Конструктор инопланетный воин боевой робот

Обновлено: 24.04.2024

В подборке вас ждут крутые трансформеры, ироничный Бендер, обаятельный ВАЛЛ-И и другие известные машины.

10. Гоботы

GoBots: Battle of the Rock Lords

  • США, 1986 год.
  • Фантастика, боевик.
  • Длительность: 75 минут.
  • IMDb: 5,8.

Полнометражный анимационный фильм продолжает события известного мультсериала. На планету гоботов падает космический корабль. От его обитателей Стражи узнают о далёкой планете Кортэкс, где каменные обитатели сражаются со зловещим захватчиком. Гоботы решают помочь пришельцам, но в дело вмешиваются их давние противники Ренегаты.

Мультсериал о гоботах выходил параллельно с более популярными «Трансформерами», причём их сюжеты были очень схожи: в обоих проектах главными героями были роботы, которые превращаются в транспортные средства. Проиграв в этом соревновании, «Гоботы» так и остались почти забытыми. А полнометражку запустили, чтобы прорекламировать новую линейку игрушек — Rock Lords.

9. Астробой

  • Гонконг, США, 2009 год.
  • Фантастика, боевик, комедия.
  • Длительность: 94 минуты.
  • IMDb: 6,2.

После трагической смерти сына гениальный доктор Тенма из мегаполиса Метро Сити решает воскресить его в виде киборга. Причём сам мальчик долгое время даже не догадывается о своём искусственном происхождении. Но именно ему предстоит сражаться с опаснейшим роботом, способным уничтожить мир.

Компьютерный 3D-мультфильм основан на знаменитой японской манге, которая выходила аж с 1952 года. В 60-х по ней сняли чёрно-белый аниме-сериал, который позже дважды переделывали в цвете. В полнометражной же адаптации персонажа немного изменили, сделав более современным и понятным западному зрителю, но основу истории оставили той же.

8. Роботы

  • США, 2005 год.
  • Фантастика, комедия, приключения.
  • Длительность: 91 минута.
  • IMDb: 6,3.

Молодой, талантливый и очень добрый робот Родни хочет создавать приборы, которые помогают жить окружающим. Но сталкивается с жадным и злобным дизайнером компании «Бигвелд Индастриз», который захватил власть и прекратил выпуск необходимых запчастей.

Изначально мультфильм задумывали как подобие классического мюзикла, но потом отказались от идеи в пользу более современного визуального ряда. Кстати, в оригинале над озвучкой «Роботов» поработало немало звёзд: от Юэна Макгрегора до Робина Уильямса.

7. Следующее поколение

  • Китай, Канада, США, 2018 год.
  • Фантастика, боевик, приключения.
  • Длительность: 106 минут.
  • IMDb: 6,6.

После потери отца юная Мэй живёт с деловой и вечно занятой мамой. Но однажды девочка попадает на выставку, где случайно активирует военного робота нового поколения. Вскоре очень разные герои становятся настоящими друзьями.

Сюжет мультфильма, конечно, очень напоминает множество аналогичных проектов (начиная с фильма «Короткое замыкание» и заканчивая «Городом героев»). Но в работе Netflix ставку сделали на динамику и идею захвата мира технологиями. Получилось ярко и очень весело.

6. Планета сокровищ

  • США, 2002 год.
  • Фантастика, приключения.
  • Длительность: 95 минут.
  • IMDb: 7,2.

Энергичный Джим работает в трактире своей мамы «Адмирал Бенбоу». Однако после нападения космических пиратов заведение сгорает, а в руки героя попадает карта, ведущая к планете сокровищ капитана Флинта.

Нетрудно заметить, что идея мультфильма взята из «Острова сокровищ» Роберта Льюиса Стивенсона, однако здесь её адаптировали под фантастический сюжет. При этом авторы совместили классическую анимацию с современными 3D-технологиями, что сделало визуальный ряд очень необычным. А в подборку «Планета сокровищ» попала из-за очень обаятельного спутника главного героя — робота по имени Б.Э.Н., глупого и сумасшедшего, но очень доброго.

5. Трансформеры

Transformers: The Movie

  • США, Япония, 1986 год.
  • Фантастика, боевик, приключения.
  • Длительность: 84 минуты.
  • IMDb: 7,3.

Добрые автоботы пытаются отвоевать у десептиконов родную планету Кибертрон, но сталкиваются с новым врагом — планетой-трансформером Юникроном, пожирающим миры. Оптимус Прайм отправляет нескольких друзей на Землю за новыми энергокубами, но их перехватывает злодей Мегатрон.

Масштабный мультфильм прямо продолжает события первого мультсериала о трансформерах. Причём авторы захотели добавить сюжету глобальности: здесь даже погибают важные персонажи. Хотя на самом деле студия просто хотела запустить очередную серию игрушек, а потому рекламировала новых героев на экране.

4. Футурама: Большой куш Бендера!

Futurama: Bender’s Big Score

  • США, 2007 год.
  • Фантастика, комедия.
  • Длительность: 88 минут.
  • IMDb: 7,7.

Компания доставки Planet Express возвращается к работе и отправляется на планету нудистских пляжей. Там злобные местные жители обнаруживают на ягодицах у Фрая формулу перемещений во времени. Подчинив себе робота Бендера, они отправляют его в прошлое, заставляя грабить величайшие захоронения.

Бендер — один из самых знаменитых мультяшных роботов в мире. Разумеется, он оказался важным действующим лицом не только в мультсериале «Футурама», но и в полнометражных историях.

3. Город героев

  • США, 2014 год.
  • Фантастика, комедия, боевик.
  • Длительность: 105 минут.
  • IMDb: 7,8.

Гениальный подросток Хиро Хамада, живущий в футуристическом Сан-Франсокио, обожает бои роботов. Талантливого героя приглашают досрочно поступить в университет, но его планы меняет личная трагедия. И тогда Хиро решает стать защитником города.

Оскароносный мультфильм, основанный на серии комиксов Marvel, потребовал от авторов серьёзной подготовки. Разрабатывая робота Беймакса, они изучали реальные современные технологии, позволяющие создать мягкую машину из винила, которая будет безопасна для людей. А придумывая микроботов, создатели консультировались с учёными, выясняя, насколько правдоподобны их идеи.

2. Стальной гигант

  • США, 1999 год.
  • Фантастика, боевик, приключения.
  • Длительность: 86 минут.
  • IMDb: 8,0.

Неподалёку от тихого американского городка падает неопознанный объект из космоса. Вскоре подросток Хогарт Хьюз находит огромного, но очень доброго робота, который прилетел из далёкой галактики. Герои быстро становятся друзьями, но за гигантом уже охотится правительство.

Странным образом мультфильм в своё время провалился в прокате, не собрав и половины затраченного бюджета. Однако со временем обрёл по-настоящему культовый статус. В сюжете, помимо классической истории дружбы двух совсем непохожих существ, поднимаются и более серьёзные темы. Например, массовая истерия во время холодной войны.

1. ВАЛЛ-И

  • США, 2008 год.
  • Фантастика, приключения.
  • Длительность: 98 минут.
  • IMDb: 8,4.

К началу XXII века человечество полностью замусорило Землю, сделав её непригодной для проживания. Тогда люди улетели в космос, оставив роботов-уборщиков ВАЛЛ‑И очищать планету. Спустя 700 лет в рабочем состоянии остался лишь один из них. Последний ВАЛЛ‑И обрёл эмоции и, встретив исследовательского робота ЕВУ, тут же влюбился.

Авторы мультфильма смогли сделать забавного робота-мусорщика ВАЛЛ-И невероятно обаятельным, хотя даже не пытались приблизить его внешность к человеческой. Ещё ярче выглядит контраст главного героя со стильным современным дизайном ЕВЫ. Отчасти из-за потрясающих персонажей (и, конечно, благодаря важной теме) мультфильм очень полюбили зрители, а эксперты отметили его многочисленными премиями.

А какие мультфильмы про роботов нравятся вам? Предпочитаете боевики про войну машин или милые детские истории? А может, ваш любимый мультфильм не попал в эту подборку? Тогда расскажите о нём в комментариях.

Радиоуправляемый танковый бой HIPER BATTLE GEARS

Оригинальная игрушка-конструктор позволяет самому собрать из комплекта деталей 3-х различных роботов, работающих от солнечной энергии. Такой конструктор стимулирует у ребёнка тягу к познаниям и изучению физики и механики, он позволит вам наглядно продемонстрировать ребё.

Электромеханический конструктор ND Play На солнечной энергии 265614 Боевой робот 3 в 1

Электромеханический конструктор ND Play На солнечной энергии 265614 Боевой робот 3 в 1

Робот-шар Sphero SPRK+ станет отличным способом совместить изучение высоких технологий с игрой, одновременно давая возможность отвлечь детей от обычных гаджетов, увлечь их программированием и побудить к активному изобретательству. Задайте роботу команду найти выход.

Робот Sphero SPRK+

Робот Sphero SPRK+

Бой роботов Fight Robot (Two pack) 27MHZ - CR-333- VS03A

Бой роботов Fight Robot (Two pack) 27MHZ - CR-333- VS03A

Игрушка Бои (Boi)

Робот Veld co 106123 на батарейках, стреляющий мягкими патронами

Робот Veld co 106123 на батарейках, стреляющий мягкими патронами

Отличный мегафункциональный интерактивный робот не оставит равнодушным ни детей, ни взрослых. Игрушка запрограммирована на выполнение 50-ти команд, игра с ней никогда не надоест! Выполнен радиоуправляемый робот в сине-белой цветовой гамме, стилизован под космическую тем.

Интерактивная игрушка робот Longshore Xtrem Bots Агент XT30037

Роботы радиоуправляемые

Роботы радиоуправляемые "Сражение воинов", световые и звуковые эффекты 3972686

Радиоуправляемый боевой робот-паук Keye Toys Space Warrior (лазер, ракеты) 2.4GHz - KY9006-1

Боевые инопланетные роботы - это уникальная игра-конструктор. Из пластиковых деталей ребенок может собрать подвижную фигурку робота, который является универсальное боевой машиной. Робот имеет мощное иноплонетное оружие, стреляющие пластмассовыми снарядами!

Конструктор Русский стиль Боевые роботы Тигр

Конструктор Русский стиль Боевые роботы Тигр

Робот радиоуправляемый

Робот радиоуправляемый "Космический боец" 3575902

Боевые инопланетные роботы – это уникальная игра-конструктор. Из пластиковых деталей ребёнок сможет собрать подвижную фигурку робота, который является универсальной боевой машиной. Робот имеет мощное инопланетное оружие, стреляющее пластмассовыми снарядами! Возраст: 5+

Боевые роботы "Фантом"

Робот Дракон – замечательный подарок для любого ребенка. Защитная броня на спине, шлем на голове, открывающаяся пасть с острыми зубами говорят о том, что перед вами – боевой Дракон. У него даже есть порядковый номер, под которым он выступает на соревнованиях. Робот вклю.

YCOO Боевой робот Дракон

Боевые инопланетные роботы – это уникальная игра-конструктор. Из пластиковых деталей ребёнок сможет собрать подвижную фигурку робота, который является универсальной боевой машиной. Возраст: 5+

Боевые роботы "Гризли"

Боевые инопланетные роботы – это уникальная игра-конструктор. Из пластиковых деталей ребёнок сможет собрать подвижную фигурку робота, который является универсальной боевой машиной. Возраст: 5+

Боевые роботы "Тигр"

Белоснежный робот со стильными узорами и подсветкой на корпусе умеет передвигаться и добывать себе еду. С помощью пульта ребёнок сможет управлять игрушкой, развивая координацию движений. Роботизированный хамелеон понравится и мальчикам, и девочкам.Робот выполнен в виде.

Робот Silverlit Хамелеон 88538

Описание Эти радиоуправляемые роботы созданы для гладиаторских боев до потери головы в прямом смысле слова. Роботы двигаются вперед и назад, вправо и влево, а также вращаются на 360 градусов. Во время вращения огромные руки с мощными кулаками наносят удары. В руку робот.

Радиоуправляемый набор боевые роботы Battle Armor (синий и красный)

Радиоуправляемый набор боевые роботы Battle Armor (синий и красный)

Набор Боевые роботы Робокомбат Silverlit Ycoo 88054. Silverlit – бренд, под код которым выпускают радиоуправляемые электронные игрушки. Игрушки от бренда Silverlit приведут в восторг любого ребенка и не оставят равнодушным даже взрослого человека. Они привлекут внимание.

Робот YCOO ON THE GO! Robo Kombat Twin Pack, белый/желтый/синий/черный

Робот YCOO ON THE GO! Robo Kombat Twin Pack, белый/желтый/синий/черный

Управление: раудиоуправление, функции: ходит/ездит, особенности: звуковые эффекты, пульт, питание: съемный аккумулятор, эффекты: звук

Радиоуправляемый набор боевые роботы Battle Armor (синий и красный)

Роботы Робокомбат Шарики изготовлены из материалов высокого качества, отличаются насыщенными цветами и тщательно продуманными деталями. Игра с ними способствует развитию детской координации и мелкой моторики рук. Достаточно купить ребёнку уникального боевого робота на у.

Робот Silverlit YCOO ON THE GO! Robo Kombat: Ballon Puncher

Боевые роботы Робокомбат Викинги – довольно воинственные представители робо-мира, ведь их основной способностью является умение сражаться! Игрушки имеют два режима – испытание с искусственным интеллектом и борьба с соперниками (максимум – 4 человека в одной схватке). Ро.

Робот Silverlit YCOO ON THE GO! Robo Kombat: Viking Battle Pack

Настоящий боевой робот, наверняка, понравится не только детям, но и взрослым! Он очень храбрый и не боится участвовать в соревнованиях, смело начиная бой. Управлять роботом легко и интересно: он повторяет движения ваших рук! Позовите своих друзей, чтобы узнать, чей робо.

Интерактивная игрушка робот Mioshi Tech Боевой робот: участник схватки

Интерактивная игрушка робот Mioshi Tech Боевой робот: участник схватки

Набор боевые роботы Робокомбат Шарики Silverlit YCOO Robo Kombat Balloon Puncher 88040Y (зеленый и фиолетовый)

Набор боевые роботы Робокомбат Шарики Silverlit YCOO Robo Kombat Balloon Puncher 88040Y (зеленый и фиолетовый)

Боевые роботы

ГИГАНТСКИЕ БОЕВЫЕ РОБОТЫ

Выставка роботов трансформеров. боевые роботы .изготовление роботов.робот боксер

Робот Keye Toys 9006-1

История игрушек Робот

Робот «Военный», трансформируется, цвет синий

Робот «Военный», трансформируется, цвет синий

Радиоуправляемый робот Zhorya Альф - ZYA-A2747 - радиоуправляемый робот, который умеет двигаться в любом направлении, танцевать и стрелять водой (пускает струю). За счет наличия встроенных датчиков игрушка реагирует на жесты. Два скоростных режима. Робот полностью русиф.

Робот Zhorya Пультовод Fire Bot ZY831226

Радиоуправляемый робот-паук Space Warrior, стреляющий ракетами, со световыми и звуковыми эффектами! Возможности этого радиоуправляемого робота отличаются своим разнообразием и оригинальностью исполнения! Робот Space Warrior обладает прекрасными ходовыми характеристиками.

Интерактивная игрушка робот Keye Toys Радиоуправляемый робот-паук Space Warrior (лазер, ракеты) KT-9006-1

Радиоуправляемый набор боевые роботы Battle Armor (синий и красный)

Радиоуправляемый набор боевые роботы Battle Armor (синий и красный)

Супер-техника. Новейшие модели. Боевые роботы России

Супер-техника. Новейшие модели. Боевые роботы России

Управление: раудиоуправление, функции: ходит/ездит, стреляет, особенности: звуковые эффекты, световые эффекты, пульт, питание: встроенный аккумулятор, эффекты: звук, свет

Робот Keye Toys Боевая машина Space Warrior (лазер, стрелы) KT703

Робот Keye Toys Боевая машина Space Warrior (лазер, стрелы) KT703

Sphero Mini – беспроводной робо-шар, с размером с мячик для пинг-понга. Управляется с помощью планшета или смартфона через приложение Sphero Mini. Управляйте его движением, рисуя траекторию на экране смартфона или используя выражение лица и наклон головы при помощи функ.

Интерактивная игрушка робот Sphero Mini

Познакомиться и подружиться с технологиями ХХI века мечтают и мальчики, и девочки. Бренд Ycoo представляет самых настоящих интерактивных роботов. О чем мечтает ваш ребёнок: о домашнем питомце, о настоящем боксерском ринге или освоить основы программирования? Ассортимент.

Роботы Робокомбат Шарики Silverlit YCOO Robo Kombat Balloon Puncher красный и синий

Роботы Робокомбат Шарики Silverlit YCOO Robo Kombat Balloon Puncher красный и синий

Управление: раудиоуправление, функции: говорит, ходит/ездит, стреляет, танцует, особенности: звуковые эффекты, световые эффекты, программируемая игрушка, пульт, питание: от батареек, эффекты: звук, свет, интерактивная игрушка

Радиоуправляемый интерактивный робот "Стальная команда" на пульте управления, ходит и ездит во всех направлениях, выполняет повороты, стреляет мягкими патронами, песни, говорит, танцует, демо, программирование, подсветка, ZYB-B2740 Zhorya, 38х20х14 см

Комплект радиоуправляемых роботов - CraZon Battle Armor позволяет устроить настоящее сражение. Роботы питаются от аккумуляторов, которые обеспечивают непрерывную работу на протяжении 20 минут. Радиус управления пультом ДУ на расстоянии до 30 метров. Пульт питается от ба.

Робот Crazon Battle Armor 17XZ01

Трансботы "Инженерный батальон" (дисплей 6 шт., в ассортименте 6 видов, из 6 шт. собирается большой робот)

Боевые инопланетные роботы - это уникальная игра-конструктор. Из пластиковых деталей ребенок может собрать подвижную фигурку робота, который является универсальное боевой машиной. Робот имеет мощное иноплонетное оружие, стреляющие пластмассовыми снарядами!

Конструктор Русский стиль Боевые роботы Гризли

Конструктор Русский стиль Боевые роботы Гризли

Познакомиться и подружиться с технологиями ХХI века мечтают и мальчики, и девочки. Бренд Ycoo представляет самых настоящих интерактивных роботов. О чем мечтает ваш ребёнок: о домашнем питомце, о настоящем боксерском ринге или освоить основы программирования? Ассортимент.

Роботы Робокомбат Шарики Silverlit YCOO Robo Kombat Balloon Puncher зеленый и фиолетовый

Роботы Робокомбат Шарики Silverlit YCOO Robo Kombat Balloon Puncher зеленый и фиолетовый

Тип: робот, управление: радиоуправление, тематика: герои комиксов, роботы, функции: стреляет, ходит/ездит, особенности: пульт ДУ в комплекте, питание: встроенный аккумулятор


Первые образцы военной робототехники были задействованы еще во времена Второй мировой. С тех пор эти машины стали все чаще заменять человека на передовой и в разведке. Кто же производит роботов для военных? Что умеют эти роботы, помимо того, чтобы уничтожать цели?

QinetiQ, Великобритания

Компания образовалась в 2001 году, когда Министерство обороны Великобритании разделило Агентство по оценке и исследованиям в области обороны (DERA) на два ведомства. Первое получило название DSTL (Defence Science & Technology Laboratory). А вторая часть DERA, отвечающая за большинство неядерных исследований, была переименована в QinetiQ и приготовилась к приватизации. Сейчас это публичная акционерная компания (PLC), штаб которой находится в городе Фарнборо на северо-востоке графства Гэмпшир. Она стала одной из крупнейших оборонных компаний в Великобритании.

В 2003 году QinetiQ подписала долгосрочное соглашение (на 25 лет) с Министерством обороны Великобритании. И теперь компания снабжает британскую (и не только) армию инновационным оружием, включая роботов.


TALON — это название роботизированной платформы, которая служит базой для создания роботов различного назначения. Их называют роботами семейства TALON. На самом деле авторы платформы — компания Foster-Miller, которую приобрела QinetiQ. Производитель заявляет, что это одна из самых быстрых в производстве платформ. Она может двигаться по пересеченной местности, преодолевая воду, снег, песок, естественные препятствия. Вес ее может варьироваться в зависимости от выполняемой задачи: от 45 кг для боевых заданий до 27 кг для разведывательных миссий. Модульный дизайн позволяет оснащать TALON различными наборами датчиков, манипуляторов, инструментов и вооружений. Сейчас компания производит уже пятое поколение роботов на платформе TALON.


SWORDS (Special Weapons Observation Reconnaissance Detection System) — первый робот из семейства TALON, получивший летальное вооружение. Мог оснащаться винтовкой M16, либо ручным пулеметом M249 SAW калибра 5,56 мм, либо средним пулеметом M240 калибра 7,62мм, либо полуавтоматической винтовкой Barrett M82 с крупнокалиберным патроном 12,7x99 мм, либо шестиствольным гранатометом калибра 40 мм, либо легким четырехствольным реактивным огнеметом M202A1 FLASH калибра 66 мм. В 2007 году три экземпляра с пулеметами M249 отправились в Ирак, но так и не были использованы. После этого армия США прекратила финансирование роботов и компания Foster-Miller создала иную, более успешную конфигурацию — MAARS.


MAARS (Modular Advanced Armed Robotic System) — робот, оснащенный летальным вооружением, который создан для «разведки, наблюдения и захвата цели». Первый MAARS был отправлен армии США в июне 2008 года. Минобороны США сразу сообщило, что любое решение о применении летального оружия должно исходить от человека, который управляет роботом. В укомплектованном варианте робот оснащался рядом камер и сенсоров, пулеметом M240B с 450 патронами калибра 7,62 мм и четырьмя гранатометами M203 (могли заряжаться различными гранатами, в т.ч. дымовыми). Весила конструкция около 167 кг. В ряде случаев робот мог оснащаться громкоговорителем, сиреной, лазерным ослепляющим оружием и системой обнаружения стрельбы. Батареи MAARS хватало (в зависимости от интенсивности эксплуатации) на 3-12 часов.

Boston Dynamics, США

Компания основана группой инженеров Массачусетсткого технологического института в 1992 году и специализируется на инженерии и робототехнике. Средства на развитие проектов получает преимущественно из военных источников. В декабре 2013 года компанию купила Google, но уже в марте 2016 решила продать из-за разногласий во взглядах. Теперь владелец Boston Dynamics — японская корпорация SoftBank Group.


BigDog — робот, который привлек больше всего внимания к Boston Dynamics. Деньги на разработку этого робота дало Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). По задумке это должен был быть четырехногий робот, помогающий американским военным в переноске тяжестей на местности, где гусеничная платформа окажется неэффективной. Робот таким и получился — он смог переносить вес до 150 кг, карабкался на возвышенности под уклоном в 35 градусов и шагал вместе со всеми со скоростью 6,4 км/ч. Вес самого устройства составлял 110 кг. Он оснащался гироскопом, датчиками давления и температуры, лидаром и видеокамерами. Но работал он от двигателя внутреннего сгорания, который издавал очень громкий шум. Позже робота модифицировали — он стал называться AlphaDog и стал способен переносить груз до 181 кг, проходя при этом 32 км. Но шум ДВС сделал свое дело — именно из-за него армия США не приняла BigDog на вооружение.


Spot — по сути модификация BigDog, которая отличается от предшественника облегченной конструкцией и электродвигателем с аккумулятором. Уровень шума значительно снизился, но вместе с ним уменьшилась автономность и грузоподъемность робота. Его вес составляет 75 кг, и он может нести груз до 45 кг. Есть еще более «урезанная» версия — Spot Mini, которая весит всего 25 кг, переносит груз до 14 кг и может работать примерно полтора часа без подзарядки. Обладает системой 3D-зрения и может оснащаться рукой-манипулятором для взаимодействия с объектами. Это самый бесшумный робот в линейке Boston Dynamics.


SandFlea — миниатюрный робот, чье название можно перевести как «песчаная блоха». Разработку финансировали DARPA и JIDO (Joint Improvised-Threat Defeat Organization). Робот весит 5 кг и способен прыгать на высоту до 9,1 метра. Использует гиростабилизатор для того, чтобы на время полета оставаться в горизонтальном положении и правильно приземлиться. Оснащается камерами, что делает его пригодным для выполнения разведывательных задач.


Atlas — робот-гуманоид, передвигающийся на двух ногах и оснащенный манипуляторами. Он создан для выполнения широкого круга задач (в том числе поисковых и спасательных) в среде, которая слишком опасна для человека: в условиях повышенной радиации, химического заражения, чересчур высокой или низкой температуры. Atlas способен действовать даже в условиях сложного рельефа с множеством препятствий, взаимодействуя с окружающей средой. Ранние версии робота отличались высоким ростом — 183 см, но современные «укоротились» до 150 см. Вес конструкции — 75 кг. Оснащается лидаром (система получения информации об окружающей среде при помощи света) и системой стереоскопического зрения.


RiSE — робот-скалолаз. Этот небольшой шестиногий робот длиной 25 см и весом 2 кг способен подниматься по вертикальным поверхностям. По гладким стенам он взобраться не сможет — ему нужна шероховатая текстурированная поверхность, чтобы было за что зацепиться. На каждой из шести ног расположены небольшие металлические крючки, чтобы цепляться за поверхность. Особенность робота — возможность двигаться не строго вертикально и менять направление. Для поддержания равновесия RiSE использует хвост. Конечности приводятся в движение электродвигателями и управляются бортовым компьютером. В них встроены датчики контакта и положения. В дифференциале тазобедренного сустава используется механизм ременного привода, что упрощает изменение передаточного отношения. Разработка робота проспонсирована в рамках программы биодинамики DARPA.


RHex — еще один шестиногий робот от Boston Dynamics, но на этот раз предназначенный для преодоления наземных препятствий. При высоте в 14 см и весе в 12 кг он может использоваться в поисково-спасательных операциях. Оснащен камерами (в том числе ИК) и подсветкой. Работает в грязи, песке, траве, заболоченной местности и преодолевает камни, поваленные деревья, провода и лестницы. Симметричная конструкция позволяет использовать робота, даже если тот перевернется. Управляется дистанционно на расстоянии до 700 метров. Средства на разработку выделены DARPA и US Army Rapid Equipping Force.

WildCat — самый быстрый автономный четырехногий робот на планете. Развивает скорость до 32 км/ч (предыдущий рекорд 1989 года составлял 21 км/ч). Оснащен двигателем, который работает на метаноле и довольно сильно шумит. Есть также IMU-сенсор, датчики контакта, проприоцепции и визуальной одометрии, чтобы контролировать стабилизацию положения во время бега. Использует лазерные искатели для определения высоты. Вес робота — 154 кг. Спонсирование проекта проходит в рамках программы DARPA «максимальная мобильность и манипулирование».

ОАО «Ижевский радиозавод», Россия

Радиозавод в Ижевске был создан в 1958 году и среди первой продукции выпускал радиоприемники. Сейчас это высокотехнологическое предприятие, разрабатывающее и изготавливающее системы спутникового мониторинга, системы видеонаблюдения и автоматики, радионавигационное и телекоммуникационное оборудование, аппаратуру для спутниковой связи и многое другое.


Мобильный робототехнический комплекс (МРК) — роботизированная платформа, предназначенная для разведки, обнаружения целей и огневой поддержки. Впервые МРК был представлен на выставке Russia ArmExpo в 2013 году. По сути это то же самое, что и TALON от компании QinetiQ, но российский вариант явно крупнее. Масса роботизированного комплекса в снаряженном состоянии составляет 1100 кг. Он может работать автономно до 10 часов и пройти при этом 250 км. Оснащается ижевский МРК станковым пулеметом калибра 12,7 мм. Также на платформу могут быть установлены танковый пулемет Калашникова (ПКТ) калибра 7,62 мм или станковые гранатометы АГ-17А и АГС-30 калибра 30 мм. Кроме того, он оснащен лазерным дальномером, гиростабилизаторами оружейной платформы, тепловизором и баллистическим вычислителем для стрельбы в любое время суток в любых погодных условиях. Поворотная платформа, оснащенная видеокамерами (в том числе ИК), обеспечивает захват и ведение одновременно десяти целей. Комплекс может выполнять задачи на удалении до 5 км от оператора при температурах от -40°С до +40°С. Разрабатывался совместно с ОАО НПК «УралВагонЗавод».



2021 год стал рубежным в давно уже обсуждаемой теме применения автономных от человека боевых машин. Если раньше за пультом беспилотных дронов практически всегда находился человек, и именно человек принимал решение о применении оружия, открытии огня и убийстве других людей с помощью дистанционно управляемой техники — то теперь свершилось то, о чём уже не первый год ломают копья на самых высоких международных площадках.

Как стало известно весной, роботы начали находить и убивать людей на поле боя, принимая решения самостоятельно — без участия оператора или его командира. Совсем недавно такой возможности разработчики военной техники и военные ведомства разных стран немного «стеснялись».

Однако известия о том, что подобное уже реально используется на полях сражений, обрушили плотину. После этого разговоры в ООН, конечно, продолжились — но гонка вооружений в области создания автономных боевых роботов (они же «автономные боевые системы», они же «автономные системы уничтожения», они же «смертоносные автономные системы вооружений» в документах ООН, строгая терминология ещё не устоялась) стала вестись публично и открыто.


Начнём с более-менее свежих новостей.

В середине октября 2021 года по сети разлетелись фотографии усовершенствованного «робо-пса» Q-UGV, он же Vision 60, от американской компании Ghost Robotics. Изначально эти многоцелевые четвероногие шагоходы предполагалось использовать для разведки, патрулирования, картографирования, связи, осмотра опасных объектов и тому подобных целей, в каковом качестве испытывались на базе ВВС США Неллис в Неваде, а затем были поставлены на боевое дежурство на базе ВВС Тиндалл во Флориде. Они могут работать как под дистанционным управлением оператора, так и автономно согласно заложенным алгоритмам поведения.

Уже на стадии испытаний разработчик объявил, что гибкая модульность Q-UGV представляет самые широкие и гибкие возможности для использования, ограниченные только возможностями и фантазией владельца. Четыре лапы позволяют дроиду ходить, бегать и карабкаться по очень сложным ландшафтам и постройкам, в том числе разрушенным, в любое время суток и погоду.


Теперь же «робо-пёс» получил на «спину» массивный боевой модуль SPUR (Special Purpose Unmanned Rifle) от SWORD International. Он включает в себя систему снайперский комплекс с электронно-оптическим датчиком и тепловизором, системой анализа целей и наведения, способный вести прицельный огонь на расстоянии до 1200 метров. Он может оснащаться оружейным блоком под патроны Creedmoor калибром 6,5 мм, либо же под стандартные 7.62 NATO.


«Что скажете теперь, мешки с костями, а-ха-ха?»

19 октября уже российские военные объявили о полигонных испытаниях группы автономных ударных боевых роботов «Маркер» от «Андроидной техники» и Фонда перспективных исследований. Три колёсные и две гусеничные машины, оснащённые пулемётами, гранатомётами и ракетами, без участия операторов занимали выгодные огневые позиции, решали задачи по распределению целей в группе, реагировали на меняющуюся боевую обстановку и обменивались целеуказаниями.
И американские, и российские автономные боевые роботы пока что – по заявлениям военных РФ и США — планируется использовать прежде всего для охраны важных объектов. Российские «Маркеры» ранее уже обкатали на периметре космодрома «Восточный».


И американских «робо-псов», и российских «маркеров» пока что предполагается использовать прежде всего в охране особо важных объектов – как и полагается в классическом киберпанке. И тем и другим уже не суждено стать первым автономным роботом, убившим человека. Эту пальму первенства взяли турецкие боевые роботы — причём не сейчас, а полтора года тому назад.

Весной 2021 года из доклада группы экспертов Совбеза ООН по Ливии мир узнал о первом подтверждённом эпизоде применения автономного боевого робота против противников-людей.

По данным ООН, ещё в марте 2020 года барражирующие боеприпасы-квадрокоптеры STM Kargu-2 турецкого производства, поддерживавшие с воздуха наступающие войска западноливийского ПНС, самостоятельно, без участия операторов определяли цели и атаковали отступающие войска маршала Хафтара.

На эти несколько фраз в вышедшем в марте докладе экспертов ООН мировые СМИ и международные организации обратили внимание только в мае. После чего начался очередной раунд ведущейся уже не первый год дискуссии о границах применимости в военных действиях полностью автономных боевых машин.

Ну а военные ведомства и комплексы ВПК бросились усиленно разрабатывать собственные образцы роботов-убийц — и приоткрывать завесу секретности над уже созданным. Естественно, такие системы все, кто могут, разрабатывают уже давно. Не только американцы, россияне и турки: есть сведения об активной работе в этой области французов, британцев, израильтян, китайцев, южнокорейцев, иранцев. До 2021 года говорить об этом открыто считалось не совсем «приличным» и чреватым бурной общественной критикой. Теперь же все военные ведомства могут кивать на разнообразных вероятных противников и на необходимость не уступать им в военных технологиях.


Те самые квадрокоптеры-камикадзе STM Kargu-2, ставшими первыми в истории применёнными для убийства живой силы противника автономными роботами-убийцами

Беспилотная техника на поле боя — давно уже не новость. Боевые дроны от крупных высотных машин до крохотных разведывательных «вертолётиков» активно применяются в военном деле не первый десяток лет. И не только передовыми странами с высокотехнологичной военной промышленностью, но и всевозможными боевиками. В нашу эпоху победившего киберпанка собрать примитивный боевой дрон можно в гараже из подержанных китайских запчастей.
Однако доселе практически все они были не автономными, а управляемыми дистанционно: за пультом управления какого-нибудь MQ-9 Reaper или шайтан-квадрокоптера с гранатой в стакане обязательно сидел оператор. Именно он направлял движение беспилотника, именно он нажимал на «пуск» после определения цели и принятия решения на поражение. Машина убивала лишь в техническом смысле — решали убить и стреляли вполне конкретные люди: оператор, его командир или политический руководитель, пусть и находясь порой на другом конце земного шара. Война дронов всё равно оставалась войной людей.


Рабочие места операторов беспилотника ВВС США MQ-9 Reaper

Да, в некотором смысле любая «самонаводящаяся» ракета или планирующая бомба тоже является машиной-убийцей: её сенсоры и компьютер вычленяют цель и донаводятся. Иногда она сама – как часть противокорабельных ракет при атаке ордера кораблей — определяет самую важную из нескольких целей и наводится именно на неё. Однако решение об определении целей и пуске такой ракеты всё равно принимает всё тот же человек.

Полностью автономной боевой машиной, причём уже не первый десяток лет стоящей на вооружении, можно назвать разве что российскую систему автоматизированного ответного ядерного удара «Периметр», она же «Мёртвая рука». Однако на пути боевого применения этого «Скайнета» находится такое количество ограничений, что его можно сравнить скорее со своего рода «растяжкой» с гранатой на «двери» массированного ядерного нападения.


Знаменитый автономный боевой робот ED-209 из «Робокопа». В 1987 году это выглядело фантастикой — в 2021 году это уже реальность

Теперь ситуация меняется: роботы выходят на свободную охоту на двуногую добычу. Человек лишь определяет условия, при которых машина определяет цель как враждебную, и открывает огонь без приказа или хотя бы разрешения от оператора.

Это открывает новую страницу в истории войн – и ставит перед человечеством массу непростых вопросов: от прикладных технических до политических, правовых и этических. Если в «традиционном» применении оружия – включая дистанционно управляемые дроны — всегда есть те конкретные люди, которые отдали приказ и нажали на «спусковой крючок», то кого именно и как признавать виновным в убийстве, решение о котором было принято автономным роботом согласно алгоритмам?

Кто будет отвечать, если программа даст сбой, и машины начнут уничтожать гражданских, медиков, миротворцев или собственных военных? Кто сможет дать точный ответ, был ли это сбой, хакерский взлом или злонамеренная имитация ошибки? Кто понесёт ответственность, если боевая машина полностью выйдет из-под контроля и начнёт убивать всех, кого сможет?


Японский демонстрационный пилотируемый робот Kuratas со страйкбольными пулемётами

В ООН тема автономных боевых машин, и их соответствия нормам международного гуманитарного права, права в области прав человека, конвенции о «негуманном» оружии, активно обсуждается с 2013 года. Как водится — очень этично, но не особенно успешно. Предложения по введению всеобщего моратория на разработку и эксплуатацию автономных боевых систем звучали неоднократно — им выказывали моральную поддержку, но поддерживать всерьёз никто так и не собрался.

На консультациях под эгидой ООН в Женеве в 2018 году из 88 участвовавших стран введение запрета на автономные боевые системы поддержали только 26 государств — и ведущих военных держав среди них не оказалось. Всё, о чём делегации смогли договориться — десяток «потенциальных принципов» самого общего характера: чтобы разработки соответствовали «гуманистическим принципам», а ответственность за их применение всё равно нёс хоть кто-нибудь из людей.


Не возымели особенного эффекта и резолюция Европарламента 2018 года, кампания по запрету автономных боевых роботов 2019 года во главе с лауреаткой Нобелевской премии мира Джоди Уильямс — хотя к ней присоединились 130 общественных организаций из 60 стран мира, а также генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. По сей день автономные боевые системы находятся в практически не описанной юридически «серой зоне» международного гуманитарного и военного права.

Кампания Stop Killer Robots от Human Rights Watch в августе 2020 года констатировала поддержку уже 165 организаций из 65 стран — однако и то, что лишь 30 из почти 200 стран прямо высказываются в поддержку запрета боевых роботов.

Из заметных военных держав в этом списке оказались только Пакистан и Египет. Прочие предпочитают ограничиваться обтекаемыми формулировками о том, что мы за всё хорошее и гуманное, но не стоит спешить, нужно подумать и разобраться. Международные форумы и встречи разной представительности о запрете автономных боевых машин проходят регулярно в разных точках планеты — но серьёзных перспектив запрета боевых роботов пока что не просматривается.


Дело в том, что запрос на подобные системы у современных военных слишком велик — и продолжит расти в обозримом будущем.

Человек современного урбанизированного общества отнюдь не рвётся убивать и тем более умирать за что бы то ни было. Гуманизм и неприятие насилия в большинстве обществ планеты, что бы ни утверждали некоторые, неуклонно растут — что весьма наглядно показывает и статистика смертей и преступлений, и исследования: к примеру, Стивена Пинкера и Акопа Назаретяна. Число людей, готовых к тому, чтобы идти в атаку на пулемёты и ловить пули своей персональной грудью, а не сидеть с чашкой кофе за пультом дрона в безопасном бункере, падает во всё большем числе стран. То же касается и готовности причинять вред другим людям, даже если это военные враги.

Идеи с отбором в войска психопатов показали сомнительные результаты — подробнее можно почитать в одной из моих старых статей . Даже частные военные компании всё чаще предпочитают избегать идейных боевиков-радикалов и ветеранов с ПТСР, желающих из-за психотравм «жить войной».

В современных военных конфликтах при возрастающем совершенстве технологий всё более сложной проблемой оказывается найти мотивированную пехоту для ближнего боя: которая сможет профессионально штурмовать вражеские позиции и нести неизбежные потери — и при этом не окажется «золотой» в смысле индивидуального отбора и затрат на подготовку, как немногочисленные высокопрофессиональные спецподразделения.

Более того, даже военные потери уровня десятков человек в год для многих современных обществ оказываются чрезмерными и недопустимыми. А опосредованное и дистанционное убийство «из кресла с кофе через монитор» часто оказывается причиной серьёзных психических травм, этических противоречий, проблем социального характера — что уже хорошо осознаётся на примере американских операторов ударных БПЛА.


Однако правительства и прочие политические акторы пока совершенно не готовы отказываться от войны как «последнего довода политиков». И автономные боевые системы в этой ситуации, при всей своей сомнительности с множества точек зрения — слишком удобный инструмент войны будущего.

Автономная машина может иметь несравнимо лучшую скорость реакции и точность, чем любой оператор-человек. С ней не получится так просто перехватить дистанционное управление, как в случае с некоторыми американскими дронами. И уж тем более машина не боится идти в атаку на вражеские позиции. На роботов не нужно писать похоронки, их потери не возмущают избирателей и налогоплательщиков.

У автономной боевой машины нет рефлексирующего и сомневающегося оператора, которого потом придётся лечить от алкоголизма и ПТСР, или разбираться с последствиями «слива» журналистам секретной информации о внесудебных убийствах. Машина не сомневается в этичности и законности участия в некой конкретной операции, особенно не очень официальной.

В конце концов, некоторые вещи можно будет свалить на сбои систем, выразить сожаления — и при этом у военного преступления может не быть конкретного виновника. Ответственность оказывается размытой, никто лично не нажимал на курок — ни оператор, ни командир, ни политик. «Так получилось, это же машина, а мы предупреждали не появляться в том районе».


Естественно, всё более активное применение автономных боевых систем будет встречать всё большее сопротивление общественности. Многие уже имеющиеся проблемы, скорее всего, только усугубятся. Даже операторы-люди трагически часто наносят удары по гражданским или своим же — с машинными алгоритмами это может оказаться ещё более частым явлением.

Очень многие современные конфликты имеют форму партизанской или полупартизанской войны, где грань между комбатантом и некомбатантом крайне размыта. Как именно прописывать машине определение легитимной цели, если человек с автоматом на плече в гражданской одежде может быть и повстанцем, и вполне мирным пастухом, а боевики, скажем, имеют привычку использовать для перемещения машины «скорой помощи»? Как солдату избежать гибели от огня робота, если он собрался сдаться? Как роботу отличить залёгших бойцов противника от неспособных продолжать бой раненых?


Получится ли осуществлять непосредственную поддержку войск в том самом, важном и сложном для современных армий ближнем огневом бою без недопустимого риска обстрела своих солдат — хотя камуфляж и обвес у сторон могут быть похожи до слабой различимости с дистанции, а в «гаражную» РЭБ оказываются способны даже племенные ополченцы в тапочках?

Хуже того: как «разруливать» ситуацию, если боевые роботы автоматически обстреляют солдат, пограничников или роботов другой страны на её территории? А если это случится из-за сбоя или провокации в условиях острого военно-политического кризиса, когда войска стянуты к границам у всех «пальцы пляшут на спусковых крючках»?

Отдельным большим вопросом неизбежно станет совмещение автономных боевых систем с нейросетями. Нейросети могут существенно повысить гибкость, адаптивность и общую эффективность боевых машин, сделать их самообучаемыми, гораздо более живучими и смертоносными — но это же делает их поведение гораздо менее предсказуемым даже для собственных создателей и владельцев. И начинает совсем уж откровенно напоминать классику антиутопий вроде «Терминатора» и страж-птиц Роберта Шекли. А уж если дело дойдёт до автоматизированных систем управления войсками… ну вы поняли.


Всё это открывает массу сложнейших вопросов, которые, так или иначе, придётся решать в ближайшие десятилетия. Опыт человечества показывает, что универсальных рецептов и алгоритмов нет. Люди воздержались от боевого применения ядерного оружия после Хиросимы и Нагасаки – хотя у очень многих «чесались руки» применить его в локальных конфликтах. Люди сумели не пустить в ход огромные запасы химического оружия даже среди жесточайшей Второй мировой войны – за прискорбным исключением японских войск в Китае. В то же время попытки запретить применение, скажем, белого фосфора и противопехотных мин до сих пор не слишком успешны.

Интенсивность международной дискуссии об автономных боевых системах будет возрастать параллельно росту интенсивности их боевого применения. Многое будет зависеть от практики этого применения: от реальной эффективности и полезности на поле боя для военных, от числа громких трагедий, связанных с их использованием.

Возможно, войны будущего превратятся в столкновения армий роботов почти без участия людей. Возможно, общественное давление окажется настолько сильным, а выгоды применения – сомнительными, что сами ведущие военные державы со временем сочтут за благо поддержать запрет и следить за его выполнением. Однако даже в этом случае ход прогресса приведёт к тому, что довольно скоро автономную боевую машину, в том числе с нейросетью, можно будет собрать «в гараже». Что будет иметь следствием ещё одну гору сложнейших военных, социальных и политических проблем.

Ясно только одно: мы уже вступили в эпоху роботов-убийц, превратившихся из фантастики в реальность, и в ближайшие годы мы всё чаще будем видеть их на полях сражений XXI века.

Bionicle

-это китайская серия конструкторов, являющихся подделкой на Bionicle, как утверждается в первые они появились в 2004 году. Отличительной чертой серии является попытка китайцев повторить некоторые наборы Bionicle, но со своей системой сборки и деталями, только стилистически напоминающими детали Bionicle.

Во многом китайская подделка уступает оригиналу, например: тугость некоторых техник деталей и разболтанность техник конструкций, но при этом она имеет и плюсы: сокеты можно вращать во все стороны, а не только в одну как у Лего, что в разы повышает возможности их дисплея, более того сами сокеты в некоторых случаях несколько прочнее оригинала.

Большой проблемой для коллекционирования этой серии является тот факт, что Китайцы копируют китайцев, и эта серия под разными названиями выпускается до сих пор, но качество варьируется от производителя к производителю, так что нельзя точно сказать какие из них более редкие и имеют большую коллекционную ценность.
Коллекционная ценность наборов типа "Final fighter" и им подобных, лично я оцениваю следующим образом: высокую коллекционную ценность имеет полнокомплектный набор (инструкция, коробка и все детали) от "Последнего воина" или "The Final Fighter" без черной полосы из-за более хорошего качества деталей по сравнению с другими производителями, такую же ценность может иметь вариант "Армия тьмы". Но наилучшее качество деталей было отмечено у вариации "Конченный боец", а самое худшее у "Masters of Disaster" и/или у "SUPER ROBOT".
Порой разные варианты очень похожи друг на друга - качество деталей иногда не сильно отличается и на ощупь очень трудно отличить , из-за чего их коробки в данной ситуации могут выступать как своего рода "паспорт"(ИМХО), исключение только "Конченный боец" и "Masters of Disaster" (ситуация в теории может дойти до абсурда, когда без коробки на полке набор серии "Final fighter" может считаться китайским барахлом, не имеющим никакой ценности).
К тому же точно до сих пор не известно какая версия была первой. В России их можно легко найти под названием "последний воин" от фирмы toy1 (Существует другое известное название этой серии в России- "Армия тьмы").

Всего, изначально, серия выходила двумя линейками наборов. Каждая серия имела свой "микро сюжет", при том что некоторые наборы были копиями друг друга, мануал с описанием сюжета на русском попадался в варианте "Конченный боец" и в интернете можно найти только один. Так-же мануал, описывал некоторые черты характеров персонажей.

Первая линейка (2004):
Описывает битву в мире TNS планете Сайла между 5ю континентами (племенами): континентом металла, континентом дерева, континентом воды, континентом огня и континентом земли, а еще зачем-то упоминаются: красная планета, которая как рай, и космические разбойники.

Вторая линейка (2005):
Описывает, как 16 воинов, с уникальными силами и внешним обликом, будут биться друг с другом насмерть, пока не останется только один, но при этом они все почему-то "останутся непобедимыми"

Читайте также: