Конструктор для уроков технологии 1 класс

Обновлено: 13.05.2024

Металлический конструктор или конструктор железный, как его часто называют, пережил все детские конструкторы СССР. Но остается актуальным, так как является одним из лучших развивающих конструкторов для детей. Не случайно он рекомендован для занятий на уроках труда.

Купить любой металлический конструктор в любом количестве можно сделав заказ на нашем сайте.

Состоит из 206 элементов.
Детский конструктор металлический для уроков труда № 1 является лидером продаж среди наших металлических конструкторов. Этот конструктор железный специально создавался как конструктор для уроков труда для занятий в ДОУ и младших классах.

Если родительский комитет обязал Вас купить какое-то количество конструкторов для группы продленного дня - это самый лучший выбор.

Состоит из 290 элементов
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных моделей

Детский конструктор металлический для уроков труда № 5 предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Выпускается очень давно. Как бюджетный металлический конструктор для уроков труда вполне рационален.

Детский конструктор металлический для уроков труда № 6 - один из «динозавров» линейки металлических конструкторов для уроков труда, создавался в 90-е годы как бюджетный железный конструктор для уроков труда. Состоит из 80 элементов.

Конструктор металлический №7 содержит 148 различных элементов из металла и пластмассы. С помощью его можно развить полезные навыки. Из набора деталей можно собрать пожарную машину или снегокат.

В данном наборе объединяет тема колесных транспортных средств специального назначения: пожарная машина, бетономешалка, гоночная машина, погрузчик. кол-во деталей 294 шт.

Один из новых конструкторов для уроков труда. Из 155 деталей, входящих в набор, собираются очень интересные модели. Модели, которые дают представление о различных типах транспортных средств: машина, самолет, коляска, велосипед, вертолет.

Модели в этом металлическом конструкторе объединяет тема малых колесных транспортных средств: квадроцикл, трицикл, беговел и самокат.


С малых лет ребенок начинает открывать для себя мир различных транспортных средств. Не важно в какой последовательности (трехколесный велосипед - самокат - велосипед - квадроцикл или самокат - велосипед/мотоцикл - трайк на основе мотоцикла и т.п.) ребенок сталкивается с каждым из этих транспортных средств в своем владении, на улице, на страницах книг, в кино и интернете. И они очень интересны малышу, он готов не только пользоваться ими, но и изучать их, их модели, в том числе из деталей металлического конструктора.

Особенность учащихся начальных классов – познание мира через ощущения.

Важно у детей данной возрастной группы развивать мелкую моторику, координацию движений, стимулировать творчество и фантазию.

Представленный урок – урок технологии в 1 классе. Он проводится в адаптационный период (сентябрь месяц), поэтому включает много игровых моментов.

Особое внимание на уроке уделяется развитию у первоклассников умения концентрировать внимание, соотносить свои действия с действиями, заданными учителем.

ВложениеРазмер
konspekt_uroka_truda.doc 41.5 КБ
konspekt_uroka_truda.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока труда

Тема урока: Конструирование. «Цыплята»

Сегодня мы с вами опять будем работать с конструктором «Лего» и в конце урока, у каждого из вас, должно получиться две поделки. Но пока , то что у вас получиться, я

сохраню в тайне. Пусть для вас это будет сюрпризом!

2.Работа с учителем:

Для работы нам понадобятся следующие детали:

«кирпичик» 2х4 - 1 шт.

«кирпичик» 2х2 - 2 шт.

Кто-нибудь догадался, что у нас может получиться?

(Дети высказывают различные версии)

Ну, что же, вариантов много, но чтобы получилась поделка, которую я задумала,

внимательно слушайте инструкцию, и выполняйте вместе со мной все действия:

1 шаг: - Деталь «лапка» поставьте длинной стороной к себе, а скошенной стороной

2 шаг: - «Кирпичик» 2х2 поставьте сверху на деталь «лапка».

3 шаг: - «Кирпичик» 2х4 широкой стороной к себе поставьте так, чтобы у него

осталось свободными по ряду «кнопочек» слева и справа.

4 шаг: - Возьмите две детали «лапки» длинной стороной к себе, соедините их узкой

стороной и поставьте их на «кирпичик» 2х4, чтобы соединение пришлось на

5 шаг: - Возьмите «кирпичик» 2х2 и поставьте его на конструкцию, чтобы закрыть

шов предыдущего ряда.

6 шаг: - Возьмите деталь «лапка» и поставьте длинной стороной к себе, скошенной

Это пока единственная серия из всех наших металлических конструкторов , в которой мы применили новый способ защиты деталей от коррозии. Вместо покрытия цинком, мы впервые применили воронение. Да, именно то самое воронение, что используют оружейники всего мира при обработке стволов и других металлических деталей оружия. Из-за этого детали стали непривычно темными, одного из цветов побежалости.

При этом пленка окислов железа абсолютно безопасна, не пачкается и не оставляет следов. Надеемся, что такой способ защиты от коррозии приживется так же, как на российском оружии.

С железными конструкторами серии «Школьный» можно проводить занятия в школе, они будут интересны как ученикам младших классов, так и ребятам постарше. Данная серия призвана дополнить серию конструкторов для уроков труда.

Все конструкторы имеют подробные цветные инструкции и схемы сборки, но, получив навыки сборки моделей, ребенок вполне может отложить инструкции в сторону и собирать модели, опираясь на свое вдохновение, видение и свою интуицию, что будет хорошим стимулом к развитию инженерных способностей, способностей видеть конструкцию в пространстве, понимать ее.

Последовательно собирая наборы №№1-4 ребенок будет развивать мелкую моторику рук, развивать логику, творческое видение и пространственное мышление.

Конструкторы способствуют развитию усидчивости и концентрации внимания. В самом начале, конечно же, необходима будет помощь взрослых. Но по мере набора опыта ребенок сам сможет собирать уже более сложные модели из наборов.

В каждом наборе есть модели попроще и посложнее. От набора к набору, от модели к модели ребенок будет сталкиваться с различными способами сборки узлов, что будет способствовать развитию вариативности мышления.

На нашем сайте можно не только купить любой приглянувшийся вам конструктор. В разделе «Поддержка» выложены все инструкции не только к конструкторам серии «Школьный», но и ко всем железным конструкторам, выпускаемых нашим предприятием. Желаем Вам успеха и творческих побед!

Конструктор металлический Школьный-1 для уроков труда

Модели в этом металлическом конструкторе объединяет тема малых колесных транспортных средств: квадроцикл, трицикл, беговел и самокат.

С малых лет ребенок начинает открывать для себя мир различных транспортных средств. Не важно в какой последовательности (трехколесный велосипед – самокат – велосипед - квадроцикл или самокат – велосипед/мотоцикл – трайк на основе мотоцикла и т.п.) ребенок сталкивается с каждым из этих транспортных средств в своем владении, на улице, на страницах книг, в кино и интернете. И они очень интересны малышу, он готов не только пользоваться ими, но и изучать их, их модели, в том числе из деталей металлического конструктора. Без всякого принуждения, потому что это интересно.

А, собирая модели, ребенок не только развивает усидчивость, мелкую моторику, но и знакомится с принципиальным устройством каждого из этих транспортных средств, включая новомодный беговел - велосипед без педалей. И начинает понимать их принцип работы. Очень важно, что в каждой модели подвижная передняя вилка, как в реальном аналоге модели. Собрав каждую из моделей, ребенок может играть с моделями, представив себя владельцем квадроцикла или самоката, непосредственно управляя направлением движения модели, « держась за «руль»!

В серии «Железный конструктор Школьный» мы отошли от привычного покрытия цинком деталей конструктора и вернулись к традиционному в России способу защиты металла, воронению. Теперь не только автоматы Калашникова!

Педагогические задачи: познакомить с конструктором и его деталями, приёмами работы с ними с помощью специальных инструментов; развивать воображение, прививать интерес к предмету.

Планируемые результаты: Предметные : знают, что такое конструктор, его детали, приёмы работы с конструктором и необходимые для него инструменты; умеют выполнять действия завинчивания и развинчивания при помощи гаечного ключа.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):

Регулятивные: при помощи учителя определяют учебную задачу, составляют план работы, определяют последовательность действий; контролируют свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с образцом, с целью обнаружения или необнаружения отклонений при выполнении изделия; корректируют её путём внесения необходимых изменений в способ действия в случае расхождения с образцом, способны к саморегуляции.

Познавательные: выделяют необходимую информацию из материала учебника, учебного фильма, занимательного материала, продемонстрированных образцов, а также опираясь на свой жизненный опыт; анализируют объект, выделяя существенные признаки, делают выводы, самостоятельно создают алгоритм деятельности, находят способы решения проблемы.

Коммуникативные: принимают участие в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками, умеют полно и правильно выражать свои мысли, при необходимости задавать вопросы уточняющего характера, умеют находить выход из спорных ситуаций, не создавая конфликтов.

Личностные УУД: имеют мотивацию к творческому труду, работе на результат, осознают важность приобретаемых знаний и умений, уважительно относятся к человеку труда, развивают самостоятельность.

Материалы и оборудование: конструктор; компьютер, проектор, экран.

Основные понятия и термины: конструктор, шуруп, болт, гаечный ключ, завинтить, развинтить.

- С давних пор человек хотел передвигаться как можно быстрее, отсюда и мечта о ковре самолёте и сапогах – скороходах. Сила человека в том, что свои мечты, казалось бы совсем несбыточные, он претворяет в жизнь и они становятся явью. Мы с вами уже не можем представить нашу жизнь без трамваев и троллейбусов, автобусов, такси, метро. А сколько ещё разных машин служит человеку: они и перевозят грузы, и поднимают их, и убирают улицы, и делают ещё много разных полезных дел.

- А хорошо ли вы знаете такие машины-помощницы? Проверим это.

Работа с учебником (стр.88 )

- Вы уже, наверное, догадались, что сегодня на уроке мы будем делать … (одну из машин-помощниц). А вот какую, вы узнаете, разгадав кроссворд. Послушайте загадки и соотнесите их с рисунками-отгадками.

Металлические конструкторы для уроков труда

С годами производство игрушек развивается и приобретает все новые формы. В частности, металлический конструктор, считавшийся абсолютной классикой в советские времена, давно уже вытеснен из повседневности более красочным пластиковым Lego. Тем не менее производство металлических конструкторов в последние годы переживает вторую волну популярности.

Дело в том, что производители стали выпускать его в более широком ассортименте, а педагоги придумали, как использовать такое решение для уроков труда. Более того, их решение во многом выглядит обоснованным.


Особенности

Казалось бы, качественный пластик с любой стороны лучше – он и ярче, и удобнее, и легче, и нетоксичен, а по травматизму намного безопаснее металлических деталей. Тем не менее с педагогической точки зрения именно набор из металла лучше развивает ребенка, и тому есть несколько причин.

  • У всех остальных видов конструкторов детали обычно выпускаются в узкой направленности – они идеально имитируют то, что должны имитировать в конкретно взятой сборке, но из-за этого их сложно применить в любом другом наборе. Металлические конструкторы обычно состоят из довольно универсальных деталей, и хотя инструкция наверняка предлагает собрать конкретную игровую модель, при наличии большого количества деталей и хорошей фантазии можно создать буквально что угодно.
  • Металлический конструктор собирается по более сложной схеме: там нет пазов, которые просто вставляются друг в друга. Каждую деталь приходится привинчивать к другой при помощи винтиков, гаек и гаечного ключа – все необходимое, естественно, поставляется в комплекте. При этом выполнение более сложной задачи куда активнее развивает ребенка, ведь после такого он окажется готовым к решению даже многих взрослых задач.
  • Вопреки распространенному мнению, металлический конструктор не является прерогативой исключительно мальчиков – им с успехом могут пользоваться и девочки. Секрет кроется именно в универсальности деталей, что позволяет собирать изделия даже девичьего круга интересов.
  • Современные производители выпускают разнообразные наборы металлических конструкторов, благодаря чему можно найти модель, соответствующую ребенку любого возраста – от малыша 5 лет до подростка.



Польза

Взрослыми любой конструктор воспринимается в первую очередь как игрушка, однако правильнее было бы назвать его логической задачей, причем довольно сложной, учитывая средний возраст детей, которые им пользуются.

Комплекты выпускаются для различных возрастных групп, но все же будет неправильным приобретать такой подарок для малыша 3 лет – он элементарно не справится со сборкой.

Как правило, средний возраст, с которого начинают пользоваться конструкторами из металла, составляет 5-7 лет. Особенно распространены такие наборы в школьном возрасте.


Хотя перечисленные ниже качества считаются стремительно развивающимися у детей младшего возраста, даже на момент похода в школу металлический конструктор способен сильно развивать их у ребенка, поскольку обладает высокой сложностью.

  • Моторика рук развивается несколько в ином ключе, нежели ранее. Если до этого успехом считалось умение уверенно держать в руках предметы, аккуратно класть их или метко бросать, то теперь приходится выполнять сложные операции с болтами и гайками.
  • Сосредоточенность и внимательность также выходят на новый уровень. Любые другие развивающие игрушки для младшего возраста предполагают выполнение в течение 1-2 минут, однако металлическую конструкцию с болтами так быстро не собрать. Более того, еще до начала сборки нужно продумать, как именно будет происходить процесс и какие детали для этого понадобятся, а это – серьезная логическая задача.



  • Творческие наклонности и систематичность мышления впервые в жизни испытывают нагрузку такого уровня, да еще и появляется новый вызов – потребность мыслить технически. До этого любые развивающие игры только имитировали взрослую деятельность в каких-то мельчайших ее проявлениях, тогда как сборка конструкции из металла уже представляет собой реальное взрослое занятие, ведь не исключено, что выросший ребенок будет заниматься этим профессионально.
  • Кроме того, выполнение любой сложной задачи заставляет отвлечься от проблем и снять стресс, не говоря уж о том, что достижение поставленной цели позволяет существенно повысить самооценку.


Особенности выбора наборов для школьного урока труда

Большое разнообразие моделей, представленных на рынке, может запутать неопытного покупателя. Главной задачей типичного школьного конструктора является пошаговое развитие ребенка, потому большой популярностью пользуются те комплекты, у которых инструкция допускает сборку многочисленных моделей (в норме – от 4 до 9), которые отсортированы по уровню сложности, позволяя постепенно подводить ребенка от выполнения простых задач к самым сложным.

Кроме того, стоит обратить внимание на важные детали, способствующие правильности выбора.

  • В условиях школьного использования конструктор будет постоянно использоваться проходя через множество рук, поэтому важно обратить внимание на способ защиты от коррозии: вороненые металлические детали оказываются намного лучше вместо традиционных оцинкованных.
  • Многие серьезные производители конструкторов для уроков разрабатывают собственный сайт, на котором представлено намного больше схем собираемых моделей по сравнению с прилагаемыми в инструкции по сборке.

Узко ориентированный набор деталей при всей своей красоте для обучения не подходит: он не обеспечивает полноценного развития ребенка.


В некоторых случаях следует просто довериться производителю, зарекомендовавшему себя благодаря качественной продукции. Среди российских брендов стоит выделить «Десятое королевство», у которого есть целая серия конструкторов под названием «Школьный», заслуживают уважения также импортные наборы. У китайской продукции качество нередко такое же низкое, как и цена, хотя не исключено и обратное.



Безусловно, следует ориентироваться также на рекомендации педагогов, ведь они наверняка посоветуют какой-то конкретный набор, хорошо подходящий для потребностей школьной программы.

Обзор металлических конструкторов вы можете увидеть в следующем видео.

Читайте также: