Конструктор классного часа по фгос образец

Обновлено: 17.04.2024

Конструкт классного часа на тему "Учимся общаться" разработан в форме этической беседы с элементами творческой деятельности. Соответствует ФГОС НОО.

ВложениеРазмер
konstrukt_uchimsya_obshchatsya.docx 38.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПМ. 03 Классное руководство

Студентки группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Анчуговой Анастасии Дмитриевны

Тема: « Учимся общаться»

Форма мероприятия: беседа с элементами игровой деятельности

  • Личностный: обучающиеся проявляют доброжелательность, уважительное отношение к одноклассникам; соблюдают этические нормы общения;
  • Метапредметный: обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеют диалогической формой речи; планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; само регуляция как способность к мобилизации сил и энергии, производят оценку результатов работы, коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; осознанно строят речевые высказывание в устной форме; анализируют информацию и строят логические цепочки рассуждений, производят классификацию; развито критическое мышление);

  • Предметный : обучающиеся знакомы с понятием « общение» и его значением для человека; умеют общаться и соблюдают этические нормы общения.
  • Воспитательная: воспитывать доброжелательность и уважительное отношение к одноклассникам, прививать этические нормы поведения;
  • Развивающая: развивать коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли с условиями коммуникации; владеть диалогической формой речи; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками);

Регулятивные УУД (целеполагание как постановка учебной задачи; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, умение оценивать результаты деятельности, производить коррекцию – внесение необходимых дополнений с учётом оценки результата самим обучающимся);

Познавательные УУД (самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно строить речевые высказывание в устной форме; анализировать информацию и строить логические цепочки рассуждений, производить классификацию, способствовать развитию критического мышления );

  • Образовательная: познакомить обучающихся с понятием « общение» и его значением для человека; учить общаться и соблюдать этические нормы поведения.

Принципы воспитания и обучения: деятельности, последовательности, психологической комфортности, творчества

Методы воспитания и обучения: методы получения новых знаний (беседа, объяснение, рассказ); метод контроля и самоконтроля; методы эмоционального стимулирования (поощрение, использование игровых форм); метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием); метод развития психических функций (создание проблемной ситуации, творческое задание); Метод формирования ответственности (предъявление педагогического требования, формирования понимания личностной значимости); Метод контроля и диагностики (анализ продукта детской деятельности); Метод выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение).

Дидактические средства: демонстрационные: презентация, мягкая игрушка, макет солнца.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулирование деятельности учащихся на классном часе, положительная оценка ее, создание ситуации успеха.

Углубление и осмысление школьниками своего личностного Я в контексте данной проблемы.

Вопросы: А я какой? Я в этой проблеме

Нравственный выбор, оценка себя, оценка ситуации «на себя»

Тесты, практические задания, эксперименты, направленные на обращение к личности ребёнка, поворот "на себя"

Интерпретация поступков героя, создание образа человека , игровые ситуации, работа со словарными определениями, прием «за- против»

Ребенок переходит от общего размышления над проблемой

на себя, у него возникает необходимость принятия решения, варианта поступка.

Выход на собственное внутреннее состояние , выражающее отношение к происходящему

Стимулирование самоанализа, самооценки, умения словесно выразить свое отношение

Вербальная рефлексия, незаконченное предложение , сочинение ЭССЭ, цветопись …

Самоосмысление и осмысление сущности и необходимости произведенных действий, видение собственного отношения к происходящему

Возвращение к введению или проблеме

Выделение и обсуждение смысловой доминанты диалога

Сосредоточение внимания детей на множественность вариантов решений проблемы

Рассуждения по поводу соотношения цели и средств достижения проблемы, что хотелось бы изменить после разговора, почему?

поиска решения проблемы

через различные варианты

Определение перспектив

Выделение перспектив собственного духовного самосовершенствования.

Смысловое заключение или переход

к следующей проблеме

Знакомство с приемами духовного самосовершенствования, голосование, определение ближайшего последействия

Прогнозирование школьником дальнейшей линии своего поведения в той или иной социальной ситуации,
жизненной коллизии, сложившейся в сфере его взаимоотношений с окружающими

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стимулирование деятельности учащихся на классном часе, положительная оценка ее, создание ситуации успеха.

Углубление и осмысление школьниками своего личностного Я в контексте данной проблемы.

Вопросы: А я какой? Я в этой проблеме

Нравственный выбор, оценка себя, оценка ситуации «на себя»

Тесты, практические задания, эксперименты, направленные на обращение к личности ребёнка, поворот "на себя"

Интерпретация поступков героя, создание образа человека , игровые ситуации, работа со словарными определениями, прием «за- против»

Ребенок переходит от общего размышления над проблемой

на себя, у него возникает необходимость принятия решения, варианта поступка.

Выход на собственное внутреннее состояние , выражающее отношение к происходящему

Стимулирование самоанализа, самооценки, умения словесно выразить свое отношение

Вербальная рефлексия, незаконченное предложение , сочинение ЭССЭ, цветопись …

Самоосмысление и осмысление сущности и необходимости произведенных действий, видение собственного отношения к происходящему

Возвращение к введению или проблеме

Выделение и обсуждение смысловой доминанты диалога

Сосредоточение внимания детей на множественность вариантов решений проблемы

Рассуждения по поводу соотношения цели и средств достижения проблемы, что хотелось бы изменить после разговора, почему?

поиска решения проблемы

через различные варианты

Определение перспектив

Выделение перспектив собственного духовного самосовершенствования.

Смысловое заключение или переход

к следующей проблеме

Знакомство с приемами духовного самосовершенствования, голосование, определение ближайшего последействия

Прогнозирование школьником дальнейшей линии своего поведения в той или иной социальной ситуации,
жизненной коллизии, сложившейся в сфере его взаимоотношений с окружающими

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Методический конструктор по разработке

плана воспитательных мероприятий в классном коллективе

Для того, чтобы облегчить вашу работу, предлагаем вам методический конструктор

по разработке плана воспитательных мероприятий

Титульный лист

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ полное название образовательного учреждения

на педагогическом совете

директор (краткое название образовательного учреждения)

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

на __________ учебный год

Название населенного пункта

РАЗДЕЛ 1. АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ПРОШЕДШИЙ ГОД

а) Анализ развития учащихся класса:
• воспитанность;
• уровень нравственного, интеллектуального, эстетического, физического развития;
• уровень сформированности познавательных интересов;
• уровень сформированности ЗУН;
• творческие способности, в какой мере реализуются;
• изменения в социокультурном развитии (правовая культура, культура семейных отношений, культура общения);
• успехи и достижения отдельных учащихся класса, рост личностных достижений, наиболее яркие проявления индивидуальных способностей учащихся класса;
• учащиеся «группы риска», индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, приемы работы с ними;
• основные ценностные ориентиры учащихся класса (особенности отношения учащихся класса к людям, школе, труду, учебе, классу; изменение круга наиболее значимых людей учащихся класса);
• степень влияния окружающих (сверстников, родителей, друзей по двору, кого-либо ещё);
• занятия в кружках, секциях.

б) Анализ развития коллектива класса:
• социально-психологический микроклимат в классе (характер взаимоотношений в классе: тактичность, вежливость, внимание, доброжелательность, отношение к учителям, к школе);
• развитие общественной активности учащихся (уровень сформированности самоуправления, организованность, участие в творческих конкурсах, смотрах, спортивных соревнованиях, социально значимых проектах и т.п.);указывать количество мероприятий и количество детей принявших участие в подготовке и проведении
• адаптация новичков в классном коллективе;
• особенности общественного мнения в классе и его влияние на интересы и поведение, кто оказывает наибольшее влияние на формирование общественного мнения).

в) Анализ организации воспитательного процесса в классе:
• что из содержания воспитательных мероприятий в классе было принято наиболее охотно; где учащиеся проявили себя активными организаторами, а где остались равнодушными, почему;
• какие дела способствовали сплочению и развитию классного коллектива;
• какие методы, формы и средства воспитательного взаимодействия наиболее положительно повлияли на учащихся;
• участие учащихся класса в жизнедеятельности школы (олимпиады, конкурсы, соревнования и т.п.);
• взаимодействие с соцпартнерами, общественными организациями и учреждениями культуры и дополнительного образования (Листвянским с/советом, ЗАО «Сибатрацит», ИП, ДЮСШ, ДМШ, ДХШ, библиотеки, ЦДОД Искитимского района, Листвянский центр досуга, и т.д.).

г) Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом:
• частота и характер контактов с семьями;
• влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность в классе;
• результативность организации родительских собраний в классе;
• эффективность индивидуальной работы с родителями;
• особенности взаимодействия с родительским активом;
• взаимодействие с проблемными семьями.

д) Анализ организации педагогического взаимодействия взрослых, работающих в классе:
• учителя – предметники;
• психолог;
• инспектор ПДН;
• медсестра.

е) Выводы Плюсы и минусы воспитательной деятельности, что получилось, что нет, почему; перспективные цели и задачи.

РАЗДЕЛ 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НОВЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

При формулировки цели обратите внимание на то, чтобы….

• Цель должна быть направлена на развитие личности ребенка, формирование его интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов, практическими умениями и навыками, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития, ценностными отношениями к себе и окружающей социальной и природной действительности;

• сопряжена с интересами и ценностными установками классного сообщества, учитывать социальный заказ государства и общества, соответствовать особенностям коллектива класса и условиям его жизнедеятельности;

• конкретной, четко и ясно сформулированной ;

• трудной, но реально достижимой;

• гибкой, т.е. обладающей способностью к корректировке;

• диагностичной .

Могут быть:

Процессуальные ( например: развивать познавательную активность учащихся; содействовать формированию нравственной позиции школьников).

Результатные (например: использовать воспитательные возможности народных праздников и обрядов для приобщения учащихся к ценностям русской национальной культуры; способствовать повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности в классе)

При формулировке задач необходимо опираться на ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ,ОУ, ПЛАН ШКОЛЫ, УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА ( план сетка школьный)

Для уровня основного общего образования (5-9 класс)

Направления

I неделя

II неделя

III неделя

IV неделя

Программа воспитания и социализации

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Подготовка к сознательному выбору профессии .

Формирование ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ, ценностного отношения к природе, окружающей среде

Методический конструктор классного часа в свете требований ФГОС, 5-11 классы, Лозовая С.Н., 2018.

Комплект (книга + диск) знакомит педагогов с разнообразными методами, приемами, технологиями проведения классного часа в свете требований ФГОС. Предложенные материалы предполагается использовать в различных формах взаимодействия классного руководителя с коллективом обучающихся, а также для повышения эффективности воспитательного процесса, обогащения опыта культуры общения, что в целом позволит превратить каждую встречу в полезный и продуктивный диалог и будет способствовать воспитанию и развитию здоровой, образованной, творческой личности школьника. Диск включает презентацию, видео мастерскую, планирование и сценарии классных часов, материалы по оценке эффективности классного часа, раскрывающие основные аспекты взаимодействия между учителем и его воспитанниками. Комплект предназначен заместителям директора, классным руководителям, социальным педагогам, воспитателям, студентам педагогических учебных заведений, слушателям дополнительного профессионального образования.

МЕСТО КЛАССНОГО ЧАСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Классный час - это не урок. Но обыкновенно ему отводят место в школьном расписании, чтобы сделать обязательной еженедельную встречу классного руководителя со своим классом. Это требование сегодня есть не в каждой школе. Может, это и правильно, где сам классный руководитель определяет, когда и где он будет проводить встречу с классом. Но если час общения классного руководителя с учениками стоит в расписании, то лучше всего, если есть возможность, проводить его в субботу. Это дает классному руководителю возможность проводить совместные классные часы с детьми и родителями (осуществляя всестороннее взаимодействие), а также возможность встречаться с родителями обучающихся, которые в субботу имеют больше свободного времени для посещения школы.

СОДЕРЖАНИЕ.
Введение.
Час общения педагога с классным коллективом.
Место классного часа во внеурочной деятельности.
Классный час в условиях ФГОС.
Функции классного часа.
Основные компоненты классного часа.
Структура классного часа.
Технологии, используемые в работе классного руководителя с классным коллективом.
Типы классного часа.
Формы проведения классных часов.
Основные принципы деятельности при организации и проведении классных часов.
Технологические аспекты организации классного часа.
Алгоритм подготовки классного часа.
Составление тематического планирования классных часов.
Основные направления работы классного руководителя при составлении плана проведения классных часов.
Классный час как форма организации воспитательного процесса.
Сравнительная характеристика традиционного и личностно-центрированного классного часа (по Е.Н. Степанову).
Личностно ориентированный классный час (по Е.Н. Степанову).
Технология и методика ситуационного классного часа.
Оценка качества проведения классного часа.
Интернет-ресурсы.

Читайте также: