Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогических работников регистрация

Обновлено: 06.05.2024

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога «Повышение качества преподавания через использование интерактивной доски на образовательных уроках».

ВложениеРазмер
individualnaya_traektoriya_bondarevoy.docx 34.55 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АНЖЕРО-СУДЖЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Россия, 652471, город Анжеро-Судженск, Кемеровская область, ул. Прокопьевская, 18А

Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

Квалификационная категория: высшая

I. Общие сведения об учителе

Бондарева Ольга Леонидовна

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Высшее, Московский государственный открытый педагогический университет им. Шолохова, 2005

Категория, дата аттестации

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

«Система оценки достижения планируемых результатов в условиях реализации ФГОС НОО», Центр образования взрослых», 120 ч., 2016 г.

«Теория и практика преподавания основ религиозных культур и светской этики с учётом требований ФГОСОО», КРИПК и ПРО, 72 ч., 2016 г.

«Внедрение системы мониторинга здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и здоровьесберегающих технологий», ФГАОУ ДПО АПК и ППРО, г. Москва, 72 ч., 2017 г.

«Управление образовательным процессом на основе мониторинга здоровья обучающихся с ОВЗ и здоровьесберегающих технологий», КРИПК и ПРО, 48 ч., 2017 г.

«Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС», «Цент развития педагогики», г. Санкт – Петербург, 72 ч.,2019 г.

«Программа повышения квалификации педагогов по сопровождению исследовательской и проектной деятельности учащихся по истории», ООО « Агентство Гуманитарных Технологий «Политика Развития», г. Москва, 72 часа, 2019г.

II. Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

Создание условий для получения качественного образования, отвечающего требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, как средства формирования личности гражданина России, способной к самореализации и самоопределению в современном обществе.

Методическая тема ОО:

«Управление профессионально - личностным ростом педагога, как одно из условий обеспечения качества образования в условиях реализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования»

Тема самообразования педагога:

«Повышение качества преподавания через использование интерактивной доски на образовательных уроках».

Срок реализации темы самообразования : 2018 г.- 2021г.

Цели профессионального развития:

  • Повышение эффективности образовательного процесса через углубление знаний и применение современных образовательных технологий в организации образовательной деятельности , непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.


Задачи профессионального развития:

  • Продолжение внедрения инновационных технологий , методик преподавания, повышая тем самым научно-теоретический уровень в области теории и методики преподавания английского языка,
  • Разработка и внедрение в практику образовательной деятельности уроков с применением интерактивной доски SMART Board.
  • Разработка методических рекомендаций , дидактических материалов в рамках реализуемой методической темы.
  • Распространение педагогического опыта на муниципальном и региональном уровнях.
  • Отслеживание результатов учебно-воспитательного процесса. Положительная динамика результатов.

III. Профессиональное развитие

II этап 2019-2020г. - практический (практическая деятельность).

III этап 220-221 г.- итогово- контрольный ( обобщение материала).

Направление самообразования - методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения);

Форма предоставления отчета

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса

ФГОС ООО, ФГОС НОО

Изучение основополагающих документов

Изучение особенностей восприятия школьников с нарушениями слуха

Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.

М.: Изд. центр «Академия», 2002.

Гоголева А.В. Особенности развития внимания глухих школьников // Дефектология.

Яшкова Н.В. Наглядное мышление глухих детей. М., 1988.

Белова О.А., Щетинина Н.П. Особенности работы со школьниками с нарушением слуха // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2019. – № 4. – С. 97-104;

Составление карты-опоры «Канал восприятия – предпочтительные виды работ»

Аннотация к прочитанному материалу

Интерактивные технологии в обучении

Мясоед Т.А. «Интерактивные технологии обучения. Спец. семинар для учителей» М., 2004

Суворова Н. «Интерактивное обучение: Новые подходы» М., 2005.

Аннотация к прочитанному материалу

Использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board

Баракина Т.В. Интерактивная доска в начальной школе // Информатика и образование. 2012. №7.

Голодов Е.А. Интерактивная доска в школе. М.: Учитель, 2011

Интерактивные доски и их использование в учебном процессе / М. А. Горюнова, Т. В. Семенова, М. Н. Солоневичева / под ред. М. А. Горюновой. – СПб.: БВ-Петербург , 2010. –336 с.

Использование интерактивной доски в образовательном учреждении //Ученые записки. – 2010. – № 31. – С. 96–100.

Иванова И. И. Основные возможности интерактивных досок // Ученые записки. – 2011. – № 34. – С. 299–304.

Иванова И. И. Техническое обеспечение образовательного процесса // Информационная среда образования и науки: электронный журнал. – 2011. – [Электронный ресурс].

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста

Кучер Лариса Петровна, методист

ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Калининского района Санкт-Петербурга

Методическое сопровождение педагогов при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста в региональной информационной аналитической системе «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга» проводится согласно распоряжению Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга».

Цель системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга: создание единого научно-методического пространства для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования.

Основная задача системы научно-методического сопровождения: обеспечение эффективного сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в повышении квалификации и непрерывном развитии их профессионального мастерства.

Структурные компоненты РСНМС:

• Комитет по образованию;

• Санкт ‑ Петербургская Академия постдипломного педагогического образования (СПбАППО);

• Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (ЦНППМ);

• Информационно-методические центры (ИМЦ);

• Районные и городские методические объединения педагогических работников (РМО, ГМО);

• Методические объединения в образовательных организациях (МО).

Основными направлениями формирования системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга являются:

• выстраивание единой региональной системы профессионального развития педагогических работников и управленческих кадров, а также тьюторское сопровождение их индивидуальных образовательных маршрутов, построенных на основе диагностики профессиональных дефицитов, выявленных на базе Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников;

• развитие сетевого взаимодействия между субъектами научно-методической деятельности для создания единой информационно-методической среды, способствующей профессиональному росту педагогических работников и управленческих кадров, разработки, апробации и внедрения инновационных моделей повышения квалификации (профессиональной переподготовки) на основе объединения и совместного использования ресурсов;

• разработка различных форм поддержки и сопровождения педагогических работников и управленческих кадров;

• создание условий для овладения педагогическими работниками и управленческими кадрами навыками использования современных технологий, в том числе цифровых;

• внедрение в образовательный процесс современных технологий обучения и воспитания, в том числе проектных форм работы с учащимися;

• создание условий для вовлечения педагогических работников в исследовательскую деятельность;

• создание единой системы выявления, обобщения, продвижения и внедрения подтвердивших эффективность педагогических и управленческих практик.

Цифровой ресурс ЦНППМ «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста педагогического работника Санкт-Петербурга»

Информационно-аналитическая система «Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста» предлагает специалисту системы образования Санкт-Петербурга широкий спектр возможностей для профессионального развития. Сначала педагог проходит регистрацию и создаёт личный кабинет. Проходит входное тестирование по направлениям:

· тестирование предметных компетенций;

· тестирование методических компетенций;

· тестирование психолого-педагогических компетенций.

Тесты разработаны для таких должностей:

1. Предметные:

• воспитатель ДОУ, старший воспитатель;

• учитель (начальная школа), предметы: русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение (тестируемся только по одному, предложенному системой, направлению);

• учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, обществознание, право, русский язык, технология, физика, физкультура, химия, экономика.

2. Методические . Только для должности «Учитель» (начальная и ОиСШ).

3. Психолого-педагогические:
воспитатель ДОУ, старший воспитатель и учитель (основное и среднее образование), предметы: биология, география, ИЗО, информатика, история, английский, немецкий, французский, математика, музыка, ОБЖ, технология, обществознание, право, русский язык, физика, физкультура, химия, экономика.

На основе прохождения диагностических процедур создаётся профиль профессиональных компетенций по трём направлениям. По результатам диагностики система предлагает перечень образовательных событий для формирования индивидуального маршрута. Тьюторы ЦНППМ и методисты ИМЦ обеспечивают методическое сопровождение при разработке и реализации индивидуальной траектории профессионального роста педагогов.

Что такое сформированный ИОМ (индивидуальный образовательный маршрут)?

• Правильно заполненный профиль.

• Прохождение диагностики по трём направлениям.

• Наличие трёх мероприятий по результатам диагностики (система, тьютор, педагог).

Педагогу нужно выбрать и принять участие минимум в трёх мероприятиях по выявленным дефицитам. Если необходимо, педагогу будет предложено пройти курсы повышения квалификации.

Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагога проблем профессиональной деятельности, включающей актуализацию и диагностику существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе формирования индивидуальных образовательных маршрутов [1].

Целью методического сопровождения является создание условий для обеспечения непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в соответствии с приоритетными задачами в сфере образования. Для этого необходимо создать условия для формирования у педагогов мотивации и готовности к продвижению по индивидуальной траектории профессионального развития. Методисты и тьюторы обеспечивают методическое сопровождение педагогов с учётом результатов первичной диагностики и выявленных дефицитов, предлагают мероприятия для их устранения.

Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров позволяет создать единое научно-методического пространство, осуществление сетевого непрерывного научно-методического сопровождения повышения уровня профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров.

1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. – 4-е изд., доп. – М: РАО Институт русского языка им. В.В. Виноградова, 1999. – 762 с.

2. Сластенин В.А, Исаев И.Ф. Профессиональная компетентность педагога. Учебное пособие. М.: Педагогика, 2012.

Интернет-ресурсы

1. Региональная система научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров

2. Конструктор индивидуальной траектории профессионального роста

3. Распоряжение Комитета по образованию от 23.07.2021 № 2116-р «О создании и функционировании региональной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров Санкт-Петербурга»

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 5 «Дельфин» комбинированного вида»

Заместитель заведующей по воспитательной и методической

работе МБДОУ № 5 «Дельфин»

_____________ Горелова Г.И.

МБДОУ № 5 Дельфин»

_______________ Васильева О.Ю.

Индивидуальная траектория
профессионального развития педагога

на 2019 -2021 учебный год

Воспитатель: Поползина Татьяна Михайловна

Квалификационная категория: нет

г. Шарыпово, 2019

I . Общие сведения о педагоге

Ползина Татьяна Михайловна, воспитатель

Образование (уровень, какое ОУ закончено, когда)

Среднее специальное, Биробиджанское педагогическое училище, 1990г .

1 год 10 месяцев

Категория, дата аттестации

Курсовая подготовка, тема, сроки прохождения

«Инклюзивное образование в дошкольном образовательном учреждении в рамках ФГОС », 108 час.

АНО ДПО "Инновационный образовательный центр
повышения квалификации и переподготовки "Мой университет» , 05.02.2018 г.

«Теоретические основы оказания первой медицинской помощи пострадавшим», 16 час. 16.04.2018г НГОЧУ ОДП «Актион-МФЦЭР», Москва

II . Цели и задачи профессионального развития

Стратегическая цель ОО:

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства формирование всесторонне- развитой личности с учетом его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей; для совместного воспитания и образования здоровых детей и детей с разными образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Методическая тема ОО:

Обеспечить организацию воспитательно – образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, через разработку рабочих программ и активизацию форм и методов организации игровой и познавательно – исследовательской деятельности дошкольников.

Тема самообразования педагога:

"Использование активных инновационных форм взаимодействия с семьями воспитанников по вопросам личностного развития ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи"»

Год работы над темой самообразования

Цели профессионального развития:

создание единого образовательного пространства «Детский сад - семья»;

повышение собственной профессиональной компетентности по проблеме взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся.

Задачи профессионального развития:

ü Повысить профессионального уровня по вопросам взаимодействия с семьей через:

ü Изучить нетрадиционные формы методы взаимодействия и сотрудничества с родителями (законными представителями) в соответствии с требованиями ФГОС ДО;

ü Способствовать формированию у родителей доверительного отношения к образовательному учреждению ;

ü Обеспечить психологическую и педагогическую помощь родителям в изучении индивидуальных особенностей своего ребёнка, выборе оптимальных методов и приемов его воспитания и обучения.

ü Обеспечить методическое сопровождение родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

ü Создавать условия для включения и вовлечения родителей в образовательный процесс ДОУ ;

ü Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках работы по теме самообразования;

ü Распространить собственный педагогический опыт в МБДОУ № 5 «Дельфин», а также на муниципальном и других уровнях.

ü Обеспечить ведение мониторинга уровня удовлетворенности родителей (законных представителей) услугами ДОУ и групп

III . Профессиональное развитие.

1. Самообразование.

1.1. Изучение литературы.

Направления, по которым изучается литература

Литература, нормативно-правовые документы

Задачи использования литературных источников

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155

Изучение особенностей правового регулирования процесса обучения детей дошкольного возраста

Обзор нормативно-правового документа

Индивидуальная развивающая беседа. заведующая ДОУ, 30.01.2019г.

Изучить основные обязанности родителей в отношении детей

"Семейный кодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ
(ред. от 05.05.2014)

Раздел IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ

24 июля 1998 года

Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации

Изучить основные гарантии прав и законных интересов

ребенка, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, в целях создания правовых,

социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка

Изучение нетрадиционных методов работы с родителями (законными представителями) обучающихся

(педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)

«Активные формы групповой работы с родителями» Хухлаева О.;

«Нетрадиционные формы работы с родителями» Минияров В.М.;

«Новые формы работы с родителями в современном ДОУ» Антипина, Г. А.;

«Компетентностный подход в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями» Давыдова, О.И. и т.д.

• Участие в работе: городской школы молодого педагога,

• городской рабочей группы по реализации проекта Организация преемственности между детским садом и школой в условиях реализации ФГОС » в рамках муниципальной Стратегии развития образования;

• в методических мероприятиях ДОУ ( в том числе в разработке и реализации учрежденческого проекта по работе с семьями обучающихся)

- Участие в конкурсах, посещение лекций, тренинговых занятий, вебинаров, дистанционных и муниципальных курсов

Изучение современных и эффективных технологий и

форм работы с родителями с целью установления доверительных отношений и конструктивного взаимодействия

В рамках решения приоритетных задач государства, прозвучавших в Указе Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», профессионализм педагога становится не только решающим фактором обеспечения качества образования, но и ступенью к дальнейшим высококачественным преобразованиям социально-экономического характера, от них в полной мере зависит будущее государства. Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога является важным компонентом национальной системы педагогического роста. Сформированные современной школой требования к педагогу с высоким творческим потенциалом, аналитическими и коммуникативными способностями, умением самообразовываться, самосовершенствоваться, быть готовым к освоению новых требований, в том числе при аттестации своей профессиональной деятельности, возможно реализовать через индивидуальную траекторию профессионального и творческого роста педагога.

Статус проекта «Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога» - локальный нормативный акт

Нормативно-правовая база разработки проекта Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». Распоряжение Правительства РФ от 30.04.2012 года № 722 – р об утверждении плана мероприятий («дорожная карта») «Изменение в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки». Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295. Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 №2765-р. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"». Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Областной закон Ростовской области от 14.11.2013 № 26 –ЗС «Об образовании в Ростовской области». Постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 596 «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие образования».

Основная цель проекта Совершенствование профессиональной компетентности педагога через моделирование индивидуальной траектории профессионального и творческого роста.

Основные задачи проекта Проанализировать ситуацию с целью определения уровня профессиональной компетентности, выявить затруднения в педагогической практике. Разработать модель профессионального роста педагога. Создать условия для реализации модели профессионального развития педагога, оценить риски реализации модели и продумать пути их минимизации. Осуществлять контроль реализации проекта. Оценить результативность проекта с целью дальнейшей реализации.

Этапы реализации проекта (проект рассчитан на 1 учебный год) 1 этап (сентябрь-октябрь) 2 этап (ноябрь-июль) Выявление уровня профессиональной компетентности педагога Развитие профессиональной компетентности педагога (механизмы) диагностирование тестирование самоанализ план самообразования выполнение плана самообразования анализ плана самообразования определение путей совершенствования профессиональной компетентности совершенствование профессиональной компетентности администрация стимулирование новый «виток» самообразования 3 этап (август) Трансляция опыта, подведение итогов

Исполнители проекта Администрация, педагогический коллектив образовательной организации

Модель индивидуальной траектории педагога Социально - личностная Профессионально-творческая Профессионально - деятельностная Рефлексия Чтение литературы, периодики СМИ Продуктивное взаимодействие с педагогами, родителями, детьми Участие в психологических тренингах Решение проблемных задач Создание новых технологий Организация и участие в деловых, ролевых играх; дискуссиях Участие в мероприятиях различного уровня Создание среды Создание собственных публикаций (литература, периодика, сайт) Участие в творческих группах (проектная, аналитическая, исследовательская деятельность) Изучение спец. литературы, периодики, СМИ Участие в конкурсах различного уровня Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (слушатель) Повышение квалификации Аттестация Участие в ГМО педсоветах, семинарах, конференциях (представление опыта) Изучение, внедрение новых технологий

Система организации контроля за исполнением проекта Непосредственная оценка качества реализации проекта проводится в течение года, предложения по коррекции и изменениям обсуждаются на педагогическом совете образовательной организации. Итог о результатах реализации проекта предоставляется в отчетах по самообследованию, в публичном докладе, который публикуется на официальном сайте образовательной организации.

Порядок корректировки проекта Корректировка проекта осуществляется педагогическим советом, Советом образовательной организации (приказ по ОУ). Управление реализацией проектом осуществляется директором образовательной организации.

Источники финансирования проекта

Результаты проекта Определен уровень профессиональной подготовки педагога, выявлены затруднения в педагогической практике. Разработана модель индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога. Созданы условия для профессионального развития педагога (участие в мероприятиях (профессиональных конкурсах, конференциях, семинарах, мастер-классах, стажировках, образовательных экспедициях, коучингах, тьюториалах и т. д.) на всех уровнях (муниципальном, районном, областном, региональном, федеральном). Осуществлена корректировка модели по результатам контроля. Повышена профессиональная компетентность педагога (разработка авторских программ, методических рекомендаций, пособий). Осуществляется трансляция педагогического опыта (публикация материалов по представлению собственного педагогического опыта, внедрение инновационных педагогических технологий).

Риски при реализации проекта и этапы преодоления Меры по преодолению рисков: 1.Маркетинговая политика ОУ и создание условий для привлечения высококвалифицированных кадров 2.Изменение общественного сознания посредством повышение авторитета педагога и позиционирования профессии. 3.Создание условий для привлечения дополнительных финансов. 4. Создание благоприятного психологического климата через психологические тренинги.

– нормативный документ, определяющий личностно-значимые цели повышения квалификации, формы и сроки их реализации, а также критерии результативности.

  1. Индивидуальная образовательная траектории педагога может включать такие аспекты как:
  • обучение на курсах повышения квалификации,
  • обобщение и распространение опыта через районное и школьное методические объединения по вопросам выбранной темы,
  • участие в конкурсах различного уровня,
  • самообразование.
  1. Порядок и содержание деятельности учителя по проектированию и реализации индивидуальной образовательной программы.
  1. Участниками административного процесса планирования, организации и осуществления контроля работы педагогов образовательного учреждения над методической темой являются: директор, заместитель директора по учебно- воспитательной и методической работе, руководители ШМО.
  2. Руководители школьных методических объединений (ШМО) обеспечивают организацию работы над методической темой, своевременный выбор темы работы педагогами, оказывают помощь в планировании индивидуальной образовательной траектории, организовывают методические консультации, промежуточные отчеты (не мене 1 раза в год) и обобщение опыта педагога по завершению работы над методической темой.
  3. Администрация школы обеспечивает образовательное пространство для педагогов как для обобщения и распространения наработанного опыта, так и для получения недостающих знаний.
  4. На основании гласного обсуждения работы учителя будут решаться вопросы повышения категории, надбавок, премий и других способов поощрения творческих учителей.
  1. Выбор темы.
  1. Учителю предоставляется право выбора темы самообразования.
  2. При выборе темы учитывается актуальность и важность темы, ее научно-теоретическое и практическое значение, степень освещенности данного вопроса в литературе, взаимосвязь выбранной темы с единой методической темой школы и методического объединения.
  1. Сроки работы над изучением темы.

4.1. В зависимости от обширности выбранной темы учитель может работать над ней от одного года до пяти лет.

  1. Требования к содержанию ИТРПК.
  1. Форма ИТПРК разработана и включает в себя информационную карту педагога и план мероприятий по направлениям (Приложение №1).
  2. ИТРПК строится с учетом этапов учебной деятельности, направленной на усвоение учебного содержания: осмысление, понимающую деятельность, апробирование, практическое применение, деятельность по обучению других, творческие отчеты, предусматривает систематическую рефлексию состояния в парах, группах.
  1. Контроль за самообразованием педагогов.
  1. В плане методической работы образовательного учреждения и ШМО должны отражаться:
  • организационные мероприятия, обеспечивающие своевременный выбор методической темы педагогами и составления плана индивидуальной образовательной траектории;
  • представление промежуточных результатов работы над методической темой (на заседаниях ШМО, педагогических чтениях, в ходе школьных методических недель и др.).
  • ежегодные отчеты педагогов ОУ о рабате над методической темой.
  • обобщение опыта и представление итогов работы над методической темой.
  1. По итогам работы над темой самообразования проводится корректировка ИТПРК профессионального развития каждого педагога, определяются коллективные и индивидуальные формы самообразования учителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы

Доклад на заседании педагогического совета школы«Проектирование индивидуальной траектории профессионального роста педагогов в условиях современной школы. .


Поэтапное профессиональное самосовершенствование педагога в работе с одаренными детьми.

Схема поэтапного профессионального самосовершенствования педагога в работе с одаренными детьми.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМОСОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГА

Профессиональное самосовершенствование педагога – это процесс, который направлен на повышение и развитие педагогических качеств, соответствие тем требованиям, которые ставит перед собой преподаватель.


«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования»

СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ:«Профессиональное самосовершенствование педагога – новые горизонты творчества в системе дополнительного образования» .


Модель построения индивидуальной траектории профессиональной и творческой реализации педагога

Совершенствование прфессиональной компетентности педагога.


Индивидуальная траектория профессионального роста

Педагог – это ключевая фигура в становлении юного гражданина, его социализации, развитии творческих способностей. Поэтому важно, чтобы педагог был личностью особенной и неповторимой, облад.

Мастер - класс «Методы профессионального самосовершенствования педагога»

Цель: изменение отношения к себе, внимательного отношения к своим личностным потребностям, развитие позитивного мышления.

Читайте также: