Конструктор игр для linux

Обновлено: 03.05.2024

Доступность новых игровых движков Linux означает доступность большего количества игр в дистрибутивах Linux. Если каждый попытается начать разработку своих игр с нуля без помощи игровых движков, разработка игры займет много времени и будет сложнее.

Создание движка для видеоигры - непростая задача, но иногда возникает необходимость разработать игровой движок для конкретной игры, если нет текущих игровых движков, которые будут поддерживать тип игры, которую вы собираетесь разрабатывать. Разработка движка видеоигры требует интерфейсов приложений, таких как DirectX, OpenGLи XNA а также коммерческие библиотеки и библиотеки с открытым исходным кодом, содержащие физику, графы сцен и библиотеки GUI.

В этом посте мы не будем подробно рассказывать о том, как разрабатывается движок для видеоигр, а перечислим лучшие доступные движки для видеоигр, которые поддерживают разработку игр для Linux. Игровые движки можно разделить на 2D или 3D графику. При выборе игрового движка Linux убедитесь, что игровой движок должен содержать нижеуказанные модули.

  • Графический движок
  • Физический движок
  • Звуковая система
  • Координация сети
  • Скрипт интерфейса
  • Уровень контроля интеллекта противника

Просматривая Интернет, вы найдете тысячи различных игровых движков, но очень немногие предлагают поддержку Linux. Ниже приведен список 5 лучших игровых движков Linux с подробностями работы.

1. Godot Игровой движок Linux

Годо двигатель является одним из лучших игровых движков, который предлагает как 2D, так и 3D игровые разработки. Godot Engine предоставляет своим пользователям огромный набор простых инструментов, с помощью которых каждый может довольно легко разработать свою игру. Godot Engine - это продукт с открытым исходным кодом, который означает, что то, что вы разрабатываете на движке Godot, принадлежит только вам.

За успехом Годо существует богатое сообщество, которое постоянно участвует в выполнении следующих задач:

  • Исправление ошибок
  • Разработка новых функций

2. Unity Игровой движок Linux

Основное внимание Unity уделяет легкому созданию интерактивного 3D- и 2D-контента. Unity славится своей отличной функциональностью, высококачественным контентом и возможностью создавать игры любого типа. Unity - это кроссплатформенный игровой движок, поддерживающий более 25 платформ.

Движок был принят отраслями, не связанными с видеоиграми, такими как кинематографисты, производители автомобилей, архитекторы, инженеры и строители.

3. Панда3D Игровой движок Linux

Игровой движок Panda3D - это бесплатное программное обеспечение с лучшими функциями графики, звука, ввода-вывода, обнаружения столкновений и многими другими инструментами, необходимыми для создания 3D-игр. Это также кроссплатформенное программное обеспечение, которое изначально поддерживает Microsoft Windows, Linux, macOS и FreeBSD.

Некоторые из лучших функций помимо графических возможностей:

  • Инструменты анализа производительности
  • Инструменты исследования графа сцены
  • Инструменты отладки
  • Полный трубопровод экспорта / импорта произведений искусства
  • 3D Audio
  • Обнаружение столкновений
  • Физическая система
  • Поддержка устройств ввода / вывода
  • Конечные автоматы
  • сетей
  • искусственный интеллект

4. OpenGL для игровых движков Linux

Открытая графическая библиотека (OpenGL) не является полноценным игровым движком, это просто кросс-платформенный API для отрисовки 2D и 3D векторной графики. OpenGL API может быть реализован на любом клиентском программном обеспечении или полностью на оборудовании для работы.

Ниже приведены функции версии OpenGL 4.6:

  • Более эффективная обработка геометрии на стороне графического процессора
  • Более эффективное выполнение шейдеров
  • Больше информации через статистику, запросы переполнения и счетчики
  • Более высокая производительность без контекста обработки ошибок
  • Фиксация функции смещения полигона решает проблему рендеринга тени
  • Шейдеры SPIR-V
  • Улучшенная анизотропная фильтрация

5. Unigine Игровой движок Linux

Unigine также является одним из лучших кроссплатформенных игровых движков. Он используется не только в качестве игрового движка, но и для разработки симуляторов, систем виртуальной реальности, серьезных игр и визуализации. Изначально Unigine поддерживал только Microsoft Windows и Linux. Позже он начал поддерживать больше платформ, таких как OS X, PlayStation 3, Android, iOS. Игры, созданные с помощью Unigine, перечислены ниже:


Создание игр, это намного менее утомительно, чем может показаться. И пускай вы не собираетесь переходить от полного отсутствия опыта к созданию следующего Grand Theft Auto (GTA), на самом деле, никогда не было так легко начать создавать игры. Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для любого, кто захочет этим заняться, даже если у них нет опыта программирования. Более того, почти все эти инструменты доступны бесплатно.

Чтобы облегчить задачу тем, кто хочет начать создавать игры, мы составили список из 5 игровых движков / редакторов. Некоторые, предназначены для определенного жанра игры и могут выступить, в качестве, невероятно легкого старта для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки для игр AAA, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого ограниченный опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей — музыка, анимация, звук, письмо, текстурирование, моделирование и т. д. — однако, выбранный вами движок игры окажет наибольшее влияние на то, какие игры вы сможете делать. Если у вас есть предложения относительно других движков, программного обеспечения или средств обучения для других аспектов разработки, напишите о них в комментариях.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для простоты использования.

GODOT

2D и 3D игровой движок с открытым исходным кодом, разработанный для того, чтобы быть мощным, простым в освоении и для совместной работы команды.

REN’PY

Новый, визуальный игровой движок с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

VN MAKER

Ещё один игровой движок, разработанный специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать. Это коммерческий продукт, разработанный Degica.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori и Will of the Wisps и Hollow Knight.

В январе я участвовала в своем первом геймджеме — Global Game Jam 2022, в Стамбуле. На джеме все участники писали игры на движках — ибо надо быстро. Игровой движок — это физика, рендеринг, скрипты, искусственный интеллект. Создавать игру с нуля или пользоваться движком — вопрос вкуса. Вон, Джонатан Блоу вообще пишет свой движок, чтобы писать на нем игру.

Я обратила внимание, что большинство студентов использовали либо Unity либо GameMaker. Сама я питаю нежные чувства к Construct, но на нем всего одна команда делала игру. Я решила поискать альтернативу для себя, заодно запилила подборку бесплатных движков для начинающих (а может и продолжающих) игроделов.

Еще я веду канал в Telegram GameDEVils (на русском) и блог на Substack (на английском), делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).

Популярные движки Steam и itch.io

Вот статистика, игры на каких движках выкладывают в Steam:




Топ-11 движков в Steam:

  1. Unity (27148)
  2. Unreal (6869)
  3. GameMaker: Studio (2806)
  4. RPGMaker (1938)
  5. Ren'Py (1235)
  6. XNA (572)
  7. Adobe AIR (398)
  8. Godot (384)
  9. Cocos2d (326)
  10. MonoGame (280)
  11. Construct (201)

И на каких движках чаще публикуют на itch.io:


Топ-11 движков на itch.io:

  1. Unity (82 000)
  2. Construct (18 300)
  3. GameMaker: Studio (12 100)
  4. Godot (8 640)
  5. Twine (7 800)
  6. Unreal Engine (4 800)
  7. Bitsy (4 800)
  8. RPG Maker (4 500)(не бесплатно, но есть триалка)
  9. PICO-8 (4 200)($15)
  10. Ren'Py (3 100)
  11. LÖVE (1 500)

1. Unity


На Unity разработали много игр, прям МНОГО. Вот ссылочка на Википедию. Unity поддерживается на iOS, Android, Windows Phone, Tizen и Fire OS.

Если оборот или объем привлеченных инвестиций не превышает $100 тыс. за последние 12 месяцев, то можно пользоваться бесплатной подпиской Personal.

Про Unity на Хабре:

2. Unreal


Игровой движок от компании Epic Games, тоже очень популярный, вот список игр из Википедии.

Unreal Engine бесплатный аж с 2015 года, но разработчики игр должны передавать 5% от выручки с продаж игры компании Epic Games, если ежеквартальная выручка превышает $1 000 000.

Про Unreal на Хабре:

3. GameMaker: Studio2


Интерфейс Game Maker объединяет в себе редакторы спрайтов, объектов, комнат, скриптов, а также тайм-лайнов (последовательностей действий с привязкой по времени), путей (маршрутов) движения и констант. Летом 2021 года YoYo Games сделали беплатный доступ без ограничений по времени. Изначально они выдавали триалку только на месяц, для знакомства. Правда экспортировать на бесплатной версии можно разве что на GXC.

За базовую подписку CREATOR (≈ 80 руб./мес.) появляется экспорт для Windows, macOS и Linux. За INDIE (≈ 260 руб./мес.) появляется экспорт для HTML5 и мобилки.

Проблема GameMaker, и других движков типа «наведи и щелкни» в том, что разработчики более ограничены. С другой стороны, GameMaker популярен, потому что позволяет создать игру без предварительных навыков программирования.

Про GameMaker на Хабре:

4. Godot


Про Godot на Хабре:

Cocos2d


Крос-платформенный опенсорсный фрейворк для разработки игр и приложений, преимущественно для мобилки с лицензией MIT. Cocos2d-x развертывается в iOS, Android, HTML5, Windows и Mac.

Фреймворк поддерживает создание 2D и 3D игр, предоставляет такие функции, такие как рендеринг графики, графический интерфейс, аудио, сеть, физика, пользовательский ввод и т.д. Ядро написано на C++ и поддерживает разработку на C++, Lua или JavaScript. У фрейворка есть множество ответвлений: Cocos2d-ObjC, Cocos2d-x, Cocos2d-html5 и Cocos2d-XNA.

Про Cocos2d на Хабре:

5. Construct


Ноу-код движок для создания 2D игр. Запускается в браузере, работает из десктопа офлайн. Движок не дает большой гибкости, как GameMaker, и также дружелюбен к новичкам без технического бэкграунда + на ютубе выложена куча туториалов.

Есть бесплатная версия Construct, основное ограничение — 2 слоя и максимум 25 «событий» (если авторизоваться, то 50 «событий») в проекте. За события считается любое действие / поведение объекта. Но чтобы попробовать, и даже собрать элементарный платформер — хватает. Персональная лицензия стоит около $5.

6. Twine


Платформа для интерактивного сторителлинга и визуальных новелл, бесплатная, с бесплатной публичной лицензией (GPL).


Чтобы создать простенький сторителлинг с помощью Twine, код писать не нужно. Но можно. Можно дополнить свои истории с за счет переменных, условной логики, изображений, CSS и JavaScript.

Про Twine на Хабре:

7. Adobe AIR SDK (HARMAN)

Кроссплатформенный движок (Windows, OS X, Linux, QNX, Android) от компании Adobe, которая пару лет назад передала на нее права компании HARMAN. Этот движок можно использовать бесплатно, если вы зарабатываете менее 50 тысяч долларов в год. Движок все еще популярен в Steam, от части из-за адаптаций браузерных игр на Flash.

На Хабре про AIR:

8. Ren'Py


Опенсорсный движок для создания визуальных новелл в 2D-графике с бесплатным коммерческим использованием.

Про Ren'Py на Хабре:

9. Bitsy

Крошечный онлайн редактор для мини-игр. Это какой-то супер-милый проект и милым сайтом. Разработчик выкладывает логи проекта на itch.io. И там же можно поиграть в игры, сделанные с помощью Bitsy движка.

10. LÖVE


Фреймворк для создания 2D игр на Lua. Он бесплатный, с открытым исходным кодом и работает на Windows, Mac OS X, Linux, Android и iOS. Лицензия zlib, позволяет свободное использовать движок даже в коммерческих проектах с закрытыми исходниками.

Про LÖVE на Хабре:

11/12. XNA и/или MonoGame

НЕбесплатные движки с itch.io и Steam

PICO-8

RPG Maker

Это серия движков для создания РПГ, точнее JRPG, японских ролевых игр. Для RPG Maker тоже нет бесплатной подписки, но есть пробная триалка. RPG Maker поддерживает только Windows. В Steam он лежит для разовой покупки от 500 до 3000 рублей, в зависимости от продукта, там есть несколько «комплектаций». Менять скрипты под себя можно на Ruby-подобном языке.

Больше бесплатных движков

Вот бонусом еще 11 бесплатных вариантов движков:

1. Amazon Lumberyard


Бесплатный кросс-платформенный игровой движок, разработанный Amazon. Визуальная технология Lumberyard основана на CryEngine, но команда разработчиков Amazon уже внесла в систему значительные обновления. Роялти нет, лицензионных сборов нет. Amazon зарабатывает деньги через Amazon Web Service. Естественно, у этого игрового движка прекрасная совместимости с AWS. Помимо бесшовной интеграции с AWS, Lumberyard также предлагает интеграцию с Twitch.

Про Amazon Lumberyard на Хабре:

2. Solar2D (бывший Corona SDK)

Кросплатформенный движок с открытым исходным кодом для создания мобильных 2D-игр и приложений. Поддерживает такие платформы, как Android, iOS, Kindle, macOS, Windows, Linux. Предусмотрена сборка веб-приложений (HTML5). Solar 2D использует интегрированный Lua, наложенный поверх C++ / OpenGL.

Про Solar2D на Хабре:

3. jMonkeyEngine


Движок с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания игр и приложений для Android или iOS. Точнее jMonkeyEngine — это набор библиотек для низкоуровневой разработки, а в высокоуровневый инструментарий его превращает интегрированная среда разработки, к примеру jMonkeyEngine 3 SDK.

Про jMonkeyEngine на Хабре:

4. SpriteKit

Это движок для 2-D игр, разработанный Apple и предназначенный для устройств Apple.

Про SpriteKit на Хабре:

5. Box2D


Физический движок от разработчика из Blizzard Entertainment, написан на C++, лицензия MIT.

Про Box2D на Хабре:

6. LibGDX

Кросплатформенная среда разработки на Java, которая предоставляет унифицированный API для создания 2D- и 3D-игр. LibGDX дружит с движком Box2D (физика реального мира), можно добавить поддержку TrueType шрифтов или работать с 3D объектами.

А еще коммьюнити LibGDX проводит геймджемы раз в сезон (март, июнь, сентябрь, декабрь), вот ссылочка на подробную информацию: Game Jams.

Про LibGDX на Хабре:

7. Urho3D


Бесплатный 2D и 3D игровой движок, запускается на Windows, Linux, macOS/iOS/tvOS, Android, и даже на Raspberry Pi и в браузере. Вики Urho3D содержит всю инфу для начала работы с движком, включая практические руководства по настройке.

Про Urho3D на Хабре:

8. CryEngine


Если вы использовали версию движка 5.5+ и заработали 5000$, то придется выплачивать 5% от прибыли. Если вы используете более ранние версии, то можете подать заявку на освобождение от выплат.

Про CryEngine на Хабре:

9. Panda 3D

Движок с открытым исходным кодом для 3D-игр. Язык разработки игр — Python. Сам движок написан на C++ и использует автоматический wrapper-генератор для предоставления полной функциональности движка в интерфейсе Python. Panda 3D может работать практически на всех основных платформах.

10. Bitty


Небольшой кроссплатформенный движок и опенсорсный фреймворк для создания 2D-игр на Lua…

11. Phaser


HTML5-опенсорсный движок для тех, кому хочется писать JavaScript or TypeScript браузерные 2D игры. Для начала работы с движком создатель предлагает просто начать вносить свои правки в уже существующие общедоступные игры и смотреть, что из этого получается. Плюс есть форум, где чувачки из комьюнити активно отвечают.


Кстати, про геймджем по-турецки скоро отдельный пост запилю. Вот пока моя фотка во время джема:


(Это я в шапочке, честное слово)


Мой канал в Telegram с находками про разработку игр, историю игр и геймдизайн: GameDevils (на русском) и блог на Substack (на английском).

image

Сегодня я хочу рассказать вам о том, как можно сделать игру без навыков программирования. И да, это не просто красивое и заманивающее название, в созданную игру можно будет играть на Windows, Mac OS, Linux, Android и может быть даже на… iOS? Но об этом позже. Перед началом чтения статьи, я хочу дать вам мое понимание того, что создание игры без навыков программирования – это действительно не круто. Но знаете что еще больше не круто? Тот факт, что вы, владея языками программирования, сутками работаете над кодом, путая ваше рабочее место с постелью, нанимаете дизайнеров, договариваетесь со знакомыми музыкантами, платите рекламщикам, выпускаете свой продукт, а он не окупается! Ну, то есть игру, вашу, в любом случае будут скачивать, и какой-то доход будет капать. Но, будете ли вы довольны тем, какой в итоге получилась ваша игра, и как она продается? К чему я это все говорю? Если у вас в голове живет яркая идея, и вы давно хотите попробовать себя в создании игр, но единственный ваш тормозной элемент, это незнание компьютерных языков, смело пробуйте себя в этом деле. Если же вы владеете языками программирования, и может быть наплодили уже пару не плохих проектов, которые приносят прибыль, данная статья так же будет вам полезна. Я не советую никому здесь бросать все свои знания программирования, и начинать лепить игры в программе, о которой пойдет речь. Мое мнение на этот счет, достаточно простое. С помощью данного приложения, вы сможете создать презентацию вашей игры, затратив намного меньше времени, или как минимум ролик геймплея, который можно будет бросить на YouTube, создать шумиху, получить обратную связь, и работать над игрой, грея себя приятной мыслью, что ваша идея работает, люди ее оценили и ждут. Это не значит, что создание игр, в этой программе, ограничится лишь демо-версиями. Если вы действительно вложитесь душой в это дело, то спокойно сможете создавать полноценные проекты.

image

Что это за зверь такой?

Речь в этой статье пойдет об игровом конструкторе, под названием Construct 2. Если честно, когда я слышу словосочетание “игровой конструктор”, мне становится не по себе. Хочется перестать читать статьи, в которых присутствует такая фраза. Честно. Потому что ни одна действительно популярная игра не была создана с помощью “такого” игрового конструктора. Лично я, таких примеров не знаю. В нашей богатой и огромной стране, тем более. Мне на ум приходит компания Zeptolab, очень профессионально и качественно, вложившаяся в игру, которая приобрела огромную популярность благодаря своей игровой механике, графике и звуковой составляющей, написанная без всяких конструкторов. Это не реклама. Я не работаю в Zeptolab. Просто приятно осознавать тот факт, что качественные мобильные игры делаются в нашей стране и нашими соотечественниками. Кто же тогда использует игровые конструкторы? Творческие люди и конечно школьники. Молодые ребята, осознавшие, что для создания какой-либо игрушки, не нужно напрягаться, а можно посмотреть пошаговый урок в интернете, по созданию платформера и сварганить своего “Марио” за один день. Я кстати, не скрываю того факта, что ознакомился с Construct 2, будучи студентом 2 курса. Идея создания игр без программирования, это сладостная мечта, которая манит многих. Правда, чуть позже, выясняется, что помимо создания игровой механики без применения программирования, нужно как минимум, уделять большее внимание развлекательному стилю и контенту игры, графическому оформлению и звуковому сопровождению. И делать все это не по принципу “Звук шепелявит, но зато картинка хорошая, пофиг, прорвемся”. А подходить к своему проекту ответственно, доводя до блеска каждую деталь. Как бы парадоксально это не звучало, в целом, я считаю, что это правильное развитие в создании игр. Такие конструкторы, помогают набить шишек, и показать на наглядном примере, новичкам и людям с горящими глазами, что игрострой, даже без программирования, это очень трудоемкий и больше творческий процесс. Поэтому, я не призываю вас, по окончанию прочтения статьи, мгновенно опробовать программу в деле, если у вас нет какой-либо идеи. С другой стороны, вы можете получить бесценный опыт, который позволит вам реализовать ваши фантазии в проект, который захватит весь мир своей потрясающей креативностью и геймплеем, или даст вам возможность написать отличную статью на Хабре.

Просто как 2 + 2

В 2010 году, когда я только хотел прикоснуться к созданию игр, я искал способ, как сделать это без программирования. Си, ява? Нет уж, спасибо. Хочу создавать, а не программировать! Как бы глупо не звучало это выражение, но оно всплывает у людей не знакомых с языками программирования и желающих создать игру века, достаточно частенько. Мой выбор пал на Construct Classic. В двух словах. Программа была бесплатной, позволяла создавать двухмерные игры DirectX 9, с поддержкой физического движка и предоставляла возможность продавать свои творения на основе GPL лицензии. Вау, ну посмотрим. Подумал тогда я. Уроков на тот момент по конструктору было очень даже предостаточно. Какого было мое удивление, когда практически на момент моего изучения программы, вышла вторая версия конструктора, которая очень не слабо, расширила свои возможности, но к сожалению, хотя скорее к счастью для авторов, стала платной.

Создание игр в Construct 2, происходит путем описания событий и действий. На этом урок закончен. Теперь вы можете скачать программу, и пробовать создавать игры. На самом деле — это чистая правда.

Область программы делится на два окна. Графическое окно и окно описания действий геймплея, то есть основного кода (механики игры). Для наглядности, вот вам пример написания описания действий и событий. Мы хотим сделать игру, в которой наш персонаж, прыгая на врагов, уничтожал бы их, и собирал бы за это монетки. Когда количество монеток достигало бы 1000, на экране бы появлялась картинка “Новое достижение 1000 золотых”. Следовательно, в Construct 2 это выглядит так:

— Когда персонаж сверху прыгает на врага – враг уничтожается
— Когда враг уничтожается – в месте, в котором уничтожился враг, создается объект монетка
— Когда персонаж прикоснется к объекту монетка – объект монетка уничтожается, а в переменную “Очки уровня” добавляется число 100
— Если переменная “Очки уровня” равняется 1000 – Картинка с надписью “Новое достижение 1000 золотых“ становится видимой

Четыре строчки. Мне кажется это не сложно. Конечно же, я утрирую. И строчек нужно больше, чтобы одна запускала анимацию и звук сбора монетки, другая добавляла красивую анимацию подсчета очков и т.д. Но данной логике придерживается вся программа.

Давайте возьмем в качестве примера описания действий в Construct 2, игру Doodle Jump.

image

Для тех, кто не в курсе, это игра, в которой нужно бесконечно прыгать по платформам вверх, стараясь не упасть, чем выше поднимаешься, тем больше очков.

— Когда персонаж приземляется на объект платформа – то к переменной “Очки игры” добавляется число 100, на оси X (по любым координатам) и на оси Y (на координатах от -100 до 20) появляется объект платформа, персонаж симулирует поведение прыжка, издается звук прыжка
— Когда персонаж находится вне экрана,
— Если платформа вне зоны активного экрана – платформа удаляется

Мы только что написали Doodle Jump. Не правда ли просто? Конечно, нет. Все чуть сложнее. А если вы хотите чтобы это работало правильно, нужно тестировать и убивать на это немало часов. Изменять свойства силы прыжка, скорость передвижения влево, вправо и т.д. Но в целом, это все, что вам нужно знать, чтобы начать создавать игру.

Я не просто так выбрал в качестве примера Doodle Jump. Не потому что она достаточно просто расписывается в Construct 2 (хоть это вовсе не так). Повторяю, создание игр, это сложно и долго. Без программирования, вы можете столкнуться с тем, что не сможете реализовать то, что задумали, и вам придется идти на уступки или жертвы, задействования излишней графической составляющей вместо кода или путем подключения внешних модулей или скриптов. Никто не запрещает вам программировать, подключаете плагин JavaScript и изменяйте код вручную, как вам угодно. И это, если честно, потрясающе. Потому возможности создания игр, таким образом только расширяются. Но благо, конструктор уже разросся, став достаточно мощным, дружелюбным и простым в использовании. Многие вещи представлены в готовом варианте, вам достаточно лишь применить их и изменять свойства таким образом, чтобы подстроить под вашу задумку. Вернемся к Doodle Jump. На днях я сделал видеоролик пародию на игру “Doodle Jump”. Я назвал ее “А чтобы было бы, если бы Doodle Jump, был экшеном”. Для создания данной пародии, я использовал Construct 2.

Это не шедевр, но данная пародия была практически полностью создана с помощью Construct 2. Почему же практически полностью? Да потому что я человек ленивый, и мне было не охота делать анимацию выстрелов из оружия. Я подумал, что это можно легко добавить на постобработке в видео-редакторе. Скажу только одно, давненько так не ошибался. Это было мучением. К сожалению, пародия не играбельная, и была сделана только с целью записи ролика. На реализацию описаний событий в Construct 2 и создания механизма игры, у меня ушла неделя.
Не много описания событий из игры:

image

Выглядит все это достаточно запутанно и пугающе. Согласен. Но, во-первых это не ваша система действий, а во-вторых стоит написать 2-3 события, и вы поймете насколько все просто. Описываю систему событий механики игры с комментариями, опираясь на выше приведенный рисунок:

25. Клавиатура, когда нажата правая стрелка, переменная оружия равна единице, постоянно – оружие не переворачивается
*Когда главный персонаж пародии, прыгает вправо, оружие не поворачивается в другую сторону

26. Клавиатура, когда нажата левая стрелка, переменная оружия равна единице, постоянно – оружие переворачивается
*Когда главный персонаж пародии, прыгает влево, оружие поворачивается в другую сторону

27. Когда я два раза кликую мышкой по объекту ClounHero – Добавляется 112, 177 и 54 очка в переменную “Score”. Влючается поведение “Пуля”. Объект двигается с заданной в опциях скоростью на 90 градусов. Объект пистолет уничтожается. Через 2 секунды объект ClounHero уничтожается.
*Когда главный персонаж стреляет по врагу, враг падает вниз а затем уничтожается через 2 секунды. В этот момент главный персонаж получает очки опыта.

Всего у меня получилось 98 событий. Этого хватило, чтобы создать пародию на игру.

image

Да здравствует HTML5

Я думаю, многие умные люди, уже догадались, откуда же берется такая бешеная кроссплатформенность игр в программе. Windows, Windows Phone, Mac OS, Linux, Android, iOS, Chrome Store, Amazon AppStore, Blackberry и интернет страницы. Это неполный список того, куда вы сможете выложить вашу игру. Все это достигается благодаря тому факту, что игры будут созданы на HTML5. К примеру, для генерации на PC и Mac, используется Node-Webkit. Создается приложение, которое и будет вашей игрой. На Android, игры преобразовываются не напрямую в apk файл, а в разбросанные файлы HTML5. С помощью бесплатного iNTEL SDK вы импортируйте файлы из программы, тестируете игру на вашем устройстве, и создаете готовый проект для публикации в Google Play. С момента выхода в свет первой версии Construct 2, программа потерпела просто громадное количество изменений, путем добавления поддержки новых платформ и самое главное, пожалуй, оптимизации игр. Нынешние устройства с 2, 4, 8? ядрами на борту, вполне потянут вашу игрушку.
Construct 2 – это действительно мощный инструмент для создания игр. Если у вас есть возможность писать на JavaScript, с помощью плагина в Construct 2, у вас открываются неограниченные возможности по созданию игр. Не забуду напомнить и о том, что Construct 2 прекрасно дружит с физикой, используя движок Box2d.

Примеры игр созданных на Construct 2, которые удалось найти:

Пришло время рассказать вам не много личного опыта в разработке на Construct 2. Как-то мне в голову пришла идея сделать простую, но популярную игру наподобие Flappy Bird. С самого начала я сделал не правильный выбор, начав делать игру один. Маленький совет. Как бы вы не хотели начать лепить игру в одиночку, насколько бы вы не входили в кураж создания игры, как бы классно у вас не получалось, подключайте других людей. Потратьте время и деньги на то, чтобы построить классную команду, с которой вы будете работать над проектом. Возможно то, что у вас будет получаться, далеко уйдет от первоначального варианта. Но все это только к лучшему. Когда вы будете работать с кем-то, а не только с собою, вы не сможете взять и бросить свой проект. Одна из главных вещей, которая достигается в команде, это избавление от “слепоты”. Часто многие начинающие разработчики просто не видят, насколько их игра не красива, они лишь видят классную идею и смотрят на игру по своему, забывая о мелочах, что позже сказывается на всей игре. Данные рекомендации применимы только к проектам, которые вы хотите продвигать и продавать. Если вы делаете игру ради развлечения, вы спокойно сможете сделать игру в одиночку, просто затратив на это больше времени. Возвращаясь к моей игре, я потратил на нее полгода. Вначале игра была черно-белой, и мне казалось, что так вполне пойдет. В Flappy Bird спрайты выкручены из Марио и ничего, народ обожает, главная ведь механика. Но заменив фон, затем шрифт, персонажа, врагов я ударился в дизайн и игра начала прорастать во что-то большее. К сожалению, проект был заброшен, но публика, принимала его положительно, даже в том состоянии, в котором он находился. Главный минус игры, в ней практически отсутствовал звук. Ваш покорный слуга сейчас залезет в Construct 2, и с удовольствием попытается найти свою игру, чтобы показать вам, что же у меня получилось.

Надеюсь, работодатель, не сильно обидеться, зная о том, куда я выложил игру.

Отключите звук, как хотите. Он отвратителен.
Цель игры, не попасть под злобные зеленые кубики
Управление стрелками влево, вправо, вверх.
Собрав определенное количество монеток, можно прикупить новые возможности в магазине, через главное меню.
Буду честным, не помню, что работает, а что нет – так что наслаждайтесь.
*Имеется возможность играть на планшете или смартфоне, для этого после нажатия кнопки play, нажмите на надпись Save Rocky.

Игрострой у меня не пошел, но я находил для Construct, различные применения.

Давайте еще раз подведем итоги, почему я рекомендую использовать данный конструктор, если у вас есть идея, желание, создать что-то свое, или поиграться с созданием игр и прочих подобных проектов.

Плюсы:
— Легкость в освоении и кроссплатформенность
— Физический движок Box2D
— Поддержка различных вкусных эффектов HTML5
(к сожалению не ко всем проектам)

Минусы:
— Учиться разбираться в программе все равно нужно, хотя бы денек другой
— Программа далеко не бесплатна, лицензия стоит денег, при том не игровых
Подробнее на официальном сайте

В завершении, я хочу поблагодарить вас, моих читателей, добравшихся до конца статьи. Хочу пожелать вам творческих успехов, отличных идей и прибыльных проектов. В названии поста, говорится о том, что это вторая часть. Так и есть. Первая была написано мною в 2012 году. Хочу показать вам скриншот комментариев, в котором показано отличное применение программы, о которой шла речь в статье.

Программы для разработки программ и игр под Linux. Программы для разработки сайтов. Среды разработки (IDE), редакторы кода, утилиты для разработчиков.

KRuler

KRuler

KRuler — простая экранная линейка. Измерение расстояния в пикселях между точками экрана.

KDevelop

KDevelop

KDevelop — кроссплатформенная интегрированная среда разработки (IDE) для C/C++, Python, JavaScript, PHP.

CudaText

CudaText

CudaText — редактор кода. Поддерживает подсветку синтаксиса, отображение дерева кода и другие необходимые функции.

Notepadqq

Notepadqq — простой редактор кода для программистов, созданный по мотивам Notepad++.

VSCodium

VSCodium

VSCodium — форк программы Visual Studio Code с открытым исходным кодом и без телеметрии.

SmartGit

SmartGit

SmartGit — графический клиент для системы контроля версий Git. SmartGit позволяет выполнять все основные действия при работе с Git, включая мерджинг и ребейзинг.

Visual Studio Code

Visual Studio Code

Visual Studio Code — функциональный редактор кода от компании Microsoft.

Zeal

Zeal — приложение для программистов и разработчиков, которое позволяет скачивать руководства, документацию, инструкции и использовать их без использования интернета.

Eric

Eric — интегрированная среда разработки для языков программирования Python и Ruby.

Atom

Atom — современный, удобный, функциональный редактор кода. Имеет встроенный менеджер пакетов (плагинов) для расширения возможностей.

Pick

Pick — простая утилита для подбора цвета, позволяет получить значение цвета в любой области экрана и сохранять его в удобном списке.

Code Blocks

Code Blocks

Code Blocks — интегрированная среда разработки (IDE) для C, C++ и Fortran. Code Blocks обладает всеми необходимыми функциями для разработки проектов.

Читайте также: