Конструктор лего музыкальный инструмент

Обновлено: 27.03.2024

Составили воспитатели МБДОУ "Детский сад № 1" г. о. Самара: Чуваева Лариса Владимировна, Коннова Наталья Александровна, Карпова Лариса Ивановна.

Среди многих видов искусства музыка по праву занимает особое место в эстетическом и художественном воспитании и во всей системе формирования всесторонне и гармонически развитого человека.

Палитра музыки богата, язык ее гибок и многообразен. Все, что не подвластно слову, не находит в нем своего выражения, находит отражение в музыке.

Давно замечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность к голосам и созвучиям природы, прививает умение и потребность ассоциировать различные явления окружающего мира.

Дошкольники проявляют особую любовь к музыкальному искусству и могут быть вовлечены в посильную для их возраста деятельность, целями которой являются развитие интереса к музыке, правильное восприятие ее содержания, структуры, формы, а также пробуждение потребности постоянного общения с ней и желания активно проявить себя в этой сфере.

Важной задачей музыкального воспитания детей в дошкольных учреждениях является развитие у них музыкальных способностей : мелодического слуха, чувства ритма, музыкальной восприимчивости. Большая роль в этом принадлежит музыкально-дидактическим играм. В нашем детском саду сложилась традиция использования конструктора Lego в различных видах детской деятельности, так как считаем,что включение деталей конструктора в игры способствует наиболее яркому развитию творческого потенциала дошкольников. Предлагаем вашему вниманию примеры музыкально-дидактических игр с использованием деталей конструктора Lego.

1. Музыкально-дидактическая игра

на развитие чувства ритма с использованием деталей конструктора Lego для детей 4-5 лет. «Lego -дятел сел на сук»

Оборудование: постройка из конструктора Lego «Дятел»,детали конструктора.

Цель: Выстукивание заданного ритма.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego - дятла,берет в каждую руку по детали конструктора и, проговаривая текст игры, выстукивает деталями конструктора Lego сначала сама, потом вместе с детьми, определенный ритм:

Lego -дятел сел на сук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук

Всюду слышен перестук.

Тук, тук, тук-тук-тук, тук.

То он медленно стучит

Тук, да тук. Тук, да тук.

То быстрее зазвучит

2. Музыкально-дидактическая игра «К нам Lego- гости пришли»

Цель: Побуждать детей подбирать нужные мелодии для разных персонажей, развивать чувство ритма.

Оборудование :Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь,детали конструктора Lego,подборка мелодий.

Ход игры: Воспитатель в качестве сюрпризного момента вносит в группу Lego –персонажи (зайчик. лисичка,медведь)Детям предлагается угадать мелодию, характерную для каждого персонажа. А затем простучать ритмический рисунок данного героя (зайчик-тихо и быстро простучать деталями конструктора друг по другу;медведь-громко и медленно простучать деталями; лисичка-«проскользить» деталями конструктора)

3. Музыкально-дидактическая игра «Lego-календарь»

Цель. Совершенствовать чувство темпа и ритма. Учить сочетать текст с движениями и музыкой. Создавать у детей хорошее настроение, расширять представления об окружающей природе и явлениях, происходящих в ней. Учить понимать красоту сменяющих друг друга времен года и воспитывать творческое отношение к природе.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу волшебный мешочек, в котором лежат 4 или более деталей конструктора Lego :зеленые (на них гуашью нарисована или наклеена ягода, желтые (на них гуашью нарисован или наклеен гриб, белые (на них гуашью нарисована или наклеена снежинка) синие (на них гуашью нарисован или наклеен подснежник). Дети, стоя или сидя в кругу, передают друг другу кубик и ритмично произносят текст:

Волшебный мешочек по кругу спешит,

В нем Lego конструктор спокойно лежит.

Но вот остановка и я достаю

Деталь от Lego и в центр иду.

Назови детали цвет

И скорей нам дай ответ.

(Ребенок называет цвет детали.)

А теперь не спеши,

Время года назови.

Ребенок называет время года, соответствующее цвету детали конструктора Lego.По желанию детей можно прочитать стишок или исполнить вокальную импровизацию, соответствующую выбранному времени года.

4. Музыкально-дидактическая Lego -игра на развитие динамического слуха

«Помоги барабану»

Цель: познакомить с музыкальным инструментом, развивать музыкальный слух и умение различат динамические оттенки: громко, тихо ; развивать конструктивные способности,воображение,коммуникацию.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу яркую «Подарок-посылку» от Веселого барабанщика,в посылке находятся барабаны и конструктор Lego ,Веселый барабанщик предлагает детям сыграть свой барабанный марш. Дети самостоятельно или с помощью картинки с изображением барабана приходят к выводу,что у барабанов нет палочек, но их можно сконструировать из деталей Lego-конструктора или просто простучать марш на барабанах деталями конструктора. Затем воспитатель играет на барабане простой ритмический рисунок сначала громко (дети повторяют, затем – тихо (дети к повторяют).

5. Вокально – двигательная разминка с использованием деталей конструктора Leg

o. “ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

Цель: концентрация внимания детей на координации их собственных движений с пением, с музыкальным метроритмом.

Ход разминки: Воспитатель вносит в группу детали конструктора Lego и предлагает детям простучать заданный музыкальным произведением ритмический рисунок деталями конструктора, сопровождая их словами и

“ По коленочкам из Lego мы деталью постучим ” (мелодия р. н. п. “Ах, вы сени”, сл. М. А, Давыдовой)

По коленочкам из Lego ударяют по коленям деталями Lego

Мы деталью постучим.

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по локоточкам

И по пяткам постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

А теперь по спинке друга

Мы деталью постучим

Тра – та – та – та, тра – та – та – та,

Мы деталью постучим

Ударяют по локтям и пяткам

деталями Lego

Осторожно ударяют по спине соседа

деталями Lego

6. Музыкально-дидактическая игра на развитие интеллектуальных музыкальных способностей и музыкальной памяти

«Веселый-грустный Lego-робот»

Цель: различать построение музыки, развивать конструктивные, коммуникативные способности детей.

Ход игры: Воспитатель вносит в группу Lego –персонажи : улыбчивого робота и грустного робота. Дети слушают музыку и самостоятельно выбирают Lego –персонажа, настроение которого соответствует настроению мелодии.

2 вариант игры: дети самостоятельно конструируют под музыку веселого или грустного робота.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Актуальность темы исследования. Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность.

Конспект НОД «Использование музыкально — дидактических игр на занятиях с младшими дошкольниками» Цель: Включение музыкально-дидактических игр в развитие творческих способностей детей. Задачи: Образовательная: Прививать навыки игры на.

Конструирование из деталей авторского конструктора для детей 4–5 лет Тема: «Домики для зверюшек» Задачи: - способствовать развитию детской поисковой деятельности; побуждать искать способы преобразования изображений;.

Конструирование из деталей геометрического конструктора с детьми 3–4 лет «Солнечный зайчик» Цель:построение изображения зайчика, используя круги и овалы. Задачи: -развитие способности конструировать изображение животного, передовая.

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть»

Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет. Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Конструирование из деталей авторского конструктора с детьми 3-х лет Тема: «Пузырь, Соломинка и Лапоть» Задачи: Напомнить детям сказку,.

Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Конструирование из деталей авторского конструктора Тема «Птичий двор» Задачи: Продолжать развивать действия по использованию.

Коррекция сенсорного развития дошкольников с нарушениями зрения с использованием LEGO-конструктора «Найди все кубики» Цель. Учить различать с помощью осязания детали конструктора, тренировать в группировании с учётом выделения одинаковых.

Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO Познавательное развитие дошкольников посредством конструктора LEGO. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические.

Развитие интеллектуальных и конструктивных способностей детей с использованием конструктора LEGO «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Все любят музыку — особенно дети, которые хотят почувствовать себя рок-звездами.

Принесите это волшебство музыки домой для игры и демонстрации с потрясающими музыкальными инструментами и интерактивными игрушками с музыкальными группами LEGO® — и вы почувствуете себя за кулисами самого крутого шоу на свете!

The Boombox LEGO® VIDIYO™


The Boombox

Набор The Boombox выглядит как магнитофон — пока вы не развернете его переднюю часть и не откроете потрясающую сцену для четырех музыкальных минифигурок: вампира, леопарда, феи и инопланетянина.

У них есть аксессуары, такие как микрофоны и игрушечные музыкальные инструменты, и вместе из них получается самая невероятная музыкальная группа LEGO в мире.

Но на этом веселье не заканчивается! Загрузите бесплатное приложение LEGO VIDIYO™, чтобы снимать музыкальные клипы LEGO! Дети могут сканировать минифигурки и битбиты спецэффектов, чтобы добавить их в свою электронную игру, и объединять декорации с виртуальными интерактивными элементами, которые меняют сцену.

Машина со сценой Андреа LEGO Friends


Машина со сценой Андреа

Отправляйтесь на концерт в элегантном родстере карамельного цвета вместе с Андреа и ее лучшими друзьями!

С этим набором дети смогут испытать все волнение от посещения живого концерта — им предстоит подъехать к сцене и перенести аудиосистему из машины, чтобы та стала динамиками на сцене.

В набор входят две мини-куколки, фигурка попугая и подходящая по цвету к автомобилю игрушечная сцена, на которой Андреа может готовиться к выступлению.

У нее есть на выбор микрофон или саксофон, так что детям будут доступны самые разные возможности для концерта!

LEGO VIDIYO — K-Pawp Concert


K-Pawp Concert

Используйте бесплатное приложение, чтобы отсканировать персонажей и открыть их сценические образы. С помощью специальных битбитов дети могут изменять сцену и добавлять множество спецэффектов — например, одинаковые костюмы или новые танцевальные движения, — для съемок своего собственного музыкального клипа для группы! Этот набор отлично подходит для детей, которые любят кей-поп или хотят добавить настроение кей-попа в другие жанры.

В наборе 14 случайных битбитов и три особых, так что дети смогут попробовать много интересного и меняться с друзьями, чтобы воплотить в жизнь все свои идеи!

Использование конструктора LEGO в музыкально-дидактических играх с детьми дошкольного возраста

Практика внедрения в детском саду конструктора ЛЕГО показывает, что этот вид игры можно использовать не только традиционно как конструирование, но и совмещать с различными видами деятельности дошкольников.

Чтобы музыкальная деятельность стала не только занимательней для ребёнка, но и способствовала его разностороннему развитию, я стала использовать конструктор ЛЕГО в музыкально- дидактических играх.

Цель: развитие музыкальности, поддержание интереса к музыкально-дидактической игре через игру с конструктором ЛЕГО.

- развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;

- побуждать к музыкально-дидактической игре через конструирование.

При подборе музыкально-дидактических игр, в которых можно использовать конструктор ЛЕГО, учитывается возраст детей.

Предварительная работа: показать детям конструкции, которые будут нужны для игры и вместе с детьми построить их;

объяснить ход игры и для какой игры нужна та или иная конструкция;

обогащать их знаниями, представлениями о предметах, необходимых для решения игровой задачи.

2 младшая группа

Ребята младшего и среднего дошкольного возраста могут соотнести цвет и размер кирпичиков с характером музыки или высотой звуков.

В игре «Птички и птенчики» когда поёт мама птичка, детям предлагается показать большой кирпичик, если запоют детки птенчики – маленький.

В музыкально-дидактической игре «Весело-грустно» дети показывают жёлтые кирпичики, если музыка весёлая и синие – если грустная музыка.

В игре «Тихо-громко», используется тот же принцип соотнесения цвета с характером звучания музыки.

В средней группе игры усложняются. Например, в игре «Птица и птенчики» используется металлофон. Во время звучания звуков дети выкладывают дорожку из больших и маленьких кирпичиков, в соответствии с высотой звука. Или другой пример – музыкально-дидактическая игра «Качели». Сначала ребята высоту звука соотносят с положением руки - как летают качели: вверх – вниз. Затем педагог предлагает одному ребёнку на примере готовой постройки покатать на качелях Лего-человечка. В итоге ребята сами строят высокие и низкие качели - башни и играют с ними под музыкальное сопровождение. Закончить игру можно постройкой игрушечной игровой площадки.

В играх на развитие тембрового, динамического, звуковысотного слуха детям предлагается строить различные фигуры, соотнося кирпичики по размеру или цвету во время звучания соответствующей музыки.

Старшая и подготовительная группа

В старшем дошкольном возрасте Лего-конструктор используется в играх на развитие чувства ритма, звуковысотного, тембрового слуха. Например, в игре «Музыкальная лесенка» дети строят лесенку из 3-х ступеней и передвигают Лего-человечка вверх или вниз под музыкальное сопровождение или пение педагога: «Вверх иду - вниз иду». Усложняется игра количеством ступенек до 7: «Вот иду я вверх – вот спускаюсь вниз».

Когда дошкольники усвоят этот приём, они исполняют попевку самостоятельно.

В игре «Ритмическое лото» дети прослушивают ритмический рисунок, затем прохлопывают его, а потом выстраивают звуки по длительности. Те дети, которым сложно определять какой звук звучит, выполняют задание наоборот. Они строят свой ритмический рисунок, а музыкальный руководитель проигрывает построенную из конструктора мелодию. В игре можно использовать знакомые детям попевки, стихи и песни.

«Угадай, на чём играю»

Ход игры.

1. Педагог предлагает детям поиграть в оркестр.

- Давайте поиграем в оркестр, но будет необычный. Выберете себе инструмент, на котором будете играть. Теперь вы настоящие музыканты. А кто в оркестре главный? Дети:…дирижёр.

- А как он руководит оркестром? (дети отвечают). Давайте, дирижёром сегодня буду я, но так как у нас необычный оркестр, вместо дирижерской палочки у меня будут детали конструктора Лего. Руководить оркестром я буду с их помощью.

2. Педагог показывает кирпичики и выставляет на стенд карточки-подсказки с изображением музыкальных инструментов.

- Каждому музыкальному инструменту соответствует определённый цвет кирпичика – жёлтый – бубен, зелёный – ложки, синий – маракас, красный – металлофон.

- И чтобы было понятно, какой инструмент должен играть, на помощь придут карточки-подсказки.

- Если у меня в руке будет синий кирпичик, какие инструменты зазвучат? ( дети: маракасы, когда я возьму красный кирпичик – (металлофон).

3. Репетиция оркестра без музыки. Педагог показывает кирпичик, дети играют на том инструменте, который соответствует цвету.

- Давайте настроим свои инструменты и проведём небольшую репетицию перед концертом. Внимательно смотрите на карточки-подсказки.

Я буду показывать вам кирпичики, а в ответ должны звучать только те инструменты, которые соответствуют этому кирпичику.

4. Импровизация в оркестре под музыкальное сопровождение.

5. Подведение итогов игры.

- Понравился вам наш оркестр? Тогда в следующий раз вы сами станете дирижёрами.

Эта игра проводится в различных вариантах. Детей можно разделить на группы. По команде взрослого часть ребят играет на определённом инструменте, остальные дети подбирают кирпичики нужного цвета. Эту игру можно использовать при узнавании отдельных инструментов и классических произведений



Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период Закадровая речь к презентации «Использование игровых пособий в играх с детьми раннего возраста в адаптационный период» Подготовила.

Проект «Волшебный мир Чайковского» с использованием конструктора LEGO «Построй свою историю» Раскенова Асель Магижановна музыкальный руководитель структурного подразделения «Детского сада «Солнышко» Южно-Дубровинской СОШ Армизонского.

Формирование сенсорного эталона цвета у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ в дидактических играх Сенсорное воспитание - целенаправленные педагогические воздействия, обеспечивающие формирование известного познания и совершенствование.

Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста посредством LEGO–конструктора Математические игры «LEGO СЧЕТНАЯ ЛЕСЕНКА» (СРЕДНЯЯ ГРУППА) Цель: Выявить и опытно-поисковым путем проверить формирование математических.

Использование дидактических игр по развитию речи в работе с детьми старшего дошкольного возраста Ведущая деятельность дошкольников – игровая. Игровая деятельность: - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению.

Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Мелкая моторика - это согласованные движения пальцев рук, умение ребенка «пользоваться» этими движениями. Головной мозг, руки и артикуляционный.

Развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр План: Теоретическая часть 1. Вступительное слово 2. Обзор музыкально – дидактических игр и пособий 3. Актуальные вопросы применения дидактических.

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO

Мастер-класс по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO С 2015-2016 учебного года в дошкольном учреждении для детей старшего дошкольного возраста функционирует студия по робототехнике «ЛЕГОМИР».

Использование дидактических игрушек, дидактических игр и пособий в работе с детьми группы раннего возраста План: 1. Актуальность. 2. Цели и задачи. 3. Условия реализации (перечень дидактических игрушек, игр и пособий для детей группы раннего возраста).

Роскошная клавиатура на 25 клавиш и ноты в комплекте.

LEGO IDEAS РОЯЛЬ

Компания LEGO Group пополнила линейку LEGO IDEAS, воплотив в жизнь проект талантливого фаната — теперь взрослые любители музыки и поклонники конструкторов смогут насладиться сборкой детализированной модели рояля из кубиков LEGO и сделать ее украшением любого интерьера. LEGO-рояль из 3662 деталей стал первым в истории компании набором, способным воспроизводить музыку.

Набор LEGO IDEAS Рояль

Новый набор воссоздает сложные элементы настоящего рояля и представляет собой захватывающую конструкцию. Благодаря специальному мотору, рабочим клавишам и приложению LEGO Powered Up, которое позволяет управлять нотами, каждый может попробовать силы в создании собственного музыкального произведения. Те, кто хотят просто отдохнуть, могут выбрать функцию автовоспроизведения и насладиться звуками одной из десяти загруженных композиций.

LEGO Ideas «Рояль» — это произведение искусства, в котором сочетаются инновационные технологии, новаторство и высококачественная работа дизайнеров, способные подарить подлинный музыкальный опыт с помощью кубиков LEGO.

LEGO Рояль

В новинке переданы аутентичные черты полномасштабного инструмента, включая съемную 25-клавишную клавиатуру, верхнюю крышку, которую можно приподнять, молоточки рояля, подвижный демпфер, педаль, а также специальный мотор. Кроме того, модель Рояля оснащена партитурой, написанной Донни Ченом в качестве финального авторского штриха. Перечисленные особенности подтверждают, что инструмент из кубиков LEGO не только поражает своим внешним видом, но и функционалом, позволяя каждому почувствовать себя настоящим музыкантом.

Высота модели 22,5 см, ширина — 30,5 см, а глубина составляет 35,5 см в закрытом виде.

LEGO Рояль

Говоря о создании модели, Донни Чен отметил: «Когда я не погружен в конструирование с кубиками LEGO, я преподаю, настраиваю свой рояль и сочиняю музыку. Впервые открыв для себя платформу LEGO Ideas, мне захотелось построить нечто объединяющее два моих увлечения и при этом визуально потрясающее. Это большая честь наблюдать, как твой проект воплощается в жизнь талантливыми дизайнерами из компании LEGO Group. И я надеюсь, набор принесёт радость всем поклонникам музыки, проголосовавшим за мою идею на платформе LEGO Ideas».

«Мы получаем множество удивительных идей, представленных на нашей платформе LEGO Ideas. Но когда мы увидели дизайн рояля, предложенный Донни, то сразу оценили экстраординарность идеи и потенциал стать по-настоящему выдающимся набором. Отправленные Донни Ченом изображения и видео невероятно вдохновили наших дизайнеров. Мы посчитали, что включение функций, позволяющих воспроизводить настоящую музыку в реальной жизни, сделает набор еще более поразительным. Мы просто не могли упустить возможность создать идеальную модель LEGO Ideas Рояль» для любителей музыки и всех поклонников LEGO«, — делится Федерико Бегер, вице-президент по глобальному маркетингу компании LEGO Group.

LEGO Ideas Рояль
LEGO Ideas Рояль
LEGO Ideas Рояль
LEGO Ideas Рояль
LEGO Рояль
LEGO Рояль
LEGO Рояль
LEGO Рояль

ЛЕГО РОЯЛЬ

Новый набор LEGO IDEAS «Рояль» демонстрирует, как компания LEGO Group стремится вдохновить строителей всех возрастов и творческих личностей на сборку и перестройку моделей, увлечение процессом создания. К недавним обновлениям в линейке также относятся наборы LEGO Ideas «Пираты Залива Барракуды» и LEGO Ideas «Central Perk».

Виолончель из кубиков Лего


Мы уже не раз упоминали о самых разных изделиях, выполненных из конструкторов Лего. Было создано два обзора (раз и два), однако, ни в одном не было сказано о…музыкальном инструменте из Лего! Оказывается, дизайнеры и такое умеют, сообщает Культурология.ру .

Виолончель из кубиков Лего

Виолончель из кубиков Лего


В нашем случае за пример была взята виолончель. Дизайнер Nathan Sawaya увлекается таким видом искусства давно, начиная с 2002-ого года. Он работает в студии в Нью-Йорке, и за свою карьеру соприкоснулся более чем с 1,5 млн разноцветными кубиками! Он является свободным художником, то есть, компании, частные клиенты могут прислать ему свои заказы, и он выполнит их с удовольствием. Более того, художник пишет, что готов рассмотреть идею абсолютно любого человека, лишь бы она была интересной и занимательной. Также он занимается «строительством» фигурок для фотосессий, шоу, собраний и презентаций. Со своими турами художник объездил почти всю Северную Америку, демонстрируя свои работы в различных музеях страны.

Виолончель из кубиков Лего

Виолончель из кубиков Лего

Виолончель из кубиков Лего


«Мои работы очень важны для меня», - говорит художник. – Они отражают мой рост, мое совершенствование как художника, то, как пытаюсь открыть свою индивидуальность. Выставки в музеях доступны абсолютно всем, так как они пробуждают ребенка в каждом из нас». Подробнее о проходящих выставках можно узнать в специальном разделе на сайте автора.

Виолончель из кубиков Лего

Виолончель из кубиков Лего

Эта виолончель же является одним из примеров того, как качественно работает дизайнер и художник. Он рассказывает, что этот Лего-вариант виолончели полностью копирует настоящий – и в размерах, и в дизайне. Однако, это тоже далеко не все. Помимо того, что виолончель действительно является красивым примером Лего-искусства, на ней еще можно и играть! Конечно, звучание различается в силу понятных причин, но сам факт не может нас не поражать. Ведь такой экземпляр коллекции художника точно не назовешь бесполезным и бессмысленным.

Также рекомендуем посмотреть короткий видеоролик, сообщающий о том, как же создавался этот музыкальный инструмент.

Читайте также: