Конструктор дома в раст

Обновлено: 01.05.2024

На какой бы вы сервер не зашли, вы всегда будете сталкиваться с такой проблемой, как «рейд». Рейд – это неизбежная ситуация, с которой приходится сталкиваться каждому игроку в игре Rust. Но, если опытные игроки анализируют свои ошибки в постройке, то новички сразу же пытаются покинуть сервер, чтобы «начать с нуля». На самом деле это далеко не правильная позиция, и сейчас я вам детально расскажу, почему я так считаю.

Я начну с нуля на другом сервере и построю крутой дом в игре Rust…

Тебя зарейдили? Ты решил сразу же ливнуть на другой сервер? И? Какой смысл, дружище? Построишь ты опять «коробку», и тебя вновь зарейдят! Хотя ты мог извлечь урок из того рейда, который был на прошлом сервере. Какой? Посмотри на свой дом, и ответь на несколько вопросов:

  • 1. Сколько времени понадобилось рейдеру, чтобы вынести твой дом?
  • 2. Добрался ли человек до лута?
  • 3. С какой стороны начали «бахать» твой дом, и почему именно там?
  • 4. Правильно ли ты выставил шкафы в доме и около него?
  • 5. Тебя рейдили в онлайне или оффлайне?

А теперь посмотри на свой дом, и сам себе ответь на вопрос – вот если бы ты уже знал, что будут рейдить здесь, то, как бы укрепил свой дом? Опа! А тут и решение – сделать так-то и так-то… Если ты уже спалил всю планировку дома, то не советую тебе застраивать этот же дом. Лучше построить другой, пусть и поменьше, но зато более эффективный. Ты уже будешь знать, чем тебя зарейдили, с каких сторон подошли, какие способы рейда использовали. Парень, ты на своих собственных ошибках будешь учиться правильно строить. На самом деле в расте мало построить большую коробку…

Большая коробка или маленький антирейд дом?

Я заметил, что на большинстве серверов, да и большая часть игроков строит большие дома, в основном квадратные коробки. Добраться до лута можно через 3-4 стены. Такие дома не эффективны, зато отнимают у вас много ресурсов. Сейчас на скриншоте ниже я вам покажу примеры «неправильных» и «правильных» домов. Настоятельно советую вам до конца дочитать материал, чтобы построить хороший домик и уже в первые дни игры не потерять его.


Вот как НЕ НАДО строить дома! Это НЕПРАВИЛЬНЫЙ дом в игре Rust

Увидели? На скриншоте выше мы вам показали обычную «КОРОБКУ», которая поддается рейдерству на «раз-два». Причем ломать такие дома можно как с боков, так и сверху, подстроившись к дому. А теперь ниже посмотрите на пример маленького «антирейд» дома, который построен ПРАВИЛЬНО!


Вот так НАДО строить дома. Это ПРАВИЛЬНЫЙ дом в игре Rust!

Самая нужная и надежная вещь в постройке дома – это буферки. Кто не в курсе, буферки –это буферные зоны, которые, чаще всего, не используются, и просто создают дополнительные комнаты и пространства вокруг дома. Один из самых популярных способов выставления буферных зон – это треугольный фундамент и последующее наращивание стен. То есть, вы строите определенный дом, и вокруг его начинаете обустраивать треугольниками, создавая дополнительные стены.

Соответственно, сами понимаете, что вы создаете дополнительную преграду для человека, который собирается рейдить ваш дом. Чем больше у вас буферных зон, тем больше придется потратить рейдеру С4 и ракет. Специально для вас мы создали отдельный раздел схем для игры rust, в котором можно найти просто огромное количество схем антирейдовых домов на все случаи жизни: для соло игроков, для пары игроков, для клана. Все схемы открываются через программу Fortify, которая стоит копейки и привязана к сервису Steam. Обязательно зайдите в этот раздел и посмотрите схемы, которые мы вам предлагаем.

Какой дом строить на сервере в игре Rust?

Все зависит от того, на каком сервере вы играете. Если это классический сервер, то в одиночку построить большой дом у вас не получится. Максимум, на что вы способны – дом 4 на 4 в несколько этажей. Причем вы затратите большое количество времени и усилий. Если же вы играете в команде, то даже на классическом сервере Rust можно построить большой дом с буферными зонами и антирейдом.

Если вы играете на серверах с умножением ресурсов, например, x2-x5, или даже x10, то здесь уже нужно строить большой дом. Благо, для этого у вас все есть, особенно, если вы играете в клане. Но в любом случае мы настоятельно вам рекомендуем строить антирейдовые дома с буферными зонами.

Как правильно поставить шкафы в игре Rust

Построить дом – это одно дело, а вот расставить в нем все ящики и шкафы – это другое, причем не менее важное, чем сам процесс стройки.

Шкаф – это элемент, который блокирует постройку для тех пользователей, которые в нем не авторизованы. То есть, в его радиусе действия смогут строить только те, кто в нем авторизован.

И так, как же правильно расставлять шкафы? Самый простой способ – один шкаф ставится посередине дома. Если вы только начали строить домик, то ставите шкаф и наращиваете стены и этажи.

Как только у вас появится 3, 4 и более этажа, убираете шкаф внизу, и сначала ставите шкаф вверху, тоже посередине дома, а потом через один этаж ставите еще по шкафу. Запомните, что в Rust можно ставить шкафы через один этаж. Даже если рейдер ворвется на первый этаж, сломает стены и авторизуется в вашем шкафу, он не сможет пройти дальше, потому что у вас на 3м этаже отдельный шкаф.

Важно! Обязательно закрывайте шкафы стенами! И не дверями, а стенами! Один раз авторизовались, и замуровали его намертво.


Пример того, как нужно замуровывать шкафы в игре Rust

Только обязательно впишите туда всех своих друзей и соклановцев, кто с вами живет. На классике стены и любые строительные элементы можно ремувнуть в течении нескольких минут, если вдруг нужно будет вписать кого-то или поменять расположение. На модифицированных же серверах есть команда /remove, которая позволит вам в любой момент киянкой сломать любые объекты, если ранее вы их ставили.

Правильная расстановка шкафов вокруг дома в игре Rust

Поставить шкафы в доме – это одно! А вот защитить территорию вокруг – это уже другое дело. Вам необходимо взять лист постройки и отойти от дома на такое расстояние, чтобы Building привилегия от шкафа внутри дома исчезла. Как только исчезнет – можете ставить треугольный фундамент, на него шкаф, авторизоваться в нем и все замуровывать. Обязательно Все апгрейдите хотя бы до каменного, чтобы никто не сломал.

Так вам нужно сделать вокруг всего своего дома. Если он у вас прямоугольный, то обычно хватает 4 шкафа вокруг дома по всем направлениям, то есть: сзади дома, спереди дома, слева и справа. Если же дом круглый, то приходится ставить больше шкафов. Обычно где-то 6-8 штук.

Зачем ставить шкафы вокруг дома в Rust? Это делается для того, чтобы к вам не смогли подстроиться другие игроки и прыгнуть на крышу с большой вышки. Обычно это происходит так: игрок построил дом с буферками вокруг дома, но совсем забыл про крышу. Рейдеры подстраиваются с вышкой около дома максимально близко, прыгают на крышу дома и долбят в середину. Несколько этажей вниз – и вот она уже лутовая, шкафы, открытые комнаты и многие другие интересные помещения! Чтобы защитить свой дом – обязательно ставьте вокруг шкафы, и замуровывайте их примерно так же, как на скриншоте ниже.


В этих буферках (треугольниках» стоят шкафы. И они зашиты! Никто не сможет подстроиться к дому

На скриншоте выше показан пример шкафов, которые стоят вокруг дома. Все они закрыты в металлических треугольниках, что обеспечивает защиту вашему дому и блокирует «подстройку» и рейд через крышу. Ниже на скриншоте показаны «усиленные» закупоренные шкафы вокруг дома.


Пример «укрепленной» буферки с шкафами. Так делать можно, когда есть лишние ресурсы.

Как правильно ставить стены в игре Rust

Еще одна частая ошибка пользователей – это неправильная установка стен! Дело в том, что в игре есть две стороны у стены. Одна ломается долго, другая быстро. Если вы поставите не той стороной стенки, то ее могут сломать кирками или обстрелять разрывными патронами, выдолбить стрелами, копьями.

Как же правильно ставить стены? Во-первых, запомните, что стены ставятся внутренней стороной к вам. То есть, стоите вы с листом постройки и ставите стенку. Сторона, которая повернута к вам – это внутренняя сторона, и она ломается быстрее, чем внешняя.

Поэтому когда строите дом – стойте внутри дома, и стройте стены. Если вы стоите за домом и ставите стены, то сразу поворачивайте их.

Как повернуть стенку в Rust? Для этого нажмите на стене, которую нужно повернуть киянкой, и выберите пункт «Повернуть».

Как отличить сторону стены? У внешней стороны поверхность более грубая, чем у внутренней стороны. Это очень хорошо видно на примере каменных стенок. У внешней стороны она темноватая, а у внутренней – светлая, белая. Так вот, белая сторона ломается быстрее, и если вы ее поставите неправильно, то вам быстро выдолбят стены и залезут в дом.


Пример внешней и внутренней стороны стенки каменной в игре Rust

Какие двери лучше ставить в доме в Rust

Одна из распространенных ошибок игроков – это входные двери! Очень часто они ставят деревянные или железные.

Деревянные двери можно вынести патронами, огнеметом, продолбить кирками и топорами. Причем времени на это уйдет очень мало! Как только появится возможность, меняйте дверь и ставьте кодовый замок! Не ключ, а кодовый замок.

Почему не использовать ключи в Расте? Допустим, вы вышли полутать около дома. Вас убил чувак, забрал ключ. Он увидит домики около себя и поймет, что один из них может быть вашим. Несколько минут попыток, и вуаля, человек уже обворовывает ваш дом. Поэтому настоятельно рекомендуем при первой возможности поставить кодовый замок даже на деревянную дверь.

Совет! Если все-таки используете ключи, то всегда оставляйте одну копию дома в ящике. Может быть так, что вас «сожрет» медведь или убьют далеко от дома. Вам нужно будет быстро выбежать, а вы не сможете, так как у вас нет ключа. А на его создание может и не быть ресурсов. Вот так проблемка, не правда ли?

Железные двери можно вынести с 4х бобовых С4 или с разрывных патронов. Скрафтить разрывных патронов или бобовых С4 – не проблема!

Поэтому, как только соберете шестеренки для арморной двери, сразу же ставьте ее. Не обязательно по всему дому, но на вход точно. Так вы уже отсеете половину рейдеров, которые в первые дни после вайпа бегают с бобовыми С4 и рейдят небольшие дома.

Как правильно ставить окна в игре Rust

Еще одна наболевшая тема для новичков, которые только начали играть в Rust Experimental. Очень часто вас выносят, потому что вы ставите окна на 1,2 этажах. На первый этаж может зайти любой игрок через окошко, даже если там стоят ставни.

На второй этаж рейдера может подсадить «дружок», и он все равно попадет к вам в дом. Как вылезти – они уж точно придумают.
Если уж вы решили делать окна, то обязательно ставьте решетки и ставни с внутренней стороны дома, чтобы их нельзя было просто так открыть и «спалить» планировку вашего дома. Наиболее оптимальный вариант – установка окошек на верних этажах, начиная с третьего. Рекомендую вам поставить за окном стены, чтобы игроки с улицы не смогли увидеть планировку вашего дома.

Совет! Обязательно смотрите, чтобы не было уступов и гор около вашего дома и окон, иначе можно оттуда подпрыгнуть и залезть в окно.

Это далеко не все, но основные советы для новичков, которые только начали играть в Rust Experimental. Читайте наши другие гайды, следите за обновлениями, и мы научим вас играть «красиво» в Rust и выбиться в топ!

Если вы не знаете, на какую кнопку строить в Rust, то, очевидно, вы совсем не в курсе, как система строительства устроена в этой игре. Пришло время научиться. Читайте гайд внимательно, от начала и до конца.

Первое, что нам понадобится для возведения построек, это «План строительства». Его можно скрафтить из меню быстрого доступа. Нажмите «Q» и оно будет в правом нижнем углу открывшегося окна. Картинка снизу поможет сориентироваться.

На какую кнопку строить в Rust

Нажимаем по этому синему свитку, ждём, когда он появится в инвентаре, перемещаем его в одно из нижних гнёзд инвентаря мышкой, как ярлык на рабочем столе

На какую кнопку строить в Rust

Как вы, возможно, уже догадались, гнёзда пронумерованы, потому что доступ к ним вы получаете, когда нажимаете на клавиатуре цифры от одного до шести. То есть, предмет, находящийся в гнезде под номером «1», после нажатия такой кнопки помещается персонажу в руки.

На какую кнопку строить в Rust

Я это пояснил, потому что дальше нужно взять план постройки в руки. Когда сделаете это, нажмите Правую клавишу мыши и не отпускайте. На экране появится меню, в котором выбираются элементы здания. Переключение между ними осуществляется путём движения мыши вправо, влево, вверх или вниз. Когда выберите то, что хотите построить, наведите мышь, и щелкните левой кнопкой.

На какую кнопку строить в Rust

Начинают с фундамента. Он выбран в плане по умолчанию. Найдите ровное место, где фундамент будет подсвечен синим цветом, и нажимайте ЛКМ. Поздравляю! Вы провели первую строительную работу в Rust.

Заключение

Создаём план, используем его как оружие. Меню доступных построек открывается на правую кнопку мыши, когда план в руках. Возведение постройки делает нажатие ЛКМ. Так же советую сразу после стройки скрафтить «шкаф с инструментами», поставить его в своём доме и поместить внутрь него ресурсы, из которых сделан дом. Так вы предотвратите гниение постройки.

Параллельно возведению соломенного каркаса улучшайте строение в дерево, камень или металл. Улучшение делается при помощи киянки. Её тоже можно скрафтить в меню быстрого доступа, как и план строительства. К слову, двери и замки делаются так же.

Чтобы прокачать здание, возьмите в руки киянку, подойдите, например, к стене, зажмите «E», наведите мышью на камень или дерево, щелкните ЛКМ. Произойдёт мгновенное преображение соломы в камень.

Остерегайтесь других игроков. Обычно для тех, у кого опыта в игре много, новички, занимающиеся стройкой – лишь лёгкая мишень. Я советую не хранить все добытые ресурсы в инвентаре во время стройки. Лучше киньте их в ближайший куст. Они долго не исчезнут. По крайней мере, их не заберёт кто-то другой, если вас убьёт. Пусть лучше ресурсы не достаются никому.

Fortify является базовым дизайнером для Rust. Планируйте свою базу с большим количеством полезных инструментов и мультиплеером до 3 других друзей. Смотрите стабильность, взрывайте его с C4 / ракет, получайте подсчет ресурсов и содержание. Программа довольно часто обновляется. Обычно обновления выходят после добавления нового контента в игру Rust, поэтому вы всегда сможете использовать те объекты, которые уже есть в игре.

Программа Fortify разделяется на две версии, которые мало чем отличаются. Есть бесплатная версия, скачать которую можно *тут*. Steam версия обойдётся вам в 2$ при покупке на территории США (110 рублей в России).

Начало работы с Fortify

При запуске программы вы заметите панель с инструментами справа. Это выбор строительного блока. Выше – выбор материалов (Слева направо – солома, дерево, камень, металл, металл высокого качества). Если вы нажмёте на клавишу Tab, то строительные блоки заменятся предметами.

Панель с блоками и ресурсами для строительства Панель с предметами

Снизу вы можете заметить ещё один набор инструментов. С его помощью вы можете копировать уровни, добавлять стены. Там же можно посмотреть текущие затраты ресурсов, а также скрыть уровни. Stability покажет вам текущий уровень стабильности всех объектов.

Нижняя панель инструментов в программе Fortify

Нижняя панель инструментов

Вы можете изменить карту. Для этого в левом меню замените Island на любую нужную вам карту.

Строительство дома

Для начала заложим фундамент базы. Выберем необходимый ресурс, блок, затем начинаем строить.

Заложенный фундамент из металла в программе Fortify

Заложенный фундамент из металла

После того, как мы заложили фундамент, начинаем ставить стены. Выбираем соответствующий блок в правом меню. Для экономии времени можно воспользоваться нижней панелью. Нажмите на кнопку «Edit», после чего выделите те фундаменты, которые необходимо закрыть стенами. Я выделил два слоя, оставив сердцевину для лутовой, а также проход к ней, который уже сам застрою дверными проёмами. В них же я установлю двери. Я выделил для вас маркером те кнопки, на которые вам необходимо нажать для установки стен (Кнопка под стенами – установка потолков. Если у них нарисован «+», то потолки установятся автоматически).

После установки дверей я приступаю к лутовой. Нажимаем на Tab, затем выбираем там необходимые предметы. В первую очередь я установлю шкаф с верстаком и закрою их дверным проёмом. Лутовую я разделю на несколько комнат, чтобы в случае рейда налётчики не получили всё сразу. Лутовая выглядит следующим образом – слева от входа две кровати. После них идёт 4 ящика для хранения лута. За ними идут шкаф с верстаком. Далее ещё комната с ящиками. Последняя комната – 5 печек для переплавки руды.

Первый этаж дома в Fortify

Первый этаж дома

Не забываем установить потолки в тех местах, где это необходимо. Я расставлю их над лутовой, а над входом сделаю двойной люк. Это сделано для того, чтобы получить один буферный этаж, а также сделать отстрел.

Второй этаж (Буферный) в Fortify

Второй этаж (Буферный)

Приступим к отстрелу. Делать его я решил на 3 этаже дома, но, чтобы немного сэкономить ресурсов, сделаю я его из камня. Делаю я его следующим образом – чередую окно и дверь. На окно вы можете поставить бронированное стекло, а на дверь нацепить железную дверь. Зачем? Так вы сможете сперва «Чекнуть» позицию противника, а уже потом открыть дверь и взять противника на «Prefire» (Преждевременная стрельба по позиции противника). Центральные слои я обезопасил стенами. Там можно хранить оружие, броню, патроны и медицину. Я же поставлю туда шкафчики для переодевания. Сверху закрываю всё потолками, чтобы противники на воздушной технике не забрались в отстрел дома.

Третий этаж (Отстрел) в Fortify

Третий этаж (Отстрел)

На этом дом готов. Теперь сохраняем базу. Для этого вам понадобится правое меню. Ищите надпись “Save as” и “Save”. Под ними введите название дома. Я введу название “Ironside”. Затем нажимаем на “Save as”. В дальнейшем я смогу изменить этот дом, загрузив его при помощи левого меню.

Кстати, подобные схемы вы тоже можете загружать уже готовыми, если сами не обладаете навыками строителя. У нас на сайте собрана просто огромная база со схемами домов для игры Rust, которая каждый день пополняется новыми материалами. Рекомендуем вам смотреть здесь – схемы домов Rust.

 Финальный вариант дома и затраты ресурсы в Fortify

Финальный вариант дома и затраты ресурсы

Затраты на один день содержания базы в Fortify

Затраты на один день содержания базы

Загрузка базы

Вы скачали базу из интернета и хотите загрузить её в программу. Рассказываю, как это сделать:

  • Вам нужна корневая папка программы. Найти её можно, нажав правой кнопкой мыши по ярлыку программы на рабочем столе, после чего нажав на «Расположение файла»;
  • Открывайте папку «Fortify_Data». В ней ищите папку «Saves». Вот в эту папку и закидывайте тот файл, что скачали из интернета.

Мультиплеер

Мало кто знает, но эта программа предусматривает мультиплеер. Для этого в левом меню нажмите на кнопку «Multiplayer». Затем вы увидите кнопку “Host”. Нажимайте на эту кнопку, после чего вы сможете пригласить друзей. Зачем он, спросите вы? Например, если вы играете кланом или с другом, то можно создавать схему с нуля, но при этом быстрее. Один может строить фундамент, другой отдельные этажи, третий будет расставлять турели и ловушки. В общем, коллективная работа! А сохранить эту схему смогут сразу все!

Multiplayer в левом меню Запуск мультиплеера – приглашение игроков

Но учтите, что режим мультиплеера доступен только в лицензионной версии Fortify, которая загружается в Steam и приобретается каждым участником отдельно. Если честно, то такой инструмент окупает себя очень быстро, особенно, если вы поклонник игры Rust.

Бывает, что после первой установки Fortify необходимо перезапустить Steam для того, чтобы приложение заработало.

Попробуйте этот способ, если у вас всё ещё возникают проблемы:

Начальные настройки


Некоторые элементы управления и комбинации клавиш можно настроить во вкладке “Input”.

Также можно уменьшить параметры графики, если у вас старый компьютер или вы собираетесь построить чрезвычайно большую базу.

Совместное использование разработок


Clipboard Export позволяет копировать сохранённые данные в буфер обмена.


Сгенерированная ссылка копируется в буфер обмена для совместного использования.

На странице Fortify в subreddit размещено много разработок, которые можно проверить, используя Clipboard Import.

Представьте ваши собственные уникальные разработки, чтобы получить комментарии пользователей. Предупреждение: Бывает так, что выложенный проект без существенной причины получает от пользователей много минусов.

Общие указания

С помощью кнопки Tab можно переключаться между режимами строительства и размещения.
Не будет лишним скопировать папку сохранения, чтобы иметь резервную копию.
Сочетания клавиш
esc – открыть или закрыть главное меню
F12 – Сделать скриншот

Управление камерой
Можно изменить в первоначальных настройках, привязав к клавишам AZERTY.
W/S – вперед и назад.
A/D – сдвиг влево и вправо.
Удерживайте правую кнопку мыши, чтобы повернуть камеру.
Удерживайте клавишу shift, чтобы ускорить все движения камеры.
Пробел/Левый Ctrl – перемещение камеры вверх и вниз.


Interior Camera Mode – Замедляет камеру и не позволяет её проходить сквозь стены.

Объединить сохранённое


Скопируйте содержимое файла в текущую сцену.

Щелкните левой кнопкой мыши, чтобы разместить содержимое, во время движения его можно поворачивать вокруг своей оси.

Результат импортирования очень большой базы или трёхмерного участка местности с фундаментами разной высоты может оказаться не самым лучшим.

Объединённые детали сохраняют выделение после размещения, так что вы можете просто удалить их, если вам что-то не понравится.

Удаление деталей

Выделите часть и нажмите клавишу R / backspace / delete. В режиме редактирования можно выделить и удалить сразу несколько деталей.


Восстановление последней удалённой детали или нескольких деталей.

Скрытые этажи

В скрытых деталях этажей по-прежнему остаются активные коллайдеры для предотвращения перекрытия снизу.

Клавиши Page up и Page down служат для регулировки уровня скрытого этажа.

Нажмите на вкладку под стрелкой, чтобы перейти к первому этажу.


Строительные уровни


Переключите уровень, используемый для новых деталей в режиме строительства или щелкните мышью, чтобы изменить текущее выделение в режиме редактирования.

Разрешить накладывание


Детали смогут свободно пересекаться между собой.

Инструментальные шкафы смогут перекрывать друг друга.

Некоторые детали теперь могут быть размещены на земле или на этажах и фундаментах в нарушение правил Rust.

Кодовые замки


Коды можно задавать только в режиме редактирования. Одновременно можно настроить несколько дверей или люков.

При наведении курсора на дверь вам будет показан код.

Режим строительства

  • Удерживая нажатой левую кнопку мыши, перемещайте мышь вверх и вниз, чтобы отрегулировать высоту фундамента.
  • После установки первого фундамента нажмите и удерживайте левую кнопку мыши (рядом с первым фундаментом) чтобы продолжить их размещение.

Детали стен могут заменять другие стены без их предварительного удаления (заменить стену на окно).
Нажмите 1-7 для навигации по группам, таким как плиты перекрытия и треугольные плиты.
Замену похожих деталей также можно делать с помощью мыши (3).
Нажатием клавиш Q / E двери поворачиваются в стороны при установке.
Ступеньки и люки также можно вращать после установки с помощью клавиш Q / E.
Лестницы можно устанавливать только вдоль верха стены.

Сильная (лицевая)/слабая (обратная) сторона

Все детали стен имеют сильные и слабые стороны, для поворота во время установки используйте клавиши Q / E.
При установке нажмите Q / E, чтобы повернуть деталь лицевой или обратной стороной к камере.


Режим размещения

Элементы можно вращать с помощью клавиш Q / E или колеса прокрутки. Удерживайте клавишу alt, чтобы вращение происходило более медленно.
Щёлкните по установленному инструментальному шкафу, чтобы посмотреть радиус его действия.

Режим редактирования

Выделение по наведению мыши (MouseOver)

Режим выделения по умолчанию. Щёлкните левой кнопкой мыши, чтобы добавить к выделению; а также удерживайте мышь над деталью, зажав левую кнопку мыши для добавления к выделению либо удерживайте зажатой клавишу alt, чтобы удалить из выделения.

Прямоугольное выделение


Нажмите клавишу M или выберите мышью (4) для переключения.
Удерживайте alt или ctrl, чтобы удалить или добавить к выделению.

Инструменты для выбора уровня


Проходит через каждый уровень с выбранной деталью и добавляет к текущему выделению или удаляет из него.

Слева направо: выбрать всё, только перекрытия, только детали стен, детали любого типа, которые были в исходной выделенной области.

Добавить этаж

Выбрать потолочные плиты или фундаменты, добавить еще один уровень.

Добавить стены


Выбрать фундаменты или потолочные плиты. Верхний вариант выделяет контур выделения со стеной, а второй придаёт ему ячеистую структуру.

Копирование структуры


Выделение должно содержать фундамент. Поворот с помощью клавиш Q / E или колеса прокрутки.

Выравнивание


Сначала выберите детали, которые вам нужно выровнять/переместить (выделение должно содержать фундамент).
Щёлкните мышью по месту рядом с край, с которым вы хотите выровнять деталь.
При этом используются коллайдеры, задействованные в размещении фундамента, которое показано ниже.
Наконец, выберите край выделения, который вы хотите выровнять с целевым объектом.
Инструмент в действии:


Этот инструмент не предотвращает образование наложения, когда используются одновременно две структуры.

Счётчик ресурсов


В информацию об общей стоимости включены не все детали.

Счётчик показывает только количество видимых этажей.
При переключении на другой уровень стоимость показывается только в том случае, если каждая деталь здания перешла на этот уровень.
Нажмите на панель, чтобы обновить счётчик.

Режим Stability


Сохраняет временную копию вашей сцены, которая будет загружена при выходе из этого режима.

Не будет лишним сохраниться перед переключением в этот режим, особенно с большими базами.

В этом режиме удаляются все развёртываемые объекты, но в будущем это может быть исправлено.

Недавно код Stability был обновлён (в январе 2017) и стал гораздо лучше работать с Rust.

Режим разрушения


Пушечное ядро разбивает детали в радиусе поражения.

Чтобы посмотреть здоровье, наведите курсор мыши на деталь, используя C4.

Copy-Paste для Rust


После настройки сервера добавьте файлы json в папку copypaste:

server > “your server name” > oxide > data > copypaste > example_base.json

Затем введите в чате: /paste example_base

Отменить размещение: /undo

Изменить высоту (1 – по умолчанию): /paste example_base height 2

Каждому игроку в Rust нужен свой дом, база. Игра не ограничивает игроков в плане постройки. Игрок способен построить то, что хочет. Для этого в игре присутствуют 15 различных строительных блоков. Но для взаимодействия с ними понадобится сделать строительный план, о котором мы сегодня и поговорим.

Что такое строительный план?

В игре Rust используется так называемый «строительный план». Это, так сказать, подобие чертежа, с помощью которого можно выбрать один из нескольких десятков блоков. Ставить все блоки можно только при помощи строительного плана, причем без установки шкафа вы не сможете ничего изменить в своем доме, поэтому его нужно устанавливать в первую очередь после фундамента.

Виды блоков

Фундамент

Фундамент – обычный квадратный фундамент, который является основой дома. Такие фундаменты непригодны для буферных зон, так что советую минимизировать данные фундаменты в вашей базе. Устанавливать же их рекомендую в основном в тех местах, над которыми вы планируете ставить люки с лестницами. На установку этого фундамента уходит 50 дерева.

Фундамент в Rust

Фундамент

Треугольный фундамент

Треугольный фундамент — треугольный аналог обычного фундамента. Они идеально подходят для создания буферных зон. Рекомендуется делать как можно больше треугольных фундаментов, ведь чем больше будет в доме буферных зон, тем сложнее его будет рейдить. Установка данного блока уходит 25 дерева.

Треугольный фундамент в Rust

Треугольный фундамент

Ступеньки для фундамента

Ступеньки для фундамента – могут быть установлены только к одному из вышеупомянутых строительных блоков. Ступеньки для фундамента пригодятся в том случае, если вы поставили фундамент со входом в дом слишком высоко, и не можете запрыгнуть на него. К уже установленным ступенькам можно поставить ещё несколько, если и их высоты не хватает, чтобы залезть на дом. Для установки ступенек для фундамента придётся потратить 25 дерева.

Пол – в то же время и потолок. Этот строительный блок устанавливается к стенам, но при установке под ним должен находиться обычный (квадратный) фундамент. На пол можно установить всё тоже самое, что и на фундамент, кроме ступенек для фундамента. На установку пола потребуется наличие 25 единиц дерева в вашем инвентаре.

Пол в Rust

Пол

Треугольный пол

Треугольный пол – аналог обычного (квадратного пола). Треугольный пол должен быть установлен под треугольным фундаментом, иначе вы не сможете поставить стены. На установку треугольного пола уходит 13 единиц дерева.

Треугольный пол в Rust

Треугольный пол

Потолочный каркас

Потолочный каркас – третий и последний тип из категории потолков. Потолочный каркас геометрически схож с обычным полом, то есть он имеет квадратную форму. Однако, просто пройтись по потолочному каркасу не получится, из-за дырки отверстия в нём. В потолочный каркас можно поместить следующие предметы: решётчатый настил; люк с лестницей. Помните, что под потолочным каркасом обязательно должен находиться квадратный фундамент. При установке данного блока игрок тратит 25 единиц дерева.

Потолочный каркас в Rust

Потолочный каркас

Стена

Стена – данный строительный блок обезопасит вас от нежеланных игроков. Стены могут быть установлены как на фундаменты, так и на потолки с крышей. Между стенами, которые стоят друг на друге, не обязательно должен находиться потолок. Установка стены обойдётся игроку в 50 единиц дерева.

Стена в Rust

Стена

Дверной проем

Дверной проём – аналог стены, но с одной особенностью. В дверной проём можно поместить дверь. В остальном же они схожи. При установке дверного проёма игрок потратит 35 единиц дерева.

Дверной проём в Rust

Дверной проём

Окно – как и дверной проём, в целом схоже со стеной. Но в окно уже можно установить следующие предметы: окно из укреплённого стекла; металлическая оконная решётка; металлическая горизонтальная бойница; металлическая вертикальная бойница; деревянные ставни; деревянная решётка; укреплённые оконные решётки. Помните, что при отсутствии защиты в виде вышеупомянутых предметов, в окно могут пробраться другие игроки. Деревянные ставни не являются хорошей защитой, ведь их могут открыть с обеих сторон. На установку окна требуется наличие 35 единиц дерева.

Окно в Rust

Окно

Настенный каркас

Настенный каркас – принцип действия такой же, как и у потолочного каркаса. После установки каркаса можно поместить в него один из следующих предметов: любая двойная дверь; витрина магазина; гаражная дверь; металлическая витрина магазина; сетка; сетчатая дверь; сетчатый забор; тюремная дверь; тюремная решётка. Установка настенного каркаса обойдётся игроку в 25 единиц дерева.

Настенный каркас в Rust

Настенный каркас

Половина стены

Половина стены – обычная половина простой стены. Функционал тот же, но отличие в размере. Половина стены ровно в 2 раза меньше обычной стены. Хотя и потребляет ресурсов столько же. Половина стены подойдёт для создания вертикальных буферных зон. Ну или для уравнивания поверхности. Половина стены обойдётся игроку в 50 единиц дерева при установке.

Половина стены в Rust

Половина стены

Низкая стена

Низкая стена – по размерам составляет четверть от обычной стены. В отличии от половины стены, низкая стена не имеет функционала обычной стены. Игрок не сможет установить на неё какие-либо строительные блоки. Установка низкой стены требует наличия 25 единиц дерева.

Низкая стена в Rust

Низкая стена

L-образная лестница

L-образная лестница – лестница, по высоте сопоставимая с обычной стеной. L-образная лестница устанавливается только на квадратном фундаменте или полу. Данный строительный блок поднимет игрока на уровень выше, но выведет на соседний пол. Установка данной лестницы обойдётся игроку в 50 единиц дерева.

L-образная лестница в Rust

L-образная лестница

U-образная лестница

U-образная лестница – аналог L-образной лестницы, но другой формы. U-образная лестница поднимет игрока на уровень выше, но при этом выведет его на тот же пол, с которого игрок начал подниматься по лестнице. Установка потратит 50 единиц дерева.

U-образная лестница в Rust

U-образная лестница

Крыша

Крыша – последний строительный блок. Крыша выполняет функцию «Шляпы» вашего дома. Установка крыши обойдётся игроку в 50 единиц дерева.

Крыша в Rust

Крыша

Создание и использование плана постройки

С блоками разобрались, теперь приступим непосредственно к самому строительному плану. На крафт потребуется наличие 20 единиц дерева. План постройки можно найти в категории «Конструкции».

Для установки блоков используйте левую клавишу мыши (ЛКМ). Для переключения между блоками зажмите правую клавишу мыши (ПКМ), а в открывшемся меню выберите нужный вам блок и отпустите зажатую клавишу.

Ошибки при установке блоков

Возможно, при установке какого-либо блока у вас возникнет ошибка, которая появится в чате. Разберём наиболее популярные ошибки:

  • Placingthroughwall – установка через стену. Данная ошибка возникает в том случае, если перед вами и точкой установки находится какая-либо преграда;
  • Notenoughspace – недостаточно места. Эта ошибка может появиться в том случае, если на месте установки блока находится какая-либо преграда. Например, другой строительный блок, игрок или предмет (пример — ящик);
  • Toofaraway – слишком далеко. Место установки строительного блока слишком далеко от игрока.

Удаление/улучшение/ремонт строительных блоков

Для удаления/улучшения/ремонта строительных блоков игроку понадобится киянка. Киянка находится в категории «Инструменты», а на крафт требует 100 единиц дерева.

Удаление строительного блока доступно игроку, который этот блок ставил. Для удаления блока игрок должен взять в руки киянку, подойти и навестись на нужный блок, после чего зажать правую кнопку мыши (ПКМ), а затем выбрать в меню пункт «Снести».

Для улучшения строительного блока нужно провести схожую с удалением операцию. Только вместо пункта «Снести», игрок должен выбрать тип ресурса, до которого он собирается улучшить блок. А ресурсы следующие: дерево; камень; фрагменты металла; металл высокого качества. Улучшить постройку может любой игрок, у которого нет блокировки строительства.

Для ремонта нужно просто ударить поломанный блок киянкой. При этом у игрока должен быть тот ресурс, из которого состоит данный блок. Если строительный блок получил урон, то на него действует блокировка на улучшение и ремонт. Эта блокировка длится 30 секунд с момента последнего получения урона.

Читайте также: