Конструктор из губок для мытья посуды своими руками

Обновлено: 13.05.2024

Цель: Познакомить детей с сбросовым материалом, изучить историю губок, познакомить с техникой создания игрушек из поролоновых губок изготовление своих вариантов игрушек.

Задачи:

- научить использовать в работе бросовый материал;

- дать практические знания и умения по изготовлению игрушек из поролоновых губок;

- развивать творческое мышление, художественный вкус, воображение при создании образа, аккуратность и самостоятельность;

- воспитывать желание доставлять себе и другим радость поделками, изготовленными своими руками.

Материалы: коробочка, поролоновые губки, резинки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки подклеенные на двухсторонний скотч, 2 маркера: один красный, другой черный.

Воспитатель: (Взять в руки коробку) Ребята, сегодня меня ждал сюрприз, вот эта красивая коробка, хотите узнать, что в ней находится?

Дети: Да.

Воспитатель: Послушайте загадку:

«Мою грязную посуду,

Чтобы блюдца пели;

Мискам тру бока повсюду,

Чтоб они скрипели;

Протираю все стаканы,

Даже чищу я плафоны,

А сама из поролона»

Дети: Это губки.

Воспитатель: Что это за губки? Где вы их видели, ребята? Для чего они нужны?

Дети: Это губки для мытья посуды. Мамочки моют посуду на кухни.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Посмотрите, сколько губок в коробке?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, а вы видели как мама посуду моет такими губками?

Дети: Да, видели.

Воспитатель: А кто мне скажет, какого они цвета?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие, разноцветные.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать историю происхождения губок откуда они появились. (ответы детей)

История происхождения губки — весьма занятна и интересна. Раньше мыли посуду тряпочкой с содой, еще раньше — даже песком. Использовали специальную мочалку из крапивы, лыка и другого. Примерно на рубеже пятнадцатого-шестнадцатого веков появилась мочалка из натуральной морской губки (это, своего рода, прототип). Такую губку специально обрабатывали, чтобы ей можно было мыть посуду, но это было по карману не всем женщинам.

Прогресс на месте не стоял и на смену пришла карибская губка из резины. Она была жесткая. Использовалась такая мочалка долго, практически до середины двадцатого века. В 1937 году Отто Байер (ученый из Германии) начал производство полиуретана. Из-за большого количества пузырьков в сырье получался брак, но именно это и помогло создать поролон. И с этого момента он используется для изготовления губок и помогает хозяйкам в быту.

Воспитатель: Ребята, а губки у нас непростые, а волшебные, они могут превращаться в разные предметы. Губки можно купить в любом магазине, они яркие, хорошо режутся ножницами, прекрасно применяют необходимую форму с помощью резинок и тонких лент. Поролон - прекрасный материал, для которого можно изготовить разнообразные объемные поделки.

Берем все по губке и попробуем сделать из нее объемную поделку. Но, прежде чем мы начнем делать нашу не много отдохнем.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Молодцы ребята, садимся за столы и начинаем работать.

Для работы нам потребуется: поролоновые губки, резинки для плетения браслетов, атласные ленты, игрушечные глазки , подклеенные на двухсторонний скотч, 2 маркера один черный для рисование носика и красный для рисование ротика.

1. Для начала необходимо отделить мягкую часть губки от грубой берем руками и отделяем.

2. Для того чтобы определить середину губки, нам потребуются силиконовые резинки, так мы сможем сформировать тело нашего будущего героя.

3. Сверху завязываем атласную ленту. Делаем это очень легко: натягиваем резинку на пальцы и надеваем на губку.

4. Теперь нам нужно сделать ушки. Для этой цели нам потребуется резинка для плетения браслетов. Перетягиваем уголок поролона резиночкой, получается вот такое ухо. С другой стороны делаем тоже самое. Ушки можно сделать больше или меньше, всё зависит от того, в каком месте перетянуть поролон.

5. Что бы веселее было работать дальше, давайте сделаем мордочку. Возьмём глазки и аккуратно снимем защитную плёночку и приклеиваем.

6. Маркером нарисуем усики и ротик.

7. Теперь сделаем лапки. Для этого нам нужно перетянуть резиночками нижние углы поролона, так же, как при выполнении ушек.

Замечательно! Вот такая интересная и несложная в выполнении игрушка у нас получилась.

Можно сделать и другую игрушку по той же технологии.

Воспитатель: Ребята, расскажете, чем мы занимались? Что можно сделать с губками?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Скажите, что вам больше понравилось?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Оказывается с губками не только посуду можно мыть, но и поиграть. Ребята, спасибо вам за труд! Вы все большие молодцы!

Как сделать машинки из губок для мытья посуды в подготовительной группе.

Мастер-класс «Как сделать машинки из губок для мытья посуды» в подготовительной группе


Из губок для мытья посуды мы с детьми в группе сделали полицейскую машину, машину скорой помощи, пожарную машину, машину газовой службы, машину МЧС, автобус. Это тоже бюджетный, дешовый вариант. Губки купила в обычном магазине. На одну такую машину надо две губки одного цвета, можно одного или разного размера. Берем две губки, вырезаем из них ножницами корпус будущей машины. Затем обе детали склеивали с помощью прозрачного клея "Момент". Можно нарисовать фары, окна, колеса и другие детали для машин на цветной офисной или бархатной бумаге. Вырезать ножницами и наклеить на готовые машинки. Можно наклеить колеса от пластмассовых сломанных машин.


Дети с большим удовольствием играют мягкими, яркими, а самое главное безопасными машинками.


Губки легко моются. Их не жалко выбросить после того как они будут не пригодны к игре ребенком.


Мастер-класс «Как сделать лэпбук»

Мастер-класс «Как сделать лэпбук» Фоторепортаж «Как сделать лэпбук». Лэпбук (лепбук, lap – колени, book – книга). Если переводить дословно, то лэпбук — это книжка на коленях.

Мастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписи

Мастер-класс для педагогов по декупажу игрушечной посуды в стиле гжельской росписи Мастер- класс по декупажу детской посуды в стиле «Гжельской росписи» воспитатель первой квалификационной категории Амангалиева К. М.

Мастер-класс «Изготовление камышей из губок для мытья посуды»

Мастер-класс «Изготовление камышей из губок для мытья посуды» Поделки из губок для мытья посуды делать легко, так как материал мягкий, имеет ровную поверхность, хорошо режется ножницами, прекрасно.

Мастер-класс «Как сделать макет аквариума своими руками»

Мастер-класс «Как сделать макет аквариума своими руками» Для того что бы сделать аквариум своими руками нам понадобиться: 1. Пустой прозрачный контейнер, который можно купить в любом магазине.

Мастер-класс «Как сделать книжку малышку своими руками.»

Мастер-класс «Как сделать книжку малышку своими руками.» Что такое книжки малышки: описание и особенности изготовления Книжки малышки — это собственноручно изготовленные развивающие книги для детей.

Мастер класс «Как сделать поросенка, свинью из носка»

Мастер класс «Как сделать поросенка, свинью из носка» Хочу вам представить свой мастер класс, как сделать своими руками из носков свинью или поросенка. Материалы: Одна пара носок, ножницы,.

Мастер-класс на тему: как сделать своими руками пенал

Мастер-класс на тему: как сделать своими руками пенал Добрый вечер. Хочу предоставить вашему вниманию, подставку для принадлежностей из пластиковых стаканчиков. Вместо пластиковых стаканчиков.

Мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды»

Мастер-класс «Поделки из одноразовой посуды» Астахова Наталья Анатольевна, МБДОУ детский сад №183, г. Ульяновск Одноразовой посуде - ложкам, стаканчикам, тарелкам можно дать «вторую».

«Веселый конструктор». Мягкий конструктор из губок для детей 3–5 лет

Детям всех возрастов очень нравится играть в конструктор.

Конструкторы полезны для детей, без ограничения возраста.

Полезны – да… но ведь мы знаем, что для ребенка все игрушки должны быть еще и безопасны.

Мягкие конструкторы удачно совмещают два этих качества.

Для работы с детьми и для их самостоятельной деятельности я решила сделать мягкий конструктор из губок для мытья посуды.


Изготовленные из губок все детали конструктора, достаточно крупные и яркие, стойкие, прочные на разрыв, экологически безопасные, к тому же – это прекрасная игрушка для сенсорного развития ребенка.


Мягкий конструктор способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук, точности глазомера, концентрации внимания, координации и последовательности движений.






Тематика конструктора очень разнообразна, что делает его еще и познавательными для детей. Я выбрала для детей мягкий конструктор с губками разного размера, цвета, величины и формы, с изображением фигурок животных и птиц, автомобилей и т. д. Некоторые губки пришлось разрезать на необходимые детали.

Детям очень нравится играть в мягкий конструктор.









У них получается очень разнообразные постройки









Поделка-аппликация «Красивая шляпка»

Поделка-аппликация «Красивая шляпка» Когда темой недели в работе с детьми была"Головные уборы", решила сделать с детьми головной убор-шляпку. Для изготовления этой поделки.

Поделка «Веселый барашек»

Поделка «Веселый барашек» Поделка "Веселый барашек" Во время проведения НОД по знакомству с домашними животными с детьми младшего дошкольного возраста решила провести.

Конструктор своими руками, который можно использовать в индивидуальной, подгрупповой форме организации детской деятельности; в самостоятельной или совместной деятельности ребенка и педагога.

ВложениеРазмер
myagkiy_konstruktor.docx 99.26 КБ

Предварительный просмотр:

Мягкий конструктор из губок для мытья посуды «Мякиши»

Цель: формировать умение применять ранее приобретенные конструкторские навыки, развивать моторику рук, координацию движений, мышление, пассивный и активный словарный запас, способствовать развитию воображения.

Задачи: сформировать представления о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

Назначение: для дидактических игр,

Материалы и оборудование: разноцветные детали разных форм из губок для мытья посуды, схемы.

Конструктор предназначен для детей младшего и среднего возраста (3-5 лет)

Конструктор можно использовать в индивидуальной, подгрупповой форме организации детской деятельности; в самостоятельной или совместной деятельности ребенка и педагога.

https://i10.fotocdn.net/s110/084b309d58b7b9bb/public_pin_m/2439171496.jpg

https://proffstroygroup.ru/wp-content/uploads/b7af58817f4ebfd1f34d7ed29dc7078d.jpg

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактические игрушки своими руками для детей раннего возраста

В данном разделе описаны игрушки сделанные своими руками воспитателем для развития мелкой моторики детей раннего возраста. .


Игры на развитие мелкой моторики рук своими руками, для детей младшего возраста.

Дидактические игры своими руками.


Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками. (для младшего дошкольного возраста)

Исследовательская деятельность Игрушки, своими руками.(для младшего дошкольного возраста).


Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Бумага своими руками» для детей старшего возраста

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные: формировать представление о з.

Семинар - практикум для родителей «Развивающие математические игры в детском саду и дома своими руками для детей дошкольного возраста».

Цель: повысить компетентность родителей в вопросах развития математических способностей детей, познакомить с развивающими играми математического содержания, заинтересовать и вовлечь.

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Игры по сенсорике своими руками для детей раннего возраста».



Конкурс "Изготовление игрушек из губок для мытья посуды" очень нравится детям.

ВложениеРазмер
Мастер - класс "Изготовление игрушек из губок для мытья посуды" 2.24 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация мастер -класс: изготовление прихватки, в 5 классе Лоскутное шитье.


Итоги конкурса «Изготовление игрушек из губок для мытья посуды»


Презентация: "Педагог-психолог в ДО. Введение в профессию". Мастер-класс "Изготовители игрушек"
Мастер-класс "Изготовление и оформление новогодней открытки в 5 классе"

Материал содекржит интересную и познавательную информацию о традициях празднования Нового Года и Рождества в Великобритании, Германии и России, сравнительную характеристику сходств и отличий традиций .


Презентация для 5-6 классов. Мастер - класс "Изготовление игольницы - петушка"

Презентация для 5 - 6 классов Мастер - класс "Изготовление игольницы - петушка"Готовые изделия, выполненные детьми, можно подарить мамам ко «Дню Матери» или к «8 Марта&raqu.


Мастер- класс «Изготовление бумажных елочных игрушек».

Мастер- класс «Изготовление бумажных елочных игрушек».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА проведения мастер класса «Изготовление новогодних деревянных игрушек»

Данная методическая разработка является практическим руководством по изготовлению и декорированию новогодних игрушек.Предлагаемый вариант мастер-класса:1.Научит производить выбор материалов, оборудова.

Читайте также: