Конструктор эскизов для 2d персонажей

Обновлено: 02.05.2024

Список платных и бесплатных программ, а также онлайн-редакторов.

YouTube-блогер Брендон Джеймс Грир в своём видео рассказал об 11 программах для рисования в технике пиксель-арта. Автор описал особенности четырёх платных программ и семи бесплатных.

Aseprite (435 рублей в Steam) предназначена исключительно для пиксель-арта. В программе есть простые и интуитивно понятные инструменты для рисования. Одна из важных особенностей Aseprite — готовые цветовые палитры, которые можно использовать в работе. Например, там есть палитры Pico-8, EDG-32, Gameboy, NES и другие.

Также в Aseprite есть функция, которая позволяет избегать создания излишних пикселей. Так можно делать более чистые и тонкие линии без дополнительного исправления. Другая полезная функция — изменение размера рисунка для публикации в интернете. В Aseprite есть удобный инструмент таймлайна, который позволяет организовать слои для удобной работы с анимацией.

Pyxel Edit (9 долларов на официальном сайте) также предназначена исключительно для работы в технике пиксель-арта. Основное отличие программы заключается в том, что вся работа в Pyxel Edit основана на тайлах. Это очень полезно при разработке игры с повторяющимися паттернами в окружении.

При создании нового документа можно настроить размер тайла или оставить стандартное значение 16х16 пикселей. Также здесь есть заранее созданные цветовые палитры и удобные инструменты для работы с цветом. Инструмент для анимации также представлен в виде тайлов, что позволяет удобно настраивать каждый отдельный кадр.

Pro Motion NG (699 рублей в Steam) обладает множеством полезных функций — анимирование, тайл-маппинг, антиалиасинг и продвинутый редактор для работы с цветом. Также программа позволяет легко интегрировать ассеты в игровые движки, например, Unity и Game Maker.

Есть бесплатная версия с ограниченным количеством функций. По словам Грира, у Pro Motion NG выше порог вхождения, чем у Aseprite или Pyxel Edit, но в ней есть множество полезных инструментов. Pro Motion NG используется в крупных студиях — Ubisoft, Halfbrick, WayForward.

Adobe Photoshop — графический редактор с очень широкими возможностями, который также хорошо подходит для работы с пиксель-артом. В программе есть все необходимые инструменты — таймлайн для покадровой анимации, простой карандаш для рисования пикселями, удобные палитры и так далее.

Также есть множество бесплатных программ для работы с пиксель-артом.

GIMP — бесплатный графический редактор, который можно назвать альтернативой Photoshop. В GIMP можно найти много тех же функций, что и в Photoshop. Интерфейс также очень похож.

Полезная особенность программы при работе с пиксель-артом — возможность настраивать размер и форму карандаша. Эта особенность позволяет рисовать, используя паттерны. Автор отметил, что один из главных недостатков программы — неудобный инструмент покадровой анимации.

Krita — графический редактор с большим количеством доступных функций. В программе есть множество кистей и текстур. Но среди них можно найти и те инструменты, которые подходят для пиксель-арта.

GraphicsGale — графический редактор, который отлично подходит для работы с анимированием спрайтов. Также в сети есть достаточно большое сообщество пользователей, поэтому вам не составит труда найти полезные туториалы.

GrafX2 — простой редактор для пиксель-арта, в котором доступно 256 цветов. В нём есть возможность работы со слоями и базовый инструмент для покадровой анимации. PikoPixel — подобный редактор, который запускается на Mac и Linux.

Также существуют онлайн-редакторы, которые можно запустить прямо в браузере.

В Piskel доступны основные инструменты, необходимые для рисования в технике пиксель-арта — есть слои, таймлайн для анимирования и другие. Этот редактор отлично подходит, если нужно быстро и без подготовки нарисовать пиксельный спрайт.

Lospec — более упрощённая версия графического редактора. Здесь есть лишь несколько базовых инструментов. Тем не менее в Lospec доступно множество цветовых палитр, которые можно использовать в своей работе. Также в нём есть библиотека туториалов.

В заключение автор выбрал тройку наиболее полезных графических редакторов для пиксель-арта.

Aseprite — лучший платный редактор:

  • отлично подходит для новичков;
  • есть простой инструмент для анимирования;
  • это популярный редактор, поэтому есть множество туториалов;
  • невысокая цена.

GraphicsGale — лучший бесплатный редактор:

  • предназначен только для пиксель-арта;
  • есть инструмент для анимирования;
  • бесплатный.

Piskel — лучший онлайн-редактор:

  • есть все необходимые инструменты для пиксель-арта;
  • можно запустить прямо из браузера.

Помню первые знакомства с GIMP, тогда были похожие ощущения - жуткая программа. Потом в какой-то момент решил по фану изучить его подробнее, взял онлайн-курс и в целом мне GIMP стал нравится, особенно из-за того, что он легко доступен, взял и скачал. Просто это ещё один инструмент для работы с изображениями.

Вот что-что, а Гимп я бы точно никому не стал советовать. Бесплатность не перекрывает его кривизны)

Gimp 2.6 — лучший редактор в жизни. Элементарная настройка кистей и градиентов. Возможность использовать любую картинку из буфера обмена в качестве паттерна или кисти без лишних движений. Полная очистка слоя по нажатию одной клавиши. Один пункт меню «Сохранить» на xcf и все остальные форматы. И куча всяких других мелочей, после освоения которых Фотошоп кажется дюже неудобным (кроме стилей слоя, лично для меня это киллер-фича).

для пиксельарта сойдет, со слоями, кистями и заливками там работать удобней чем в крите. в aseprite делаю только анимации, для обычного рисования там все довольно топорно.

*жирные вздохи ностальгии*

Вот это была любимая программа на zx spectrum.

А где Pixel Studio?

Это крутая прога для Ipad, сижу в ней калякую иногда, и пенсил в ней работает хорошо

Тоже удивлен что нет её..

В комментариях уже упоминали, но я повторю на всякий: Aseprite можно собрать из исходников самому – инструкции в сети есть. Ну либо, если жалко своё время, то купить) Можно добавить эту информацию в пост. У меня получилось собрать только со второго раза, потратил некоторое количество времени, но в итоге выяснилось, что всё довольно просто.

Один из главных недостатков гимпа — неудобное всё.

Может просто непривычно все после фотошопа?

Только тем, кто привык работать в фотошопе и знает, как пользоваться его преимуществами и фичами.
Остальным лучше начинать знакомство с той же Aseprite.

Сижу жду скидку на Aseprite. О других не думал, но после такого шикарного поста присмотрюсь и к ним.

Да, Aseprite вполне можно собрать самому. Я так и поступил

Про Paint забыли. Крайне ограниченный функционал, конечно, но попробовать твоё/не твоё без денежных и трудовых затрат (даже скачивать ведь не надо) — почему нет?
Есть один русский парень, который и в нём вот такое рисует:
P. S. Aseprite прекрасен

В будущем скачивать таки придётся :D
Ну хоть бесплатным останется.

Я зарабатываю рисованием спрайтов на жизнь. (´・ェ・`) но стыдно признаться, что до сих пор использую простейший редактор Photofiltre ранних версий.

Подумываю что нужно перебираться на что-то более прогрессивное с возможностью тестирования анимации.

Спасибо за статью.
Думаю, что возможно подберу себе что-то из этого списка.

Тема Криты не раскрыта. Я её как полноценную замену фотошопу уже давно использую. Для пиксель арта она так же крайне прекрасна.

Affinity photo стоит добавить, это недорого (5 т.р), быстро и местами круче чем Photoshop

PyxelEdit по личному опыту – реально удобный и предельно простой. При помощи него делали с другом ролик в пиксельарте с примерно нулём опыта в анимации. Впрочем, нет, у меня был опыт с похабными гифками, собранными в ФШ.

Единственное, автор обновляет его от случая к случаю. Зашёл сейчас специально и увидел, что спустя 2 года с последнего обновления, наконец-то, вышла новая версия, где исправили критические дырки типа мёртвых зависаний при сохранении с потерей всего прогресса.

Так что имейте в виду: если там Adobe опять что-то нибуть нахуевертят со своим AIR-фреймворком, жить с костыльным функционалом придётся долго. :)

Персонажи – основные фигуры в анимационных фильмах, комиксах, компьютерных играх. Они принимают участие в развитии сюжета, взаимодействуют друг с другом, проявляют свой характер, склонности, навыки. Задумав какую-либо творческую работу, мы можем столкнуться с необходимостью найти сайты, способные помочь нам в создании нужных персонажей. Ниже мы приведём перечень интернет ресурсов, на которых можно создать в любом стиле задуманных нами персонажей, а также перечислим ряд мобильных приложений-аналогов.

Этап наброски персонажа

Как известно, процессу объективации персонажа предшествует процедура создания его образа. В ходе последнего автор (художник) продумывает концепцию персонажа, его визуальную составляющую и характер героя.

В частности, необходимо:

  • Понять, для чего необходим персонаж и какие задачи он решает;
  • Оценить важность персонажа (основная или второстепенная роль, одиночка или часть группы);
  • Придумать историю данного персонажа (его биографию, возраст, национальность, профессию и др.);
  • Описать, как должен выглядеть персонаж (черты лица, форма тела, причёска, одежда и др.);

После того, как концепция персонажа сформирована, необходимо приступить к изучению сервисов, которые помогут сделать персонажа в любом стиле.

Portrait Illustration Maker - генерация мультяшных персонажей

«Portrait Illustration maker» - бесплатный генератор мультяшных персонажей. Для самостоятельного создания персонажей сайт предоставляет довольно широкие возможности по выбору визуальных составляющих. Если же напрягаться вам не хочется, просто нажмите на кнопку «Рандомайзер», и веб-сайт автоматически сгенерирует персонажа в случайном порядке.

Вы можете сохранить изображение персонажа, щелкнув его правой кнопкой мыши и используя опцию «Сохранить изображение как» в контекстном меню.

Character Creator - создание героя онлайн

Сайт по созданию персонажей требует регистрации. Для получения доступа ко всему функционалу сайта понадобится приобрести Pro-аккаунт за 99 рублей.

Pho.to - воссоздание персонажа с помощью фото

Picrew.me - японский ресурс по конструкции персонажей

Picrew.me - один из наиболее популярных азиатских сайтов по созданию персонажа. Для работы с ресурсом понадобится браузер с функцией автоматического перевода с японского языка (например, Яндекс), хотя многие пользователи разобрались в функционале сайта без какого-либо перевода.

Сервис обладает высокой степенью кастомизации, позволяя создать персонажа онлайн в соответствии со своими предпочтениями.

Charat - редактор персонажей онлайн

Сервис Charat.me - еще один веб-сайт с большим количеством редакторов. Можно создавать персонажи разнообразного уровня, как женские, так и мужские.

Meez - создание персонажей в 3D

Face your Manga - создание аниме персонажей

Сервис «Face your Manga» позволяет создавать свой собственный аватар с различными параметрами настройки. Выбирайте цвет волос, глаз, одежду, шляпу, аксессуары и многое другое для персонализации вашего персонажа. Сайт имеет современный дизайн и удобную навигацию.

Поскольку движок сайта работает на технологии Flash, вам понадобится плагин для поддержки флеша уровня Ruffle.rs.

Мобильные приложения для создания героев в любом стиле

Кроме описанных нами приложений, необходимо упомянуть несколько мобильных приложения для создания персонажей. Их функционал подчас не уступает перечисленным выше стационарным альтернативам, хотя работать с персонажами на телефоне немного сложнее.

Среди таких приложений отметим следующие:

C приложением «Creanime» вы можете создать свою любимую коллекцию аниме-персонажей и сохранить их на телефон

Приложение (Андроид, iOS) обладает огромным количеством разнообразных стилей, большими возможностями для кастомайзинга персонажей и другими удобными возможностями.

При сохранении персонажей на телефон они будут сохранены внутрь папки DCIM.

Приложение «Fun2Create» создано известной художницей Мэй Ю.

Приложение (Андроид, iOS) предоставляет широкие возможности по конструкции нужного персонажа, позволяя сконструировать его уникальный визуальный стиль. После создания персонажа вы можете поделиться им на Фейсбук или сохранить на своё мобильное устройство, использовав его в дальнейшем в качестве аватара. Программа полностью бесплатна, и никаких покупок от вас не потребуется.

ePIC Character Generator на Android

«ePic Character Generator» (Андроид) – отличный инструмент для тех, кто хочет создать реалистичные аватары персонажей. Вы можете выбрать элементы отображения на вашем персонаже, сохранить как изображение на предустановленном или прозрачном фоне, и использовать его для всего, чего захотите. Создание персонажа в приложении проходит очень просто и сводится к нажатию нескольких кнопок.

Данная программа часто используется ролевыми игроками для иллюстрации игровых и неигровых персонажей. Персонажи могут быть сохранены и загружены с использованием специального формата файла. Созданные персонажи разрешается использовать в коммерческих продуктах.

FaceQ на IOS

FaceQ (iOS) - очень увлекательная и мощная программа для создания аватаров. Даже если вы не умеете рисовать, вы все равно можете легко создать свой собственный мультяшный аватар, комбинируя различные части лица.

Пытаясь найти тему для написания статьи, я старалась оттолкнуться от рисования и создания адоптов. Порой мне и самой сложно придумать образ героя, поэтому я экспериментирую с редакторами персонажей. Зачастую у меня получаются довольно интересные дизайны, которые служат прототипом к будущему рисунку. Правда, в итоге выходит совершенно другая картина.

В интернете сейчас крайне много игр — редакторов. Не все они подходят под наш случай. Иногда становится неловко, когда находишь то, что видеть не стоило.

Было решено составить список простых редакторов персонажей. Здесь не будет приложений для скачивания — только онлайн. Конечно, можно найти и редакторы с 3D моделями и детальной прорисовкой, но это будет слишком долго и, возможно, дорого.

Лист создавался только на основе предпочтений автора.

Charat — сайт с большим количеством креаторов.

charat.me редактор персонажей

Charat.me — японский сайт с редакторами. Здесь можно найти много мейкеров, но я выделю несколько из них.

Genesis

genesis

Genesis — игра с созданием только женских персонажей. Однако у неё много различных инструментов. В любом случае у вас получится сделать уникальный дизайн.

Bigbang

bigbang

Bigbang — то же самое, но уже исключительно с мужскими персонажами.

Randomall

Нельзя не упомянуть о данном сайте, который, как я считаю, может выручить творческого человека. Здесь собраны генераторы внешности, одежды, сюжета. Конечно, здесь не будет визуальной составляющей — только текстовая. Но и этого может быть достаточно для возникновения новой идеи.

Picrew

Picrew.me — похожий на Charat сайт с созданием персонажей от разных художников. Здесь уже можно не ограничиваться одними людьми: мейкеры совершенно разные. Оставляю несколько полюбившихся, но на сайте куда больше креаторов!

Всем привет, с вами Михаил Беркут и это топ 5 программ для создания 2д игр без программирования. Благодаря данному видео вы сможете с легкостью выбрать конструктор или даже движок себе по душе. Погнали

Самая главная особенность - быстрое создание игр. Для этого авторы конструктора выбрали многим известный обучающий визуальный язык программирования Scratch, но это никак не уменьшает возможностей, ведь для профессионалов дали вариант написания кода на AS3.

И еще, что очень немаловажно - развивающееся сообщество. "StencylForge" - позволяет совместно делать игры с людьми, находящимися далеко. Тут нам и чат и поддержка, причем все это предоставляется на бесплатной инициативе. К сожалению, Stencyl имеет достаточно низкие возможности при создании игр, а также открытый исходный код не предоставляется

На 4 месте топа оказывается Unity. Это передовой игровой движок от компании Unity Technologies, позволяющий разрабатывать не только 2D, но и 3D-игры. По мнению большинства инди-разработчиков игр на данный момент это лучшая платформа разработки игр.

На официальном сайте движка имеются бесплатные обучающие материалы, проекты, онлайн-обучение и документация. У движка очень большое сообщество пользователей, поэтому вы можете черпать ответы, советы и вдохновение на официальных и неофициальных форумах. Но про Юнити я и так уже упоминал в предыдущем топе, поэтому идем дальше

А в тройку лидеров входит Rpg Maker. RPG Maker MV – это конструктор ролевых 2D-игр в японском стиле (jRPG) от компании Enterbrain. По своей сути данный конструктор игр является идейным продолжателем серии RPG Maker и RPG Maker VX ACE в частности, поэтому сравнивать его возможности стоит с этой серией и её предыдущим релизом. Программа достаточна проста для ребёнка, в то же время способна дать всё необходимое для продвинутого разработчика игр. Она рассчитана на создание игр без программирования, но имеется и специальный скриптовой язык для расширенного редактирования и реализации любых специфических возможностей. Движок работает на JavaScript с возможностью компиляции игр в формат HTML5. Опытные пользователи могут редактировать все части кода игры без каких-либо скрытых классов. С помощью скриптов вы можете на нём сделать практически любой жанр игр. RPG Maker MV в стартовом пакете уже содержит набор ресурсов для создания первой игры. Всего более 100 шаблонов карт, генератор персонажей и мн.др. Карты, кстати, теперь имеют несколько слоёв для более качественного создания пейзажей с возможностью накладывать тайлы оформления друг на друга.

Программа запускается на Windows и теперь Macintosh. А игры в ней делаются для Windows, Mac, Android, iOS, HTML 5 для Web-браузеров.

Для управления поддерживается клавиатура, мышь и тачпад для манипуляций пальцами на сенсорных экранах. Добавлен Plugin Manager для более удобного подключения дополнений. Добавлен и инструмент поиска событий, который был в RPG Maker 2003, но позже не включался в инструментарий новых версий конструктора. А он очень удобен для быстрого и удобного поиска нужных событий, когда игра разрастается до больших размеров.

К плюсам RPG Maker MV можно отнести то, что программа проста в освоении, несмотря на максимальный функционал, заточенный под специфику жанра 2D jRPG. В нём уже есть шаблоны для быстрого старта, а стандартные менюшки создаются автоматически, вам достаточно только отредактировать их по своему вкусу. К минусам данной программу отнесу достаточно низкое разрешение экрана и лишь один возможный жанр ваших будущих игр.

2- е место в нашем топе занимает Game Maker - это один из самых известных и удобных конструкторов игр. Создание игр в нем достаточно простое и не требует предварительного знакомства с каким либо из языков программирования.

Игра в GameMaker строится как набор игровых объектов, поведение которых задаётся путём программирования реакции на события. Программировать можно, используя графическое представление программ. Это представление отличается от обычного, например, тем, что для того чтобы начать условный оператор, нужно перетащить на панель действия восьмиугольник с иконкой, обозначающей тип проверки, а затем, возможно, ввести какие-либо значения в появившуюся форму. Имеется в нём и скриптовый язык GML похожий на JavaScript.

Рассчитан в основном он на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т.п. Начиная с 6-й версии появилась ограниченная возможность работать с 3D. Для разработки 3D игр в Game Maker’е необходимо использовать встроенный язык программирования Game Maker Language.

Имеется экспортёр любых ресурсов GM. Есть встроенная в интерфейс система обучения, которая поможет новичкам по шагам создать свою игру на Game Maker. Конструктор очень прост в освоении, например, механику платформенной 2D игры на нём можно создать за пару минут. В сети очень много примеров, уроков и движков с игровой механикой для GM.

Game Maker распространяется на условиях Shareware, бесплатная версия ограниченна в функциональности, а при запуске игр показывается лого Game Maker’а. В Lite-версия GM ограничена в возможностях, она доступна для свободного скачивания. Pro-версия продаётся за 39$, в ней включены все функции, а также возможность разрабатывать коммерческие игры.

Этот конструктор игр может быть рекомендован для изучения программирования детьми. Легкость освоения и программирования на GML постоянно привлекает все новых и новых создателей игр (так называемых игроделов). К недостатком данной программы отнесу недостаточную оптимизацию для больших игр, слишком высокую цену на приобретение лицензии и мало функциональное API по сравнению с полноценными движками.

А 1-е место нашего топа занимает Construct 2 – это конструктор 2D-игр, позволяющий разрабатывать игры любого жанра и направленности в формате технологии HTML5. Он достаточно прост в освоении и удобен в использовании, благодаря чему любой желающий создать свою игру сможет это сделать даже без знаний в программировании. Данный конструктор подойдёт не только для начинающих, но и для профессионалов, желающих отойти от технологии Flash к HTML5, которые хотят сделать качественные web-игры, либо прототипы. Получаемые посредством Construct 2 игры поддерживаются популярными web-браузерами и мобильными устройствами ОС типа Android или iOS.

Основной редактор этого конструктора позволяет за несколько кликов выполнить нужные задачи, благодаря чему разработка игры происходит считанные минуты. Удобный интерфейс спроектирован для быстрой работы. А тестирование на мобильных системах может осуществляться немедленно посредством LAN-передачи Wifi. Игры, созданные в Construct 2, благодаря технологии HTML5 можно интегрировать в популярные социальные сети, типа Facebook. Поддерживается экспорт Chrome Web Store.

Для осуществления физических законов в играх используется популярный движок Box 2D Physics, позволяющий реализовывать великолепные физические эффекты за несколько щелчков. Также имеются специальные плагины, расширяющие основные возможности конструктора.

На официальном сайте конструктора имеются полезные в освоении материалы: уроки и руководства, пакеты с ресурсами. Одним из главных плюсов данной системы разработки можно считать большое комьюнити, которое производит множество уроков и примеров, которые, безусловно, способствуют быстрому освоению и решению поставленных задач.

Ну а если кто то по вашему достоин попасть в этот топ, то не торопитесь ставить дизлайк, а просто напишите свою версию топа в комментариях. На этом у меня все, всем спасибо за просмотр, если вам понравился этот ролик, то не забудьте поставить лайк и подписаться на мой канал. Удачи!

Времена, когда аниматоры творили только при помощи карандаша и кальки, прошли. Профессиональные программы для анимации, с одной стороны, открыли множество новых возможностей, а с другой - породили множество новых вопросов. Например, какой же софт выбрать для знакомства с профессией?

Для начала разберем 2 популярных программных обеспечения для 2D-анимации: TVPaint и Toon Boom Harmony.

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

Для новичка функционал этих продуктов может казаться неразличимым. Но все-таки разница существует, и одна программа может подойти для той или иной задачи лучше другой.

Вышел на рынок в 1991 году для работы с 2D и диджитал-анимацией. Французская компания TVPaint Developpement постарались сделать все, чтобы программа идеально подходила практически для любых целей.

Но все же TVPaint больше используют именно для покадровой анимации, нарисованной вручную. Лучше всего этот инструмент подходит для полнометражных и короткометражных анимационных фильмов в традиционных стилях. Вот лишь несколько примеров работ, созданных в TV Paint:

За что любят TVPaint

Главная особенность TVPaint — продвинутые функции для рисования в растре. В этой программе доступны практически любые инструменты, которые позволяют воспроизвести картинку, не хуже Photoshop или Procreate. Именно такую гибкость функционала и ценят любители ручной анимации.

Еще один плюс этого ПО — раскадровка. В пакете Professional Edition существует целый набор инструментов для детальной работы с каждым кадром. Например, вы можете рисовать отдельные фреймы и экспортировать их в PDF или анимировать кадры вместе со звуком, а потом добавить их в готовый видеоряд.

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

Почему не все аниматоры выбирают TVPaint

Многие пользователи считают, что интерфейс TVPaint сложно понять на интуитивном уровне. Новичку понадобится время и дополнительное руководство, чтобы разобраться в базовом рабочем процессе. Внешне софт значительно отличается от других популярных в этой сфере продуктов (от того же Adobe), но достаточно разобраться с основными инструментами рисования и кистями, чтобы чувствовать себя здесь свободно.

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

Еще стоит отметить, что в программе нет векторных инструментов рисования. Поэтому процесс финальной очистки анимации может потребовать бóльших временных затрат.

Цена и условия покупки

- несколько автоматических инструментов и удобная раскадровка, о которой мы упоминали выше;

- ускоренный процесс окрашивания;

- возможность деформировать объекты вместо перерисовки новой позы;

- режимы наложения слоев.

Из новостей «не очень»: цена и сложность приобретения. На июнь 2020-го стандартная версия софта стоит — 500 €, профессиональная — 1250 €. При этом невозможно получить электронную копию из-за необходимости использовать USB-ключ безопасности. Если вы покупаете DVD-диск с копией программы на официальном сайте, стоит быть готовым заплатить еще 30 € за доставку в Россию. Правда, у студентов анимационных школ и вузов есть возможность приобрести студенческую версию TVPaint и заплатить 300 € вместо пятисот.

Toon Boom Harmony

Программа с широким набором функционала, которая появилась благодаря Канадским разработчикам в 1994 году. Софт пользуется популярностью в 130 странах мира, в том числе у крупнейших мультипликационных студий: Warner Bros. Entertainment и The Walt Disney Company. Toon Boom Harmony — это мощное ПО, которое используют в основном для создания сериалов, а еще коммерческой анимации, полнометражных лент и даже видео игр.

Чем Toon Boom Harmony заслужила доверие крупнейших студий

Векторные инструменты рисования — одно из самых заметных отличий Toon Boom Harmony от TVPaint. Они позволяют рисовать чистую линию без случайных артефактов или легко изменять ее на любом этапе работы. Что касается раскадровки и работы с каждой сценой отдельно, существенных отличий от TVPaint в этой программе нет. Здесь все зависит от ваших предпочтений и привычек.

Возможность риггинга персонажей — еще одна функция, которая отделяет Toon Boom Harmony от своего оппонента. С помощью точек вращения и деформеров аниматор легко может изменять позу персонажа и придавать дополнительные эффекты при движении. Эта функция значительно ускоряет процесс работы, так как аниматору больше не нужно перерисовывать героя для каждого кадра — достаточно изменить его движение. Также программа позволяет работать с сотнями слоев, текстур, масок, что выдает качественный визуал.

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

Работа с композицией здесь выстроена гораздо мощнее, чем в TVPaint. В функционал заложена возможность настраивать сцену в многоуровневом трехмерном пространстве с виртуальной камерой, добавлять специальные визуальные эффекты и точно контролировать, как каждый элемент взаимодействует с остальной композицией. Кроме того, существует возможность создавать глубокие сцены за счет комбинации 3D-элементов с 2D-анимацией.

Крупные студии выбирают работу с Toon Boom Harmony, потому что программа содержит в себе огромный потенциал для покадровой анимации. Возможности 3D-пространства, вид камеры, как в специализированных программах, способность совмещать линейные и объемные компоненты, X-Sheet и много других функций — это то, за что Harmony любят все аниматоры.

Ирина Голина-Сагателиан - в портфолио «Рик и Морти», «Кармен Сандиего» (Netflix) и множество других проектов - преподаватель курсов по Хармони в нашей школе.

В Harmony классные инструменты для настройки персонажей. Работа с риггингом постоянно совершенствуется: в 17 версии мастер-контроллеры проработаны так, что добиться 3D-эффекта в движениях персонажа и при этом сохранить плавность анимации — дело пары секунд.
Еще у программы есть собственный обучающий портал, где каждый может пройти курс обучения программе с нулевого уровня и до адванседа (при знании английского) совершенно бесплатно.

Екатерина Максимова - в портфолио работа над мультфильмом «Илья Муромец и Соловей-Разбойник», Captain Underpants (Netflix) и множество других проектов - преподаватель школы.

Есть ли минусы?

Все эти расширенные возможности будут доступны только продвинутому пользователю. Сам интерфейс не сложный, но для каких-то глубоких манипуляций потребуется наработка определенных технических навыков. Поэтому новичку в начале работы с программой может быть сложно сориентироваться в многообразии инструментов.

Один из главных минусов этой программы — отсутствие хорошего функционала для рисования. Набор инструментов для вектора в Harmony ограничен, а создание растра в нем почти невозможно. Но программа открыта для переноса файлов из любых других софтов: растровые, векторные изображения, видео любых форматов, прокси файлы — все это возможно импортировать в Toon Boom для работы. При этом возможности покадровой анимации безграничны, что и делает софт таким востребованным.

Для детальной работы с раскадровкой в Toon Boom инструментов не так много, как в TVPaint. Для этой части процесса разработчик предлагает пользоваться отдельным софтом — Toon Boom Storyboard Pro.

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

На июнь 2020 года цена Toon Boom Harmony зависит от пакета, всего их три:

- Harmony Essentials — базовый пакет, включает векторные инструменты и раскадровку;

- Harmony Advanced — добавлена возможность растрового рисования и поддержка сканирования рисунков с бумаги;

- Harmony Premium — есть дополнительные возможности работы с композиции и риггинга персонажей.

Пользователям доступна покупка пакетов по подписке и единоразовая лицензия. Toon Boom Harmony предлагают разные варианты подписки с оплатой сразу за год или ежемесячно.

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

Что лучше: TVPaint или Toon Boom Harmony?

Софт для начинающего 2D-аниматора Анимация, 2D анимация, Софт, Сравнение, Рисование, Гифка, Видео, Длиннопост

Функционал Toon Boom Harmony и TVPaint очень похож, и во многих случаях их инструменты взаимозаменяют друг друга. Но при выборе того или иного программного обеспечения стоит учитывать, что TVPaint больше рассчитан на ручную покадровую анимацию в классических художественных стилях. В то время как Toon Boom Harmony более удобен для перекладной анимации.

Сильные стороны TVPaint:

- широкие возможности рисования непосредственно в программе;

- раскадровка и детальная работа с каждым фреймом.

Сильные стороны Toon Boom Harmony:

- функционал для векторного рисования;

- продвинутые инструменты для работы с композицией.

При этом стоимость полного пакета софтов примерно одинаковая. Но за счет неудобной покупки TVPaint и возможности ежемесячной подписки у Toon Boom, преимущество на стороне Harmony.

И напоследок напутствие от Эдварда Курчевского, нашего преподавателя классической 2D анимации:

При выборе программы подумайте, над какими проектами вы бы хотели работать: сериалы и полнометражные мультики с векторной анимацией или растровые работы. Перейти с одной программы на другую, при желании, несложно, главное — освоить основные принципы анимации. Возможно, людям, которые не знают классики, будет немного сложнее перейти на растровую анимацию в TVPaint, так как там нет риггинга персонажей, и сам процесс анимирования немножко сложнее. И наоборот, умеющим рисовать, будет проще сориентироваться в Harmony. В любом случае научиться рисовать анимацию можно и там и там. Вопрос только в том, чего хочется именно вам.

А вы занимаетесь 2D анимацией? Каким софтом пользуетесь и почему?

Так зачем покупать софт по овердо*уя денег если можно спиратить. Я как чистокровный русский человек никогда в жизни софт не покупал и не собираюсь! Нужнен софт? Скачай с торрента!

Снова делюсь с вами своей анимацией⁠ ⁠

Анимация под Король и шут. Хотя вернее будет сказать, недорисованный отрывок. К сожалению дорисовывать не буду, так как вдохновение прошло. Поэтому этот недорисованный отрывок считаю законченным. Приятного просмотра!


"Призрачная электричка - 2".Эпизод 6 | Анимация⁠ ⁠

Заключительная серия мультфильма "Призрачной электрички. Эпизод II".


Енот - любитель Луи Армстронга и горячего шоколада⁠ ⁠


Когда умеешь рисовать и много времени. Залипательно⁠ ⁠

P.S. Может кто-то знает что за трек? Шазам молчит.


Пятничное настроение в эту среду⁠ ⁠

Заанимировала одну из своих любимых иллюстраций

Для атмосферности - смотреть со звуком✨


"Призрачная электричка - 2". | Анимация⁠ ⁠

Третья серия "Призрачной электрички 2"

Это была последняя серия мультфильма, где действия происходит в электричке.

Дальше события будут разворачиваться в городе, приходится обновлять все фоны рисовать город, дома и квартиры, много время занимает это дело, поэтому мультфильм будет выходить пореже.

Если получится собрать более 50%, то у меня появится новёхонький компьютер и новые мультфильмы. Ну а если нет, то организатор вернет вам ваши денюжки.

P.S: Как говорил медведь Винни-Пух : «Даже немножечко — Чайная ложечка! — Это уже хорошо!»


"Призрачная электричка - 2". (Анимация)⁠ ⁠

Вторая серия продолжения истории "Призрачная электричка"

Автор рассказа: Георгий Немов

Голос за кадром: АБАДДОН (Андрей Балдук)

Подробнее о сериале:

Все серии "Призрачной электрички" можно посмотреть у меня на youtube канале:


«НА БЕГУ» — короткометражный мультфильм (2021)⁠ ⁠

«Земляная кукушка всю свою стремительную жизнь проводит в бесконечной суете и страхе за себя и своего птенца. Она практически никогда не перестаёт бежать, и до дрожи боится всего, что окружает её саму и её чадо. Но далеко не всегда постоянная спешка хорошо кончается…»

Я учусь в СПбГИКиТ на режиссёра анимации и это мой первый курсовой проект. Он был сделан за два месяца в 2021 году силами команды из 26 человек. Так как я каталась с ним по фестивалям, его нельзя было выкладывать в сеть, но сейчас наконец настал его звездный час. Приятного просмотра!


"Призрачная электричка". Анимационный сериал⁠ ⁠

Всем привет! Немного приболел, впрочем, как и все наверно. Поэтому, на недельку, задержался с выпуском очередной серии «Призрачной электрички». Решил поставить точку этой истории именно в этой серии и поэтому она получилась достаточно длинной.

Заключительная серия 1 сезона "Призрачной электрички"

История получилась длинной, у кого есть желание посмотреть всю историю вот ссылка на плейлист:

Мой мульт сериальчик⁠ ⁠

. который я забросила на очень долго наконец-то обрёл новую серию! Я очень рада, что у меня нашлись силы на продолжение и делюсь с Пикабушниками!
З.Ы. Тема мне кажется актуальной))

Моя анимация⁠ ⁠

Хочу поделиться с вами еще одной подборкой анимации. Часть анимации рисовала гуашью, а часть - в программе Pencil2D

Женские ножки⁠ ⁠

Увлеклась анимацией женских ножек

Женские ножки Анимация, Искусство, Рисование, Творчество, Хобби, Девушки, Ножки, Гифка, Длиннопост

Женские ножки Анимация, Искусство, Рисование, Творчество, Хобби, Девушки, Ножки, Гифка, Длиннопост

Женские ножки Анимация, Искусство, Рисование, Творчество, Хобби, Девушки, Ножки, Гифка, Длиннопост

Как раньше рисовали аниме⁠ ⁠

Трудности рисования в Paint⁠ ⁠


Сценарист VS Продюсер⁠ ⁠

Те, кто давно на меня подписан, наверное, ещё помнят те славные времена, когда я писала посты про кинематограф, так как сама училась в институте кино и тв, работала продюсером и кастинг-директором и многое могла рассказать.

По итогу, институт я завершила, но пошла работать не по своему профилю, а в другое русло, выбрав путь сценариста анимационных сериалов. Я решила рассказать, какие есть плюсы и минусы у данных вакансий и почему лично для меня продюсирование - дно, а сценарии - топчик. Полнейшее и суровое имхо.

В основном, сценаристы работают на фрилансе, следовательно, даже самый юный специалист сидит у себя дома, попивая чаёк и печатая тексты. Это требует хорошей самоорганизации, но при этом даёт кучу свободного времени.

Юных продюсеров же обычно отправляют работать "в поля" - в говно и грязь. Съёмки фильмов часто проходят на природе, поэтому стоит быть готовым к тому, что пару месяцев придётся жить в не самых комфортных условиях.

Как я уже говорила выше, сценаристы обычно фрилансеры. Да, когда проектов много - это тяжело, но занятость редко превышает стандартные 5/2.

Юные продюсеры, если им, конечно, не повезло сидеть в офисе вынуждены работать по несколько месяцев (пока идут съёмки) фактически без выходных, зачастую по 15 часов в день.

Здесь все не так однозначно, так как вылезают минусы фриланса, но это свойственно почти всем киношным специальностям. У меня пока зп ниже, чем у среднестатического помощника продюсера, но и забот куда меньше. По данным друзей-однокурсников они получают около 60к в месяц, у меня выходит не больше 30. Но я ещё новичок=)

Очень субъективный вопрос, конечно, но мне лично гораздо приятнее общаться со сценаристами, чем с народом на съемочной площадке. Меньше нервов, беготни, ора и срачей. Всё выясняется спокойно, за чашкой кофе, а всяких интриг у сценаристов нет и в помине - каждый работает на себя, нам нечего делить и если есть какие-то ссоры, то они сугубо личные, а не профессиональные.

И тут я выкладываю самый главный козырь сценариста перед продюсером - творческая суть работы. Продюсер это организатор, администратор, менеджер, экономист, директор - вот все, что угодно, но не творческий человек. Небольшое исключение составляют креативные продюсеры, которые отбирают сценарии, но все же это тоже не самая творческая вакансия. Да, для кого-то это абсолютно несущественно, но меня лично тяготило. Все таки придумывать миры, персонажей, идеи это куда интереснее, чем думать, откуда взять на это деньги=)

Читайте также: