Конструктор для мальчика своими руками

Обновлено: 28.04.2024

Хотя я и создаю настольные игры, обучающие в том числе и основам электротехники, но я всегда рекомендую совмещать их с физическими деталями, проводами и макетными платами.

И поэтому я хочу представить вам конструктор размером с пластиковую банковскую карточку, который был разработан для ознакомления детей с простыми схемами, но достаточно необычным образом. Идея была сделать простоту уровня Знатока, но на макетных платах.

Для изготовления конструктора вам понадобится и скачать три PDF файла по ссылке.

Затем распечатать и наклеить на плотную бумагу первый из них: Карту-схему.


Потом вам иголкой в ней надо проткнуть в обозначенных местах отверстия, разрезать ее на две половинки и закрепить кнопками-гвоздиками на макетной плате.

Два других файла представляют собой лицевую и оборотную сторону карточек-пояснений с заданиями. Их надо распечатать на А4 формате, склеить между собой и вырезать.

Кроме карточек и вам понадобится найти у себя в закромах или купить:

— Мини макетную плату 10x17 для сборки без пайки;
— Набор резисторов (220 Ом, 1 КОм, 10 КОм, но можно и другие близкие номиналы и желательно с тонкими ножками);
— Диод на 1А;
— Светодиод (2-2.5В) любого цвета;
— Лампочка накаливания мини (3 В);
— Перемычки для макетной платы шириной 1 см;
— Две батарейки AA;
— Три магнита неодимовых диаметром 5 мм или батарейный отсек на 2 батареи;
— Четыре провода-щупа соединительных для макетных плат;
— Четыре кнопки-гвоздика;
— Примеры проводников и диэлектриков.

Принцип простой — все карточки пронумерованы цифрами и буквами. Ребенок начинает с А1, потом переходит к Б1 и т.д, затем к новой цифре. Буква обозначает сегмент на карте-схеме, цифра — номер карты схемы.

На одной стороне карточки дана теория по изучаемому компоненту и инструкция по сборке, на другой стороне графическое изображение, интересный факт и вопрос, на который ребенок должен дать ответ.


Схема собирается с помощью карты-схемы на макетной плате и испытывается на работоспособность.


Конструктор хоть и миниатюрный, но показать как устроена простейшая электрическая цепь позволяет, как и «пощупать» настоящие радиодетали.

Подробнее о конструкторе можно посмотреть в прилагаемом видео:


Все файлы свободны и бесплатны для скачивания, можете их использовать по вашему желанию, но буду признателен если вы упомянете мой проект SIMPLEROBOT | ПРОСТОРОБОТ.

Я руковожу проектом по разработке и производству детских конструкторов из фанеры с самых первых дней. Не самый простой проект. Копировать чужие бизнес-модели мы принципиально не стали. Нам пришлось изобретать колесо.




О кризисе идей

Итак, наш проект зародился в стенах технопарка одного из ВУЗов Самары. Зародился совершенно случайно, как и все лучшее в нашей жизни (например, любовь, дети, домашние животные и т.п.). Все началось с покупки лазерного станка и вопроса: «Что делать будем, господа?»

И тут такое началось: сувенирная продукция, продукция для флористики, подарочные коробочки. Потом пришел Биг Босс, имя которого нельзя называть вслух: «А давайте конструкторы делать!» — сказал он, чем поставил всех в тупик. Передо мной встал вопрос, каким вообще образом подходить к этой проблеме. Любой думающий человек, может научиться чему угодно, было бы желание. Построила же один и запустила два ресторана с нуля. На первом я вообще была «чистый лист» + бэкграунд за плечами. Справилась же!? Где наше не пропадало!

Конструкторы стадионов, как бизнес-идея

Кроме станка и множества советчиков у меня ничего и никого не было.

Поэтому начала с людей. Коллега помог в поиске оператора. На одном из интернет-ресурсов нашла инженера-фрилансера с опытом разработки именно конструкторов. Меня это очень выручило. Он прекрасно мыслит в пространстве, быстро и продуктивно работает. Сейчас он принят в штат. Вопроса, что делать, не вставало. Это был 2017 год – канун Чемпионата мира по футболу 2018. Решение было единогласным, и мы приступили к разработке макета стадиона Самара-Арена. Не все было легко и просто. Мы замахнулись на огромный размер 50 см. Когда собрали данного исполина, испугались и сразу разработали аналог 30 см.

Станок в стенах технопарка не уместился, и нас всех (я, станок и оператор) сослали на большой совдеповский завод. Мы плясали вокруг раскроев, искали подходящий материал. А тем временем…

Немного везения в копилку

В технопарк прибыла делегация из губернской администрации и им на глаза попался стадион… как раз в тот момент, когда у нас полных ходом шло строительство стадиона. Стадион очень понравился и наши макеты забрали на стенд Самарской области в Кремль, где 2 декабря проходила жеребьевка.


Так наш стадион сыскал популярность у официальных лиц области. В пик ЧМ 2018 администрация активно делала большие заказы на стадионы. Один нюанс… они были нужны в собранном виде. Тадам. А это на минутку – 1,5 часа сборки и не одна сотня изделий. Поэтому мне пришлось привлечь маленьких эльфов во главе с моей дочерью для добрых дел. Добровольный детский труд с разрешения родителей – это прекрасный вариант трудотерапии, после которой транжирить деньги направо и налево совсем не хочется. Знаю, проверено!

Пропустила момент, как выпорхнула с проектом из-под крыла технопарка. Так как мы почуяли перспективы и аппетит пришел, то однозначно были нужны площади под производство и финансовые вливания. Поэтому было решено нас отпустить на вольный выпас.

Там же между делом затесались проекты стадионов Санкт-Петербурга и Лужников в двух размерах. С питерским стадионом вообще вышла история. Когда мы собрали стадион с диаметром 50 см, мы опешили от его размера. И пришлось его уменьшать, до 45 см. Сами понимаете, это не размер картинки на экране масштабировать, а тысячи отверстий и замков.

ЧМ закончился, продажи несколько уступили нашим ожиданиям. Встал вопрос, что делать дальше. Побаловались достопримечательностями Самары и Москвы. Не зашло. Продажи есть, но wow-эффекта мы не наблюдали.

Неожиданные открытия и новые проекты

Нам повезло случайно открыть нишу. В Самаре есть дача архитектора Головкина, которую самарчане попросту зовут «Дача со слонами». Там есть весьма необычные слоны. Скульптором Самары была сделана стилизация слона в технике Low Poly. Деталей этой истории не знаю, ко мне попала готовая модель. Мы попробовали нарезать ее на слои, продумали систему внутренних креплений для сборки без клея. Так получились наши полигональные звери.


Потом родилась гидравлическая рука. До последнего не верила, что фанера и вода могут быть рядом. Но пришел Биг Босс и… ну вы помните, чем это заканчивается. Сейчас это самая дорогая и самая продаваемая модель.

Как-то и где-то родились миниатюрные конструкторы, которым я дала общее название UNIT, что означает единица, модуль, игровая единица в компьютерных играх. Это конструктор в формате открытки размером 10*15 см. Чем не игровая единица, тем более у нас большие планы на этот счёт. В настоящий момент разработали интерактивное приложение дополненной реальности, которое позволяет увидеть модель в объёме еще до покупки, раскрасить ее и ознакомиться с инструкцией по сборке.

Деревянный конструктор, как инструмент для познания


И даже машина для рисования Unigraph (рабочее название циклоид) знакомит с математикой и геометрией.

Будущее и дефицит креативных кадров

Так я и стала матерью пусть и не драконов, но фанерной армии. Прям Урфин Джюс и его деревянные солдаты. Но мать как-то мне больше нравилась. Так как идей захвата мира не имею, но могу охватить весь мир в своих изделиях. Ни одно изделие не прошло мимо моих рук. Последние полгода у нас есть тестировщик, до этого все доработки делала сама. Представьте в совокупности 40 часов сборки гидравлической руки (это 10-12 итераций сборки до исправления всех ошибок в раскрое и инструкции). И до сих пор финальную сборку делаю я. Вот и вся история!

В голове много планов. Но для их осуществления нужны креативные и нестандартные головы, фантазеры и сказочники. Люди, которые не только видят, но и чувствуют пространство. Хороший вкус и чувство прекрасного, достаточность и лаконичность форм. Такие люди, как единороги, все про них знают, но никто не видел. Я видела, работала, знаю! Но клонирование пока не разрешено законом. Да и навык, и умения, это все же итог бэкграунда, а не генетики. Ой, мама! Уйми мою фантазию.

Самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек

Цель: развитие пальчиковой моторики, сенсорных и познавательных способностей, памяти, речи, пространственного мышления, творческого воображения.

Материал: толстый картон, деревянная доска, пластмассовые кнопки с длинным стержнем, универсальный клей, цветные резиночки разного размера.

Описание способа работы: изготовила, как говорится, из того, что было.

Один конструктор изготовлен из доски ДСП 40Х40 см. Получилось игровое поле 9Х9 рядов с гвоздиками, между которыми расстояние по 4 см.



Второй конструктор изготовила из плотного картона (для прочности склеила 3 листа картона размером 42Х30 см): получилось игровое поле 6Х10 рядов. Края планшета обклеила прозрачным скотчем.



Самые маленькие конструкторы изготовила из трехслойного картона с игровым полем 30Х30 см.




Примечание: при забивании гвоздиков в доску, шляпки желательно накрывать бумажной или тканевой салфеткой, сложенной в несколько раз, предварительно просверлив шилом отверстия. Прежде чем вставить кнопки в доску или картон, опускала их в клей (чтобы впоследствии не выскакивали).

Как играть?

Осваивая игру в младшем дошкольном возрасте, дети просто натягивают резиночки на гвоздики.


На втором этапе игры конструируют простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.



В среднем дошкольном возрасте детям доступно конструирование простых предметных форм: домик, елочка, дерево, бабочка, солнышко и др.





В старшем дошкольном возрасте дети конструируют не только по образцу, но и с использованием схем, рисунков.










Конструируют цифры, буквы.




Знакомятся с понятием симметрия. Для этого слева заранее создается часть изображения, а ребенок симметрично дополняет изображение справа.



Игры с развивающим конструктором интересны детям разного дошкольного возраста.





Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Мягкий конструктор»

Дидактическая игра «Мягкий конструктор» Я хочу предложить вам самодельный способ создания мягкого конструктора. Для его изготовления понадобятся обычные разноцветные губки для.

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг»

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг» Несколько месяцев назад, просматривая журналы "Детский сад", увидела очень интересную статью об использовании конструктора "Тико" в работе.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Компьютерная игра «Конструктор»

Компьютерная игра «Конструктор» В программе «Конструктор» дети учатся создавать картинки с помощью различных геометрических фигур. Это может быть забавный котик или зайчик,.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет)

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет) Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Основным материалом для конструирования, с которого.

Мастер-класс «Многофункциональный трансформированный конструктор из бросового материала»

Немного из истории. В современном мире подрастающее поколение привыкает с рождения жить на всем готовом. Когда в мою группу набора пришли дети 3-4 года я увидела, как они боятся что - то сделать сами, как плохо развита моторика рук или им не нравилось приходить в детский сад, потому что в нашей группе нет таких игрушек, как у них дома. Тогда я поставила перед собой цель, создать условия в предметно - пространственной среде, направленные на развитие фантазии, самостоятельности, коллективизма, уверенности в своих действиях и многие другие качества.

В группе, куда ходили дети 3-4 года, отсутствовала ширма для театрализации. Сделать ее стандартной не позволила планировка в группе, для хранения не было места. Пришла идея, надо сделать так, чтобы дети могли сами её собрать и разобрать. Вместе с родителями достали трубы из под линолеума, распилили нужной длины, сделали отверстия для перекладин, отдельно сшили шторочки, которые дети сами будут нанизывать на трубочку. Таким образом у нас получилось несколько ширм для театра и не только, как в дальнейшем выяснилось. Из этих труб мы также сделали брусочки для профилактики плоскостопии. Наблюдая за игрой и фантазией детей, как они используют в игре многофункциональную ширму, так и появился в группе конструктор многофункциональный, трансформированный из бросового материала.

Ширма для уединения, театрализации и для оформления корабля и др.


Используя предметы в группе, сделали туннель для машин.


Дети решили сделать другой вариант туннеля



Все детали нашего конструктора трансформируются в предметы другой игры "На рыбалке"




Тренажеры для профилактики плоскостопии также пошли в ход



Как - то дети придумали сделать плот, но у них не получилось, так как бревна расходились. Я им дала веревку для скрепления бревен, но не показала как скреплять, вот что они придумали




А потом нашли способ - скрепили палочкой бревна между собой, получился настоящий плот




А что будет, если мы поставим палочки туда, сюда и немножко повернем - "Паром"




"А можно сделать лодку?"- спросили дети, пока я размышляла каким способом - вот их результат, а когда обыгрывали постройку, в ход пошли палочки - моталочки и игра "Спасатели"




Наши границы защищать не только на воде надо, но и под водой на "Подводной лодке"


Используя другие предметы заместители другой транспорт построили "Танк"





А из остатков мы сделали маленький конструктор для строительства гаража, мебели для кукольного домика и многое другое



К сожалению за фантазией детей не угнаться, я своей цели добилась.

Дети играют сплоченно, дружно, научились договариваться.

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала»

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала» В повседневной жизни мы используем многие предметы всего один раз. То, что порвалось или вышло из моды – выбрасываем, что поломалось – отправляем.

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик»

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик» Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика из бросового материала Цели и задачи: Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик»

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик» Мастер-класс из бросового материала "Зимний домик" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Развивать умение видеть в обычных предметах.

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала Описание: Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. Цель: Лепка из пластилина дымковской барыни.

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала Дети чаще взрослых обращают внимание на волшебные вещи: ледяные фигуры на стекле, иней на деревьях и кустарниках и, особенно на снежинки,.

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала»

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала» Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению теремка для настольного театра из природного.

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала)

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала) В наше время такое многообразие различного демонстрационного и наглядного материала, что разбегаются глаза, но не всегда есть средства.

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала»

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала» Мастер-класс "Ёлочка" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Учить аккуратно сворачивать бумагу в трубочку, 2. Учить делать конус.

конструктор состоит из множества деревянных пластинок,выкрашенных в различные цвета, кругов, прямоугольника с отверстиями. Скрепляются детали между собой крупными болтами и гайками. С помощью этого конструктора можно закреплять цвета, конструировать геометрические фигуры, фигуры животных, человека, развивать мелкую моторику рук,развивает фантазию. конструктор безопасен (крепеж крупнее мелкой мозаики, пользуется огромным успехом как у мальчиков, так и у девочек. Сделан руками родителей воспитанника. Прекрасный помощник как в совместной деятельности педагога и ребенка, так и в самостоятельной!

Участок своими руками

Участок своими руками В середине мая была проведена акция в нашем детском саду на тему "Подарок от родителей". И мы решили в нашей группой, что самый лучший подарок.

Мягкая кукла своими руками

Мягкая кукла своими руками Наверняка, у всех дома есть ненужные вещи. Им можно найти новое применение, например, сшить куклу. Вот как у меня получилось. Сначала выкраиваются.

Куклы своими руками

Куклы своими руками Мне очень импонирует такой вид кукол, как куклы с "живой рукой". Считаю, что эти куклы обладают яркими выразительными возможностями, удобны.

Развивающий коврик для малышей своими руками

Развивающий коврик для малышей своими руками При подготовке младшей группы к новому учебному году, мне очень хотелось сделать кукольную комнату яркой, привлекательной, познавательной.

Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками»

Дидактическое пособие «Развивающий коврик своими руками» Это первая моя работа на тему развивающий коврик по мелкой моторике своими руками. Я сделала его компактным, чтоб дети могли.

Театр своими руками

Театр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность - дети любят сказки слушать, смотреть и.

Театр своими руками

Театр своими руками Театр своими руками. Здравствуйте, всем кто зашел в гости! Представляю вам два вида театра: пальчиковый кукольный театр и театр из рулончиков.

Театр своими руками

Театр своими руками Игра – наиболее естественный вид деятельности ребенка. Именно она дает возможность приобрести новые знания об окружающем мире, расширить.

Театр своими руками

Театр своими руками Весь учебный год мы с ребятами работали над проектом"Домашние животные".Ребята узнали очень много: как и где живут, чем питаются, какую.

Читайте также: