Конструктор эмоций для печати

Обновлено: 29.04.2024

Данные «конструкторы» знакомят детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект: умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица. Сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания. Задачи

Алгоритм изготовления пособий «Эмоциональный конструктор»

Варианты использования пособия Серия игр «Оживи лицо» Изобрази свое настроение Эмоции по желанию педагога Музыкальные эмоции Эмоции героев Ситуации общения Эмоции по группам

Спасибо за внимание

Предварительный просмотр:

Задачи. Данные «конструкторы» знакомят детей с основными эмоциями человека, развивают эмоциональный интеллект: умение узнавать, распознавать и дифференцировать эмоции других людей, верно выражать свое эмоциональное состояние, управлять мимикой лица; сопутствующей задачей является развитие мелкой моторики и произвольного внимания.

Алгоритм изготовления пособий «Эмоциональный конструктор». Вариантов создания данного пособия может быть несколько:

Заламинированные бланки формата А5 с изображением контура человеческого лица и приклеенными на нем движущимися глазками; с помощью пластилина, маркера, трубочками из под сока дети создают эмоцию на лице.

Заламинированные безликие лица мальчика и девочки, которые оживляются с помощью пластмассовых глаз, носа, рта, кусочков шениловой проволоки и других подручных материалов.

Варианты использования пособия. С данным пособием можно проводить серию игр «Оживи лицо» :

  1. Изобразить свое настроение;
  2. Педагог называет эмоции, дети изображают;
  3. Педагог включает музыкальные фрагменты для прослушивания, затем дети изображают ту эмоцию, которую вызвала музыка;
  4. Педагог читает художественное произведение, задача детей – обозначить эмоции героев;
  5. Педагог описывает ситуации общения, детям необходимо обозначить эмоции участников общения;
  6. Дети изображают по желанию эмоцию на карточках, затем свободно передвигаются по группе, их задача — найти ребят с той же эмоцией и объединиться в группу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувс.


Дидактическая игра "Конструктор эмоций"

Игра «Конструктор эмоций» познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций и чувств. Применив фантазию и творчество, конструктор поможет создать ребенку свой образ .


Мастер класс изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".

Мастер класс по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста изготовление дидактического пособия "Конструктор своими руками".


Оформление дидактической игры "Конструктор лица"

В приложенной презентации представлена разработка возможного оформления дидактической игры для дошкольников "Конструктор лица", форма хранения и оформления для долговременного пользования.


Конструктор технологической карты для дидактической игры. Пример дидактической игры "Звуковозик"

Краткий и понятный конструктор технологической карты для описания дидактической игры. И пример заполнения карты по дидактической словесной игре "Звуковозик".


Консультация для родителей «Современные конструкторы: конструкторы с суставным соединением, модели для сборки, решетчатый конструктор».

Каждого ребёнка с детства окружают игрушки. Игра является одним из способов познания окружающего мира. Хорошая игрушка должна не только приносить удовольствие, но и развивать. Различные разновидности .

«Эмоции». Дидактическая игра

Дидактическая игра для изучения эмоций с детьми дошкольного возраста.

Игра "Определи эмоцию на картинке"

Скачайте для игры два листа с картинками: круглые карточки с эмоциями и сюжетные картинки (этот лист).

Необходимо сопоставить данные карточки эмоций с сюжетными картинками животных на втором листе.

Радость (собака и кость), печаль (тигр в клетке), отвращение (кот и яблоко), злость (лев рычит), удивление (заяц увидел огромную морковку), страх (рыбка и кот) и тд.

Похожие материалы

Эмоции, чувства, настроение. Какой ты сегодня?

Конструктор эмоций. Дидактическая игра

Дидактическая игра «Конструктор эмоций»

Игра «Найди эмоцию»

Игра на изучение эмоций

Карточки эмоций «Определи эмоцию на картинке»

Ваши предложения
и пожелания

Настольная игра на липучках «Помоги сестренкам собраться на прогулку» для детей старшего дошкольного возраста

Мастер-класс по созданию макета сказки «Гуси-лебеди»

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе

Фотоотчет в подготовительной группе «Безопасность детей»

Мастер-класс совместно по изготовлению поделки из картонной втулки «Бабочка» в средней группе

Сценарий выпускного в детском саду «Космическое путешествие к планете Знаний»

Дидактическая игра «Символы русского народа»

Мастер-класс по конструированию поделки из картонной втулки «Ваза» с элементами аппликации

Экологические пословицы и поговорки

Угловые карманы для лэпбука

Фон для лэпбука

Данный материал предназначен для воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов, учителей начальных классов. Карточки-пиктограммы знакомят детей с эмоциями человека, учат его осознавать свою эмоцию и замечать эмоции других людей.
Я предлагаю вам, дорогие коллеги, изготовить несколько наборов карточек для дидактической игры «Эмоции ребенка». Они могут быть использованы для различных занятий, самостоятельных упражнений детей, совместных игр, а также индивидуальной работы с ребенком на развитие эмоциональной сферы. Я думаю, очень важно знакомить детей со своим эмоциональным состоянием и эмоциями других людей.
Подготовительная работа: изготовление дидактических игр «Эмоции ребенка».

Познакомить детей с различными проявлениями эмоций людей.

Автор: Татьяна Шапиро
Нескучное стихотворение про скуку!
Скука в дом вошла без стука.
Поселилась в доме скука.
Через час она сбежала.
Ей, ребята, скучно стало!

Набор карточек № 1 включает в себя 9 проверочных карточек с пиктограммами эмоций (и их названиями).
Набор карточек рекомендован для работы с детьми от четырех лет, разрезные карточки-картинки с изображением эмоций и стихами.



Набор карточек № 2 включает в себя 9 карточек с пиктограммами эмоций, разрезанными на половинки. А также проверочную карту с маленькими пиктограммами. Дополнительно я предлагаю изготовить карточки контуров пиктограмм для самостоятельной зарисовки эмоций. Это карточки с пустыми кружками, в каждом из которых можно нарисовать свое лицо с разными эмоциями. Например, в одном кружке – радостное лицо, в другом – грустное лицо.




эмоциональный интеллект малышей и игра Эмоции

Развивашки

Игра Эмоции для детей от двух лет: распечатать бесплатные шаблоны для кубиков и карточек и сразу приступить к игре!

Маленьким детям трудно распознавать и выражать негативные эмоции, трудности возникают и детей постарше.

Самое время для развития эмоционального интеллекта — возраст 2 года. Отложите изучение алфавита, счета и животных Африки — освоить все это ваш ребенок еще успеет. Упущения в сфере развития эмоционального интеллекта наверстать гораздо сложнее.


Да и в более старшем возрасте не упускайте случая поговорить об эмоциях со своими детьми. Настольная игра с эмоциями — большой помощник в этом деле.

Игра Эмоции для детей

Все дети любят настольные игры, если имеют возможность играть в них с родителями. Эта также имеет все основания стать хитом!

Игра с эмоциями отлично подходит для детей дошкольного и школьного возраста, это творческий способ поговорить об эмоциях, и есть по крайней мере ДВА способа играть. Почему по крайней мере два способа? Потому что можно дать игру своим детям и позволить им найти новый способ игры!

  1. Распечатайте игру Эмоции, желательно на цветном принтере, но не обязательно. Можно самим раскрасить.
  2. Вырежьте и склейте 2 кубика с глазами и ртами.
  3. Попросите ребенка бросить оба кубика и найти глаза и рот, которые соответствуют изображению. Поместите их на лицо. Посмотрите, какие лица вы можете создать, и обсудите, какие эмоции видят дети.

Второй способ игры: распечатать только страницу «Лицо» и попросить вашего ребенка нарисовать то, что он или окружающие чувствуют в этот момент. Призовите их посмотреть на себя в зеркало, чтобы они могли видеть, как выглядит их лицо в этот момент — их брови подняты, их глаза прищурены?







Развитие эмоционального интеллекта у малышей

Эмоции сопровождают нас всегда и везде, с самого детства и до самой старости, на протяжении всей жизни. С их помощью мы выражаем различные чувства: от радости до гнева, от гордости до стыда. Им подвластен абсолютно весь спектр наших чувств. Эмоции помогают детям адаптироваться в обществе.

Для успешности этого процесса детям необходимо учиться владеть, контролировать, управлять своими эмоциями и чувствами, видеть их у окружающих людей и уметь правильно их различать, т.е. развивать свой эмоциональный интеллект.

В связи с этим различают два основных типа эмоционального интеллекта: внутриличностный и межличностный. Первый подразумевает способность человека видеть взаимосвязи между своими поступками и чувствами, а второй, соответственно, на умение видеть это в других людях, научиться сопереживать и объяснять поступки других людей.

На сегодняшний день представления об эмоциональном интеллекте являются довольно расплывчатыми, т.к. его исследованием и изучением занимаются относительно недолго. Но эта наука быстро овладевает умами современных людей, т.к. учит понимать эмоции и эмоциональные принципы отношений, применять эмоции как дополнительный инструмент в решении различных задач, становиться социально успешным, умея управлять своими эмоциями.

Формировать умения распознавать свои эмоции и эмоции другого человека нужно именно у детей младшего школьного возраста. Ведь как раз в этот период дети получают большой социальный опыт знания для выстраивания отношений в обществе, с окружающим миром.

Опираясь на свои эмоции и эмоции других людей, младшие школьники учатся воспринимать и понимать информацию о жизни общества и определять своё место в нём. В возрасте 7-10 лет эмоциональное восприятие мира выходит на первый план, именно поэтому очень важно «успеть» воспитать, взрастить правильно ориентированную сторону духовно-нравственной личности.

Отсутствие или недостаточное внимание к этому аспекту может привести к непринятию себя, неумению работать в команде, невозможности распознавать и управлять своими эмоциями. Именно в данный период жизни особенно интенсивно идёт формирование эмоционального интеллекта. Дети сталкиваются с трудностями гораздо чаще взрослых. Что нам кажется привычным и обыденным, у ребёнка вызывает целую бурю эмоций. Но как раз эти ситуации дают возможность испытать свои способности и выразить эмоции на новый вид деятельности.

Изначально, когда ребенок еще очень мал, родители поддерживают и успокаивают его, сами проговаривают его эмоции. Когда он становится старше, в дошкольном возрасте, ему предлагается выбор, когда можно ответить «да» или «нет». Например, «Тебе весело?», «грустно?».

В младшем школьном возрасте ребёнка можно научить видеть и различать эмоции и управлять своими чувствами.

Мы можем брать уже какие-то близкие эмоции. Например, «Ты испытываешь злость? Раздражение? Обиду?» Эти эмоции похожи между собой и прежде чем ответить, ребёнок уже задумывается, тем самым развивая в себе умение видеть тонкости, различать эти эмоции.

К 10-ти годам мы уже задаём вопрос: «Что ты чувствуешь?» И тогда школьник, уже основываясь на своём опыте и умении отделять чувства, разделять эмоции, даёт более точный ответ, чем просто «хорошо» или «плохо».

Всегда нужно идти от простого к сложному. Сначала проговаривание, потом выбор полюсных вариантов, затем распознавание смежных эмоций и в итоге самостоятельное определение эмоции, умение видеть её, и способность совладать и управлять ею.

А как вы говорите со своими детьми об их или ваших эмоциях и больших переменах в жизни?

Игра познакомит ребенка с мимическими выражениями различных эмоций. Разбудив фантазию и творчество, данный конструктор поможет создать свой образ, проиграть различные ситуации, выражая свои чувства и эмоции. А также поможет узнать проблемы детей, их переживания.

Пособие будет полезно для детей младшего и старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.





ВложениеРазмер
didakticheskaya_igra_konstruktor_emotsiy.docx 13.72 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: умение определять и различать человеческие эмоции и чувства.

- способствовать развитию конструктивных умений;

- формировать социальную и эмоциональную сферу ребёнка;

- развивать мелкую моторику;

- развивать логическое мышление;

- развивать монологическую и диалогическую речь детей.

1 вариант. Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.

2 вариант. Игра проводится в паре. Дети совместно придумывают историю, при этом составляя то или иное выражение лица. Затем можно проиграть ситуацию в виде диалога между созданными образами.

Игра « Покажи на себе»

Для игры необходимо составить определенное выражение лица, а дети с помощью зеркал повторяют его. Далее с детьми можно побеседовать о том, какая эмоция им была ближе, приятнее, а какая наоборот. Предложить вспомнить жизненные ситуации, которые вызывали у них грусть, радость, удивление, страх и т.п.

Примерный список литературных произведений, которые познакомят детей с той или иной эмоцией.

Работа с эмоцией печали: Остер «Вредные советы»; Р.н.с. «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко»; С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»; К. Чуковский «Краденое солнце»:

Работа с эмоцией удивления: А. Пушкин «Сказка о царе Салтане»; Д. Хармс «Что это было?»; Н. Носов «Живая шляпа»; В. Сутеев «Под грибком»; Н. Екимова «Облака».

Работа с эмоцией страха: О. Князева «Веселые, грустные»; А. Кушнир «Что в углу?»; Г. Семенов «Счастливая ошибка»; Е. Пермяк «Самое страшное».

Работа с эмоцией радости: К. Ушинский «Четыре желания»; Е. Благинина «Вот какая мама!»; К. Чуковский «Краденое солнце».

Работа с эмоцией гнева: К. Чуковский «Краденое солнце»; В. Викторов «Хмурый орел».

Работа с эмоцией горе: И. Токмакова «Мне грустно».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Электронное дидактическое пособие для старших дошкольников "Мир эмоций".

Педагогом представлено дидактическое пособие по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников.


электронное интерактивное дидактическое мультимедийное пособие на развитие эмоциональной сферы старших дошкольников "Калейдоскоп эмоций"

Возраст целевой группы: старшие дошкольники 5-7 лет.Цель пособия: развитие эмоциональной сферы дошкольников. Задачи пособия: - продолжать знакомить детей с основными эмоциями (радость, гру.


Дидактические приемы развития эмоций и эмоциональной лексики у дошкольников с нарушением речи в процессе театрализованной игры

В статье содержатся дидактические игры и приемы по коррекции речевых наршений у детей старшего возраста посредством театрализованной игры.


дидактическая игра "Эмоции ребёнка"

дидактическая игра "Эмоции ребёнка".


Дидактическое пособие "Эмоции и чувства"

Пособие "Эмоции и чувства" предназначено для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуаци.


Дидактическая игра «Эмоции»

Дидактическая игра «Эмоции» - это увлекательная игра, которая подарит ребенку не только веселое времяпрепровождение, но и поможет получить новые знания. В процессе игры ребенок получит пре.


Дидактическая игра «Эмоции»

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО. Презинтация дидактической игры «Эмоции» с целями и задачами.

Читайте также: