Конструктор фанкластик в детском саду

Обновлено: 28.04.2024

Конспект НОД по конструированию в старшей группе.

Тема: «Знакомство с конструктором «Фанкластик»

Цель: ознакомление с новым видом конструктора.

Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Образовательные области в интеграции: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

• познакомить детей с деталью конструктора «Фанкластик» - «пластина» и ее элементами;

• познакомить детей с первым видом соединения деталей конструктора «плоскость-плоскость»;

• упражнять детей в соединении деталей способом «плоскость-плоскость», выполняя модель «Переностик»;

• формировать умение детей объединять свои модели в одну общую модель «Кольцо»;

• развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

• развивать способности детей к моделированию;

• развивать у детей пространственные представления.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие»

• Формировать предпосылки к эстетическому восприятию окружающего мира.

• Развивать у детей самостоятельность к конструктивно-модельной деятельности.

• Развивать творческую активность детей.

«Речевое развитие»

обогащать словарный запас путем введения слов: Фанкластик, пластина, крест, уголок, скоба, плоскость, соединение.

• развивать связную, монологическую и диалогическую речи.

«Социально-коммуникативное развитие»

• воспитывать умение работать в соответствии с общим замыслом не мешая друг другу.

• воспитывать дружеские взаимоотношения, установление позитивного контакта, умение работать парами, формирование адекватной самооценки.

• формировать позитивные установки к различным видам труда и творчества.

«Физическое развитие»

• развивать умение детей координировать слова с движениями;

• развивать у детей мелкую моторику рук;

• приучать детей действовать по сигналу, помогать друг другу.

Материал и оборудование: набор конструктора «Фанкластик», схема детали «Пластина», пошаговая схема выполнения модели «Переностик»; на каждого ребенка детали конструктора : 3х3 – 6 шт., 6х2 – 3 шт.

Ход НОД

Дети входят в кабинет- студию.

Воспитатель. Ребята, это студия конструирования. Здесь мы с вами будем собирать модели из нового конструктора «Фанкластик». Посмотрите, как здесь красиво, как много построек из него.

Ребята, садитесь будем знакомиться с новым конструктором.

Воспитатель. Посмотрите, какая у меня большая коробка. Хотите узнать, что там внутри? Это — конструктор «Фанкластик». Повторите, как он называется. Этот конструктор разработали российские конструкторы. Из него можно создавать объемные модели высотой до 3 метров.

Сегодня мы познакомимся с деталями конструктора, которые называются пластинами. Посмотрите, у вас на столах лежат детали двух видов, одна квадратной формы, а вторая прямоугольной. Это детали похожи между собой. Каждая деталь имеет кресты с двух сторон основания, в углах имеются уголки с двумя лепестками, по бокам скобочки с двумя лепестками, в середине этих деталей имеются квадратные отверстия.

(Воспитатель во время объяснения пользуется схемой детали «Пластина», дети рассматривают деталь и находят все ее элементы).

Воспитатель. Молодцы ребята, рассмотрели деталь пластина и нашли все ее элементы. Теперь я вам покажу как можно соединить эти детали между собой. Первый вид соединений в конструкторе «Фанкластик» называется соединение «Плоскость-Плоскость». При этом соединении одна пластина накладывается на другую и крестик одной пластины попадает в квадратное отверстие другой пластины. Вот так. Попробуйте ребята сами. (Дети упражняются в соединении пластин.)

Воспитатель. Молодцы, у всех получилось! Ребята, кто запомнил, как называется это соединение деталей? («Плоскость-Плоскость»). Правильно. Сейчас мы немного отдохнем и приступим к сборке первой модели из конструктора.

«Вверх рука и вниз рука»

Вверх рука и вниз рука.

Потянули их слегка.

Быстро поменяли руки!

Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Приседание с хлопками:

Вниз — хлопок и вверх — хлопок.

Ноги, руки разминаем,

Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Показ способа сбора модели.

Воспитатель. Ребята у вас на столе два разных вида пластин: квадратная и прямоугольная. Посчитайте сколько крестов по горизонтали и вертикали у квадратной пластины. ( Дети считают и отвечают: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.) Правильно. Эту деталь мы назовем пластина 3 на 3. Теперь посчитаем кресты на прямоугольной пластине. ( дети считают и отвечают: 6 по горизонтали и 2 по вертикали.) Совершенно верно. Это деталь называется пластина 6 на 2. Вот с помощью этих деталей мы соберем с вами первую модель, которая называется «Переностик». (Воспитатель показывает образец) Это очень гибкая палочка, которая легко гнётся в нужную сторону. Для её сборки мы используем соединение «Плоскость-Плоскость». Переностик можно удлинять, а при наличии достаточного количества деталей можно создать модели высотой до потолка! Мы с вами все вместе соберем Переностик длиной около двух метров и замкнем его в кольцо!

Воспитатель. Сейчас я покажу как правильно соединить детали конструктора, чтобы получить модель «Переностик». Деталь 3х3 надо соединить с двумя деталями 6х2. Для этого в два квадратных отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста детали 6х2, во вторые два отверстия детали 3х3 вставляем два крайних креста другой детали 6х2. Что бы закрепить модель вторую деталь 3х3 надо закрепить сверху в месте соединения двух деталей 6х2. Получится модель сверху и снизу закрепленная деталями 3х3. Далее удлиняем модель, используя все детали.

Самостоятельная работа детей:

Дети делятся на пары. Каждый выполняет модель длинной в три пластины, потом дети в паре соединяют свои модели.

Дети со своими моделями подходят к воспитателю и совместно соединяют длиную модель «Переностик», замыкают его в кольцо.

Воспитатель. Посмотрите какое большое колесо мы все вместе собрали из нового конструктора. Давайте вспомним как называется конструктор?

Какие детали мы сегодня использовали в постройке?

Какие элементы на этих деталях общие?

Каким соединением мы воспользовались при изготовлении модели?

Как называется модель, которую вы собирали?

Понравилось вам конструировать с помощью нового конструктора?

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе

Конспект интегрированной НОД по конструированию из бумаги «Кленовый лист» в технике «Оригами» в старшей группе Конспект интегрированной НОД конструированию из бумаги "Кленовый лист" в технике "Оригами" в старшей группе. Задачи: -познакомить детей.

Конспект НОД «Новогодняя мастерская» по конструированию из бумаги в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности «Новогодняя мастерская» (конструирование из бумаги) в старшей группе Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик»

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Весёлый снеговик» Цели:-повторить названия плоских и объёмных геометрических фигур, -учить конструировать из бумаги -вырезать и приклеивать мелкие детали.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру»

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Знакомство с техникой эбру» Тема: Знакомство с изобразительной техникой «эбру» Виды образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: активизация интереса, эмоционального отклика на художественные произведения, желания внимательно рассматривать натюрморт. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Знакомство с болотом» Цель: ознакомление с болотом. Задачи: Образовательные: формировать у детей представление о болотах как части природы; расширять представление.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме: «Знакомство со змеями». Цель: 1. Создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа.

Конспект НОД по коллективному конструированию в старшей группе «Мой город» Конспект занятия по коллективному конструированию в старшей группе на тему «Мой город» Цель занятия: Научить детей строить улицу. Задачи:.

Презентация «Работа с конструктором Лего «Первые механизмы» в старшей группе Набор предназначен для использования в старших и подготовительных группах дошкольных учреждений. Воспитателю при работе с набором не требуется.

Фанкластик - дошкольное образование: весь мир в руках твоих

Программа д.п.н. Лыковой И.А.
«Фанкластик : весь мир в руках твоих»
(общее и дополнительное дошкольное образование, ФГОС) решает задачи первичной
социализации детей дошкольного возраста
и освоения ими базовых понятий посредством конструирования.

Полные ссылки или печатный вариант Программы и планов-конспектов
будут доступны после обсуждения условий сотрудничества и оплаты

ВИДЕО ПО ТЕМЕ:

Социализация детей раннего и дошкольного возраста средствами конструирования

Для успешной реализации программы
"Фанкластик: весь мир в руках твоих" разработаны:

Сценарии 36 планов-конспектов + 72 карты схемы




Сценарии 36 планов-конспектов + 84 карты схемы




Сценарии 36 планов-конспектов + 82 карты схемы




Сценарии 36 планов-конспектов + 86 карты схемы




НОВЫЕ ДЕТАЛИ


Комплектация учебно-игрового оборудования

Учебно-игровое оборудование — наборы конструктора Фанкластик для индивидуального и группового творчества


  • Арт. F1310
  • 470 деталей
  • Моделей: 36-72

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 3-4 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А., Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 5 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 3 пластиковых контейнера 9 литров


  • Арт. F1311
  • 940 деталей
  • Моделей: 36-72

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 3-4 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 9 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 4 пластиковых контейнера 18 литров


  • Арт. F1312
  • 770 деталей
  • Моделей: 36-84

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 4-5 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 9 типов деталей, 6 цветов, защелки и скрепки, упакован в 4 пластиковых контейнера 9 литров


  • Арт. F1313
  • 1540 деталей
  • Моделей: 36-84

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 4-5 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 9 типов деталей, 6 цветов,защелки и скрепки, упакован в 4 пластиковых контейнера 18 литров


  • Арт. F1314
  • 1140 деталей
  • Моделей: 36-82

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 5-6 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 18 типов деталей,6 цветов,защелки и скрепки, упакован в 5 пластиковых контейнеров 9 литров


  • Арт. F1315
  • 2280 деталей
  • Моделей: 36-82

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 5-6 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 18 типов деталей,6 цветов,защелки и скрепки, упакован в 5 пластиковых контейнеров 18 литров


  • Арт. F1316
  • 1396 деталей
  • Моделей: 36-86

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 6-7 лет (8)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 8 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 22 типа деталей, 7 цветов, защелки и скрепки, упакован в 6 пластиковых контейнеров 9 литров


  • Арт. F1317
  • 2792 деталей
  • Моделей: 36-86

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей 6-7 лет (15)"

Комплект включает в себя:
Набор конструктора на 15 человек, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 22 типа деталей,7 цветов,защелки и скрепки, упакован в 6 пластиковых контейнеров 18 литров


  • Арт. F1318
  • 275 деталей
  • Моделей: 323

Учебно-методический комплект для конструирования "Фанкластик: весь мир в руках твоих для детей от 3-х лет (1)"

Комплект включает в себя:
Индивидуальный набор конструктора, Парциальную программу интеллектуально-творческого развития для детей дошкольного возраста д.п.н.Лыковой И.А.,Сценарии планов-конспектов на 36 занятий,схемы сборки моделей к каждому занятию.

Состав: АБС пластик, 22 типа деталей, 7 цветов, защелки и скрепки, упакован в 1 пластиковый контейнер 10 литров

Совместно с профильными партнерами организуем обучение педагогов
(очно и заочно)

Цель: познакомить участников мастер-класса с разнообразными приёмами использования конструктора «Фанкластик» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование:

• техническое обеспечение: ноутбук

Всероссийская сетевая площадка «Мастерская конструирования ФАНКЛАСТИК» открыла нашим педагогам и воспитанникам безграничные возможности для воплощения творчества и не только в конструирование. И несмотря на то, что опыт работы небольшой, у нас есть первые положительные результаты. На сегодняшний день в нашем детском саду 3 больших набора конструктора: для детей среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Изобрел этот уникальный конструктор Дмитрий Соколов, производится он в России, на Храпуновском инструментальном заводе. Фанкластик отвечает всем требованиям безопасности.

Детский конструктор Фанкластик – это уникальная развивающая игра для детей, не имеющая мировых аналогов, в этом конструкторе для детей используется оригинальный трёхмерный способ соединения элементов, безгранично расширяющий возможности сборки. Фанкластик обеспечивает самое прочное соединение деталей среди всех пластиковых конструкторов, что даёт возможность создавать объемные модели высотой до 3 метров.

Игры с конструктором Фанкластик развивают: воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формирует техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление. Наборы конструктора дают безграничные возможности для творчества, он никогда не надоест, потому что придуманные модели можно переделывать, достраивать, объединять, каждый раз получая что-то новое и необычное.

В нашей группе мы используем конструктор Фанкластик в самостоятельной игровой и образовательной деятельности с детьми. В конструировании отводится несколько образовательных ситуаций: создают конструкцию в сотворчестве с педагогом, по замыслу и по схемам. Дети с педагогом заполняют карту- матрицу и по ней создают свой объект. С помощью конструирования дети осваивают понятия «ракурс», «угол зрения».

Конструктор Фанкластик мы используем в познавательной, двигательной, конструкторской деятельностях и в развитии речи.

В формировании элементарных математических представлений мы используем такие игры как: «Запомни и выложи в ряд», «Мемори», «Разноцветные дорожки», «Счётная лесенка и др.

- Игра «Запомни и выложи ряд». Выставляется ряд деталей с соблюдением какой-либо закономерности. Педагог подчёркивает, что для лучшего запоминания надо понять закономерность, с которой поставлены детали в образце. «Дети» в течение нескольких секунд рассматривают образец и затем выставляют то же по памяти.

- «Счётная лесенка», данная игра формирует представления у детей о количестве (больше - меньше), о величине, прямой, обратный счет, порядковый, пространственные представления (верх - вниз), цветовосприятие. Дети конструируют лесенку самостоятельно или с помощью педагога, прикрепляя столько кирпичиков сколько обозначает цифра.

Все полученные постройки используются детьми в дальнейших играх.

В двигательной деятельности мы также используем конструктор в подвижных играх «Кто быстрее?», «Равновесие», «Чья команда быстрее построит?»

Подвижная игра «Чья команда быстрее построит?» помогает развивать умение строить объекты командой, помогать друг другу. Развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук. Для этого дети делятся на две команды. Каждой команде даётся образец постройки.

Например: полка для гнома с одинаковым количеством деталей. Каждый ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу подбирают нужную деталь и прикрепляют к общей постройке. Побеждает та команда, чья быстрее построит объект.

Для развития речи детей нами придуманы следующие игры: «Собери букву», «Разбор слова», «Построй предложение».

Через игру «Собери букву» закрепляем графический образ букв, развиваем внимание, зрительную память, мелкую моторику пальцев рук. Из деталей конструктора «Фанкластик» дети создают графический образ пройденных букв (можно по схемам, а можно проявить творчество) Уникальность в трехмерной объемной модели. Разноцветность деталей наборов позволяет создавать буквы по цвету: красные - гласные, синие и зеленые - согласные твердые и мягкие. Собирать эти буквы в слоги, а затем в слова.

-Игра «Построй предложение», развивает лексико-грамматические средства языка, умения подбирать объект к названию действия; развивать умение составлять простые предложения по модели «Кто? Что делает?» и составлять предложения с предлогами.Каждая деталь конструктора подразумевает определённую часть речи.

Предлог Существительное Глагол (действие) Местоимение

Первое время, педагог читает предложение, а ребёнок строит схему этого предложения данными деталями. Когда дети, хорошо овладели данной техникой, тогда они сами могут придумывать свои предложения.

- Игра «Разбор слова» направлена на развитие фонематического слуха, создание условий для формирования у детей навыка полного звукового анализа слова. Для начала ребёнок определяет с помощью жёлтых, белых или серых квадратов 2х2 или 3х3 «Сколько звуков в слове?» Затем красными квадратиками выделяет гласные звуки. Далее уже выделяет твёрдые и мягкие звуки.

У детей развиваются аналитические и творческие способности, он учится мыслить самостоятельно и креативно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

Мы убеждены, что целенаправленное систематическое обучение детей дошкольного возраста конструированию играет большую роль при подготовке к учебной деятельности, но и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, будь то художественное мастерство, инженерия, конструирование, дизайн, моделирование. Важно, что эта работа не заканчивается в детском саду, а имеет продолжение в школе.

Таким образом, конструктор Фанкластик формирует у детей дошкольного возраста навыки конструирования моделей, умения находить и решать сложные и нестандартные задачи, расширяет словарный запас, развивает мелкую моторику и навыки работы в команде, стимулирует интерес и любознательность, побуждает к умственной активности.

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции

ВложениеРазмер
konstruktivnaya_deyatelnost_rebyonka_2.docx 298.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Бережок»

На тему: «Использование фанкластика на занятиях по конструированию с целью повышения интереса и стимулирования творческой активности детей дошкольного возраста»

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Бережок»

Чижова Яна Андреевна

Конспект занятия «Вертолёт»……………………………………………5-7

Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Обучение конструктивной деятельности в настоящее время невозможно без формирования таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приёмы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – конструирование «Фанкластик».

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Его использование педагогом в свободной игровой деятельности, на занятиях, в работе с детьми, родителями в домашних условиях делают данный конструктор универсальным. «Фанкластик» способствует росту интеллектуальных возможностей, и эту инновационную технологию можно рассматривать как педагогический ресурс ФГОС второго поколения.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания. «Фнкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

Для обучения детей конструированию я пользуюсь разнообразными приёмами. Выбор приёмов зависит от требований программы для старшего дошкольного возраста, от материала, с которым работают дети, от имеющегося у них опыта в знании предметов и существующих связей между ними, от умения и навыков в конструировании.

В старшем дошкольном возрасте приоритет отдаётся конструированию по замыслу, условиям, схемам и чертежам. Ведь создание конструкции по схеме, рисунку или чертежу не менее интересно детям, чем работа по замыслу, и часто ставит ребёнка в ситуацию поиска при воссоздании конструкции. В основе деятельности детей 5-7 лет с наборами «Фанкластик» может лежать ролевая игра, в которую включается элементы конструирования («игра+конструирование») или конструирование как деятельность, в которой используются игрушки, элементы игры («конструирование +игра»). Каждая тема должна иметь завершение: коллективная работа, проектная деятельность, постройки, представленные на мини-выставке. Воспитанникам могут предлагаться участия в «Фанкластик» -праздниках, «Фанкластик» -выставках, конкурсах и т.д.

С «Фанкластик» в детском саду: ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.

Главным эффектом использования конструктора, является формирование нового креативного класса для экономики 21 века, формирование инженерных кадров. В процессе работы с «фанкластиком» дети учатся объединяться в микрогруппы, работать по схемам и словесным инструкциям, у них развиваются художественные и творческие способности, формируется умение отстаивать свою точку зрения, логически обосновывать этапы изготовления моделей.

Созданные модели могут широко использоваться детьми в самостоятельной игровой деятельности, кукольных спектаклях, тематических макетах.

Задачи, решаемые в процессе игрового конструирования :

Развитие логики, выраженное в том, что разрабатывается алгоритм последовательности действий и способов соединения различных деталей.

Познание принципов конструирования вещей, понимание ребенком как создается окружающий его предметный мир.

Формирование практических навыков, включающее умение работать с деталями конструктора, комбинируя их между собой, для сборки моделей по всем пространственным осям координат.

Формирование умения работать со схемами и инструкциями.

Развитие навыков работы в команде, объединенной решением общей задачи.

Развивает творческие способности детей, фантазию, воображение;

Развивает речь, мышление, внимание;

Учит моделированию ситуаций;

Учит программированию своих действий;

Формирует моторные навыки и пространственные представления;

Служит ненавязчивому закреплению материала из различных областей.

№ Тема недели Тема НОД Цель НОД Источник

1 «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Познакомить детей с новым видом конструктора, с названиями основных деталей, элементами деталей, способами их соединения. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-8

2 «Урожай» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать знакомить с конструктором «Фанкластик», с названиями дополнительных деталей, их элементами, способами их соединения. Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 9-10

3 «Наш быт» Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-10

4 «Животный мир» (неделя безопасности) Знакомство с конструктором «Фанкластик». Конструирование на свободную тему. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 5-10

5 «Я – человек. 1 октября - день пожилого человека «Транспорт. Маленькая спортивная машинка» Познакомить детей с историей развития наземного транспорта, его классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 11,

10 «Транспорт» «Трактор» Познакомить детей с историей развития спецтехники, ее классификацией. Продолжать учить различать и называть основные и дополнительные детали конструктора «Фанкластик». Развивать логическое мышление, формирование практических навыков работы с деталями конструктора. Учебный курс. Технология игрового конструирования, стр. 11, 17

14 «Профессии» «Мы строители. Блочный дом»

17 «Новогодние каникулы»

27 «Мониторинг»

29 «Неделя театра. Неделя детской книги»

Перспективное планирование по аппликации в подготовительной группе Перспективное планирование «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) в подготовительной группе 1.«Поезд, в котором мы ездили в.

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла» «Конструируем из палочек» Цель: развитие логического умения детей «Дары осени.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 1 Октябрь 1. Конструирование по замыслу детей. Цель: учить детей самостоятельно выбирать тему будущей постройки и придумывать способ её сооружения;.

Перспективное планирование по конструированию по программе «Радуга». Часть 2 Февраль 1. Строительство вокзала по схеме. Цель: упражнять в планомерном анализе схемы постройки, в выделении в ней основных структурных.

Перспективное планирование по конструированию «Строительные игры» во второй младшей группе Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности взрослого с детьми по конструированию (строительные игры).

Перспективное планирование по конструированию во второй младшей группе 1. Диагностика. 2 «Дорожки длинные и короткие» Дать представление о строительной детали – кирпичике, его свойствах (устойчиво стоит на.

Перспективное планирование по ОБЖ в подготовительной группе Перспективное планирование по ОБЖ (продолжение) январь 17 Беседа «Осторожно, грипп!» Учить заботиться о своем здоровье. Познакомить детей.

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы

Перспективное планирование по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группы Одной из наиболее важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека, и в частности, защита прав.

Перспективное планирование в подготовительной группе по теме «Школа» Перспективное планирование в подготовительной группе по теме "Школа Пискунова С. В. Цель: закреплять представления о школе и формировать.

Читайте также: