Конструктор электронных ресурсов это

Обновлено: 17.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Областное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Мантуровская детская школа искусств»

Методический доклад

ЦИФРОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ВЕБ-СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОНТЕНТА, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, ПОРТФОЛИО

Подготовила:

Никулина В.В.,

преподаватель фортепиано

ОБОУ ДО «МДШИ»

2021-2022 уч. год

1. СИСТЕМЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ТЕСТОВ

Системы для создания тестов постоянно совершенствуются, появляются новые, обладающие более широкими возможностями. Интеграция искусственного интеллекта с тестирующими системами позволяет не только оценить результаты учебной деятельности, но и фиксировать ошибки и затруднения в ответах обучаемого, выявлять наиболее часто встречаемые затруднения и ошибки, констатировать причины ошибочных действий обучаемого и предъявлять соответствующие комментарии, выдавать рекомендации обучаемым и обобщенные данные педагогам. Интеллектуальные системы отличает возможность самообучения. Поэтому применение подобных систем помогает более чутко диагностировать уровень усвоения знаний и формировать индивидуальные обучающие воздействия.

2. СЕРВИСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ИГР, КРОССВОРДОВ И ВИКТОРИН

Ниже рассмотрены сервисы, которые имеют другие возможности. Некоторые из них позволяют создавать интерактивные упражнения, кроссворды и викторины.

3. МЕНТАЛЬНЫЕ КАРТЫ

5. ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТЫ И ВРЕМЕННЫЕ ОСИ

6. ИНСТРУМЕНТЫ И ПОРТАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПОРТФОЛИО

Анализ информационных систем и облачных решений для создания и ведения цифрового портфолио позволил сделать вывод о необходимости ведения непрерывного портфолио, которое не зависит от места учебы или работы его владельца.

Список используемой литературы

1. Панюкова С.В. Цифровые инструменты и сервисы в работе педагога. Учебно-методическое пособие. – М,: Изд-во «Про-Пресс», 2020. – 33 с.

2. Анализ цифровых образовательных ресурсов и сервисов для организации учебного процесса школ / И. А. Карлов, Н. М. Киясов, В. О. Ковалев, Н. А. Кожевников, Е. Д. Патаракин, И. Д. Фрумин, А. Н. Швиндт, Д. О. Шонов; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 72 с. — 200 экз. — (Современная аналитика образования. № 10(40)).

Сервис предназначен для использования электронных образовательных ресурсов учителями при подготовке к урокам и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы, а также для самостоятельного освоения предложенного материала школьниками дома.


На портале представлены интерактивные материалы по предметам начальной и средней школы. Наряду с этим доступна онлайн-среда «Математический конструктор».

2. Работа с сервисом

Электронные ресурсы сервиса «1С:Урок» можно использовать на интерактивной доске, на персональном компьютере или планшете. После регистрации и оформления подписки доступ к ресурсам не ограничен.


Снимок экрана 2021-04-21 в 17.26.27.jpg

Рисунок 1 – Главная страница.

Рисунок 2 – Поле регистрации на сайте.

После регистрации можно будет оформить подписку, пройдя по ссылке на закрытый электронный ресурс.

В разделе «Библиотека» (рисунок 4) содержатся интерактивные материалы по следующим предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • География
  • История
  • Дисциплины начальной школы

Рисунок 4 – Раздел «Библиотека».

Подбор конкретного необходимого ресурса осуществляется путём ручного поиска в папках «Библиотеки» или с использованием фильтра «Библиотеки» (рисунок 5). В фильтре осуществляется поиск ресурса по следующим параметрам:

· содержание необходимого слова или фразы;

Полный список параметров можно увидеть, нажав на кнопку «Дополнительные фильтры».

Рисунок 5 – Фильтр раздела «Библиотека».

Подходящий ресурс можно использовать, нажав на кнопку «Открыть» или кликнув на иллюстрацию ресурса. Узнать более подробную информации о ресурсе можно, нажав на кнопку «Все свойства».

В свойствах ресурса можно узнать:

· подробное описание ресурса;

· предмет, к которому относится ресурс;

· рекомендуемые классы для использования ресурса на занятиях;

· образовательный тип ресурса;

· приблизительное время работы;

· наличие автоматической проверки;

· по каким ключевым словам искать ресурс в будущем;

· имя автора ресурса.

Сохранить ресурс в разделе «Мои материалы» можно, нажав на сердечко в правом верхнем углу меню ресурса (рисунок 6).

Рисунок 6 – Общий вид ресурса в Библиотеке.

Открыв ресурс, необходимо дождаться его полной загрузки. Корректное выполнение задания возможно при следовании инструкциям к предложенному материалу.

Найти отобранные ресурсы в разделе «Мои материалы» можно в разделе «Избранное» (рисунок 7).

Снимок экрана 2021-04-16 в 15.58.09.jpg

Рисунок 7 – Раздел «Мои материалы».

В разделе «Мои ссылки» (рисунок 8) сохраняются уникальные ссылки, созданные вами для отдельных ресурсов.

Снимок экрана 2021-04-16 в 15.58.57.jpg

Рисунок 8 – Раздел «Мои ссылки».

В разделе «Конструкторы» представлен «Математический конструктор» (рисунок 9). С его помощью можно работать с предложенными моделями или создавать и сохранять собственные интерактивные модели.

Рисунок 9 – Раздел математического конструктора.

После регистрации в правом верхнем углу экрана отображаются данные пользователя (рисунок 10), которые будут отображаться всегда, вне зависимости от выбранного раздела. После нажатия на имя пользователя и выбора раздела «Профиль» откроется окно с данными о пользователе — их можно корректировать, а для сохранения изменений необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Программный продукт "1С:Электронное обучение. Конструктор курсов" разработан на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3 и является конструктором электронных образовательных ресурсов.

Разработка мультимедийных интерактивных электронных учебных курсов и практикоориентированных тестов;

Загрузка и выгрузка электронных курсов и тестов в формате xml для переноса их между информационными базами программ "1С:Электронное обучение", например, для передачи курсов/тестов, разработанных методистом в Конструкторе курсов, в систему дистанционного обучения "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет"

Выгрузка электронных курсов или тестов по стандарту SCORM 2004, например, для использования в системах дистанционного обучения сторонних производителей;

Выгрузка электронных курсов и тестов в формате HTML для их просмотра любым браузером, например, в качестве самоучителя.

Разработка электронных курсов и тестов доступна пользователям даже с минимальными навыками работы на компьютере. Теория электронных мультимедийных интерактивных курсов создается в MS Word, PowerPoint или встроенном редакторе. Тесты и глоссарий допустимо загружать из файлов MS Excel.

Теория электронного курса может содержать:

Иллюстрации, увеличивающиеся до исходного размера по клику на них.

Разноформатные видеоролики с любым размером кадра.

Аудиоролики в формате mp3.

Файлы произвольных форматов (doc, xls, pdf и др.).

Дополнительные материалы пользователей, доступные после проверки всем пользователям или только их автору.

Автоматически расставляемые ссылки на термины глоссария.

Конфигурация содержит настройки, с помощью которых составляются тесты различного назначения:

Учебные или контрольные тесты.

Определять стартовую страницу теста и навигацию во время тестирования.

Задать время выполнения (с возможностью показа таймера), количество вопросов и попыток сдачи теста.

Использовать вопросы одного из 10 различных типов (один из многих, многие из многих, последовательность, по шаблону, соответствие, таблица, открытый, работа в программе, один из многих психологический, многие из многих психологический), а также фасетные вопросы.

Включать в тест определенное количество вопросов заданной сложности из нескольких тем.

Перемешивать между собой или нет вопросы, а также варианты ответа к ним.

Предлагать на выбор несколько уровней сложности теста, отличающихся временем выполнения и количеством вопросов.

Назначать вопросам разные веса, учитываемые при подсчете итогового балла за тест в целом.

Составлять текстовые комментарии по итогам выполнения теста, показываемые в зависимости от баллов, набранных за тест.

Составлять комментарии к каждому варианту ответа на каждый вопрос.

Включать файлы (видео, картинки, звуковые) в вопросы, добавлять картинку к вариантам ответа и комментариям к ним.

Составлять тесты из единой базы контрольных вопросов, разделенной по темам.

Управлять внешним видом вопросов, отображаемых пользователю.

Задавать индивидуальную образовательную траекторию изучения электронного курса путем снятия отметки изучения с элементов электронного курса, на контрольные вопросы по которым был дан неправильный ответ.

В конфигурации доступно создание глоссариев терминов и определений со следующими настройками:

Современное общество требует от выпускников не только большой запас знаний самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном мире. А потому и современное образование должно строиться на формировании навыков саморазвития и самообразования, сотрудничества, творческого и критического мышления, самостоятельности и ответственности. Все это требует внедрения новых педагогических технологий, лежащих в плоскости личностно ориентированного образования, для которых характерно сотрудничество участников образовательной деятельности, диалог, деятельностный и творческий характер, сотворчество учителя и ребенка. Но организовать учебный процесс с максимальной эффективностью в современной школе можно лишь с помощью современных ЭОР.

В настоящее время создано много современных образовательных ресурсов, которые размещены на различных сайтах. Учитель же в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОРами, которые можно найти на бескрайних просторах Internet. Ведь каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, у каждого есть своя педагогическая изюминка. И потому учителю нужны инструменты для создания собственных ресурсов.

Решить эту проблему помогают онлайн сервисы, которые позволяют поставить в центр учебного процесса взаимодействие обучающихся между собой и учителями на основе инструментов социального программного обеспечения. Расскажу о некоторых сервисах, используемых для подготовки различных групп ЭОР.

Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр)

  • Создание игры по шаблону: это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог.
  • Создание авторского пакета: пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст, изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы.
  • Создание игры с нуля: вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру придумываете задания.

Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом.

3. Софронова Н.В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГПОАУ АО АПК)

Зам. директора по НМР ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»

«_____»_____________ 2015 г.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Методическая разработка к семинару для преподавателей

г. Благовещенск 2015 г.

Методическая разработка к семинару для преподавателей: Электронные образовательные ресурсы

Громоглазова Ирина Григорьевна, преподаватель

Рекомендована предметно-цикловой комиссией «Физическое воспитание» ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»

Протокол № ____ от « _____ » _______________ 2015 года

Председатель предметно-цикловой комиссии

«Физическое воспитание» Л.Е. Алабина

Утверждена на заседании Научно-методического совета отделения № 4 ГПОАУ АО «Амурский педагогический колледж»:

Протокол № ____ от «_____»_________________ 2015 года

Данная разработка семинара «Электронные образовательные ресурсы» предназначена для педагогов всех категорий.

Участники семинара познакомятся с возможностями электронных ресурсов, научатся создавать интерактивные упражнения и тесты по своему предмету

Категория слушателей, для которых предназначен данный семинар: педагоги всех категорий.

Цель семинара:

1. Формировать ключевые компетентности педагога , обозначенные нормативными документами как основу содержания современного образования;

2. Повышение мотивации студентов и формирование у них интереса к процессу и результату освоения учебного материала по предмету.

2. Расширить возможности педагога:

а. интерактивно взаимодействовать с обучаемым;

б. адаптироваться к запросам последнего, и таким образом индивидуализировать учебный процесс (то есть обучаемый сам выбирает, что и как изучать, как применять интерактивные возможности средств информатизации и как взаимодействовать со своими соучениками, то есть учащиеся становятся активными участниками образовательного процесса);

в. организовывать групповую работу в мультимедийных средах, и таким образом,

г. развивать навыки работы в команде

д. формировать устойчивую мотивацию к обучению

Материалы к семинару:

Компьютерный класс с выходом в интернет, мультимедиа-проектор; презентация теоретической части на слайдах

Данный социальный сервис можно использовать учителям-предметникам в урочной и внеурочной деятельности:

Организация учебного процесса;

Для создания различных дидактических материалов для уроков;

Для использования в играх, конкурсах и др.

На уроках иностранного языка такие приложения, как кроссворды и слова решетки.

На уроках литературы (события, связанные с жизнью автора произведения, или описание героев произведения) и т.д.

С помощью шаблонов сервиса можно создать практическую и контрольную части учебного модуля, что позволяет диагностировать уровень сформированности специальных способностей у учащихся

Условно все разновидности интерактивных модулей, доступные на данном сайте, можно разделить на шаблоны и инструменты.

Шаблоны сгруппированы по структурно-функциональному признаку:

– Assignment – задания на установление соответствия;

– Sequence – на определение правильной последовательности;

– Заполнение – упражнения, в которых надо вставить правильные ответы в нужных местах;

– Онлайн-игры – упражнения-соревнования, при выполнении которых учащийся соревнуется с компьютером или другими учениками

Инструменты используются для подготовки и применения демонстрационного материала, для организации взаимодействия с учениками.

Что привлекает?

– дружелюбный русскоязычный интерфейс (надо только выбрать соответствующий флажок в правом верхнем углу);

– быстрота создания интерактивного задания;

– моментальная проверка правильности выполнения задания;

– возможность встраивания задания на html-страницу;

– возможность обмена интерактивными заданиями

Что огорчает?

– часть шаблонов не поддерживает кириллицу;

Какие типы заданий доступны для ввода слов в кириллице?

– подписать части картинки, установить последовательность

– распределить по группам

– Исправление текстов (поиск и исправление заведомо сделанных ошибок)

– Где это находится (надо выделить определенные части )

Другие возможности сервиса

3. Лента времени - позволяет расположить события в хронологическом порядке

4. Вики страницы

5. Тестовые задания

6. Календарь

8. Ментальная карта

Создание, сохранение и размещение интерактивных заданий с помощью средств Web2.0 LearningApps

Сервис LearningApps предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Сервис основан на работе с шаблонами (заготовками) для создания работы. Тематика разнообразна от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Сервис поддерживает несколько языков (русский язык поддерживается на отдельных шаблонах при заполнении контента). Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Есть большая коллекция работ, на русском языке встречаются только единичные материалы, поэтому можно рассчитывать только на свои работы.

Практическое задание для преподавателей

1. Зарегистрироваться на сервисе.

Познакомиться с примерами на данном сервисе

Подумать какой материал вам хотелось бы создать и использовать в своей работе.

Разработать сценарий и содержание своего материала

Приступить к его заполнению на сервисе

(например, если понравился инструмент ПАЗЛЫ - просматриваем, разрабатываем содержание, см файл, затем заполняем форму приложения, сохраняем.

Проверяем (тестируем) работает ли приложение как мы планировали

Загружаем на ПК)

2. Выбрать задание, например, составление пазлов (сценарий вы заранее продумайте). Вы можете выбрать любое другое приложение, либо изменить вам предложенные примеры.

3. Полученное задание сохранить, загрузить на свой компьютер, нажав на SCORM внизу электронной страницы сервиса.

Конструктор тестов в MS PowerPoint

– MS Office 2003 c обновлениями SP1 или выше;

– MS Office 2007 c обновлениями SP1 или выше;

– MS Office 2010 или MS Office 2013

1. Не требует знания программирования.

2. Позволяет создавать как проверочные тесты, так и обучающе-контролирующие ресурсы.

3. Количество заданий – не менее одного, верхний предел – не менее тысячи.

4. Тест, созданный с помощью конструктора, может содержать как информационные слайды, так и слайды с заданиями на:

– ввод текстового ответа, в том числе на заполнение пропусков в тексте или ввод числового ответа;

– установление соответствий: один к одному, один ко многим, многие к одному;

– установление правильной последовательности.

– выбор одной или нескольких активных областей.

1. В любой момент разработки теста можно добавлять или удалять слайды с заданиями и информационные слайды, произвольно менять их порядок следования.

3. Допускается выбор шкалы оценки от 5-балльной до 100-балльной с прямым или обратным порядком.

5. Можно применять шаблоны оформления и цветовые схемы.

6. Все элементы слайдов конструктора (в том числе переключатели и флажки) допускается перемещать, менять их порядок, изменять размеры, форму, цвет контуров и заливки, форматировать шрифт, редактировать текст.

7. Допускается удаление большинства объектов на слайде, за исключением ограниченного набора, часть элементов которого может быть скрыта с помощью настроек.

8. Ведется учет времени, затраченного на прохождение теста, которое можно ограничить, включив таймер обратного отсчета. Время на информационных слайдах можно остановить.

10. Предусмотрена возможность вывода подробных итогов тестирования в скрытый текстовый файл, что позволяет проконтролировать результаты тестирования не только на рабочем месте, но и удаленно через локальную сеть, с последующей автоматической их обработкой и обобщением с помощью «Менеджера тестирования» (смотри файл MenTstPP.xls).

Предварительные настройки

Для того чтобы конструктор и созданные на его основе тесты работали на вашем компьютере, необходимо произвести настройки, позволяющие исполнение макросов в PowerPoint . Откройте это приложение и:

– в MS PowerPoint 2003 выберите: «Сервис» – «Макрос» – «Безопасность…» – вкладка «Уровень безопасности» – «Низкая» – вкладка «Надежные издатели» – отметить флажок «Доверять доступ к Visual Basic Project »;

– в MS PowerPoint 2007 (2010, 2013) щелкните по кнопке Office (Файл), затем по кнопкам: «Параметры PowerPoint » – «Центр управления безопасностью» – «Параметры центра управления безопасностью…» и выберите с помощью переключателя «Включить все макросы» и отметьте флажок «Доверять доступ к объектной модели проектов VBA».

Не пугайтесь грозных предупреждений системы безопасности MS Office , ведь у вас установлена программа антивирусной защиты [1] .

Выполненные настройки вступают в силу только при следующем запуске редактора мультимедийных презентаций, поэтому закройте PowerPoint .

В дальнейшем эту процедуру на данном компьютере вам повторять не придется, пока вы не отмените указанные настройки, но ее желательно выполнить на всех компьютерах, где будут выполняться тесты, созданные с помощью данного конструктора.

Если в кабинете установлен MS Office 2007 (2010, 2013), то на компьютерах учащихся представляется более целесообразным вариант настройки с надежным расположением. Для его реализации после пункта «Параметры центра управления безопасностью», необходимо выбрать «Надежные расположения» и кнопкой «Добавить новое расположение…» вызвать диалоговое окно, в котором с помощью кнопки «Обзор» указать папку для размещения тестов, а затем отметить флажок «Также доверять всем вложенным папкам».

Создание теста

Откройте файл конструктора и сохраните его под другим именем, каким вы хотите назвать тест. Дальнейшая работа выполняется с только что созданным файлом.

В PowerPoint 2003

Если предполагается создание теста, в котором будут только задания с единственным выбором, то слайд с флажками, слайд вводом текстового ответа и слайд для заданий на соответствие (с перемещаемыми объектами) можно также сразу же удалить.

Для добавления новых слайдов с заданиями слева на панели «Слайды» выделите и скопируйте нужный слайд или группу слайдов, а затем вставьте необходимое количество. Лишние слайды можно удалить.

В PowerPoint 2007 (2010, 2013)

Выйдите на вкладку «Тестирование» на ленте, и с помощью группы кнопок «Вставка слайдов» вставьте необходимое количество нужных слайдов с соответствующим числом управляющих элементов. При задержке над кнопками появляются подсказки.

Порядок следования слайдов допускается произвольно менять с помощью сортировщика слайдов, но ТИТУЛЬНЫЙ СЛАЙД ВСЕГДА ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРВЫМ, А СЛАЙД ВЫВОДА РЕЗУЛЬТАТОВ – ПОСЛЕДНИМ.

Для заданий на соответствие (сопоставление) и упорядочение оставьте на слайде необходимое количество перемещаемых объектов (прямоугольники с тенью в нижней части) и областей конечных позиций (полупрозрачные прямоугольники в верхней части). Как те, так и другие, можно перемещать, изменять их размеры, форму, границу, заливку, делать их частично или полностью прозрачными («Заливка» – «Другие цвета заливки» – «Прозрачность»). Не рекомендуется выбирать вариант «Нет заливки». В перемещаемые объекты и области конечных позиций можно вставлять и форматировать текст, при этом номер объекта лучше удалить. На этапе быстрого старта изображения рекомендуется вставлять как заливки:

– в PowerPoint 2003: «Заливка» – «Способы заливки…» – вкладка «Рисунок» – кнопка «Рисунок…».

– в PowerPoint 2007 (2010, 2013): «Средства рисования» – «Заливка фигуры» – «Рисунок».

Для перемещения объектов в режиме просмотра презентации необходимо:

– Щелкнуть на перемещаемом объекте левой кнопкой мыши (после этого объект будет следовать за курсором).

Не прижимая кнопку мыши, переместить курсор в нужную позицию.

– Чтобы зафиксировать объект в новом положении нужно еще раз щелкнуть левой кнопкой мыши.

При необходимости вставьте дополнительные иллюстрации. Распределите и скомпонуйте объекты на слайде, сделайте необходимые настройки анимации и смены слайдов.

В файле теста, созданного с помощью конструктора для PowerPoint 2007 (2010, 2013), для настроек достаточно перейти на вкладку «Тестирование», расположенную на ленте.

При нажатии на кнопки панелей появляются диалоговые окна.

В диалоговом окне «Настройка результатов», отметьте необходимые флажки.

В окне «Настройка оценки» можно изменить шкалу оценки от 5-балльной до 100-балльной, как с прямым, так и с обратным порядком. Здесь же укажите с помощью счетчика степень требовательности к оценке, ориентируясь на динамически меняющиеся при этом справочные данные в нижней части этого окна.

В окне «Настройка таймера» определитесь с флажками использования таймера и его остановки на информационных слайдах. При выборе таймера, задайте время тестирования с помощью счетчика или непосредственным вводом в текстовое поле.

Для заданий на соответствие появляются переключатели для перемещаемых объектов и флажки для областей конечных позиций. Последовательно выбирая каждый перемещаемый объект, укажите для него один, несколько или ни одного допустимого варианта конечных позиций.

Зафиксировать исходные положения перемещаемых объектов необходимо щелчком по кнопке «Фиксация» на панели «Тестирование».

Воспользовавшись счетчиком, каждому заданию можно назначить цену в диапазоне от 1 до 10 баллов. Вывод цены на слайды теста управляется с помощью соответствующего флажка.

Для предотвращения доступа к настройкам и ответам можно (но в этом нет особой необходимости, так как в файлах с расширением pps и ppsm панель «Тестирование» недоступна) выбрать флажок «Защитить паролем». В этом случае появляется окно для его ввода. Установив пароль, постарайтесь его не забыть или не потерять.

Все настройки применяются при нажатии на кнопку «OK» или запуске презентации на просмотр с первого слайда и нажатии на кнопку «Начать тестирование»:

– задания будут перенумерованы;

– на информационных слайдах сведения, касающиеся задания, будут скрыты;

– если время тестирования не ограничено, то будут скрыты и элементы таймера;

– на предпоследнем слайде надпись на кнопке «Далее» будет заменена на «Итоги».

Проверьте корректность работы теста.

Сохраните файл теста в формате демонстрации: в PowerPoint 2003 с расширением . pps , а в PowerPoint 2007 (2010, 2013) с расширением . ppsm (с поддержкой макросов). Исходные файлы сохраняйте в форматах ppt или pptm, соответственно.

1. Ромас А. Ф., Фролов А. В. Материалы для слушателей школы АмурИРО « Инновационные подходы к разработке электронных образовательных ресурсов»

Читайте также: