Конструктор из спичечных коробков

Обновлено: 18.05.2024

Технологическая карта внеурочного занятия по математике по теме: « Мир занимательной математики ».

Худоева Ксения Андреевна

Развивать интеллект, познавательные действия и операции

Предметные : развивать умения строить конструкции по заданной схеме;
Метапредметные :
Познавательные – развивать умение самостоятельно находить и извлекать нужную информацию, осуществлять для решения заданий операции анализа, синтеза, делать обобщения, выводы;
Регулятивные – развивать умение планировать необходимые действия; контролировать процесс и результат деятельности, вносить необходимые коррективы;
Коммуникативные – уметь слушать и слышать друг друга, сотрудничать со сверстниками и преподавателем;
Личностные : создать условия для развития интереса к занятиям по математике.

Методы проведения занятия

Оборудование и материалы

Мультимедийная презентация, вагоны и поезд распечатки, жетончики жёлтые и синие, жетончики (система оценивания).

Планируемые образовательные результаты

Вступают в диалог, выслушивают разные точки зрения, отстаивают своё мнение, приводя аргументы.

Регулятивные: Умеют ставить перед собой цели, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Познавательные: Умеют ставить и формулировать проблемы, выполнять операцию сравнения, делать выводы и четко излагать их.

Коммуникативные: умеют слушать и слышать друг друга, взаимодействовать и сотрудничать с одноклассниками и с преподавателем.

Знают римские цифры, геометрические фигуры, умеют с ними работать.

Организационная структура урока

задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов.

- Здравствуйте, ребята, меня зовут, Ксения Андреевна, и я буду проводить у вас занятие по математике. Проверьте вашу готовность к занятию, на партах у вас должны лежать ручка и черновой лист.

- Поставьте ладошки перед собой, давайте поприветствуем друг друга по-новому.

Соединяя с соседом по парте большой палец, произнесите слово «Желаю»

Соединяя указательные пальцы, произнесите «Успеха»

Соединяя средние пальцы, произнесите «Большого»

Соединяя безымянные пальцы, произнесите «Во всем»

Соединяя мизинцы, произнести слово «Здравствуйте».

Проверяют готовность к занятию.

Мотивация и настрой учащихся на занятие.

Мы будем с вами играть в интеллектуальную игру «Спичечный конструктор».

Для этого вам понадобятся счётные палочки и спички. Из них мы будем мастерить разные узоры.

В нашей игре будет 4 тура. В каждом туре мы будем определять наисильнейших участников им будем вручать жетончик, и в конце подведём итог и определим победителей сегодняшней игры.

Первое задание первого тура вам необходимо выполнить в парах. Правила работы в парах.

Из кирпичиков дворец,

Во дворце том, есть жильцы

Для принцесс и их служанок

Строят дом с названьем ….

- Как вы думаете, что мы с вами сейчас будем делать?

1 ТУР:- Построить из спичек замок по образцу.


- Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось.

- Вы все молодцы, правильно собрали замок из спичек.

- Для дальнейшего прохождения туров нам необходимо поделиться на три команды. Деление на команды производится следующим образом: 1,2,3,1,2,3 …. Сядьте пожалуйста по номерам в комнады.

Итак, давайте вспомним правила работы в команде:

- Я очень надеюсь, что вы будете работать по командам, соблюдая, все то, что мы с вами сейчас перечислили, но если правила будут нарушаться, то у команды будут отбираться жетончики.

- Итак, ребята, второй тур.

Работа с римскими цифрами (картинка на слайде).

-Знаете ли вы, что это за символы?

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/cifry_rimskie_10_21162209.jpg

- Давайте посмотри насколько хорошо вы их знаете.

Несколько цифр высвечивается на слайде, ребятам необходимо назвать, сколько они обозначают.

- Мы с вами убедились в том, что вы знаете обозначение римских цифр, это замечательно. Теперь мы можем с вами приступить к заданиям второго тура. На экране буду появляться задачки со спичками над римскими цифрами, каждая команда тихонько обсуждает и находит верное решение, затем отвечающая команда даёт ответ и если ответ будет не верным, то слово передаётся второй команде, всего в этом туре будет 5 заданий.

Итак, внимание на экран (Первый пример)

- Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным.

http://laska-samp.biz/images/spihki/25sp.jpg

- Отлично! Одной из команд вручается жетончик.

Переложи одну спичку так, чтобы пример стал верным:

https://cf.ppt-online.org/files/slide/u/UAhG5PJ08Cz4u7ExX2gSqOQajM1BDWciTmtbeY/slide-9.jpg

- Отлично! Одной из команд вручается жетончик.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №4. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным. Возможно два варианта ответа.

Переставь спичку так, чтобы пример стал верным:

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №3. Переместите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.

Переставь спичку так, чтобы пример стал верным:

Переложи 1 спичку, чтобы примеры стали верными

- Вот и закончился второй раунд, ребята, показались ли вам задания со спичками над римскими цифрами сложными, если да, то почему? (Вручаю жетончики ребятам, решившим примеры верно)

- Ну, а мы переходим к третьему туру , он называется «Геометрические фигуры», как вы считаете, что нас может ожидать на этом раунде?

Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №20. Переместите три спички так, чтобы получилось 5 треугольников.

На рисунке звезда, включающая в себя восемь треугольников – 6 маленьких и 2 больших. Передвиньте 2 спички так, чтобы в звезде осталось только 6 треугольников.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №19. Звезда из спичек.

Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

Головоломки, задачи, загадки, игры. Со спичками. Задание №15. Передвиньте 4 спички так, чтобы получилось 15 квадратов.

- Вот и подошел к концу третий тур , что вам показалось наиболее сложным?

- Нам осталось пройти ПОСЛЕДНИЙ ТУР 4.

На рисунке фигура – «корова». Переложите всего две спички так, чтобы она смотрела в другую сторону.

spichki_korova1

Ваше задание – переложить 2 спички так, чтобы совок стал пустым.

spichki_sovok1

В данной фигуре нужно переложить 3 спички для того, чтобы получить 4 треугольника.

spichki_lampa1

- Ребята, что вам показалось на этом туре сложным, что нам необходимо развивать, чтобы решать такие задания?

- Как вы считаете, такие задачи помогают развивать интеллект, внимательность?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление строительного конструктора из спичечных коробков для детей начальной школы, в том числе для детей с частичной и полной потерей зрения. Использование в внеурочной работе для развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Волшебные коробки"»

Игра «Волшебные коробки»

Игра «Волшебные коробки»

Изготовили игру Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса Родители и ученики 1А класса

Изготовили игру

Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса

Родители и ученики

Цели и задачи: развитие мелкой моторики; развитие пространственной ориентировки; развитие логического мышления; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.

Цели и задачи:

Содержание игры

Игра «Волшебные коробки» представляет собой набор деталей для строительных работ

Если соединить детали определенным образом, то можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т.п.

Варианты игры Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет). Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений). Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Варианты игры

Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет).

Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений).

Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Образцы сооружений

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок. Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п. Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать. Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27). Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ

Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок.

Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п.

Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать.

Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27).

Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники. Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения. Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.). Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники.

Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.).

Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление строительного конструктора из спичечных коробков для детей начальной школы, в том числе для детей с частичной и полной потерей зрения. Использование в внеурочной работе для развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Волшебные коробки"»

Игра «Волшебные коробки»

Игра «Волшебные коробки»

Изготовили игру Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса Родители и ученики 1А класса

Изготовили игру

Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса

Родители и ученики

Цели и задачи: развитие мелкой моторики; развитие пространственной ориентировки; развитие логического мышления; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.

Цели и задачи:

Содержание игры

Игра «Волшебные коробки» представляет собой набор деталей для строительных работ

Если соединить детали определенным образом, то можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т.п.

Варианты игры Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет). Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений). Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Варианты игры

Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет).

Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений).

Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Образцы сооружений

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок. Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п. Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать. Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27). Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ

Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок.

Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п.

Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать.

Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27).

Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники. Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения. Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.). Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники.

Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.).

Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление строительного конструктора из спичечных коробков для детей начальной школы, в том числе для детей с частичной и полной потерей зрения. Использование в внеурочной работе для развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Волшебные коробки"»

Игра «Волшебные коробки»

Игра «Волшебные коробки»

Изготовили игру Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса Родители и ученики 1А класса

Изготовили игру

Кошеварова В.Д. – воспитатель 1 А класса

Родители и ученики

Цели и задачи: развитие мелкой моторики; развитие пространственной ориентировки; развитие логического мышления; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.

Цели и задачи:

Содержание игры

Игра «Волшебные коробки» представляет собой набор деталей для строительных работ

Если соединить детали определенным образом, то можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т.п.

Варианты игры Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет). Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений). Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Варианты игры

Построение сооружений по разработанному образцу (фотография, рисунок, готовое сооружение, трафарет).

Построение по устному заданию руководителя ( от простых заданий до реконструкции реальных сооружений).

Построение по замыслу детей, в том числе и с привлечением своих любимых игрушек.

Образцы сооружений

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок. Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п. Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать. Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27). Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

КОНСТРУКТОР ИЗ СПИЧЕЧНЫХ КОРОБКОВ

Не многим, вероятно, известно, что коробки от спичек, как и кубики, можно использовать для создания интересных и полезных игр и головоломок.

Из спичечных коробков, например, можно изготовить целый набор деталей для строительных игр. Если соединить их определенным образом, то потом из полученных элементов можно собирать различные по форме сооружения: дома, арки, башни, мосты и т. п.

Прежде чем приступить к созданию этих элементов, надо каждый коробок оклеить белой или цветной бумагой. Эту работу можно поручить детям, если ее хорошо организовать.

Надо заранее подготовить полоски бумаги соответствующих размеров. Сначала оклеить две торцовые стороны, а потом одной полоской — остальные четыре по периметру (рис. 27).

Можно коробки и не оклеивать, а просто окрасить готовые элементы темперой, водоэмульсионной или нитрокраской, а чтобы внутренняя часть коробков не выдвигалась, надо их вынуть, смазать клеем и вставить обратно. Для создания элементов будущих конструкций коробки надо склеить по две, три, четыре и пять, как показано на рис. 28.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники. Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения. Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.). Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Если на чертеже, представленном детям, обозначены все элементы, из которых состоит та или иная постройка, задача упрощается. С нею справятся даже дошкольники.

Труднее выполнить задание, если приходится самому подбирать и соединять необходимые детали. Но такая работа особенно полезна, ибо содействует развитию сообразительности, мелкой моторики и образного воображения.

Данный конструктор изготовлен детьми с ослабленным зрением. Для оклейки коробков используется плотная ярких цветов. На боковых сторонах коробков возможно нанесение текста шрифтом Брайля с общей информацией о блоке конструкции (цвет, тип и др.).

Игра пользуется успехом в младших классах, в том числе и в классах, где обучаются дети по системе Брайля.

Немногим известно, как можно использовать спичечные коробки, кроме как по прямому назначению. На самом деле коробки от спичек могут послужить материалом для создания интересных игр и головоломок. Из них можно изготовить целый ряд деталей для строительных игр. Соединяя коробки определенным образом, можно получить различные элементы для изготовления арок, домов, мостов и т. д.

С коробками будет интереснее работать, если предварительно оклеить их цветной бумагой. Эту работу лучше поручить детям.

Для изготовления некоторых элементов необходимо вклеить внутреннюю часть коробка, чтобы она не выдвигалась, а также склеить элементы из нескольких коробков (из 2, 3, 4). Это создаст еще больше возможностей для конструирования.

Дети проявят всю свою фантазию и выдумку в проектировании и сборке этих замысловатых конструкций.

Взрослые могут создавать чертежи конструкций, а дети – использовать эти чертежи при построении сооружений, что поможет им научиться анализировать и разовьет их пространственное воображение.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

«Конструктор Дунаев»

«Конструктор Дунаев» Человек, долгие годы носивший фамилию Дунаева, окружён непроницаемой завесой тайны. О нём мало кому известно, а те, кто лично знал Дунаева, рассказывали о нём нечто не укладывающееся в привычные нам рамки. Он работал вместе с легендарным Туполевым,

Сергей Королев (1907–1966) ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики

Сергей Королев (1907–1966) ученый и конструктор в области ракетостроения и космонавтики Сергей Павлович Королев родился 12 января 1907 г. (30 декабря 1906 г. по старому стилю) в Житомире. Его родители, Павел Яковлевич и Мария Николаевна (урожденная Москаленко), были учителями. Их

18. Конструктор писем

СЕРГЕЙ НИКИТИЧ КОВАЛЕВ – ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПРОЕКТА «ТАЙФУН»

СЕРГЕЙ НИКИТИЧ КОВАЛЕВ – ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР ПРОЕКТА «ТАЙФУН» ОБ ИСТОРИИ СОЗДАНИЯ СОВЕТСКИХ ПЛАРБ Создание в Советском Союзе в восьмидесятые годы стратегической системы ракетно-ядерных сил морского базирования «Тайфун» сопоставимо с запуском первого спутника и

Конструктор

Конструктор В этом подразделе мы рассмотрим такую «фишку» uCoz, как конструктор. Он работает только на сайте и при условии, что вы вошли на сайт под учетной записью администратора. С помощью конструктора можно менять, добавлять блоки сайта, а также вносить изменения в

Читайте также: