Конструктор иом для детей с овз

Обновлено: 24.04.2024

Программа для

  • создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
  • формирования образовательных программ для детей с ОВЗ
  • мониторинга успеваемости детей
  • Бонус: печатный буклет с описанием программы
  • Описание
  • Возможности
  • Дополнительно
  • Выбор программы

Описание программы

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.

Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

  1. На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки.
    Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет.
  2. Чтобы заполнить блок, нажмите «Заполнить». После заполнения блока нажмите «Сохранить»
  3. ​Все материалы можно сохранить на компьютер и распечатать.



Быстрое формирование программы

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.



Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.



Создание шаблонов

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

Список педагогов

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.


Анализ занятий

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

  1. Возраст: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.
  2. Направления: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  3. Время оценки: на начало года, середину и конец.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.



Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

  1. Добавить в текст АОП ребенка особенности, связанные с организацией социальных условий его развития в группе.
  2. Заменить часть рекомендованных игр и упражнений на другие, адаптированные под индивидуальные особенности ребенка.
  3. Заменить критерии мониторинга освоения индивидуальной АОП за 3-4 года обучения на критерии освоения программы за год.


Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

  • Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом. Например, если вы сделаете ИОМ для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его ИОМ на домашнем компьютере.
  • Если вы хотите перенести готовый ИОМ ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете ИОМ на одном компьютере, а печатаете с другого.

Для кого

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

  • логопедов,
  • дефектологов,
  • психологов,
  • тьюторов.

Для дошкольников с нарушениями

  • эмоционально-волевой сферы (в т.ч. ЗПР, РАС),
  • опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • речи (в т.ч. ТНР),
  • интеллекта,
  • слуха (глухих, слабослышащих),
  • зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией),
  • множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

Видеообзор


Награды

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»


Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»


Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов


Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ.

Спецификой её является поддержка образовательной среды информационно-компьютерными технологиями.

ВложениеРазмер
kimp.pptx 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КИМП Конструктор для создания индивидуального образовательного маршрута и программы для дошкольников с ОВЗ. Подготовил: Сорокина О.Б. учитель-логопед МКДОУ «Д/с 30»

Профессор и доцент Института детства МПГУ, Член Международной аттестационной палаты, Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, Участник Кадрового резерва Департамента города Москвы, Стаж педагогической деятельности – 20 лет. Автор: Микляева Наталья Викторовна

Разработка индивидуальной адаптированной образовательной программы осуществляется на основе Примерных адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ. Спецификой её является поддержка образовательной среды информационно-компьютерными технологиями. Конструктор предназначен для использования в работе педагогов-психологов, воспитателей, дефектологов, учителей-логопедов. Конструктор подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

КИМП - это конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С его помощью можно составить документ со всеми составляющими работы с дошкольниками в течение года: общие сведения, специфика маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей, мониторингом индивидуального развития.

Адаптация конструктора к вашему выбору В начале работы выбираются основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы. На основе этих отметок Конструктор формирует следующие блоки. Например, если отмечено, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет. Для ребенка с РАС выбирается программа обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР - из другого. Мониторинг индивидуального развития Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки. У возраста 3 категории: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Направлений 5: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Время оценки: на начало года, середину и конец. Заносятся оценки ребенка, и в результате получается динамика развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Успеваемость группы детей У каждого педагога формируется график динамики обучаемости и социализации ребенка. Легкое изменение программы В любое время можно изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу. Сохранение и печать результатов Готовую программу можно распечатать или сохранить, как файл в формате docx . В программу попадут только заполненные пункты.

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С помощью него можно составить документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития. Конструктор понадобится логопедам, дефектологам, психологам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ. Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

ВложениеРазмер
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ 106.55 КБ

Предварительный просмотр:

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:

Целевой раздел АОП

Дата поступления в образовательную организацию: 3 сентября 2017 г.

Дошкольная группа:

Режим пребывания:

Сопровождение тьютора:

Заключение и рекомендации ПМПК

Рекомендации для реализации права на образование:

  • нуждается в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении в связи с трудностями в освоении Примерной ООП дошкольного образования;

Образовательная программа:

  • адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ дошкольного возраста;

Конкретизация категории ОВЗ:

  • Внешний вид ребёнка: яяяяяяяяяяяяяя
  • Исследование движений и действий: ччччччччччччччччччч
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: ссссссссссссссссссссс
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: мммммммммммммммммм
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: ииииииииииииииии
  • Особенности речевой деятельности: тттттттттттттттт
  • Состояние игровой деятельности: ввввввввввввввв
  • Состояние продуктивной деятельности: ааааааааааааааааа

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой деятельности, организации эмоционально-волевой сферы и компенсации нарушений в развитии.

Организационный раздел АОП

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • На прилегающих территориях также должны быть выделены зоны для общения и совместной деятельности больших и малых групп детей из разных возрастных групп и взрослых, в том числе для использования методов проектирования как средств познавательно-исследовательской деятельности детей.
  • В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
  • интерактивная доска;

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Коррекционно-развивающий программный комплекс "Живой звук"
  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

Рекомендации специалистов медицинского профиля

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом
  • Рекомендованы занятия с учителем-дефектологом
  • Рекомендованы занятия с педагогом-психологом
  • Рекомендованы занятия ЛФК
  • Рекомендована тьюторская поддержка

Содержательный раздел АОП

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:

  • Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева

Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:

3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

1 этап организации образовательной деятельности

Ребенок адаптируется в условиях группы.

Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека.

Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми.

Сам вступает в общение, использует вербальные средства.

2 этап организации образовательной деятельности

Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого.

Регулирует свое поведение в соответствии с усвоенными нормами и правилами, проявляет кооперативные умения в процессе игры, соблюдая отношения партнерства, взаимопомощи, взаимной поддержки.

Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого.

3 этап организации образовательной деятельности

Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы.

Взаимодействует со взрослыми в быту и в различных видах деятельности.

Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого.

3.2.2Б. Образовательная область: Речевое развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

1 этап организации образовательной деятельности

Различает на слух речевые и неречевые звучания, узнает знакомых людей и детей по голосу, дифференцирует шумы.

Понимает названия предметов обихода, игрушек, частей тела человека и животных, глаголов, обозначающих движения, действия, эмоциональные состояния человека, прилагательных, обозначающих некоторые свойства предметов.

Произносит простые по артикуляции звуки, легко воспроизводит звуко-слоговую структуру двух-трехсложных слов, состоящих из открытых, закрытых слогов, с ударением на гласном звуке.

Проявляет речевую активность, употребляет существительные, обозначающие предметы обихода, игрушки, части тела человека и животных, некоторые явления природы.

Называет действия, предметы, изображенные на картинке, персонажей сказок.

2 этап организации образовательной деятельности

Понимает многие грамматические формы слов (косвенные падежи существительных, простые предложные конструкции, некоторые приставочные глаголы). Понимает и выполняет словесную инструкцию взрослого из нескольких звеньев.

Пересказывает литературные произведения, по иллюстративному материалу (картинкам, картинам, фотографиям), содержание которых отражает эмоциональный, игровой, трудовой, познавательный опыт детей.

Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности.

Повторяет двустишья и простые потешки. Умеет осмысливать образные выражения и объяснять смысл поговорок (при необходимости прибегает к помощи взрослого).

3 этап организации образовательной деятельности

Отвечает на вопросы с помощью не только отдельных слов, но и простых распространенных предложений несложных моделей, дополняя их жестами.

Выполняет речевые действия в соответствии с планом повествования, составляет рассказы по сюжетным картинкам и по серии сюжетных картинок, используя графические схемы, наглядные опоры.

Отражает в речи элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах. Составляет различные виды описательных рассказов, текстов (описание, повествование, с элементами рассуждения) с соблюдением цельности и связности высказывания, составляет творческие рассказы.

Демонстрирует навыки фонематического восприятия (осуществляет слуховую и слухопроизносительную дифференциацию звуков по всем дифференциальным признакам).

Демонстрирует навыки слогового и звуко-буквенного анализа. Владеет языковыми операции, обеспечивающими овладение грамотой.

3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие

Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития

Средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Мониторинг детского развития

1 этап организации образовательной деятельности

Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут.

Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя».

Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы.

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях средней дошкольной группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Программа

Программа

Программа поможет

  • составить индивидуальный образовательный маршрут школьника с ОВЗ с учетом направлений коррекционно-развивающей работы
  • разработать индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
  • разработать план работы с семьей обучающегося, учитывая взаимосвязанную работу всех специалистов в рамках реализации ИОМ
  • оформить данные мониторинговых исследований для отчетной документации и педагогического портфолио
  • наглядно увидеть динамику развития
  • Описание
  • Возможности
  • Дополнительно
  • Выбор программы

Описание программы

КИМП Школа — конструктор индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для школьников с ОВЗ.

Программа поможет составить ИОМ, индивидуальный учебный план и план работы с семьей, визуально проследить динамику развития ребенка, подготовить документы для отчетной документации и портфолио специалиста.

С помощью Конструктора вы составите документ со всеми составляющими работы с ребенком в течение года:

  • общими сведениями
  • целевым разделом
  • психолого-педагогической характеристикой
  • развивающей и образовательной средой
  • коррекционной и развивающей деятельностью
  • оценкой сформированности учебных действий
  • индивидуальным учебным планом
  • планом работы с семьей
  • промежуточным и итоговым мониторингом

Технические требования. Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 или более современной ОС и Microsoft Word 2013 или более современный.

Проверка версии Word. Скачайте тестовый документ и попробуйте его открыть. Если документ открылся и все хорошо, значит вы сможете открывать в Word ИОМ из КИМПа.

Экономия времени

Заполнять документ можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства.

Простота ведения документации

У Конструктора два режима: просмотр текущего документа и его заполнение. Во втором режиме вы легко найдете все вопросы без ответа и не пропустите их.

Созданием ИОМ и работа с ним

Как сделать ИОМ

Далее заполняете основные разделы ИОМ, и документ готов. Сохраните его и распечатайте.



Сохранение и печать ИОМ

Готовый документ можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В ИОМ войдут только заполненные пункты.

Документ можно отредактировать в Ворде, если вы хотите дописать что-то, чего нет в Конструкторе.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Шаблоны

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.


Анализ занятий с детьми

Фиксация результатов в ИОМ

В Конструкторе можно отметить освоение школьных предметов и универсальных учебных действий (УУД) на начало учебного года, первое и второе полугодие.

УУД разбиты на 3 группы: регулятивные, познавательные и коммуникативные. Если в рамках ИОМ вы прописываете индивидуальный учебный план, то в нем можно отметить и успеваемость ребенка по основным предметам:

  1. Русский язык
  2. Литературное чтение
  3. Родной язык
  4. Иностранный язык
  5. Математика
  6. Окружающий мир

Эти оценки используются для мониторинга развития ребенка и в портфолио педагогов.



Оценка динамики развития ребенка

Конструктор подготовит наглядные графики, которые помогут оценить успеваемость ребенка в целом и по конкретным параметрам, проследить тенденции изменений.

Подготовка к аттестации

Создание портфолио

Конструктор сформирует материал к аттестационному портфолио педагогов. В нем будет график, который в динамике показывает результаты работы с детьми.

Данные для графика берутся из оценок по освоению предметов и учебных действий в ИОМ. Если педагог указан в нескольких ИОМ, то Конструктор посчитает средний балл по оценкам детей.


Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

  • Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом.
    Например, если вы сделаете ИОМ для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его ИОМ на домашнем компьютере.
  • Если вы хотите перенести готовый ИОМ ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете ИОМ на одном компьютере, а печатаете с другого.

Для кого

Программа понадобится школьным специалистам

  • школьным учителям,
  • учителям-логопедам,
  • дефектологам,
  • психологам.

Для каких детей

Для всех категорий детей с ОВЗ в начальной школе.

Авторы


Программу подготовил коллектив педагогов под редакцией Елены Александровны Дробышевой.

Елена Александровна — практикующий учитель-логопед, дефектолог высшей категории, федеральный эксперт в сфере инклюзивного образования. Автор более 70 статей, вебинаров и методических разработок со стажем работы 24 года.

Видеообзор


Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

КИМП

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С помощью него вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Конструктор понадобится логопедам, дефектологам, психологам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ. Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

  • Создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
  • Формирования образовательных программ для детей с ОВЗ
  • Мониторинга успеваемости детей

Адаптация конструктора к вашему выбору

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки. Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет.

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки. У возраста три категории: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Направлений пять: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Время оценки: на начало года, середину и конец.

Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Быстрое формирование программы

Создание шаблонов

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу. Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

Список педагогов

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Успеваемость группы детей

У каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка. Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Легкое изменение программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то Конструктор автоматически заполнит образовательную программу конкретными играми. Игры будут соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и образовательным задачам.

Игры кликабельны — вы перейдете к нужной игре в один клик. Благодаря этому вы не будете тратить время на поиск материалов для занятий — все под рукой и готово к работе.

Взаимодействие с порталом Мерсибо

Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то Конструктор автоматически заполнит образовательную программу конкретными играми. Игры будут соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и образовательным задачам.

Игры кликабельны — вы перейдете к нужной игре в один клик. Благодаря этому вы не будете тратить время на поиск материалов для занятий — все под рукой и готово к работе.

Скриншоты из программы

КИМП

График успеваемости ребенка

Конструктор выстраивает график на основе оценок успеваемости ребенка по пяти направлениям работы. Он помогает быстро проследить, как менялась динамика результатов на протяжении года.

КИМП

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

1. Добавить в текст АОП ребенка особенности, связанные с организацией социальных условий его развития в группе, через описание модели социализации в режимных моментах и процессах.

2. Комплексировать комплексные и парциальные программы воспитания и обучения детей с ОВЗ с примерными и вариативными общеразвивающими программами.

3. Вставить планы индивидуальной логокоррекционной и коррекционно-развивающей работы, табели посещаемости в текст готовой индивидуальной АОП, не нарушая ее структуры.

4. Заменить часть рекомендованных игр и упражнений на другие, адаптированные под индивидуальные особенности ребенка.

5. Заменить критерии мониторинга освоения индивидуальной АОП за 3-4 года обучения на критерии освоения программы за год.

Читайте также: