Конструктор для ребенка своими руками

Обновлено: 28.03.2024

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы. Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё : восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями. Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

1. Нужно перенести шаблон деталей конструктора на цветной картон.






2. Основные крупные и средние детали вырезаем из голубого картона, 2 маленькие детальки из красного картона и еще 2 маленькие детали из желтого картона. Такое цветовое разнообразие поможет «оживить» героев при конструировании.

3. На одной крупной детали рисуем фломастером глаз. При использовании двустороннего картона глаз необходимо сделать с двух сторон.


Детали конструктора готовы. Можно приступать к конструированию.

Предлагаю вашему вниманию несколько идей для конструирования.



Их можно использовать в качестве задания для детей «Построй по образцу».



Дети средней группы очень любят собирать такой конструктор и получают массу положительных эмоций при конструировании силуэтов животных.








Во время конструирования можно уточнять и изучать понятия «право - лево», «сверху - снизу», «над - под», повторять размер «большой - маленький», и конечно же, цвета. Позвольте ребенку самостоятельно экспериментировать и строить фигуры. Периодически задавайте вопрос «Кто у тебя получился?». Конструктор помогает развиваться творчески, ведь каждый раз ребенок может создать что-то новое.

Чтобы конструктор своими руками не наскучил и мог радовать вас ни один день, положите детальки в прозрачный файл или конверт и оставьте в свободном доступе для ребенка. Предлагайте поиграть, например, после активных игр или перед чтением. Такой конструктор станет для вас хорошими помощниками в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях и в детском саду.

Спасибо, что нашли время и заглянули на мою страничку.

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала»

Консультация для родителей «Мастерим дома из природного материала» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №23 «Аленушка» Консультация для родителей «Мастерим.

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор»

Мастер-класс для родителей «Мастерим плоскостной геометрический конструктор» Цель: Расширение знаний родителей о пользе конструкторских игр в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного.

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Ритмопластика» МКДОУ «Детский сад «Теремок» Мастер-класс для воспитателей «Ритмопластика как инновационный метод работы с детьми дошкольного возраста.

Мастер-класс «Конструктор Македо»

Мастер-класс «Конструктор Македо» Цель проведения: Показать возможности использования конструктора-Македо в развитии технических и творческих способностей дошкольников..

Мастер-класс «Конструктор Тико» Мастер- класс для ДОУ «Конструктор ТИКО»Подготовили воспитатели: Павлова Ю. Ф., Санникова О. В. 1 слайд Введение Представляем вашему вниманию.

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей

Мастер-класс «Осенние зонтики» для воспитателей МБДОУ №40 п. Скоропусковский Подвесные зонтики из бумаги. Мастер-класс проводился 15 октября 2018 года. Подготовила: Сидорова Екатерина.

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей

Мастер-класс «Развиваемся играя-учим цвета». Изготовление учебно-методических пособий для воспитателей и родителей Мастер-класс «Развиваемся играя - учим цвета»(Изготовление учебно-методического пособия для педагогов и родителей) Цель: В этом мастер.

«Волшебная ниточка». Мастер-класс для воспитателей Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Мастер – класс для воспитателей «Волшебная ниточка».

Самодельный развивающий конструктор с использованием резиночек

Цель: развитие пальчиковой моторики, сенсорных и познавательных способностей, памяти, речи, пространственного мышления, творческого воображения.

Материал: толстый картон, деревянная доска, пластмассовые кнопки с длинным стержнем, универсальный клей, цветные резиночки разного размера.

Описание способа работы: изготовила, как говорится, из того, что было.

Один конструктор изготовлен из доски ДСП 40Х40 см. Получилось игровое поле 9Х9 рядов с гвоздиками, между которыми расстояние по 4 см.



Второй конструктор изготовила из плотного картона (для прочности склеила 3 листа картона размером 42Х30 см): получилось игровое поле 6Х10 рядов. Края планшета обклеила прозрачным скотчем.



Самые маленькие конструкторы изготовила из трехслойного картона с игровым полем 30Х30 см.




Примечание: при забивании гвоздиков в доску, шляпки желательно накрывать бумажной или тканевой салфеткой, сложенной в несколько раз, предварительно просверлив шилом отверстия. Прежде чем вставить кнопки в доску или картон, опускала их в клей (чтобы впоследствии не выскакивали).

Как играть?

Осваивая игру в младшем дошкольном возрасте, дети просто натягивают резиночки на гвоздики.


На втором этапе игры конструируют простейшие геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.



В среднем дошкольном возрасте детям доступно конструирование простых предметных форм: домик, елочка, дерево, бабочка, солнышко и др.





В старшем дошкольном возрасте дети конструируют не только по образцу, но и с использованием схем, рисунков.










Конструируют цифры, буквы.




Знакомятся с понятием симметрия. Для этого слева заранее создается часть изображения, а ребенок симметрично дополняет изображение справа.



Игры с развивающим конструктором интересны детям разного дошкольного возраста.





Благодарю за внимание!

Дидактическая игра «Мягкий конструктор»

Дидактическая игра «Мягкий конструктор» Я хочу предложить вам самодельный способ создания мягкого конструктора. Для его изготовления понадобятся обычные разноцветные губки для.

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг»

Фотоотчет «Конструктор «Тико» — наш друг» Несколько месяцев назад, просматривая журналы "Детский сад", увидела очень интересную статью об использовании конструктора "Тико" в работе.

Фотоотчет «Снежный конструктор»

Фотоотчет «Снежный конструктор» Продолжая тему о постройках из различного конструктора,хочется напомнить,что строить можно и из песка,а зимой и из снега. В этом году погода.

Компьютерная игра «Конструктор»

Компьютерная игра «Конструктор» В программе «Конструктор» дети учатся создавать картинки с помощью различных геометрических фигур. Это может быть забавный котик или зайчик,.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет)

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет) Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Основным материалом для конструирования, с которого.

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор» своими руками

Описание:

Дидактическая игра «Плоскостной конструктор»

- представляет собой набор разноцветных, одинаковых по размеру геометрических фигур (квадраты, треугольники, прямоугольники) карточки-образцы

Конструктор отвечает требованиям: безопасности, эстетичности, полифункцирнальности, доступности, наглядности, с учётом возрастных особенностей детей, т. к. детали изготовлены из безопасного, легко моющегося, прочного, яркого материала – пищевого цветного пластика (гибкие разделочные доски).

Конструктор позволяет сформировать:

- способность к логическим операциям (анализ, синтез, сравнение)

- представление о геометрических фигурах, цвете;

- мелкую моторику пальцев рук

С помощью плоскостного конструктора дети в игровой форме смогут овладеть:

- умениями плоскостного конструирования;

- умениями классификации геометрических фигур по цвету, форме;

- умением ориентироваться в пространстве и на плоскости;

- умениями выделения сходства и различия между геометрическими фигурами;

- умениями конструирования по схеме-образцу и по собственному замыслу

Для изготовления конструктора нам понадобится:

- разноцветные гибкие разделочные доски;


Начертить на пластике детали (квадраты, треугольники, прямоугольники)




Для безопасности детей - срезать уголки у каждой фигуры (округлить)


Из цветной бумаги вырезать аналогичные геометрические фигуры и составив картинки наклеить их на белый картон. Карточки - образцы обклеить скотчем




Составить с ребенком одну из картинок - образцов и предложить ему самостоятельно сложить любую другую. В дальнейшем ребенку предлагается тема для самостоятельного составления картинок.


Подобрать подходящую по размеру коробку, сложить в неё детали конструктора и карточки-образцы


Дидактическая игра «Бусы своими руками»

Дидактическая игра «Бусы своими руками» Для детей дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дидактическая.

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками

Дидактическая игра «Цветочки на лужочке» для детей своими руками Цель: Развивать мелкую моторику рук. Закреплять знание цветов и оттенков спектра. Ход игры: Детям предлагается прикрепить только желтые.

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс

Дидактическая игра «Разрезные картинки» своими руками. Мастер-класс Дидактическая игра «Разрезные картинки»Данная игра предназначена для детей от трёх лет. Разрезная картинка - это картинка, разрезанная по.

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку»

Дидактическая игра своими руками «Сложи картинку» Эту игру мы сделали своими руками вместе с детьми, вернее сначала это была и не игра вовсе. Как то раз мы делали картинки из соленого.

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок»

Дидактическая игра своими руками «Слоненок-сенсоренок» Эта игра известна в основе которой лежит всем известная игра М. Монтессори "Волшебный мешочек", где на ощупь надо найти и угадывать разные.

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы»

Дидактическая игра своими руками «Весёлые паровозы» Дидактическая игра: «Весёлые паровозы» Цель: развитие фонематического слуха; фонематического восприятия. Задачи: - учить детей различать.

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками

«Оденем куклу». Дидактическая игра по развитию речи своими руками Дидактическая игра «Оденем куклу». Возраст детей, для которых предназначена игра 5-7 лет. Цель: познакомить с предметами одежды, ее деталями.

Хотя я и создаю настольные игры, обучающие в том числе и основам электротехники, но я всегда рекомендую совмещать их с физическими деталями, проводами и макетными платами.

И поэтому я хочу представить вам конструктор размером с пластиковую банковскую карточку, который был разработан для ознакомления детей с простыми схемами, но достаточно необычным образом. Идея была сделать простоту уровня Знатока, но на макетных платах.

Для изготовления конструктора вам понадобится и скачать три PDF файла по ссылке.

Затем распечатать и наклеить на плотную бумагу первый из них: Карту-схему.


Потом вам иголкой в ней надо проткнуть в обозначенных местах отверстия, разрезать ее на две половинки и закрепить кнопками-гвоздиками на макетной плате.

Два других файла представляют собой лицевую и оборотную сторону карточек-пояснений с заданиями. Их надо распечатать на А4 формате, склеить между собой и вырезать.

Кроме карточек и вам понадобится найти у себя в закромах или купить:

— Мини макетную плату 10x17 для сборки без пайки;
— Набор резисторов (220 Ом, 1 КОм, 10 КОм, но можно и другие близкие номиналы и желательно с тонкими ножками);
— Диод на 1А;
— Светодиод (2-2.5В) любого цвета;
— Лампочка накаливания мини (3 В);
— Перемычки для макетной платы шириной 1 см;
— Две батарейки AA;
— Три магнита неодимовых диаметром 5 мм или батарейный отсек на 2 батареи;
— Четыре провода-щупа соединительных для макетных плат;
— Четыре кнопки-гвоздика;
— Примеры проводников и диэлектриков.

Принцип простой — все карточки пронумерованы цифрами и буквами. Ребенок начинает с А1, потом переходит к Б1 и т.д, затем к новой цифре. Буква обозначает сегмент на карте-схеме, цифра — номер карты схемы.

На одной стороне карточки дана теория по изучаемому компоненту и инструкция по сборке, на другой стороне графическое изображение, интересный факт и вопрос, на который ребенок должен дать ответ.


Схема собирается с помощью карты-схемы на макетной плате и испытывается на работоспособность.


Конструктор хоть и миниатюрный, но показать как устроена простейшая электрическая цепь позволяет, как и «пощупать» настоящие радиодетали.

Подробнее о конструкторе можно посмотреть в прилагаемом видео:


Все файлы свободны и бесплатны для скачивания, можете их использовать по вашему желанию, но буду признателен если вы упомянете мой проект SIMPLEROBOT | ПРОСТОРОБОТ.

Существует достаточно много различных конструкторов для занятия робототехникой с детьми. Это Lego, Fischertechnik, Huna, Multiplo, Трик. Можно ознакомится с ними в отличной статье MakeItLab
Казалось бы — выбирай не хочу! Но на детских соревнованиях по робототехнике мы неизменно видим одно и то же. С одной стороны стенды со стройными рядами Lego-роботов. С другой стороны акриловые блины с деталями из советского конструктора, синей изолентой, подручными средствами и палками на базе Arduino. А ещё у них есть один фатальный недостаток.
«Хватит это терпеть» — подумали мы, и запилили свой конструктор, с Arduino и доступным конструктивом.


Мы уже больше года выпускаем мозг для роботов «Strela». Моторчики, сервоприводы и датчики у нас тоже есть. Для полного счастья не хватало только конструктива, который позволял бы соединять это всё в элегантного робота. После некоторых дебатов, длившихся всего-то около года, было принято решение: «Роботу — быть!».
При этом хотелось, что бы из одних и тех же деталей можно было собирать разных роботов. А то грустно смотреть на соревнования одинаковых блиноботов на Arduino. В общем, идею изобрести очередной акриловый «блин» с удовольствием отмели.

Идея была следующей: нам нужен конструктор. То есть какой-то набор деталей, из которых можно что-то собрать. Первоначальная идея конструктора была примерно такой: должен существовать какой-то конструктив, имеющий какое-то стандартное крепление. Должны существовать интерфейсные модули, к которым прикрепляются разные устройства. Это могут быть моторы, датчики, батарейные отсеки, сервоприводы, микроконтроллерные платы — да что угодно! Интерфейсные модули должны позволять простым способом соединять все эти устройства между собой при помощи стандартного крепления. Комбинируя различные интерфейсные модули разными способами можно получить разных роботов. Примерно так же всё работает и у Lego.

Очень хотелось сохранить совместимость интерфейсных модулей с советским металлическим конструктором. Этот конструктор всё ещё производится, он очень надёжен, дешёв, широко распространён, и поэтому массово используется при постройке arduino-роботов.

Нам очень хотелось, что бы у каждого роботостроителя была возможность сделать самостоятельно любую деталь, даже свою собственную. Где бы он не находился. Поэтому литьё, 3D-печать и штамповка из металла тоже отпадают. Нужно было искать что-то, что можно сделать в любой мастерской по производству наружной рекламы. Такие мастерские есть почти в каждом городе. Из этих соображений мы и плясали при выборе материалов и способа производства.

Что бы это такое могло быть?

Акрил

Первое что приходит в голову — конечно акрил. Отдаёшь чертёж рекламщикам и получаешь готовые детали. Резка из акрила — это очень просто. Начертил деталь в любом 2D редакторе, отдал рекламщикам — получил деталь. Красота!

Попытка №1



Наш главный евангелист детской робототехники Алексей Перепёлкин в одиночку продумал и начертил набор интерфейсных модулей для производства из акрила. Получилось вот так:

Исследователь




Ездок по линии
Ездок по линии в естественной среде обитания

Хоть роботы и получались вариативными, но чего-то не хватало. Все детали соединялись между собой исключительно пластиковыми стоечками или винтами М3. Поэтому в итоге получилась такая реинкарнация акрилового блина, но только вытянутого в третьем измерении костылём в виде стоечек. Это как с трёхмерностью в Wolfenstein 3D — круто, но чего-то не хватает! Модули не получится ставить боком без привлечения некоторой дополнительной сущности. Этой сущностью могли быть алюминиевые уголки. Примерно так и сделано в Multiplo.
Плюсы: отверстия под винты по квадратной сетке со стороной 1 см. Полная совместимость с советским конструктором:)

Но уголки для своего робота мы использовать не могли. Хоть руководитель кружка и может легко достать их из советского конструктора, но для нас это всё равно костыль, который обернулся бы лишними заморочками при производстве. И этот уголок нельзя изготовить в любой наружно-рекламной мастерской. Думаем дальше.

Попытка №2



Я попробовал немного видоизменить акриловую концепцию, добавив к ней возможность соединения пластин акрила под прямым углом при помощи специальных ушек и тех же пластиковых стоечек.

Угловое соединение стоечками



За одно попробовал грубой силой вместить робота в стандарты мини сумо, утрамбовав его до размеров 10x10 см. Проблема в том, что сама плата Strela длиннее 10 см. Получилось, но итоговый концепт-бот мне не понравился.

Робот класса «Утюг»




«Утюг», вид сзади
fix it!!
Тестовый запуск «Утюга»

После непродолжительных тестовых испытаний решили от акрила отказаться. В основном потому, что нашелся очень интересный материал с КДПВ, о котором расскажу в следующих частях. Кстати. Название для этого конструктора ещё не придумано, поэтому идеи приветствуются).

Напоследок об уголковом соединении акрила

Существуют достаточно распространённые у самодельщиков методы соединения оргстекла или фанеры без использования уголков. Например, язычки Тентона, или Т-образное соединение. Так как мы хотели в итоге получить всё-таки конструктор для сборки разнообразных роботов, эти методы не подходили. На мой взгляд, они не очень удобны для частой сборки-разборки.

Читайте также: