Конструктор красного цвета как снимали

Обновлено: 25.04.2024

На Википедии источников нет, гугл ничего внятного не находит. Как быть? Хочется узнать получше о характере показанных в фильме "опытов", их целях, результатах и последствиях, о подопытных.

Не сочтите меня маньяком, но реально интересно. О жуткой деятельности других учёных, чья деятельность стала известна за пределами секретных архивов (отряд 731), материалов предостаточно, а вот по сабжу что-то никак не найду.

И да, слабонервным смотреть не советую. Я вас предупредил.

Конструктор красного цвета - псевдодокументальный фильм. Это выдумка)

Вот только не похоже, что сцены хроники там постановочные. Совсем не похоже.

Сами кадры - да, реальные, вы правы. Но их контекст в фильме художественный. Не совсем уловил сначала суть вопроса. Извиняюсь.

Так вот об этих кадрах я и интересуюсь :)

Кстати да, тоже интересно откуда кадры. Впрочем фильм из 90х, не удивлюсь если кто-нибудь из армии слил.

И о чём должен сказать этот скриншот?

Поступай в мед. Вживую увидишь.

О, совсем недавно вспоминал про этот фильм, и не смог вспомнить, как он называется.

Насколько я помню, там тривиальная документальная хроника на медицинскую тематику.

У медиков тоже есть свои учебные фильмы. Их и позаимствовали создатели фильма, а поверх наложили свои философствования.

Далеко не все кадры там "тривиальны". Там не работу патологоанатомов показывают, а нечто весьма дикое. Советую пересмотреть.

Его документальная составляющая взята из старых медицинских плёнок с записями операций и с демонстрацией различных уродств и болезней. Будучи вынесенными из научного контекста и помещёнными внутрь очень странной художественной концепции, эти кадры стали по-настоящему сильным видеорядом.
Разумеется, этот фильм целиком построен на таком старом трюке, как «эффект Кулешова». Реальная кровь на экране добавляет крови и плоти произносимым словам. Если бы весь видеоряд фильма целиком состоял из плавно двигающейся дамы в красном, то и слова, наверняка, звучали бы фальшиво и банально.

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна.

И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутренний монолог от имени одного из погибших манновских героев.

Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим.

Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую историю попытки создания отечественными военными медиками 1940-х -1950-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей.

Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!

Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров.

Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне , правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров, 1993

Западный мир на советском и российском экранах (1946-2016)

Отражения: Запад о России / Россия о Западе. Кинообразы стран и людей

Трансформации образа России на западном экране: от эпохи идеологической конфронтации (1946-1991) до современного этапа (1992-2015).

Эволюция образа Белого движения в отечественном и зарубежном игровом кинематографе звукового периода.

Западный экран : авторы и звезды (записки из прошлого века)"

Школа и вуз в зеркале кинематографа западных стран

Школа и вуз в зеркале советского и российского кинематографа

Школа и вуз в зеркале западного и отечественного кинематографа

Отечественный игровой кинематограф в зеркале советской кинокритики

Советский кинематограф в зеркале журнала «Искусство кино» (на примере номеров юбилейного 1967 года) Западный кинематограф в зеркале советской кинокритики (на примере тематических сборников «Мифы и реальность»: 1966-1989)

В одной из рекламных аннотаций жанр фильма "Конструктор красного цвета" определяется как "интеллектуальный триллер", в котором при помощи метода психореконструкции воссоздается "неопубликованная глава "Волшебной горы" Томаса Манна.

И в самом деле, в фильме Андрея И звучит внутренний монолог от имени одного из погибших манновских героев.

Однако необычность, шокирующая провокационность фильма определяется вовсе не этим.

Используя свою богатую вгиковскую практику в мастерской научно-популярного фильма, режиссер с помощью редчайших архивных кадров рассказывает жуткую натуралистическую (якобы произошедшую на самом деле) историю попытки создания отечественными военными медиками 1940-х-1950-х годов так называемых биороботов, пригодных для военных действий в экстремальных условиях. Опыты над трупами в морге, сиамскими близнецами, монстрами, состоящими из различных частей тел погибших людей.

Вот он, безжалостный скальпель красного конструктора, руководствовавшегося идеями самого передового в мире учения!

Сделанный на стыке документального и игрового кино, эпатажный по своему материалу, мистификаторский фильм Андрея И резко отличается от иных дебютных картин молодых режиссеров.

Отсюда и неоднозначность зрительских реакций. Одни упрекают "Конструктор. " в жестокости и отсутствии христианского сострадания, другие /мне, правда, лично увидеть не удалось/ - падают в обморок во время сеанса.

Александр Федоров, 1993

"Куколка" (СССР, 1988)

Бывшая олимпийская чемпионка по гимнастике, которая всегда привыкла быть первой, воспринимала как должное, свои заграничные поездки и интервью. И вдруг. После травмы она оказывается выброшенной из спорта и приходит учиться в обычную школу. А там снова надо отстаивать свое место под солнцем.

Юная исполнительница главной роли Светлана Засыпкина играет свою роль весьма убедительно.

Зато Ирина Метлицкая в роли классной руководительницы выглядит, на мой взгляд, излишне экзальтированно, мелодраматично.

Вот почему любовное соперничество учительницы и ученицы на экране кажется театральным. Тем более, что предмет их любви - старшеклассник - фигура в общем-то условная, знаковая.

В свое время "Куколка" вызвала целый скандал в прессе и у "кинообщественности". Сегодня фильм уже кажется своего рода "классикой киноперестройки", когда авторам хотелось выплеснуть, выкрикнуть все, что у них накопилось за долгие "подцензурные" годы.

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Псевдонаучно-документальная лента Андрея И. считается крайне сложной для просмотра, много хуже различного рода слэшеров с расчленёнкой. Потому что расчленёнка в слэшерах всё-таки искусственная, а в «Конструкторе. » всё по-взрослому.

Использованные в фильме учебно-документальные кадры медицинских операций выглядят тошнотворно и производят подлинно шоковый эффект, хотя не имеют целью кого-либо шокировать. Тем не менее, зритель невольно подозревает, что за кровавым кошмаром, творящимся во весь экран, должно стоять нечто большее, чем научно обоснованная пересадка тканей, выполняемая специалистами в области пластической хирургии.

В Советском Союзе, как и во всём мире, велись исследования возможностей трансформации человеческого тела. Закадровый голос диктора под соответствующий видеоряд зачитывает научно-фантастический текст о том, как изучались приживаемость металлических имплантантов костей и пересаженных органов, выживание сиамских близнецов, перспективы переливания трупной крови и тому подобное.

Согласно фильму, суть этих опытов – преодолеть психические защитные барьеры человеческого организма. Заставить организм подчиняться импульсам извне, отключить мозг и превратить гальванические подёргивания конечностей в квалифицированную и полезную мускульную работу. Например, оживлять таким способом погибших солдат и направлять обратно в окопы получившихся монстров Франкенштейна.

Однако если живые ткани позволяли самые фантастические эксперименты над собой, то мозговые "центры управления" не терпели вмешательство скальпеля в естество, и сердце отказывалось биться в ином ритме, кроме собственного. Живой конструктор раз за разом ломался.

В то же время экспериментатор-Природа проводит над людьми самые чудовищные опыты, и довольно удачно. В фильм включены кадры из жизни неразделённых сиамских близняшек. Этакий тяни-толкайчик из двух деформированных детских тел, живущий в научном институте на попечении исследователей, а не родителей. Вот близнецы младенцы, а вот они достигли школьного возраста. закадровый голос диктора комментирует проводимые над детьми бездушные научные эксперименты. Девочки улыбаются кинооператору, они хотят нравиться незнакомым людям, пришедшим на них поглазеть. Дети как дети, только уродливые. Я тихо всхлипывала, смотреть на радостных бедняг невозможно.

Подлинную документальную хронику хирургических экспериментов Андрей И. смонтировал в единый коллаж с "реконструкцией" внутреннего монолога персонажа "Волшебной горы" Томаса Манна (я Томаса Манна никогда даже не пыталась прочесть, так что просто верю на слово титрам "Конструктора. " и рецензентам). Душа убитого взрывом солдата, покидая разъятую на части плоть, переживает из-за догадки о том, что у Христа было три сиамских близнеца, и они были разделены представителем таинственной секты пустынников. Христу, надо полагать, достался их общий дух (душа), а что же досталось трём отделённым от Спасителя братьям?

Мало того, что не разбираюсь в ересях, но мне остался неясен и общекультурный смысл настойчиво проведённой аналогии между апостолами и светло улыбающимися сиамскими близнецами из советского научного института. Упоминался некий фактор, из-за которого любые близнецы неразделимы духовно и психически.

Предполагаю, что это было размышление Андрея И. о возможности или невозможности разделить тело и душу, т.е. авторский комментарий к вопросу о возможности управлять лишенным души телом.

Помимо размышлений героя Томаса Манна, в ирреальный, медитативный сюжет “ментального путешествия” прибавлены также фантазийные сцены "томления", "зачатия", "рождения" и "поедания плоти" в исполнении Анны Семкиной, продюсера проектов Андрея И. Анна изображает жизнь тела в моменты, когда оно подчиняется только своим плотским импульсам и неподконтрольно духу. Имхо, это слабое место фильма. Образность нулевая, а символика слишком навязчивая. Документальная часть фильма несопоставимо интересней.

"Engineering Red" - двухголовый уродец, заспиртованный ошметок соцарта, объект мутации старой скрипучей легенды о Франкенштейне. Становой хребет фильма составляют два сюжета.
Показать полностью. Линия Ганса Касторпа ("Волшебная гора" Томаса Манна) - сусальные пассажи о двойниках Иисуса, фрейдистские пассатижи: мальчик, ковыряющийся в кишках убитого, и другой, мастурбирующий на Евангелие. Все пропущено сквозь красный фильтр: прозрачная лента с налипшими контурами мединструментов сращивается с изображениями гордо влачащей пурпуры дамы.

Второй сюжет - радикальная смена дискурса: стилизация под "научпоп" оборачивается лихой кромсальней - эта стальная песнь скальпеля, краковяк мертвечины, манифест новой телесности советского человека. Доблестные инженеры тела заняты созданием антропомоделей. С этой целью проводятся опыты по подключению к ритму сердца эмбриона, исследуется феномен сиамских близнецов, разрабатывается прибор для контроля над метакодом социума.

Конструктор Красного Цвета

Конструктор Красного Цвета запись закреплена

В научном сообществе по сей день ведется немало споров вокруг шизофрении. Кто-то из специалистов считает, будто психический недуг может быть приобретенным, другие уверены, что заболевание передается генетически. Так или иначе, одной из самых больших психиатрических загадок прошлого века считается история многодетной семьи Гэлвинов.
Показать полностью. Там за короткий срок, будто сраженные опасным вирусом, сошли с ума шестеро из двенадцати детей образцовой супружеской пары. Заболевание повлекло за собой череду жестоких преступлений и чудовищных событий, которые привели в ужас даже самых опытных врачей и следователей.

Дон и Мими, набожные американские католики, всегда мечтали о большой семье. Их мечта осуществилась: женщина родила 12 детей, но счастье обернулось для супругов настоящим кошмаром.

Долгие годы никто из соседей не мог и вообразить, что за воротами симпатичного дома творится сущий ад. Все началось в середине 1960-х, когда Дональд, старший сын Мими и Дона, стал посещать студенческий медпункт с необычными повреждениями: то кошка прокусила ему палец, то у него были сильные ожоги. Университетский медик заподозрил, что парень калечил сам себя, и отправил его на психиатрическое обследование. Но тогда диагноз Дональду не поставили. Юноша вернулся к учебе. Впрочем, он по-прежнему вел себя странно. А после расставания с любимой девушкой ему и вовсе стали мерещиться бесы. Позже он отказался жить вместе с другими студентами и перебрался в подвал общежития

Но, увы, это было только начало. Следом за Дональдом один за другим стали терять рассудок и другие дети Гэлвинов: Джим, Джо, Брайан, Джозеф, Мэтт и Питер. Каждый из мальчиков регулярно слышал голоса, видел галлюцинации, подозревал других в одержимости дьяволом. Ситуация усугублялась еще и тем, что родители отказывались от полноценного лечения сыновей, предпочитая делать вид, что с ними все в порядке.

Укусы на руках Дональда не были случайностью: в моменты приступов парень с особой жестокостью убивал животных. Мэтта поймали на воровстве. А Питер и вовсе чуть не лишил жизни одноклассницу: он засунул голову девочки в сугроб и не давал той пошевелиться, пока она не начала задыхаться. После мальчик пытался все списать на неудачную шутку, но всем вокруг было очевидно: дело не в странном чувстве юмора.

И только Мими из последних сил старалась не замечать происходящего. Она отрицала каждый безумный и жестокий поступок сыновей, уверенная, что ее воспитанные в любви, заботе и строгости мальчики просто не могли совершить то, в чем их обвиняли. Даже после того, как Дональд все-таки отправился в лечебницу, Мими продолжала делать вид, что все в порядке.

Последней каплей для миссис Гэлвин стала смерть сына — Брайана. Парень застрелил свою подругу, а после покончил с собой. Скрыть подобный случай было невозможно. Правда, отчаявшаяся мать и этой истории пыталась найти объяснение. Младшим детям она говорила, будто Брайан и Нони стали жертвами ограбления, а после даже пыталась убедить их, что молодые люди погибли во время велосипедной прогулки. Долгие годы самые юные члены семьи Гэлвинов не знали шокирующей правды, которая сильно отличалась от того, что им рассказывала мать.

Много лет спустя Мэри и Маргарет Гэлвин — младшие сестры — признались, что с малых лет подвергались сексуальному и физическому насилию со стороны брата Джима, которого в детстве изнасиловал священник. Домогался до девочек и Брайан. При этом у мальчиков безумие проявлялось еще и в фанатичной религиозности: каждый был уверен, что повсюду кроется дьявол, а защититься от него можно, только прибегнув к самым радикальным мерам. Мими, мать девочек, отвечала, что тоже испытывала такое в детстве и что всё нормально.

Читайте также: