Конструктор из бросового материала для детей

Обновлено: 09.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

М БДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»

Мастер класс для педагогов на тему :

«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка»

Воспитатель: Чевычелова Е.В.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенка.

1. Сформировать у педагогов представления о возможностях применения конструктора из бросового материала, как средство развития творческих способностей ребенка

2. Передать инновационный педагогический опыт в практическую деятельность педагогов

3. Развивать интерес к нетрадиционным способам работы с бросовым материалом

4. Создать и поддерживать условия для развития творческого потенциала.

Ход мастер класса:

Открывая свой мастер-класс, я хочу предложить вам немного поразмышлять. Ответьте, пожалуйста, на вопрос.

Как вы считаете, можно ли развить творческие способности у ребенка, или это дар Божий, и лишь избранным повезло с ним родиться?

Многочисленные исследования ученых привели к выводу, что все дети без исключения имеют творческие способности, только у одних они сохраняются в течение жизни, а у других с возрастом исчезают. Как вы думаете почему?

Тема моего мастер-класса, напрямую связана с развитием творческих способностей детей.

«Техническое конструирование, как средство развития творческих способностей ребенка».

Выбор данного направления не случаен, тенденции современного образования, а именно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в основу которого входит принцип развивающего обучения дошкольников; определили мой выбор - техническое конструирование. Это дает возможность ребенку творчески развиваться в образовательной среде с различными конструкторами.

Парамонова Л. А. дает определение техническому конструированию - это процесс создания ребенком предметов, которые он уже видел в реальной жизни или представляет их в своем воображении.

В своей практике я использую разные виды конструкторов. Начала работать с применения обычных, деревянный, железный, Лего, плоскостной, позже ввела в свою деятельность конструкторы, сделанные своими руками.

Трубчатый – из коктейльных трубочек, крепежами служат крестики, или вставляют трубочку в трубочку.

Мягкий губчатый – губки разных размеров разрезаются на геометрические фигуры.

Конструктор из зубочисток, крепежами может служить размоченный горох, может пластилин или маленькие кусочки пенопласта.

Это позволяет детям усвоить особенности работы с объемными и плоскостными, разными по фактуре и форме конструкторами, которые способствуют развитию творческих способностей ребенка в техническом конструировании.

Начав работать с конструкторами, я стала использовать схемы. Но детям в силу своего возраста трудно составить последовательность выполнения задания. У меня встал вопрос, как научить ребенка работать по схеме. Для этого я составила алгоритм.

Алгоритм работы со схемой:

- техническое решение – выбор конструктора

- мысленный образ объекта

- обеспечение надежности, безопасность

Эти вопросы дают возможность ребенку спланировать свою деятельность, фантазировать, экспериментировать.

С целью научить ребенка представлять продукт своей деятельности, анализировать, творчески мыслить я составила

Алгоритм представления модели:

- название (дом, вертолет, имя и т. д)

- из какого материала сделана модель

- прочность конструкции обеспечена с помощью…

- где можно применить

Спектр технического конструирования, для детей дошкольного возраста, очень широк, как найти в простых предметах интересные идеи и задумки, научить ребенка творчески мыслить, выражать через конструирование свои творческие способности.

Я предлагаю сейчас попробовать сделать это вместе с вами.

Я приглашаю 5 человек.

Я буду задавать вам вопросы, а вы исходя из вашего опыта, воспитательского или родительского будете на них отвечать.

Всестороннее творческое развитие ребенка это обязанность воспитателя или родителей?

Что должен сделать воспитатель, чтобы ребенок в его группе (или дома) творчески развивался? (Создать развивающую среду)

Как научить ребенка быть самостоятельным, принимать свои собственные решения? (поддерживать его инициативу, дать свободу выбора, не навязывать свое мнение)

Каким образом можно заметить в ребенке какие-либо творческие наклонности? (индивидуальный подход)

Мы услышали, что и у родителей и у воспитателей одинаковые подходы и понимание в развитии всесторонне развитого ребенка и только совместными усилиями мы достигнем высоких результатов.

А теперь посмотрим, каких результатов достигли наши участники.

Приглашаю вас на презентацию ваших моделей. Презентуя модель, ориентируйтесь на вопросы (на экране).

Мастер-класс «Многофункциональный трансформированный конструктор из бросового материала»

Немного из истории. В современном мире подрастающее поколение привыкает с рождения жить на всем готовом. Когда в мою группу набора пришли дети 3-4 года я увидела, как они боятся что - то сделать сами, как плохо развита моторика рук или им не нравилось приходить в детский сад, потому что в нашей группе нет таких игрушек, как у них дома. Тогда я поставила перед собой цель, создать условия в предметно - пространственной среде, направленные на развитие фантазии, самостоятельности, коллективизма, уверенности в своих действиях и многие другие качества.

В группе, куда ходили дети 3-4 года, отсутствовала ширма для театрализации. Сделать ее стандартной не позволила планировка в группе, для хранения не было места. Пришла идея, надо сделать так, чтобы дети могли сами её собрать и разобрать. Вместе с родителями достали трубы из под линолеума, распилили нужной длины, сделали отверстия для перекладин, отдельно сшили шторочки, которые дети сами будут нанизывать на трубочку. Таким образом у нас получилось несколько ширм для театра и не только, как в дальнейшем выяснилось. Из этих труб мы также сделали брусочки для профилактики плоскостопии. Наблюдая за игрой и фантазией детей, как они используют в игре многофункциональную ширму, так и появился в группе конструктор многофункциональный, трансформированный из бросового материала.

Ширма для уединения, театрализации и для оформления корабля и др.


Используя предметы в группе, сделали туннель для машин.


Дети решили сделать другой вариант туннеля



Все детали нашего конструктора трансформируются в предметы другой игры "На рыбалке"




Тренажеры для профилактики плоскостопии также пошли в ход



Как - то дети придумали сделать плот, но у них не получилось, так как бревна расходились. Я им дала веревку для скрепления бревен, но не показала как скреплять, вот что они придумали




А потом нашли способ - скрепили палочкой бревна между собой, получился настоящий плот




А что будет, если мы поставим палочки туда, сюда и немножко повернем - "Паром"




"А можно сделать лодку?"- спросили дети, пока я размышляла каким способом - вот их результат, а когда обыгрывали постройку, в ход пошли палочки - моталочки и игра "Спасатели"




Наши границы защищать не только на воде надо, но и под водой на "Подводной лодке"


Используя другие предметы заместители другой транспорт построили "Танк"





А из остатков мы сделали маленький конструктор для строительства гаража, мебели для кукольного домика и многое другое



К сожалению за фантазией детей не угнаться, я своей цели добилась.

Дети играют сплоченно, дружно, научились договариваться.

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала»

Мастер-класс «Цветные карандашики из бросового материала» В повседневной жизни мы используем многие предметы всего один раз. То, что порвалось или вышло из моды – выбрасываем, что поломалось – отправляем.

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик»

Мастер-класс из бросового материала «Игрушка-дергунчик» Народные промыслы. Изготовление игрушки – дергунчика из бросового материала Цели и задачи: Познакомить педагогов и родителей.

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик»

Мастер-класс из бросового материала «Зимний домик» Мастер-класс из бросового материала "Зимний домик" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Развивать умение видеть в обычных предметах.

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению кукол из бросового материала Описание: Материал может быть полезен педагогам, родителям, и всем кто увлекается творчеством. Цель: Лепка из пластилина дымковской барыни.

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению снежинки из бросового материала Дети чаще взрослых обращают внимание на волшебные вещи: ледяные фигуры на стекле, иней на деревьях и кустарниках и, особенно на снежинки,.

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала»

Мастер-класс «Теремок из природного и бросового материала» Совместная деятельность воспитателя и детей старшего дошкольного возраста по изготовлению теремка для настольного театра из природного.

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала)

Мастер-класс «Веселая карандашница» (из бросового материала) В наше время такое многообразие различного демонстрационного и наглядного материала, что разбегаются глаза, но не всегда есть средства.

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала»

Мастер-класс «Ёлочка из бросового материала» Мастер-класс "Ёлочка" Цель: Развитие детского творчества. Задачи: 1. Учить аккуратно сворачивать бумагу в трубочку, 2. Учить делать конус.

Мастер-класс «Конструктор из бросового материала»

Человек – созидатель. Это основное качество его личности. Потребность созидать появляется уже в раннем детстве. Эта потребность в известной мере удовлетворяется в строительной деятельности детей.

Для развития конструктивных способностей детей необходимы специальные строительные материалы. Строительные наборы дают возможность детям воплощать в реальные образы всё новые и новые игровые строительные замыслы. «…Дети, - писал К. Д. Ушинский, - не любят игрушек неподвижных, оконченных, хорошо отделанных, которые они не могут изменить по своей фантазии, лучшая игрушка для дитяти та, которую он может заставить изменяться самым разнообразным образом. Конструирование тесно связано с игровой деятельностью, дети сооружают игровые постройки, неоднократно перестраивают их по ходу игры. Играя в строительные игры, дети сталкиваются с проблемой: не хватает конструктора для воплощения замысла. Эту проблему можно решить, используя конструктор -изготовленный из бросового материала.

Необходимый материал :

-коробки из-под сока;

* Необходимый материал


*Большие коробки разбираем, расчерчиваем на них прямоугольники, равные размеру коробки из- под сока, разрезаем



*У коробки срезаем верх, моем, сушим, плотно набиваем подготовленными прямоугольниками


* На дно и верх наклеиваем четырехугольники из картона, для большей устойчивости



*Белый картон сгибаем на части, равные размеру коробки, наклеиваем на коробку



*Полностью обклеиваем коробку скотчем


*Для сооружения построек часто не хватает пластин, но я нашла решение: толстые, твердые обложки от тетрадей, твердый картон обклеила скотчем, и вот что у нас получилось





Строительный конструктор из бросового материала «Чудесные коробочки»

Строительный конструктор из бросового материала «Чудесные коробочки» Как и многие дошкольные организации нашей страны с внедрением Федерального Государственного образовательного Стандарта Дошкольного Образования.

Мастер-класс «Цветы для сада» (Из бросового материала)

Мастер-класс «Цветы для сада» (Из бросового материала) Хочу предложить вашему вниманию мастер-класс по изготовлению цветов из бросового материла. Наступило лето, цветы которые мы с ребятами посадили,.

Мастер-класс «Ёлочка» из бросового материала.

Мастер-класс «Ёлочка» из бросового материала. Доброго времени суток всем. Любуясь новогодними поделкам коллег, не могла не добавить свою лепту. Невероятное количество новогодних елочек.

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодние игрушки из бросового материала» В доме завалялись баночки из-под пены и я решила сделать новогодние игрушки! Для работы нам потребуется: -баночки из-под пены (у меня.

Мастер-класс «Новогодний городок из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодний городок из бросового материала» Доброго времени суток дорогие коллеги!Недавно копаясь в своих флешках наткнулась на поделку которую мы с сыном делали года 2 назад!Начиная.

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из бросового материала»

Мастер-класс «Новогодняя ёлочка из бросового материала» Накануне празднования Нового года в каждом образовательном учреждении, наверное, открывается мастерская Деда Мороза. Это означает, что.

Мастер-класс «Барабанчики» из бросового материала

Мастер-класс «Барабанчики» из бросового материала Хочу поделится с вами опытом изготовления барабанчиков из бросового материала. Для этого мне понадобились бабины из под скотча разной величины. От.

Мастер-класс по изготовлению мельницы из бросового материала

Мастер-класс по изготовлению мельницы из бросового материала Для оформления участка в детском саду мы с мужем сделали мельницу. Основа мельницы- корпус- изготовлен из МДФ, но можно использовать доску.

Снеговик из бросового материала. Мастер-класс

Снеговик из бросового материала. Мастер-класс Вот такого снеговика можно сделать из бросового материала. Всего-то нужно: бутылочка из-под растишки,салфетки мягкие из микрофибры, вата,.

Конструктор из бросового материала – это аналог игры всем известной и всеми любимой игры тетрис. Благодаря своей яркости и красочности дети с удовольствием играют в нее.

Игра для ребенка – средство познания действительности и одно из самых привлекательных занятий. Главное назначение игры - развитие ребенка, его способностей, выведение его на творческое поисковое поведение. В умственном развитии на этапе раннего возраста самое главное для ребенка – это знакомство с окружающими его предметами, их формой, величиной, цветом, расположением в пространстве. Чем больше дети будут исследовать, тем богаче будет их сенсорный опыт, тем легче и проще им будет учиться.

Работая в детском саду, заметила, что дети проявляют большой интерес к играм с нетрадиционными материалами. Нетрадиционные материалы заключают в себе огромные возможности для обучения и развития детей.

Настольная игра, которая предлагается вашему вниманию, развивает воображение, сообразительность и наблюдательность. В процессе игры дети получают знания, расширяется кругозор.

Цель: развивать сообразительность, логическое мышление, память, воображение, знакомить с цветом, формой, величиной, способствовать развитию речи, развивать мелкие мышцы рук, а также научиться повторять увиденное на карточке. Благодаря данной игре ребенок учится ориентации в пространстве, обогащается его словарный запас, развивается усидчивость и любознательность.

Игра представляет собой поле из клетки для яиц и разноцветные фигуры, которые отличаются по форме. Данными фигурами ребенку необходимо заполнить поле, чтобы на нем не осталось свободного места.

Данная игра способствует развитию у детей логического мышления, концентрации и внимания. Занятия, направленные на развитие логики – эффективный метод развития интеллекта. Это вклад в будущее ребенка, где он сможет мыслить нестандартно, выходить за рамки шаблонов. Регулярные мысленные тренировки – полезная привычка, так как новые нейронные связи нужно формировать на протяжении всей жизни.

Конструктор из ячеек для яиц






Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Грибы маслята» из яичных ячеек для детей младшего дошкольного возраста

Детский мастер-класс по изготовлению поделки «Грибы маслята» из яичных ячеек для детей младшего дошкольного возраста Представляю вашему вниманию детский мастер класс по изготовлению поделки «Грибы – маслята» из яичных ячеек. Такую работу можно выполнить.

Мастер-класс «Изготовление поделки «Нарциссы» из яичных ячеек»

Мастер-класс «Изготовление поделки «Нарциссы» из яичных ячеек» Цель: изготовление нарциссов из яичных ячеек. Задачи: - учить делать цветы из яичных ячеек, видеть в ненужных вещах пользу; - учить выполнять.

Конспект НОД по лепке с применением ячеек яичных картонных лотков «Гриб мухомор» в средней группе

Конспект НОД по лепке с применением ячеек яичных картонных лотков «Гриб мухомор» в средней группе Цель: изготовление поделки из бросового материала. Задачи: Продолжать формировать умение конструировать поделки из бросового материала.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих спосо.


Курс повышения квалификации

Организация работы в ДОО по подготовке детей к школе


Курс повышения квалификации

Реализация комплексной программы «Радуга» с учетом требований ФГОС ДО

Курс повышения квалификации

Развитие речевых навыков у неговорящих детей в структуре группового занятия «Мама и малыш»


«Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих спосо.

Конструирование из бросового материала как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста
Выполнила воспитатель
МКДОУ №11 г. Никольское
Зацепина О.А.

«Бросовый материал - это всё то, что можно было без жалости выкинуть, а можно.

«Бросовый материал - это всё то,
что можно было без жалости выкинуть,
а можно и использовать,
дав волю безграничной детской фантазии».
О. Шлос

Значение конструирования из бросового материала«Руки учат голову, затем поумн.

Значение конструирования из бросового материала
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов
Конструирование из бросового материала очень интересное и полезное занятие для развития мелкой моторики детей. Конструирование игрушек из бросового материала способствует развитию личности ребёнка, воспитанию его характера. Конструирование оказывает большое влияние на развития психологических процессов детей.
Бросовый материал даёт детям чувство независимости от взрослых, так приучает ребёнка к бережливости, он никогда не сломает игрушку, сделанную своими руками, к изготовлению которой приложил усилия и старание, а в дальнейшем станет уважать и труд других людей.

По мере накопления опыта работы с различным материалом дети знакомятся с их с.

По мере накопления опыта работы с различным материалом дети знакомятся с их свойствами, разнообразной структурой, приобретают трудовые навыки и умения, учатся мыслить.
Ребёнок приобретает творческую самостоятельность: «Я могу сам сделать ракету». Происходит развитие личностных качеств (целеустремлённость, умение доводить дело до конца, аккуратность), формируется положительная самооценка (поставленная цель реализована), развивается мелкая моторика рук, художественный вкус, образное мышление.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
Сухомлинский В.А.

Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах.

Овладев навыками конструирования, ребенок овладевает и знаниями о предметах, признаках, действиях и отношениях, запечатленными в соответствующих словах. При этом он не только приобретает знания, но и учится мыслить, поскольку думать это значит говорить про себя вслух, а говорить - значит думать.
Таким образом, конструирование из бросового материала вносит свой вклад в гармоничное развитие ребёнка, поэтому необходимо уделять ему должное внимание всегда .
«Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставлять его без пищи» К. Паустовский.

Влияние конструирования из бросового материала на развитие ребёнкаВнимательн.

Влияние конструирования из бросового материала на развитие ребёнка
Внимательность, усидчивость, самостоятельность

Мелкая моторика, координация движений пальцев

Творческие способности, фантазия, воображение

Сенсорика: форма, цвет, размер предметов

Трудовые умения и навыки

Организация деятельности детей при работе с бросовым материаломПри работе с б.

Организация деятельности детей при работе с бросовым материалом
При работе с бросовым материалом необходимо:
• учитывать возрастные особенности детей;
• правильно распределять время работы в сочетании с кратковременным отдыхом;
• продумывать тематику предстоящей поделки с учетом имеющихся навыков и умений
• процесс труда должен вызывать у детей только положительные эмоции;
• дети должны быть уверены в помощи педагога, если у них возникают какие-либо трудности с выполнением работы;
• если работа требует сложных манипуляций в подготовительной стадии, например, проколоть отверстия нагретым шилом, необходимо, чтобы эту предварительную работу выполнил взрослый.

В конструктивной деятельности используется, как индивидуальная, так и коллект.

В конструктивной деятельности используется, как индивидуальная, так и коллективная форма организации работы, в ходе которой несложные детские поделки превращаются в довольно красочные композиции

Требования к подбору материала • 1. Ножницы с закругленными концами. • 2. Но.

Требования к подбору материала
• 1. Ножницы с закругленными концами.
• 2. Нож с твердым лезвием – работает только взрослый.
• 3. Шило – работает взрослый или под его строгим контролем.
• 4. Клеи. Используется клей ПВА. «Момент» применяет только взрослый.
• 5. Пластиковые пищевые контейнеры: разного объема, цвета, необычной формы. Должны быть пустые и чистые.
• 6. Цветной пластик. Должен быть промыт, высушен и заранее нарезан на кусочки.
• 7. Контейнеры от шоколадных яиц – киндер сюрпризы. Используется как полный контейнер, так и его части (половинки).
• 8. Проволока: медная, алюминиевая, покрытая цветной оболочкой.
• 9. Пробки. Пробки-стандарт от пластиковых бутылок с газированной, минеральной водой и пробки малые меньшего диаметра от емкостей с подсолнечным маслом и соком.
• 10. Колпачки. Малых размеров от тюбиков с зубной пастой, кремов.
• 11. Крышки. Крышки большого размера от ёмкостей из-под шоколадной пасты, майонеза и т.д.
• 12. Бусинки: округлые, овальные бусинки от старых бус, резинок для волос.
• 13. Пластилин. Используются ранее использованные в лепке кусочки.
• 14. Фломастеры, которые отслужили срок использования в рисовании.

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе.

Так как материал для работы относится к категории бросового, при его подборе предъявляются определённые требования.
Он должен быть:
• Безопасным для детей (не токсичным, не вызывать аллергию);
• Тщательно промытым и высушенным;
• Доступным в обработке (вырезаться, протыкаться, склеиваться);
• Не вызывать чувство брезгливости у детей.

Дополнительные материалы • Бумага. • Фольга. Употребляется для украшения под.

Дополнительные материалы
• Бумага.
• Фольга. Употребляется для украшения поделок, переплетов.
• Пластилин. Этот материал применяется для скрепления частей игрушек.
• Проволока является необходимым материалом для скрепления частей игрушки.
• Нитки.
• Клей ПВА.
• Цветные лоскуты — обрезки различных тканей — также пригодятся для оформления поделок

Часто идею поделки подсказывает сам бросовый материал. Перед тем, как сделать.

Часто идею поделки подсказывает сам бросовый материал. Перед тем, как сделать новые поделки, важно задуматься, какие привычные материалы можно заменить бросовыми, какими свойствами, формой, цветом обладает имеющийся у нас материал.
Вот лишь несколько вариантов того, как можно с пользой применить бросовый материал в детском саду:
Практическое применение поделок
• можно использовать в качестве подарков, сувениров;
• пособия для занятий;
• элементы маскарадных костюмов;
•дидактические игры;
• музыкальные инструменты;
• участия в выставках;
• для украшения интерьера комнаты, кабинета;
• для игры;
• использования по назначению: карандашница, игольница, подставка под горячее и т.п.;
• коррекционно-развивающих упражнений

Читайте также: