Конструктор лего животные африки

Обновлено: 05.05.2024

Представленное занятие «Путешествие в Африку» с использованием Лего-конструирования, построено на основе дидактических игр и как результат – продукт, построенный из Лего-конструктора для обыгрывания макета-карты «Африка». Данное занятие рассчитано для детей среднего дошкольного возраста.

ВложениеРазмер
Технологическая карта НОД "Путешествие по Африке" 30.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 70

к непрерывной образовательной

деятельности с детьми средней группы

«Путешествие по Африке»

воспитатель 1 кв. категории

Крапивкина Юлия Владимировна

Крапивкина Юлия Владимировна

«Путешествие по Африке»

Создание карты – макета, как условие для организации тематического ЛЕГО – конструирования на основе игры – путешествия по материку Африка.

  • Создать условия для познавательно - игровой деятельности;
  • Формировать интерес к животному и растительному миру Африки, в ходе игровых заданий, с использованием ЛЕГО-конструктора;
  • Закреплять навык строить по предложенным схемам, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO, создавать модели животных и растений для обыгрывания макета-карты Африки
  • Активизировать монологическую и диалогическую речь детей (побуждать выражать своё мнение, строить диалоги, рассуждать).
  • Создать условия для развития мыслительной деятельности (предполагать, анализировать, делать выводы).
  • Воспитывать в детях бережное отношение к природе. Развивать любознательность и стремление изучать природу обитателей Земли.

Лего-конструктор «Учись учится», конструктор Лего-дупло;

Карты схемы – крокодил, слон, жираф, пальма;

Д/и «Разрезные картинки «Африканские животные»;

Д/игра «Какое дерево лишнее?»

Изображения африканских животных для игры «Крокодил»;

Презентация «Путешествие по Африке».

Приветствует детей, привлекает внимание звучащей песенкой, просмотр видеоклипа «Африка», объявляет тему.

Привлекает внимание к карте-макету.

- Посмотрите здесь, какая то карта. Как вы думаете, что это? Почему карта желтого цвета, что это могут быть за полоски голубого цвета? Что обозначают зеленые островки? Как называется материк? Но чего-то не хватает нам на нашей карте, интересно чего?

Привлекает внимание детей к д/игре «Что лишнее - Деревья». Почему лишнее, где растет?

Детям предлагается с помощью схемы построить пальмы для карты-макета из Лего-конструктора «Учись учиться».

Основной группе детей предлагается следующее задание д/игра «Разрезные картинки – «Животные Африки».

«В жаркой Африке гуляет,

Длинной шеей удивляет,

Сам высокий, будто шкаф,

Жёлтый, в пятнышках …»

Привлекает основную часть детей к д/игре (ИКТ) «Кто спрятался?»

Работа с детьми с ОВЗ. Арсению и Косте предлагается под руководством психолога построить слона из Лего-дупло, по схеме.

Внимание основной группы привлекается картинками животных, педагог предлагает поиграть в игру «Крокодил».

Подгруппе детей, с жетонами крокодилов, предлагается остаться и изготовить крокодилов из Лего-конструктора «Учись учиться»

Предлагает подойти к столам с картой-макетом и постройками.

- Интересно ли было играть в игры? Понравилось ли строить африканских животных из Лего-конструкторов?

- Какая игра понравилась больше всего?

- Получилось ли у вас построить животных с помощью схем?

- Какое животное или растение было строить легче всего, а какое интереснее?

Предлагает поиграть с макетом и игрушками из Лего-конструкторов.

Приветствуют педагога, просматривают видеоклип «Африка».

Дети, рассуждают и отвечают на вопросы.

Сначала воспитатель спрашивает, дети отвечают. Затем дети объясняют, составляя небольшие описательные рассказы о деревьях Африки.

Рассматривают схему, строят из конструктора пальмы для карты-макета. Готовые изделия помещают на карту-макет

Дети читают знакомые стихотворения о животных (Лиза, Федор), рассказывают о жирафе.

Отгадывают загадку. Подгруппа детей вытянувших жетон с жирафом рассматривают схему строительства жирафа. Обсуждают и продолжая обмениваться знаниями о животном изготавливают постройку. Готовые изделия помещают на карту-макет.

Отгадывают животных по частям тела, находят не проживающее в Африке животное.

Рассматривают схему, обсуждают, строят. Готовые постройки размещают на карте-макете.

Узнают по описанию педагога загаданное животное. Сами описывают и загадывают животных.

Рассматривают схему, обсуждают, строят. Готовые постройки крокодилов помещают на карте-макете.

Встают вокруг стола с картой-макетом показывают друг другу постройки, и отвечают на вопросы.

Настрой детей на предстоящую деятельность.

частей материка, объясняют связи между явлениями природы.

Закрепление знаний о растительном мире Африки.

Овладение способом строительства пальмы; умением работать подгруппами (деление на подгруппы перед занятием с помощью жетончиков).

Собирая картинки, дети рассказывают о животных Африки, повадках, особенностях, закрепляя знания полученные в ходе проекта.

Овладение способом строительства жирафа; умением работать подгруппами.

Овладение умением строить слона из Лего-дупло, закрепление знаний о животном, умение работать в паре.

Упражняются в умении описывать животное, закрепляя знания о внешнем виде, повадках.

Овладение умением строить крокодила из Лего-конструктора, закрепление знаний о животном, работать в подгруппе.

Проявление умения размышлять, вести диалог. Настрой на дальнейшую самостоятельную игру с постройками и картой-макетом.

Проявление интереса к жизни животных и растений.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Статья на тему: "Использование лего - конструирования в организованной образовательной деятельности старших дошкольников"

Познавательное развитие является важной частью становления личности ребенка. Для того чтобы ознакомление с окружающим миром происходило в интересной познавательной форме, в своей работе я использую Ле.


Опыт работы использования Лего-конструирования в работе с дошкольниками с ОВЗ.

В данном материале представлена сущность опыта работы и обоснование использования LEGO-конструирования в работе с дошкольниками.


Использование Лего-конструирования как пропедевтики основ информационной культуры дошкольника

Дополнительное образование должно соответствовать целям опережающего развития. Как раз для этого в домах творчества должно быть обеспечено изучение технологий, которые пригодятся в будущем, овла.


Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

Использование ЛЕГО-конструирования в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.

«Использование Лего- конструирования в познавательном развитии ребёнка»

Каждый ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности.

Конспект открытого занятия по математике в старшей логопедической группе, с использованием Лего-конструирования. Тема: «Математическое Лего - царство».

laquo;Математическое Лего - царство».


Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст)

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по Лего- конструированию (старший возраст).

1. Расширять общее представление о зонах Африки : пустыня, саванна, тропический лес.

2. Систематизировать знания детей о животных Африки.

3. Активизировать и обогащать словарь детей. 4. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенным схемам. 5. Развивать логическое мышление, память, воображение. 6. Развивать коммуникативные навыки, сотрудничество, доброжелательность.

Методические приё мы:

-вопросы к детям, беседа;

-метод «растрёпывания знаний» (автор А. Н. Запорожец);

-использование ИКТ.

Демонстрационный: мультимедийная установка, информационный накопитель с познавательной информацией, контурное изображение материка Африки, глобус.

Раздаточный: коробочки с песком, карандаши с ластиками, меховые рукавицы,клей,салфетки, пластилин, фломастеры, схемы, лего-конструктор, билеты с цифрами.

дидактические игры «Земля и её жители», «Сравни и подбери», зоологическое лото о животном мире;

просмотр видеофильма «Африка – путешествие в мечту»;

просмотр мультфильма «Доктор Айболит»;

ознакомление с художественной литературы по теме «Африка»;

рассматривание карты, глобуса;

чтение и рассматривание энциклопедий;

конструирование из лего-конструктора.

Ход занятия:

1. Ребята отгадайте загадку:

На ноге стоит одной, крутит, вертит головой. Нам показывает страны, реки, горы, океаны. (Глобус).

(Показ глобуса).

-Ребята скажите, а что такое глобус? Дети: - Это модель нашей земли. На нём можно увидеть, где находиться наша страна, наш город. С помощью глобуса можно путешествовать.

-А вот почему такой глобус разноцветный. Нам поможет разобраться игра.

Игра с глобусом.

-Кружим. Кружим шар земной, кружим, кружим голубой!

1,2,3- (имя ребёнка) океан нам покажи.

-Каким цветом отмечены океаны и моря на глобусе? (синим и голубым)

-Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

1,2,3- Никита горы покажи? - Каким цветом изображены горы? (Коричневым). - Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой. 1,2,3- Саша Северный полюс покажи?

- Какой цвет используется здесь? (белый).

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой. 1,2,3- Соня, пустыню покажи.

- Каким цветом изображена пустыня? (жёлтым). (Стук в двери и передают контурную карту Африки).

-Как вы думаете, что это? (Это карта материка Африки). (Рассматривают карту и видят на другой стороне письмо от незнайки. Зачитывают его).

-По этой карте можно что-нибудь рассказать? Она какая? (чистая, белая).

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы она стала яркой, красочной, интересной? Нужны ваши предложения. (Ответы детей).

-Но Африка находиться очень далеко от нашего города. Как вы думаете, на чём мы сможем быстрее до неё добраться? (Ответы детей). (На самолёте).

-Верно. Вот вам билеты на самолёт с номерами ваших мест. Занимайте свои места. Мы отправляемся в полет. (Звучит гул самолёта).

2. Рассматривания слайда пустыни

-Ребята, посмотрите вокруг, где мы с вами оказались?

-По каким признакам узнали, что это пустыня?

(Ответы детей).

А животные могут быть в пустыне?

Какие у вас предположения?

-Вот посмотрите, кто появился на горизонте?

Путешественник отважный

Он идёт пустыней важно

Не боится он жары

2 горба и 2 горы.

А как верблюда называют по – другому? («Корабль пустыни»). Почему? (Движения у него плавные, как у корабля. Он перевозит тяжёлые грузы, людей).

3. Давайте поразмыслим. (Метод «растрёпывания знаний»)

А у нас в России какое животное облегчает труд людей? Кто перевозит грузы, людей? (Ответы детей).

Как вы считаете, а лошадь может жить в пустыне так же, как и верблюд? (Ответы детей).

- Объясните. (Для лошади нужна вода, она не может жить долго без еды и воды, как верблюд).

-Что помогает верблюду выжить в пустыне? (у него есть горб, в котором накапливается жир и вода, а когда запасы заканчиваются, горб свисает).

-Песок такой горячий, что обжигает ноги

Чем защищены они у верблюда? (копытами).

Какие они у верблюда? На ногах у него толстые мозоли. Как вы думаете, какими должны быть эти мозоли, чтобы верблюду было удобно ходить по горячему песку? Почему им не жарко?

Чтобы ответить на эти вопросы, давайте проведём эксперименты.

4 . Проведение экспериментов:

№1- Ребята, проходите за столы (у каждого ребёнка посуда с песком и карандаши).

Представьте, что это острый карандаш - модель ноги человека, а ластик на карандаше - нога верблюда.

Покажите, как ходит человек по песку, а теперь - верблюд.

- Посмотрев на эти следы, что вы можете сказать? Ваши предположения. (У человека нога проваливается глубоко – глубоко, ему тяжело ходить по песку, а у верблюда остаются только следы).

-Как вы можете это объяснить?

- В природе нет ничего случайного, и поэтому и ноги у верблюда – широкие.

№2. Почему верблюду не жарко в пустыне? (На стол ставится зажжённая настольная лампа и детей просят поднести ладошку поближе к ней).

-Что вы чувствуете (ладошке стало горячо). (На другую руку одевается овчинная варежка и предлагается детям снова поднести руку к лампе).

-Какой мы можем сделать вывод? (Густая. Длинная шерсть защищает верблюда от палящих солнечных лучей.)

Вот мы и узнали характерные особенности верблюда, посмотрели первый чудесный уголок Африки.

- Как он называется? (Пустыня).

-Давайте и мы свами на нашей карте отметим этот чудесный уголок Африки.

(Дети находят и приклеивают пустыню из салфеток).

5. Наше путешествие продолжается. (Дети закрывают глаза, звучат звуки саванны).

-Как называется это место?

-Чем отличается саванна от пустыни?

-Чем покрыта земля в саванне? (травой)

-Она какая? Почему? (густая, жёлтая, сухая - потому что лето длинное, жаркое, зимой идут дожди и трава становится зелёная, сочная).

-Ребята, присмотритесь, что здесь необычного, кого мы здесь видим. Понаблюдаем за ними в бинокль.

Игра «Угадай животное» (слайды с животными).

Молодцы ребята! Мне понравились ваши высказывания.

Как называется этот красивый уголок Африки?

Продолжаем заполнять карту. Но прежде чем начать заполнять дальше нашу карту. Я предлагаю отдохнуть и поиграть.

Динамическая пауза: «Изобрази животное»

(По движениям и повадкам узнать животное и его настроение)

1,2повернитесь и в животных превратитесь…

Изобразите: - Сердитого тигра. - Жирафа с большой шеей. - Весёлую мартышку. - Спокойного и невозмутимого льва.

-Молодцы. 1,2,повернитесь и в детишек превратитесь.

-Вернёмся к нашей карте и отметим на ней саванну. (Размазывание пластилина).

7. Мы продолжаем путешествовать по загадочным уголкам материка Африки. (Дети закрывают глаза, звучат звуки тропического леса).

- Куда мы с вами пришли? (В тропический лес).

- Чем отличается он от пустыни и саванны? (Высказывания детей).

-А как по-другому называется тропический лес? (джунгли) (деревья растут близко друг к другу, мало света, много влаги – непроходимый лес.)

В джунглях темно, ничего не видно, и звери решили от нас спрятаться. Посмотрите внимательно, кого вы видите? (Дети называют животных).

Замечательно, ребята. Теперь мы увидели, кто живёт в Африке.

Джунгли - царство обезьян, а также можно встретить леопардов и слонов. (Показ слайдов).

- Ребята, заполним последний уголок Африки.

Как он называется? (Дети заполняют карту – рисуют деревья карандашами, фломастерами).

-Посмотрите на карту. Какая карта у нас получилась. (Ответы детей).

-Но здесь кого-то не хватает?

-Я предлагаю вам сконструировать животных Африки из лего конструктора. (Звучит музыка, дети конструируют из «лего» по схемам)

9. Игра «Кто, где живёт».

-Давайте заселим животных по среде обитания. (Дети заселяют карту).

-У нас с вами получилась настоящая карта животного мира Африки. И я думаю, что Незнайке понравиться наша карта

-Понравилось ли вам путешествие?

-Чем запомнилась Африка?

Мы закончили своё путешествие и нам пора возвращаться в Россию.

Звучит гул самолёта.

«Дом для зверей». Конспект занятия по лего-конструированию в средней группе с использованием конструктора «Лего-дупло» ЗАНЯТИЕ ПО ЛЕГО - КОНСТРУИРОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНСТРУКТОРА «ЛЕГО ДУПЛО» Воспитатель Камалова Е. А. МАДОУ «ДС №378.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием лего в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Задачи: Образовательная: способствовать.

Конспект занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Путешествие в Африку» Образовательные задачи: 1. Обобщить знания детей о природных зонах и животных, обитающих в Африке. 2. Формировать навык слогового анализа.

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы

Конспект занятия факультатива «Лего мастер» «Путешествие в сказку» по Лего-конструированию для детей подготовительной группы Формируемые представления: Дошкольники создают простейшие модели реальных объектов по образцу воспитателя, на картинке, по графической схеме,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Насекомые» с использованием Лего элементов на плоскости Приоритетная образовательная область: «Речевое развитие». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по формированию сенсорного восприятия посредством Лего-конструктора (вторая младшая группа) Цель: Формирование сенсорного восприятия посредством ЛЕГО – конструктора Задачи: 1) Развивать зрительное и пространственное восприятие;.

Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего Перспективное планирование театральной деятельности для детей раннего возраста с использованием конструктора ЛЕГО Сентябрь 1. Тема: Рассказ.

Развитие математических способностей с использованием игровых технологий Лего конструктора в старшем дошкольном возрасте АКТУАЛЬНОСТЬ Развитие математических способностей в дошкольном возрасте закладывает фундамент обучения математике в школе, способствует.

Театральная деятельность для детей раннего возраста с использованием конструктора Лего 2 слайд. У детей раннего возраста театрализованная деятельность представляет собой игру с куклой (игрушкой, знакомство с первыми сюжетами,.

Цель: Развивать познавательные способности детей в процессе деятельности с конструктором LEGO.

Задачи:

1. Развивать конструктивные навыки, умение работать по предложенным схемам;

2. Систематизировать знания детей о животных Африки;

3. Развивать логическое мышление, память, воображение;

4. Воспитывать умение работать вместе.

Интеграция: познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.

Материал и оборудование:

• Демонстрационный материал: ИКТ, хранитель Африки – Джуман, глобус, контурное изображение материка Африки (кинетический песок, пальмы и кактусы из LEGO).

• Раздаточный материал: схемы животных Африки; LEGO-конструктор.

Предварительная работа:

- зоологическое лото о животном мире;

- просмотр видеофильма «Африка и ее обитатели»;

- чтение художественной литературы и энциклопедий;

- рассматривание физической карты, глобуса;

- конструирование из ЛЕГО - конструктора.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию с использованием LEGO-конструктора «Путешествие в Африку»

Воспитатель:

- Давайте поприветствуем друг друга.

Дети:

Здравствуй наша планета Земля

И наша большая семья.

Дети садятся на подушки в кругу, в середине круга стоит глобус, накрытый тканью.

Воспитатель:

- Ребята, послушайте внимательно и отгадайте загадку:

«На ноге стоит одной,

Крутит вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны».

Дети:

Воспитатель:

- Ребята, скажите, а что такое глобус?

Дети:

- Это модель нашей земли.

- На нём можно увидеть, где находятся страны, океаны, горы.

- С помощью глобуса можно путешествовать.

Воспитатель:

- Наши океаны обозначены на глобусе голубым цветом, горы изображены коричневым цветом, пустыни - желтым, а Северный полюс – белым.

Поиграем в игру «Разноцветный глобус»:

Воспитатель и дети:

- Кружим. Кружим шар земной, кружим, кружим голубой!

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Эля) океан нам покажи.

- Каким цветом отмечены океаны и моря на глобусе?

Дети:

- Синим и голубым.

Воспитатель:

Дети:

- Потому что океаны и моря состоят из воды.

Воспитатель и дети:

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Сема) горы покажи?

- Каким цветом изображены горы?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

- Потому что горы из камня.

Воспитатель и дети:

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Дава) Северный полюс покажи?

- Каким цветом изображен Северный полюс?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

- Потому что на Северном полюсе снег и лед.

Воспитатель и дети:

- Кружим, кружим шар земной, кружим, кружим голубой.

Воспитатель:

- 1,2,3 - (Мила, пустыню покажи.

- Каким цветом изображена пустыня?

Дети:

Воспитатель:

Дети:

- Потому что пустыни состоят из песка.

Воспитатель:

- Вы знаете, как называется самая большая пустыня?

Дети:

Воспитатель:

- А где она находится?

Дети:

Воспитатель:

- Хотите побывать в Африке?

Дети:

Воспитатель:

- В этом нам поможет наш волшебный глобус.

- Давайте все вместе возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: (музыка).

Воспитатель и дети:

- «Глобус, глобус, помоги

В Африку перенеси!»

Воспитатель:

- Вот мы с вами и оказались в Африке. Следуйте за мной.

Дети под музыку идут к карте:

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите на карту Африки. Она такая яркая и красивая. Что можно увидеть на ней?

Дети:

- Пустыню Сахара, саванны, джунгли, реки.

Воспитатель:

- Каким цветом изображена пустыня?

Дети:

Воспитатель:

- Кто живет в пустыни?

Дети:

- Верблюд, варан, скорпионы, змеи.

Воспитатель:

- А каким цветом изображена саванна?

Дети:

- Зеленой травой и голубыми реками.

Воспитатель:

- Кто живет в саванне?

Дети:

- Крокодил, страус, жираф, зебра, слон, носорог, лев.

Воспитатель:

- Кого мы можем встретить в джунглях?

Дети:

- Мартышек и обезьян, змей, попугаев.

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, нас встречает хранитель Африки – Джуман.

Хранитель Джуман:

- Здравствуйте, друзья! Я рад вас приветствовать в своей Африке.

Дети:

Хранитель Джуман:

- Ойй, куда-то исчезли все животные Африки, песчаная буря их превратила в песочные статуи. Поможете мне расколдовать их?

Воспитатель:

- Давайте поможем хранителю Африки расколдовать животных. Согласны?

- Да!

Дети подходят к столу, на котором лежит LEGO-конструктор и схемы животных Африки.

Воспитатель:

- Ребята, что вы видите на столе?

Дети:

Воспитатель:

- Посмотрите внимательнее, а что лежит у нас под LEGO-конструктором?

Дети:

Воспитатель:

- Это оставил для нас подсказку хранитель Африки – Джуман. И чтобы расколдовать животных, давайте проведем сначала пальчиковую гимнастику:

- «Если в жаркую страну

Я случайно попаду,

То увижу там шакала,

Обезьянку, тигра, льва,

Крокодила и слона.

Хорошо живется им –

Не бывает снежных зим»

Воспитатель:

- А сейчас, ребята, с помощью схемы-конструктора помогите хранителю Африки расколдовать животных.

Самостоятельная деятельность детей – звучит тихая музыка.

Воспитатель:

- Вот какие мы с вами молодцы! Расколдовали всех животных. Давайте возьмем своих животных и заселим их на карту Африки, но будьте внимательнее – кто где живет?

Хранитель Джуман:

- Мои друзья, спасибо вам большое, что спасли всех животных. Я очень рад был видеть вас у себя в гостях.

Воспитатель:

- Ребята, а нам пора возвращаться домой.

Дети:

- До свидания, Джуман.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель:

- Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

- «Глобус, глобус, помоги

Нас домой скорей верни!»

Итог занятия:

Воспитатель:

- Где мы сегодня с вами побывали?

Дети:

Воспитатель:

- Понравилось вам в Африке?

Дети:

Воспитатель:

- Кто нас встретил?

Дети:

- Хранитель Африки – Джуман.

Воспитатель:

- Что произошло в Африке?

Дети:

- Песчаная буря заколдовала всех животных.

- Буря превратила животных в песочные статуи.

Воспитатель:

- Как мы помогли хранителю расколдовать животных?

Дети:

- По схеме из LEGO-конструктора мы сделали животных и заселили Африку.

Воспитатель:

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети:

Воспитатель: На этом, наше с вами путешествие закончилось.


Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора

Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками» с использованием фольклора Фотоотчет о проведении открытого занятия по речевому развитию «Путешествие с потешками»с использованием фольклора в разновозрастной группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Цель: умение конструировать животных жарких стран, используя конструктор LEGO.

Задачи:

• расширять представления о животном мире жарких стран;

• продолжать развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности;

• развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предметов, функциональные части;

• устанавливать связь между их назначением и строением;

• продолжать учить правильно и быстро ориентироваться в пространстве;

• развивать фантазию, мышление и речь детей;

• продолжить расширять и обогащать кругозор воспитанников;

• формировать умение совместно работать с детьми и педагогом.

Предварительная работа: Беседа о животных жарких стран. Рассматривание репродукций, иллюстраций и фотографий с пейзажами Африки. Знакомство с внешним видом экзотических животных.

Используемый материал: конструктор «Лего», картинки животных Африки.

Ход работы

Воспитатель собирает детей вокруг себя, затем подводит к столу, на котором лежит конструктор LEGO, иллюстрации с животными.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной

зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить какие животные живут в Африке.

Воспитатель:На нашей планете обитают множество различных животных и о некоторых из них мы сегодня поговорим и даже попробуем сконструировать, используя конструктор LEGO.

(Педагог показывает иллюстрации с различными животными)

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, каких животных вы здесь видите?

Скажите, какие из этих животных приспособлены к жизни в теплом климате?

(львы, слон, жираф, крокодил)

Воспитатель:Как называют животных, которые питаются растительностью: травой, листьями, плодами деревьев? (травоядные)

Воспитатель: Назовите, какие из этих животных травоядные? (слон, жираф)

Воспитатель: А как называют животных, которые питаются мясом других животных? (хищные)

Воспитатель: Назовите, какие из этих животных хищные? (львы, крокодилы) Правильно. Молодцы.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами отправимся в Африку. Это удивительный континент, где всегда солнечно и тепло и не бывает холодной зимы и снега. Но прежде чем мы туда отправимся, нам необходимо вспомнить ещё раз, какие животные живут в Африке. (Показ иллюстраций и краткая беседа об Африке и её обитателях)

Воспитатель: Вы молодцы, ребята. Очень внимательно слушали меня и правильно отвечали на мои вопросы. И нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Дети в Африку попали,

(идут по кругу)

Всем об этом рассказали.

(поворот головы друг другу)

Дети рано по утру скачут вместе с кенгуру.

(прыжки на двух ногах, с продвижением вперёд)

Дети на слоне катались, и ничуть не испугались.

(сидя на корточках, покачиваются)

Дети вместе с обезьяной ловко лазят по лианам.

(движение «лазание по канату»)

Дети быстро побежали, даже зебру обогнали.

(бег друг за другом по кругу)

Дети подошли ко льву, и уселись на траву.

(сесть, согнув ноги в коленях)

Льва за ухом почесали

И домой все побежали

(бег, переходящий в ходьбу)

Воспитатель: Ну, а сейчас мы с вами попробуем сконструировать из LEGO некоторых животных. А вот каких именно, вы узнаете, когда отгадаете мои загадки.

Достает своей макушкой

У деревьев до верхушки,

Шея, как высокий шкаф,

Добрый, в пятнышках… (Жираф)

У него большая грива:

И – пушиста, и – красива!

Какая миленькая киска…

Подходят дети к клетке близко,

К ней тянут руки, осмелев,

Но осторожно – это … (Лев)

Вот лежит в воде давно

Все зеленое бревно,

Любит Африканский Нил

Наш зубастый ….(Крокодил)

Ростом он с большую башню,

Но ничуточки не страшный.

Добродушен и силён

Африканский Чудо -. (Слон)

Воспитатель: Очень хорошо, молодцы. Давайте построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора LEGO.

(С помощью педагога дети конструируют животных)

Конструктивно-модельная деятельность с использованием Лего в подготовительной логопедической группе «Животные жарких стран»









- Кто у тебя получился? Было трудно?

- Где мы с вами побывали?

- Молодцы, хорошее Сафари получилось.

Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран».

Художественное творчество с использованием природного материала «Животные жарких стран». Продолжаем в вечернее время с детьми работать в творческой мастерской. Используем в творчестве различные техники и материалы. Сегодня использовали.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне»

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД «У бабушки в деревне» Конструктивно-модельная деятельность. Открытое занятие в подготовительной группе. Образовательная область:.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Животные жарких стран» Конспект НОД в старшей группе по лепке «Животные жарких стран» Задачи: учить составлять сюжетную композицию из однородных элементов. Продолжать.

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема: «Животные и птицы Севера и жарких стран» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ СЕВЕРА И ЖАРКИХ СТРАНПрограммное содержание: Познакомить с климатическими условиями разных материков (самым.

Открытое интегрированное занятие «Животные жарких стран» в подготовительной группе с применением ИКТ «Животные жарких стран». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Программное содержание: 1. Закрепить.

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран»

Фотоотчет о творческих работах детей подготовительной к школе группы «Животные холодных и жарких стран» В ходе недели, посвященной лексической теме «Животные холодных и жарких стран», дети выполнили ряд работ по рисованию, аппликации, конструированию.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе

Тема занятия: «Эти удивительные животные»

Цель: - расширение знаний детей о животных Африки, через конструирование с помощью «ЛЕГО».

1.Формировать умение анализировать конструкцию объекта, ее основные части, устанавливать функциональное назначение каждой из них, определять соответствие форм, размеров, умения пользоваться схемами.

2. Формировать конструктивные умения и навыки детей на основе ознакомления с основными способами конструирования из деталей конструктора ЛЕГО;

1.Содействовать развитию креативных способностей детей;

2.Развивать образное и пространственное мышление, моторику рук, последовательность в выполнении действий умение выразить свой замысел;

3.Стимулировать интерес к экспериментированию и конструированию как содержательной поисково-познавательной деятельности.

1.Формировать умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Материалы и оборудование: Конструктор – Лего Дупло, пальмы, фигурки зверей, схемы-карточки, картинки с изображением животных, фон «Саванна».

Ребята, вы любите путешествовать? (ответ детей).

- Я приглашаю вас совершить путешествие в Африку, чтобы узнать о животных живущих там.

Давайте найдём Африку на глобусе и посмотрим наш маршрут.

(Дети встают вокруг стола, на котором стоит глобус; смотрим где Россия, Африка)

Слайд 2 (карта)

- Какой вид транспорта нам понадобится?

(Ответ детей: поёзд, самолёт, корабль)

Слайд 3 (самолет).

1. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей на ковре вокруг себя.

- Ребята, мы с вами отправимся сегодня в путешествие. А куда, хотите знать? Послушайте стихотворение и догадайтесь сами.

С длинной шеей, весь пятнистый,

На высоких ножках,

Шел красивый, мускулистый

Жираф по дорожке.

Он из Африки, где жарко,

И теперь по зоопарку

Он гуляет иногда.

До чего ж огромен слон,

Но совсем не злобен он.

Нас на хоботе качает

И бананом угощает.

Знают взрослые и дети :

Я люблю скакать, как ветер,

И всегда ношу матроску

В черно-белую полоску.

У верблюда есть горбы,

А в горбах — запас воды.

Чтоб наполнились горбы,

Выпьет литров 100 воды!

Он потом неделю может

Ничего совсем не пить

И навьюченный тюками

По пустыне груз тащить.

- О ком говорится в стихотворениях?

- А где живут все эти животные?

- Правильно. Все эти животные живут в жарких странах. И мы с вами отправимся сегодня в жаркую Африку.

- На чём поедем в Африку.

- Хорошо, я с вами согласна, что Африка далеко и быстрее долететь на самолёте. Занимайте места, полетели. (дети садятся на стулья).

Слайд 4 (самолет)

А чтобы нам было веселее лететь, мы с вами поиграем:

Пальчиковая гимнастика «В гости».

В гости к слонику идёт.

Непременно по пути,

Также хочет он зайти:

К зебре, льву и носорогу.

Покажи ему дорогу!

И вот наш самолет приземлился. В какую же страну мы прилетели? (ответы детей)

Слайд 5 (Саванна)

Африка, Африка – волшебный континент,

На всей большой планете

Земли прекрасней нет!

Мы, ребята, оказались в центре Африки – в саванне.

Здесь обитает много различных животных.

Чтобы дальше продолжать наше путешествие нам нужно выполнить задание

Слайды о животных с детенышами

Игра «Кого любит мама»
Я вам показываю картинку, а вы мне говорите кого любит эта мама. Скажите, кого любит эта «мама»: - Жирафа любит жирафенка
- Львица любит львенка
- Слониха любит слоненка
- Страусиха любит страусенка
-Верблюдица любит верблюженка
- Крокодилица любит крокодиленка.

Молодцы, справились с заданием!
- Ребята, а почему они гуляют все вместе? - Ну, вот мы в тропическом лесу. От солнца все искрится, а в джунглях звон
везде летит, поют и летают разноцветные птицы.

Слайд (обезьянка)
- Ребята, посмотрите, кто на нас смотрит с дерева и передразнивает? Это же
обезьянка

Физминутка «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки :

Левой ножкой : топ-топ!

Правой ножкой : топ-топ!

Руки вверх, вверх, вверх,

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились.

На пол руки положили.

А теперь на четвереньках

- Назовите, каких вы знаете животных саванны?

Вот и пришла пора возвращаться в детский сад. Скажем Африке «До новых встреч!» Ребята, животные Африки с нами прощаются, давайте угадаем кто это? Игра «Угадай по голосу».

А сейчас предлагаю вам пройти в наше конструкторское бюро, где нас ждет…. - Есть коробка у меня,
В ней живут мои друзья.
Они очень разные,
Желтые, красные,
Зеленые и синие,
Все дружные и сильные.
Вместе любят собираться.,

в постройки превращаться.
(Коробка с кубиками, конструктор Лего)

-Давайте построим африканское Сафари, в котором будут находиться животные жарких стран. А сделаем мы их из конструктора лего.

Игра «Чудесный мешочек» Цель: закрепить названия деталей конструктора.

Давайте разделимся на 2 команды. Команда синих и красных. Выберете себе командира. Проходите на места, на столах у вас лежат схемы.

Читайте также: