Конструктор который состоит из различных по цвету и размеру кирпичиков которые надеваются

Обновлено: 18.04.2024

В настоящее время техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Одним из средств формирования архитектурного (инженерного) мышления у дошкольников является конструирование, которое позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир, соответствует его интересам и потребностям. Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Процесс Конструирования – это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Конструктор ГИГАБЛОКС является одним из средств освоения детьми техническими способами и приемами конструирования, развития творческой деятельности и архитектурного мышления детей. GigaBloks - большой конструктор, который позволяет детям играя учиться и обучаться в игре. Главная цель GigaBloks -это формирование и развитие архитектурного и пространственного мышления у детей. Он состоит из очень больших деталей, которые воспринимаются, как "настоящий строительный материал".

Главная цель GigaBloks - это формирование и развитие архитектурного и пространственного мышления у детей. Он состоит из очень больших деталей, которые воспринимаются, как "настоящий строительный материал". В наборах конструктора нет готовых крупных элементов, присутствуют только отдельные детали. ребёнок додумывает и строит всё сам, после одного опыта построения по схеме, дальше сам может принимать решения по моделированию и архитектурному решению своей постройки.

Младший возраст Знакомство с конструктором происходило в игровой деятельности. Так развивающая игра «Чудесный мешочек» способствовала развитию у детей тактильное восприятие форм конструктора ГИГАБЛОКС. И грая этим конструктором, дети начинают фантазировать, накладывая кубик на кубик, придумывать и строить башенки, замки, города. У них развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление.

В средней группе Работа с ГИГАБЛОКС-конструктором начинается с самых простых построек, где дети учатся «читать» схему. Вместе с детьми воспитатели строили большой мост и дорогу, башни сказочного, дома родного поселка Затем уже дети самостоятельно продолжали воплощать свои фантазии с помощью конструктора.

Создание необходимых условий, систематичность, использование развивающих ГИГАБЛОКС игр в различных видах детской деятельности организованной и самостоятельной , дает возможность формированию творческих способностей у детей и развитию конструктивной творческой деятельности.

Предварительный просмотр:

«Развивающие игры GigaBloks конструктора в развитии у детей

Волобуева Татьяна Александровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19

п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

В современном обществе востребована творческая личность, способная постоянно искать новые пути решения тех или иных проблем, рационализировать, изобретать, проявлению самостоятельности, инициативы в разных видах деятельности.

Каждый ребенок – прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Конструирование – один из видов детской деятельности, где дети играют, исследуют, фантазируют, познают окружающий мир, проявляют свои способности, творят свой собственный неповторимый мир, соответствующий его интересам и потребностям. Процесс Конструирования– это созидание, а оно, в свою очередь, подразумевает творческий поиск. Даже построение модели по схеме, как утверждают психологи, помогает развитию творческих способностей детей. Процесс соотнесения модели и оригинала требует усилия, труда мысли, побуждает искать новые решения, будит воображение. «Строительные игры» позволяют воплотить в жизнь любую детскую фантазию. Умение видеть целое раньше частей вместе с творческим подходом к конструированию воспитывают в ребенке чувство красоты и композиции, формируют понимание пропорции, масштаба, ритма и меры.

Lego – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

Конструктор ГИГАБЛОКС является одним из средств освоения детьми техническими способами и приемами конструирования, развития творческой деятельности и логического мышления детей. GigaBloks - большой конструктор, который позволяет детям играя учиться и обучаться в игре. Главная цель GigaBloks -это формирование и развитие архитектурного и пространственного мышления у детей. Он состоит из очень больших деталей, которые воспринимаются, как "настоящий строительный материал". В наборах конструктора нет готовых крупных элементов, присутствуют только отдельные детали. ребёнок додумывает и строит всё сам, после одного опыта построения по схеме, дальше сам может принимать решения по моделированию и архитектурному решению своей постройки.

В младшем возрасте воспитатели с детьми играют с кубиками, знакомят с их названием, способами соединения между собой. Так, например, развивающая игра «Чудесный мешочек» способствует развитию у детей тактильного восприятия форм конструктора. Взрослые и дети в месте строят стол и стул для куклы Кати или домик для зайки, длинную дорожку для паровозика. Играя этим конструктором, дети начинают фантазировать, накладывая кубик на кубик, придумывать и строить башенки, замки, города. У них развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление. В наборах конструктора нет готовых крупных элементов, присутствуют только отдельные детали . р ебёнок додумывает и строит всё сам, после одного опыта построения по схеме, дальше сам может принимать решения по моделированию и архитектурному решению своей постройки.

В средней группе работа с ГИГАБЛОКС- конструктором начинается с самых простых построек, где дети учатся «читать» схему. Мы предлагали детям такие развивающие игры: «Найди кубик и назови кубик, который изображен на схеме», «Какой кубик нужно соединять дальше» и другие. Вместе с детьми воспитатели строили большой мост и дорогу, башни сказочного, дома родного поселка. Затем уже дети самостоятельно продолжали воплощать свои идеи и фантазии с помощью конструктора. Они начинают фантазировать, накладывая кубик на кубик, придумывать и строить башенки, замки, города. Так получались большие конструкторские постройки, которые затем обыгрывались в играх-театрализациях или сюжетно-ролевых играх.

Так, последовательно, шаг за шагом, в виде разнообразных игровых, тематических занятий дети развивают свои конструкторские навыки. У них развивается умение пользоваться схемами, инструкциями, чертежами, развивается логическое мышление.

Развивать архитектурное мышление у детей помогают разработанные развивающие Гигакартотеки игр.

Таким образом, создание необходимых условий, систематичность, использование развивающих ГИГАБЛОКС игр в различных видах детской деятельности организованной и самостоятельной, дает возможность формированию творческих способностей у детей и развитию конструктивной творческой деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬ.


Курс повышения квалификации

Привязанность к взрослому в жизни ребенка, причины и последствия нарушения привязанности


Курс профессиональной переподготовки

Инклюзивное образование: особенности обучения и воспитания детей дошкольного возраста


Курс повышения квалификации

Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ТОЛЬЯТТИ «ШКОЛА № 86»
Подготовил: педагог-психолог
высшей квалификационной категории
Николаева Н.А.
Презентация:
«Детское техническое творчество.
Виды конструктора»

Эффективное средство развития ребенка - детское техническое творчествоВведен.

Эффективное средство развития ребенка - детское техническое творчество
Введение ФГОС дошкольного образования требует от педагогов внедрения новых технологий и методик сопровождения детей дошкольного возраста в образовательном процессе.
В образовательной области «Художественно ‑ эстетическое развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделена задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Одним из наиболее эффективных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество.

Техническое творчество ‑ вид детской деятельностиТехническое творчество ‑ ви.

Техническое творчество ‑
вид детской деятельности
Техническое творчество ‑ вид деятельности воспитанников, результатом которой является технический объект, обладающий признаками полезности и
субъективной новизны
В процессе технического творчества новизна открытий, которые делает ребенок, носит субъективный для него характер, что и является важнейшей особенностью творчества ребенка дошкольного возраста

Значение технического творчества Техническое творчество развивает интерес к т.

Значение технического творчества
Техническое творчество развивает интерес к технике и явлениям природы, способствует формированию мотивов к познавательной деятельности, развитию интереса к профессиям, приобретению практических умений и развитию творческих способностей
Ребенок дошкольного возраста в процессе технического творчества ориентируется на сведения об окружающем мире, на элементарные математические представления, навыки в конструктивно-модельной деятельности

Техническое творчество и конструкторыОбщеразвивающая направленность техническ.

Техническое творчество и конструкторы
Общеразвивающая направленность технического творчества детей дошкольного возраста
является первичной по отношению к формированию специальных способностей детей,
поэтому развитию конструктивно-модельной деятельности способствует активное использование разных видов конструктора
Конструктор развивает внимание, аккуратность, память и усидчивость. Способствует развитию логики и нестандартного мышления и мелкой моторики ребенка

Виды конструктора: кубикиКубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Ку.

Виды конструктора: кубики
Кубики. Это самый первый конструктор для ребенка. Кубики бывают как мягкие, так и пластмассовые и деревянные. С их помощью ребенок сможет сооружать первые постройки в виде башен

Виды конструктора: строительный наборСтроительный набор ‑ это разновидность.

Виды конструктора:
строительный набор
Строительный набор ‑ это разновидность кубиков. Они бывают разного размера, в этот набор входят не только кубики, но и конусы, цилиндры, арки, бруски и другие элементы. Такой набор удобно использовать для строительства как отдельный деталей, так и целого замка.
Строительный набор может быть деревянный или пластмассовый, он приятный на ощупь и безопасен для крохи. Ребенок может играть таким конструктором даже до школы

Виды конструктора: Лего Конструкторы типа Лего. Такой набор состоит из разли.

Виды конструктора: Лего

Конструкторы типа Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.
Каждый родитель может выбрать для своего ребенка конструктор, подходящий для его возраста: для начинающих строителей ‑ крупные детали, для детей постарше ‑ более мелкие.

Виды конструктора: тематические наборыТематические наборы. Это конструкторы.

Виды конструктора: тематические наборы
Тематические наборы. Это конструкторы, в которых есть блоки, скрепляющиеся между собой и детали, объединенные одной темой. Например: «Ферма», «Пожарная часть», «Загородный дом» и т.д.

Виды конструктора: болтовые конструкторы Болтовые конструкторы. Они бывают из.

Виды конструктора:
болтовые конструкторы
Болтовые конструкторы. Они бывают из различного материала. Этот вид конструктора не прост в сборке, поэтому рекомендуется для детей
после четырех-пяти лет

Виды конструктора: магнитные конструкторыМагнитные конструкторы ‑ состоят из.

Виды конструктора:
магнитные конструкторы
Магнитные конструкторы ‑ состоят из палочек и шариков намагниченных, которые «прилипают» друг к другу. Предназначен для детей после трех лет, так как имеет мелкие детали. С ним очень интересно играть, развивая фантазию, логику, мышление

Виды конструктора: контурные конструкторыКонтурные конструкторы ‑ такие конс.

Виды конструктора:
контурные конструкторы
Контурные конструкторы ‑ такие конструкторы состоят из множества трубочек, которые легко сгибаются, принимая различные положения. В состав входят крепежи и палочки, разные по цвету и размеру. С их помощью создаются причудливые модели. Такой конструктор подойдет ребенку от 6 лет

Виды конструктора: конструктор ‑ трансформер Конструктор ‑ трансформер, когд.

Виды конструктора: конструктор ‑ трансформер

Конструктор ‑ трансформер, когда одна модель может превращаться в другую.
Это различные фигурки супергероев или животных.

Виды конструктора:электронные Электронные ‑ на основе электросхем. Конструк.

Электронные ‑
на основе электросхем. Конструктор, состоящий из элементов электрической цепи. Игра конструктором заключается в том, что ребенок собирает электросхемы. Благодаря игрушке школьник может собрать электрический звонок, радиоприемник, фонарик и т.д

Виды конструктора: суставныеСуставные ‑ принцип действий -соединительные эле.

Виды конструктора: суставные
Суставные ‑
принцип действий -соединительные элементы, словно суставы
Благодаря шарнирам, элементы готовой
конструкции могут двигаться. Игрушка подходит для детей старше 5 лет

Виды конструктора: мягкие конструкторы Мягкие конструкторы ‑ материал их из.

Виды конструктора:
мягкие конструкторы
Мягкие конструкторы ‑
материал их изготовления ‑ изолон, он нетоксичен и приятен к телу малыша.
С их помощью можно создавать как плоские игрушки, так и объемные

Виды конструктора:лабиринты Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей.

Виды конструктора:лабиринты
Конструкторы-лабиринты. Набор состоит из деталей, которые соединяются между собой, создавая огромный лабиринт или город.
По «дорожкам» скатываются мячики, развивая мышление

Возрастные рекомендацииВозрастные рекомендации можно сформулировать так: чем.

Возрастные рекомендации
Возрастные рекомендации можно сформулировать так: чем меньше ребенок, тем крупнее должны быть детали, проще их формы и способ соединения
Не стоит выбирать заведомо сложный конструктор: ребенок не справится со сборкой и потеряет интерес к подобным игрушкам. Игрушка должна быть сделана из качественных материалов, края деталей должны быть аккуратно обработаны, чтобы ребенок не мог пораниться

Ресурсы1.Обухова, С.Н. Саморазвитие личности ребенка дошкольного возраста в к.

Ресурсы
1.Обухова, С.Н. Саморазвитие личности ребенка дошкольного возраста в конструктивно-модельной деятельности / С.Н. Обухова // Инновационные образовательные технологии и методы обучения: монография / С.Н. Викжанович, Т.Ю. Четверикова, Е.А. Романова и др. ‑ Saint-Louis, MO: Publishing House Science and Innovation Center, 2014. ‑ С.92 – 119
2. Рыбакова, Е.А. Моделирование образовательно-творческого маршрута ребенка дошкольного возраста: учебное пособие.- Челябинск: Цицеро, 2015.- 113с.
3. Дьяченко, О. М. «Творчество детей в работе с различными материалами». М.: Педобщество России. 2008 ‑ 399с.
4.Комарова, Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО» М.: Линка-пресс, 2009.
5.Основы лего-конструирования: методические рекомендации / В. А. Калугина, В. А. Тавберидзе, В. А. Воробьева ‑ Курган: ИРОСТ, 2012.
6.

Краткое описание документа:

В образовательной области «Художественно ‑ эстетическое развитие» Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования выделена задача реализации самостоятельной творческой деятельности детей. Одним из наиболее эффективных средств развития ребенка дошкольного возраста является детское техническое творчество.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

понедельник – четверг
с 9:00- 17:30

пятница
с 9 - 16:30

обед
с 13:30- 14:00

выходные дни:
суббота, воскресенье


Главная » Педагоги "Теремка" » Мастер – класс «Использование конструктора типа Лего» (блочный конструктор)

Мастер – класс

«Использование конструктора типа Лего» (блочный конструктор)

1. Теоретическая часть

Конструктор типа Лего. Такой набор состоит из различных по цвету и размеру деталей, которые «надеваются» друг на друга с помощью специальных креплений.

Характеристика, которой соответствует конструктор:

• Неограниченный потенциал игры.

• Подходит для девочек и мальчиков.

• Подходит для всех возрастов.

• Подходит для любого сезона.

• Здоровые и спокойные игры.

• Можно долго играть.

• Развивает воображение и творческие способности.

• Чем больше кирпичиков Лего – тем лучше.

• Качество видно в каждой детали.

Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Лего очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое.

Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы).

Лего – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов!

Формы организации обучения конструированию

Конструирование по образцу. Заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, и показывают способы их воспроизведения.

Конструирование по модели. Это усложненная разновидность конструирования по образцу. Детям в качестве образца предъявляют модель, скрывающую от ребенка очертание отдельных ее элементов. Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них материала.

Конструирование по условиям. Не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым должна соответствовать постройка и которые, как правило, подчеркивают ее практическое назначение.

Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам. В результате такого обучения у детей формируются мышление и познавательные способности.

Конструирование по замыслу. Данная форма – не средство обучения детей созданию замыслов, она лишь позволяет самостоятельно использовать знания и умения, полученные ранее.

Конструирование по теме. Детям предлагают общую тематику конструкций, и они сами создают замыслы конкретных построек, выбирают способы их выполнения.

В результате обучения конструированию решаются следующие задачи:

• Развитие социальных навыков

• Развитие творческих способностей

2. Практическая часть

Предложить родителям по небольшому одинаковому набору конструктора Лего (3 кубика, 3 кирпичика). Попросить построить уточку (без образца), не подглядывая друг у друга. В результате одного задания получаются все уточки разные. Это и есть творческое воображение каждого человека. Если кто-то смоделировал перевернутую утку (то есть кнопками кубика вниз, а трубками вверх) значит у этого человека нестандартное мышление.

Вывод: у каждого ребёнка своё видение мира, воображение, которое нужно развивать.

«Придумай свою историю»

Предложить наборы конструктора. Дать задание: несколько слов. Нужно придумать и построить с этими словами историю. Например: слова (кот, мост, страх). Родители моделируют историю с этими словами.

Например: «Жил-был кот. Однажды он забрался на высокий мост, стало ему очень страшно. Приехали спасатели и сняли его с моста (родители строят кота, мост, спасателя и т. д.).»

У следующей группы другая история. Истории можно объединить одним персонажем.

В заключении мастер-класса по конструированию мы решили задачи: развивать творческие способности, конструкторские умения детей, воспитывать личности, которые способны самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения.

Детский конструктор – это увлекательная и очень полезная игрушка. Она развивает мелкую моторику, усидчивость, внимание, память, образное мышление. Все это помогает в дальнейшем формировать социально-эмоциональные навыки. Конструкторы интересны детям разного возраста, а вот выбрать подходящий вариант с учетом большого предложения на рынке – весьма непростая задача.

Виды конструкторов Среди всего многообразия детских конструкторов можно разделить их на виды по способу крепления, по материалу изготовления и по форме.

Виды по материалу

  1. Мягкие тканевые. Эти изделия состоят из крупных деталей без острых краев. Материалом служит текстиль, а в качестве наполнителя используется синтепон или другой мягкий синтетический материал. Из такого конструктора можно строить простые сооружения.
  2. Деревянные. Деталями выступают строительные блоки, конусы, арки и различные другие элементы из дерева. В качестве материала изготовления применяется дуб, береза или сосна. Цены на такие изделия оправдывают их качество. Такой конструктор не окрашивается или окрашивается безопасными красками. Деревянные детали безопасны для малышей, они крупного размера и пригодны для игр детей от 2 лет.
  3. Металлические. Они состоят из множества мелких деталей: пластин, перемычек, гаек, ключей, болтов. Собирать готовую конструкцию непросто, но итоговый результат точно впечатлит малыша. Металлические детали имеют большой срок годности. Правда такие конструкторы будут интересны детям с 6 лет. Потому как наличие болтов и гаек создает небольшие трудности при сборе.
  4. Керамические. Изделия из керамики считаются наиболее экологически чистыми. Конструкторы выпускаются в виде различных строительных наборов и иногда дополняются деталями из других материалов.
  5. Пластик. Это наиболее популярный материал для конструктора. Для создания элементов используется безопасный прочный пластик. Из пластика производится всем известный конструктор Lego в различных сериях.

Виды по форме

Виды по способу крепления

  1. Суставные. Соединительные элементы напоминают суставы. Из них конструируются макеты животных, транспорта, объемные фигуры.
  2. Болтовые. Элементы соединяются между собой с помощью болтов. Процесс сборки развивает смекалку и мелкую моторику. Для детей поменьше такие конструкторы изготавливаются из пластика с крупными элементами. Ребята постарше могут уже разбираться и с металлическими.
  3. Магнитные. В элементы встроены магниты, благодаря чему они и соединяются между собой. Примером служат наборы из неодимовых магнитных шариков, букв или палочек. Такой конструктор позволяет сооружать геометрические фигуры, объемные строения. Конструкторы на магнитах рекомендуются детям старше пяти лет. Маленькие дети могут проглотить магнит, а это небезопасно.
  4. На липучках. Такие конструкторы состоят из пластиковых шариков-репейников. Между собой они крепятся липучками (на краях каждого шипа имеется крючок). Такие конструкторы очень популярны, из них можно собирать различные объемные фигуры, с которыми впоследствии можно играть. Конструктор на липучках развивает фантазию.
  5. На присосках. Маленькие детали из силикона можно крепить на кафель, зеркало, монитор, стекло, а некоторые даже к телу. Дети собирают из этого конструктора ракеты, автомобили, мосты, украшения.
  6. Пазовые. Это конструкторы, которые фиксируются между собой с помощью пазов. Сюда можно отнести напольные пазлы, всем известный конструктор Lego и его аналоги. Пазовый способ фиксации один из самых надежных. С такими конструкторами ребенок может создавать ролевые игры. Сюда же можно отнести и гибкие конструкторы на кнопках.
  7. Без креплений. Это классические конструкторы, представляющие собой различные кубики, которые просто ставятся один на один.

Конструктор от 1 года до 4 лет

Когда ребенок отметил свой первый день рождения, то самое время приобрести ему напольный конструктор. Это хорошо разовьет у него мелкую моторику. А в 1,5 года кроха вполне осилит блочный конструктор, но его детали должны быть крупными (5 см и больше).

В 2 года дети с удовольствием играют строительными наборами, мягкими и геометрическими конструкторами. У них активно развивается пространственное восприятие. Они собирают простые дома, животных, различные фигуры, людей, сказочных героев. Начинать следует с 3–5 деталей и с возрастом увеличивать их количество.

От 4 до 6 лет

Детям этого возраста уже можно играть блочными, деревянными и керамическими конструкторами из большого количества деталей, отличающихся по размеру. Ребенок учится строить дома, башни, целые города, транспортную технику, различных персонажей. Интересны будут малышу тематические наборы и лабиринты.

В 5 лет за счет развитой моторики и мышления малыш осилит металлические и болтовые конструкторы. Вместе со взрослыми можно попробовать разобраться и в некоторых моделях электронных изделий. Для детей этого возраста полезны обучающие конструкторы, направленные на изучение букв и цифр.

Старше 6 лет

Начиная с этого возраста, ребенок уже может играть с конструкторами из любых мелких деталей. Выбор уже не ограничен, для игр подойдут магнитные, деревянные, металлические, электронные наборы, а также с радиоуправлением. Но все же стоит обращать внимание на возраст, указанный на упаковке, и быть готовым к тому, что ребенку придется помогать. По мере приобретения навыков со временем он научится все делать сам.

Если ребенок начнет увлекаться моделированием, то ему по силам освоить сложные модели автомобилей, танков, кораблей и другой техники из различных материалов.



Распространенная игра для детей. При помощи миниатюрных компонентов создаются различные объекты и задумываются с ними игровые сценарии.

Конструктор способен увлечь ребенка на два или три часа, при этом он никогда не надоедает. Нередко подросшие мальчуганы используют при сборке детали от наборов, купленных 3-4 годами ранее.

Конструктор для девочек


У девочек любимые игры связаны с общением, социальной средой и персонажами из известных мультиков или сказок. Очень часто при покупке конструктора родители думают: «любимый цвет у них – розовый», но на деле каждая девочка индивидуальна и имеет личные цветовые вкусы.

2 года

В это время дети ещё не поймут, что такое конструктор. Но они с удовольствием будут играть с детскими кубиками, и другими геометрическими фигурами. Наверняка крохе понравится пирамида с кольцами, окрашенными в семь цветов радуги. Для этого возраста отдавайте предпочтение прочным пластмассовым игрушкам.

3 года

Сложные конструкторы пока ещё не для девочки такого возраста. Поэтому выбирайте комплекты, в которых каждый персонаж или объект состоит из 3-5 частей.

По-прежнему следите, чтобы игрушки были прочными и достаточно крупными, т.к. по неаккуратности ребенок может их сломать или терять.

4-6 лет

В этом возрасте уже позволяйте играть с наборами, состоящими из миниатюрных деталей. Теперь девочка может играть с любимыми героями, поэтому набор обязан быть тематическим. Но к тематическим элементам добавляйте другие комплекты с миниатюрными расческами, сумочками и другими женскими вещицами.

7-10 лет

В этом возрасте девочка может уже меньше интересоваться конструкторами. Но если она, как и раньше ими увлечена, то приобретайте комплекты, состоящие из 100 элементов. К тому же для такого возраста выбор становится еще больше.

Например, продаются игры по созданию миниатюрной Эйфелевой башни и остальных чудес света. Такие игры состоят из 500-600 миниатюрных деталей, сама работа займет два или три дня. И сооружение получится немаленьким – в рост девочки. Такая конструкция станет гордостью маленькой принцессы.

Конструктор для мальчиков


2 года

Как и девочки, мальчики в этом возрасте не понимают конструкторов сложнее нескольких деталей. А детская невнимательность и энергия может стать причиной поломки недостаточно крепкой игрушки.

Поэтому, так же ограничьтесь кубиками и пластмассовыми геометрическими фигурами. Пусть они будут прочными и яркими: желтых, красных, синих и зеленых цветов.

3 года

Простейший набор для мальчика такого возраста должен состоять из 3-4 крупных и прочных частей. Кузов, основание с колесами и кабина – вот и получился грузовик.

Мальчики с удовольствием играют в машинки, им будет еще интересней, если добавить маленьких человечков: известных героев, солдатиков и т.д.

4-6 лет

Для ребенка этого возраста выбирайте конструкторы, состоящие из десятков деталей. Мальчики в этом возрасте с удовольствием играют в тематические игры: сражения, гонки и т.д.

К старым элементам игры ребенок может попросить новых персонажей. В зависимости от того, чем он увлекается – это могут быть герои студии Марвел, звездных войн, пираты, эльфы с гномами и другие персонажи.

7-10 лет

Мальчуганы к этому возрасту могут перестать интересоваться конструированием. Но если желание собирать детали сохраняется, то ориентируйтесь на металлические наборы с сотнями блоков, панелей, уголков и винтиков.

Из таких элементов собирается практически любая конструкция, что очень нравится детям.

Можно поступить иначе и приобретать для непоседы картонные конструкторы военной и гражданской техники, с заранее прорисованными частями. Такие модели техники собирать (склеивать) значительно труднее, но и удовольствия от результата гораздо больше.

Старше 10 лет

К этому возрасту можно купить ребенку электронные компоненты и конструкторы. Они отличаются тем, что после сборки ими можно управлять, они двигаются, что значительно интереснее статических игрушек. Такие наборы включают в себя больше компонентов и состоят из 200-300 элементов.

По сути, это функционирующие роботизированные системы. С реальными, полностью рабочими микросхемами, батарейками и прочими техническими штучками. В результате такой сборки можно получить функционирующего робота, который ходит или ездит, или кран, в зависимости от того, что предполагает конструктор в сборе.

Игровой стол


Он небольшого размера и не выше стула, чтобы детям удобно было играть на нем с набором. На игровом столе имеются специальные пазы для крепления конструкции к нему.

Выбирайте разбирающиеся столики для удобной переноски. В комплект к столику, иногда входит собственный набор. Перед покупкой проследите, чтобы стол был прочным и надежным.

Материал конструктора


Ткань и поролон

Тканевые наборы представляют собой комплект мягких кубиков, пирамид и других геометрических фигур. Как правило, они ярко окрашены и имеют большие размеры. Такая игрушка лучше всего подойдет для детей младших возрастов. Из них можно собрать какую-нибудь крепость или дом.

За такими мягкими игрушками нужен периодический уход – изредка мыть и стирать. Зато они мягкие и детям невозможно пораниться об углы компонентов. Большие размеры избавляют от потребности искать потерявшиеся части.

Пластмасса

Самый распространенный материал для конструкторов. Распространение получил благодаря высокопрочным деталям и низкой стоимости производства.

Можно найти конструкторы с пластмассовыми частями, имеющими самые разнообразные цвета и геометрические формы. При покупке следует обращать внимание на качество материала и краски, чтобы исключить аллергию у ребенка.

Металл

Возможности сборки из такого конструктора ограничиваются только фантазией и количеством частей. Металлические наборы сложны, поэтому подходят только для детей старше 5 лет.

Металлические комплекты включают: болтики, гаечки, уголки, колеса, пластины, блоки с отверстиями для них. Из металлического набора можно собрать различные игрушки: машинка, кран, бульдозер и т.д.

Часто они покрываются защитными красками, чтобы железо не ржавело. Также железная основа позволяет использовать различные магниты, делая игру ещё интересней.

Дерево

Материал, не уступающий по прочности пластмассе, но являющийся экологически чистым. Выпускаются комплекты с двумя вариантами компонентов: с уже окрашенными элементами и бесцветные. Во втором случае дети самостоятельно раскрашивают элементы по собственному усмотрению, что доставляет дополнительное удовольствие.

Также есть деревянные конструкторы, где детали соединяются при помощи специального клея. Специальный состав надежно скрепляет элементы, но при этом моментально растворяется в воде за 10-15 минут.

Перед покупкой следует изучить качество обработки дерева, чтобы не было заусенец, шереховатостей и т.д., которые могут привести к появлению заноз.

Типы конструкторов


Геометрический

Развлечение, состоящее из десятка кубиков, пирамид, конусов и других фигур. Прекрасно подходит для малышей 1,5-2 лет. Из них можно сооружать домики, замки и другие сооружения.

Его разновидность – 9 кубиков с частями большой картинки на каждой. Для составления целой картинки ребенку желательно показать конечный результат, который обычно нарисован на коробке.

Картонный 2D

Представляет собой картонный комплект из ярко окрашенных частей, с прорезями и пазами. Через них нужно соединять элементы между собой. Таким образом двухмерные детали собираются в трехмерную картонную конструкцию.

Комплект подходит для детей 3 лет. Для старших ребят картонный конструктор может быть мало интересен из-за простоты сборки.

Контурный

Состоит из сотен гибких трубочек. Подходит для детей старше 3 лет, т.к. для сборки объектов требует абстрактного мышления. Из конструктора можно собрать множество различных конструкций, даже вымышленных.

Пазлы

Развлечение для любого возраста. Можно давать такие наборы детям с 2 лет, но только состоящие из крупных и толстых элементов. Для такого возраста картинка должна собираться из 4-6 пазлов.

Для 3 лет покупайте изображения, разбитые на 15-20 пазлов. Для более старших возрастов подойдут наборы из 100 компонентов.

Чем больше в коробке пазлов, тем для более старшего возраста они подходят, т.к. маленькие дети неусидчивы и поэтому не соберут большие картинки до конца.

Семейство Лего

К семейству относится не только одноименная фирма, но и продаются десятки комплектов с похожими вариантами кубиков.

При покупке комплектов от разных производителей лучше, чтобы их детали были совместимы между собой. Делается это для того, чтобы различные комплекты участвовали в одной игре для еще большего интереса ребенка.

Дороги

Практически каждый ребенок мечтает запустить игрушечный поезд по миниатюрной железной дороге. Или поиграть с другим его аналогом – автомобильной дорогой с машинками.

Детали железной или автомобильной дороги часто покупаются отдельно и увеличивают проезжаемый путь, в результате можно построить дорогу на всю комнату. Также объемные комплекты позволяют собрать любой вариант маршрута: в виде кольца, восьмерки, сложной фигуры.

Лабиринты

Конструктор представляет собой туннели и горки. По собранным путям, под действием силы тяжести, катаются шарики или ездят машинки. Собранное сооружение напоминает лабиринт с ответвлениями.

Для более веселой игры лучше, чтобы конструкция была большой, с длинными дорогами. А начало пути обязано находиться на большой высоте.


Моделирование

В картонном комплекте находятся сотни картонных частей, из которых, при помощи клея, собирается уменьшенная модель военной или гражданской техники, корабли или здания. Наборы по моделированию выпускаются в двух вариантах: с уже окрашенными деталями и бесцветные для последующего раскрашивания.

Картонные наборы сложные, некоторые из них содержат детали размером в два или три миллиметра. К тому же, чтобы собрать модель техники, потребуется не один вечер. Поэтому подходят они уже для более взрослых детей.

Электронные

Надежный и интересный способ освоить физику. В состав входит множество, иногда до сотни, электрических цепей. Детали соединяют между собой и создают различные устройства.

Для сбора сложных электронных конструкторов иногда требуется помощь взрослых. Это поможет укрепить отношения между поколениями.

Занятия с электрическими компонентами помогут закрепить школьные знания, дать выход практическому применению информации. Продаются игры по сборке функционирующих объектов: радиоприёмник, работающий на одной волне, робот, которым можно управлять и т.д.

Читайте также: