Конструктор липучка что это такое

Обновлено: 03.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Методическим советом МАДОУ

«Детский сад № 203» г. Перми

Протокол №1 от «05» сентября 2016 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад № 203»

Краткосрочная образовательная практика

Что такое Bunchems (Банчемс)?

l_2e577cce.jpg

(изготовление поделок из мягких разноцветных шариков»

-липучка.jpg
0_cb043_5c6e731e_XL.jpg

Пояснительная записка

Конструктор-липучка Bunchems (Банчемс) — это набор из мягких разноцветных шариков, которые легко липнут друг к друга по принципу репейника, образуя фигуры любой формы.
Банчемс — это симбиоз конструктора и пластилина, из его шариков можно лепить животных, дома, машинки, замки, растения или любую другую конструкцию, которую придумает Ваш ребенок, а потом снова разбирать на составные части и приступать к новому творению. В отличие от обычных конструкторов Bunchems не ограничивает фантазию Вашего ребенка набором деталей определенной формы. Почему конструктор-липучка Bunchems (Банчемс) вызывает такой восторг у детей?
1. Детям очень нравится как легко и быстро маленькие шарики липнут друг к друга, в отличие от обычных конструкторов, где надо аккуратно вставлять одну часть в другую, защелкивать и состыковывать, подбирать подходящие разъемы и размеры.
2. Шарики-липучки имеют яркие, привлекательные для ребенка цвета. Они выполнены из мягкой резины и очень приятны на ощупь.
3. В наборе идут дополнительные аксессуары в виде глаз, рук, усов, ртов, крыльев и носов, которые делают поделки еще более забавными и живыми.
4. Фигурки, собранные из конструктора Банчемс не статичны. Их можно гнуть, сгибать и сжимать, после чего они быстро принимают исходную форму, не рассыпаясь и не деформируясь.

Мягкий конструктор Bunchems — это просто незаменимая вещь для тех родителей, которые стремятся развивать фантазию и творческие способности своих детей. Теперь Вам не придется силой оттаскивать свое чадо от компьютера или телевизора — ребенок сам с радостью будет часами лепить новые фигурки, как один,так и с вместе с друзьями.

Цель : познакомить детей с инновационным конструктором. Развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной деятельности.

1. Развивать у детей умения анализировать условия функционирования будущей конструкции, устанавливать последовательность ее выполнения, способствовать созданию разных оригинальных конструкций на одной и той же основе: достраивать, используя блоки разных конфигураций, встраивать дополнительные элементы.

2. Проводить конструирование по собственному замыслу с опорой на рисунок, схему модели.

3. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе

Программа практики рассчитана на 2 часа

Продолжительность занятий – 15-20 минут.

Практика ориентирована на детей старшего дошкольного возраста ( 5-7 лет ).

Форма занятий – в основном практикум по изготовлению моделей.

В теоретической части ребята знакомятся с новым видом конструктора со схемами и чертежами будущих моделей.

1. конструктор 1шт на 2 детей (при групповой работе возможен 1 конструктор на 4-5 человек)

Планируемые результаты освоения Программы:

1. Игры с конструктором-липучкой разовьют у ребенка мелкую моторику, фантазию, смекалку, творческое и пространственное мышление.

2. Дети проявляют творческую активность и самостоятельность. Может самостоятельно поставить цель, обдумать путь к её достижению, осуществить замысел и оценить полученный результат с позиции цели.

3. Ребенок сотрудничает с другими детьми в процессе выполнения коллективных творческих работ.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ

1 занятие: Ознакомление с набором конструктора. Беседа с детьми о безопасности при работе с конструктором.

-Игра «выбери детали по цветам, по количеству»-цель разделить конструктор подетально на каждого ребенка

-Создание простых игрушек для отработки соединения деталей: «браслет»-соединение по прямой линии; «Гусеница»-закручивание полученной полоски по кругу; «Цветы»;

2 .занятие: Тема «Мишка тедди»

Работа в группах. Собираем игрушку по схеме.

-Самостоятельная работа-дети сами фантазируют игрушку из имеющихся деталей и аксессуаров

Что можно сделать из Bunchems?

Уникальность и креативность – вот лозунг передовых производителей детских игрушек. Каждый день выпускается множество интересных моделей, среди которых имеются совершенно уникальные экземпляры. Одним из таких изобретений является Bunchems.


Что это такое?

Bunchems – конструктор нового поколения, представляющий собой маленькие шарики в виде репейника. Шарики крепятся между собой при помощи щупальцев, тем самым создавая разнообразные фигурки.


Собирать можно все что угодно, поэтапно, следуя инструкции.



Обзор конструктора и его особенности

Игрушка предназначена для детей от четырех лет. Однако, как показала практика, в нее играют не только дети. Взрослые также увлекаются игрой в конструктор с еще большим азартом, чем ребята. Да и малыши младшего возраста не прочь позабавиться с такой игрушкой. Чтобы создать из липучек какую-нибудь большую фигуру, может потребоваться ни один и даже ни два часа.










Самой распространенной проблемой при игре в Bunchems являются запутывание в волосах. Когда шарики в них попадают, то распутать волосы иногда бывает непросто. Поэтому, прежде чем садится за игру, девочкам с длинными волосами обязательно необходимо их прибрать, чтобы избежать ненужных проблем с распутыванием.

Липучка снабжена крючками для крепления. В некоторых конструкторах их бывает 2, а в некоторых целых 3. Но крепятся они одинаково хорошо. Крепления не рассыпаются и не ломаются.


Если какого-либо цвета не хватит для поделки, то его всегда можно заменить на другой. Ведь в коробке находится 8 цветов шариков, среди которых белые, черные, оранжевые, зеленые, синие, розовые, красные и желтые. Все цвета, кроме белого, представлены в количестве 50 штук и имеют размер около 20 мм. Белых шариков всего 20. Количество аксессуаров – 36.


Детали из пластика спрятаны в прозрачные упаковки, на которых имеется текстовая информация.


Положительные моменты при покупке такого изобретения:

  • Всегда можно взять с собой.
  • Легко мыть и сушить. Изделие не боится воды.
  • У детей разовьется способность к творчеству, креативному мышлению и усидчивости.
  • Развитие у ребенка мелкой моторики.













Возможности

Игра в такой конструктор позволит ребятам надолго забыть свои гаджеты и компьютеры. С помощью него малыш познает мир играючи. Вот список некоторых увлекательных занятий:

  • Изучение геометрических фигур.
  • Изучение арифметики.
  • Запоминание цветов.
  • Составление букв и даже слов.
  • Игра на скорость. Кто быстрее выполнит какое-либо задание.
  • Создание собственного шоу, спектакля, мультфильма.







Что можно собрать с помощью конструктора Bunchems из 200 или более деталей?

  • Можно сделать животных: слона, сову, змею, мишку, рыбку, льва, тигра, собаку, кота, обезьяну и многих других.
  • Сказочных героев: единорога, минотавра, горгону, гномика, принцессу, рыцаря.
  • Насекомых: муху, комара, жука.
  • Транспорт: машинки, самолет, вертолет, ракету.
  • Простые фигуры: шар, куб, параллелепипед, круг, квадрат.
  • Фигурки людей.
  • Строительные формы: краны, башни, домики
  • Роботов.
  • Другие не менее интересные вещи: вазу с цветами, фрукты, ягоды, растения.



















Как отличить от подделки?

Любая качественная вещь имеет свой дубликат – подделку. Признаки отличия уже стали известны большинству пользователей. Ну а для тех, кто еще только собирается приобрести такой конструктор, мы подобрали список признаков, по которым можно отличить настоящий вариант игрушки от подделки.



Отличительные признаки:

  • Дизайн коробки выполнен качественно. Четкая полиграфия видна на рисунках и надписях. Картинка и цветовая палитра не размыты, контуры четкие.
  • Разделение шариков внутри коробки на цвета по секторам и наличие инструкции для начинающих, в которой указано, как сделать 16 поделок. Также в коробке должна быть памятка оранжевого цвета от производителя.
  • Наличие отдельно запаянного пакета с аксессуарами.
  • Большие упаковки выпускаются только с количеством деталей в 400 штук. Все остальное – подделка.
  • Каждый набор шариков имеет точное число деталей. Если оно отличается от заявленного на упаковке – это подделка.
  • Оригинальный конструктор не имеет неприятных запахов и не красит руки.
  • Настоящий детский продукт имеет логотип Spin Master. На подделках он отсутствует.
  • Наличие в оригинальной коробке двух картонных упаковок с деталями. В подделке можно наблюдать только разделитель. В одной такой коробке находятся элементы конструктора, в другой – рекламные элементы, выполненные в прозрачной упаковке.
  • Каждый шарик в конструкторе имеет с одной стороны гравировку в виде буквы «В», а с другой – отверстие под пластиковые элементы. На подделке можно наблюдать размытую непонятную букву либо гладкий кружок.
  • Каждый шарик имеет натуральную цветовую окраску.
  • Колючки у оригинального шарика приятны на ощупь и имеют хорошее сцепление. У оригинала одинаковая длина щупалец и создается впечатление роста одного щупальца из другого. У подделки все наоборот: щупальца разной длины, колют пальцы и имеют плохое сцепление. Такая игрушка через некоторое время разонравится малышу.
  • Аксессуары настоящего конструктора - а это ручки, ножки, глазки, сердечко, очки, усы и многое другое - выполнены намного лучше, чем поддельные аналоги. Крест находится на соединительной детали и имеет кружочек на конце. Подделка отличается своей шероховатостью, часто выпускается без кружочка и имеет некачественное соединение.
  • При соединении двух вариантов конструктора – подделки и оригинала – они либо не соединятся, либо скрепятся так, что при разъединении придется применить неимоверную силу.


Отзывы

Большинство отзывов являются положительными. В основном родители радуются тому, что ребенок занят интересным делом, и нередко они вместе с ним фантазируют над созданием из конструктора всевозможных драконов или рыб.

Отрицательные восклицания связаны с тем, что пользователи часто наталкиваются на подделки, которыми заполнены рынок игрушек и интернет. Если бы не поделки из дешевого пластика, то огорчений со стороны покупателей вовсе не было, поэтому данному изобретению можно смело поставить оценку «отлично».


Как делать разные поделки, посмотрите в следующих видео.

Алексей Коновалов

педагог дополнительного образования

задать вопрос автору

Оценить статью можно здесь

Информация предоставлена в справочных целях. Не занимайтесь самолечением. При первых симптомах заболевания обратитесь к врачу.

Свидетельство ЭЛ № ФС77-77297 от 25 декабря 2019. Главный редактор — Лазутин В.С. Учредитель — ООО «МЕДИАЛАЙТ».

Запрещено использование любых материалов без нашего предварительного письменного согласия.

Все о конструкторах-липучках

Создатели детских игрушек всегда стараются придумывать что-то новое и удивлять малышей. Одна из таких новинок – это современные конструкторы-липучки.



Особенности

Такой набор для игр выглядит довольно необычно. В коробке находятся не привычные блоки или гладкие шарики. Детали, которые используются для сбора фигурок, напоминают маленькие колючки от репейника. При этом мягкие и приятные на ощупь.


У таких наборов для детей есть большое количество преимуществ.

  1. Доступная цена. Детские наборы стоят недорого. Выгоднее всего покупать их во время проведения какой-либо акции.
  2. Привлекательность. Разноцветные детали привлекают детей своим ярким внешним видом, малыши не остаются равнодушными к таким наборам. Красиво выглядят и упаковки с цветными шариками. Поэтому их можно дарить своим детям на любые праздники.
  3. Полезность. Объемные детали массируют подушечки пальцев ребенка во время игры. Работа с ними развивает мелкую моторику малышей. Это идет им на пользу. Кроме того, игры с таким конструктором также помогают развивать усидчивость и внимательность. Они дают детям возможность поэкспериментировать и проявить свою фантазию.
  4. Безопасность. Конструктор состоит из безопасных для здоровья материалов. Поэтому его можно спокойно давать своему малышу. Отдельно стоит отметить, что играть с таким конструктором можно даже в ванне, ведь все детали, которые находятся в наборе, являются водостойкими.
  5. Универсальность. Развивающий конструктор одинаково хорошо подходит как девочкам, так и мальчикам.


Единственный минус такого конструктора заключается в том, что детали со временем засоряются. К ним липнет шерсть животных, а также человеческие волосы. Очистить конструктор от загрязнений практически невозможно.

Популярные наборы

В продаже можно найти несколько разных наборов конструкторов. Поэтому подобрать подходящий вариант достаточно просто.

  • Большой набор Bunchems. Содержит 400 деталей. Его можно давать детям в возрасте от 4-х лет. Это один из самых популярных комплектов. Купив такой конструктор, ребенка можно увлечь подобной игрушкой надолго.


  • Bunchems «Аллигатор». Этот небольшой набор также очень нравится детям. Из деталей, которые идут в комплекте, можно смастерить красивую игрушку-крокодила. Помимо желтых и зеленых шариков, в упаковке также находятся солнцезащитные очки.


  • Дорожный набор. Данный комплект продается в удобном пластиковом контейнере. Это идеальная игрушка для длительного путешествия. Все детали отсортированы по цветам. Цветные шарики легко крепятся к внутренней стенке крышки, поэтому элементы во время игры не теряются.


  • Bunchems «Природа». В этом комплекте всего 50 деталей, но и из них можно делать разные фигуры. В упаковке находится простая инструкция, поэтому ребенок без проблем поймет, как сделать из цветных липучек цветок, дерево или домашнее растение.


  • Bunchems «Питомцы». Этот комплект идеально подходит любителям домашних животных. Помимо цветных шариков, в упаковке можно также увидеть лапы, носики, глаза и уши.

Играть с таким набором будет одинаково интересно как мальчику, так и девочке.



  • Bunchems «Подводный мир». В таком наборе находится более 200 цветных элементов. Из них можно делать рыбок, радужных улиток или цветные морские звезды. Игра с таким липучим конструктором не только увлечет ребенка, но и поможет ему лучше изучить особенности подводного мира.



Если ребенку понравится играть с таким конструктором, ему можно купить сразу несколько наборов. В этом случае количество изделий, которые можно сделать из цветных деталей, будет намного больше.



Как пользоваться?

Схема использования такого конструктора достаточно проста. Объемные цветные шарики покрыты мелкими крючочками. Именно благодаря им детали и соединяются между собой.

В комплекте с наборами также всегда идут мелкие аксессуары. Они легко фиксируются на поверхности шариков. Такие детали находятся в небольших пакетиках, поэтому хранить их очень удобно.

В каждой упаковке с деталями можно найти и инструкцию. Это значительно упрощает игру с конструктором. Ведь, рассматривая нужный пример, легко сделать подходящую фигурку.



При этом пользоваться инструкцией необязательно. Из цветных деталей, входящих в любой набор, можно формировать следующие фигурки.

  1. Животные. Маленьких зверьков, сделанных из липучек, можно использовать для различных игр.
  2. Постройки. Из ярких цветных шариков можно делать как самые простые поделки, так и объемные дома или башенки.
  3. Сказочные персонажи. Если простые поделки кажутся ребенку слишком скучными, из цветных шариков получится сделать необычных монстров или героев различных сказок. Готовые фигурки также можно использовать для различных игр.
  4. Буквы и цифры. Они могут быть как однотонными, так и цветными. Такие заготовки стоит использовать для обучения ребенка в игровой форме.



Стоит отметить, что все липучие конструкторы многоразовые. Поэтому собирать и разбирать фигурки можно много раз подряд. Отдельные детали при этом не будут деформироваться, но играть с ними рекомендуется на ровной поверхности.

Давая конструктор в руки своему ребенку, следует также помнить о том, что липучие шарики могут легко запутаться в длинных волосах. Поэтому волосы надо убирать в хвост или косу. Ребенку нужно объяснить, что из цветных шариков не стоит делать цветные заколки, венки или ободки. Если одна деталь все же запутается в волосах, ее нужно будет очень аккуратно достать оттуда при помощи расчески. Главное – запастись терпением и не делать слишком резких движений.


Маленького ребенка, играющего с таким конструктором впервые, лучше всего не оставлять без присмотра. Важно следить за тем, чтобы он не тянул детали в рот, а также не бросался ими в людей или животных.

Подводя итог, можно сказать, что конструкторы-липучки – это отличный подарок для любознательных и творческих детей. Как только ребенок привыкнет к новой игрушке, он будет с удовольствием проводить время за созданием фигурок из цветных шариков.

Совсем недавно в нашей группе появился новый мягкий конструктор-липучка Банчемс или репейник.

Эта увлекательная игрушка стала любимой моих воспитанников. Они с огромным удовольствием конструируют интересные и забавные поделки, фигурки причудливых форм. А затем дети придумывают имена своим необычным игрушкам и разыгрывают различные истории. И с каждым днем творческий процесс захватывает детей все больше и больше.

Банчемс развивает пространственное и образное мышление, фантазию, облегчает знакомство детей с формой, цветом и материалом, способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию речи, воспитывает внимательность и усидчивость у дошкольников.

Конечно, мы не волшебники, мы только учимся, но посмотрите на удивительные поделки моих воспитанников!

Конструктор-липучка — развивает речь и ручки







Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Конструктор»

Дидактическая игра для закрепления представлений о геометрических фигурах «Конструктор» Дети с ОНР очень трудно запоминают и различают геометрические фигуры. Чтобы помочь им освоить материал, воспитатели проводят разнообразную.

Дидактическая игра «Конструктор зверей»

Дидактическая игра «Конструктор зверей» Игра представляет собой один из вариантов известной игры "Конструктор лиц" Цель игры: Знакомство с отличительными внешними признаками животных;.

Календарь-конструктор

Календарь-конструктор Хочу представить вам календарь-конструктор. На идею создания его меня натолкнули сувенирные календари. Использую его в работе с детьми старшего.

Конструктор от Фрутоняни — игра для сенсорного развития и не только

Конструктор от Фрутоняни — игра для сенсорного развития и не только Лучшие игрушки - это понятные для ребенка предметы домашнего обихода. Если он видел эти предметы в руках у мамы, а потом они достались ему.

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии

Конструктор «Вязкий, пушистый шарик» для развития детской фантазии У моих внуков появился новый, развивающий конструктор «Пушистый шарик». Из него можно вылепить все, что угодно, насколько хватит фантазии.

Необычная дидактическая игра-конструктор «Веселая гусеница»

Необычная дидактическая игра-конструктор «Веселая гусеница» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Проект «Использование современных образовательных конструктор в детском саду» Информационная карта проекта Полное название: Использование современных образовательных конструкторов в детском саду (ниже именуемым как.

Сценарий летнего праздника «Лето играет, лето развивает!» Веселинка: (встречается с ребятами, которые отправятся с нею по терренкуру. В руках у неё связка гелевых шаров) А вот и я, а вот и я, привет.

Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Исследованиями ученых (М. М. Кольцовой, Е. Н. Исениной) была подтверждена связь речевого развития ребёнка и мелкой моторики рук. Все ученые, изучавшие психику детей, подтверждают факт, что тренировка тонких движений пальцев рук является стимулирующей для развития речи детей и оказывают большое влияние на развитие головного мозга.

Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорна и работу по развитию мелкой моторики необходимо начинать с раннего возраста.

Выбор темы проекта не случаен и обусловлен рядом причин.

У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание.

Результаты мониторинга образовательного процесса и тестирование детей нашей группы детского сада показали, что у половины детей группы прослеживаются речевые проблемы: у многих неправильное произношение звуков, низкий уровень активного словарного запаса. Наблюдения за детьми в ходе игр и занятий выявили, что у детей слабо развита мелкая моторика, что ведет к возникновению затруднений на занятиях по рисованию, аппликации, лепке.

Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры и в первую очередь были созданы все условия для игровой деятельности. Из всех игрушек именно конструкторы лучше всего удовлетворяют созидательную потребность, позволяя вновь и вновь воплощать в собранных из деталей фигурках свои знания об окружающем мире.

Это и определило тему дальнейшей работы «Конструктор «Банчемс» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста».

Детям дошкольного возраста нужно, как можно больше, тренировать свои пальчики. А сделать это в увлекательной игровой форме нам помог конструктор, предназначенный для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

Разноцветные шарики Банчемс совсем недавно появились в продаже. По внешнему виду они напоминают креативный репейник, сделаны они из пластика, по всей площади находится бесчисленное количество маленьких крючков. Это конструктор-липучка, из которого можно собирать всевозможные фигуры, на какие только хватит фантазии.

Выполняя их, малыши не только запомнят названия цветов и оттенков, геометрических фигур, потренируют пальчики, внимательность и усидчивость, но и смогут в полной мере проявить фантазию, создавая собственные сюжетные композиции.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость развития у дошкольников мелкой моторики рук, и с другой - отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта.

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх с конструктором «Банчемс».

Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики.

Выявить особенности развития мелкой моторики рук.

Познакомить с новым видом конструирования «Банчемс».

Воспитывать усидчивость при выполнении работы.

Способствовать развитию мелкой моторики рук : развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, тактильные ощущения.

Развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление.

Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.

Закреплять цвета и оттенки, названия геометрических фигур.

Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями.

Воспитывать стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.

Совершенствовать развивающую предметно-пространственную среду группы для развития мелкой моторики.

Гипотеза проекта: если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять конструирование из деталей конструктора «Банчемс» в условиях дошкольного образовательного учреждения, то уровень развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей будет более сформирован.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

По количеству участников: групповой.

Объект проекта: процесс развития мелкой моторики рук детей.

Предмет проекта: комплекс мер по организации процесса развития мелкой моторики рук.

Методы и приемы проекта:

Правильно подобранные методы и приемы обучения, способствуют развитию мелкой моторики у малышей. В своей работе применяю следующие методы:

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании наглядных объектов, рассказы о них, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает малыша от зрительного восприятия.

Наглядно-действенный метод обучения.

В раннем возрасте, как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, я стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю предмет, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент дидактической игры отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей раннего возраста. Я часто использую игровые приемы, они мне очень помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:

- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;

- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев;

- решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек, сказочных героев.

Дети, особенно в раннем возрасте быстро развиваются, и задача воспитателя заключается в том, чтобы применяемые им методы способствовали постепенному переходу ребенка на следующую, более высокую ступень развития.

С видом, объектом, предметом, методами и приемами проекта вы можете ознакомиться на слайдах.

Основные принципы работы педагога представлены в формате проекта.

- увеличится словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной;

- освоят основные формы игры;

- возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;

- предложенные игры и упражнения помогут развить мелкую моторику рук детей;

- кисти рук приобретут подвижность, гибкость, исчезнет скованность движений;

- улучшат коммутативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- родители получат необходимые знания по данной теме;

- родители станут единомышленниками с педагогами по развитию мелкой моторики в работе с детьми.

Формы проведения занятий:

- игры, конкурсы и т. д.

Связь с другими образовательными областями

Чем младше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эффективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса.

Область «Физическое развитие»

- развитию мелкой моторики рук;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Область «Речевое развитие»

-обогащение активного словаря;

-владение речью как средством общения и культуры.

Область «Художественно-эстетическое»

-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;

-становление эстетического отношения к окружающему миру.

Область «Социально - коммуникативное развитие»

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

1. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.

2. Фотовыставка с участием детей «Не бывает скуки, если заняты руки».

3. Фотовыставка с участием родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!», лэпбук.

4. Презентация «Конструктор «Банчемс», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».

5. Мастер-класс для родителей «Игры с конструктором «Банчемс».

6. Методические рекомендации для педагогов по использованию конструктора Банчемс.

Участники проекта: Воспитанники второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок исполнения проекта: октябрь 2017 - май 2018г., проект незаконченный.

Прогноз возможных негативных последствий и способы их коррекции представлены в формате проекта.

Предпроектная подготовка: октябрь 2017 г.

1. Изучение психолого - педагогической, методологической литературы по теме исследования.

2. Подбор диагностического инструментария.

Организация деятельности вы можете увидеть на слайдах.

Работу начали с диагностического обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей. Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения детей. Для проведения обследования были использованы задания разработанные Кольцовой М. М. и Озерецким Н. О. «Упражнения на повторение фигур из пальцев».

Обследовано 24 ребенка в октябре 2017 г. вторая младшая группа.

Мониторинг уровня сформированности навыков развития мелкой моторики рук детей второй младшей группы выявили, что у 62,5% детей группы развитие ловкости, подвижности кисти и пальцев рук сформированы слабо и либо недостаточно.

Этап реализации проекта:

Работа выстраивалась в двух направлениях:

1 направление Дети.

Освоение конструктора и его использование было процессом направленным, а не спонтанным. Чтобы конструктор помогал развитию ребенка, сначала давали легкие задания.

2 направление-Родители (законные представители)

Формы и методы работы с родителями.

Для привлечения родителей к участию в реализации проекта, мной был подобран и оформлен наглядно – информационный и консультативный материал для родителей, проведено родительское собрание с участием психолога. На родительском собрании был проведен мастер-класс по развитию мелкой моторики рук. Благодаря этому, родители приняли активное участие в изготовлении практического материала и в закреплении разучиваемых игр с детьми дома.

В уголке для родителей помещены консультации : «Моторика и ее роль в развитии ребенка», «Умелые руки не знают скуки», памятки «Конструктор «Банчемс», проведено родительское собрание в форме мастер-класса «Игры с конструктором «Банчемс».

1. Промежуточная диагностика развития мелкой моторики детей.

2. Оформление фотовыставки с участием детей «Не бывает скуки, если заняты руки».

3. Оформление фотовыставки с участием родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!»

4. Оформление презентации «Конструктор «Банчемс».

Систематическая работа в данном направлении позволила достигнуть положительных результатов. После проведения специально организованной деятельности, в январе 2017 года, была проведена промежуточная диагностика обследования уровня сформированности навыков развития мелкой моторики и координации движений рук детей, с целью выявления степени соответствия планируемых результатов деятельности детьми.

Проведенная диагностика показала, что процент детей группы слабо владеющими умениями производить точные движения кистью и пальцами рук снизился, а так же выявлена положительная динамика развития ловкости, подвижности рук детей.

Таким образом, конструктор «Банчемс» - эффективное средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребенка. В результате проделанной работы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями оказывает благотворное воздействие на организм ребенка. У детей увеличился словарный запас, речь детей стала более эмоциональной и выразительной. возросла речевая активность детей в различных видах деятельности. Родители получили необходимые знания по данной теме.

Для совершенствования работы по данной проблеме я наметила следующие перспективы:

- продолжить работу над развитием мелкой моторики в следующем году;

- продолжить знакомить детей с различными техниками продуктивной деятельности;

- следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области развития мелкой моторики у детей;

- осуществлять взаимодействие с семьей.

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста

Нетрадиционная аппликация как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста ктуальность данной темы заключается в том, что развитие моторики у детей дошкольного возраста позволяет сформировать координацию движений.

Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста «Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста». Актуальность проблемы состоит в следующем:.

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха»

Дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук, тактильных ощущений у детей младшего дошкольного возраста «Черепаха» .

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли»

Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста «Авторалли» Игровое дидактическое пособие для развития мелкой моторики рук «Познаю мир руками» для детей младшего дошкольного возраста - «Авторалли».

Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Степень развития мелкой моторики у ребенка определяет самые важные для его будущего качества: речевые способности, внимание, координацию.

Обобщение материала по теме «Пальчиковая гимнастика как средство развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Обобщение материалов по теме: «Пальчиковая гимнастика, как средство, развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» Известному.

Консультация «Развитие речи младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук» Актуальность Изучая данную тему по самообразованию очевидно, что в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия Советы для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста как способ развития интеллекта и речи. Основные понятия.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления Статья «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:.

Читайте также: