Конструктор летательных аппаратов и авиационных двигателей

Обновлено: 26.04.2024

Инжене́р-констру́ктор — инженер, разработчик конструкций, инструмента и механизмов. Последнее время во многих компаниях конструкторами стали называть также разработчиков электросхем [1] [2] . В странах Запада, особенно в США, конструкторами традиционно называют инженеров-электротехников, собственно инженеров-конструкторов, инженеров-строителей и др. Также в США профессии архитектора, и инженера-проектировщика считаются тесно связанными с конструкторскими [3] .

Содержание

Терминология

В русском языке в начале 90-х годов появилось слово «дизайнер», обозначающее творческую деятельность, направленную на создание эстетичных и эргономичных технических средств. При переводе иностранных публикаций и особенно теле- и радиопередач переводчики очень часто забывают, что англ. designer имеет несколько значений, которые переводятся по-разному. Также нельзя путать конструкторов и чертёжников, которые лишь изображают чертёж в соответствии с государственным стандартом (ЕСКД) и не занимаются непосредственно разработкой. Как правило, конструктор ведёт разработку, давая задания дизайнеру/чертёжнику по надобности либо изображая чертёж самостоятельно.

Функции инженера-конструктора

Обычно конструктор получает от промышленного дизайнера и маркетологов основную идею разработки, ожидания клиентов, и также запрашиваемые технические характеристики, что в совокупности, выраженное в согласованном документе, является техническим заданием на разработку. После чего начинается процесс конструирования. Часто разработки должны соответствовать возможностям производства, доступным материалам, квалификации работников, имеющейся упаковке и возможным способам доставки до потребителя.

К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Тем не менее это требование обычно не распространяется на разработку устройств для внутренних потребностей производства.

В практике отечественных производств еще с советских времён принято следующее разделение конструкторов на категориям:

  • без категории — выполняет простейшие работы под контролем более опытных сотрудников.
  • 3 категория — то же, что и без категории, кроме того выполняет чертежи простейших сборочных единиц под контролем.
  • 2 категория — то же, что и 3 категория, кроме того разрабатывает отдельные сборочные единицы невысокой сложности.
  • 1 категория — то же, что и 2 категория, кроме того разрабатывает узлы и агрегаты по заданию ведущего.
  • ведущий — разрабатывает основы конструкции, кинематикимеханизма, осуществляет общую координацию разработки и т. д.
  • главный (генеральный) — осуществляет общее управление конструкторскими подразделениями предприятия и координацию их действий.

Влияние САПР

В то же время развитие компьютерных технологий (прежде всего трёхмерной графики и математического моделирования) обусловило появления различных САПР — как двухмерных (например, широко известный Autodesk Компас — График), так и трехмерных (например, Autodesk SolidWorks, Pro/ENGINEER, BoCAD 3D, Компас 3D, T-FLEX CAD). САПР размывают границы между упомянутыми категориями «без категории», 3 и 2 ввиду очевидных преимуществ и возможностей, предоставляемых САПР. Например, САПР позволяют создавать модель детали в наглядном представлении и размещать ее в сборке, а также автоматически генерируют чертеж по имеющейся модели детали. Подробнее о САПР см. соответствующую статью.

Конструкторская подготовка производства

В ответственность некоторых конструкторов входит создание прототипов, после чего прототип подвергается критике и пересмотру. Прототипы бывают действующими моделями и недействующими (макетами). Действующую модель испытывают, а имитацию используют для определения эстетических параметров, а также соответствию заданию. Определяются и устраняются все возможные несоответствия. На этом этапе конструкторская разработка изделия завершается, конструкторская документация передается в технический архив. Далее специалист по подготовке производства совместно с инженером-технологом разрабатывают техпроцесс. Также на этом этапе начинается разработка упаковки.

Когда после многочисленных изменений прототип завершён и детали изготовлены, начинается сборка опытного образца. Ведущий конструктор изделия совестно с инженером по качеству и начальником сборочного цеха обсуждают замечания по опытному образцу и проблемы в процессе сборки. Также часто используются статистические методы контроля. Вариации изделий соответствуют определенным аспектам техпроцесса и взаимно уничтожаются. Наиболее общий используемый показатель — коэффициент производительности процесса Cpk. Показатель Cpk = 1.0 считается минимальным для постановки изделия в производство.

Конструктор может сопровождать изделие и вносить изменения и модификации в течение всего времени производства изделия. Этот принцип иногда называют «от колыбели до могилы».

Требования к образованию

От конструктора, как правило требуется следующее:

    инженера-конструктора или опыт работы по этому направлению несколько лет (как правило, 2-5 лет);
  • знания основных («типовых») конструкций и их элементов по тематике разработки;
  • знания приемов создания технологичных, экономичных и эффективных конструкций;
  • знания основных технологий и способов производства.

В других странах для соискателей выдвигаются аналогичные требования:

  • звание бакалавра наук по конструированию в аккредитованном образовательном учреждении;
  • опыт или знание методов конструирования, технологии производства.

Желающие обучаться по специальности инженер-конструктор могут посещать дополнительные занятия по аналитической геометрии, физике и моделированию.

Работа в авиации — стратегически важная отрасль, тесно связанная с космонавтикой и вооружением. Ещё со времён СССР наши пилоты считаются одними из лучших в мире. Их с радостью ждут на работу даже зарубежные кампании, однако далеко не каждый летчик сможет этой возможностью воспользоваться. Кого-то остановят требования к здоровью, других — знание языка.

В этой статье:

Работа в авиации

Востребованность кадров в авиации

Всё больше задач, которые раньше решал человек, сейчас выполняет автоматика. Однако это не значит, что люди становятся не нужны. Еще долго даже за самым умным роботом будет следить оператор — летчик, диспетчер аэропорта или инженер. Конечно, им постоянно придется улучшать свои знания, но в современном мире никто не сможет качественно трудиться без периодического повышения квалификации.

Работа в авиации сопряжена с огромной ответственностью, что прямо влияет на оплату труда. Зарплаты пилотов и бортпроводников занимают лидирующие позиции в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей. Рабочих мест в отрасли не так много, эта сфера ждет настоящих энтузиастов, готовых на всё ради неба.

Профессии в гражданской и военной авиации

Обычно работа в гражданской авиации ассоциируется с пассажирскими перевозками, но это далеко не всё. «Гражданка» совершает коммерческую транспортировку грузов, задействована в сельском хозяйстве, совершает срочные рейсы в медицинских целях. Обучение будущих летчиков, авиационные выставки, подготовка парашютистов и тушение пожаров также остается за кадром.

К счастью, работу военной авиации россияне наблюдают только на Параде Победы 9 мая. В остальном, деятельность ВВС засекречена либо происходит на летных полигонах вдали от населенных пунктов. Военная авиация — это и разработка новых машин, и подготовка кадров, и боевые действия.

Работа в небе

1. Пилот гражданской авиации

Командир корабля отвечает за безопасность рейса, сохранность воздушного судна, жизни пассажиров или ценные грузы. Летчики отлично подготовлены физически, морально и умственно. В экстренной ситуации они должны уметь оценить риски и возможности самолета, принять быстрое и правильное решение. Для этого нужен опыт и доскональное знание машины, на которой летаешь.

Не менее важен и второй пилот. Согласно должностной инструкции, вся подготовка полета лежит на нем: узнать маршрут, погоду, проверить исправность приборов. Слышали истории о попадании птиц в двигатели самолетов? Чтобы такого не случалось, второй пилот проверит еще и орнитологическую обстановку в районе. Так что обязанностей у него не меньше.

Зарплата пилота начинается от 150 тысяч рублей. Сумма зависит от летных часов, престижа авиакомпании и отрасли авиации, где летчик работает. Однако самолет никто не доверит новичку. Чтобы сесть за штурвал машины, нужно не менее двух лет практики полетов, которую можно приобрести во время обучения в летном училище либо на тренировочных полигонах.

2. Летчик военной авиации

Пилоты военной авиации — сверхлюди. Они выдерживают изматывающий график, постоянные физические и моральные перегрузки, знакомы с техническими характеристиками всех известных воздушных машин, с радиотехникой, эхолокацией, могут при необходимости починить самолет самостоятельно.

Предположительно, летчик военной авиации зарабатывает от 100 тысяч в месяц, но точные данные не афишируются. Но не стоит идти в военную авиацию России ради хорошей зарплаты и достойной пенсии. Работа трудная и опасная. Вас ждут постоянные переезды, регулярные командировки в удаленные уголки страны и огромные нагрузки. Пожалуй, этот труд только для настоящих патриотов и смельчаков.


3. Летчик-испытатель

Летчик-испытатель — очень редкая профессия. Сюда попадают только самые опытные, но и им еще приходится доучиваться! Обязанности этого пилота — тестировать новую технику и помогать авиаконструкторам ее дорабатывать. Вторая зона ответственности — обучение экипажа военного воздушного судна.

«Лётчик-испытатель постоянно "не помнит", что может не вернуться из полёта – Он "знает это". В ином случае работать качественно не смог бы».

Заслуженный лётчик-испытатель РФ С. Н. Тресвятский

Летчиков испытателей обучают всему, что связано с новшествами авиационной отрасли. Иногда выпускники даже пишут настоящую дипломную работу, прежде чем приступить к обязанностям.

4. Бортпроводник

В стюардессы и стюарды тоже возьмут не каждого. К внешности юношей и девушек предъявляют довольно суровые требования. Человек, от которого зависит безопасность пассажиров в экстренной ситуации, должен располагать к себе. Работодатели смотрят на рост, вес, наличие дефектов внешности, вроде шрамов, чистоту речи и приятный внешний вид. Также необходимо владеть английским языком.

Профессии в авиации


Работа бортпроводника - встретить пассажиров, помочь им разместиться в салоне, заботиться о них во время полета и проводить после его окончания. Стюардессы должны уметь сразу заметить опасную ситуацию и организовать слаженные действия пассажиров. Также в их обязанностях - оказание первой помощи при необходимости. Почитайте истории о приеме родов во время полета, чтобы понять, о чем идет речь. Зарплата бортпроводника начинается от 40 тысяч рублей в месяц. Опытные стюардессы получают в 2-3 раза больше.

5. Бортинженер

Самолет — сложная конструкция, в ней выверено буквально все: форма, размер, материалы, мощность, искусственный интеллект, работа приборов, шасси и топливной системы. Чтобы судно была исправно, необходим человек, который будет заботливо за ним следить. Это зона ответственности бортинженера.

Бортинженер может как сопровождать борт в полете, так и ждать его на земле в аэропорте. Зарплата этих специалистов начинается от 40 тысяч рублей, а работать они могут как в гражданской, так и в военной авиации.

Работа на земле, связанная с небом

1. Диспетчер аэропорта

Что для нас просто бескрайнее небо, для диспетчера четко спланированные воздушные трассы. Как развязка на скоростном шоссе. Специальность, требующая огромной усидчивости, внимательности и собранности. Авиадиспетчер координирует маршруты самолетов в небе и на земле. Ошибка в указаниях пилотам чревата страшной катастрофой. Под руководством диспетчерской также идет взаимодействие воздушного судна и аэропорта.

Авиадиспетчеры зарабатывают 60 тысяч в месяц. Также они могут рассчитывать на очень хороший соцпакет (льготы, привилегии). Например, после пяти лет работы, сотрудник диспетчерской службы может раз в год полететь в любую точку мира бесплатно. Работа тяжелая, потому диспетчеры редко трудятся больше 36 часов в неделю, а каждый два часа в их графике предусмотрен небольшой перерыв.


2. Авиаконструктор

Одна из очень насыщенных междисциплинарных специальностей. Физика материалов необходима для разработки сплава, из которого создадут воздушное судно. Законы аэродинамики предадут машине оптимальную форму. Радиотехника займется точными приборами, без которых пилоты и диспетчеры не смогут управлять самолетом. Даже айтишникам есть, чем заняться: автопилот и аппаратура аэропорта помогают людям не допустить ошибок в их трудной и ответственной работе.

3. Персонал аэропорта

В больших аэропортах, вроде Домодедово, трудятся более 10 000 человек! Это многочисленный обслуживающий персонал для людей и машин. О существовании большинства работников аэропорта средний пассажир даже не догадывается.

Есть специалисты, которые следят за транспортировкой грузов и пассажиров. Также аэропорты стабильно нуждаются в водителях, операторах оборудования, управленцах. Отдельная большая группа людей обслуживает посадочные полосы. Они должны быть свободны, исправно освещены сигнальными огнями, очищены от грязи и наледи.

Согласно информации на сайте Домодедовского аэропорта, для трудоустройства в аэропорт не обязателен опыт работы, и на некоторые специальности, например инженера хозяйственного обслуживания территории, можно устроиться сразу после окончания школы - всему необходимому вас обучат на месте.

Заработная плата сотрудников аэропорта начинает от 35 тысяч рублей для тех, где не требуется высшее или средне-специальное образование и почти не имеет верхней планки.

Куда пойти учиться: авиационные вузы и летные училища

Сгруппируем все около авиационные специальности по интересам: хочу летать, хочу конструировать летную технику хочу работать в аэропорте. Погнали!

Хочу летать

Чтобы стать пилотом, не обязательно получать высшее образование. Вполне хватит и средне-специального. Мест, где может пройти обучение гражданский пилот, не так много, обычно это авиационные училища. Обучение в колледже занимает меньше времени, чем в вузе.

Краснокутское летное училище гражданской авиации;
Сасовское летное училище гражданской авиации;
Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А.В. Ляпидевского;
Бугуруслансское летное училище им. героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.


Пилотов с высшим образованием выпускает всего пара-тройка авиационных университетов по всей стране.

Специальность

Вуз

25.05.05 Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения

СПбГУГА, Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
УИ ГА, Ульяновский институт гражданской авиации имени Бугаева

25.05.04 Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов

Филиал Военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил военно-воздушной академии имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина (г. Краснодар);
ВА МТО им. А.В. Хрулева

Как стать бортпроводником? Это вообще можно сделать после 11-ти классов школы. Обучение на стюардессу или стюарда — это короткие курсы на базе авиакомпании или учебного центра аэропорта. Лучшие варианты — Аэрофлот, Внуково, Домодедово и Школа бортпроводника Airschool.

Хочу создавать летательные аппараты

Авиаконструкторов всех возможных профилей готовит главный авиационный университет страны - МАИ. Но это не единственное место, где можно получить нужное образование.

Специальность Вуз Профессия
24.03.01 Ракетные комплексы и космонавтика МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮурГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ОмГТУ
Инженер стартовых комплексов, специалист по IT-системам, инженер-конструктор ракетных комплексов, космонавт
24.03.03 Баллистика и гидроаэродинамика МАИ,
ТГУ
Инженер по навигации, инженер по управлению воздушным движением, инженер-испытатель систем управления летательными аппаратами
24.03.04 Авиастроение МАИ,
КАИ,
УлГУ,
УГАТУ, Университет Дубна
Авиадиспетчер, авиационный инженер, авиационный техник, военный лётчик, инженер-аэродинамик
24.03.05 Двигатели летательных аппаратов МАИ,
КАИ,
РГАТУ им. П.А. Соловьева,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М.Т. Калашникова, УГАТУ
Инженер по авиационным двигателям, инженер по технической эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, инженер-испытатель двигателей летательных аппаратов, инженер-конструктор двигателей летательных аппаратов, инженер-механик по двигателям летательных аппаратов
24.05.01 Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов МГТУ им. Баумана,
МАИ,
ЮУрГУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, ИжГТУ имени М. Т. Калашникова, ОмГТУ
Инженер-конструктор авиационной и ракетно-космической техники, инженер-конструктор крылатых ракет, инженер-конструктор скоростных подводных аппаратов, инженер-проектировщик наноспутников
24.05.02 Проектирование авиационных и ракетных двигателей МГТУ им. Баумана,
МАИ,
КАИ,
ЮурГУ,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева, РГАТУ им. П.А. Соловьева, УГАТУ,
ОмГТУ
Инженер-конструктор, инженер жидкостных и ракетных двигателей, инженер-летательных аппаратов, инженер-программист, специалист по IT-системам
24.05.07 Самолето- и вертолетостроение МАИ,
НГТУ им. Р.Е.Алексеева, КАИ,
ЮФУ
Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-исследователь в области авиастроения, инженер-механик, специалист по сертификации авиационной техники

Хочу управлять полетами

Если ваша мечта - работа в аэропорте, то выбор профессий огромен. Например, есть профили, которые готовят профессиональных управленцев для авиации.

Специальность Вуз Профессия
24.03.02 Системы управления движением и навигация ИТМО,
МАИ,
ГУАП,
ПНИПУ,
СибГУ им. М.Ф.Решетнева
Инженер по управлению воздушным движением, специалист по эксплуатации авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов, инженер по навигации, специалист по навигационному оборудованию, специалист по технической поддержке и обслуживанию систем управления движением
24.05.04 Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники МГТУ им. Баумана Авиационный инженер, авиаконструктор, слесарь-сборщик авиационных приборов, авиадиспетчер, авиационный техник
25.03.03 Аэронавигация МГТУГА, СпбГУГА Авиаменеджер, лётный директор авиационного предприятия, менеджер по авиаперевозкам, инспектор по авиационной безопасности
25.03.04 Эксплуатация аэропортов и обеспечение полетов воздушных судов СПбГУГА Инженер по безопасности транспортной сети, инженер по организации перевозок и управлению на транспорте, инспектор по авиационной безопасности, специалист по сервису на транспорте

Хочу получить работу в аэропорту без профильного образования

Список вакансий административного персонала также предлагает множество вариантов, где профильное образование не требуется. Стать ближе к авиации можно сразу после школы после обучения на месте, во время которого аэропорт обычно выплачивает стипендию.

Как познакомиться с профессией ближе?

Работа в сфере авиации потребует от вас большой самоотдачи. Чтобы не испытать разочарование от обманутых ожиданий, выбирайте профессию вдумчиво. Мы собрали для вас несколько советов, которые помогут познакомиться с авиацией лучше.

1. Виртуальные симуляторы и видеоигры
Приобщиться к работе пилота можно на примере симуляторов полета. Самые популярные видеоигры - серия Microsoft Flight Simulator для будущих пилотов гражданской авиации. Военная авиация представлена в IL-2 Sturmovik и Digital Combat Simulator.

2. Фильмы
Фильмов про авиацию снято превеликое множество. Советскому кинематографу есть, что рассказать о героях Великой отечественной войны: “В бой идут одни старики”, “Ключи от неба”, “Повесть о настоящем человеке”. Современные картины о сложностях профессии пилота - “Экипаж”, “Чудо на Гудзоне”, “Призрак”.

Профессии в авиации


3. Книги
Самые достоверные книги про летчиков — это, пожалуй, их автобиографии. Например, “Воспоминания военного летчика” Степана Микояна. Художественная литература с подробным описанием жизни аэропорта и захватывающим сюжетом — романы Артура Хейли. «Аэропорт» и «Взлетно-посадочная полоса 08» не оставят равнодушными даже тех, кто не собирается связать свою жизнь с авиацией.

4. Экскурсии
Аэропорты и авиакомпании тоже заинтересованы брать на работу энтузиастов, потому проводят экскурсии, чтобы познакомить будущих сотрудников с их местом работы. Например, в учебном центре Внуково школьникам не только расскажут об истории аэровокзала, но и покажут работу персонала изнутри и дадут испытать свои навыки пилота на тренажере самолета Ту-154.

Авиаконструктор занимается проектировкой или конструкцией авиатехники, осуществляет технические осмотры и приводит самолёты в состояние готовности. Он также исправляет неполадки авиамеханизмов, настраивает бортовое оборудование и ведёт соответствующую документацию.

О профессии Авиаконструктора

Зарплаты: сколько получает Авиаконструктор *


Начинающий: 25000 ⃏ в месяц


Опытный: 33000 ⃏ в месяц


Профессионал: 60000 ⃏ в месяц

* - информация по зарплатам приведна примерно исходя из вакансий на профилирующих сайтах. Зарплата в конкретном регионе или компании может отличаться от приведенных. На ваш доход сильно влияет то, как вы сможете применить себя в выбранной сфере деятельности. Не всегда доход ограничивается только тем, что вам предлагают вакансии на рынке труда.

Востребованность профессии

Главные плюсы работы в самолетостроении – стабильный высокий доход, возможность быстрого карьерного роста, хорошие условия труда и льготы от государства. Квалифицированные сотрудники очень ценятся руководством и при надлежащем выполнении должностных обязанностей, как правило, поощряются премиями. Профессия авиаконструктора считается одной из самых надежных, так как сфера самолетостроения перспективная и быстроразвивающаяся.

Для кого подходит профессия

Профессия авиаконструктора входит в число самых ответственных: цена его ошибки измеряется не просто убытками компании, а человеческими жизнями. Именно поэтому к его профессиональным знаниям предъявляются крайне жесткие требования.

От специалиста требуется:

  • Знание устройства и эксплуатации авиатехники.
  • Умение работать с вычислительной техникой и автоматизированными комплексами современного самолёта.
  • Неукоснительная точность математических расчётов.
  • Концентрация внимания.
  • Стрессоустойчивость.
  • Умение брать на себя ответственность.

Карьера

В первую очередь специалистов ждут в авиакомпаниях и на предприятиях авиационно-космической промышленности. Местом работы может стать конструкторский отдел или участок ремонта и тестирования систем летательного аппарата. Возможна специализация исключительно на радиоэлектронном оборудовании: радиолокаторах, бортовых самописцах, авиагоризонтах и т.д.

Также эта специальность позволяет трудоустроиться в ряде отраслей, не связанных с авиастроением. Например, на заводах, производящих оборудование для работы в агрессивных средах, робото - и радиотехнику или холодильные установки. Можно работать с системами видеонаблюдения и безопасности, разрабатывать программное обеспечение, автоматизирующие конструкторские работы.

Авиаконструктор (конструктор летательных аппаратов)

Авиаконструктор (конструктор летательных аппаратов) в Москве

Авиаконструктор – это тот, кто занимается конструированием и проектированием летательных аппаратов. Это человек, который прекрасно разбирается в устройстве и функции авиаприборов.Он не только занимается процессом разработки самолетов, но и помогать при эксплуатации: перед взлетом приводит технику в состояние.

Где учиться?

из них - средних

из них - в ССУЗах

ТОП 5 учебных заведений по профессии авиаконструктор (конструктор летательных аппаратов)

Прикладная математика и информатика . Прикладная математика . Экология и природопользование . Информатика и вычислительная техника . Информационные системы и технологии . Прикладная информатика . Программная инженерия . Информационная безопасность . Информационная безопасность телекоммуникационных систем . Радиотехника . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Конструирование и технология электронных средств . Радиоэлектронные системы и комплексы . Биотехнические системы и технологии . Электроэнергетика и электротехника . Прикладная механика . Техносферная безопасность . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Ракетные комплексы и космонавтика . Системы управления движением и навигация . Авиастроение . Двигатели летательных аппаратов . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Интегрированные системы летательных аппаратов . Системы управления летательными аппаратами . Самолето- и вертолетостроение . Стандартизация и метрология . Системный анализ и управление . Управление в технических системах . Инноватика . Специальные организационно-технические системы . Экономика . Менеджмент . Управление персоналом . Государственное и муниципальное управление . Бизнес-информатика . Реклама и связи с общественностью . Лингвистика . Прикладная математика и информатика . Прикладная математика . Фундаментальные информатика и информационные технологии . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Радиотехника . Инфокоммуникационные технологии и системы связи . Конструирование и технология электронных средств . Приборостроение . Техносферная безопасность . Материаловедение и технологии материалов . Металлургия . Ракетные комплексы и космонавтика . Баллистика и гидроаэродинамика . Авиастроение . Двигатели летательных аппаратов . Стандартизация и метрология . Управление качеством . Системный анализ и управление . Управление в технических системах . Инноватика . Экономика . Менеджмент . Математика и механика . Компьютерные и информационные науки . Физика и астрономия . Информатика и вычислительная техника . Электроника, радиотехника и системы связи . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Электро- и теплотехника . Машиностроение . Физико-технические науки и технологии . Химическая технология . Техносферная безопасность . Технологии материалов . Авиационная и ракетно-космическая техника . Управление в технических системах . Экономика . Военные науки (аспирантура)

МГТУ ГА

Информатика и вычислительная техника . Техносферная безопасность . Технология транспортных процессов . Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей . Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов . Аэронавигация . Менеджмент . Информационная безопасность телекоммуникационных систем . Техническая эксплуатация транспортного радиооборудования . Эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения . Технология транспортных процессов . Техническая эксплуатация летательных аппаратов и двигателей . Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов . Информатика и вычислительная техника . Электроника, радиотехника и системы связи . Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники . Архитектура . Философия, этика и религиоведение

МГТУ

Системы управления летательными аппаратами . Управление в технических системах . Информационные системы и технологии . Конструирование и технология электронных средств . Информатика и вычислительная техника . Прикладная информатика . Программная инженерия . Компьютерная безопасность . Информационная безопасность автоматизированных систем . Прикладная математика и информатика . Экономика . Инноватика . Менеджмент . Бизнес-информатика . Машиностроение . Проектирование технологических машин и комплексов . Стандартизация и метрология . Материаловедение и технологии материалов . Дизайн . Наноинженерия . Электроника и наноэлектроника . Ракетные комплексы и космонавтика . Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов . Навигационно-баллистическое обеспечение применения космической техники . Боеприпасы и взрыватели . Радиоэлектронные системы и комплексы . Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие . Мехатроника и робототехника . Наземные транспортно-технологические средства . Транспортные средства специального назначения . Электроэнергетика и электротехника . Биотехнические системы и технологии . Лазерная техника и лазерные технологии . Оптотехника . Электронные и оптико-электронные приборы и системы специального назначения . Проектирование авиационных и ракетных двигателей . Специальные системы жизнеобеспечения . Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения . Технологические машины и оборудование . Ядерная энергетика и теплофизика . Ядерные реакторы и материалы . Высокотехнологические плазменные и энергетические установки . Техносферная безопасность . Энергетическое машиностроение . Прикладная механика . Автоматизация технологических процессов и производств . Прикладная математика . Техническая физика . Математика и компьютерные науки . Лингвистика . Управление в технических системах . Информационные системы и технологии . Конструирование и технология электронных средств . Информатика и вычислительная техника . Программная инженерия . Информационная безопасность . Прикладная математика . Менеджмент . Ракетные комплексы и космонавтика . Организация и управление наукоемкими производствами . Наукоемкие технологии и экономика инноваций . Экономика . Машиностроение . Технологические машины и оборудование . Стандартизация и метрология . Материаловедение и технологии материалов . Дизайн . Электроника и наноэлектроника . Наноинженерия . Мехатроника и робототехника . Наземные транспортно-технологические комплексы . Биотехнические системы и технологии . Лазерная техника и лазерные технологии . Оптотехника . Энергетическое машиностроение . Холодильная, криогенная техника и системы жизнеобеспечения . Ядерная энергетика и теплофизика . Высокотехнологические плазменные и энергетические установки . Техносферная безопасность . Прикладная механика . Автоматизация технологических процессов и производств . Техническая физика . Математика и компьютерные науки . Управление интеллектуальной собственностью . Прикладная информатика . Химическая технология . Лингвистика . Социология . Математика и механика . Физика и астрономия . Химические науки . Информатика и вычислительная техника . Информационная безопасность . Электроника, радиотехника и системы связи . Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии . Электро- и теплотехника . Ядерная, тепловая и возобновляемая энергетика и сопутствующие технологии . Машиностроение . Механика и математическое моделирование . Социология . Судебная экспертиза

Еще в далекой античности, наши предки мечтали парить в воздухе, как птицы. Первопроходцами в этом деле были жители Китая еще в 599 году, запустив в небо воздушного змея. Греки и испанцы пытались достигнуть своей мечты, соорудив при этом механизированную птицу.

Описание профессии авиаконструктор. Сам термин «Авиация» пришел в русский язык с латыни, и дословно переводится как «Птица». Авиация включает в свой состав теоретические и практические знания летных техник и кроме того все типы работы летной инфраструктуры. Контр-адмирал Российской федерации Можайский А. Ф. , изобрел свой первый самолет, который был в натуральную величину, в 1882 году. Но, летательный аппарат так и не смог подняться в воздух, так как инженерный опыт на то время у конструктора отсутствовал. С целью высококлассного конструирования потребовался грамотный кадровый состав. Подобные эксперты позже начали называться авиационными инженерами.

Чем же занимается авиационный инженер? Авиационный конструктор конструирует и проектирует авиатехнику. Знает устройство и функции летательных агрегатов и всех их образующих: от мотора до бортовых приборов. Авиаконструктор способен понимать и в работе самолета, и в работе вертолета, смотря какая у него квалификация. Он приводит всю технику перед взлетом в положение готовности, проводит технические осмотры, проводит настройку аппаратуры, оборудования и спецоборудования. Летный конструктор способен работать только лишь в радиоэлектронном оснащении авиатехники.

Личные качества, которыми должен обладать авиационный конструктор:

Специальность авиаинженера относится к одной из самых ответственных, так как стоимость его погрешности не только потери фирмы, а потери человеческих жизней. Непосредственно по этой причине к его экспертным познаниям, предъявляются весьма строгие условия.

С подобного сотрудника требуют:

-Знать аппарат и эксплуатацию авиационной техники;
-Уметь пользоваться автоматизированным комплексом нынешнего самолета и его вычислительной техникой;
-Достоверная точность математических расчетов;
-Уметь концентрировать внимание;
-Иметь способность переносить напряженные ситуации;
-Осознавать собственную ответственность.
-Зарплата авиаконструктора в среднем по Российской федерации в месяц 40000 рублей, а по ее столице в среднем 50000 рублей.

Чтобы в стать профессиональным авиационным инженером необходимо получить образование в высшем учебном заведении в одном из направлений по специальности:

-Аэронавигация
-Авиастроение
-Баллистика и гидроаэродинамика
-Интегрированные концепции летательных аппаратов
-Вертолето- и самолетостроение
-Системы управления летательными аппаратами
-Трудовые обязанности авиационного инженера.

В прямые обязанности летного инженера входят технические работы по обслуживанию авиационной техники. Он занимается проектированием новейших систем самолета и доработками его системы. Проводит подготовительные мероприятия в самолете или вертолете перед взлетом и настраивает все его системные функции. Устраняет неполадки при их обнаружении. Занимается ведением и оформлением технических документов, выполняет окончательную сертификацию техобслуживания. Летный конструктор способен управлять бригадой авиа-механиков, если он имеет необходимые полномочия для этого.

Специальность авиаконструктора имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Плюсы:

-В связи с формированием авиационно-космической индустрии, авиационные инженеры пользуются большой популярностью, профессия достаточно востребована;
-Стабильная заработная плата и достаточно высокая;
-Угрозы отсутствия работы практически нет;
-Незначительная внутренняя конкуренция.

Так же советуем ознакомиться с профессиями пилота, web-прогмаммиста и стоматолога.

Минусы:

-Учебный процесс достаточно не легкий и продолжительный, большие препятствия на пути к должности;
-Стрессовые ситуации очень частое явление;
-Невозможность допущения профессиональных погрешностей;
-Необходимо иметь огромный запас специализированных познаний и соответствующий нрав.

Авиационные конструкторы занимают должности в различных авиационных компаниях, авиаконструкторских конторах, фирмах, занятых созданием летного оснащения и иных фирмах авиационно-космической индустрии.

Также данная профессия дает возможность трудоустроится в линии сфер, никак не сопряженных с авиастроением. Конструктор-проектировщик может понадобиться на промышленных заводах, выполнять легкосплавные конструкции, выполнять работу на фирмах, которые производят холодильные установки, системы кондиционирования или радиотехнику. Возможна работа в сфере видео-наблюдения и системы безопасности, разрабатывая к ним конструкторские программы.

Авиационные инженеры, имеющие не один год опыта за спиной, необходимы в местах летных лабораторных ревизий и ремонтных работ летного и радиоэлектронного оснащения, летных полигонах. Подобные профессионалы, знающие иностранный язык, будут пользоваться спросом не только лишь в Российской федерации, но и в иностранных профильных фирмах. В ближайшем будущем квалифицированный эксперт имеет все возможности занять руководящий пост.

Во время проведения состязаний по вертолетному или авиационному спорту, услуги авиационных инженеров пользуются большой популярностью.

Работа летного инженера потребует огромной ответственности, точности и сосредоточенности внимания, так как малейшие погрешности тут попросту никак не возможны, так как они имеют шанс послужить причиной к печальным результатам – вплоть до смерти людей. Он должен обладать сильным нравом и крепкими нервами.

Узнать о профессии больше вы можете, посмотрев данное видео:

Читайте также: