Конструктор электронного портфолио воспитателя

Обновлено: 05.05.2024

В наш современный век новых информационных технологий воспитатель обязан идти «в ногу» со временем.

В настоящее время, в образовательных учреждениях существуют различные виды и формы документов, фиксирующие информацию о педагогах, но при этом, отсутствуют базы данных, позволяющие оперативно и качественно решать некоторые возникающие проблемы, такие как подготовка к аттестации по новой форме или подготовка к некоторым профессиональным конкурсам.

Таким способом накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма педагога и его умение решать задачи своей профессиональной деятельности, может стать создание портфолио педагога.

Слово портфолио встречается в нескольких языках и имеет схожее значение:

в переводе с итальянского:

portfolio – рекламный проспект, фотоальбом

в переводе с французского:

portfolio - блок эстампов, фотоснимков,

в переводе с английского:

portfolio – портфель, папка

Создание собственного портфолио поможет воспитателю :

• систематизировать накопленный опыт,

• определять направление деятельности,

• показать уровень подготовленности активности в учебных видах деятельности,

• отслеживать творческий и профессиональный рост,

• содействовать формированию навыков самооценки

• позволит презентовать свои достижения и направления деятельности.

Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :

Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода -визитка педагога.

Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)

Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

распечатав на бумаге,

используя собранный материал для создания презентации;

и разместив портфолио в Интернете.

За основу создания электронного портфолио, целесообразно взять Приложение к экспертному заключению аттестации педагога по новой форме.

Каждый раздел портфолио следует формировать на компьютере в отдельную паку, в которой будут содержаться текстовые файлы и электронные копии подтверждающих документов.

• Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации

• Сведения о наградах

• Результаты педагогической деятельности

• Результаты научно-методической деятельности

Общие сведения – фамилия, имя отчество, год рождения, стаж, сведения об образовании и т. д.

Данные о повышение квалификации и сведения об аттестации – указать название курсов, дату и место прохождения, количество часов, дату прохождения последней аттестации и сроки прохождения предстоящей.

Сведения о наградах – этот раздел отражает информацию о наградах, почетных званиях, грамотах и благодарностях за педагогическую деятельность, за участие в профессиональных конкурсах, семинарах, конференции. (информацию лучше располагать по степени значимости).

Результаты педагогической деятельности –

• Наличие у воспитанников интереса к познанию.

• Наличие у воспитанников знаний, умений и навыков.

• Проявление инициативы в самостоятельном использовании знаний, умений и навыков в различных видах деятельности.

• Наличие у воспитанников творческих способностей.

• Формирование у воспитанников личностных качеств (волевых, мотивационных, нравственно-эмоциональных и пр.)

Результаты научно-методическая деятельность – в этом разделе собираются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога такие как:

информация о программе, список учебно-методического обеспечения, информация об использовании современных технологий, форм и методов обучения, разработки НОД, список используемых Интернет-рессурсов.

В разделе Обобщение и распространение педагогического опыта собираются конспекты докладов, открытых НОД, мастер-классов, презентации, копии протоколов методических объединений, семинаров, статьи, публикации, методические разработки, ссылки на материалы, размещенные в сети Интернет, работа над темой самообразования.

В Приложении следует собрать фото-, видео- и другие материалы по усмотрению педагога.

Следует отметить, что единого образца портфолио не существует, при его создании следует руководствоваться принципами объективности, наглядности, системности и последовательности.

Для распространения педагогического опыта, важно свое электронное портфолио разместить в сети Интернет.

Дистанционный курс «Готовимся к аттестации» Новый порядок аттестации педагогических кадров, вступивший в силу 1 января 2011 года, определил необходимость подготовки педагогов к аттестации.

Электронное портфолио воспитателя Никитиной Анастасии Анатольевны. Электронное портфолио Никитиной Анастасии Анатольевны. МБДОУ «Березовский детский сад №4» г. КрасноярскТермин «portfolio» был заимствован.

Конструктор электронного портфолио Netfolio – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

ВложениеРазмер
metod.rekomendatsii_netfolio.docx 916.43 КБ

Предварительный просмотр:

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Ребрихинский лицей профессионального образования»

ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО « NETFOLIO»

Методические рекомендации по использованию конструктора портфолио NETFOLIO для создания и публикации в сети электронного портфолио педагога.

Методическое пособие рекомендовано преподавателям школ, образовательных учреждений СПО И ВПО.

Составитель: Осипова Т.Н., преподаватель английского языка, педагог-психолог

В связи с изменениями в образовании, его открытостью и доступностью, с учетом желаний общества и родителей наблюдать за работой образовательного учреждения и педагогов, оценивать его с точки зрения видов и качества предоставления образовательных услуг, к педагогу предъявляются новые требования.

Принципиально обновлены квалификационные требования и квалификационные характеристики, центральное место в них занимают профессиональные педагогические компетентности. Выделен общепедагогический компонент, который предполагает составление и аннотирование портфолио учащихся и своего собственного.

При прохождении аттестационных процедур с педагога в обязательном порядке требуют наличие портфолио - для понимания и оценки каждым педагогом собственной педагогической деятельности с целью осознания профессиональной позиции в условиях инновационной образовательной стратегии государства.

Наличие у педагога портфолио в электронном виде не вызывает сомнений в высоком уровне его профессионализма и ИКТ-компетентности, а это обязательное требование ФГОС к педагогу.

Конкуструктор портфолио Netfolio

Конструктор электронного портфолио Netfolio – простой и удобный инструмент для создания и ведения профессионального портфолио педагога в электронном виде.

Электронное портфолио, созданное в данном Конструкторе отвечает современным требованиям, предъявляемым к профессиональному портфолио педагога и содержит следующие разделы:

  1. Общие сведения (личные данные, контакты, трудовая справка).
  2. Профессиональная деятельность (редактируется по учебным годам и содержит результаты педагогической, методической деятельности, информацию о курсах повышения квалификации, материальной базе, отзывы).
  3. Научно-методические работа (описание дидактического материала и медиатеки, публикации в специализированных СМИ и авторские работы).

Последовательность действий для выхода на сайт NETFOLIO с возможностью создания Электронного портфолио преподавателя СПО

В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога.

Педагогу, чтобы быть по достоинству оцененным, необходимо проделать большую работу по систематизации и обобщению наработанного опыта. И, как показывает практика, эта задача решается с помощью электронного портфолио, которое очень четко характеризует деятельность педагога с точки зрения информационной и профессиональной культуры. Не случайно, на всех профессиональных педагогических конкурсах отдельным пунктом вынесена оценка методического портфолио.

Портфолио педагога – это

  • индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования России за определенный период времени;
  • набор работ педагога, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину;
  • набор материалов, демонстрирующих умение педагога решать задачи своей профессиональной деятельности.

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: воспитательной; учебной; творческой; социальной; коммуникативной и является альтернативной формой оценки профессионализма и результативности работы педагога.

Цель создания портфолио – это демонстрация успешности педагога, представление его профессиональных и личностных достижений.

Требования к оформлению портфолио:

  • систематичность и регулярность;
  • полнота и конкретность представленных сведений;
  • структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений;
  • аккуратность и эстетичность оформления;
  • целостность, тематическая завершенность представленных материалов;
  • наглядность результатов работы.

Портфолио имеет свою структуру, состоит из разделов. Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать различные разделы и рубрики (по усмотрению педагога).

Применение портфолио в педагогической деятельности позволяет:

  • педагогу реально представить результаты своего труда, увидеть свои резервы, в том числе при аттестации;
  • администрации осуществлять непрерывную диагностику результатов труда педагога, систематизировать деятельность педагога; широко и полно предоставлять материалы при лицензировании, аттестации, аккредитации образовательного учреждения.
  • Можно выделить четыре вида портфолио воспитателя :
  • 1. Электронное портфолио – набор документов, сформированных на компьютере (текстовые файлы, таблицы, диаграммы, фотографии, отсканированные документы и пр.)
  • 2. Портфолио-презентация – создается в программе для создания презентаций (например, PowerPoint) содержит, как правило, краткую текстовую информацию, иллюстративный материал и ссылки на вложенные документы. Своего рода - визитка педагога.
  • 3. Веб-портфолио – электронное портфолио, размещенное в сети Интернет на педагогических сайтах или собственном сайте.
  • 4. Бумажное портфолио - представляет собой папку-накопитель, в которую помещаются материалы на бумажном носителе (распечатки, ксерокопии, рукописные материалы и пр.). Это наиболее привычный вид портфолио.

Основным следует считать электронный вид, т. к. сформировав его, можно получить остальные три:

  • - распечатав на бумаге;
  • - используя собранный материал для создания презентации;
  • - и разместив портфолио в Интернете.

Если в образовательном учреждении имеется свой сайт в Интернете, то электронное портфолио педагога может стать частью такого сайта, а может выступать в качестве самостоятельного ресурса, но и в том, и в другом случаях, электронное портфолио способствует распространению опыта педагога, что является одним из важных критериев при оценке уровня квалификации.

Некоторое время назад при аттестации или подтверждении категории комиссии предоставлялось печатное портфолио с приложениями в виде методических разработок, наград за участие в различных мероприятиях и т.п. Сейчас же происходит плавный переход от печатного к электронному. Наш опыт демонстрации портфолио на аттестации педагогических работников показал, что для молодых педагогов электронная форма портфолио наиболее проста и удобна. Для опытных педагогов с большим стажем работы и многообразием методических разработок электронное портфолио пока на стадии новшества и резко перейти к этой форме трудно. Однако, мы сошлись в едином мнении, что все приложения лучше хранить в печатном виде, т.к. это гарантия того, что все достижения и разработки не пропадут в случае компьютерного сбоя.

Конкретных единых требований к оформлению портфолио нет, практически все из них имеют схожую структуру и разделы. Для примера шаблон портфолио от Управления образования, предоставленный несколько лет назад (Приложение 1).

Однако, при составлении презентации опыта работы педагога для членов аттестационной комиссии мы немного отошли от последовательности разделов и сформировали свой алгоритм представления, где каждый раздел логично и обоснованно вытекает из другого, тем самым наиболее полно характеризуя профессионализм педагога.

В этом блоке педагог сообщает о темах своего самообразования за последние 5 лет и в каких формах защищен результат работы (презентация, выступление на педсовете, мастер-класс и т.п.)

Какие курсы повышения квалификации прошел педагог за 5 лет и подтверждение этого в виде сертификатов, удостоверений и т.п.

авторские разработки педагога

Темы методических разработок педагога (если они размещены в сети Интернет, указывается ссылка на сайт)

участие в методических объединениях

Здесь отражаются выступления педагога на МО

участие педагога в профессиональных конкурсах

Названия конкурсов и занятое место (*конкурсы для педагогов, материалы из собственных разработок, а не детское творчество). В презентации наш раздел называется «Участие в сетевом взаимодействии…»

работа с родителями

В этом разделе отражаются формы работы с родителями и их тематика (родительские собрания, семинары, семейные развлечения, консультации и пр.)

программы, по которым работает педагог и результаты освоения

Программы, по которым работает детский сад + рабочие программы педагога (в случае, если педагог занимается дополнительным образованием дошкольников на платной основе – кружки, факультативы и пр.).

Результаты освоения программы отражаются в мониторинге

Участие воспитанников в конкурсах детского творчества (название конкурса и занятое место)

Фотоотчет грамот и наград, полученных педагогом

Фотоотчет «рабочих будней» педагога (занятия с детьми, наблюдения на прогулках, взаимодействие с коллегами, участие в утренниках и пр.)

Фотоотчет увлечений или хобби педагога, т.к. кругозор не ограничивается только педагогической работой. Важно показать аттестационной комиссии, что Вы разносторонняя личность.


Приложение 1.

"Изюминка" нашего проекта - возможность создать очень быстро и просто персональный мини-сайт. Если у Вас есть готовые тексты и фотографии это займет не более часа. В отличие от других систем у нас можно хранить на своем мини-сайте видео и аудио записи.

На мини-сайте Вы можете рассказать о себе, разместить свое портфолио.

Мини-сайт создается автоматически при регистрации. Зарегистрироваться.

Портфолио

Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.

Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.

В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.

В разделе "Мое портфолио" мини-сайта Вы можете разместить Ваши работы в электронном виде, а также грамоты, дипломы, и аналогичные документы в отсканированном виде.

Рекомендации по оформлению портфолио:

При регистрации автоматически создается персональный блог интегрированный с мини-сайтом.

Свидетельства о публикации

После того как Вы заполните мини-сайт и добавите материалы в портфолио Вы можете оформить заявку на:

Простота создания цифрового портфолио педагога и обучаемого, учебных и методических веб-страничек педагога.

Инновационные методики рядом с вами: реализуйте на портале дистанционное и смешанное обучение, повышайте качество образования.

Удобство общения с обучаемыми и коллегами, виртуальная среда для дистанционного взаимодействия, совместной работы.

Интеграция с другими веб-сервисами, размещение фото, видео, аудио, анимации, презентаций с других сайтов, с Google-диска.

Интерактивность – комментируйте любые веб-странички обучаемых и педагогов, общайтесь в сообществах, обсуждайте на форумах.

Мультимедиа – разместите в два клика видео, аудио, анимацию на своих веб-страничках.

Расширение информационно-образовательной среды образовательной организации.

Новые веб-инструменты:цифровая онлайн копилка результатов деятельности, образовательная платформа для взаимодействия с коллегами, учениками, родителями.

8 преимуществ веб-портфолио:

Простота

создания цифрового портфолио педагога и обучаемого, учебных и методических веб-страничек педагога.

Инновационные методики рядом с вами:

реализуйте на портале дистанционное и смешанное обучение, повышайте качество образования.

Удобство

общения с обучаемыми и коллегами, виртуальная среда для дистанционного взаимодействия, совместной работы.

Интеграция

с другими веб-сервисами, размещение фото, видео, аудио, анимации, презентаций с других сайтов, с Google-диска.

Интерактивность

комментируйте любые веб-странички обучаемых и педагогов, общайтесь в сообществах, обсуждайте на форумах.

Мультимедиа

разместите в два клика видео, аудио, анимацию на своих веб-страничках.

Расширение

информационно-образовательной среды образовательной организации.

Новые веб-инструменты:

цифровая онлайн копилка результатов деятельности, образовательная платформа для взаимодействия с коллегами, учениками, родителями.

Читайте также: