, заточенные под Blitz3D, но они могут помочь с разработкой не только под этот движок, особенно если вы вооружитесь мощным конвертером fragMOTION.

Кстати, в этом же архиве лежат две программы, которые легко и просто генерируют 3D-модели различных растений и деревьев.

Armory 3D - это игровой движок, который интегрируется в Blender, а EasyRPG - это свободный аналог RPG Maker 2000/2003. Это две разные программы, но объединяет их одна особенность: вы можете пощупать их, но для полноценного производства игр они пока не пригодны. Можете ещё глянуть R48 вместо EasyRPG Editor.

Lazarus - это свободный аналог Delphi, в качестве языка программирования используется Object Pascal. Lazarus, от слова, вообще не предназначен для создания игр, однако вы можете глянуть GLScene или Castle Game Engine.

DevelNext - это, по сути, тот же Delphi, только красивее, с PHP и большим количеством инструментов и возможностей для создания игр.

Они не являются конструкторами игр и не являются игровыми движками. Это две среды разработки, которые предназначены для разработки самых различных приложений. Однако я всё же решил их упомянуть по двум причинам:

1. В них можно легко делать визуальные новеллы, квесты и прочие point-and-click игры. Эти среды предоставляют чрезвычайную гибкость, а потому вы можете придумать для своих игр уникальные и необычные игровые механики.

2. Эти среды умеют то, чего не умеют игровые движки. Мне, например, однажды приспичило для своей хоррор игры сделать возможность вывода документа на печать, если игрок найдёт секрет в игре и у него есть принтер. Godot Engine не умеет работать с принтерами, зато это можно реализовать в Lazarus, а в Godot написать функцию запуска стороннего приложения.

Удобный аудиоредактор, в котором вы можете нарезать звуки, как-то их совмещать, компоновать, накладывать фильтры, записывать свой (или не свой) голос. Функционал расширяется плагинами.

Однако если Audacity вам не хватает, можете воспользоваться этим редактором для профессиональной обработки звука и записи.

Редактор для создания и обработки звуков в более наглядной и увлекательной форме.

Редактор для создания ретро-звуков для своих игр, будь это звуки прыжка, удара или ещё какого эффекта. Если вы не знаете, какой конкретно звук вам нужен, то можете нажать кнопку Randomize.

Секвенсор и рабочая станция для создания музыки в самых различных жанрах. Наигрывать мелодии можно со своей midi-клавиатуры. Некоторые синтезаторы частично скопированы с FL Studio.

Секвенсор и трекер в одном флаконе от русского разработчика и музыканта. Предназначен для создания электронной музыки.

Предлагаю послушать пример, сочинённый в SunVox.

Удобные инструменты для написания ретро-музыки.

Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.

Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

И раньше я действительно порекомендовал бы вам GIMP, но Krita умеет всё, что умеет GIMP, только больше и удобнее. Тем более она тоже читает .psd, заточена ещё для художников, а разработчикам игр дали удобные инструменты для создания бесшовных текстур.

Японский графический редактор, ориентированный только на художников и завлекающий своей простотой. Это означает, что в MediBang вы не сможете, например, подретушировать фотографию, как в GIMP или Krita, для этого попросту не хватает инструментов.

Ещё мне понравилось прилипание кисти (на англ. "snap", эта фишка изображена на гифке), чтобы быстро рисовать ровные прямые линии или идеальные круги, не пытаясь выверять движения мышки или стилуса на микроскопическом уровне.

Здесь уже выходила статья с перечислением редакторов для создания пиксель-арта. Однако там не была упомянута Pixelorama, созданная в Godot Engine :) Хорошая минималистичная программа, имеются кисти разных форм, можно создавать покадровую анимацию, можно рисовать в онлайне.

В отличие от предыдущих растровых редакторов, Inkscape является векторным редактором, т.е. изображения строятся не пикселями, а математическими формулами. Это обеспечивает высокое качество изображения при любом масштабировании, однако в векторном редакторе вам будет крайне проблематично создавать изображения с огромным количеством мелких деталей и различных неравномерных цветов.

Забавный редактор, позволяющий рисовать в стиле ASCII-арт.

Самый известный и мощный свободный 3D-редактор. Если вы когда-то в прошлом воротили нос от Blender, то сейчас попробуйте дать ему второй шанс, потому что с версии 2.8 в редакторе переделали интерфейс, он стал дружелюбным к новым пользователям. Также новый рендер Eevee позволит добиться хорошей картинки куда быстрее рендера Cycles.

Функционал пополняется аддонами. Я, например, недавно узнал об интересном аддоне SSGI, добавляющий к Eevee фейковое глобальное освещение.

Интересный факт: мультфильм Следующее поколение (Next Gen) полностью создан в Blender.

Редактор, который стоит скачать только ради одной фишки - удобного создания новых мешей (можно один, а можно несколько симметричных) на поверхности других уже созданных мешей. Таким макаром очень удобно создавать всякие фрактальные штуки. Всё остальное в редакторе либо уже есть в Blender, либо сильно кастрировано и не доделано.

Редактор для быстрого и лёгкого создания 3D-моделей. Но и качество самих моделей будет заметно хуже, особенно если моделируете живых существ. Идеальная программа для быстрого создания наброска/болванки или low-poly графики.

Тоже 3D-редактор, только вместо полигонов вы строите сцену из вокселей, т.е. кубиков. Готовую сцену можно потом экспортнуть в стандартные форматы 3D-моделей. Можно использовать как инструмент прототипирования: сначала прикидываете что-нибудь в MagicaVoxel, а потом основную работу проделываете в Blender. В старых версиях есть возможность анимировать, в новых эту функцию вырезали.

Для авторетопологии. Если вы пока не могёте в ретоп или лень, а количество полигонов в модели нужно уменьшить, то этот инструмент для вас.

В Blender тоже есть скульптинг, но перед этим познакомьтесь с метасферами (metaball), они значительно облегчат ваш труд.

ZBrush на минималках. Содержит в себе минимальный набор инструментов, но этого будет достаточно, чтобы лепить модели почти любой сложности, причём как на ПК, так и на планшете. К сожалению, в июне этого года прекращена поддержка Sculptris в пользу ZBrushCoreMini, который тоже бесплатен, но уже не для коммерческого использования.

Уже не такой минималистичный, как Sculptris, но всё же мощное средство скульптинга.

Простая программа для создания PBR-текстур у спрайтов: карты рельефа, отражения и т.д. В нём же можно проверить как будет работать освещение.

Ещё один инструмент для создания PBR-текстур, только уже для 3D-моделей.

Главная фишка этого инструмента заключается в том, что можно регулировать высоту текстур: например, если в вашем материале есть различные углубления, зазоры, трещины и т.д, то там можно расположить одну текстуру, а всё что на поверхности будет иметь другую текстуру. Обладателям Unreal Engine 4 также открыт доступ к Megascans. Осторожно, Mixer требователен к ресурсам компьютера.

Свободный аналог Substance Painter от разработчика движка Armory3D. В этом редакторе текстуры рисуются прямо на модели или его развёртке. Различные фильтры и прочие функции помогут частично автоматизировать процесс. ArmorPaint может разукрашивать 3D-модель по частям, а не целиком, как в Quixel Mixer.

В отличие от Mixamo Fuse, MakeHuman предоставляет куда больше настроек внешности виртуального человека. Плюс программа любезно сделает скелет для анимации всего тела и лица.

Аддон для Блендера, всё также позволяющий генерировать людей.

Редактор для создания анимешных персонажей. Программа, кстати, сделана в Unity. Экспортировать модели можно только в формат .vrm, но это дело поправимое, если в Блендере вооружиться импортёром glTF.

Не только у 3D-моделей можно добавлять кости для анимации, но и у картинок (причём с несколькими слоями). Экспортируйте итоговый результат в форматы jpg, png и gif.

Программа от российских разработчиков для создания реалистичных анимаций, которая учитывает центры тяжести, параболические траектории и т.д. Cascadeur пока бесплатен даже для коммерческого использования, но всё может поменяться после полного релиза, так что пользоваться с осторожностью, сильно не привыкать.

Гибкий редактор эффектов и частиц на основе нодов.

Ещё один редактор, но позволяющий создавать 3D-эффекты и частицы.

Про некоторые редакторы карт я уже говорил, когда затрагивал Blitz3D.

Поддерживает создание ортогональных, изометрических и гексагонных карт.

Мощный редактор, заточенный под создание карт с видом сбоку.

Перехожу к сайтам и ассетам.

Обычно его используют школьники и студенты для конспектов, а мне пригодился, чтобы быстро создать несколько записок с рукописным текстом для игры. Нужно войти или зарегистрироваться, чтобы генерировать текст.

Как только зайдёте на сайт, наверху есть вкладка Animations, нажимайте туда и вас перебросит на огромную коллекцию готовых гуманоидных анимаций. Чтобы скачать анимацию, нужно зарегистрироваться.

Нужно зарегистрироваться, после чего можно выбрать одну игру из уже готовых и покопаться в ней. В качестве языка программирования используется microScript (вдохновлённый Lua). В этом же конструкторе можно нарисовать спрайты к игре в стиле пиксель-арт.

3D-модели, текстуры, HDRI. Текстур и HDRI уже огромная куча, а вот 3D-моделей кот наплакал.

Коллекция звуков 99Sounds. Не помню откуда качал, поэтому залил на диск.

75 ГБ. звуков Sonniss. Торрент-файлы в комментариях.

Спасибо! Только не нашёл ссылки на мотивацию, вдохновение и свободное время.

Если ты хочешь что-то делать, то делаешь. Не хочешь — не делаешь. Вдохновение и мотивация тут не играют роли. Свободное время — другой вопрос.

разве подобные формулировки имеют юридический смысл?

Что скажешь про LMMS?

Это, мягко говоря, преувеличение, из перечисленного добрая половина софта опенсорс с нормальными лицензиями

В случае с бесплатными ассетами, я бы рекомендовал быть очень внимательным, так как часто даже лицензия CC имеет множество модификаторов, и часто используется с модификаторами "доступно только для некомерческого использования" и "обязательно упомянуть автора".

Спасибо папаша за сборник-помощник синего цвета двадцать первого века

Aseprite позабыл. Идеальный редактор для пиксель арта.

Редактор то отличный, но он не бесплатный же (за исключением брошенной устарешей версии), хотя и стоит копейки, но тем не менее.

Что-то не очень понял, для чего этот инструмент?

Странно, что в разделе для музыки не было Reaper. Бесплатный и чрезвычайно функциональный софт.

Но за подборку в целом просто бесконечное количество респектов!

Кстати, а UE принципиально нет? По сути, для 99% небольших инди он бесплатный, вряд ли кто-то из них превысит отметку в лям вечнозелёных.

Я решил перечислить чисто полностью бесплатные проги. Но ты хорошо подметил, можно и UE воспользоваться, если уверен, что игра не принесёт каких-то баснословных денег.

Inkscape не пригоден для нормального использования. Абсолютно забагованное и неудобное убожество. К версии 1.0 хоть обновили дизайн интерфейса (просто обновили GTK) и обновили встроенный Python до 3 версии (при этом забыв обновить одно из встроенных расширений, которое теперь не работает). Не умеет нормально изменять размер объектов, нет нормальных слоёв, почти нет визуальных подсказок при перемещении объектов. Профессионалы найдут ещё больше проблем. Если действительно нужен векторный редактор, лучше возьмите Affinity Designer по скидке.

А из платных и мощных редакторов векторной графики, с чего новичку проще будет начать знакомство? Интересует создание 2D спрайтов с анимациями, графика a la Hollow Knight? Уже упомянутый Affinity Designer или стоит присмотреться к чему-то еще?

Закладок больше, чем лайков почти в 3 раза, класс

+ закладка
Наберу 100 закладок про геймдев,тогда и начну что-то делать. Чтобы всё и сразу выучить )
Зачем мне сейчас читать )

(Раздел про GIMP)
Редактор, который станет для вас аналогом Фотошопа. По функциональности почти не будет уступать, если вы установите плагин Layer Effects. Может импортировать формат Фотошопа .psd. Запускается быстро, работает шустро.
Не верьте тем кто говорит, что после Фотошопа невозможно пересесть на Гимп. Освоиться в последних версиях Гимп очень легко, у вас уйдёт на это буквально день-два своей жизни.

Мои ощущения от работы с GIMP несколько лет назад:

- Грузится быстрее Фотошопа, но всё равно долго - по итогу нет разницы большой
- Без вышеуказанного плагина функционал даже близко не такой, как у Фш. С плагином хз, но чет меня сомнения терзают.
- Интерфейс просто пиздец какой странный, совсем не похож на Адобовский. Элементы организованы непривычно, отчего искать их неудобно.

Всем привет, с Вами Михаил Беркут и это топ 5 программ для создания 3д игр без программирования. То есть вам совсем не обязательно знать скрипты, алгоритмы и тому подобное для создания своих 3д игр. Интересно? Ну тогда приступим

И на 5 месте у нас обосновался Kodu Game Lab. Это визуальный конструктор, позволяющий создавать трёхмерные игры без знания языка программирования. Для разработки игр Вам необходимо создавать игровые миры, в которых будут находиться внедрённые Вами персонажи, и взаимодействовать по установленным Вами правилам. В интернете существует достаточно много уроков по данной программе, вы можете найти их даже на моем канале. В Коду можно с легкостью создать абсолютно любой жанр игр. К сожалению, у данного конструктора есть и свои минусы. Например, вы не можете импортировать свою игру в инсталлятор, есть лишь возможность опубликовывать свои миры на официальном сайте, либо в самой игре во вкладке друзья. Также, в данный конструктор нельзя встроить свои ресурсы, остается довольствоваться встроенной библиотекой ресурсов которая, к сожалению, пока оставляет желать лучшего из за мизерного количества объектов и простенькой графики.

На 4 месте нашего топа оказывается Fps Creator. Это серия конструкторов игр в жанре First Person Shooter, с интуитивно понятным интерфейсом. Для этой серии конструкторов существует много готовых пакетов моделей, скриптов, шейдеров и других ресурсов. Элементы уровня разделены на группы: блоки, сегменты, маркеры и компоненты. Используется физическая библиотека Open Dynamics Engine. Также поддерживаются различные спецэффекты: туман, шейдеры и др. Имеется неплохой искусственный интеллект противников. Присутствует встроенный скриптовый язык FPI, благодаря которому можно запрограммировать поведение, события, организовать систему диалогов, заданий и многое другое. Видеоуроки по данному движку также присутствуют на моем канале. К сожалению, сам конструктор имеет не очень приятную графику, да и плохо оптимизирован.

А тройку лучших программ для создания 3д игр без программирования открывает Game Guru. GameGuru – это конструктор 3D-игр без жанрового ограничения от компании The Game Creators. Собственно, данный конструктор в 2015 году был заявлен как замена FPS Creator и его неудачного перезапуска FPS Creator Reloaded. Отмечу визуализацию современного уровня. Красивые эффекты реалтаймосвещения водных поверхностей прилагаются. Если вы хотите программировать, то у вас имеется возможность использовать предусмотренный для этого скриптовой язык программирования LUA.

Данный конструктор предоставляет вам редактор игрового мира, удобные инструменты для его настройки и отладки. Вы можете несколькими простыми манипуляциями населить ваш виртуальный мир персонажами, расположить разные виды оружия, боеприпасы и другие объекты. После чего вы нажимаете на одну кнопку, и приложение компилируется в дистрибутив, которым вы можете поделиться, распространив его всем желающим поиграть в ваше творение. Более того, GameGuru позволяет за считанные минуты делать мультиплеерные игры (до 8 человек) без всяких сложных заморочек. При этом вы можете не беспокоиться за хостинг и работу через сервис Steam – используется Steam Multiplayer и Steam Workshop. Вы можете очень просто создавать арены с режимом Death match.

Вместе с GameGuru поставляется более 10 демонстрационных игр-шаблонов, в которые вы можете поиграть, чтобы посмотреть возможности конструктора, и которые вы можете использовать в качестве фундамента для разработки вашей собственной игры. Благодаря этому начать освоение будет намного проще. Имеется специальный магазин ассетов, на котором художники и музыканты также могут продавать свои ресурсы. К сожалению, данный конструктор лишь начинает свое развитие и имеет весьма скудные возможности совместно с плохой оптимизацией. Также, цены во встроенном магазине кусаются, а внутренние ресурсы довольно малочисленны.

Второе место в нашем топе занимает Unity. И тут многие начнут строчить гневные комментарии, вроде «Для работы в юнити требуется знание скриптов и языков программирования!». Конечно, для максимальной эффективности, я рекомендую изучить вам хотя бы C++, но и без него вы можете создать свою игры использую специальные редакторы и плагины. В добавок, вы можете изменить абсолютно каждый элемент в своей игры, чего нельзя сделать в предыдущих программах. К несчастью, Unity имеет достаточно сложный и неудобный интерфейс

Ну а на первом месте нашего топа оказывается Neo Axis Engine. Это универсальная среда для разработки 3D проектов, таких как создание видеоигр, разработка тренажеров, разработка систем виртуальной реальности, визуализация, создание оконных приложений.

Среда может эффективно использоваться в образовательных учреждениях как инструмент преподавания навыков работы с современными технологиями в области 3D графики. Программа имеет интуитивно понятный и богатый набор инструментов. Присутствует современная графика, физика и встроенная поддержка сети. Есть возможность программирования на С , C++ и простота встраиваемости в оконные приложения, продуманный фреймворк для быстрого старта вашего проекта и даже примеры создания различных типов проектов и набор демонстрационных карт. Уроки по данному движку присутствую и на моем канале. К счастью, я не смог найти не одного минуса данного движка!

Если кто то по вашему достоин попасть в этот топ, то не торопитесь ставить дизлайк, а просто напишите свою версию топа в комментариях. На этом у меня все, всем спасибо за просмотр, если вам понравился этот ролик, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Удачи!

В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.

Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Популярные движки Steam и itch.io

Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:




Топ-11 движков в Steam:

  1. Unity (27148)
  2. Unreal (6869)
  3. GameMaker: Studio (2806)
  4. RPGMaker (1938)
  5. Ren'Py (1235)
  6. XNA (572)
  7. Adobe AIR (398)
  8. Godot (384)
  9. Cocos2d (326)
  10. MonoGame (280)
  11. Construct (201)

И на каких движках чаще публикуют на itch.io:


Топ-11 движков на itch.io:

  1. Unity (82 000)
  2. Construct (18 300)
  3. GameMaker: Studio (12 100)
  4. Godot (8 640)
  5. Twine (7 800)
  6. Unreal Engine (4 800)
  7. Bitsy (4 800)
  8. RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
  9. PICO-8 (4 200)($15)
  10. Ren'Py (3 100)
  11. LÖVE (1 500)

1. Unity


На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.

Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.

Про Unity на Хабре:

2. Unreal


Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.

Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.

Про Unreal на Хабре:

3. GameMaker: Studio2


Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.

За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.

Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.

Про GameMaker на Хабре:

4. Godot


Про Godot на Хабре:

Cocos2d


Крос-платформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.

Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.

Про Cocos2d на Хабре:

5. Construct


Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.

Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.

6. Twine


Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).


Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с за счет переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.

Про Twine на Хабре:

7. Adobe AIR SDK (HARMAN)

Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, от части из-за адаптаций браузерных игр на Flash.

На Хабре про AIR:

8. Ren'Py


Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.

Про Ren'Py на Хабре:

9. Bitsy

Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.

10. LÖVE


Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободное использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.

Про LÖVE на Хабре:

11/12. XNA и/или MonoGame

НЕбесплатные движки с itch.io и Steam

PICO-8

RPG Maker

Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.

Больше бесплатных движков

Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:

1. Amazon Lumberyard


Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.

Про Amazon Lumberyard на Хабре:

2. Solar2D (бывший Corona SDK)

Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.

Про Solar2D на Хабре:

3. jMonkeyEngine


Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.

Про jMonkeyEngine на Хабре:

4. SpriteKit

Это движок для 2-D игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.

Про SpriteKit на Хабре:

5. Box2D


Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.

Про Box2D на Хабре:

6. LibGDX

Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.

А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.

Про LibGDX на Хабре:

7. Urho3D


Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.

Про Urho3D на Хабре:

8. CryEngine


Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.

Про CryEngine на Хабре:

9. Panda 3D

Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.

10. Bitty


Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…

11. Phaser


HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript or TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.


Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:


(Это я в шапочке, честное слово)


Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

Читайте также: