Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста аппо

Обновлено: 26.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической

работе МБДОУ № 5 «Дельфин»

_____________ Горелова Г.И.

МБДОУ № 5 Дельфин»

_______________ Васильева О.Ю.

Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

на 2019 -2021 учебный год

Воспитатель: Поползина Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: нет

г. Шарыпово, 2019

I . Общие сведения о педагоге

Ползина Татьяна Михайловна, воспитатель

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Среднее специальное, Биробиджанское педагогическое училище, 1990г .

1 год 10 месяцев

Категория, дата аттестации

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

«Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС », 108 час.

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки "Мой университет» , 05.02.2018 г.

«Теоретические основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим», 16 час. 16.04.2018г НГОЧУ ОДП «Актион-МФЦЭР», Москва

II . Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирование всесторонне- развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая тема ОО:

Обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Тема самообразования педагога:

"Использование активных инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи"»

Год работы над темой самообразования

Цели профессионального развития:

создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья»;

повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

Задачи профессионального развития:

ü Повысить профессионального уровня по вопросам взаимодействия с семьей через:

ü Изучить нетрадиционные формы методы взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

ü Способствовать формированию у родителей доверительного отношения к образовательному учреждению ;

ü Обеспечить психологическую и педагогическую помощь родителям в изучении индивидуальных особенностей своего ребёнка, выборе оптимальных методов и приемов его воспитания и обучения.

ü Обеспечить методическое сопровождение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

ü Создавать условия для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ ;

ü Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках работы по теме самообразования;

ü Распространить собственный педагогический опыт в МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и других уровнях.

ü Обеспечить ведение мониторинга уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами ДОУ и групп

III . Профессиональное развитие.

1. Самообразование.

1.1. Изучение литературы.

Направления, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей дошкольного возраста

Обзор нормативно-правового документа

Индивидуальная развивающая беседа. заведующая ДОУ, 30.01.2019г.

Изучить основные обязанности родителей в отношении детей

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)

Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

24 июля 1998 года

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Изучить основные гарантии прав и законных интересов

ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых,

социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка

Изучение нетрадиционных методов работы с родителями (законными представителями) обучающихся

(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

«Активные формы групповой работы с родителями» Хухлаева О.;

«Нетрадиционные формы работы с родителями» Минияров В.М.;

«Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Антипина, Г. А.;

«Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» Давыдова, О.И. и т.д.

• Участие в работе: городской школы молодого педагога,

• городской рабочей группы по реализации проекта Организация преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС » в рамках муниципальной Стратегии развития образования;

• в методических мероприятиях ДОУ ( в том числе в разработке и реализации учрежденческого проекта по работе с семьями обучающихся)

- Участие в конкурсах, посещение лекций, тренинговых занятий, вебинаров, дистанционных и муниципальных курсов

Изучение современных и эффективных технологий и

форм работы с родителями с целью установления доверительных отношений и конструктивного взаимодействия

27 октября в Центре непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Академии постдипломного педагогического образования (ЦНППМ) прошло установочное совещание с представителями школ – победителей конкурсного отбора на право получения грантов на оснащение базовых общеобразовательных организаций современными средствами обучения и воспитания. Образовательные учреждения, прошедшие отбор, дополнительно получают возможность включиться в программу Педагогического акселератора, которая стартовала в Петербурге с началом нового учебного года.

Профессор Высшей школы экономики Наталья Заиченко познакомила участников совещания с ключевыми направлениями Педагогического акселератора. Представители образовательных учреждений обозначили свои потребности в методической поддержке.

Акселератор – это одновременно реальная и виртуальная гибкая сетевая структура. Индивидуальные консультации, презентации проектов, панельные лекции лидеров науки, бизнеса и образования, стажировки, обмен опытом и другие модули акселератора будут реализовываться как непосредственно в АППО , так и на площадках вузов, школ и других организаций-партнеров. Всем участникам гарантирован индивидуальный подход, который обеспечивает новый электронный сервис для управленческих кадров и педагогических работников «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста». Функционал сервиса направлен на автоматизацию планирования направлений своего профессионального развития.

Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста был запущен в дни празднования Международного дня учителя. Он позволяет пройти самодиагностику уровня сформированности профессиональных компетенций и построить индивидуальный профиль компетенций, сформировать индивидуальный трек профессионального роста и получить online методическую консультацию у тьюторов ЦНППМ.

ЦНППМ создан в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Основная задача нового центра – осуществление адресной методической поддержки руководящих и педагогических работников образовательных организаций Санкт‑Петербурга.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста

Кучер Лариса Петровна, методист

ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста в региональной информационной аналитической системе «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга» проводится согласно распоряжению Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».

Цель системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга: создание единого научно-методического пространства для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.

Основная задача системы научно-методического сопровождения: обеспечение эффективного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации и непрерывном развитии их профессионального мастерства.

Структурные компоненты РСНМС:

• Комитет по образованию;

• Санкт ‑ Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО);

• Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ);

• Информационно-методические центры (ИМЦ);

• Районные и городские методические объединения педагогических работников (РМО, ГМО);

• Методические объединения в образовательных организациях (МО).

Основными направлениями формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга являются:

• выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

• развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

• разработка различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

• создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;

• внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;

• создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;

• создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.

Цифровой ресурс ЦНППМ «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга»

Информационно-аналитическая система «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» предлагает специалисту системы образования Санкт-Петербурга широкий спектр возможностей для профессионального развития. Сначала педагог проходит регистрацию и создаёт личный кабинет. Проходит входное тестирование по направлениям:

· тестирование предметных компетенций;

· тестирование методических компетенций;

· тестирование психолого-педагогических компетенций.

Тесты разработаны для таких должностей:

1. Предметные:

• воспитатель ДОУ, старший воспитатель;

• учитель (начальная школа), предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение (тестируемся только по одному, предложенному системой, направлению);

• учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, обществознание, право, русский язык, технология, физика, физкультура, химия, экономика.

2. Методические . Только для должности «Учитель» (начальная и ОиСШ).

3. Психолого-педагогические:
воспитатель ДОУ, старший воспитатель и учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, технология, обществознание, право, русский язык, физика, физкультура, химия, экономика.

На основе прохождения диагностических процедур создаётся профиль профессиональных компетенций по трём направлениям. По результатам диагностики система предлагает перечень образовательных событий для формирования индивидуального маршрута. Тьюторы ЦНППМ и методисты ИМЦ обеспечивают методическое сопровождение при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста педагогов.

Что такое сформированный ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)?

• Правильно заполненный профиль.

• Прохождение диагностики по трём направлениям.

• Наличие трёх мероприятий по результатам диагностики (система, тьютор, педагог).

Педагогу нужно выбрать и принять участие минимум в трёх мероприятиях по выявленным дефицитам. Если необходимо, педагогу будет предложено пройти курсы повышения квалификации.

Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, включающей актуализацию и диагностику существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов [1].

Целью методического сопровождения является создание условий для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования. Для этого необходимо создать условия для формирования у педагогов мотивации и готовности к продвижению по индивидуальной траектории профессионального развития. Методисты и тьюторы обеспечивают методическое сопровождение педагогов с учётом результатов первичной диагностики и выявленных дефицитов, предлагают мероприятия для их устранения.

Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров позволяет создать единое научно-методического пространство, осуществление сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М: РАО Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 1999. – 762 с.

2. Сластенин В.А, Исаев И.Ф. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

2. Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста

3. Распоряжение Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Индивидуальный социально-педагогический проект «Индивидуальная траектория про.


Курс повышения квалификации

Методика работы с информационными ресурсами глобальных и национальных сетевых поисковых сервисов библиотек и информационно-библиотечных центров в условиях реализации ФГОС


Курс профессиональной переподготовки

Пожарная безопасность


Курс профессиональной переподготовки

Руководство профильным направлением (проектом) в организации библиотечно-информационной сферы


«Навыки самопрезентации и имидж-проектирование»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Индивидуальный социально-педагогический проект «Индивидуальная траектория про.

Индивидуальный социально-педагогический проект «Индивидуальная траектория профессионального развития»

Актуальность. В условиях модернизации российского образования особую значим.

Актуальность. В условиях модернизации российского образования особую значимость приобретает проблема профессиональной подготовки специалистов, конкурентоспособных на рынке труда, компетентных, свободно владеющих своей профессией. В этой связи необходимо определить методы и подходы к профессиональному развитию личности, осуществить поиск эффективных технологий формирования профессионализма обучающихся. С решением социальных проблем органично связан вопрос совершенствования теоретической и практической подготовки специалистов, способных продуктивно решать задачи, связанные с социализацией, адаптацией молодежи к современным реалиям жизни в обществе.

Задачи: 1. Теоретический анализ социально-психологической литературы по форми.

Задачи:
1. Теоретический анализ социально-психологической литературы по формированию индивидуальной траектории профессионального развития студентов - будущих социальных педагогов.
2. Определить социально-психологические условия формирования индивидуальной траектории профессионального развития личности.
3. Выявить критерии и уровни профессионального развития личности.
Цель: определить социально-психологические условия, способствующие формированию индивидуальной траектории профессионального развития личности.
Тип проекта: краткосрочный.
Срок реализации: два месяца.

Основные мероприятия, необходимые для реализации проекта

Основные мероприятия,
необходимые для реализации проекта


Прогноз возможных негативных препятствий реализации проекта и способы их пред.

Прогноз возможных негативных препятствий реализации проекта и способы их предупреждения (устранения)
Негативными препятствиями реализации проекта является отсутствие активности самой личности, самовоспитание, отсутствие сознательного поведения и самокоррекции, включение защитных механизмов психики.
Успешность проблемы формирования индивидуальной траектории профессионального развития будущего специалиста зависит от того, как будут реализовываться принципы: субъектности, адекватности, индивидуализации (определение индивидуальной траектории профессионального развития и мониторинг его динамики), рефлексивной позиции (осознание системы отношений в вопросе своего дальнейшего профессионального развития).

Выводы об особенностях реализации проекта Реализация данного проекта способс.

Выводы об особенностях реализации проекта
Реализация данного проекта способствует развитию прогресса в своем личностном и профессиональном развитии, и это выражается в накоплении знаний, умений и навыков, а также в изменении взгляда на социальные явления. Данный проект при соблюдении всех его принципов способствует осознанию особенностей социально-педагогической деятельности, способствует формированию устойчивого отношения к профессии.
По результатам самодиагностики, был выявлен средний уровень саморегуляции и уровень готовности к саморазвитию показал большие возможности в самосовершенствовании, и не только возможности, но и способности к реальным изменениям. Средний уровень саморегуляции, способности самосовершенствованию является хорошей базой для личностного развития, эффективному обучению, гармоничному становлению личности при работе над индивидуальной траекторией профессионального развития.

ИОМ педагога

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  • появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

Тематические направления, определяющие всю работу.

Перечень мероприятий для каждого направления.

Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

Прогноз и описание ожидаемых достижений.

Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

Практическое применение ИОМ.

Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

- Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

- Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

- Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

Название учебного заведения

Город, год создания

Информационная справка о педагоге

дата прохождения программ повышения квалификации;

Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

индивидуальная тема самообразования;

сроки работы над проблемой;

форма отчета о ходе работы.

Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога
Образование
Стаж педагогической работы
Квалификация
Курс повышения квалификации

Цель и задачи профессионального развития:

Самодиагностика:

Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование
Психолого-педагогическое
Методическая работа в образовательной организации
Информационные технологии

Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

работа в профессиональном сообществе;

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО - Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Читайте также: