Конструктор для сборки акустических систем

Обновлено: 02.05.2024

Довольно часто любители качественного звука делают попытки изготовить акустические системы самостоятельно. Этому есть вполне понятное объяснение, так как серийные АС не всегда удовлетворяют их запросам, либо стоят неподъемных денег (и все равно не удовлетворяют запросам). Тем не менее, это вполне благородное начинание, сталкивается порой с большими трудностями, в связи с тем, что не все из них располагают необходимыми для этого навыками, а также инструментом и оборудованием. Конечно, всегда приятно, когда твой труд, воплотившийся в элегантную конструкцию, заметно отличается от обычной «самоделки» и похож на фабричное изделие, которым можно похвастаться перед своими друзьями, да и самому будет приятно его не только слушать, но и лицезреть.

Аудиомания решила пойти навстречу таким энтузиастам, и в Лаборатории F-Lab был разработан модельный ряд акустических систем, корпуса которых оптимизированы для популярных высококачественных динамических головок норвежской компании SEAS, известных как раз своей востребованностью для подобной самостоятельной DIY (Do It Yourself) работы. Прежде, чем предложить эти конструкции потребителю, мы тщательно проанализировали «феномен» их популярности и пришли к выводу, что параметры предлагаемых динамиков и их «исполнительское мастерство», заслуженно соответствует высокому спросу.

В данных КИТах (конструкторах) мы постарались учесть все нюансы, которые должны присутствовать в конструкции акустической системы действительно высокого класса. Помимо уже упомянутых высококачественных драйверов SEAS (собственно, именно они во многом определяют не только качественные характеристики звучания, но и его характер, тембральную окраску, динамические возможности и т.д.), повышенное внимание было уделено конструкции и качеству изготовления корпусов. Корпуса выпускаются двух типоразмеров (10,6 и 19 литров), отделаны натуральным шпоном Black Ash (Черный ясень). Внутри они усилены ребрами жесткости и демпфированы листами битума для снижения влияния резонансов и стоячих волн. Кроме того, в комплекте поставляется синтетический поглотитель, количество которого может быть подобрано под индивидуальные предпочтения владельца в процессе прослушивания. Все динамики, а также панель с клеммами крепятся к корпусу посредством винтов, которые закручиваются в закладные гайки – это обеспечивает возможность разбирать и собирать конструктор практически неограниченное количество раз во время доработок акустической системы. В законченном виде собранные конструкторы ни чем не будут отличаться от фабричных изделий (и даже превосходить многие из них).

Кроссоверы собираются из компонентов аудиофильского качества Audiocore, Mundorf и Jantzen на подложке из МДФ посредством навесного монтажа. Для внутренней разводки прилагается кабель Audiocore 2х2,5 кв. мм - достаточного сечения для беспроблемной работы НЧ/СЧ драйвера. В качестве входных терминалов использованы надежные клеммы известного производителя WBT. Так что при желании и определенной аккуратности покупатель КИТа получит готовую и хорошо звучащую акустическую систему. Для некоторых начинающих любителей подобного увлечения это может стать хорошим стимулом для старта более серьезной работы в области разработок акустических систем уже более высокого класса.

В то же время кажущаяся простота комплекта для сборки может сыграть злую шутку с пользователем, так как некоторые операции требуют навыков монтажника и исключительной внимательности и аккуратности. На производстве подобной работой занимаются люди, имеющие многолетний опыт и высокую квалификацию.

Последовательность сборки

В инструкции по сборке КИТов (размещена на сайте) подробно описаны все стадии работ, приведены принципиальная схема кроссовера и перечень деталей, а также – фотографии готового кроссовера с указанием номиналов элементов и их соединений. Поэтому для краткости перечислим только основные этапы сборки: сборка терминалов, установка уплотнителя, сборка и установка кроссовера, заполнение внутреннего объема корпуса демпфирующим материалом, распайка проводов от кроссовера к динамикам и терминалу с клеммами, установка терминала и динамиков.

Перед соединением АС с усилителем мощности и включением усилителя необходимо проверить правильность сборки путем измерения сопротивление на выходных клеммах, которые подключаются к усилителю, с помощью тестера. Значение сопротивления не должно быть меньше номинального значения сопротивления низкочастотного громкоговорителя (5-6Ом). Если тестер показывает существенно меньшее значение – акустическую систему нельзя подключать к усилителю, вам придется разобрать ее и проверить правильность сборки электронных компонентов.

При первом включении АС получить достоверную информацию о возможностях звучания собранных систем не получится. Нужно запастись терпением т.к. любая новая система нуждается в "прогреве" в течение примерно 50-100 часов.

Что дальше?

Для тех, кто не привык останавливаться на достигнутом, - в заключение дадим несколько рекомендаций по доработке собранных акустических систем, которые помогут улучшить их характеристики и получить звучание, наиболее близкое к идеалу конкретного индивидуума. Поскольку в конструкции КИТов использованы динамические головки очень высокого класса и качественный корпус – диапазон возможных улучшений и тюнинга очень широк. Первое, с чего стоит начать – количество и размещение комплектного поглотителя. Не советуем сразу увлекаться большим количеством звукопоглотителя. Это весьма заметно влияет на «бойкость», энергичность звучания. Стоит начать с небольшого количества и послушать АС в течение месяца, затем, при необходимости добавить или извлечь часть демпфирующего материала. Можно также попробовать использовать специальный акустический поролон для дополнительного демпфирования внутренних стенок корпуса, которые располагаются в непосредственной близи к НЧ/СЧ динамику. Это позволяет корректировать работу системы в некоторых частотных интервалах. Возможна также установка рассеивающих элементов внутрь корпуса, но делать это надо с умом, возможно – получив такого опыт ранее на других конструкциях. Дальнейшее улучшение собранной системы возможно путем применения компонентов кроссовера еще более высокого качества, экспериментов с различными припоями и кабелями для внутренней разводки.

Кардинальным образом изменить звучание приобретенной и собранной пары акустических систем можно путем покупки других динамиков Seas (например, тех, которые входят в состав других КИТов), при этом придется пересчитать кроссовер и полностью его переделать – зато вы получите совсем другую акустику с совершенно другим характером звучания. Понятно, что без определенных знаний и навыков здесь не обойтись, но – как известно, дорогу осилит идущий. Наконец, еще один способ существенного (ультимативного) апгрейда состоит в применении схемы пополосного усиления, при которой внутренний кроссовер заменяется внешним (скорее всего – цифровым на основе DSP-процессора) с раздельным усилением каждой полосы. На каждый динамик в этом случае будет работать свой канал усиления, а сигнал делится на частотные полосы еще до усилителя. Для этого необходимо докупить еще две пары выходных клемм и вывести на них провода от каждого динамика для непосредственного подключения усилителей к ним. В таком случае уже не внося дальнейших изменений в конструкцию АС вы получите почти безграничные возможности для творчества не только по стыковке полос, но также - возможность коррекции звучания системы под конкретное помещение, продвинутые возможности эквализации и т.д.

Соберите ваши собственные пассивные полочные двухполосные Hi-Fi мониторы ближнего поля с известнейшим зарубежным конструктором двухполосной АС по проекту Overnight Sensations MT от Пола Кармоди(Paul Carmody). Эта самодельная двухполосная акустика имеет море положительных отзывов от людей, повторивших проект. Мы предлагаем версию конструктора с твитером от HiVi.

Конструктор включает в себя весь набор необходимых комплектующих для сборки пары колонок: корпуса из МДФ в разобранном виде, набор динамиков, порты фазоинвертора, компоненты кроссовера и акустические терминалы. Проект простой и идеально подходит для беспроблемного повторения начинающими. Отличный полезный подарок для подростков, увлекающихся музыкой и конструированием.

  • самый повторяемый проект самодельной малогабаритной акустики(минимониторы);
  • высокоточный раскрой корпусов на станке ЧПУ;
  • идеальны для прослушивания музыки в ближнем поле(рабочий стол, спальня итд.)

Когда Пол Кармоди впервые услышал спроектированную им акустику Overnight Sensations, он воскликнул: "Я хотел бы, чтобы у меня была машина времени. Я бы вернулся в свою комнату во времена, когда я был в старших классах школы или на первых курсах института и вручил бы себе эти колонки. Эта маленькая полочная акустика сочетает в себе всё, о чем я тогда мог только мечтать: широкая звуковая сцена, глубокий бас и крошечные корпуса. В реальности же, всё что у меня тогда было это озорные Minimus-7s".

Проект акустики Overnight Sensations разработан как быстрый и недорогой в сборке проект, способный выдать неожиданно взрослый звук из таких небольших корпусов. Вполне может стать проектом выходного дня для начинающего радиолюбителя, подарком для подростка или, как в случаем с Полом, комплектом маленьких полноценных мониторов, которые он может слушать за столом при работе с бумагами.

Для быстрого и легкого погружения в мир "сделай сам" в кит включена пара корпусов МДФ 12мм, раскроенных на ЧПУ станке для последующей самостоятельной сборки. Корпуса собираются простым соединением внахлест, посадочные отверстия под динамики и все отверстия уже отфрезерованы. По рекомендациям Троелса Гравесена у отверстия под НЧ динамик снята фаска с внутренней стороны передней стенки.

В проекте акустической системы Overnight Sensations используются динамики от фирмы HiVi. В качестве ВЧ-динамика выбран HiVi T20-8, твитер с текстильным куполом и маленьким 53мм фланцем, работающий в паре с 4-дюймовым СЧ-НЧ динамиком HiVi B4N c алюминиевым диффузором и довольно привлекательным внешним видом, что позволит обойтись без грилей. Внутренний объем корпуса составляет около 4,5л, фазоинвертор настроен на частоту 53Гц с помощью порта длиной 152мм. Можно сказать, что часть магии всей линейки Overnight Sensations заключается в подборе динамиков: от HiVi B4N можно добиться неожиданно низких басов в очень маленьком корпусе по приемлемой цене.

За компьютером обычно слушают музыку на малых мощностях, музыка - это фон при работе за ПК, и она не должна напрягать, так вот как раз Overnight Sensations очень хорошо себя показывают на малых мощностях и при длительном прослушивании. Кто сказал, что для получения достойного качества звука, нужна акустика размером со старый чемодан? Настольные колонки для компьютера имеют небольшой размер и высокую чувствительность. Overnight Sensations прекрасно разместится на компьютерном или письменном столе вместе с компактными стереоусилителями небольшой мощности.

Список деталей и материалов, входящих в конструктор АС Overnight Sensations MT:

При покупке кита без корпуса, при необходимости предоставляем в электронном виде чертежи корпусных деталей для толщины материала 12мм.

С китом вы получаете инструкцию по сборке и бесплатную техническую поддержку по сборке конструктора по email, телефону до полного запуска в работу.

Набор динамиков Visaton, деталей и компонентов для самостоятельной сборки напольной трехполосной домашней Hi Fi акустики из конструктора акустической системы проекта Visaton STARLET .

STARLET - трехполосная акустическая система с превосходным соотношением цена/качество.

Динамики, используемые в этом проекте, прекрасно зарекомендовали себя в огромном количестве хорошо известных конструкций АС.

За низкочастотный диапазон отвечает головка W 200S/8, которая применяется так же в проекте EXPERIENCE V 20. Динамик работает на объем 58 литров в фазоинверторном оформлении. Средние и высоские частоты воспроизводятся головками W 100 S/8 и DT 94/8 соответственно(используются так же в серии конструкторов Visaton ALTO).

DIY Kit Visaton Starlet обладает мощным, четким басом и приятным ненавязчивым звучанием на средних частотах. Высокие частоты искрящиеся и точные. В двух словах, за свои деньги акустика выдает звук с ровным тональным балансом и на порядок выше того, что можно купить в магазине за эту сумму.

В комплект конструктора входят детали для сборки двух АС:

или опцией к этому киту

При изготовлении корпусов своими руками рекомендуется делать его из МДФ или ДСП толщиной 19мм, при этом панели корпуса должны иметь следующие размеры:

передняя стенка 270х1000мм 2шт
задняя стенка 270х1000мм 2шт.
боковины 262х1000мм 4шт.
перегородка 232х80 2шт.
распорка 262х80мм 2шт.
верхняя и нижняя панель 232х262мм 4шт.

Корпус состоит из панелей, склеенных стык в стык, что делает общую сборку несложной. Прежде всего, делается раскрой заготовок по размерам, заготовки склеиваются между собой стык в стык согласно чертежу и надежно фиксируются на время сушки с помощью малярного скотча или струбцин. Клей можно применить ПВА Столяр. После сборки ящика, с помощью лобзика вырезаются отверстия для динамиков и терминалов. Последний этап - отделка корпуса: его можно покрасить краской, фанеровать шпоном или оклеить декоративной виниловой пленкой.

Кроссовер собирается на дощечке навесным монтажом. Катушки, конденсаторы и резисторы устанавливаются на силикновый клей, катушки дополнительно крепятся стяжками. Соблюдайте правила расположения катушек относительно друг друга. Собранная плата кроссовера устанавливается на заднюю стенку корпуса позади басового динамика при помощи клея или саморезов.

Для демпфирования одного корпуса необходимо 3 упаковки(6 листов) демпфирующего материала Damping Material. Маты уложить в корпус таким образом, чтобы пространство корпуса было равномерно заполнено. Место непосредственно за отверстием трубы фазоинвертора нужо оставить свободным. Около 1/4 мата уложите в колпак среднечастотного динамика перед его установкой. При установке динамиков потребуется уплотнительная лента.

Компания «Аудиомания» начала продажу так называемых «акустических конструкторов» (KIT'ов) — наборов для собственноручной сборки полноценных акустических систем (7 разновидностей). В комплект входят уже готовый корпус, динамики и компоненты аудиофильского класса, провода, подробная инструкция по сборке. Как заверяет производитель, «готовая брендовая АС на базе аналогичных комплектующих обойдется в 1,5-2 раза дороже». Нам довелось опробовать в действии наборы KIT02 и KIT03.

Сохранить и прочитать потом —

Концепт

Серьезная акустическая система класса Hi-Fi/High-End — это качественный корпус, динамики и электронные компоненты аудиофильского класса плюс квалифицированный ручной труд, амбиции фирмы-производителя, расходы на логистику и маркетинг… Отсюда и соответствующе высокие цены на готовые изделия.

Поэтому многие умельцы (способные держать в руках отвертку, паяльник и прочие инструменты) резонно задаются вопросом «а зачем переплачивать, когда можно купить детали и всё сделать самому»? И пускаются вплавь домашнего акустического зодчества… Однако, собрать АС своими силами «с нуля» — весьма нетривиальная задача, требующая и опыта, и специальных инструментов и дорогого измерительного оборудования. Безусловно, есть энтузиасты, настроенные на то, чтобы «познать дзен» полностью самостоятельного создания акустической системы. Сразу отметим, что рассматриваемое в обзоре предложение компания «Аудиомания» — скорее не для них.

Предлагаемые «Конструкторы» — по сути это уже готовые АС (разработанные, скомпонованные и протестированные лабораторией Юрия Фомина, создателя акустики марок Arslab и Old School), но не прошедшие стадию финальной сборки. Соответственно, данное решение ориентировано именно на меломанов и аудиофилов, которые хотят получить «высокий звук», затратив минимум денег и времени.

Действительно, «киты» Audiocore составлены из компонентов аудиофильского класса (SEAS, Jantzen, Mundorf — эти имена многое говорят энтузиастам High-End) —фирменные АС, использующие компоненты соответствующего уровня стоят в разы дороже (от 100 000 руб. и выше). Что принципиально важно, в комплект входит уже полностью готовый корпус АС фабричного качества сборки и отделки.

Корпус, динамики и компоненты точно рассчитаны и согласованы друг с другом. Пользователю остается только собрать все воедино, используя базовые мастеровые навыки.

Сборка

Ножки элементов кроссовера скручиваем друг с другом (согласно прилагаемой схеме и фото готового кроссовера), все пропаиваем и подсоединяем к выходным клеммам. Помещаем акустический поглотитель в корпус (входит в комплект). Устанавливаем динамики — прикручиваются винтами (саморезами – убираем, там обычные винты) к корпусу (все посадочные отверстия уже предусмотрены и закладные гайки – на местах). Также крепим к корпусу площадку с выходными винтовыми разъемами. Подключаем к усилителю. Прогреваем. Слушаем-наслаждаемся. В принципе, все просто. Ну а тем, кто «в теме» здесь предложен некоторый простор для творчества (авторского вкусового тюнинга) — пространство позади динамиков можно дополнительно задемпфировать натуральной шерстью или каким-то иным материалом. Также «возможны варианты» по комплектным элементам фильтров, подключению bi-wiring и другие навороты.

Дизайн

В собранном виде эти «самопальные» колонки выглядят именно как хорошие фирменные колонки. Дизайн тяготеет к аутентичной строгой классике. Цвет — только черный (а жаль). Все сделано очень качественно, аккуратно и на совесть. Такие колонки не стыдно будет выставить на всеобщее обозрение даже в респектабельно оформленной гостиной.

Конструкция

На данный момент «Аудиомания» предлагает 7 различных модификаций «китов», различающихся по своей элементной базе. Все АС — полочные, двухполосные. Предусмотрено два варианта корпуса — объемом 10,6 или 19 литров. Все динамики — производства SEAS. Элементы кроссоверов — аудиофильские компоненты от Jantzen, Mundorf и Audiocore. Винтовые клеммы — WBT. Выполненный производителем подбор / согласование динамиков и компонентов (в разных «китах») определяют характер и «изюминку» звучания каждой модификации — пользователь может выбрать именно тот, звук который его больше устраивает по масштабу сцены «басовитости» балансу между детальностью и музыкальностью.

Прослушивание АС, собранных из «конструкторов» Audiocore KIT02 / KIT03 (сравнили-попробовали два варианта) проходило в подготовленном шоуруме «Аудиомании».

Используемая референсная система:
CD-проигрыватель — Atoll CD100,
Интегральный усилитель —Atoll IN300

Кабели:
ColdRay Interconnect Line AG (межблочные)
ColdRay Loudspeaker Line CU (акустический)
Furutech FP-314Ag и CLS Power Zero MKII (силовой )

Фильтр питания — Furutech e-TP80

Стойка — ColdRay Base

Да, оба «кита» восхищают интересным, «породистым» звуком. Ощущаются объем / глубина пространства, рисуются ясные образы, в игре есть жизнь и драйв. Безусловно, интригует «отрешенность» звука от громкоговорителей — важный свидетель принадлежности спикеров к «высшему сословию». Если сравнивать оба варианта и приводить образные «аллегории» то KIT02 — это тонкая, легкая и кажущаяся очень хрупкой балерина. Танцует подвижно и легко, виртуозно выполняя сложные и изощренные пируэты. В почерке много света, деталей и ясности, но где-то немного недостает силы и драматизма, что совершенно естественно при данной «комплекции». Представленной героине более по душе небольшие, камерные пространства, нежели большие концертные залы. В довольно просторном шоуруме «Аудиомании» в игре KIT02 ощущалась некоторая нехватка отдачи по басам — скорее всего, что условиях небольшого, но уютного кабинета, звук будет более интригующим и завораживающим.

Что касается KIT03 — эту акустику уместно сравнить со спортивно сложенной и регулярно посещающей тренажерный зал фитнесс-вуман. Энергично, ровно, степенно, уверенно, правильно. Да, нет того изящества и утонченности-изощренности как у KIT02, но однозначно, звук здесь — более «мясистый». «Подкаченный» басовый регистр здесь гармонично дополнен и чуть более энергичным и приспособленным к высоким нагрузкам (чем у KIT02) твитером. В условиях просторного шоурума «Аудиомании» и задействованных электронных компонетов звучание KIT03 показалась нам более интересным и выразительным.

ГЛАВНОЕ

  1. Набор «сделай сам» для самостоятельного конструирования полочной акустической системы класса «Введение в High-End»
  2. Тщательно подобранные и согласованные друг с другом комплектующие аудиофильского класса: хорошо известные «хайэндщикам-самодельщикам» динамики SEAS (их используют топовые производители акустики), компоненты разделительного фильтра от Jantzen, Mundorf и Audiocore, винтовые клеммы WBT
  3. Полностью собранный корпус из МДФ с внешней отделкой натуральным шпоном
  4. Возможность «поиграться» с тонкой настройкой звука (подбором звукопоглотителя и компонентов)
  5. Стоимость представленного набора существенно (в 1,5-2,5) раза меньше стоимости готовой акустики аналогичного класса

Конструктор «акустической системы» Audiocore KIT02 / KIT03

Обе «самоделки» отличаются высокими акустическими характеристиками. Налицо чистое, живое, образное, выразительное звучание с просторной / объемной сценой, точно сфокусированными и спозиционированными голосами. Ощущаются глубина и прозрачность пространства, слушателю передается «посыл» исполнителей и звукорежиссера — самые важные атрибуты акустики класса High-End. При этом каждый из «китов» отличается своей собственной спецификой звучания. KIT02 предлагает более изящный, эстетский звук с тонко прорисованными деталями для одиночного, вдумчиво-мечтательного прослушивания в небольших апартаментах — своего рода «эльфийская сказка»… KIT03 — более «земной», полнотелый и «мясистый» звук с гармоничным, хорошо уравновешенным балансом.

Дизайн — 7
Конструктив — 8
Звук — 9
Цена — 8
ИТОГ — 8

Характеристики Audiocore KIT02

Комплектация: — корпус, НЧ-динамик, ВЧ-динамик, компоненты разделительного фильтра, кабель внутренней проводки, входные разъемы
Конфигурация: — двухполосная
ВЧ-динамик: — SEAS 27TDC (тканевый купол на полипропиленовом подвесе с пропиткой)
НЧ-динамик: — SEAS ER15RLY (бумажный диффузор 150 мм с покрытием, облегченная магнитная система, литая корзина)
Диапазон частот (-3 дБ): — 55 – 20000 Гц
Рекомендуемая мощность усилителя: — 25 – 100 Вт
Габариты (ВхШхГ): — 320 х 180 х 340 мм
Вес: — 8,8 кг

Характеристики Audiocore KIT03

Плюсы

дорогой, музыкальный звук за весьма разумную стоимость
элегантный, аккуратный внешний вид
возможности тюнинга / апгрейда

Минусы

всю работу по разработке / согласованию / настройке уже выполнил производитель — для «самодельщиков», которым важен сам процесс творческого поиска, набор не очень подходит

Неизвестно, что послужило толчком к появлению старого-нового формата, но один из крупнейших производителей динамических громкоговорителей в Европе решил порадовать покупателей акустическими системами для самостоятельной сборки. По словам производителя, это сделано для сокращения стоимости устройства. Известно, в западной Европе, тем более в Великобритании, акустические системы высокой верности стоят невменяемых денег (мы не говорим об аудиофильских изысках, которые дороги везде), речь о добротной HI-FI-акустике, но произведенной в Западной Европе. Британская компания решила исключить самую затратную часть себестоимости — сборку, и делегировала этот процесс меломанам.


Тем самым уменьшилась стоимость полочников, которые произвели экономные британцы. Со среднестатистических 3 — 3,5 K £ до очень привлекательных по европейским меркам 1,5 тысяч. Известно, что любое китайское изделие будет дешевле, и не факт, что сильно хуже, но не мало привередливых европейских меломанов подозрительно относятся к технике из поднебесной и предпочитают переплачивать за своё родное. Под катом подробнее о том, что за акустика получилась у производителя динамиков.

DIY-акустика как предмет роскоши

Итак, перед нами IMF 100 — классическая полочная АС -конструктор, не требующая дружбы с паяльником и любви к канцерогенной канифольной дымке. Двухполосные полочники с очень приличными динамиками и хорошо рассчитанным фанерным корпусом. Акустическое оформление — незаурядная для современной акустики трансмиссионная линия, которую так любят энтузиасты кастомной акустики в наших широтах.


Могу предположить, что ещё одна внушительная часть стоимости — это как раз корпус из березовой фанеры, изготовление и сырье, для которого стоят совсем не дёшево в Европе. Можно долго спорить о влиянии или не влиянии пород древесины на верность воспроизведения, но факт в том, что деревянные АС (при правильном расчете) при прочих равных звучат определенно лучше (вернее), чем корпуса из ЛДСП и аналогичных материалов.

К слову, корпуса сделаны в Италии. И это я не про качество, а про стоимость, при соблюдении технологических норм и надлежащем контроле качества нет никакой разницы, кто собирал, европейцы, китайцы или жители центральной Африки. Но, видимо, британцы решили не экспериментировать с азиатской сборкой, что, наверняка, отразилось в стоимости. Толщина стенок корпуса достаточно внушительная 9 и 12 мм. Фанера богато декорируется на выбор натуральным ореховым или махагоновым шпоном.

Я не эксперт в ценообразовании на столярные работы, но рискну предположить, что факт итальянского происхождения фанерных корпусов прибавил к стоимости каких-нибудь ощутимых 15 % (особенно, учитывая маркетинговые манипуляции на этом факте).

Реинкарнация прототипа 1974 года

Вышеназванные составляющие уже позволяют отнести устройство не столько к бытовым утилитарным предметам, сколько к предметам роскоши, по факту, геморроя с фанерой и прочими танцами с аудиофильскими бубнами. Помимо прочего акустике подарили культовые динамики, как утверждает производитель, попарно подобранные Falcon B110 и T27. Именно эти драйверы стояли в прототипах студийных мониторов Falcon LS3/5a 1974 года.


Пара представляет собой пятидюймовый СЧ/НЧ-излучатель с бекстреновым диффузором и 9-мм майларовый твитер. Частотный диапазон устройств составляет от 38 Гц до 20 кГц с чувствительностью — 86 дБ. Параметры в целом совпадающие с характеристиками студийных устройств.


Совокупная масса одной колонки около 12,5 кг, основная часть этой массы сосредоточена в толстостенном корпусе и достаточно мощном постоянном магните СЧ/НЧ динамика. В фильтре нет ничего выдающегося.


Колонки за 30 минут

По утверждениям производителя, сборка осуществляется за 30 минут, никакой пайки, все соединения при помощи стандартных разъемов и клемм. По сути, нужно соединить в единую цепь фильтр, клеммы и динамики, установить в корпуса демпфирующий материал и закрепить динамики в корпусе при помощи винтов. Таким образом можно говорить о максимально простом варианте самостоятельной сборки, которую может провести даже ребёнок.


Можно также утверждать, что у АС не так много общего с классической аудиоэлектроникой для самостоятельной сборки, распространённой в послевоенные 50-е годы. То, что некогда было популярным, требовало много усилий, более продолжительного времени, навыков пайки а, в идеале, чтобы всё работало правильно, сборку и отладку устройства стоило поручить инженеру.

В качестве заключения

Очевидно, что рынок DIY-конструкторов растёт, и на фоне коронавируса можно ожидать ещё более бурного роста. Насколько это хорошо или плохо, я пока утверждать не готов, но если будет запрос на создание статьи с тестированием этой акустики, вероятно, я опубликую полноценный материал, с помощью которого можно будет проверить информацию.

Реклама
Мы продаем электронику, в нашем каталоге много разного, в том числе акустические системы, наушники и многое другое.

Читайте также: