Конструктор газпромнефть бензовоз инструкция

Обновлено: 28.04.2024

163. СУГ поставляют на АГЗС в специальных автомобильных цистернах либо по трубопроводу из технологически связанного с АЗС промышленного объекта хранения СУГ.

164. Слив СУГ из автомобильных цистерн в резервуары осуществляется в светлое время суток или при обеспечении необходимого освещения, соответствующего освещенности в светлое время суток, с соблюдением требований Правил.

165. Работы по сливу-наливу СУГ/СПГ производятся по решению технического руководителя АГЗС (руководителя АГЗС). Количество работников, выполняющих первоначальный слив СУГ/СПГ из автомобильных цистерн, должно быть не менее трех человек. Наполнение резервуаров СУГ/СПГ из автоцистерн при эксплуатации автозаправочных станций разрешается проводить бригадой из двух работников, при наличии быстросъемных соединений - одним работником.

Руководство указанными работами допускается поручать наиболее квалифицированному работнику.

Выполнение сливо-наливных операций во время грозы и при проведении огневых работ не допускается.

166. Для сливо-наливных операций применяются соединительные рукава, соответствующие требованиям технических условий, допускающих их применение для СУГ.

167. В процессе эксплуатации должны быть обеспечены проведение осмотра, испытаний и отбраковка соединительных рукавов, используемых при сливо-наливных операциях.

168. Соединительные рукава, применяемые при сливо-наливных операциях, не должны иметь трещин, надрезов, вздутий и потертостей.

При наличии на рукавах указанных дефектов рукава заменяют новыми.

169. Рукава должны подвергаться гидравлическому испытанию на прочность давлением, равным 1,25 рабочего давления, не реже одного раза в 3 месяца. Результаты испытания заносятся в эксплуатационный журнал.

170. Каждый рукав должен иметь обозначение с порядковым номером, датой проведения (месяц, год) испытания и последующего испытания (месяц, год).

171. Автомобильные цистерны, соединительные рукава должны быть заземлены.

Отсоединять заземляющие устройства допускается после окончания сливо-наливных операций и установки заглушек на штуцеры вентилей автоцистерн.

172. Металлокордовые и резинотканевые рукава должны быть защищены от статического электричества.

Для защиты от статического электричества они должны быть обвиты (или пропущены внутри) медной проволокой диаметром не менее 2 мм или медным тросиком площадью сечения не менее 4 мм2 с шагом витка не более 100 мм. Концы проволоки (тросика) соединяются с наконечниками рукава пайкой или гайкой под болт.

173. Не допускается подтягивать накидные гайки рукавов, отсоединять рукава, находящиеся под давлением, а также применять ударный инструмент при навинчивании и отвинчивании гаек.

174. Открывать запорную арматуру на газопроводах следует плавно, предотвращая гидравлические удары.

175. Перед выполнением сливо-наливных операций на автоцистернах, за исключением оборудованных насосами для перекачки СУГ, двигатели автоцистерн должны быть отключены. Перед опорожнением автоцистерны, оборудованной насосом СУГ, должны быть проверены наличие и исправность искрогасителя на выхлопной трубе автоцистерны.

Включать двигатели допускается после отсоединения рукавов и установки заглушек на штуцеры.

176. Двигатели автомобильных цистерн должны быть оборудованы выхлопной трубой с глушителем и искрогасительной сеткой, выведенными к передней части автомобиля. Автоцистерна должна быть оснащена двумя огнетушителями.

177. При приемке автоцистерн на АГЗС проверяются:

соответствие автоцистерны отгрузочным документам;

отсутствие повреждений корпуса автоцистерны и исправность запорной и контрольной арматуры, установленной на сосуде автоцистерны;

наличие и уровень СУГ в сосуде автоцистерны по контрольному вентилю (при наличии) и уровнемеру.

178. В сопроводительных документах проверяются наименование поставщика, дата отгрузки, номер цистерны, масса залитого в автоцистерну СУГ.

179. Исправность запорной арматуры на автоцистерне проверяется внешним осмотром.

180. До начала слива СУГ из автоцистерны следует:

закрепить автоцистерну противооткатными искробезопасными башмаками;

проверить исправность и надежность соединительных рукавов (шлангов) для слива СУГ из автоцистерн;

181. Слив СУГ из автоцистерны в резервуары АГЗС допускается после проверки правильности открытия и закрытия запорной арматуры, связанной с технологической операцией слива СУГ.

182. Слив СУГ/СПГ из автоцистерн осуществляется:

перекачиванием СУГ/СПГ насосами;

путем передавливания среды из сосуда автоцистерны в резервуар автозаправочной станции;

самотеком при расположении резервуаров ниже автоцистерны.

183. Не допускается создание перепада давления между автоцистерной и резервуаром сбросом в атмосферу паровой фазы СУГ из наполняемого резервуара.

184. Нахождение водителя во время слива СУГ в кабине не допускается.

185. Двигатель транспортного средства может включаться после отсоединения соединительных рукавов от сливных штуцеров автоцистерны и установки на них заглушек.

186. После слива СУГ давление паров СУГ в цистерне должно быть не ниже 0,05 МПа.

187. Сброс СУГ в атмосферу не допускается.

188. Не занятые на операции слива СУГ работники не должны находиться на месте производства работ.

189. Не допускается оставлять автоцистерны присоединенными к газопроводам технологической системы АГЗС в период, когда слив СУГ не производится.

190. Во время слива СУГ не допускается производить работы по уплотнению соединений, находящихся под давлением.

191. В период слива СУГ должен быть осуществлен контроль за давлением и уровнем СУГ в автоцистерне и приемном резервуаре.

192. По окончании слива СУГ запорная арматура на автоцистерне должна быть закрыта, а сливные штуцеры заглушены.

193. В случае поступления автоцистерны с СУГ, имеющей течь, она должна быть немедленно освобождена от СУГ в резервуары АГЗС с соблюдением дополнительных мер безопасности согласно соответствующей производственной инструкции. При этом следует исключить нахождение в опасной зоне АГЗС всех посторонних, не участвующих в освобождении автоцистерны, уведомить МЧС России и профессиональную аварийную службу (формирование), с которой заключен договор на аварийное обслуживание.

194. При образовании гидратных пробок для оттаивания арматуры и газопроводов следует применять нагретый песок, горячую воду или водяной пар.

195. В помещении операторной размещаются:

схема обвязки насосов с раздаточными колонками и резервуарами; схема слива СУГ из автомобильных цистерн;

производственная инструкция, содержащая порядок проведения и меры безопасности при сливе СУГ.

Требуются инструкции по сборке из вашего набора ЛЕГО set 60016 City Бензовоз? Ниже вы можете просмотреть и загрузить бесплатно инструкции по сборке в формате PDF. Кроме того, приведены часто задаваемые вопросы, рейтинг изделия и отзывы пользователей, что позволит оптимально использовать ваше изделие. Если это не то руководство, которое вы искали, – свяжитесь с нами.

Ваше устройство неисправно, и в руководстве отсутствует решение? Перейдите в Repair Café для получения бесплатных ремонтных услуг.

Руководство

Рейтинг

Сообщите нам, что вы думаете о ЛЕГО set 60016 City Бензовоз, оставив оценку продукта. Хотите поделиться вашими впечатлениями от данного изделия или задать вопрос? Вы можете оставить комментарий в нижней части страницы.

Часто задаваемые вопросы

Наша служба поддержки выполняет поиск полезной информации по изделиям и отвечает на часто задаваемые вопросы. Если вы заметили неточность в наших часто задаваемых вопросах, сообщите нам об этом с помощью нашей контактной формы.

В наборе нет одного элемента Lego, где можно заказать запасной? Проверенный В компании Lego работает служба, где можно заказать отдельные элементы или куда можно обратиться в случае нехватки элементов в наборе. Дополнительную информацию см. на веб-сайте.

Это было полезно ( 3633 ) поделиться

Как предотвратить изменение цвета игрушек Lego? Проверенный Цвет пластиковых игрушек Lego меняется по двум главным причинам: длительное воздействие солнечного света или сигаретного дыма. Постарайтесь минимизировать воздействие этих факторов на ваши игрушки Playmobil.

Это было полезно ( 1229 ) поделиться

Как лучше всего чистить детали конструктора Lego? Проверенный Lego советуют чистить детали вручную с помощью воды (не выше 40°C) и щадящего чистящего средства. Никогда не мойте детали Lego в посудомоечной или стиральной машине. Оставьте детали сушиться на воздухе. Очищайте электрические детали исключительно сухой тканью.

Это было полезно ( 1113 ) поделиться

Каждый раз после сборки нового набора Lego у меня остается несколько маленьких деталей. Я забыл(-а) ими воспользоваться? Проверенный Нет, во многих наборах Lego есть запасные детали для мелких элементов.

Это было полезно ( 881 ) поделиться

Как лучше всего наносить наклейки на детали Lego? Проверенный Чтобы наклейки можно было переклеить, рекомендуется обработать место нанесения наклейки средством для очистки стекол. После размещения наклейки дайте ей высохнуть, чтобы она держалась на месте.

Это было полезно ( 783 ) поделиться

Можно ли использовать детали Lego и Duplo вместе? Проверенный Да, детали Lego и Duplo совместимы. Детали Lego устанавливаются на детали Duplo с полыми шипами. Детали Duplo лучше всего устанавливаются на более крупные детали Lego, на мелких деталях они могут держаться хуже.

Это было полезно ( 706 ) поделиться

С какого возраста можно играть с Lego? Проверенный Большинство наборов Lego предназначены для детей от 4 лет, поскольку содержат мелкие детали. Специальная серия Duplo предназначена для детей от 1,5 лет. Возрастные ограничения всегда указываются на коробке.

Это было полезно ( 683 ) поделиться

Где я могу найти список деталей моего набора Lego? Проверенный Многие современные инструкции Lego включают список деталей в конце буклета. В случае нескольких буклетов список можно найти в середине PDF-файла.

Это было полезно ( 594 ) поделиться

Присоединиться к беседе по данному изделию

Dieter 02-10-2021
Большой продукт

ответить | Это было полезно ( 0 ) (Translated by Google)

Jan Kowalski 22-03-2022
ВАШ СТАРЫЙ ВЫПИТ И ВАШ СТАРЫЙ ТРАХНУЛСЯ XD

ответить | Это было полезно ( 0 ) (Translated by Google)

MAMA 22-03-2022
JASIEK ЧТО ВЫ НАПИШЕТЕ, ВЫ ПОЛУЧИТЕ КАРЭ НА ВАШЕМ КОМПЬЮТЕРЕ В ТЕЧЕНИЕ 1 ЧАСА

То, что современные технологии все больше и больше внедряются в нашу жизнь, уже для всех очевидный факт. Без смартфона в кармане и круглосуточного доступа в интернет многие просто не представляют свою жизнь. Трудно было бы предположить, что нынешними достижениями науки и техники не воспользуются отечественные производственные гиганты, у которых для внедрения всего самого передового есть все ресурсы и возможности. Так что с интересом изучаем цифровой топливный перевозчик «Газпром нефти», построенный на основе обычного тягача.


Собственно, первое, что приходит в голову, когда слышишь о «цифровом бензовозе»: сейчас приземлится какой-то космический транспортный шаттл с автономным управлением и электродвигателем, который без какой-либо помощи человека осуществит загрузку и транспортировку топлива, а затем, рассчитав маршрут онлайн, улетит на нужную точку. На самом деле все чуть более прозаично, но не менее интересно.

«Цифровым грузовиком» является самый что ни на есть обычный тягач с полуприцепом-цистерной, на который установлено несколько блоков специального оборудования. Оно-то и делает из машины передвижной информационный центр, позволяющий дистанционно осуществлять контроль и анализировать множество данных.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Функции эти делятся на две части — относящиеся к тягачу и водителю, а также непосредственно к цистерне. В первом случае дело касается безопасности транспортировки, во втором — получения, сохранности и передачи груза, то есть топлива.

Каждый тягач компании «Газпром нефть» подключен к спутниковой системе, которая в автоматическом режиме отслеживает массу данных (более 20 параметров), анализирует и передает в единый информационный центр, где происходящие процессы контролируют операторы.

Водитель включается в работу за рулем практически как в офисе, вставляя цифровой пропуск в считывающее устройство. В центре информации на огромной карте сразу же активируется изображение «машинки», кликнув на которую можно узнать, что это за автомобиль, кто его водитель, какой запланирован маршрут, получить все данные по машине с тахографа и другую информацию. Кроме того, на автомобиль установлены всевозможные датчики движения и колебания — то есть фиксируются ускорения, торможения и крены, на основе возникновения которых оценивается стиль вождения, а следовательно, отношение водителя к машине и грузу.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива
«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Снаружи и внутри кабины установлены видеокамеры, которые записывают абсолютно все, что происходит. Причем внутренние искусственные «глаза» умеют определять, пристегнут ли водитель. Само собой, записывают камеры и все, что происходит с цистерной позади кабины. В общей сложности в центр ежедневно поступает более 20 тыс. часов видеоданных. На основе всех данных каждый водитель бензовозов «Газпром нефти» получает своеобразный «рейтинг надежности», где показатель ниже 90% считается неудовлетворительным.

Цифровой блок, который установлен на прицепе, контролирует сохранность топлива, пока оно находится в пути. Для этого на сливные люки ставятся так называемые электронные пломбы, благодаря которым каким-то образом изменить количество топлива в отсеках становится невозможным. Информационный центр в течение одной минуты получает спутниковый сигнал об открытии сливного отсека цистерны. Отсек может быть открыт только в определенной, разрешенной конкретному автомобилю зоне, которая на карте оператора отображается зеленым ареалом: разгерметизация даже в метре от этой зоны — и включается сигнал тревоги.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива
«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Цистерна разделена на шесть секций, в каждой из которых можно везти свой вид топлива

«Мы рассматривали множество вариантов контроля грузовиков и в итоге остановились на программе „цифрового бензовоза“. Это наиболее эффективный способ, который позволяет не только анализировать состояние нашего транспортного парка, но и имеет задел на будущее в виде внедрения новых технологических и цифровых блоков с новыми функциями. Кроме того, весь комплекс оборудования для одной машины обходится нам меньше 200 тыс. рублей. На фоне стоимости самого грузовика и прицепа — очень небольшая сумма, учитывая уровень сохранности топлива, возможность влиять на стиль вождения, а значит, и сократить износ транспортного средства, что мы обеспечиваем благодаря такому удаленному контролю», — рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Транспорт» Алексей Богданов.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

С недавнего времени оператор АЗС «Газпромнефть» может не отвлекаться на слив топлива — теперь водитель справляется с этим сам. То есть, прибыв на АЗС, он самостоятельно сливает топливо в подземные резервуары, не подключая к процессу операторов АЗС. Последних, таким образом, удается не отрывать от обслуживания клиентов на станции.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива
«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Разгрузка топлива — процесс не столько сложный, сколько ответственный. Помимо, собственно, самого слива, в обязательном порядке отбираются пробы топлива, на основании которых контролируется качество. Пробы и все документы по ним хранятся здесь же, на АЗС, так что в случае каких-либо разбирательств вычислить, откуда, куда, когда, что и какого качества привезли, — дело нескольких десятков минут.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива
«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Сами водители не видят проблемы в расширении своих обязанностей, учитывая, что это повлекло за собой и увеличение оплаты труда. Причем условия труда они оценивают как одни из наиболее комфортных: работа осуществляется на хорошей технике, а почти все процессы четко регламентированы, да еще и оцифрованы — только соблюдай правила. К тому же каждый грузовик обслуживает свой регион, а потому вся поездка по маршруту, как правило, укладывается в один день — в «дальний бой» ездить не приходится.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Единственное исключение — ралли-рейд «Шелковый путь». Второй год подряд бензовозы «Газпром нефти» отправляются вслед за багги и спортивными машинами через тысячи километров, чтобы обеспечить участников топливом ОПТИ. Системы спутникового мониторинга и цифровая пломбировка цистерн помогают сохранить качество бензина и дизеля в экстремальных условиях ралли, а при помощи мобильных топливораздаточных колонок бензовозы из обычного транспорта превращаются в настоящие АЗС на колесах.

«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива
«Цифровой бензовоз»: гаджет для перевозки топлива

Кстати, дабы поддерживать водителей в соревновательном тонусе, компания «Газпром нефть» проводит конкурс профессионального мастерства среди лучших представителей каждого региона РФ и даже зарубежных стран, где имеются представительства. Для победы в соревновании участникам необходимо показать мастерство безопасного управления бензовозом, причем в ситуациях, которые нечасто возникают в реальной жизни. Проверка чувства габаритов, маневрирование, умение парковаться на время, экстренное торможение и даже скоростная «змейка» передом и, что намного сложнее, задом — неполный перечень заданий.

Каков итог?

При помощи современных цифровых технологий в «Газпром нефти» смогли минимизировать человеческий фактор в процессе доставки топлива. Для этого были собраны главные технические достижения современного рынка перевозок и сконцентрированы в одном бензовозе. Как драгоценный экспонат музея, бензовоз находится под постоянным пристальным наблюдением и закрыт на множество «цифровых» замков — все это нужно, чтобы сохранить качество топлива, а вместе с ним и репутацию компании.

Газпромнефть-Аэро успешно испытал прототип первого в России модульного аэродромного топливозаправщика

Внедрение нового типа топливозаправщиков на 50% сократит время сервисного обслуживания автомобильной техники, что позволит оптимизировать логистику доставки авиатоплива до крыла самолета.

150421-min.jpg

Уникальная конструктивная схема дает возможность оперативно собирать необходимую модификацию автомобиля из 4 х базовых элементов: тягача, подъемной платформы, заправочного модуля и полуприцепа-цистерны.

Пилотный образец модульного топливозаправщика – это российская разработка предприятия Рускомтранс.
Она позволяет заправлять «в крыло» как широкофюзеляжные самолеты, так и региональную и малую авиацию.

Для тестирования был выбран аэропорт Омск-Центральный, где расположен один из самых современных топливозаправочных комплексов (ТЗК) Газпром нефти.
В ходе опытно-промышленной эксплуатации специалисты проверили работоспособность всех систем автомобиля в разных модификациях в реальных условиях обслуживания воздушных судов.
С помощью модульного топливозаправщика уже заправлено более 50 регулярных рейсов.


По словам гендиректора Газпромнефть-Аэро В. Егорова, интеграция новых решений - важный элемент технологического развития авиатопливного бизнеса Газпром нефти.
Он добавил, что машина продолжит работу в Омске, где компания развивает современную инфраструктуру для заправки самолетов «в крыло».

Следующим этапом реализации проекта станет производство аналогичных автомобилей для работы в других российских аэропортах.

Напомним, что в начале апреля 2021 г. на Омском нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ) Газпром нефти стартовало промышленное производство авиационного топлива JET A-1 для реактивных и турбовинтовых двигателей.
Таким образом компания расширила ассортимент авиационного топлива.


С лета 2020 года в России работает программа господдержки перевода машин на газ. Инициативу поддержали общественные организации и автолюбители. Действует программа и сейчас, но ее темпы заметно снизились. Есть ли смысл воспользоваться субсидиями в 2022 году? Какие подводные камни ждут владельцев авто? Есть ли будущее у газифицированного автопарка в России? Эти и другие темы раскрыты в статье.

Суть программы


Кампания по переоборудованию машин сулила автолюбителям серьезные дивиденды. Субсидии на перевод авто на газ (метан) достигали 90%. Проект поддерживал не только физлиц, но и сектор малого бизнеса. Оба этих кластера должны были в итоге сэкономить до 65% трат на топливо. Заодно власти дали работу и автосервисам: лицензированные компании получали больше заказов на установку газобаллонного оборудования.

К декабрю 2021 года количество машин на метане исчислялось 260 тыс. единиц. Из них более 22 тыс. в 27 регионах страны были переоборудованы по госпрограмме. Но в хорошей пьесе всегда есть неудачные строки. Многих владельцев отпугивала и отпугивает по сей день бюрократическая «подложка» программы. Для получения субсидий автовладелец должен:

  1. Посетить специальную лабораторию и пройти техническую экспертизу.
  2. Получить в ГИБДД разрешительную документацию.
  3. Провести изменения в конструкции автомобиля.
  4. Снова посетить лабораторию для проведения контроля безопасности.
  5. Опять наведаться в ГИБДД, пройти проверку и получить сертификат гособразца.

В процессе реализации программы выяснилось: лицензированные центры есть не везде, их не хватает. Другая серьезная проблема – регламент работы ГИБДД. В отдельных регионах на согласование всех этапов и получение бумаг уходит до 6 месяцев.

Власти пытаются снизить бюрократическую нагрузку на программу путем упрощения процедуры. В январе 2022 года проект изменений лег на стол министра энергетики РФ. Февральские события отложили реализацию плана, но к нему наверняка скоро вернутся.

Метан против пропана: выбора нет

Не секрет, что пропан-бутановая смесь лидирует по популярности у владельцев машин с ГБО. Но власти РФ думали об экологии среды, а по показателю чистоты и экологичности равных метану нет. Автомобили на этом топливе выбрасывают в атмосферу в 2-3 раза меньше оксида углерода, чем машины на бензине. Учитывая, что госпрограмма подразумевает установку ГБО и на грузовой транспорт, и на автобусы, выбор в пользу метана был очевиден.

Новшества и изменения в 2022 году


Программа продолжает работать в штатном режиме. Автотранспортные компании получают скидку 30%. Частные лица, малый и средний бизнес могут претендовать на повышенный коэффициент – 1.5, с которым экономия достигает 45%. Так, максимальный лимит субсидии для физлица с легковым авто максимально разрешенной массы до 1800 кг – около 36000 рублей.

Но это не единственный бонус. В 2022 году компания ООО «Газпром газомоторное топливо» выдает всем участниками программы специальные топливные карты. Максимально можно получить 48000 ЭкоБонусов, где 1 бонусный балл = 1 рубль. Бонусами автовладелец сможет покрыть до 50% цены топлива. (При условии, что установка ГБО было проведена по утвержденной программе.) Для получения карты достаточно подать заполненное заявление и наклеить на авто лого бренда EcoGas.

В отдельных регионах обнаруживаются и дополнительные стимулирующие факторы. В Якутии, где власти выделили 24 млн. рублей на субсидии, частные автовладельцы, ИП и организации претендуют на 50% скидку на оплату транспортного налога.

Важно: с 2022 года стать участником программы может автомобиль не старше 5 лет.

Экономика перехода: выгода или иллюзия


Метан дешевле пропана, но стоимость оборудования (даже с учетом субсидии) выше. Для оценки реальной экономии нужно учесть множество факторов: цену кубометра топлива, расход, окончательную стоимость установки ГБО. На официальном портале ООО «Газпром газомоторное топливо» все подсчитано за нас. Сообщается, что при цене переоборудования в 85000 рублей, расходе топлива 10 м3 на 100 км и обязательном преодолении отметки в 35000 км окупаемость достигается всего за год. Дальнейшая эксплуатация, по данным компании, гарантирует экономию около 97000 рублей в год при тех же вводных условиях.

Действительно: цена за кубометр метана в среднем в 2-2.5 раза меньше цены литра бензина или дизеля. А вот стоимость СУГ (пропан-бутана) растет. За 2021 год цена сжиженных углеводородных газов выросла более чем на 20%. Такой скачок не сократил разрыв между ценой СУГ и бензина, но стратегически пропан-бутан стал менее выгодным. Если до скачка цен средняя окупаемость оценивалась в Х лет, то после к Х стали прибавлять 1, 2, 3, 5 лет.

Метан же сохраняет звание самого стабильного в ценовом смысле топлива. Индексация его стоимости производится в пределах инфляции. И расчеты окупаемости для метанового ГБО можно строить с более-менее реальным графиком.

Ситуация с заправками


Слабое место и метанового «курса партии», и самой госпрограммы – заправки. Водителям неудобно планировать свой маршрут с привязкой к местам хранения топлива. Особенно когда их немного. По данным АГНКС, всего в России 605 метановых заправок. Это невероятно низкая цифра. Например, в Калининградской области площадью 15 100 км² и с населением более 1 млн человек таких заправок всего 6. В областном центре, Калининграде, сосредоточены 3 из них – 50% от общего числа. Жителям других населенных пунктов региона сложно сделать выбор в пользу метана: заправок либо нет, либо она одна на весь город.

Власти планируют планомерно увеличивать число газозаправочных станций в РФ. Пока же потребности растущего метанового парка они со 100% комфортом для автолюбителей и бизнеса не покрывают.

Реальные цены

По состоянию на апрель 2022 года средняя цена кубометра метана составляет 20,75 р. Усредненная стоимость бензина в стране (марки АИ-95) – 51,61 р. Дизельное топливо отпускают по цене 55,04 р. Пропан-бутан вырос на 6,5% и в среднем стоит 29,5 р.

Мнение экспертов

Автоэксперты критически оценивают перспективы программы. Специалистам не нравится сложная процедура «лицензирования» ГБО и его установки, большой разброс цен на услуги профильных организаций в разных регионах. Доходит до ситуаций, когда в соседней области установка и лицензирование обходится в 2-3 раза дешевле.

Небольшой, но все же рост цен на топливо также видится экспертам преградой на пути к полной «метанизации» автопарка России. В сложной экономической обстановке автолюбители не хотят откладывать окупаемость в долгий ящик.

Несмотря на традиционные сложности процедур и неустойчивые цены на топливо метан способен предложить реальную экономию. Но ощутима и рациональна она будет только при грамотном планировании. Новый автомобиль, переоборудованный по госпрограмме на метановое ГБО, очевидно прослужит владельцу больше 5 лет. И этот автолюбитель выиграет. Частные же случаи на то и частные: универсального рецепта выгоды нет. Слишком уж много побочных факторов и условий.

Для тех, кто предпочитает субсидиям конкретику и максимально низкую цену, остается вариант монтажа ГБО на пропан-бутане. С ним проще: и заправок больше, и СТО хорошие найти не проблема. Компания «Gasonoff» не просто продает ГБО и комплектующие. Учитываются реальные условия эксплуатации и задачи владельца авто.

Читайте также: