Конструктор кто где живет

Обновлено: 11.05.2024

Я изготовила развивающее пособие, которое называется «Кто, где живет?».

Тема была выбрана мной не случайно. Работая со своими детьми, я обратили внимания, что у некоторых детей плохо развито логическое мышление. Итогом стало изготовление дидактического пособия.

Как известно, именно в игре дети лучше усваивают сложный или новый материал.

Поэтому данное пособие представляет собой дидактическую игру по развитию всех высших психических функций (восприятия, воображения, памяти, мышления, речи). В пособие включена: дидактическая игра по сенсорному развитию, развитию речи, ознакомление с окружающим миром

Цель дидактического пособия: создание условий для развития умственных способностей у дошкольников в процессе игры.

  • Обогащать активный словарь
  • Закреплять название предметов
  • Учить классифицировать предметы по разным признакам
  • Развивать память, мышление, внимание.
  • Развивать представление об окружающем мире
  • Учить сравнивать предметы по цвету, размеру, форме
  • Развивать наглядно – образное мышление
  • Закреплять умения ориентироваться в пространстве

Данное пособие удобно как для детей, так и для взрослых. Яркий, красочный дидактический материал позволяет длительно сохранять интерес ребёнка к занятиям. Предназначено для использования в детских дошкольных учреждениях, дома, а так же при работе с детьми с ОВЗ.

«Кто, где живет?» – дидактическая игра для дошкольников для развития памяти, мышления, воображения

Дидактическая игра «Кто, где живет?» – увлекательное занятие для дошкольников 3-6 лет, развивающее воображение, мышление, память, речевые навыки и моторику пальцев рук, обогащающее словарный запас. Используя карточки с иллюстрациями, дети сопоставляют сельскохозяйственных животных, лесных зверей, птиц, где они живут, с природными и построенными человеком жилищами.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

В познавательную игру играют дети 3-6 лет Воспитатель подготовила для занятия карточки, изображающие диких и сельскохозяйственных животных, птиц, насекомых, а также картинки, изображающие места и территории обитания всех этих живых существ.

Цели и задачи

Цель дидактической игры «Кто, где живет?» – развитие способности соотносить животное с местообитанием, формирование представления о жизни в природе или рядом с человеком.

Задачи:

  • расширение представления о диких и хозяйственных животных;
  • ознакомление с названиями, внешностью, местами обитания объектов живой природы;
  • развитие умения узнавать животное и место его обитания по иллюстративному образу;
  • развитие речевых навыков, увеличение словарного запаса;
  • формирование способности к сравнительному и обобщающему анализу, к выведению вывода;
  • развитие памяти, логического мышления, воображения, визуальной оценки;
  • стимуляция любознательности, стремления к коллективной работе, эмоциональной отзывчивости;
  • формирование заботливого отношения к объектам природы.

Ход игры

Дидактическая игра «Кто, где живёт?» подходит для индивидуального и коллективного обучения.

Воспитатель предлагает воспитанникам рассмотреть карточки, изображающие зверей, птиц, насекомых, человека. Рассказать, какие бывают животные (дикие и хозяйственные). Дикие звери и птицы обитают в природных условиях, не нуждаются в помощи человека, самостоятельно добывают пищу, делают логова и гнезда. А домашние питомцы не могут существовать без человеческой помощи, получают корм от хозяина, живут в построенном им жилище.

Далее воспитатель говорит, что у каждого есть свое жилище, нужно только помочь его найти. Воспитанники должны каждую карточку с животным правильно положить на картинку, изображающую место обитания.

Если иллюстраций много, детям может быть сложно сориентироваться. В этом случае игру лучше разделить, разбив картинки на 2-3 группы, например, «Кто живет в лесу?» и «Кто живёт на ферме?».

Воспитатель задает вопросы о каждом животном:

  • это дикое или домашнее?
  • почему оно домашнее?
  • чем помогает человеку? (для домашних);
  • где живет? (дети должны найти картинку).
  1. Собака – домашний питомец, живет рядом с человеком, охраняет жилище.
  2. Волк – дикий зверь, обитает в лесу, сторонится человека, живет в логове.

Аналогично рассматривают другие иллюстрации: лошадь, баран, свинья, утка, петух, коза, осел, корова - живут на ферме; лось, белка, олень, ёжик, волк, заяц, лиса, медведь-в лесу….

Игра продолжается, пока все карточки не будут распределены по правильным картинкам с местами обитания.














По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Презентация как наглядный материал к игре.


Дидактическая игра " Кто в лесу живёт" (вторая младшая группа).


Презентация. Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?"

Музыкально-дидактическая игра "Кто в домике живёт?" Для детей Первой младшей группы.


Дидактическая игра "Где живёт игрушка?" Вторая младшая группа.

Цель:Закреплять представления о шести цветах. Научить детей выделять цвета ,отвлекаясь от других признаков предметов (формы,величины,функционального назначения).Материал: У каждого ребенка карточка (3.

Электронно- дидактическое пособие "Кто где живёт?"

Игра по познавательному и речевому развитию для детей средней группы.


Музыкально - дидактическая игра «Кто живёт в лесу?»

Перед детьми находиться чистый фланелеграф. Музыкальный руководитель предлагает на фланелеграфе создать с помощью картинок - растений лес. Один из детей прикрепляет картинки леса на фланелеграф. Затем.

Цель: систематизировать знания детей о диких и домашних животных и их образе жизни.

Задачи: формировать умения детей соотносить макеты животных с его местом обитания, правильно называя животное; расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы; развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы; формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Ход ИГРЫ:

Игра предполагает использование различных дидактических приемов.

Таких как беседа с использовнием фигурок животных, чтение стихов и рассказов о животных, загадок, игровые упражнения «Кто где живет?», «Кто что ест?», «Где чья мама?», «Кто как кричит?», «Кто здесь лишний?».

Беседа с использованием фигурок животных.

Воспитатель:Ребята, у каждого животного есть свой дом, и он имеет своё название. Давайте с вами вспомним, кто, где живёт. Отвечать мы будем полным предложением:

У лисы дом называется – нора. Лиса живет в норе.

У медведя дом – берлога. Медведь живет в берлоге.

У волка дом называется логово. Волк живет в логове.

Заяц живет под кустами.

У ежа дом называется норка. Еж живет в норке.

У белки домик – дупло. Белка живет в дупле.

Лось живет вдалеке от людей, в чаще леса.

Игровое упражнение «Где, чья мама?»

Цель: систематизировать знания детей о дикикх и домашних животных и их детёнышах.

Фигурки взрослых животных разложить по группе, а фигурки детёнышей раздать детям. Воспитатель объясняет правила игры: Сейчас мы поиграем в игру «Где, чья мама?». У каждого из вас есть фигурка детёныша домашних и диких животных. Я сейчас буду имитировать голоса животных, а те дети, у которых карточка с детёнышем этого животного пойдёт искать свою маму. Выигрывают те дети, кто правильно отыскал свою маму.

Можно находить своих мам по загадкам, или предложить самым детям рассказать о своём детёныше, а другие дети отгадывают, чей это малыш.

Разделить детей на две группы:

Воспитатель объясняет, что все «детёныши» перемешались, надо помочь найти им своих «мам». По сигналу воспитателя «детёныши» находят своих «мам».

НОД «Кто как кричит».

Цель: Развивать у детей слух, навыки звукоподражания. Учить произносить слова отчётливо и внятно. Воспитывать любовь к животным.

Материал: Игрушечные животные: кошка, собака, петушок, курица, цыплята, машина.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель создаёт игровую ситуацию, вносит в группу кошку.

Воспитатель: К нам в гости пришла кошка и мяукает: Мяу – мяу. Посмотрите, какая у неё мягкая, пушистая шерсть, на голове уши, большие глаза, а ещё у кошки есть усы.

Кошка к детям подошла, молочка просила,

Молочка просила, молочка просила,

Села кошка, и к ней прибежала собачка и лает: «Ав – ав –ав».

Воспитатель: Как лает собачка?

Дети повторяют. «ав – ав – ав».

Воспитатель: Посмотрите, какой у собачки хвостик, он похож на закорючку.

Вот собачка Жучка,

Громко, громко лает

С детками играет.

Вот подошё л к собачке и кошке петушок да как закричит: «Ку – ка – ре – ку».

Как закричал петушок?

Дети: «Ку –ка - ре – ку».

Пришла курица – наседка и зовё т своих цыплят: «Ко – ко – ко».

Как зовёт цыплят курочка?

Дети: «Ко – ко – ко».

Воспитатель: Прибежали цыплята и пищат: «Пи – пи – пи».

Давайте рассмотрим курочку с цыплятами.

Воспитатель: А цыплята какие?

Воспитатель: У курочки большой клюв, а у цыплят?

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки

Квохчет курочка: «Ко –ко»,

Не ходите далеко…

Мимо дома едет автомобиль. Он гудит: «Би – би –би»

Как загудел автомобиль.

Дети: «Би – би - би».

Гудят машины разные

И жёлтые и красные

Петушок испугался и убежал, курочка и цыплята испугались и убежали. Собака и кошка тоже испугались и убежали.

Стихи о животных

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Не уйдешь из наших лап!

Хитроглазый мой щенок,

Это кто у нас погрыз

В глазках вижу я ответ:

Нет, не я это, нет, нет!

Тапки сами в рот полезли

И нечаянно разлезлись.

Жуёт корова сено

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

Мимо нас прошли овечки,

Не сказали ни словечка.

Неужели у овечек

Не нашлось для нас словечек?

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо, бе-бе-бе,

Расчешите их себе.

Смотрит прямо мне в глаза!

Ей сарай не нравится.

только вылез из пеленок.

Тут же, свинка, грязь нашел,

Мимо лужи не прошел.

Их лакомство - морковка,

грызут её крольчата ловко.

Привалился на бочок.

Под щёчки спрятаны орешки,

И хомячок их ест без спешки.

Стихи и потешки

-Целый день я, кисонька,

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая,

Ножками: топ! Топ!

Глазками: хлоп! Хлоп.

Наша- то хозяюшка

Всем в избе работушку

К празднику дала:

Чашечку собачка моет языком,

Мышка собирает крошки под окном,

По столу котище лапкою скребет.

Половичку курочка венечком метет.

Там котик усатый

По садику бродит.

А козлик рогатый

За котиком ходит;

И лапочкой котик

Помадит свой ротик;

Идет бычок качается,

Вздыхает на ходу:

-Ох, доска кончается,

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Нет. Напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

«Кискино горе»

Плачет киска в коридоре

Белые бараны били в барабаны.

Щеночкам щеточками чистили щечки.

Поросята провизжали просьбу о прокорме.

У старика и старухи

Был котёнок черноухий,

Черноухий и белощёкий,

Белобрюхий и чернобокий.

На опушке в избушке

У каждой старушки лукошко.

В каждом лукошке кошка.

Кошки в лукошках

Шьют старушкам сапожки.

Девчонка везла на возу

Козлёнка, козла и козу.

Девчонка в лесу проспала

Козлёнка, козу и козла.

Бык бодается с быком.

Убегают все кругом.

Береги, бегун, бока

От бодливого быка.

Баран буян залез в бурьян.

Щеткой чищу я щенка -

Щекочу ему бока.

Киска из миски пьет молоко.

Миска от киски стоит далеко.

Тянется киска к миске своей.

Киска, из миски пей поскорей!

«Коза рогатая»

Идет коза рогатая

За малыми ребятами

Кто кашку не ест,

Игра повторяется два раза.

2. Подставляй ладошку

Расскажу про кошку

Будем пальчики считать?

Будем пальчики считать!

На ладошку села кошка!

И крадётся потихоньку,

И крадётся потихоньку…

Видно мышка там живёт

(Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх.

Гладим ладонь другой рукой

Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем.

Поочерёдно загибаем пальчики на руке.

Сжимаем пальцы в кулак.

Ставим на ладонь пальцы второй руки.

«Пробегают» пальчиками по руке до плеча.

Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину.)

3. Кто в деревне живет?

Кто в деревне живет?

Мышка под крылечком.

Раз, два, три, четыре, пять.

Их не трудно сосчитать.

Не пахарь, не столяр.

Не кузнец, не плотник.

А первый на селе работник. (лошадь)

Не прядет, не шьет.

А людей одевает. (Овца)

А в лапках- цап- царапки. (кошка)

С хозяином дружит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком. (собака)

Пятачком в земле копаюсь,

В грязной луже искупаюсь. (Свинья)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан. (баран)

Любит морковку. (кролик)

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: «Ме-ме-ме,

Дай-ка вкусной мне». (коза)

Дидактическая игра «Кто где живет?» с использованием макета




Дидактическая игра «Кто где живёт»

Дидактическая игра «Кто где живёт» Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем. [i] Цель :познакомить детей с дикими.

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?»

Дидактическая игра для детей средней группы. «Кто, где живет?» Цель: формировать понимание обобщающих понятий : домашние животные, дикие животные. задачи: - учить соотносить изображение животного с местом.

Дидактическая игра «Кто где живет?» Аннотация к игре «Кто где живет?» Игра предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данную игру можно использовать в организованной.

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Дидактическая игра «Кто где живёт?» Дидактическая игра для младшей группы «Кто где живёт?» Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?». Эта простая на.

Дидактическая игра «Кто где живёт»

Дидактическая игра «Кто где живёт» Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей.

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возраста

Дидактическая игра по познавательному развитию «Экологическое воспитание. Кто где живет?» для среднего возраста Дидактическая игра по познавательному развитию, направление "Экологическое воспитание" "Кто где живет?" средний возраст. Цель: формировать.

Конспект занятия «Кто где живет?» 12.05.2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 14 ГОРОДА ЕЙСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Дидактическая игра на закрепление математических представлений «Кто в домике живет» Цель: - Повторение и закрепление с детьми названия геометрических.

.Дидактическая игра «Кто где живет?"

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры из ткани «Кто где живет?»

Для фона взяла голубую ткань. Нарисовала шаблон дерева на бумаге,перенесла на ткань,зелено-коричневого цвета.





Вырезала дупло,куда в дальнейшем помещу белку.


Под деревом слева решила разместить нору лисы. Для этого взяла подходящий кусочек ткани. Вырезала вход.


Справа -пенек,где будет зимовать еж. Для этого взяла лоскут коричневого цвета,вырезала вход.




Под деревом-берлога медведя. Отрезала кусочек ткани,формы,похожей на берлогу. Разрезала пополам,вставила молнию.



Дополнила "пейзаж"елкой из зеленого фетра.


Каждый вход закрывается дверкой. Для этого вырезала

из картона круг,нашила ткань,соответствующего цвета. И пришила крючки для крепления.


На дереве расположила гнездо. Для этого понадобилась темная ткань. Немного присборила и готово.


Для зайца темно-зелеными нитками вышила кусты,где он прячется от волка.


Логово волка находится под елкой,выполняется по подобию лисьей норы.

Панно удобно разместилось на металлической двери при помощи магнитов. Но, конечно,можно играть и индивидуально.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Мягкие палочки»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Мягкие палочки» Хотела бы с Вами поделиться свой дидактической игрой, которую сделала своими руками для своих маленьких воспитанников 1 младшей группы.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей дошкольного возраста Мастер - класс по изготовлению и использованию ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Что нужно человеку?»Цель: Формировать.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Большие и маленькие цветные скорлупки»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Большие и маленькие цветные скорлупки» Мастер-класс. Изготовление дидактической игры «Большие и маленькие цветные скорлупки». апрель 2017 г. Воспитатель: Пестова Ольга Васильевна.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Составь узор из геометрических фигур по образцу»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Составь узор из геометрических фигур по образцу» Цель игры: Учить различать геометрические фигуры: их форму, цвет, размер. Опираясь на зрительное восприятие составлять изображение предмета,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей 2 младшей группы «Дикие и домашние животные» Мастер-класс разработала Нестерова.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения»

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения» Предлагаю Вашему вниманию мастер – класс по изготовлению дидактической игры на развитие эмоциональной сферы детей «Конструктор настроения».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочку на цветок».

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Посади бабочку на цветок». Известно, что для детей дошкольного возраста, самое лучшее-обучение в форме игры. Дети моей группы очень любят играть в настольные игры,.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «С какого дерева лист?» для детей 3–4 лет

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «С какого дерева лист?» для детей 3–4 лет Как развить творческие и интеллектуальные способности ребенка? Да очень просто - придумайте несложную игру и изготовьте ее своими руками.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Цель: формировать умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы. Расширять словарный запас (собачья конура, гнездо ласточки, беличье дупло, муравейник муравья). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы.

Развивающие: Формировать умение узнавать образ животных в изображении. Развитие зрительного внимания, памяти.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, бережное отношение к природе, животным.

Ход: В игре принимают участие двое и более детей. Дети ставят картинку с изображением жилища, под картинку с соответствующим животным. Ведущий открывает карточки с животными, а у каждого игрока своя карточка с домами, а игроки забирают себе те, что им подходят. Победитель – тот, кто первый расселил своих зверей по их домам.

Белка живет в дупле.

Медведь живет в берлоге.

Пчела живет в улее

Муравей в муравейнике

Белый медведь на севере

Рыбка в аквариуме

У паука дом паутина

Сделано:из спичечных коробков обклеенных цветной бумагой и закрашены гуашью, цветные картинки вырезаны и наклеены клеем.

Дидактическая игра «Кто где живет»

Дидактическая игра «Кто где живет» Цель :познакомить детей с дикими и домашними животными, кто где живет. Развивать память, мышление, воображение мелкую моторику рук. МАТЕРИАЛ.

Дидактическая игра «Кто где живет?» для детей раннего возраста

Дидактическая игра «Кто где живет?» для детей раннего возраста Описание материала: Представляю вашему вниманию дидактическую игру «Кто где живет?. Игра рассчитана на детей дошкольного возраста. Изготовлена.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет»

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет» Представляю вашему вниманию дидактическую игру "Кто в теремочке живет". Особенно рекомендую ее тем, кто занимается в своем дошкольном учреждении.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Кто это и где живет?» для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Цель игры: Закреплять знания детей о диких и домашних животных и птицах, местах их обитания. Развивать представления детей о том, какие.

Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»

Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу» Дидактическая игра-макет по краеведению «Кто живет в лесу»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Чтобы дети лучше.

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест»

Дидактическая игра по экологии «Кто где живет, кто что ест» идактическое пособие по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста «Кто где живет, Кто что ест» Пособие изготовил воспитатель.

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки»

Дидактическая настольно-печатная игра для детей 4–5-летнего возраста «Подарки от Буренки» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДАРКИ ОТ БУРЕНКИ!» Настольно-печатная игра для детей 4-5 летнего возраста ВИД ИГРЫ Познавательной направленности.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами» Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет» Тип занятия: интегрированное. Вид занятия: речевое развитие Тема: Рассматривание сюжетной картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра.

Цель: выяснить из чего строят свои жилища животные, и познакомиться с их многообразием.

Предметный результат: предъявление знаний о том из чего строят свои жилища животные и их многообразии.

Средства обучения: игра “Кто, где живет”, картинки с изображением жилищ животных, песенка мамонтенка.

  • Личностные – самоорганизация, смыслообразование, нравственно-этические нормы.
  • Регулятивные УУД: целеполагание, коррекция и оценка.
  • Познавательные УУД: найти информацию, анализ информации, обобщение, выводы.
  • Коммуникативные УУД: умение вступать в диалог, аргументировать свою точку зрения.

Новые понятия: жилище, берлога, нора, хатка, улей, муравейник, дупло, гнездо.

1. Организационный момент. Мотивация.

Звучит песенка мамонтенка. Описывается словесно ситуация о том, что мамонтенок потерялся и его нужно вернуть маме, помочь найти его дом.

Ребята, а вы хотите помочь мамонтенку найти свой дом и вернуться к маме? А вам это надо? А мы можем это сделать?

2. Актуализация знаний и формулирование проблемы.

  • Расскажите, что вы знаете о том, где живут животные.
  • Какие у них домики?
  • Из чего животные строят свои домики?
  • У всех ли животных есть дом?
  • Что такое жилище?

3. Постановка учебной задачи.

Выяснить из чего строят свои жилища животные, и познакомиться и их многообразием.

4. Практическая работа.

Работа в группах:

Задание: рассмотреть картинки с изображением жилищ животных и сделать вывод о том, где живет и может перенести холодную зиму бобер. Что используют для строительства своего жилья?

Задание: рассмотреть картинки с изображением жилищ животных и сделать вывод о том, где живут муравьи. Что используют для строительства своего жилья?

Задание: рассмотреть картинки с изображением жилищ животных и сделать вывод о том, где живет и может перенести холодную зиму медведь. Что используют для строительства своего жилья?

Задание: рассмотреть картинки с изображением жилищ животных и сделать вывод о том, где живет и может перенести холодную зиму белка. Что используют для строительства своего жилья?

Задание: рассмотреть картинки с изображением жилищ животных и сделать вывод о том, где живет и может перенести холодную зиму лиса. Что используют для строительства своего жилья?

Задание: рассмотреть картинки с изображением жилищ животных и сделать вывод о том, где живут многие птицы. Что используют для строительства своего жилья?

Бобер – хатка. Рассказывают из чего построена.

Узнают и показывают изображение хатки на картинке.

Муравьи – муравейник. Рассказывают из чего построен.

Узнают и показывают изображение муравейника на картинке.

Муравейник заметен своей надземной частью, представляющей собой кучу из кусочков листьев, хвои, веточек и земли. Размер муравейника у разных видов может быть от желудя до двухметровых куполов лесных муравьев. В крупных муравейниках рыжих лесных муравьев и американских муравьев-листорезов могут жить до пяти миллионов насекомых. Срок существования муравейника может быть от нескольких лет до веков. Как правило, муравейник сооружён из еловых иголок, листьев и мелких веток. Подземная часть сооружения с ходами и камерами уходит в землю на глубину до двух метров. Под вечер для сохранения тепла выходы проходов закупориваются смолой. Муравейники очень хрупки.

Медведь – берлога. Рассказывают из чего построена.

Узнают и показывают изображение берлоги на картинке.

Берлога может располагаться в специально вырытой норе, яме под корнем дерева, пещере, разрытом муравейнике.

В выбранное логово медведь натаскивает ветошь, мох и сухие листья, а сверху застилает берлогу хворостом и ельником. Все медведи свертываются в берлоге клубком, уперев морду в грудь и скрестив лапы перед мордой; отсюда и сложилось неправильное поверье о том, что медведи сосут зимой свои лапы. Чрезвычайно важной приметой берлоги служит также то обстоятельство, что вблизи ее не бывает никаких звериных следов, так как животные, боясь медведя, далеко обходят опасное для них место.

Ложатся бурые медведи в берлогу в ноябре, просыпаются в марте. Там же у них рождается потомство.

Белка - дупло. Рассказывают из чего построено.

Узнают и показывают изображение дупла на картинке.

Дупло' — частично закрытая полость в стволе или ветви дерева, сформировавшаяся естественным путём. Чаще всего дупла встречаются на старых или мёртвых деревьях.

Лиса - нора. Рассказывают из чего построена.

Узнают и показывают изображение норы на картинке.

Нора' — тоннель под землей с одним или несколькими ходами наружу, выкопанный животными для проживания, временного убежища. Норы — один из видов защиты от ряда хищников, место для запаса продовольствия.

Птицы - гнездо. Рассказывают из чего построено.

Узнают и показывают изображение гнезда на картинке.

Гнездо? — сооружение для сна, жилья и высиживания яиц и вскармливания потомства. Гнёзда могут располагаться на деревьях, под крышами и на земле. Гнёзда хищных птиц, как правило, расположены в весьма труднодоступных местах среди скал в горах, реже — на высоких деревьях. Для постройки гнезда используют ветки деревьев, солому, пух, перья, глину.

Во время выступления каждой группы педагог делает общие выводы и дополнения.

Вопрос: какой домик мы с вами еще не рассматривали? (ответы детей - улей)

Улей - домик для пчел.

Люди давно научились делать искусственные дупла для заселения пчёлами - борти. Улей — искусственное жилище для пчёл, изготовленное человеком для содержания медоносных пчёл. В зависимости от системы в одном улье может жить одна или несколько пчелосемей.

Предъявление предметного результата.

  • Теперь я знаю, что лиса живет в. (норе)
  • Теперь я знаю, что домик бобра называется. (хатка)
  • Теперь я знаю, что птицы для строительства гнезда используют. (веточки, траву, пух и перья, глину)
  • Теперь я знаю, что дупло – это домик. (белки)
  • Теперь я смогу узнать в лесу домик муравьев. (муравейник)
  • Теперь я знаю, что медведь живет в. (берлоге)
  • Теперь я знаю, что пчелы живут в. (улье)

Мои знания мне пригодятся. (когда я буду на природе, то смогу понаблюдать за муравьями в муравейнике, как они работают, строят свой домик). Я знаю, как можно помочь потерявшимся детенышам найти свой домик, как он называется и из чего построен.

Даны кружочки разного цвета.

Ребята оценивают себя:

  • Если было легко выполнять задание – зеленый кружочек;
  • Если трудно – красный.
  • Если делали все сами – синий кружочек;
  • Если нуждались в помощи – желтый.

3. Выбери из смайликов, какое у тебя было настроение на занятии.

Звучит музыка “Песенка мамонтенка”.

Педагог вместе с детьми подводит итоги, подсчитывая количество кружочков, разного цвета у каждой группы.

3. Фефилова Е.П., Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по курсу “Окружающий мир” 1 класс. Москва: “ВАКО”, 2007.

Читайте также: