Конструктор красного цвета 1993 сюжет

Обновлено: 15.04.2024

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Псевдонаучно-документальная лента Андрея И. считается крайне сложной для просмотра, много хуже различного рода слэшеров с расчленёнкой. Потому что расчленёнка в слэшерах всё-таки искусственная, а в «Конструкторе. » всё по-взрослому.

Использованные в фильме учебно-документальные кадры медицинских операций выглядят тошнотворно и производят подлинно шоковый эффект, хотя не имеют целью кого-либо шокировать. Тем не менее, зритель невольно подозревает, что за кровавым кошмаром, творящимся во весь экран, должно стоять нечто большее, чем научно обоснованная пересадка тканей, выполняемая специалистами в области пластической хирургии.

В Советском Союзе, как и во всём мире, велись исследования возможностей трансформации человеческого тела. Закадровый голос диктора под соответствующий видеоряд зачитывает научно-фантастический текст о том, как изучались приживаемость металлических имплантантов костей и пересаженных органов, выживание сиамских близнецов, перспективы переливания трупной крови и тому подобное.

Согласно фильму, суть этих опытов – преодолеть психические защитные барьеры человеческого организма. Заставить организм подчиняться импульсам извне, отключить мозг и превратить гальванические подёргивания конечностей в квалифицированную и полезную мускульную работу. Например, оживлять таким способом погибших солдат и направлять обратно в окопы получившихся монстров Франкенштейна.

Однако если живые ткани позволяли самые фантастические эксперименты над собой, то мозговые "центры управления" не терпели вмешательство скальпеля в естество, и сердце отказывалось биться в ином ритме, кроме собственного. Живой конструктор раз за разом ломался.

В то же время экспериментатор-Природа проводит над людьми самые чудовищные опыты, и довольно удачно. В фильм включены кадры из жизни неразделённых сиамских близняшек. Этакий тяни-толкайчик из двух деформированных детских тел, живущий в научном институте на попечении исследователей, а не родителей. Вот близнецы младенцы, а вот они достигли школьного возраста. закадровый голос диктора комментирует проводимые над детьми бездушные научные эксперименты. Девочки улыбаются кинооператору, они хотят нравиться незнакомым людям, пришедшим на них поглазеть. Дети как дети, только уродливые. Я тихо всхлипывала, смотреть на радостных бедняг невозможно.

Подлинную документальную хронику хирургических экспериментов Андрей И. смонтировал в единый коллаж с "реконструкцией" внутреннего монолога персонажа "Волшебной горы" Томаса Манна (я Томаса Манна никогда даже не пыталась прочесть, так что просто верю на слово титрам "Конструктора. " и рецензентам). Душа убитого взрывом солдата, покидая разъятую на части плоть, переживает из-за догадки о том, что у Христа было три сиамских близнеца, и они были разделены представителем таинственной секты пустынников. Христу, надо полагать, достался их общий дух (душа), а что же досталось трём отделённым от Спасителя братьям?

Мало того, что не разбираюсь в ересях, но мне остался неясен и общекультурный смысл настойчиво проведённой аналогии между апостолами и светло улыбающимися сиамскими близнецами из советского научного института. Упоминался некий фактор, из-за которого любые близнецы неразделимы духовно и психически.

Предполагаю, что это было размышление Андрея И. о возможности или невозможности разделить тело и душу, т.е. авторский комментарий к вопросу о возможности управлять лишенным души телом.

Помимо размышлений героя Томаса Манна, в ирреальный, медитативный сюжет “ментального путешествия” прибавлены также фантазийные сцены "томления", "зачатия", "рождения" и "поедания плоти" в исполнении Анны Семкиной, продюсера проектов Андрея И. Анна изображает жизнь тела в моменты, когда оно подчиняется только своим плотским импульсам и неподконтрольно духу. Имхо, это слабое место фильма. Образность нулевая, а символика слишком навязчивая. Документальная часть фильма несопоставимо интересней.

Конструктор красного цвета кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Андрей И , Армен Петросян

Игорь Голубев

Анна Семкина

В 1924 году Томас Манн завершил роман «Волшебная гора», очаровавший большинство необычностью, и лишь немногих настороживший недосказанностью. При помощи метода психореконструкции определено то, что можно назвать неопубликованной главой «Волшебной горы». Жанр фильма в силу необычности темы и привлеченного уникального материала нельзя строго отнести ни к одному из традиционно установленных. Скорее это синтез киножанров, например, документального и постановочного. В этом фильме режиссером использовано много хроникального материала, который удалось официально получить у одной из госорганизаций за несколько миллионов. «Конструктор красного цвета» — о попытке создания в СССР (в 40—50-е годы) искусственных людей, которая позже сменилась разработкой психотропного оружия, воздействующего непосредственно на общественное сознание. «В общественном восприятии происходит какое-то «стирание»: «до какого-то момента я этому верю, а потом уже просто не хочу ничего замечать». Защитная реакция. Вот, казалось бы, по БД (Белому дому - прим. ред.) стреляют танки. Рядом стоят тысячи людей и никто не хочет воспринимать увиденное реально. Парадокс. Порог восприятия, через который человеческая психика не может переступить. НЕ ХОЧЕТ переступать» — Андрей И.

последнее обновление информации: 10.11.09

критика

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна. И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутрений монолог от имени одного из погибших манновских героев. Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим. Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 40-х, 50-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей. Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!
Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров. Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров

Очень тяжелая картина для восприятия. Зрителю демонстрируются опыты и операции, которые засняты на кинохронику. И этот сильный эмоциональный эффект порой мешает смотреть картину. Мастерское использование монтажа и звука, но тем не менее порой не слышно рассказ главной героини.

Конструктор красного цвета кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Андрей И , Армен Петросян

Игорь Голубев

Анна Семкина

В 1924 году Томас Манн завершил роман «Волшебная гора», очаровавший большинство необычностью, и лишь немногих настороживший недосказанностью. При помощи метода психореконструкции определено то, что можно назвать неопубликованной главой «Волшебной горы». Жанр фильма в силу необычности темы и привлеченного уникального материала нельзя строго отнести ни к одному из традиционно установленных. Скорее это синтез киножанров, например, документального и постановочного. В этом фильме режиссером использовано много хроникального материала, который удалось официально получить у одной из госорганизаций за несколько миллионов. «Конструктор красного цвета» — о попытке создания в СССР (в 40—50-е годы) искусственных людей, которая позже сменилась разработкой психотропного оружия, воздействующего непосредственно на общественное сознание. «В общественном восприятии происходит какое-то «стирание»: «до какого-то момента я этому верю, а потом уже просто не хочу ничего замечать». Защитная реакция. Вот, казалось бы, по БД (Белому дому - прим. ред.) стреляют танки. Рядом стоят тысячи людей и никто не хочет воспринимать увиденное реально. Парадокс. Порог восприятия, через который человеческая психика не может переступить. НЕ ХОЧЕТ переступать» — Андрей И.

последнее обновление информации: 10.11.09

критика

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна. И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутрений монолог от имени одного из погибших манновских героев. Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим. Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 40-х, 50-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей. Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!
Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров. Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров

Очень тяжелая картина для восприятия. Зрителю демонстрируются опыты и операции, которые засняты на кинохронику. И этот сильный эмоциональный эффект порой мешает смотреть картину. Мастерское использование монтажа и звука, но тем не менее порой не слышно рассказ главной героини.

Конструктор красного цвета кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

информация о фильме

Андрей И , Армен Петросян

Игорь Голубев

Анна Семкина

В 1924 году Томас Манн завершил роман «Волшебная гора», очаровавший большинство необычностью, и лишь немногих настороживший недосказанностью. При помощи метода психореконструкции определено то, что можно назвать неопубликованной главой «Волшебной горы». Жанр фильма в силу необычности темы и привлеченного уникального материала нельзя строго отнести ни к одному из традиционно установленных. Скорее это синтез киножанров, например, документального и постановочного. В этом фильме режиссером использовано много хроникального материала, который удалось официально получить у одной из госорганизаций за несколько миллионов. «Конструктор красного цвета» — о попытке создания в СССР (в 40—50-е годы) искусственных людей, которая позже сменилась разработкой психотропного оружия, воздействующего непосредственно на общественное сознание. «В общественном восприятии происходит какое-то «стирание»: «до какого-то момента я этому верю, а потом уже просто не хочу ничего замечать». Защитная реакция. Вот, казалось бы, по БД (Белому дому - прим. ред.) стреляют танки. Рядом стоят тысячи людей и никто не хочет воспринимать увиденное реально. Парадокс. Порог восприятия, через который человеческая психика не может переступить. НЕ ХОЧЕТ переступать» — Андрей И.

последнее обновление информации: 10.11.09

критика

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна. И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутрений монолог от имени одного из погибших манновских героев. Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим. Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 40-х, 50-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей. Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!
Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров. Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров

Очень тяжелая картина для восприятия. Зрителю демонстрируются опыты и операции, которые засняты на кинохронику. И этот сильный эмоциональный эффект порой мешает смотреть картину. Мастерское использование монтажа и звука, но тем не менее порой не слышно рассказ главной героини.

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна.

И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутренний монолог от имени одного из погибших манновских героев.

Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим.

Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 1940-х -1950-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей.

Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!

Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров.

Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров, 1993

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран : авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

Читайте также: