Конструктор иом для педагога

Обновлено: 06.05.2024

Программа для

  • создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
  • формирования образовательных программ для детей с ОВЗ
  • мониторинга успеваемости детей
  • Бонус: печатный буклет с описанием программы
  • Описание
  • Возможности
  • Дополнительно
  • Выбор программы

Описание программы

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.

Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

  1. На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки.
    Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет.
  2. Чтобы заполнить блок, нажмите «Заполнить». После заполнения блока нажмите «Сохранить»
  3. ​Все материалы можно сохранить на компьютер и распечатать.



Быстрое формирование программы

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.



Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.



Создание шаблонов

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

Список педагогов

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.


Анализ занятий

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

  1. Возраст: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.
  2. Направления: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  3. Время оценки: на начало года, середину и конец.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.



Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

  1. Добавить в текст АОП ребенка особенности, связанные с организацией социальных условий его развития в группе.
  2. Заменить часть рекомендованных игр и упражнений на другие, адаптированные под индивидуальные особенности ребенка.
  3. Заменить критерии мониторинга освоения индивидуальной АОП за 3-4 года обучения на критерии освоения программы за год.


Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

  • Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом. Например, если вы сделаете ИОМ для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его ИОМ на домашнем компьютере.
  • Если вы хотите перенести готовый ИОМ ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете ИОМ на одном компьютере, а печатаете с другого.

Для кого

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

  • логопедов,
  • дефектологов,
  • психологов,
  • тьюторов.

Для дошкольников с нарушениями

  • эмоционально-волевой сферы (в т.ч. ЗПР, РАС),
  • опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • речи (в т.ч. ТНР),
  • интеллекта,
  • слуха (глухих, слабослышащих),
  • зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией),
  • множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

Видеообзор


Награды

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»


Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»


Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов


Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструктор индивидуального образовательного маршрута педагога.

Сегодня, в связи с реформированием системы образования в нашей стране, в дошкольных образовательных учреждениях остро стоят вопросы повышения качества дошкольного образования через повышение профессионального мастерства педагогических работников, обновления программно-методического обеспечения, внедрения инновационных методик и педагогических технологий в образовательный процесс, оказания методической помощи в аттестации педагогических кадров, профессиональном росте педагогов и другие. При решении этих вопросов возрастает роль методической деятельности в дошкольном учреждении, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образовательных услуг. Современный педагог имеет многоплановость профессиональной деятельности ,что определяет необходимость непрерывного повышения уровня профессионализма и педагогического мастерства. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ДОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации, которые востребованы новой образовательной ситуацией.

Поэтому, особое значение приобретает использование технологий сопровождения педагогов. Одной из таких технологий выступает индивидуальный образовательный маршрут, который может занять важное место в портфолио педагога, являясь средством самообразования, стержнем и вектором образовательной траектории. На сегодняшний день в педагогической науке уже сделаны шаги в исследовании возможных типов индивидуальных образовательных траекторий педагогов, основанных на мотивационной сфере и образовательных потребностях.

Так что же представляет из себя индивидуальный образовательный маршрут? Индивидуальный образовательный маршрут - это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

ИОМ – это личный, отличающийся характерными признаками путь следования, который представляет собой целенаправленно проектируемую дифференцированную образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы профессионального развития при осуществлении методического сопровождения. ( Ястребова Г. А. и Цветкова Г. В.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения индивидуального образовательного маршрута являются: - изменения, происходящие в образовании; - запросы и потребности участников образовательного процесса.

В организационном контексте ИОМ реализуется в 3-х взаимосвязанных направлениях

2) деятельность педагога в профессиональном сообществе,

3) участие педагога в методической работе ДОУ.

Самообразование педагога предполагает изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, в том числе регионального, прохождение курсов повышения квалификации. Деятельность педагога в профессиональном сообществе осуществляется через руководство или участие в работе профессиональных сообществ (методических объединений, творческих, рабочих и проблемных групп), на уровне образовательной организации, региона. Участие в методической работе на уровне ОО предполагает корпоративное обучение. Оно осуществляется в традиционных и интерактивных формах методической работы, организованной для всего коллектива ОО или адресной группы педагогов. Практическая значимость индивидуального образовательного маршрута заключается в систематизации деятельности педагога, профессиональном росте «на рабочем месте», использовании внешних (существующих в педагогическом коллективе) и внутренних стимулирующих факторов.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога предусматривает:

- диагностику (самодиагностику)профессионального мастерства, самоопределение педагога;

- составление на основе полученных результатов индивидуального образовательного маршрута;

- рефлексивный анализ эффективности индивидуального образовательного маршрута. Продвижение по ИОМ фиксируется в карте ИОМ по кварталам с указанием того, что конкретно сделано по реализации каждого из направлений деятельности.

В графах, отражающих результативность реализации ИОМ за текущий год, фиксируются:

• достижения педагога по каждому из направлений деятельности в виде конкретного педагогического продукта (сценария праздника, пакета педагогических диагностик, методических рекомендаций, консультаций, статей, разработок занятий и т. д.);

• субъективное отношение к достигнутым результатам (рефлексия процесса достижения и достигнутого результата по каждому из направлений деятельности в виде эссе или самоанализа, творческого отчета, самопрезентации);

• формы презентации полученных достижений, в т. ч. планируемые, с указанием места и времени презентации.

В современных условиях компетентность педагога в сфере профессионального самообразования основана на умениях определять сферу профессиональных интересов; выявлять проблемы и затруднения в профессиональной деятельности и определять способы их решения, т.е. проектировать свой ИОМ.

Сроки реализации маршрутов могут быть от одного года до нескольких лет, в зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации конкретной образовательных линий ). Подводя итог, нужно сказать, что ИОМ педагога способствует повышению профессиональной компетенции педагога, проверено на практике.

Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №90» Батенькина Светлана Анатольевна

ИОМ педагога

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  • появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.

Для чего учителю необходим ИОМ

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность.

Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Алгоритм разработки индивидуального образовательного маршрута педагога

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;

Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

Тематические направления, определяющие всю работу.

Перечень мероприятий для каждого направления.

Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).

Прогноз и описание ожидаемых достижений.

Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.

Практическое применение ИОМ.

Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)

Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)

Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

- Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

- Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

- Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

Название учебного заведения

Город, год создания

Информационная справка о педагоге

дата прохождения программ повышения квалификации;

Сопроводительный лист со структурированным планом действий реализации ИОМ

индивидуальная тема самообразования;

сроки работы над проблемой;

форма отчета о ходе работы.

Диагностика проделанной работы с выводами

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

Общие сведения о педагоге

ФИО педагога
Образование
Стаж педагогической работы
Квалификация
Курс повышения квалификации

Цель и задачи профессионального развития:

Самодиагностика:

Дорожная карта:

Тематические направления Перечень мероприятий Сроки реализации Ожидаемый результат Формы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование
Психолого-педагогическое
Методическая работа в образовательной организации
Информационные технологии

Оценка достигнутых результатов:

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;

работа в профессиональном сообществе;

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО - Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по "звездной" шкале ниже, где 5 звезд - очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Программа

Программа

Программа поможет

  • составить индивидуальный образовательный маршрут школьника с ОВЗ с учетом направлений коррекционно-развивающей работы
  • разработать индивидуальный учебный план коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ
  • разработать план работы с семьей обучающегося, учитывая взаимосвязанную работу всех специалистов в рамках реализации ИОМ
  • оформить данные мониторинговых исследований для отчетной документации и педагогического портфолио
  • наглядно увидеть динамику развития
  • Описание
  • Возможности
  • Дополнительно
  • Выбор программы

Описание программы

КИМП Школа — конструктор индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМ) для школьников с ОВЗ.

Программа поможет составить ИОМ, индивидуальный учебный план и план работы с семьей, визуально проследить динамику развития ребенка, подготовить документы для отчетной документации и портфолио специалиста.

С помощью Конструктора вы составите документ со всеми составляющими работы с ребенком в течение года:

  • общими сведениями
  • целевым разделом
  • психолого-педагогической характеристикой
  • развивающей и образовательной средой
  • коррекционной и развивающей деятельностью
  • оценкой сформированности учебных действий
  • индивидуальным учебным планом
  • планом работы с семьей
  • промежуточным и итоговым мониторингом

Технические требования. Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 или более современной ОС и Microsoft Word 2013 или более современный.

Проверка версии Word. Скачайте тестовый документ и попробуйте его открыть. Если документ открылся и все хорошо, значит вы сможете открывать в Word ИОМ из КИМПа.

Экономия времени

Заполнять документ можно в несколько заходов, не обязательно все делать сразу. Ранее выбранные ответы можно поменять, если ошиблись или изменились обстоятельства.

Простота ведения документации

У Конструктора два режима: просмотр текущего документа и его заполнение. Во втором режиме вы легко найдете все вопросы без ответа и не пропустите их.

Созданием ИОМ и работа с ним

Как сделать ИОМ

Далее заполняете основные разделы ИОМ, и документ готов. Сохраните его и распечатайте.



Сохранение и печать ИОМ

Готовый документ можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В ИОМ войдут только заполненные пункты.

Документ можно отредактировать в Ворде, если вы хотите дописать что-то, чего нет в Конструкторе.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Шаблоны

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.


Анализ занятий с детьми

Фиксация результатов в ИОМ

В Конструкторе можно отметить освоение школьных предметов и универсальных учебных действий (УУД) на начало учебного года, первое и второе полугодие.

УУД разбиты на 3 группы: регулятивные, познавательные и коммуникативные. Если в рамках ИОМ вы прописываете индивидуальный учебный план, то в нем можно отметить и успеваемость ребенка по основным предметам:

  1. Русский язык
  2. Литературное чтение
  3. Родной язык
  4. Иностранный язык
  5. Математика
  6. Окружающий мир

Эти оценки используются для мониторинга развития ребенка и в портфолио педагогов.



Оценка динамики развития ребенка

Конструктор подготовит наглядные графики, которые помогут оценить успеваемость ребенка в целом и по конкретным параметрам, проследить тенденции изменений.

Подготовка к аттестации

Создание портфолио

Конструктор сформирует материал к аттестационному портфолио педагогов. В нем будет график, который в динамике показывает результаты работы с детьми.

Данные для графика берутся из оценок по освоению предметов и учебных действий в ИОМ. Если педагог указан в нескольких ИОМ, то Конструктор посчитает средний балл по оценкам детей.


Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

  • Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом.
    Например, если вы сделаете ИОМ для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его ИОМ на домашнем компьютере.
  • Если вы хотите перенести готовый ИОМ ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете ИОМ на одном компьютере, а печатаете с другого.

Для кого

Программа понадобится школьным специалистам

  • школьным учителям,
  • учителям-логопедам,
  • дефектологам,
  • психологам.

Для каких детей

Для всех категорий детей с ОВЗ в начальной школе.

Авторы


Программу подготовил коллектив педагогов под редакцией Елены Александровны Дробышевой.

Елена Александровна — практикующий учитель-логопед, дефектолог высшей категории, федеральный эксперт в сфере инклюзивного образования. Автор более 70 статей, вебинаров и методических разработок со стажем работы 24 года.

Видеообзор


Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

КИМП

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для детей с ОВЗ. С помощью него вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Конструктор понадобится логопедам, дефектологам, психологам и тьюторам, работающим с детьми с ОВЗ. Он подходит для работы с дошкольниками с нарушениями эмоционально-волевой сферы, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, слуха и зрения, множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

  • Создания индивидуальных образовательных маршрутов для детей с ОВЗ
  • Формирования образовательных программ для детей с ОВЗ
  • Мониторинга успеваемости детей

Адаптация конструктора к вашему выбору

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки. Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет.

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки. У возраста три категории: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте. Направлений пять: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Время оценки: на начало года, середину и конец.

Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Быстрое формирование программы

Создание шаблонов

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу. Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

Список педагогов

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Успеваемость группы детей

У каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка. Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Легкое изменение программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то Конструктор автоматически заполнит образовательную программу конкретными играми. Игры будут соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и образовательным задачам.

Игры кликабельны — вы перейдете к нужной игре в один клик. Благодаря этому вы не будете тратить время на поиск материалов для занятий — все под рукой и готово к работе.

Взаимодействие с порталом Мерсибо

Если вы пользуетесь подпиской на онлайн-игры Мерсибо, то Конструктор автоматически заполнит образовательную программу конкретными играми. Игры будут соответствовать индивидуальным особенностям ребенка и образовательным задачам.

Игры кликабельны — вы перейдете к нужной игре в один клик. Благодаря этому вы не будете тратить время на поиск материалов для занятий — все под рукой и готово к работе.

Скриншоты из программы

КИМП

График успеваемости ребенка

Конструктор выстраивает график на основе оценок успеваемости ребенка по пяти направлениям работы. Он помогает быстро проследить, как менялась динамика результатов на протяжении года.

КИМП

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

1. Добавить в текст АОП ребенка особенности, связанные с организацией социальных условий его развития в группе, через описание модели социализации в режимных моментах и процессах.

2. Комплексировать комплексные и парциальные программы воспитания и обучения детей с ОВЗ с примерными и вариативными общеразвивающими программами.

3. Вставить планы индивидуальной логокоррекционной и коррекционно-развивающей работы, табели посещаемости в текст готовой индивидуальной АОП, не нарушая ее структуры.

4. Заменить часть рекомендованных игр и упражнений на другие, адаптированные под индивидуальные особенности ребенка.

5. Заменить критерии мониторинга освоения индивидуальной АОП за 3-4 года обучения на критерии освоения программы за год.

Читайте также: