Конструктор фонов для игр

Обновлено: 27.04.2024

Приложений для создания игр на сегодняшний день очень много. Есть пакетные решения, так называемые конструкторы, которые позволяют разработать продукт от и до, но при этом, как и все универсальные решения, проигрывают в специализации. Есть программы для проработки каждого момента игры: текстур, растровых изображений, ядра (движок).

Чтобы создать хорошую игру, не обязательно знать языки программирования, главное – придумать и реализовать уникальную идею, а навык разработки со временем подтянется. Конечно, умение обращаться с кодом даст вас огромную фору в этом деле. О том, какие приложения для создания игр лучше использовать, вы узнаете из нашего материала.

Возможности приложений для создания игр

Если вы загорелись идеей создать собственную электронную игру, без специальных программ не обойтись. Сейчас необязательно обладать знаниями программирования. Для этого есть приложения для создания игр, которые не только помогут нарисовать графическое пространство, но и придать смысл картинке.

Инди-разработчик в одиночку трудится над своим проектом без привлечения финансирования. Он сам пишет код, рисует графику, делает 3D модели и текстуры для них, решает другие задачи. Его цель достигается путём применения инструментов, в основном, бесплатных, потому что молодой специалист имеет ограниченный бюджет.

Возможности приложений для создания игр

Возможности приложений для создания игр

Перед разработчиком стоят следующие вопросы:

  • какой движок выбрать;
  • где писать код;
  • какую программу использовать для моделирования;
  • в каком графическом редакторе рисовать;
  • где записывать музыку;
  • сколько потребуется средств и прочее.

Приложения для лёгкого создания игр предлагают множество инструментов для 2D-моделирования и 3D-графики, применения эффектов, управления анимацией, визуального преображения пространства, направления поведения объектов. В программах есть всё для создания героев и внешней обстановки, развития сюжета.

Приложения для разработчиков предлагают следующие опции:

  • понятный интерфейс;
  • простой сценарий настройки игрового сюжета;
  • проектирование в разных жанрах;
  • кроссплатформенность;
  • инструменты для создания визуала;
  • готовые шаблоны с текстурами и моделями;
  • возможность добавления изображений и музыки;
  • текстуры, тени и эффекты для игр;
  • создание реалистичной графики;
  • импорт звуковых файлов и видео;
  • внесение мультимедийных файлов в процессе работы;
  • возможность предпросмотра.

Для вас подарок! В свободном доступе до 26 июня

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Гарантированно найдете выгодную работу за 1-2 дня

Изучить основные функции программ можно с помощью ознакомительных материалов, которые прилагаются к ним. Существуют бесплатные и платные приложения для создания игр с пробным периодом.

Выбор игрового движка

Игра строится на основе движка. В нём закладывают основные идеи, разрабатывают логику игры и движения объектов. Быстрота производства игры зависит от движка. Для любой игры необходим игровой движок.

Существует множество вариантов движков. Одни используются для разработки 2D игр, другие — для 3D. Есть универсальные программы — Unity и Unreal Engine. Они предлагают опции для создания любых игр и имеют собственные плюсы и минусы.

Выбор игрового движка

Выбор игрового движка

При создании программы или игры, приходится изучать API данного продукта. Если софт предназначается для Windows, понадобятся опции для загрузки и сохранения документа на диске, совокупность функций для работы с Network и другое. При взаимодействии с движками также нужно изучать API. Чтобы пользоваться Blueprint понадобится изучить API Unreal Engine.

При создании игры требуется прописать последовательность взаимодействия объектов, например, управление героем, разговор с NPC, выстрелы орудия, открытие дверей и прочее. Движки предлагают готовые опции описания логики объектов (скрипты).

Unreal Engine предлагает два инструмента для описания взаимодействий — Blueprint и C++. Редактировать блюпринт можно в Unreal Engine, просто открываете программу и начинаете соединять ноды.

Команда GeekBrains совместно с международными специалистами по развитию карьеры подготовили материалы, которые помогут вам начать путь к профессии мечты.

Подборка содержит только самые востребованные и высокооплачиваемые специальности и направления в IT-сфере. 86% наших учеников с помощью данных материалов определились с карьерной целью на ближайшее будущее!

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

Для этой же цели подойдет внешний редактор Visual Studio. VS Community работает на бесплатной основе. Он мощный и совместим с обоими универсальными движками. Microsoft представил новую версию редактора под наименованием Visual Studio Code. VSCode качественно работает в Unity.

Работа с растровыми изображениями в играх

Работа с растровыми изображениями в играх

Работа с растровыми изображениями в играх

Долгое время пользователям для работы с растром был доступен только Adob Photoshop. Сейчас появились такие приложения, как Affinity Photo и Affinity Designer. У Affinity Photo качественно проработанный интерфейс, а Affinity Designer — программа для прорисовки и работы с векторными изображениями.

По сравнению с продуктами Adobe, за Affiniti не придётся платить дорого и каждый месяц, достаточно одного взноса за безлимитное пользование.

Существует бесплатный вариант работы с изображениями — GIMP. Программа со сложным интерфейсом, но за неё не придётся платить.

Инструменты для создания текстуры и 3D моделирования

3D моделирование

Для любой игры необходимы 3D модели. Это персонажи, оружие, дома, деревья, разные объекты и прочее. Прорисовать детально все составляющие можно в 3DS Max. Это мощный инструмент для различных интерактивных проектов. Но для начинающего разработчика такой вариант будет не по карману. Цена на программу «кусается».

У 3 DS Max есть льготные программы для определённых групп людей, например, для студентов, но для обычных пользователей никаких скидок нет. Поэтому стоит поискать более дешёвые аналоги, среди которых MODO и Cinema4D. В этих приложениях множество возможностей для прорисовки графики, а плата за использование дешевле, чем за Autodesk.

Приглашаем вас на бесплатный онлайн-интенсив «Путь в IT»! За несколько часов эксперты GeekBrains разберутся, как устроена сфера информационных технологий, как в нее попасть и развиваться.

Александр Волчек CEO GeekBrains

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.


При регистрации вы получите в подарок:

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

doc иконка

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест "Есть ли у вас синдром самозванца?"

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Гайд по профессиям в IT

5 профессий с данными о навыках и средней заработной плате

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:


Лучшим приложением для создания игр для инди-разработчиков является Blender. В ней доступны различные инструменты для работ по проектированию: полигональное моделирование, создание высокополигональных моделей наподобие zBrush, ретопология, UV развертка, графика по модели, риггинг, анимация, запекание текстур по модели и другие опции. Освоившись с тем, как выполнять в программе отдельные элементы, можно достаточно быстро прорисовывать объекты для игры.

Текстуры

После создания модели, выполнения UV развертки, анимирования объектов нужно приступать к раскрашиванию персонажей. В программе Blender есть собственный редактор для колорирования деталей, но он не так хорош для сложных персонажей и объектов. Простота исполнения характерна для стиля LowPoly, когда только раскрашивают грани модели в один цвет и этим ограничиваются.

Инструменты для создания текстуры и 3D моделирования

Инструменты для создания текстуры и 3D моделирования

Если вы ставите перед собой задачу создать качественное изображение объектов собственной игры, нужно выполнить качественную текстуру, установить карту нормалей, карту затенения, карту отражения и прочее. Делать это в Blender можно, но не совсем удобно.

Советуем применять такие приложение для создания игр без программирования, как Quixel и Substance Painter. В Quixel есть все инструменты для рисования текстур, но он является плагином Photoshop.

Substance Painter — это приложение для создания карт текстур для игр, которые выполняются прямо на модели. В программе есть собственная библиотека с материалами: камень, дерево, металл, кожа, пластик. Выбрав один из вариантов, его можно редактировать и комбинировать с другими. К примеру, покрыть краской объект, придать ему состаренный вид и прочее. Если нужно создать оригинальную текстуру, стоит воспользоваться Substance Designer, в которой можно отрисовать неповторимый материал и объект.

Данные приложения без проблем интегрируются с Unity и Unreal Engine. Если вы нарисовали интересную текстуру в Substance Designer, перенесите её в Unity и прикрепите на деталь. Существует плагин для программы Unity, который соединяет софт таким образом, что при рисовании в Substance Painter изображение сразу отображается в игровом движке при существующем освещении.

Приложение Substance хорошо еще тем, что можно купить инди-пакет по невысокой стоимости с поддержкой на год, в который входит три программы: BitmapToMaterial, Substance Painter, Substance Designer. В приложении BitmapToMaterial доступно создание нескольких карт текстур из привычной растровой картинки.

6 приложений-конструкторов для создания игр разных жанров

Наш топ приложений для создания игр открывает Quest Textadventures. В нём можно делать квесты, приключенческие и фантастические игры. Приложение доступно пользователям бесплатно с исходным кодом.






В базе программы хранятся игры других разработчиков, с ними можно ознакомиться и запустить. Вкладка «Play» содержит каталог квестов. Выбранный вариант можно загрузить и запустить его. На примере готовых работ инди-разработчик узнаёт, как начать строить свою игру во вкладке «Create». Нужно выбрать текстовый квест или интерактивную книгу.

Приложение используется для создания персонажей для игр, комнат, объектов, работы со скриптами. Также здесь есть плеер для отображения кнопок, иконок, интерактивных окон, настройка интерфейса, выбор цвета и размера текста, шрифта. В меню можно разместить количество очков жизни, денег, предметов инвентаря и прочее.

Пользователям доступны два языка на выбор — английский и немецкий. Приложение можно установить только на платформу Windows. Файл для скачивания есть на официальном сайте. Если у вас другая операционная системы, можете пользоваться онлайн-версией без сохранения после предварительной регистрации.

В приложении можно создать собственную головоломку или квест. Полученный результат в стиле point&click будет пользоваться популярностью. Выбирая готовые варианты локаций, героев, редактируя и дополняя их, расставляя предметы, придумывая загадки, команды и подсказки, вы создадите интересное развлечение для людей. Правообладатели предлагают бесплатную демо-версию для пользователей и расширенную программу за оплату.

Это приложение для создания простых 2D игр. Удобный интерфейс рассчитан на новичков без опыта проектирования. Это приложение для создания игр может использоваться для детей 4-8 лет. Чтобы создать игру, нужно соединить несколько визуальных блоков. Нарисовать предметы и героев можно с помощью мыши или планшета. В игре доступны музыка, звуки при создании прототипа музыкальных инструментов. Экран имеет три части: элементы, рабочая область, результат.

Пользователям доступны блоки: движение, звук, события, кнопки, переменные, изменение фона.
Графический редактор предоставляет стандартные опции: слои, функция редактирования и группировки, кисть, ластик, заливка, морфинг. При изменении картинки её можно отображать по вертикали, горизонтали. Возможно импортировать изображения через меню «Файл».

Приложение работает на бесплатной основе. Есть онлайн-версия и десктопный редактор Scratch offline Editor. Если вы создали игру, её можно загрузить в специальный каталог на сайте приложения.

Программа предполагает создание игр без языков программирования. В функционале приложения для создания игр для новичков сможет разобраться каждый. Есть ограничения на применения скриптов.

6 приложений-конструкторов для создания игр разных жанров

6 приложений-конструкторов для создания игр разных жанров

В приложении можно создавать игры в 2D различных жанров: аркад, экшенов и прочее. Пользователям доступны каталоги с готовыми предметами, персонажами, локациями, сценариями, звуками, встроенными редакторами движений объектов. В программе вы найдете уроки по созданию своих первых игр. Для более опытных разработчиков здесь есть интегрированный язык программирования Game Maker Language (GML), с помощью которого можно выполнить интересную детальную игру.

Приложением не предусмотрен русский язык в интерфейсе, но вы можете установить русификатор на компьютере.

Это приложение для создания игр для установки на Android, iOS, интеграции в соцсети. Эффективный конструктор не требует знания скриптов и языков программирования.

Программа оснащена удобным интерфейсом, который работает только на английском языке. Создание игры предполагает использование объектов, действий, событий. Каталог вариантов содержит больше 20 поведенческих реакций, которые необходимы для автомобилей, оружия, ударов, движения платформ и прочего. В этом приложении есть эффект частиц на HTML5, что доступно не во всех программах для реализации флэш-игр.

😉

На всякий случай, напомню еще здесь

ARTALASKY Создание игр | Digital Art

Наконец то я почти завершил второй курс по пиксель арту!
Уже открыт ПРЕДЗАКАЗ на него, что отличная возможность съэкономить целую 1000р до 30-го августа. (С выходом курса его цена станет 1499р)

Яна Маленко

DELETED


DELETED

Макс Ярославцев

Макс Ярославцев
запись закреплена

Макс Ярославцев

Макс Ярославцев
запись закреплена

Sam Landikov


Sam Landikov

Все в писельном стиле, а вот эта хрень синяя, размыта по кругу.
+добавить на горы свет который отходит от луны(на сколько я понял)

Филипп Широков

Филипп Широков
запись закреплена

Игорь Латушко

Игорь Латушко запись закреплена

Привет.
Хотел поблагодарить за отличный, удобный набор кистей и полезные видео. А так же предложить две, на мой взгляд, интересыне и актуальные темы для новых видео.

1. Ночная локация
* Обычно задние планы делаются светлее чем передние, но как обстоят дела в случае когда на локации ночь? Как в данном случае выделяют персонажей и другие объекты?

2. Планы локации с перспективой
* У тебя есть видео, в котором ты показываешь, на примере одной из кистей, как сделать переход между соседними планами. Хотелось бы увидеть пример простой локации с перспективой между планами целиком.

Евгений Капустин

Евгений Капустин
запись закреплена

Александр Простов


Александр Простов

Хороша работа, хороша. да вот, чем дольше начинаешь вглядываться, то всё больше и больше находишь косяков. Мелких, но множество. А дьявол, как говорится, в мелочах.

Максим Сав'юк запись закреплена

Артём Чешихин


Артём Чешихин

😊

Артём, Спасибо

Руслан Байгужеков


Руслан Байгужеков

Конструктор Фонов (Обновления)

Конструктор Фонов (Обновления) запись закреплена

Сегодня станет доступно обновление Конструктора Фонов V6 - Top Down.

Видео-демонстрацию кистей выложу чуть позже,а пока что простой пример что можно быстро набросать с этим обновлением.

Руслан Байгужеков


Руслан Байгужеков

DELETED

Артём Чешихин

Артём Чешихин
запись закреплена

Конструктор Фонов (Обновления)

Артём Чешихин


Артём Чешихин ответил Сообществу

DELETED

На бэке слишком мало всего
Небо выглядит достаточно странно из-за того, что оно темнее второго слоя, но светлее первого
На втором слое слишком много деталей, выглядело бы лучше если бы было больше деталей на первом слое, тогда он бы выделялся, а бэк был бы менее заметен))
Облака слишком высоко, можно было сделать два слоя, разного цвета (но это уже мои придирки))
В принципе, я бы поставил 6/13 или 7/13

Хан Князев

Хан Князев запись закреплена

Алексей Чернышов


Алексей Чернышов

Артём Потапов

Артём Потапов запись закреплена

Первая анимация, использовал уроки с YouTube канала, собственно вот что вышло, будьте добры, выскажите мнение о данной работе:
p.s.: всё опять той же мышкой

Джавид Бердымухамедов

Антон Музычкин

DELETED

👍

Артём Потапов

Артём Потапов запись закреплена

Антон Музычкин

DELETED

Михаил Свинцицкий


Михаил Свинцицкий

Антон Брюханов

Антон Брюханов
запись закреплена

Я конечно понимаю что немного не в тему, ибо я не юзал конструктор, но мне хотелось бы критики, а податься больше некуда)

Александр Простов


Александр Простов

Илья Бауэр

Саша Коломиець

Саша Коломиець запись закреплена

Конструктор Фонов (Обновления)

Конструктор Фонов (Обновления) запись закреплена
ARTALASKY Создание игр | Digital Art

Друзья, у меня наконец появилась возможность запустить свою компанию на Patreon! Я несколько месяцев вынашивал эту мысль, придумывал интересные идеи и прикидывал различные варианты.

Единственное, что я не могу решить без вас - контент.

От эффективности кампании на Патреоне напрямую будет зависеть финансирование будущих проектов (в том числе Bloodlust, Aired, Zombum) и в первую очередь канал на Youtube.
Показать полностью.

Поэтому мне нужно точно знать, какой контент наиболее востребован среди вас. Я создал опрос в котором перечислил возможные варианты, вам нужно выбрать то, что для вас приоритнее всего. Но если хочется выбрать несколько вариантов - напишите в комментариях какие именно.

😜

P.S. Шапка в черновом варианте

Основной альбом

😉

На всякий случай, напомню еще здесь

ARTALASKY Создание игр | Digital Art

Наконец то я почти завершил второй курс по пиксель арту!
Уже открыт ПРЕДЗАКАЗ на него, что отличная возможность съэкономить целую 1000р до 30-го августа. (С выходом курса его цена станет 1499р)

Яна Маленко

DELETED


DELETED

Макс Ярославцев

Макс Ярославцев
запись закреплена

Макс Ярославцев

Макс Ярославцев
запись закреплена

Sam Landikov


Sam Landikov

Все в писельном стиле, а вот эта хрень синяя, размыта по кругу.
+добавить на горы свет который отходит от луны(на сколько я понял)

Филипп Широков

Филипп Широков
запись закреплена

Игорь Латушко

Игорь Латушко запись закреплена

Привет.
Хотел поблагодарить за отличный, удобный набор кистей и полезные видео. А так же предложить две, на мой взгляд, интересыне и актуальные темы для новых видео.

1. Ночная локация
* Обычно задние планы делаются светлее чем передние, но как обстоят дела в случае когда на локации ночь? Как в данном случае выделяют персонажей и другие объекты?

2. Планы локации с перспективой
* У тебя есть видео, в котором ты показываешь, на примере одной из кистей, как сделать переход между соседними планами. Хотелось бы увидеть пример простой локации с перспективой между планами целиком.

Евгений Капустин

Евгений Капустин
запись закреплена

Александр Простов


Александр Простов

Хороша работа, хороша. да вот, чем дольше начинаешь вглядываться, то всё больше и больше находишь косяков. Мелких, но множество. А дьявол, как говорится, в мелочах.

Максим Сав'юк запись закреплена

Артём Чешихин


Артём Чешихин

😊

Артём, Спасибо

Руслан Байгужеков


Руслан Байгужеков

Конструктор Фонов (Обновления)

Конструктор Фонов (Обновления) запись закреплена

Сегодня станет доступно обновление Конструктора Фонов V6 - Top Down.

Видео-демонстрацию кистей выложу чуть позже,а пока что простой пример что можно быстро набросать с этим обновлением.

Руслан Байгужеков


Руслан Байгужеков

DELETED

Конструктор Фонов (Обновления)

Конструктор Фонов (Обновления) запись закреплена
ARTALASKY Создание игр | Digital Art

Друзья, у меня наконец появилась возможность запустить свою компанию на Patreon! Я несколько месяцев вынашивал эту мысль, придумывал интересные идеи и прикидывал различные варианты.

Единственное, что я не могу решить без вас - контент.

От эффективности кампании на Патреоне напрямую будет зависеть финансирование будущих проектов (в том числе Bloodlust, Aired, Zombum) и в первую очередь канал на Youtube.
Показать полностью.

Поэтому мне нужно точно знать, какой контент наиболее востребован среди вас. Я создал опрос в котором перечислил возможные варианты, вам нужно выбрать то, что для вас приоритнее всего. Но если хочется выбрать несколько вариантов - напишите в комментариях какие именно.

😜

P.S. Шапка в черновом варианте

Саша Коломиець

Алексей Шуляков

То есть лично Вам, в принципе, совершенно всё равно, что и в каком сочетании выкладывать. :) Главное, чтобы "костюмчик сидел", "пипл хавал", пожертвования капали. Ну, понятно в общем. :)
А ведь подписчики Ваши, в большинстве своем, особенно те, что ранние, - они, подозреваю, шли не за "видосиками" очередного летсплейщика или "обучальщика интерфейсу". У Вас ведь был отличающийся от унылой массы обучалок с Глуптьюба Контент! :) В чём-то уникальный контент.
А теперь такой вот опрос. Хех.

PS Удачи Вам с патреоном! Вне зависимости от того, что решите выкладывать. :)

Конструктор Фонов (Обновления)

Алексей, не понимаю вашего недовольства. В опросе все варианты так или иначе относятся к геймдеву, мне по душе все из того что есть в опросе и я могу это делать в удовольствие. Поэтому тут вопрос что конкретно важно аудитории, а не "лишь бы хавал".

Видимо контент настолько уникальный, что смотрящих не так много, а значит и доход с этого копеечный.

А делать хороший контент за спасибо постоянно - ну вам то хорошо, а мне жить на что то надо.

Конструктор Фонов (Обновления)

Конструктор Фонов (Обновления) запись закреплена

Даниил Чернышев


Даниил Чернышев

DELETED


DELETED

Слава Родин


Слава Родин ответил DELETED

Конструктор Фонов (Обновления)

Конструктор Фонов (Обновления) запись закреплена
ARTALASKY Создание игр | Digital Art

Обновления конструктора бесплатны, но паки с дополнительными наборами элементов для персонажей будут продаваться отдельно.

P.S. Пак "Зомби" будет доступен со следующей недели.
P.S.S. Видео с подробным процессом работы уже монтируется :)


С развитием HTML5 и мобильных платформ 2D-игры возвращаются в моду. Заниматься такими проектами, будь то браузерные игры, игры на телефон или для ПК, стало легче благодаря таким инструментам, как Unity, и онлайн-ресурсам с игровыми ассетами. Ниже представлен список из 10 лучших сайтов с 2D-ресурсами для игр – как платными, так и бесплатными.


*Сайты перечислены в случайном порядке*

Крупнейший сайт с платными игровыми ассетами. Использовать движок Unity для работы необязательно – чтобы получить доступ к ресурсам на Asset Store, нужно лишь загрузить его бесплатную версию. Скачанные файлы будут сохранены в папку проекта Unity, откуда их можно импортировать в любой игровой 2D движок.

Стоит отметить, что Unity в руках умелого разработчика обладает огромным потенциалом, о чем свидетельствует большое количество успешных 2D игр (чего только стоит популярная Bad Piggies от Rovio). А Unity Asset Store предлагает широчайший выбор 2D ассетов.


GameDev Market – относительно новый сайт, удобно организованный по категориям контента (как и Super Game Asset, о котором пойдет речь ниже). Здесь вы найдете как 2D, так и 3D ресурсы, включая UI, спрайты персонажей, иконки и окружения. Художники выставляют ассеты на продажу, и ассортимент растет с каждым днем.


Graphicriver – один из самых популярных ресурсов шаблонных изображений. В связи с развитием казуальных мобильных игр, там появилась отдельная категория с 2D ассетами. До размещения на сайте весь контент проходит внутреннюю проверку, а после публикации любой пользователь может оставить свою оценку и отзыв. Итого: это надежный, активно развивающийся сайт под пристальным модерированием Envato.


Scirra – компания-разработчик Construct 2, популярного 2D редактора на HTML5, у которой недавно появился собственный магазин ассетов. Здесь можно найти аудио-, графические ресурсы и даже готовые игровые шаблоны для Construct 2. Впрочем, для работы можно использовать и любой другой 2D редактор.


На сайте Game Art Partners можно купить разнообразные мультяшные ассеты для 2D платформеров, включая анимированных персонажей, монстров, оружие, визуальные эффекты и наборы элементов интерфейса.


Если вы создаете RPG или игру с изометрической графикой – этот сайт для вас. Здесь вы найдете самые высококачественные ассеты: красочные иконки для RPG (пожалуй, лучшие из доступных онлайн), 2D спрайты, анимированные спрайты персонажей и огромные изометрические карты. Что немаловажно, большинство представленных ресурсов выполнены в одном стиле.


Исчерпывающий ресурс для разработчиков игр с открытым исходным кодом, Open Game Art можно назвать крупнейшим собранием игровых ассетов со свободной лицензией. Все материалы – от спрайтов до иконок – можно загрузить по лицензиям GNU или Creative Commons. Это отличный сайт для новичков, но многие ассеты отличаются по визуальному стилю, поэтому их придется тщательно отбирать.


Еще один отличный сайт с более чем 20 тыс. ассетами, включая элементы UI и различные спрайты для 2D платформеров. Большинство ресурсов представлены в векторной графике и подойдут для любого устройства, независимо от разрешения экрана. Ассеты можно скачать по отдельности (бесплатно) или одним набором (за скромную плату в $9).



Лучший сайт c бесплатными тайлами. Здесь можно найти спрайты животных, растений, построек, оружия, визуальных эффектов и практически любых объектов для RPG с изометрической графикой. Стиль ассетов напоминает Diablo II. Это отличный ресурс для начинающих разработчиков, желающих протестировать игровой движок или приступить к созданию своей игры.

3D, 2D, музыка, ассеты, плагины, инструменты. Много-много полезного на блюдечке. Более 60 источников.




Когда несколько месяцев назад вышел перевод статьи «В гейм-дизайнеры с нуля», в комментариях предложили сделать большой обзор полезностей и бесплатных ресурсов для разработчика игр. Сегодня такой материал перед вами.

Искать лучшие ресурсы мне помогал Владимир Михайлов — энтузиаст инди-разработки, автор музыки и звукового оформления к играм Dragon’s Dungeon, Quest Hunter, One Helluva Day. Мы постарались охватить разные направления: от готовой к использованию графики и музыки до сообществ, где можно попросить совета и найти соавторов.

Пост будет длинным. Начинаем!

Наборы материалов (Assets)

Сайт автоматически генерирует сводные списки элементов коллекции, где для каждого файла указаны автор, лицензия и другие детали. Не придется вручную собирать данные о находках. Главное — проверить авторство графики перед релизом игры, чтобы никого не забыть. Это легко: для любого файла в списке указана еще и ссылка на страницу, откуда он взят.

Сraftpix, раздел Freebies — более 80 бесплатных пакетов 2D-графики для RPG, стратегий, аркад, платформеров и других типов игр. Тайлы, персонажи, GUI, иконки, фоны.


PixelGameArt — фэнтезийные и Sci-Fi-ассеты в стиле пиксель-арт с возможностью предпросмотра демок в браузере!


Персонажи и часть фона из набора GothicVania Town. Онлайн-демо

Kenney — поставщик игровых ресурсов, который предлагает около 60 бесплатных наборов ассетов, в том числе тайлы, изометрические спрайты, шаблоны-конструкторы для персонажей и построек, 3D-модели, музыку и звуки, элементы UI.

GameDevMarket — ярмарка ресурсов, созданных пользователями. Есть и уютный уголок «халявы». Чтобы попасть туда, откройте интересующий раздел (например, 2D > Characters) и в колонке слева выберите Type > Free.


Game Developer Studio — более 100 бесплатных 2D-ассетов, которые можно отфильтровать в магазине по принципу «сначала дешевые». Автор сайта и всех материалов — Роберт Брукс. Вы можете отправлять ему идеи нового контента и голосовать за чужие предложения в разделе Suggest an asset.

Game assets на itch.io — золотые россыпи 2D- и 3D-графики для ваших игр. Тысячи ассетов от участников сообщества. Много красивого пиксель-арта, выразительные персонажи, детализированные тайлы карт и уровней. Никакой рекламы на страницах. Именины сердца!

Renpy для чайников — русскоязычный блог с полезностями для тех, кто делает визуальные новеллы на движке Ren’Py. Скрипты, мини-игры, спрайты, нестандартные меню, GUI.

А теперь посмотрим на более узконаправленные сайты и сервисы.

3D-графика

Трехмерный контент — одно из уязвимых мест в проекте начинающего игродела. Объектов нужно много и хороших, а бюджета нет или не хватает. Сейчас расскажу, где брать качественные модели, в том числе анимированные или полностью готовые к анимации.

Мы говорим о бесплатных ресурсах для игр, поэтому ориентироваться будем прежде всего на Blender и его сообщество.

BlendSwap


Этот портал — моя первая остановка в поисках годного 3D. Тут собраны модели всех типов: персонажи, интерьеры, архитектурные сооружения, транспорт, оружие, одежда, еда, готовые сцены и пейзажи. Плюс низкополигональные меши, риги для скелетной анимации, текстуры и материалы, эффекты на основе частиц, node-заготовки для Blender, настройки стилей визуализации, скрипты на Python.

Все ресурсы — с лицензией Creative Commons. Причем очень многие энтузиасты выбирают CC0, по которой полностью отказываются от авторских прав.

Сайт не лишен недостатков: с бесплатным аккаунтом можно скачивать лишь 20 моделей в месяц. Поэтому все, что приглянется, лучше собирать в коллекции. Одна формируется автоматически — это история ваших лайков. Вторую вы заполняете сами по любому принципу. Можно сосредоточиться на теме работ или конкретной лицензии.

Если аккаунт не премиальный, придется ограничиться двумя коллекциями или хранить все в закладках браузера.

Только не затягивайте со скачиванием. После длительного отсутствия на сайте я однажды обнаружила, что мои коллекции опустели в результате то ли сбоя, то ли плановых мероприятий администрации. Из общего списка пустых пользовательских коллекций на сайте я поняла, что явление было массовым.

Несколько интересных BlendSwap-аккаунтов:

  • izuzf — много оружия разного типа и разных эпох, персонажи, в том числе low poly.
  • Daren — персонажи, в том числе с полным ригом и лицензией CC0. Например, вот.
  • tastyfish — три набора объектов и декораций для RPG в мультяшном стиле плюс оружие. Лицензия — CC0.
  • Mutte — монстры, зомби, прочие враги и военная техника.


  • RedFrost — 47 заготовок для игрового движка Blender Game Engine по лицензии CC0.
  • Коллекция пользователя JerryJury — 1000 роскошных моделей, с большинством которых можно делать что угодно. Бытовые мелочи, техника, оружие, боевые роботы, эффекты для Blender.
  • Коллекция papasmrfe — тут много симпатичных персонажей.

Другие сайты с 3D

ShareCG — основанный в 2007 году сервис, куда любители и профессионалы компьютерной графики загружают свой контент. Помимо бесплатных 3D-моделей, текстур и материалов, здесь есть стоковые фотографии, уроки, скрипты, программы и плагины для CG-творчества, музыка.

Thingverse — сообщество любителей 3D-печати, где можно найти оригинальные модели по лицензиям Creative Commons.

Текстуры

СС0textures — 529 реалистичных PBR-текстур, которые можно использовать где и как угодно без ссылок на авторов. Без регистрации. На всякий случай: PBR (Physically-Based Rendering) — это физически корректная визуализация. Варианты разрешения текстур: 2K, 4K, 8K. А еще можно скачать исходники в формате .sbsar — для редактирования в программе Substance Designer.

TextureLibt — коллекция из 6500+ текстур для личных и коммерческих целей. Все это работы одного фотографа. Он просит вас о малости: не перепродавать его материалы и, по возможности, при использовании текстур указывать авторство.

Texture — большая коллекция текстур разного, но в среднем невысокого разрешения (примерно 1000–1300 пикселей по ширине). Условия: можно использовать в платной игре, но нельзя продавать сами текстуры (даже после редактирования) и выдавать их за свои.

Стоковые изображения


Stock Graphic Designs, раздел Freebies — наборы профессионально исполненных векторных изображений для коммерческого и личного пользования. Форматы: Ai (Adobe Illustrator) и EPS.

Рixabay, Pexels и Unsplash — я поставила их в один ряд, потому что эти три банка фотографий очень похожи. Они держатся на материалах от участников сообщества и на заимствованиях с аналогичных сайтов. Все бесплатно, в том числе для коммерческих проектов.

Поиск по DeviantArt

На портале DeviantArt, где обитают любители визуального искусства, среди тонн авторского контента можно найти бесплатные спрайты, 3D-модели и фотографии. Особенно много здесь фанатов аниме и пиксель-арта. Но далеко не все полезное попадает в раздел Resources & Stock Images. Вот несколько советов, которые экономят время на поиск ресурсов.

Следите за группами, которые раздают бесплатное.

Game-Art — группа целиком посвящена игрострою. Здесь можно посмотреть, что делают другие, показать свои арты и концепты, запросить критику участников, а еще — скачать игровые ресурсы из раздела Resources & Tutorials. Будьте внимательны: не все можно использовать в коммерческих проектах. О правовых нюансах еще скажу ниже.

Clear-Cut — изображения объектов и персонажей на прозрачном фоне в форматах PNG и PSD. Здесь и аккуратные вырезки из фотографий, и рендеры 3D-моделей.

Safe-Stock-Resources — большой фотосток с изображениями людей и природы. Отличный опорный материал для создания фонов и персонажей. Заявленная цель группы — собрать надежных авторов, чей контент можно использовать, не боясь, что он был где-то украден.

NoCreditStock — наборы материалов, которые можно использовать без упоминания автора.

Digital-Art-Club/Stocks and resources — бесплатные материалы и уроки по Digital Art.

Ориентируйтесь по хештегам.

Просматривайте чужие коллекции.

Сайт подсказывает подходящие в колонке справа, когда вы ищете по тегам.


Любителям визуальных новелл пригодится вот эта подборка фонов и спрайтов для некоммерческого использования.

Ищите работы с лицензией Creative Commons через Google.

Введите в поисковик:

В списке результатов перейдите на вкладку «Картинки». Получилось! Если что-то нравится — переходим на страницу изображения и уточняем лицензию и авторство непосредственно под картинкой или под заголовком License в блоке справа.

Помните: у большинства групп на DeviantArt нет единых правил пользования изображениями. Каждый участник сам придумывает, что можно и нельзя делать с его работами. Я видела художницу, которая разрешает брать спрайты для коммерческих проектов только при условии, что вы пришлете ей бесплатную копию своей игры :)

Хорошая практика: если вы что-то взяли, упомяните автора в титрах и пришлите ему ссылку на игру либо скриншоты. Пусть полюбуется, как вы использовали его материалы.

Иконки

Game-Icons — сервис, где можно не только быстро найти подходящую иконку по тегу и названию, но и тут же отредактировать ее прямо в браузере и сохранить как SVG или PNG. Замечательно!


Iconmonstr — тысячи бесплатных черно-белых иконок для оформления мобильных и онлайн-приложений, сайтов, игр.

Шрифты


Ищем бесплатные шрифты на DaFont

Звук и музыка

GameAudioGDC Bundle — гигабайты аудио, записанного профессионалами, — для любых ваших проектов, в том числе коммерческих. Это щедрый подарок, который игроделы ежегодно получают по случаю Game Developer’s Conference. До сих пор объем «бандла» увеличивался с каждым годом. Выпуски:

FMA — интерактивная библиотека музыки и звуков, пополняемая кураторами со всего мира. Материалы публикуются с лицензиями Creative Commons.

FreeSound — огромная база бесплатного аудио от участников сообщества. Можно вести коллекции. Основатели проекта, Music Technology Group, — исследователи из Университета имени Помпеу Фабры (Барселона).

Программы, полезные при создании компьютерных игр

Для работы с 2D

Онлайн-конструктор персонажей для классической двумерной японской RPG (JRPG).

Synfig — отличный бесплатный редактор 2D-анимации для Windows, Linux и MacOS. Поддерживает скелетную анимацию, что избавляет от необходимости вручную перерисовывать позу персонажа из кадра в кадр. Программа автоматически рассчитывает преобразование исходной векторной формы в конечную. Вы можете использовать разные типы слоев и эффектов и управлять их характеристиками.


Еще два популярных решения для 2D-анимации. Оба open-source и доступны под Windows и OS X:

Inkscape — бесплатный векторный редактор № 1. Приложение из тех, о которых все знают, но нельзя не сказать.

GIMP — редактор растровых изображений, который называют свободной альтернативой Photoshop, хотя он и не перекрывает всех возможностей продукта Adobe.

Для работы с 3D

Blender — великий и прекрасный 3D-редактор, которому трудно найти альтернативу. Позволяет не только создавать и анимировать модели, но и разрабатывать игры на встроенном движке Blender Game Engine.

MakeHuman — программа для создания персонажей и любых антропоморфных 3D-моделей. Результат может выглядеть реалистично либо наоборот — карикатурно и мультяшно. Blender поддерживает импорт из этой программы (формат .mhx2). Модели, вместе со скелетом и позами, удобно экспортировать в любой редактор для создания игр. На сайте сообщества вы найдете постоянно пополняемую библиотеку дополнительного контента: одежды, причесок, глаз, анимационных ригов, поз, мимики и другого.


World Machine — генератор ландшафтов с возможностью экспорта в Unity. Бесплатен для некоммерческого использования.

TreeIt — генератор деревьев разного типа. Прост в использовании, умеет экспортировать модели в OBJ, X, FBX и DBO, что делает его совместимым с разными движками.

XNormal — программа для запекания карт нормалей.

Sculptris — приложение для ручной «лепки» и раскрашивания 3D-моделей. После запуска программы вы видите что-то похожее на кусок глины. Чтобы придать ему форму, придется много работать мышью и часто переключаться между инструментами.

Аудиоредакторы

Cakewalk Sonar — звуковая рабочая станция с профессиональными инструментами для сочинения музыки, записи, редактирования, сведения и мастеринга аудио. В апреле 2018 года продукт Cakewalk Platinum стал бесплатным. Вдобавок у него активное сообщество: можно делиться своим творчеством, получать фидбэк, скачивать дополнения.

MuseScore — кроссплатформенный нотный редактор для создания музыки через работу с партитурой. Бесплатный, с открытым исходным кодом (GPLv2) и десятками плагинов. Удобно использовать в связке с Sonar.

Bosca Ceoil — программа-трекер, где вы создаете музыку методом расстановки семплов. Есть онлайн-версия и десктопные приложения для Windows, Linux, MacOS X.


FamiTracker — позволяет создавать музыку для восьмибитных приставок NES, Famicom и Dendy. Благодаря экспорту в формат NSF ваши композиции будут без проблем воспроизводиться не только в эмуляторах, но и на реальном «железе». А еще вы сможете сохранять музыку в WAV-файлы.

Wwise — система интерактивного звука для игр и приложений, в том числе AR/VR. Работает на всех основных десктопных и мобильных платформах, с устройствами виртуальной и дополненной реальности HTC, Oculus, Google, Sony, Microsoft, а также на консолях Xbox, PS (3, 4, Vita), Wii, Nintendo Switch. Инструмент не совсем для новичка — скорее «на вырост». WWise бесплатна в нескольких случаях:

  • при бюджете игры менее 150 000 $. Ограничение — можно использовать до 500 звуков;
  • для некоммерческих проектов. Лицензию присылают по заявке.

К системе можно прикручивать сторонние плагины.

FMOD Studio — набор инструментов, который охватывает весь цикл работы со звуком для игр на Unity, UE4 и других движках. Упрощает взаимодействие звукорежиссеров и программистов: те и другие могут быстро вносить в проект изменения, не мешая друг другу. Работает на ПК и Mac.

Audacity — простой кроссплатформенный звуковой редактор, функциональность которого можно расширять за счет плагинов, в том числе VST и LV2.

Русскоязычные сообщества игроделов

Для начала пройдемся по группам VK:

Unity3D & CG / Unity 3D — группа взаимопомощи Unity-разработчиков. Основная масса публикаций — это вопросы участников по разным аспектам работы над игрой. Причем сообщество очень живо откликается и помогает, что и делает группу интересной. Более 32 000 участников.

Игровая вселенная — публикует познавательные материалы для игроделов и gamedev-вакансии. Подписчиков — 24 000.

GameDev — Создание игр — группа с лозунгом «Научим запускать однообразные провальные проекты». :) Основа ленты — ссылки на познавательные материалы (в основном с Хабра). Реже появляются анонсы мастер-классов и конференций по играм. Участников — 7000.

Обязательно загляните в «Лигу разработчиков видеоигр» на Pikabu! Кстати, там вы можете встретить преподавателей GeekBrains, но об этом в другой раз. А пока предлагаю полистать красочные посты в ленте Лиги или даже написать туда о вашем проекте.

В Рунете есть крупные форумы-сообщества, где можно задавать вопросы, показывать свои работы, набирать людей в команду, участвовать в конкурсах.

GameDev — сайт + форум для любителей и профессионалов игростроя, где можно узнать, чем сейчас живут разработчики игр в СНГ и ближайшем зарубежье. Регулярные обзоры новинок, обучающие статьи, анонсы главных мероприятий и ежедневное общение с увлеченными людьми — все это подстегивает развивать свой проект.

DTF — информационное сообщество типа Pikabu, но более узкой направленности. Пользователи публикуют и обсуждают статьи про IT и сферу развлечений, в том числе игры и их разработку. Еще тут есть раздел вакансий для разработчиков, гейм-дизайнеров, художников и других спецов, участвующих в создании и раскрутке игр.

Уф… На этом все. Спасибо, что дочитали! Если нашли интересное — не забудьте добавить в закладки! :)

Всем, кто задумал свою игру и готов творить до победы, — успеха и неиссякаемой мотивации! Расскажите о своем проекте в комментариях. Надеемся, эта статья приблизит вас к цели.

Мы упустили что-то важное и замечательное? Забыли упомянуть ваш любимый инструмент разработчика или сайт с игровыми ресурсами? Пожалуйста, дополните наш список — будем признательны за подсказки и обратную связь.

Читайте также: