Конструктор электронных ресурсов может использоваться где

Обновлено: 11.05.2024

В статье рассматривается вопрос о применении конструктора Core от российских разработчиков, предназначенный для создания уроков в технологии смешанного обучения и перевернутый класс. Конструктор оказался незаменимым помощников во время дистанционного обучения. Автор подробно рассказывает о функционале конструктора его основных блоков, из которых строится урок. Конструктор имеет возможность организации обратной связи с обучающимися, автоматической проверки заданий, интегрируется с LearninApps .

Неожиданный для всех переход на дистанционное обучение поставил педагогов перед нелегким выбором средств и методов обучения. Причем выбор этот нужно было сделать здесь и сейчас, вернее уже вчера. Поэтому многим учителям пришлось просто себя ломать, т.к. использовать сервисы (например, web 2.0) могли не все. А что говорить о каких-либо платформах онлайн обучения!

Для меня первые дни тоже были не простыми, но не потому, что я не знала или не умела пользоваться дистанционными технологиями обучения. Нет! Вопрос стоял в выборе наиболее оптимальных сервисов для моих детей и в том числе для родителей (т.к. они стали проводниками знаний для своих детей).

В начале я решила использовать возможности таких сервисов как ЯКласс и ЯУчебник, Учи.ру, Le с ta . Но эти платформы «не зашли» у моих детей. Для дополнительных занятий или заданий – да, я их использовала и в обычном режиме. Дети были знакомы с ними. Но… чего-то не хватило.

На первом этапе у меня уходило очень много времени на подготовку урока. Но это связано с тем, что ещё не было базы, с которой я могла бы работать. И второй причиной было то, что у меня 2 класса (я работаю в малокомплектной школе и преподаю сразу в двух классах – 2 и 4). Поэтому для себя решила, что буду создавать уроки только по сложным темам и требующих неспешности при изучении. Мне хотелось облегчить и работу родителей, которым не нужно было бы самим объяснять тему, а только контролировать вход детей в урок и его прохождение.

Хочу подробнее рассказать о конструкторе. Начну с того, что это российский конструктор сложных интерактивных образовательных единиц!

CORE – онлайн платформа (бесплатная. ) для конструирования образовательных материалов. НО это ещё не всё! В нем заложены возможности проверки знаний с обратной связью, а так же электронного журнала. С помощью конструктора учитель может создавать как интерактивные рабочие листы, так и полноценные уроки и занятия (в том числе внеурочные и кружковые).

Мы получили эффективный инструмент как дистанционного, так и смешанного обучения (при работе в обычном режиме). Но перед подготовкой любого урока мы должны продумать этапы разработки учебного занятия:

  • Определение и анализ планируемых образовательных результатов.
  • Формулировка цели занятия.
  • Отбор видов учебной деятельности.
  • Конструирование учебных ситуаций.
  • Отбор средств обучения.

С чего начать работу в конструкторе? Первый шаг – это регистрация. Затем Вы попадаете в ЛК, где представлены различные шаблоны занятий и пустой урок. В зависимости от целей Вашего урока, выбираем шаблон. Я работала с пустым уроком, т.к. это даёт возможность для бОльшего творчества. Здесь же можно создать папки, чтобы упорядочить свои уроки. Для меня минусом явилось то, что в самой папке нельзя создать ещё подпапки (например, папка 4 класс, а в ней папки по предметам). Нужно создавать отдельные папки: русский 4 класс, русский 2 класс и т.д.

Итак, мы выбираем шаблон для создания своего образовательного контента (рис.1). Что же это может быть? Давайте рассмотри инструменты. Их три вида: «информационные блоки», «задания и тесты» и «рефлексия». Они находятся на левой боковой панели (рис. 2). Для их использования в уроке перетаскиваем необходимый элемент на поле урока и наполняем содержимым.

«Задания и тесты» состоят из элементов: тест, открытый вопрос, классификация, вопрос с автопроверкой, заполни пробелы, диалоговый тренажер.

«Открытый вопрос» включает в себя вопрос с возможностью развернутого ответа в специальном поле или прикрепить документ/фото к заданию. Это наиболее распространенный в учительской практике тип задания.

«Классификация». Данный элемент позволит вам добавить задание на классификацию: ученикам предстоит разложить карточки по тематическим корзинам.

«Вопрос с автопроверкой» позволяет создавать вопросы из КИМов ОГЭ или ЕГЭ. А ещё можно добавить картинку в описание вопроса благодаря функции форматирования (доступна при выделении текста в описании вопроса).

«Заполни пропуски» позволяет добавить в текст/слово/пример пустые поля для дальнейшего заполнения их учеником. Этот элемент мне понравился больше всего. И я его использовала на всех уроках (русский язык, чтение, математика, окружающий мир). Чтобы добавить пропуск, необходимо навести курсор на желаемое место и нажать на кнопку мыши, а затем задать правильный ответ. Проверка выполнения задания происходит автоматически.

«Диалоговый тренажер» - это мини-игра. Мы моделируем ситуацию и предлагаем варианты действий. Ученик становится главным героем этой игры, которому будет необходимо выбирать, как поступить в той или иной ситуации. От того, как герой игры ответит на вопрос, зависит его дальнейший путь. Таким образом, диалоговый тренажер – это симулятор с ветвящимся сюжетом и очень интересный инструмент погружения в ситуацию.

«Рефлексия» содержит элементы опрос и обратная связь.

«Опрос» позволит вам добавить в урок опрос, чтобы, например, получить обратную связь. Он НЕ имеет правильного ответа и может содержать вариант «Другое», чтобы ученик смог вписать свой ответ.

«Обратная связь». Элемент идентичен элементу «Открытый вопрос».

В уроке Вы можете создать несколько страниц с различным набором заданий и информационных блоков. Так же у страницы/блока существует несколько режимов: рандомизация, контрольная работа и презентация. Настройки и режимы блока находятся в правом верхнем углу внутри каждой страницы. Кликаете на иконки и выскакивает информационное окно.

«Рандомизация» - разным ученикам будет показываться разный порядок заданий внутри карточки. Можно также указать, сколько именно заданий будет отображено.

«Контрольная работа» . Этот режим позволит сделать невидимыми результаты теста, комментарии к пройденным заданиям и ответам (можно сделать для любого вашего теста).

«Презентация» . Все страницы урока, кроме контрольной, можно показывать в режиме презентации. Это предустановленно системой для более удобного использования на уроках.

Дополнительные функции страниц и блоков позволяют копировать, дублировать и печатать страницы (на случай невозможности работы в онлайн режиме).

После создания своего урока, мы переходим к правой боковой панели (рис.2). Здесь мы настраиваем свой урок (вкладка «Настройки урока» ). Здесь мы можем ограничивать урок по времени, ограничить доступ к уроку и дать доступ только по LTI (прямая ссылка не будет доступна).

На вкладке «Запуск презентации» мы можем демонстрировать урок на экране или интерактивной доске в режиме обычной презентации.

Вкладка «Содержание урока» перенаправляет нас к содержанию (если урок состоит из нескольких листов).

При возникновении вопросов по работе с конструктором на правой боковой панели предусмотрена вкладка «Инструкция» , где можно найти всю необходимую информацию и ответы на все возникающие вопросы.

Конструктор имеет возможность мониторинга прохождения урока , где мы можем увидеть, кто из учеников приступил к прохождению урока и как с ним справился. Для просмотра прохождений мы переходим к вкладке «Прохождения». Это нужно делать в открытом уроке. Вы можете посмотреть статистику прохождения урока по всему классу (для этого нажмите на «Включить режим просмотра статистики»). А также и результаты учеников по отдельности (для этого кликайте по их именам в списке). Что можно промониторить? (рис. 3)

  1. Всех учащихся, проходящих или уже прошедших урок.
  2. Фактический набранный балл учащихся из максимального.
  3. Прогресс каждого учащегося (на какой странице находится и какое задание выполняет). Это указано в виде кружочков на страницах урока (справа от списка фамилий и имен). При наведении на кружочек всплывает подсказка с полным именем.
  4. При нажатии на фамилию/имя учащегося появляется подробная информация по всем ответам на вопросы на всех страницах или на каждой отдельной странице.
  5. Можно включить режим просмотра статистики. Тогда появляется таблица с результатами выполнения заданий по всем учащимся единовременно.

Проверка домашнего задания и обратная связь. Вот эта функция просто необходима для полноценного урока или занятия. Ученики присылают Вам ответы на открытые вопросы, обратную связь или домашнее задание. Как их проверить и где найти? Чтобы проверить домашние задания учеников, нужно в личном кабинете открыть вкладку «Проверка заданий» . Вкладка содержит удобный фильтр для поиска по урокам и курсам.

При проверке домашнего задания Вы можете принять или отклонить работу, а также написать ученику комментарии к работе или рекомендации.

Я познакомила Вас с основными функциями конструктора. А теперь мне бы хотелось рассмотреть его плюсы и минусы, которые я для себя открыла в ходе использования.

  • Создавать уроки, занятия или рабочие листы исходя из необходимости конкретного учителя и под конкретных учеников
  • Авторские разработки
  • Удобство интерфейса конструктора и его блоков
  • Возможность частичного использования элементов урока
  • При отсутствии технических средств для прохождения заданий, можно их распечатать и раздать детям
  • Возможность использовать в уроке как собственные электронные материалы, так и материалы коллег
  • Конструктор подходит для обучения в технологии смешанного обучения и дистанционного обучения (как с участием учителя, так и без)
  • Возможность прохождения урока в индивидуальном темпе
  • Адаптивность, индивидуализация, вариативность, рефлексия, гибкость
  • Нет возможности создания подпапок
  • Неудобная функция прокрутки поля урока и боковой панели с элементами урока.
  • Нет возможности выгрузки урока в PDF или другой формат.
  • На первом этапе временнАя затратность при создании качественных и полноценных уроков.

Хочу отметить, что платформа постоянно улучшается.

Уроки в конструкторе отвечают и потребностям обучающихся: познавательной потребности, в движении, игре, одобрении, самореализации, общении и в современных технологиях.

На данный момент разработчиками конструктора CORE и Рыбаков Фондом собирается большая библиотека уроков, которые можно будет использовать в работе, как без изменений, так и адаптируя к своим потребностям. Это станет большим подспорьем для педагогов.

Разработчики конструктора ведут активную образовательную деятельность. Это стало особенно необходимо в условиях введения дистанционного обучения. Помимо вебинаров, на которых подробно разбираются все возможности конструктора, команда CORE во главе со своим идейным вдохновителем Антоном Сажиным провела уже два эдутона. В рамках этих образовательных мероприятий для педагогов проводилось огромное количество интенсивов по знакомству с передовыми образовательными технологиями.

Конструктор одобрен Министерством образования. А курсы от специалистов CORE вошли в программу новой всероссийской цифровой платформы от Министерства Просвещения РФ - Навигатор Образования , в которой собраны лучшие цифровые учебные материалы для дополнительного дистанционного обучения от лидеров онлайн-образования России.

Для меня конструктор CORE стал основным инструментом дистанционного обучения. Его возможности позволяют активно использовать в работе созданные материалы и быть на передовой педагогических технологий.

Сервис предназначен для использования электронных образовательных ресурсов учителями при подготовке к урокам и проведении занятий с учащимися начальной и средней школы, а также для самостоятельного освоения предложенного материала школьниками дома.


На портале представлены интерактивные материалы по предметам начальной и средней школы. Наряду с этим доступна онлайн-среда «Математический конструктор».

2. Работа с сервисом

Электронные ресурсы сервиса «1С:Урок» можно использовать на интерактивной доске, на персональном компьютере или планшете. После регистрации и оформления подписки доступ к ресурсам не ограничен.


Снимок экрана 2021-04-21 в 17.26.27.jpg

Рисунок 1 – Главная страница.

Рисунок 2 – Поле регистрации на сайте.

После регистрации можно будет оформить подписку, пройдя по ссылке на закрытый электронный ресурс.

В разделе «Библиотека» (рисунок 4) содержатся интерактивные материалы по следующим предметам:

  • Русский язык
  • Математика
  • Биология
  • Химия
  • Физика
  • География
  • История
  • Дисциплины начальной школы

Рисунок 4 – Раздел «Библиотека».

Подбор конкретного необходимого ресурса осуществляется путём ручного поиска в папках «Библиотеки» или с использованием фильтра «Библиотеки» (рисунок 5). В фильтре осуществляется поиск ресурса по следующим параметрам:

· содержание необходимого слова или фразы;

Полный список параметров можно увидеть, нажав на кнопку «Дополнительные фильтры».

Рисунок 5 – Фильтр раздела «Библиотека».

Подходящий ресурс можно использовать, нажав на кнопку «Открыть» или кликнув на иллюстрацию ресурса. Узнать более подробную информации о ресурсе можно, нажав на кнопку «Все свойства».

В свойствах ресурса можно узнать:

· подробное описание ресурса;

· предмет, к которому относится ресурс;

· рекомендуемые классы для использования ресурса на занятиях;

· образовательный тип ресурса;

· приблизительное время работы;

· наличие автоматической проверки;

· по каким ключевым словам искать ресурс в будущем;

· имя автора ресурса.

Сохранить ресурс в разделе «Мои материалы» можно, нажав на сердечко в правом верхнем углу меню ресурса (рисунок 6).

Рисунок 6 – Общий вид ресурса в Библиотеке.

Открыв ресурс, необходимо дождаться его полной загрузки. Корректное выполнение задания возможно при следовании инструкциям к предложенному материалу.

Найти отобранные ресурсы в разделе «Мои материалы» можно в разделе «Избранное» (рисунок 7).

Снимок экрана 2021-04-16 в 15.58.09.jpg

Рисунок 7 – Раздел «Мои материалы».

В разделе «Мои ссылки» (рисунок 8) сохраняются уникальные ссылки, созданные вами для отдельных ресурсов.

Снимок экрана 2021-04-16 в 15.58.57.jpg

Рисунок 8 – Раздел «Мои ссылки».

В разделе «Конструкторы» представлен «Математический конструктор» (рисунок 9). С его помощью можно работать с предложенными моделями или создавать и сохранять собственные интерактивные модели.

Рисунок 9 – Раздел математического конструктора.

После регистрации в правом верхнем углу экрана отображаются данные пользователя (рисунок 10), которые будут отображаться всегда, вне зависимости от выбранного раздела. После нажатия на имя пользователя и выбора раздела «Профиль» откроется окно с данными о пользователе — их можно корректировать, а для сохранения изменений необходимо нажать кнопку «Сохранить».

Программный продукт "1С:Электронное обучение. Конструктор курсов" разработан на технологической платформе 1С:Предприятие 8.3 и является конструктором электронных образовательных ресурсов.

Разработка мультимедийных интерактивных электронных учебных курсов и практикоориентированных тестов;

Загрузка и выгрузка электронных курсов и тестов в формате xml для переноса их между информационными базами программ "1С:Электронное обучение", например, для передачи курсов/тестов, разработанных методистом в Конструкторе курсов, в систему дистанционного обучения "1С:Электронное обучение. Корпоративный университет"

Выгрузка электронных курсов или тестов по стандарту SCORM 2004, например, для использования в системах дистанционного обучения сторонних производителей;

Выгрузка электронных курсов и тестов в формате HTML для их просмотра любым браузером, например, в качестве самоучителя.

Разработка электронных курсов и тестов доступна пользователям даже с минимальными навыками работы на компьютере. Теория электронных мультимедийных интерактивных курсов создается в MS Word, PowerPoint или встроенном редакторе. Тесты и глоссарий допустимо загружать из файлов MS Excel.

Теория электронного курса может содержать:

Иллюстрации, увеличивающиеся до исходного размера по клику на них.

Разноформатные видеоролики с любым размером кадра.

Аудиоролики в формате mp3.

Файлы произвольных форматов (doc, xls, pdf и др.).

Дополнительные материалы пользователей, доступные после проверки всем пользователям или только их автору.

Автоматически расставляемые ссылки на термины глоссария.

Конфигурация содержит настройки, с помощью которых составляются тесты различного назначения:

Учебные или контрольные тесты.

Определять стартовую страницу теста и навигацию во время тестирования.

Задать время выполнения (с возможностью показа таймера), количество вопросов и попыток сдачи теста.

Использовать вопросы одного из 10 различных типов (один из многих, многие из многих, последовательность, по шаблону, соответствие, таблица, открытый, работа в программе, один из многих психологический, многие из многих психологический), а также фасетные вопросы.

Включать в тест определенное количество вопросов заданной сложности из нескольких тем.

Перемешивать между собой или нет вопросы, а также варианты ответа к ним.

Предлагать на выбор несколько уровней сложности теста, отличающихся временем выполнения и количеством вопросов.

Назначать вопросам разные веса, учитываемые при подсчете итогового балла за тест в целом.

Составлять текстовые комментарии по итогам выполнения теста, показываемые в зависимости от баллов, набранных за тест.

Составлять комментарии к каждому варианту ответа на каждый вопрос.

Включать файлы (видео, картинки, звуковые) в вопросы, добавлять картинку к вариантам ответа и комментариям к ним.

Составлять тесты из единой базы контрольных вопросов, разделенной по темам.

Управлять внешним видом вопросов, отображаемых пользователю.

Задавать индивидуальную образовательную траекторию изучения электронного курса путем снятия отметки изучения с элементов электронного курса, на контрольные вопросы по которым был дан неправильный ответ.

В конфигурации доступно создание глоссариев терминов и определений со следующими настройками:

Электронные учебные материалы для учителей и школьников

Примеры наших материалов

В раздел "Биология" был добавлен новый интерактивный ресурс. Теперь каждый может стать экспертом по эволюции животного мира!

1,5 млн школьников и студентов организаций среднего профессионального образования, а также более 220 тысяч преподавателей получили бесплатный доступ к онлайн-платформе «Цифровой образовательный контент», разработанной Университетом Иннополис. Инициаторы создания платформы — Минцифры и Минпросвещения РФ.

Наши учебные материалы

Разнообразие учебных типов – тренажёры, игры, виртуальные эксперименты, динамические модели, тестовые задания, интерактивные анимации и презентации и др.

Конструкторы интерактивных ресурсов

Создавайте динамические модели по планиметрии, стереометрии, алгебре, арифметике, физике, информатике.

Многолетнее партнёрство со школами, вузами, издательствами, образовательными платформами, госструктурами.

Отзывы

Корчажкина О.М., Институт кибернетики и образовательной информатики ФИЦ "Информатика и управление" РАН, г. Москва

Интерактивная творческая среда "1С:Математический конструктор" демонстрирует возможность визуализации сложных геометрических построений, которые с трудом или вовсе не поддаются реализации традиционными средствами — с помощью циркуля и линейки.

С помощью электронных ресурсов от фирмы "1С" можно разнообразить уроки, повысить мотивацию учеников к изучению предмета, организовать самостоятельную работу, в том числе по подготовке к выпускным экзаменам.

Борис С.И., зам. директора по учебной работе, учитель биологии МБОУ СОШ № 82 им. Ф. И. Дубовицкого, Московская обл.

Как показала моя личная практика применения электронных ресурсов при работе со школьниками, ученики успешнее осваивают достаточно сложный учебный материал, активно обсуждают происходящее в сюжетах, логично доказывают свою точку зрения.

Следует отметить, что электронные образовательные ресурсы компании "1С" по истории богаты мультимедийными презентациями, которые усиливают эффективность процесса воссоздания образа исторической действительности. Ученик погружается в наглядное действие, ощущает себя участником событий изучаемой эпохи.

Комплект электронных учебных материалов для школы по физике от "1С" позволяет сделать весь преподносимый материал более наглядным и увлекательным. Он позволяет повысить качество усвоения знаний ученика как в классе, так и на дому.

Современное общество требует от выпускников не только большой запас знаний самых разнообразных наук, но и качества свободной, творческой и ответственной личности, способной оптимально строить свою жизнь в быстроменяющемся информационном мире. А потому и современное образование должно строиться на формировании навыков саморазвития и самообразования, сотрудничества, творческого и критического мышления, самостоятельности и ответственности. Все это требует внедрения новых педагогических технологий, лежащих в плоскости личностно ориентированного образования, для которых характерно сотрудничество участников образовательной деятельности, диалог, деятельностный и творческий характер, сотворчество учителя и ребенка. Но организовать учебный процесс с максимальной эффективностью в современной школе можно лишь с помощью современных ЭОР.

В настоящее время создано много современных образовательных ресурсов, которые размещены на различных сайтах. Учитель же в своей работе не может ограничиваться лишь теми ЭОРами, которые можно найти на бескрайних просторах Internet. Ведь каждый из нас преподносит один и тот же материал по-разному, у каждого есть своя педагогическая изюминка. И потому учителю нужны инструменты для создания собственных ресурсов.

Решить эту проблему помогают онлайн сервисы, которые позволяют поставить в центр учебного процесса взаимодействие обучающихся между собой и учителями на основе инструментов социального программного обеспечения. Расскажу о некоторых сервисах, используемых для подготовки различных групп ЭОР.

Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр)

  • Создание игры по шаблону: это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог.
  • Создание авторского пакета: пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст, изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы.
  • Создание игры с нуля: вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру придумываете задания.

Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом.

3. Софронова Н.В. Особенности и основы разработки цифровых образовательных ресурсов // Материалы конференции "Электронные ресурсы в непрерывном образовании" - Ростов-на-Дону, 2013.

Читайте также: