Конструктор gigo technology explorer

Обновлено: 28.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Краткосрочная образовательная практика

Технической направленности

Конструктор «G IGO » (юный инженер)

для детей 5-7 лет

подготовила: Гладких Мария Павловна

Пояснительная записка

Актуальность: Конструкторы GIGO покажут ребятам, как много интересного и увлекательного кроется в слове «физика»! Главное достоинство этих конструкторов – возможность своими руками создавать самые разные подвижные модели. Собирая игрушку за игрушкой, l дети ребенок освоят принцип действия различных устройств – от шестеренок до гидродинамических машин.

С помощью этого конструктора дети узнают, что такое винтовое соединение и чем винт отличается от гвоздя. Для чего папе нужны различные инструменты, и приобретут многие полезные навыки: научатся замечать причинно-следственные связи в окружающем мире, разовьют крупную моторику рук, восприятие цвета и формы, координацию движений и азы пространственно-логического мышления, в том числе чувство симметрии. Игры с этим набором также способствуют запоминанию цветов и развитию воображения.

Возраст детей : 5-6 лет

Количество участников: 5-8 человек

Основная идея программы:

Срок реализации: 4 занятия

Цель: Формирование у детей навыков работы с конструктором « GIGO » Юный инженер.

1 Познакомить детей с конструктором GIGO (юный инженер), названием деталей и элементами, пошаговой инструкцией

2. Способствовать развитию устойчивого интереса и навыков работы с конструктором GIGO (юный инженер)

Направление практики: техническое

Формы проведения занятий: подгрупповая

Виды детской деятельности: творческая, познавательная

Результаты реализуемой программы у детей:

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO » (юный инженер).

Результаты реализуемой программы у педагога: реализация краткосрочной образовательной практики конструктор « GIGO » (юный инженер)

Участники: дети, педагог

Критерии оценивания результатов: готовый продукт (модель из конструктора)

Материал и оборудование:

● Конструктор « GIGO » (юный инженер)

Список используемой литературы:

Тематический план занятий (декабрь)

Деятельность педагога

Деятельность

Предполагаемый результат

Встреча 1

познакомить детей с конструктором, названием деталей и элементами, пошаговой инструкцией

Подготовка рабочего места. Сборка модели

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер»

Готовая модель «МЕЛЬНИЦА ».

Встреча 2

развитие устойчивого интереса и навыков работы конструктором «Юный инженер»

Подготовка рабочего места. Сборка модели

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер»

Готовая модель «ЗМЕЯ ».

Встреча 3

развитие устойчивого интереса и навыков работы конструктором «Юный инженер»

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер

Встреча 4

развитие устойчивого интереса и навыков работы конструктором «Юный инженер»

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер. Готовая модель

Тематический план занятий (Январь)

Деятельность педагога

Деятельность

Предполагаемый результат

Встреча 1

познакомить детей с конструктором, названием деталей и элементами, пошаговой инструкцией

Подготовка рабочего места. Сборка модели

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер»

Готовая модель «ТЕЛЕФОН ».

Встреча 2

развитие устойчивого интереса и навыков работы конструктором «Юный инженер»

Подготовка рабочего места. Сборка модели

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер»

Готовая модель «ЦВЕТОК ».

Встреча 3

развитие устойчивого интереса и навыков работы конструктором «Юный инженер»

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер

Встреча 4

развитие устойчивого интереса и навыков работы конструктором «Юный инженер»

Сформированы навыки работы с конструктором « GIGO »Юный инженер. Готовая модель


М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр 1 Психолого-педагогическое образование

(наименование кафедры/департамента/центра полностью)


Практическое задание №2


  • по учебному курсу «Робототехника в дошкольной образовательной организации »

Тольятти 2021
Практическое задание 2
Тема 4. Образовательные робототехнические конструкторы для детей

Заполнить обобщающую таблицу «Виды робототехнических конструкторов для детей (5–6 лет)».

Рекомендации по выполнению задания

1. Изучите материал лекции 4 «Образовательные робототехнические конструкторы для детей» электронного учебника.

2. Заполните обобщающую таблицу «Виды робототехнических конструкторов для детей (5–6 лет)».

– датчики: наклона, движения;

В набор входит подробная цветная инструкция с поша- говой схемой сборки каждой модели, а так же показывает- ся, как эта модель управляет- ся с пульта.

Комплектация набора позво- ляет создать разных роботов, выполняющих разные функ- ции и задачи.

Память до 40 шагов. Точные перемещения шагом в 15 см и поворотом в 90 градусов.

Звуки и сверкающие глаза, подтверждающие исполнение ваших инструкций.


  • развитие логического мыш- ления у дошкольников;

  • развитие умения состав- лять алгоритмы;

  • развитие пространственной ориентации дошкольников;

  • закрепление умения счи- тать в пределах десятка;

  • формирование речи детей;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие коммуникатив- ных навыков детей, созда- ние дружеских взаимоотно- шений в группе;

  • развивает воображение и предлагает массу возможно- стей для изучения причинно


Education WeDo


  • 1сервомотор;

  • датчики: наклона, движения;

  • креативное мышление;

  • словарный запас;

  • навыки работы в коллек- тиве;

  • целеустремленность;

  • логическое мышление;


Education WeDo2.0


  • смарт Хаб WeDo 2.0;

  • электромотор;

  • датчики движения и наклона;

  • детали LEGO.

  • учить работать со схема- ми;

  • учить работать с ПО;

HUNA MRT


1 Brain A



Конструктор Gigo Занимательная инженерия. Роботы – это набор из серии «Эксперименты», которая рассказывает ребенку об основах механики.


Креативную панель Гиго вы можете использовать не только в качестве настенной, она служит идеальной основой для работы над большими и сложными проектами


В наборе достаточное количество элементов для построения разнообразных моделей, дети самостоятельно и в составе группы могут создавать новые конструкции моделей, соревноваться


В наборе достаточное количество элементов для построения разнообразных моделей, дети самостоятельно и в составе группы могут создавать новые конструкции моделей



В данный набор включены все темы о простых машинах. Экспериментируя и моделируя, дети получают новые знания, которые смогут в дальнейшем применять и в повседневной жизни


В расширенном комплекте для строительства собраны новые разнообразные элементы конструктора. Теперь дети смогут построить множество разных конструкций

Компания Gigo в тесном сотрудничестве со своими партнерами разработала учебные программы, в которых сочетаются научные и технологические возможности, инструкции и руководства по сборке, поэтому пользователям и преподавателям легко приступить к работе и добиться успеха в обучении.

Gigo это крупное прорывное новшество в мире обучения и образования STEM, которое добавляет естественное развитие многим предложениям, которые эта тайваньская компания была так широко известна на протяжении многих лет.

На современном рынке образовательных продуктов необходим потенциал для инноваций. Gigo стремится предоставлять комплексные решения в области образовательных инноваций на десятилетия вперед. В дополнение к Gigo Learning Lab, также предлагается Gigo Curriculum Alliance и Gigo Franchise Program для удовлетворения ваших конкретных образовательных потребностей.

Инновационные процессы, которые происходят в системе образования, требуют совершенствования образовательного процесса. Сегодня в нашу повседневную жизнь все больше входят новые технологии и новые системы обучения и образования, а начинается буквально с рождения – с продуманных, интересных, инновационных игр и игрушек. С самого рождения дети стремятся исследовать окружающий мир. Поэтому особое место отводится дошкольному воспитанию и образованию. Ведь именно в этот период закладываются все фундаментальные компоненты становления личности ребенка. Достижения науки и техники всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, вызывая большой интерес детей к современной технике. Одной из главных задач, которая стоит сегодня перед педагогом в рамках реализации ФГОС ДО - развитие познавательной деятельности, которое предполагает развитие познавательной мотивации и любознательности, формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности. В связи с этим огромное значение отведено конструктивной деятельности через конструирование и робототехнику.

Одним из мощных и эффективных инновационных инструментов, на наш взгляд, является образовательная робототехника. Конструирование роботов объединяет в себе элементы игры с экспериментированием. Такая деятельность активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские и творческие способности, техническое мышление, воображение и навыки общения, умение работать в команде, расширяет кругозор, тем самым позволяя поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

В практике работы нашего Центра технического конструирования «LEGO-град» широко используются конструкторы LEGO DUPLO и LEGO SYSTEM.

Использование «LEGO» на практике обеспечило формирование образного и пространственного воображения, памяти, мышления, развитию мыслительных процессов, таких как анализ, синтез, классификация и обобщение, развитие мелкой моторики.

Получив в 2016 году статус муниципальной инновационной площадки по теме «Робототехника в детском саду как средство познавательного развития детей дошкольного возраста», мы приобрели робототехнические конструкторы, такие как ArTec, GIGO, HUNA-MRT. Эти яркие, красочные, полифункциональные конструкторы предоставляют огромные возможности для познавательной и экспериментально-исследовательской деятельности детей. С помощью таких конструкторов посредством увлекательной созидательной игры процесс конструирования не кажется для детей скучным, поскольку позволяет собирать модели роботов по схемам и инструкциям, программировать их, «оживлять».

Сегодня образовательный рынок предлагает огромное количество конструкторов, интересных и развивающих, но все ли они могут называться образовательными? Какими критериями должен отвечать конструктор, чтобы считаться образовательным?

Робототехнические конструкторы, с которыми работают наши дети, в полной мере можно считать образовательными конструкторами, потому что: - эти конструкторы предлагают огромное количество вариантов конструирования, т.е. они не ограничивают детское воображение; - в конструкторах заложена идея усложнения, которая, как правило, обеспечивается составляющими элементами, деталями конструктора, которые делают конструирование разнообразным и в перспективе сложным; - наборы по конструированию входят в линейку конструкторов, обеспечивающих возможность последовательной работы с каждым набором, в зависимости от возраста детей и задач конструирования; - конструкторы полноценно несут смысловую нагрузку и знания; дети осмысленно создают и воспроизводят модели объектов реальности из деталей конструктора.

На сегодняшний день разнообразие робототехнических конструкторов, имеющихся в нашем детском саду, позволяет заниматься с дошкольниками разного возраста и по разным направлениям. Особый формат игровых образовательных ситуаций предполагает не только увлекательное путешествие в мир науки, но и позволяет детям не упустить важный этап в их развитии: игры и общение со сверстниками.

Игрушка-робот - это мечта современного ребенка. А робот, собранный самостоятельно, интересен тем более. Так, предложив ребятам младшего дошкольного возраста кубики Artec (японский блочный конструктор), мы знакомим их с уникальной системой сборки и крепежа деталей. Кубики соединяются друг с другом с помощью штифта на одной из сторон кубика, который смещён от центра к углу. Сооружать конструкции можно в формате 3D, то есть каждый кубик присоединяется к другому не только сверху или снизу, но и по бокам и даже по диагонали. Подобная система крепления позволяет возводить любые объекты и фигуры. При этом держится все сооружение довольно прочно. Конструктор в игровой форме учит основам и принципам робототехники. Сначала дети собирают модели по образцу. Затем им предоставляется возможность проявить фантазию и соорудить собственных подвижных роботов.

Вторая группа детей младшего дошкольного возраста знакомится с необыкновенными конструкторами «Wonderful World», «Little Artist», «Theme Park», конструктор GIGO из серии «Creative World». Детали конструктора крупные, красочные, разнообразные: соединительные панели и балки, призмы и кубики с отверстиями, оси и колеса. В наборе есть винты, гвозди и гайки, поэтому у ребят есть возможность познакомится, что такое винтовое соединение и чем винт отличается от гвоздя. Кроме этого имеются детские инструменты: молоток, отвертка, плоскогубцы и гаечный ключ. С помощью этих конструкторов развивается пространственно-логическое мышление, дети учатся замечать причинно-следственные связи в окружающем мире, а также, развивается крупная моторика рук, координация движений, чувство симметрии, творческое воображение.

В дальнейшем дети познакомятся с конструктором «Robot», конструктор GIGO из серии «Technology Explorer», где в процессе строительства и игры с готовыми моделями дети смогут увидеть, как происходит движение в механизме, как действует шестереночная передача. Размещение двигателя в прозрачном корпусе позволит ребенку наблюдать за работой редуктора и его шестеренками, изучить принцип работы механизма от батарейки, то есть принцип действия дистанционного пульта управления. К каждой создаваемой модели ребенка предшествует интересная мотивация изобретателя Барни, который путешествует по миру и изобретает забавные креативные механизмы, облегчающие жизнь людей.

Дети старшего дошкольного возраста работают с конструкторами HUNA-MRT. Начали мы со знакомства MRT-Brain Hand, начального уровня конструирования роботов, который не требует программирования. Собирая простые модели роботов, ребята знакомятся с простыми механизмами и соединениями. Затем учат роботов передвигаться с помощью двигателей, задавая движение вперед или назад. Освоив начальный уровень MRT-Brain Hand, ребята представится возможность проектировать и конструировать механизмы посложнее с помощью конструктора MRT- Sensing, из ярких пластиковых деталей которого собирается четыре робота, оснащенные световыми датчиками и контроллером с режимами для паровоза, машинки, уточки и лыжника. Эти роботы с помощью датчиков ездят по линии, обходят препятствия.

Следующий уровень – работа с конструктором MRT- Brain A. Дошколята будут конструировать роботов, знакомясь с основами алгоритмики. Уникален этот конструктор тем, что возможно программирование материнской платы с помощью входящих в комплект 30 специально разработанных карт через картридер, а также наличие датчиков касания и светодиодов. В особенность программирования через карты можно отнести как пошаговое программирование каждого действия (влево, вправо, вперед и т.д.), так и использование мультикарты с уже заложенной логикой нескольких действий. Конструируя модели, ребята познакомятся с такими темами как: принципы работы рычага; сила упругости; принципы работы шкивов; теоретическая и практическая работа с шестернями; сенсорные датчики; колесо и вал. Все предложенные темы структурированы и представлены в специальном пособии.

В заключение, хотелось отметить, что вместе с популяризацией робототехники в Российской образовательной среде появилось такое понятие как STEM (STEM-образование, STEM-технология, STEM-метод, STEM-педагог). Суть этой системы - создание такой среды обучения, которая позволяет детям быть еще более активным в своем творчестве, в которой поощряется любознательности и исследовательские навыки воспитанников во время образовательного процесса. Обучение ведется не через пассивное слушание и наблюдение, а через включение в процесс, действие.

Для организации подобных образовательных ситуаций нашим педагогам пришлось пересмотреть свой подход и функцию, сменив роль педагога-авторитета на роль педагога-партнера, дать больше свободы маленьким изобретателям обсуждать, мыслить и создавать. В системе STEM дошколята, занимаясь робототехникой, используют ее как интерактивный элемент, с помощью которого полученные теоретические знания закрепляются на практике. Робототехника позволяет в режиме игры показать ребенку законы физики или электроники, изучать базовые структуры программирования, необходимые для управления роботами. Все это способствует формированию личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий, развитию технического творчества.

Таким образом, внедрение STEM-метода в детский сад рассматривается как предстартовая площадка для научно-технических исследований, которые будут проводить дети уже в стенах школы. Использование STEM-метода заложит основы инженерного мышления и научно-технического творчества, сохранит у наших маленьких воспитанников любознательность и вдохновение исследователя на всю жизнь. В долгосрочной перспективе это означает, что больше детей, в том числе и девочек, будут выбирать своей будущей профессией инженерию и науку.

Конструктор – чудесное изобретение, которое так нравится детворе во все времена. Меняются материалы, совершенствуются технологии, создаются уникальные формы. Но суть остается прежней – ребенок сам создаст игрушку, с которой будет играть!

Конструктор Gigo – больше, чем игра!

Жирафы из конструктора Gigo

Заботливые родители выбирают игрушки для своего чада тщательно и осторожно. Именно конструкторы Gigo делаются из абсолютно безопасных материалов, нетоксичны, и вреда малышу совершенно не принесут.

Все конструкторы фирмы Gigo яркие, красочные и привлекательные для глаз, к ним так и тянутся детские ручки. Но главное, что игра с конструктором принесет малышу не только восторг и радость от творческого процесса созидания, но и огромную пользу.

Особенность этих конструкторов в том, что детали имеют необычную, специально разработанную форму. Форма деталей сконструирована уникальным образом, и их соединения позволяют создавать самые разнообразные игрушки, совмещая детали между собой огромным количеством способов, а главное – вращать относительно друг друга, поворачивать их и трансформировать получившиеся модели. Детали разных форм – призмы, шестеренки, штифты, колесики и другие – все они дают возможность создавать объемные фигуры животных, машин и даже игрушечных городков.

Готовая игрушка, собранная ребенком, будет иметь возможность двигаться, вертеться и менять форму. Играть с такой игрушкой, созданной самостоятельно, будет приятно и познавательно, тем более, что из одной игрушки можно будет без труда создать что-то другое, не разбирая ее!

Gigo «В мире машин»

Машина из конструктора Gigo

Мальчишки в восторге от машинок, кораблей и самолетов. Уже с трех лет у них появляется заметная тяга к таким мальчишеским играм, и конструкторы Gigo «В мире машин» - идеальны для мальчиков. Этот конструктор позволит собрать более 30-ти видов самых разных моделей, комбинировать их между собой и, фантазируя, создавать что-то новенькое.

Уникальность Gigo «В мире машин» состоит в том, что конструктор разработан с учетом особенностей детского мышления, и постепенно знакомит малыша с миром. Ребенок научится поэтапно создавать модели – от простых, до сложных копий настоящих машин. Все готовые модели могут двигаться, детали подвижны, и игрушкой очень интересно и приятно играть.

Gigo «В мире животных»

Эта игра больше понравится девочкам, но и мальчишкам будет не менее интересна. Уникальный конструктор «В мире животных» позволит вашему чаду изучать большой окружающий его мир с помощью увлекательного конструирования. Из множества различных деталей ребенок сможет собирать более 30-ти самых разных животных, они стилизованы, узнаваемы и очень понравятся малышу.

Любой «зверь», которого соберет ребенок, будет почти «живым», а не статической игрушкой. У животного можно будет вращать и двигать части тела, трансформировать в другие формы, фантазировать и играть до бесконечности.

Чудо конструирования для детского развития

Конструкторы Gigo «В мире машин» и «В мире животных» - уникальная игра, которая помогает развиваться любознательному непоседе. Все детали наборов идеально подходят друг другу, а оба конструктора – машины и животные – совместимы между собой.

Выдуманная птица из конструктора Gigo

Играть ребенок может не только самостоятельно, но и вместе с братиком или сестрой – конструктор Gigo позволяет это! Также ребенку будет интересно если в этом процессе будут участвовать и родители. Большое количество деталей и фрагментов разных форм и цветов активируют воображение и дадут ребенку создавать множество вариантов моделей!

Конструирование – один из наиболее полезных для ребенка видов деятельности. Он имеет массу достоинств перед другими игрушками и играми, а Gigo разработан с учетом всех особенностей мышления ребенка, и позволит ему гармонично развиваться.

  • В каждом комплекте Gigo – почти 200 деталей. Игры со множеством мелких деталей полезны для развития мышления. Воображение и фантазия здесь работает на сто процентов, у ребенка формируется креативное творческое мышление и способность принимать самостоятельные нестандартные и оригинальные решения. А это значит, что ребенок растет и развивается успешным, мыслящим и креативным. Способность к нестандартному самостоятельному мышлению поможет в школьном обучении и уже во взрослой жизни!
  • Развивается мелкая моторика рук, малыш перебирает множество деталей, ищет способы их совмещения, строит модели. В три, четыре года это просто необходимо. Во время увлекательной игры с конструктором Gigo у ребенка активно формируется координация движений, он становится ловким, а ручки и пальчики приобретают силу и уверенность.
  • Конструктор Gigo создан таким образом, что у во время игры у ребенка аккумулируется логическое мышление и интеллектуальные способности. Чтобы собрать модель – машинку, кораблик или жирафа, маленькому почемучке придется хорошо подумать, найти правильные детали, совместить оттенки и цвета, самому понять, каким образом комбинировать формы. Это требует большой умственной работы, но не утомляет ребенка, потому что процесс увлекательный и творческий. Малыш самостоятельно находит взаимосвязь форм, изучает объемы и фигуры, учится их чувствовать и понимать. Таким образом, уже в раннем детстве формируется пространственное мышление, а значит, кроха активно познает мир. Ведь все вокруг создано из таких же форм и объемов, и конструктор – словно уменьшенная модель мира, в который ребенку предстоит окунуться.
  • Игра с конструктором – процесс созидательный, и он очень благотворно влияет на детскую психику. Это идеальный вариант для гиперактивных и нервных деток, для тех, кого трудно успокоить и заставить посидеть минутку на месте. Такое занятие успокаивает и нормализует нервную систему, гармонизирует эмоциональный фон. У ребенка появляется любовь к созиданию, он захочет создавать, а не разрушать! А это – неоценимый навык.
  • Когда малыш собирает конструктор Gigo, он полностью сосредоточен. Все его внимание – только на процессе, и такого состояния бывает непросто добиться! Игры с конструированием чрезвычайно полезны для развития внимания, умения концентрироваться, сосредотачиваться. Кроме того, они развивают память.

Конструкторы "Gigo" - уникальное явление на рынке детских развивающих игр. Ваш ребенок будет развиваться весело, легко и с удовольствием!

Читайте также: