Конструктор из палочек и пластилина

Обновлено: 09.05.2024

Конструирование это одно из самых полезных занятий для детей. Редко можно встретить ребенка, которому были бы неинтересны конструкторы.

Пользу любого детского конструктора трудно переоценить. Ведь при сборке конструктора задействовано всё: восприятие форм и цвета, осязание, пространственное мышление.

Конструирование хорошо влияет на развитие мелкой моторики рук ребенка, которая очень тесно связана с развитием речи и мышления. Соединяя части в единое целое, ребенок учится логически мыслить, осваивает трехмерное пространство, знакомится со многими возможными приёмами и комбинациями.

Конструктор помогает развиваться не только физически, но и творчески. Ведь каждый раз ребенок создает что-то новое. Притом создавать сам конструктор своими руками можно из самых неожиданных вещей и предметов.

Развивающий конструктор из зубочисток

Такая простая и доступная вещь, как обычные деревянные зубочистки, прекрасно подходят для детского творчества. Мы нашли новое для нас увлечение.

Притом, конструктор получится очень необычный.

Понадобится немного деревянных зубочисток и. горох. Конструктор из гороха - один из первых детских развивающих конструкторов, созданный Фридрихом Фребелем.

Принцип конструктора - соединения отдельных деталей (палочек) в целые конструкции при помощи узлов соединения (горошин или пластилина).

Для того чтобы ребенок смог вставлять зубочистки в горошины, горох нужно замочить в горячей воде на несколько часов, чтобы он немного размягчился. Достаточно того, чтобы зубочистка входила в горох на 3-4 мм, поэтому периодически проверяйте горошины на мягкость, вставляя их под разным углом. Когда горох станет достаточно мягким, выложите его на мокрое полотенце (чтобы он не высыхал) и начинайте конструировать. Конструирование с помощью обычного гороха

Развивающий конструктор из зубочисток

Гороха должно быть много! Ажурные конструкции строятся очень легко и быстро. Достаточно показать ребёнку принцип конструирования и его будет невозможно оторвать от этого занятия.

Строить можно самые разные пространственные модели, нанизывая горошины на острые края зубочисток.

Замки, дома и дороги - справятся даже малыши.

После того, как конструктор собран и пространственная гороховая модель готова, оставьте ее сохнуть. Высыхая, горох намертво зажимает зубочистки, модель становится крепкой и ее можно будет переместить на почетное для нее место.

Такой гороховый конструктор ценен для детей своей

экологичностью, что очень важно.

Горох даёт ребенку исключительно приятные тактильные ощущения при создании поделок.

От занятий с таким конструктором из влажного живого гороха у детей останутся только приятные впечатления. Если под рукой гороха нет, его вполне можно заменить другими материалами.

Конструктор из мармелада - тоже имеет право на существование. Чтобы хоть как-то замедлить мгновенное поедание детьми мармелада, из него тоже можно сделать развивающий конструктор.

Покажите ребёнку способ создания геометрических и архитектурных форм при помощи зубочисток и мармелада, основанный на принципе магнитного конструктора. И сделайте похожие конструкции.

Мармелад и попкорн - на благо ребенка!

Можно создавать просто хаотичные геометрические конструкции, а можно делать формы, похожие на всемирно известные сооружения - Египетские пирамиды, Эйфелеву башню.

Вместо мармелада для конструктора можно использовать попкорн или пластилин.

Однако это не единственный способ создания конструктора для детей своими руками.

Кроме изучения и составления геометрических фигур покажите ребенку, как можно собрать букву или цифру.

Из коктейльных трубочек можно много чего еще придумать. Конструктор - это только один вариант из многих.

Смысл любого конструктора - знакомство ребенка с азами геометрии, развитие мелкой моторики рук ребенка, развитие сенсорики, фантазии и творческих способностей. И чем больше вы придумаете для своего ребенка вариантов для конструирования, тем лучше и быстрее он освоится и познает окружающий его мир.



Конструктор из фетра

Конструктор из фетра Обучая детей мы не должны забывать своеобразие дошкольного возраста, где основным видом деятельности является игра, как самый близкий.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка»

Опыт-эксперимент мастер-класса из зубочисток «Звездочка» Опыт- эксперимент мастер- класса из зубочисток "Звездочка" Эксперименты с детьми в домашних условиях помогают развивать мышление, логику,.

Развивающий «Чудо-коврик»

Развивающий «Чудо-коврик» Детский сад - целая эпоха в жизни малыша, большой новый этап, к которому важно подготовиться как ребенку, так и родителям. Придя в детский.

Развивающий коврик

Развивающий коврик Важную роль в процессе развития и становления личности малыша играет развивающий коврик. Чем больше ребёнок играет, тем он быстрее развивается.

Развивающий коврик

Развивающий коврик Давно хотелось сшить для своей внучки развивающий коврик. Знаю, что они сейчас пользуются большой популярностью у малышей. Ребёнок знакомится.

Развивающий коврик «Лето»

Развивающий коврик «Лето» Развивающий коврик «Лето» для развития мелкой моторики рук, закрепления пространственных и количественных понятий, для игровой деятельности.

Объемные геометрические фигуры

Развивашки

Объемные геометрические фигуры для дошкольников легко изготовить из палочек и пластилина вместе с детьми. Это легко, забавно и познавательно.

Геометрия с детьми легко изучается при наличии наглядного материала. Тут мы изучали двухмерные геометрические фигуры для дошкольников. А сегодня — трехмерные, объемные геометрические фигуры.

Поделка из палочек и пластилина

Что нам понадобится:

  • палочки: зубочистки, спички, шпажки или что-то похожее;
  • пластилин;
  • распечатанные шаблоны.


Предложенное занятие состоит из воспроизведения объемных геометрических фигур с шариками из пластилина и деревянными палочками.

В зависимости от того, какие палочки вы подберете, изменится размер наших геометрических фигур. Во всех случаях и только для некоторых фигур, таких как параллелепипед, нам нужно будет обрезать несколько одинаковых палочек меньшего размера. Их можно резать ножницами или кусачками. Эта часть должна быть сделана взрослым.

Перед началом работы с этими конструкциями, желательно усвоить понятие двухмерных (плоских) геометрических фигур. Для того, чтобы дети знали понятия вершин и сторон. Тогда им легко будет понять, что каждый шарик представляет собой вершину и они будут служить для соединения палочек. Каждая палочка представляет стороны геометрической фигуры.


На каждой из карточек-шаблонов мы находим подсказку с количеством вершин-шариков и сторон-палочек, которые нам нужны для создания фигуры.

Как только мы получим 2-мерную форму, мы можем приступить к сборке 3-мерных форм, таких как призмы, пирамиды и т.д.


Наглядно видно элементы, из которых состоят фигуры. На следующем фото вы можете увидеть пятиугольник, пятиугольную призму и пятиугольную пирамиду.

Дети могут играть, чтобы изобрести свои собственные объемные геометрические фигуры.


Играя с пластилином, дети отрабатывают мелкую моторику и ловкость рук среди множества других преимуществ этой поделки.


Пластилиновые шарики должны быть достаточно большими, чтобы их можно было соединить с несколькими зубочистками, но не слишком большими, чтобы не мешать воспринимать полученную форму.

Объемные геометрические фигуры: шаблоны

Распечатайте и разрежьте пополам карточки-шаблоны для поделки с фигурами из пластилина и палочек.

Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики

Игры

Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики ребенка: творчество, поделки, сенсорные игры, игрушки своими руками, безопасные краски и пластилин и многое другое в данном материале.

Дети растут, их интересы постоянно меняются. Именно поэтому и не существует идеальной универсальной игрушки. Вовлечение ребенка в творческую деятельность, простые мелкомоторные игры и поделки очень просты и совершенно бесплатны.

Идеи для развития мелкой моторики ребенка

Предложенные игры, занятия и поделки для развития мелкой моторики также помогут в развитии: сенсорных навыков, зрительно-моторной координации, креативного мышления, двигательных навыков, координации тела.

Съедобный пластилин


Попробуйте сделать съедобное тесто для лепки с добавлением пищевых красителей. Это может быть смесь риса, хлопьев, кукурузного крахмала, яблочного пюре, растительного масла и пищевых красителей. Научить ребенка делать из этого теста разные фигуры – одно удовольствие. Из этого съедобного теста можно слепить животных, фрукты, овощи, цветы, посуду, одежду, транспортные средства или что-либо еще.

Украшения из соленого теста


Идея для детей постарше! Используйте соленое тесто, формочки для вырезания печенья или формочки от Play-Doh, блестки, ленты, краски, клей, бусины и т.п.

Раскатайте соленое тесто достаточно толстым слоем, не менее 1,5 см. Предложите малышу вырезать из теста маленькие цветы или звезды с помощью столового ножа или используйте формочки. Используйте кисть, чтобы сделать небольшое отверстие в центре формы.

Выпекайте тесто, пока оно не станет сухим и твердым. Дайте остыть, а затем попросите ребенка раскрасить. Вы можете наклеить блестки, бусины, покрыть изделия лаком и т.д.

Завершите ожерелье, продев ленту через отверстия. Вы также можете сделать другие украшения, такие как браслеты или серьги.

Кстати, бусины также можно лепить из легкого пластилина!

Игра с рисом


Рисовые зернышки трудно удерживать, они выскальзывают. Игра с рисом улучшает технику захвата у ребенка. Спрячьте любимые лакомства или игрушки ребенка под насыпанным рисом. Пусть он исследует этот материал и отыскивает подарки.

Ледяная живопись


Чтобы получить разноцветные кубики льда, капните по одной капле пищевых красителей в каждое отделение лотка для льда. Вставьте палочку для мороженого и заморозьте.

После заморозки эти красочные кубики льда с палочками можно дать ребенку, чтобы он рисовал на картоне или плотных листах.

Замороженное сокровище


Также в жаркий день интересно раскапывать замороженные в кубиках льда ягоды или маленькие игрушечные фигурки.

Сенсорные мешочки


Подобные сенсорные мешочки можно наполнить бусинами разной фактуры, цвета и даже бусинками, издающими звуки.

Поделки из помпонов


Штампики-яблочки


Разрежьте яблоко на две половинки и дайте малышу окунуть одну половинку в какой-нибудь краситель, чтобы получился штамп. Потом покажите как оставить оттиск на бумаге.

Вы можете использовать другие овощи, фрукты, различные предметы и вырезать их по-разному. Например, вот искусство из отпечатков сельдерея:


Искусство из цветного риса


В рисовые зерна можно добавить уксус и пищевые красители для получения цветного риса. Нарисуйте простой набросок на листе с помощью клея-карандаша. На этот эскиз малыш может поместить цветные крупинки. Зерна прилипают к клею, образуя красивую картинку.

Вы также можете позволить ребенку рисовать пальцами среди разбросанных зерен, чтобы стимулировать сенсорную игру. Более популярный в России вариант этой игры — рисование на манке.

Ароматизированные мыльные пузыри своими руками


Дети любят мыльные пузыри, а ароматизированный вариант — ни с чем не сравнимое удовольствие!

Чтобы сделать раствор для таких пузырей, вам понадобится:

  • средство для мытья посуды,
  • глицерин,
  • эфирные масла.

Облака из крема для бритья

Рассказать ребенку об облаках и дожде легко. Для наглядности используйте то, что под рукой, в частности, нам нужна пена для бритья.

Наполните прозрачную чашку/стакан водой и добавьте в нее слой крема для бритья. Сверху нужно капнуть жидким синим красителем. Когда облака крема для бритья становятся слишком тяжелыми, капли падают сквозь них в виде дождя.

Объясните малышу, что когда капли воды в небе становятся тяжелыми, идет дождь.

Мелки своими руками


Асфальтные мелки достаточно дешевы и доступны, но делать своими руками всегда интереснее!

  • гипс (сухой порошок),
  • гуашь,
  • силиконовые формы,
  • вода,
  • одноразовые стаканчики и пластиковые ложки.

Смешайте гипс, воду и краску. Разлейте смесь по формочкам и дайте высохнуть. Красочные мелки готовы к использованию!

Коллаж из отпечатков рук

Простые и быстрые идеи для развития мелкой моторики

Вам понадобится: лист бумаги большого формата, краски, большая тарелка (для красок), карандаш.

Наметьте контур бабочки на бумаге. Налейте краску в тарелку, опустите туда руки ребенка по очереди и оставьте отпечатки.

Секрет красивой бабочки — в симметричности отпечатков.

Поделка из крышек


Игра с конструктором


Кубики и конструкторы нравятся каждому ребенку, потому что оставляют широкое поле для деятельности: детали можно перемещать, пересыпать, строить, разрушать, пересчитывать, прятать и т.д.

Свободное творчество


Дайте ребенку лист, краски и позвольте творить, не опираясь ни на какие правила! Творчество отлично развивает мелкую моторику ребенка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 98 «Сказка».

Воспитатель: Самылина Татьяна Дмитриевна

Цель:

Изготовление 3D конструктора из пластилин и зубочисток для детей подготовительной группы.

Упражнять: Развить фантазию, и развивает логику пространственного мышления, креативность, мелкую моторику рук, а еще это – прекрасная психологическая разгрузка.

Задачи:

- развивать пространственное восприятие;

- развивать глазомер и мелкую моторику;

- развивать воображение, творческое мышление;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- научить конструировать 3D фигуры.

Предварительная работа:

1. -Познакомить с понятием 3D фигура;

2. - Просмотр презентации "3D фигуры в жизни человека";

3. - Проведение техники безопасности при работе с зубочистками и пластилином;

4. -Игра "Что похоже на круг (квадрат, ромб и т.д.)";

6. Рассматривания иллюстраций 3D конструктора

Оборудование:

Компьютер, макеты фигур: куб, пирамида и т.д., пластилин, дощечки для пластилина, стеки, зубочистки, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть.

-Давайте начнем его с нашего приветствия.

(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .

Первый лучик, нежный лучик,

Заглянул он к нам в оконце.

И принес в своих ладошках

Теплоту, частицу солнца.

Организационный момент

Это целая страна.

Дарит чудеса она

Всем, кто мастерит

Дети: (конструктор)

Воспитатель:

Какие вы молодцы дружно угадали.

Воспитатель: Ребята вы пришли утром в сад и, наверное, заметили в группе, что то интересное у вас на стоялых?

Дети: Да мы заметили интересные фигуры

Воспитатель: А как вы думайте, чем мы сегодня будем заниматься? Вы уже угадили загадку и эта вам подсказка на вопрос.

Дети: Мы сегодня будем собирать фигуры из зубочисток.

Воспитатель: Вы почти угадали, только я немного вас поправлю. Мы будем сегодня конструировать, и делать 3 D фигуры.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Для многих из нас зубочистка — это всего лишь предмет гигиены, с помощью которого можно привести в порядок ротовую полость после плотного и вкусного обеда. На самом же деле из этих тонких деревянных палочек можно сделать массу интересных поделок. Но сразу же хочется сказать, поделки из зубочисток требуют достаточно сильной концентрации и усидчивости, поэтому знакомство с этим видом творчества мы начнём из самых простых и легких предметов.

Пальчиковая игра: «Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го.

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

Ребенок загибает левой рукой пальчики на правой руке. На пятый пальчик большой палей поднимает вверх.

Ребенок продолжает загибать пальчики на другой руке, начиная с мизинца. Когда ребенок загнет восьмой палец, у него получится «пистолет», из которого он стреляет.

Ребенок сгибает руки в локтях, растопыривает пальчики и крутит кистями рук в разные стороны.

Воспитатель: А теперь мы с вами разделимся на подгруппы по 4-5 человека, и каждая подгруппа будет выполнять свою фигуру.

Воспитатель: «Техника безопасности во время работы»

Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

Соблюдать порядок на рабочем месте.

Нельзя брать зубочистку и пластилин в рот

Нельзя тыкать себе и соседу зубочисткой.

После окончания работы убрать рабочее место, все оставшиеся зубочистки отдать воспитателю.

Просмотр презентации: 3D конструктор

Повторения геометрических фигур

Итоги:

Воспитатель: Ребята давайте поставим на выставку наши чудесные работы и вместе оценим наши старания.

Дети: Озвучивают и анализируют, что получилось, что было трудно, что легко.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Мы сегодня потрудились на славу и у нас получились у каждого свой шедевр, своя замечательная фигура. До новых встреч









По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружку. Изготовление из пластилина "Ёжик"

Занятие в средней группе.


Конспект занятия по лепке «Банан» (нанесение пластилина на поверхность)

Образовательная: формировать умение наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Формировать умение различать фрукты по вкусу и цвету.Развивающая: развивать память, мышление, .


Конспект занятия в старшей группе "Секреты пластилина"

Вызвать интерес детей к нетрадиционным формам работы с платилином. Развивать интерес ко всему новому и неизведанному. Выяснить из чего делают плстилин.


Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина "Транспорт"

Цель занятия: развивать творческий потенциал детей.


Конспект занятия по лепке «Сказка из пластилина»

ТЕМА: «Медвежонок по имени ПУХ»Цель: Воспитывать художественный вкус, нравственные качества, доброту, дружбу. Развивать способности к сюжетос.


Конспект занятия по арттерапии. Аппликация из пластилина «Декоративная тарелка»

Цель занятия: научить детей изготовлению панно из различных видов семян.


конспект занятия по лепке "Знакомство с пластилином"

Конспекты занятий по лепкев группе раннего возраста(2-3 года)Занятие 1. Знакомство с пластилиномЦель занятия: Познакомить с пластилином и его свойствами; научить разминать пластилин пальцами.

Для работы нам понадобятся пластилин разных цветов и зубочистоки.

Делим пластилин на одинаковые части, скатываем шарики. Для работы можно использовать не только новый пластилин, но и старый пластилин из смешанных цветов.

Шарики готовы и можно приступить к работе. Для начала предлагаю конструировать плоские фигуры.

А дальше фантазируем и приступаем к моделированию объемных фигур!

Эта игра может понравиться не только детям, но и взрослым. С большим удовольствием занималась моделированием разных построек. Очень увлекательно!

Можно построить не только предметы, дома, но и целый город!

3D конструктор своими руками



Бизиборд своими руками

Бизиборд своими руками Бизиборд - игровой сенсорный стенд. Идея создания развивающей доски бизиборд принадлежит известному педагогу Марии Монтессори. Основной.

Бизиборд своими руками

Бизиборд своими руками Спешу поделиться с Вами своим новым изобретением - бизибордом. Общеизвестно, что идея создания такой доски принадлежит Марии Монтессори.

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей»

Фотоотчёт «Музыкальные инструменты своими руками и руками родителей» МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ И РУКАМИ РОДИТЕЛЕЙ Родители принимают активное участие в жизни нашего детского сада. Во время.

Кормушка своими руками

Кормушка своими руками Зима в этом году была снежная и морозная. В детском саду проходил конкурс на наилучшую кормушку. Мы с младшим сыном решили на новогодних.

Подарки своими руками

Подарки своими руками Наверное, ни в одной другой стране нет такого разнообразия праздников, как в нашей необъятной, удивительно щедрой России! Казалось бы,.

Счастье своими руками

Счастье своими руками Млечный путь не заманишь в квартиру И не купишь ни звёзд, ни зари. Если хочешь владеть целым миром, Целый мир всем вокруг подари. (Из.

Театр своими руками

Театр своими руками Дорогие маамовцы все мы знаем какую огромную роль играет в жизни детей театральная деятельность - дети любят сказки слушать, смотреть и.

Театр своими руками

Театр своими руками Театр-одно из самых популярных занятий с малышами в детском саду. В своей работе с детьми я успешно использую игры-театрализации, которые.

Валентинки своими руками

Валентинки своими руками День Святого Валентина пришёл в нашу страну из-за границы. Его отмечают 14 февраля. В этот день все, кто хочет выразить свою любовь другому.

Читайте также: