Конструктор из гороха и зубочисток

Обновлено: 27.03.2024

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.

Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление.

Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, осваивает трехмерное пространство, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями.

Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребенок создает что-то новое. Притом создавать сам конструктор своими руками можно из самых неожиданных вещей и предметов.

Развивающий конструктор из зубочисток

Такая простая и доступная вещь, как обычные деревянные зубочистки, прекрасно подходят для детского творчества. Мы нашли новое для нас увлечение.

Притом, конструктор получится очень необычный.

Понадобится немного деревянных зубочисток и. горох. Конструктор из гороха - один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем.

Принцип конструктора - соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин или пластилина).

Для того чтобы ребенок смог вставлять зубочистки в горошины, горох нужно замочить в горячей воде на несколько часов, чтобы он немного размягчился. Достаточно того, чтобы зубочистка входила в горох на 3-4 мм, поэтому периодически проверяйте горошины на мягкость, вставляя их под разным углом. Когда горох станет достаточно мягким, выложите его на мокрое полотенце (чтобы он не высыхал) и начинайте конструировать. Конструирование с помощью обычного гороха

Развивающий конструктор из зубочисток

Гороха должно быть много! Ажурные конструкции строятся очень легко и быстро. Достаточно показать ребёнку принцип конструирования и его будет невозможно оторвать от этого занятия.

Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток.

Замки, дома и дороги - справятся даже малыши.

После того, как конструктор собран и пространственная гороховая модель готова, оставьте ее сохнуть. Высыхая, горох намертво зажимает зубочистки, модель становится крепкой и ее можно будет переместить на почетное для нее место.

Такой гороховый конструктор ценен для детей своей

экологичностью, что очень важно.

Горох даёт ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок.

От занятий с таким конструктором из влажного живого гороха у детей останутся только приятные впечатления. Если под рукой гороха нет, его вполне можно заменить другими материалами.

Конструктор из мармелада - тоже имеет право на существование. Чтобы хоть как-то замедлить мгновенное поедание детьми мармелада, из него тоже можно сделать развивающий конструктор.

Покажите ребёнку способ создания геометрических и архитектурных форм при помощи зубочисток и мармелада, основанный на принципе магнитного конструктора. И сделайте похожие конструкции.

Мармелад и попкорн - на благо ребенка!

Можно создавать просто хаотичные геометрические конструкции, а можно делать формы, похожие на всемирно известные сооружения - Египетские пирамиды, Эйфелеву башню.

Вместо мармелада для конструктора можно использовать попкорн или пластилин.

Однако это не единственный способ создания конструктора для детей своими руками.

Кроме изучения и составления геометрических фигур покажите ребенку, как можно собрать букву или цифру.

Из коктейльных трубочек можно много чего еще придумать. Конструктор - это только один вариант из многих.

Смысл любого конструктора - знакомство ребенка с азами геометрии, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие сенсорики, фантазии и творческих способностей. И чем больше вы придумаете для своего ребенка вариантов для конструирования, тем лучше и быстрее он освоится и познает окружающий его мир.



Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка»

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток "Звездочка" Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.

Развивающий «Чудо-коврик»

Развивающий «Чудо-коврик» Детский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский.

Развивающий коврик

Развивающий коврик Важную роль в процессе развития и становления личности малыша играет развивающий коврик. Чем больше ребёнок играет, тем он быстрее развивается.

Развивающий коврик

Развивающий коврик Давно хотелось сшить для своей внучки развивающий коврик. Знаю, что они сейчас пользуются большой популярностью у малышей. Ребёнок знакомится.

Развивающий коврик «Лето»

Развивающий коврик «Лето» Развивающий коврик «Лето» для развития мелкой моторики рук, закрепления пространственных и количественных понятий, для игровой деятельности.

PB261820

Идею горохового конструктора придумали больше 100 лет назад,
он описан ещё в материалах про игры Фребеля,
но мы эту мастерскую проводим часто и с удовольствием,
и давно заметили, что чем больше народу играет в горох, тем интереснее постройки.
Люди перенимают друг у друга идеи и инженерные решения,
и это прекрасно!
Если дать детям задание - построить из горохового конструктора квадрат и куб, то некоторые дети зависают и боятся что-то сделать не так.
Но домик они обычно могут построить без всяких подсказок!
А для строительства из этого конструктора нужно всего навсего горох нут (или зелёный посевной горох), замоченный на ночь в холодной воде,
и несколько тысяч зубочисток.


строят все, большие и маленькие

PB261821


зелёный горох прочнее,
и я его . специально привожу из Германии!

PB261815


папы обычно увлекаются и строят вместе с детьми

PB262110


отличная общая стройка!

PB262095


к концу игротеки столы с горохом выглядят так

PB262103


самолёты, лодки, арки.

PB262106


роботы, ракеты

PB262113


дома и дворцы

PB262109


высокие небоскрёбы

PB262121

Кружится половодье, злится, мосты смывает

В каждом лесу свой запах. Майский лес в подмосковье пахнет ландышами и черёмухой, крапивой и молодой зеленью. Примулы-барашки заливают всю…

Слёт туристят. 25-ый весенний слёт - даже в голове не укладывается

Когда-то, 24 года назад, когда моему сыну было 2 месяца (и никакие слёты ему были не нужны, разумеется), мне втемяшилось в голову, что я хочу…

Видео-лекции про игры и занятия с детьми

Мы тут собрали в кучу ссылки на видео-записи семинаров и лекций разных лет - про то, как играть с детьми в математику, про то, как учить детей…

Гороховый конструктор

Коллеги, хочу показать вам гороховый конструктор!

Идея не нова, но я работаю с таким конструктором недавно.

Этот конструктор пришелся по душе и мне, и моим воспитанникам.


В процессе работы с таким конструктором развиваем :

Что же нужно для гороховой стройки?

1. Горох

Горох нужен особый, для такой работы подойдет нут.

Нут иначе называют - турецкий горох, бараний горох, горох шиш, пузырник, нахат, хумус — растение семейства Бобовые.

Нут крупнее обычного гороха и работать с ним одно удовольствие!


Есть, конечно, минус в таком конструкторе, поделка живет недолго. Горох высыхает и конструкция разваливается. Но, если поделку не трогать руками, то она какое-то время порадует создателей.

Об этом последствии лучше сразу рассказать детям.


Мы с ребятами строили и объемные фигуры, и железные дороги, и лесенки, и инопланетные корабли.

Детям очень нравится "сочинять" гороховые конструкции.

Такая работа увлечет и детей, и взрослых!


Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций.

Мягкий конструктор Г. В. Урадовских для составления фоновых композиций. В этом году я прошла дистанционное обучение на курсах повышения квалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета.

Мы любим играть с конструктором.

Мы любим играть с конструктором. У нас в группе накопилось много конструктора: что - то покупали на деньги, выделенные на игрушки, что - то приносили родители и дети, и.


Построили много красивых кубиков и тетраэдров )


чем больше народу играет в горох, тем больше интересных идей,
больше интересных и необычных построек

IMG_1978


Гри сделал звёздчатый икосаэдр - и мальчик пытается повторить

IMG_1873


огромная башня

IMG_1864


кто-то строит симметричные штуки, а кто-то - нет

IMG_1866


многие начинают с кубиков и башен

IMG_1869


добавляют к домикам и кубикам пирамидки

IMG_1878


вокруг столов с горохом постоянно толпится народ

IMG_1885


дворец или ракета?

IMG_1887


некоторые спрашивают, что надо построить,
и мы предлагаем собрать призму, пирамиду, кубик,
октаэдр (многогранник из 8 правильных треугольников),
но потом народ увлекаются процессом, и начинают строить что-то своё

IMG_1881


многие потом так и ходят, таская повсюду свои гороховые конструкции

IMG_1974


Гри весь день строил из гороха

IMG_1977


призмы на гранях тетраэдра

IMG_1987


и на гранях октаэдра

IMG_2001

IMG_2002


и корона - как же без неё!

Наблюдая за игровой деятельностью детей я убедилась, что одной из самых любимых является конструирование. Даже самые активные «непоседы» в процессе конструктивной деятельности становятся терпеливыми и усидчивыми. Изобилие деревянных, пластмассовых, железных и др. конструкторов поражает воображение, но не каждый родитель может себе позволить часто приобретать их, следовательно ребенок постепенно теряет интерес к тому, что имеется у него и хочет и что то новое. Работая со старшим дошкольным возрастом я решила поискать на просторах интернета новые, доступные виды конструкторов, которые не требуют больших затрат и смогут разнообразить свободную игровую деятельность воспитанников. Меня заинтересовал конструктор из нута и зубочисток, я стала искать информацию о нем. И как оказалось крылатое выражение «Новое – это хорошо забытое старое» как нельзя точно подходит к этому случаю. Оказывается более 150 лет назад Фридрих Вильгельм Август Фрёбель, немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания, применил в своей методике воспитания конструирование. Он предложил, наряду с другими видами материалов, использовать горох и тонкие палочки для создания плоских и объёмных фигур. Вначале я попробовала сделать конструктор из обыкновенного гороха, но он, размокнув, стал разделяться пополам. Оказалось нужно использовать растение под названием НУТ, это горох, но «турецкий». Чтобы подготовить конструктор мне понадобилось время, необходимое для того, чтобы нут размок. Я замочила на 7 часов в холодной воде (на 500 граммов гороха потребуется около 1 литра воды).Следует заметить, что он хорошо разбухает и увеличивается в объеме. Как только горошины разбухли и увеличились в размере, но при этом не распадаются на половины, конструктор готов! Выкладываем горошины на поднос или тарелку, которые должны быть влажными, чтобы не пересыхать! Я на тарелку сначала положила влажную салфетку, а на нее горох. Дальше берем упаковку деревянных зубочисток (чем прочнее зубочистки и острее у них концы, тем удобнее конструировать). Конструктор для детей из гороха замечателен тем, что зубочистку можно вставлять в горошину под разным углом (а не только под прямым углом, что дает возможность сделать самые невообразимые сложные конструкции. Вот и всё! Детали детского конструктора готовы. Перед тем, как начать конструировать, я показала заранее приготовленные мной фигуры, но дети превзошли все мои ожидания, их поделки были разнообразными и интересными.

В том что конструирование из гороха развивает математические представления доказывает то, что много ребят сделали объемные геометрические фигуры, такие как пирамида, тетраэдр и октаэдр, конечно же не зная названия этих фигур. Они просто использовали умение думать и рассуждать, перебирать варианты, искать различные решения, доказывать, что других решений нет. В процессе дети учатся соизмерять, познавать геометрические фигуры, плоские и объемные, понимать взаимосвязь чисел и геометрических фигур, что позволяет развить так называемое чувство числа.

Еще в 1982 году группа ученых наблюдала за четырехлетними детьми, в частности, они изучали, во что и как дети играют. В 1998 году ученые проанализировали школьные ведомости этих детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая взаимосвязь между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам.

Очевидно, что интерес к конструкторам развивает и интерес к счету — ведь на определенном этапе малышу все-таки придется сосчитать количество деталей и понять, как далеко или близко присоединить следующий элемент.

«Новогодний бал у царя Гороха». Фотоотчёт о празднике

«Новогодний бал у царя Гороха». Фотоотчёт о празднике Новогодние утренники в детских садах – важнейшая часть встречи Нового года. Они представляют собой не только развлечение, но еще и позволяют.

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом

Фотоотчёт о посадке гороха и наблюдении за его ростом Наш огород. Горох. Создавать в конце февраля-начале марта так называемый "Огород на подоконнике" стало традицией. В числе прочих овощей.

Исследовательский проект «Молоко полезно детям» Проект исследовательско-творческий, рассчитан сроком на 1 месяц. Участники проекта: дети старшей, подготовительной групп, воспитатели, родители,.

Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха»

Прогулка с внуками «Путешествие в царство Гороха» До царства "Гороха" идти далеко. С внуками добраться туда не легко. На велосипедах намного быстрей, Дружненько садимся на железных коней.

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезно

Рисование по клеточкам — увлекательно и полезно Рисование по клеточкам – очень увлекательное и полезное занятие для детей. Это игровой способ развития у малышей пространственного воображения,.

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний бал у царя Гороха»

Сценарий праздника для детей старшей группы «Новогодний бал у царя Гороха» Цель: создать для детей атмосферу волшебства, таинственности, загадочности; Программное содержание: Обучающие задачи: • продолжать формировать.

Зимняя прогулка — это полезно и интересно!

Зимняя прогулка — это полезно и интересно! Что может быть радостнее и полезнее в зимнее время года для наших дошколят! Конечно это зимняя прогулка! Как здорово, что есть зима! Природа.

Читайте также: