Конструктор эмоций для детей своими руками шаблоны

Обновлено: 30.04.2024

Данные «конструкторы» знакомят детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект: умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица. Сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания. Задачи

Алгоритм изготовления пособий «Эмоциональный конструктор»

Варианты использования пособия Серия игр «Оживи лицо» Изобрази свое настроение Эмоции по желанию педагога Музыкальные эмоции Эмоции героев Ситуации общения Эмоции по группам

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Задачи. Данные «конструкторы» знакомят детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект: умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица; сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания.

Алгоритм изготовления пособий «Эмоциональный конструктор». Вариантов создания данного пособия может быть несколько:

Заламинированные бланки формата А5 с изображением контура человеческого лица и приклеенными на нем движущимися глазками; с помощью пластилина, маркера, трубочками из под сока дети создают эмоцию на лице.

Заламинированные безликие лица мальчика и девочки, которые оживляются с помощью пластмассовых глаз, носа, рта, кусочков шениловой проволоки и других подручных материалов.

Варианты использования пособия. С данным пособием можно проводить серию игр «Оживи лицо» :

  1. Изобразить свое настроение;
  2. Педагог называет эмоции, дети изображают;
  3. Педагог включает музыкальные фрагменты для прослушивания, затем дети изображают ту эмоцию, которую вызвала музыка;
  4. Педагог читает художественное произведение, задача детей – обозначить эмоции героев;
  5. Педагог описывает ситуации общения, детям необходимо обозначить эмоции участников общения;
  6. Дети изображают по желанию эмоцию на карточках, затем свободно передвигаются по группе, их задача — найти ребят с той же эмоцией и объединиться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс.


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать ребенку свой образ .


Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".


Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования.


Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик".


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Карточки-пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.
Подготовительная работа: изготовление дидактических игр «Эмоции ребенка».

Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Автор: Татьяна Шапиро
Нескучное стихотворение про скуку!
Скука в дом вошла без стука.
Поселилась в доме скука.
Через час она сбежала.
Ей, ребята, скучно стало!

Набор карточек № 1 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями).
Набор карточек рекомендован для работы с детьми от четырех лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций и стихами.



Набор карточек № 2 включает в себя 9 карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами. Дополнительно я предлагаю изготовить карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций. Это карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.





Цель и задачи:
- познакомить детей с различными эмоциями человека;
- учить видеть и определять, что обозначает определенная эмоция (грусть, радость, злость, удивление, восторг, спокойствие, восхищение, обида);
- учить по эмоциям определять настроение других людей;
- формировать понятия "Положительный" или "отрицательный" эмоциональный настрой;
- развитие мелкой моторики (прищепки)

Данная игра предназначена для детей 4 - 7 лет и педагогам для индивидуальных работ с ребенком (в определенных ситуациях: закомплексованный, агрессивный. )

Техника - работа: Аппликация

Материал и оборудование:
- плотный упаковочный картон;
- цветной картон желтого цвета;
- иллюстрации схем - эмоций;
- иллюстрации фото детей с разными эмоциями, взятых из интернет - источника (мальчик и девочка)
- иллюстрации животного (котенок) с разными эмоциями;
- клей - гель "Момент";
- скотч;
- линейка;
- простой карандаш;
- ручка гелевая;
- прищепки;
- любая картинка для радостного оформления игры (на усмотрение. )
- клей - карандаш;
- ножницы;


Для начала, оформляем саму игру. Для этого на плотном картоне и желтом картоне рисуем круг, достаточно большой, (У меня циркуля нет, поэтому круг сделала крышкой. ) вырезаем их и склеиваем друг с другом.








Далее, пока основа игры сохнет готовим карточки. Сначала приклеить полностью листы (с изображением детей. ), кроме схем - эмоций и вырезать. Для лучшего и долгосрочного использования карточек - сделать их под скотч.








Карточки готовы, теперь необходимо их приклеить к красивым прищепкам и дать возможность хорошо высохнуть.




Теперь продолжим работу с основой игры. У меня 8 (восемь) схем - эмоций, поэтому - круг необходимо разделить на 8 (восемь) секторов.









Теперь, наши сектора заполняем схемами - эмоциями и украшаем середину. Для долгосрочного использования, основу, как и карточки, делаем под скотч.


Аудитория: дети старшего дошкольного возраста.

Актуальность

Современные дети живут в эпоху, полную противоречий, насыщенную информацией, постоянными переменами, быстротечностью событий. Живое общение со взрослыми или другими детьми постепенно заменяется для них просмотром современных мультфильмов и фильмов, игрой в компьютерные игры, гаджетами. Поведение ребенка часто повторяет увиденное на экране, при этом у него не хватает запасов психического здоровья, чтобы справляться с такими эмоциональными нагрузками. Дети становятся импульсивными, тревожными, агрессивными, им трудно контролировать свои эмоции, понимать собственные переживания и чувства других людей.

Эмоциональная сфера детей развита достаточно слабо, сейчас редко можно встретить по-настоящему веселого, эмоционально-благополучного ребенка, многие дети не умеют даже улыбаться и смеяться от души. Обществу нужны гармонично развитые личности. Поэтому взрослые стремятся всесторонне развивать детей, (посещают всевозможные развивающие занятия, чтобы дети потом могли поступить в престижные школы), отодвигая в тень становление эмоциональной сферы.

Но нельзя недооценивать развитие эмоциональной сферы, которая регулирует поведение ребенка. Взрослые даже не задумываются о том, что обедненная эмоциональная сфера замедляет развитие и интеллектуальной сферы. А без этого невозможно становление гармонично развитой личности.

Поэтому проведение целенаправленной работы с детьми по развитию их эмоционального мира так же необходимо, как развитие познавательной сферы и морально-волевых качеств ребенка. В свою очередь я провожу занятия в ДОУ с детьми по коррекции и развитию эмоциональной сферы.

Предлагаемый лэпбук нацелен на умение детьми дифференцировать и адекватно выражать эмоциональные состояния.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей - знакомство детей с эмоциями: радость, грусть, злость (гнев), страх (испуг), удивление, спокойствие и др. Разработка материала для психологических занятий с детьми по развитию эмоциональной сферы.

учить распознавать детей эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация);

способствовать развитию и обогащению эмоциональной сферы детей;

формировать умение распознавать свои собственные эмоции и чувства, адекватно реагировать на настроение других людей.

Общее описание

Лэпбук «Мир эмоций» включает в себя следующие разделы:

«Сказочные герои»

Цель: способствовать умению определять сказочному персонажу эмоцию.

Материал: набор карточек сказочных героев с различными эмоциями.

Задание: назови эмоции сказочных героев.

«Разрезанные картинки «Эмоции»

Цель: развитие целостности восприятия, развитие наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций.

Материал: набор разрезанных карточек с различными эмоциями.

Задание: собери эмоции, и назови их.

«Стихотворения об эмоциях»

Цель: развитие воображения, развитие умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние к данному стихотворению.

Материал: набор карточек со стихотворениями и карточки с эмоциями (пиктограммами).

Задание: послушай стихотворение об эмоции и найди нужную эмоцию (пиктограмму).

«Логический квадрат «Эмоции»

Цель: развитие мышления, логики, развитие наблюдательности, умения дифференцировать и подбирать соответствующее эмоциональное состояние.

Материал: набор карточек с эмоциями.

Задание: расставь в пустые клеточки недостающие эмоции, так чтобы в каждом ряду и в каждой строчке картинки не совпадали.

«Крестики-нолики»

Цель: развитие логического мышления, развитие наблюдательности, быстроты реакции.

Материал: набор карточек с эмоциями.

Задание: на игровом поле расставь эмоции.

Цель: развитие внимания, снятие усталости и напряжения, переключение внимания детей на продолжение занятия.

Материал: набор карточек с физминутками.

Задание: слушай стихотворения и повторяй движения.

«Загадки об эмоциях»

Цель: развитие логического мышления, умения соотносить усвоенные знания с текстом загадки.

Материал: набор карточек с загадками.

Задание: отгадай загадки об эмоциях и изобрази их.

«Нарисуй своё настроение»

Цель: развитие умения выражать настроение художественными приемами, развитие воображения и самовыражения личности.

Материал: набор карточек с лицами.

Задание: нарисуй своё настроение.

«Зеркало настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы, закрепление знаний детей об эмоциях, развитие творческого потенциала детей.

Благодаря фетровым элементам можно придумывать с ребенком много веселых и интересных образов. Игра научит дошкольника распознать и выражать различные эмоции и чувства.

В комплекте идёт шаблон — основание и детали для составления эмоции, карточки-образцы с разными эмоциональными состояниями и чувствами.
Методическая инструкция к игре.

Пособие из фетра "Изучаем эмоции" может быть использовано специалистами и родителями для развития интонационной выразительности речи детей дошкольного возраста.












По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Речевая игра "Конструктор"

Речевая игра "Конструктор" (для детей 3-4 лет).


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс.


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать ребенку свой образ .


Проект "Я изучаю эмоции".

Проект "Я изучаю эмоции" был реализован в старшей группе ДОО.


Использование игры «Конструктор эмоций» в социально-личностном развитии детей

В соответствии с ФГОС дошкольного образования (п.2.6) главной задачей образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является развитие социального и эмоционального интеллекта.

Занятие психолога в подготовительной группе: «Изучаем эмоции-стыд»


Методическая разработка. Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Дидактическая игра для детей раннего возраста, направленная на обогащение эмоциональной сферы детей, формирование сенсорного опыта в процессе игровой деятельности, а также - на развитие экологического.

Читайте также: