Конструктор логические блоки дьенеша

Обновлено: 26.04.2024

Логические блоки Дьенеша


Игры с блоками Дьенеша способствуют формированию логического структурного мышления и пониманию математических представлений детей. Малыши формируют основные понятия в области информатики и математики.


Благодаря занятиям с логическими блоками Дьенеша дети замечательно овладевают азами информатики и математики: алгоритмами, процессами кодирования информации, алгоритмическими операциями.

Детальное описание пособия

Главная цель игр с логическими блоками Дьенеша - привить дошкольникам навыки решения задач на рассортировку объектов по свойствам. Базовый навык для решения таких задач - умение выделять различные свойства предметов, называть эти качества, обозначать их отсутствие, а также абстрагировать и удерживать в памяти одновременно несколько свойств, обобщать объекты по одному, двум или трем свойствам, учитывая их наличие или отсутствие.

Комплектация набора

Набор блоков включает в себя 48 геометрических фигур, которые различаются по толщине, размерам, форме и цвету. То есть каждая фигура имеет четыре характеристики: цвет, форма, толщина и размер. Пособие не содержит даже пары одинаковых фигур по всем свойствам. Варианты комбинаций свойств (зеленый, треугольный) и разницу в величине и толщине предметов малыши легко определяют и называют.

Логические блоки Деньеша состоят из 12 кругов - шесть большого размера (красные толстый и тонкий, синие толстый и тонкий и желтые толстый и тонкий) и шесть маленьких (точно такие же цвета и характеристики), 12 таких же квадратов, а также по 12 треугольников и прямоугольников таких же параметров.

Чтобы заниматься с одной группой детей на протяжении всего периода дошкольного развития, достаточно одного или двух наборов геометрических логических блоков, а также плоских фигур Дьенеша для каждого члена группы.

Занятия с блоками Дьенеша развивают логическое мышление

Логические блоки, полагал Золтан Дьенеш, способствуют развитию у ребенка мыслительных операций и действий, которые важны в качестве подготовки к математике, а также для общего развития интеллекта ребенка.

В результате занятий с блоками Дьенеша ребенок научится мыслить логически, выявлять свойства предметов, абстрагировать, сравнивать, классифицировать, обобщать. Он также овладевает кодированием и декодированием, бинарными операциями "не", "и", "или". Кроме того, игры помогают заложить в сознание малыша основы алгоритмической культуры мышления, развить навыки действий в уме, получить первые представления о числах и фигурах.

Занятия с помощью логических блоков Дьенеша можно проводить как в условиях детского сада, так и дома. В комплексе с другими развивающими заданиями и играми они прекрасно помогут ребенку преодолеть различные интеллектуальные препятствия.

Блоки Дьенеша, альбомы

Блоки Дьенеша. Накладывая блоки Дьенеша на цветные изображения в альбоме, ребенок сможет неоднократно испытать радость созидания, наблюдая, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

Блоки Дьенеша. Наш игровой альбом поможет детям почувствовать себя волшебниками, самим создать из блоков Дьенеша слона и жирафа, грузовик и черепаху. И это очень просто: надо выбрать блоки такой же формы, цвета и размера, как на картинке, и наложить их на изображение.

Блоки Дьенеша. Игры с блоками Дьенеша способствуют формированию логического структурного мышления и пониманию математических представлений детей. Малыши формируют основные понятия в области информатики и математики.

Блоки Дьенеша. В трюме затонувшего корабля найден запечатанный сундук с большим количеством камней различной формы, цвета, размера и толщины.

Блоки Дьенеша. Наверное, каждый из вас мечтает стать спасателем, а может, просто ими восхищается. Во все времена и у всех народов были свои герои, которые, преодолевая различные препятствия, спешили на помощь.

Блоки Дьенеша. В наборе девять различных кубиков: три для младшего (3-5 лет) и шесть для старшего дошкольного возраста (5-7 лет), комплект карточек символов свойств и иллюстративный материал для игр.

Блоки Дьенеша. Авторы ставили цель сделать ребенка активным участником игры с блоками Дьенеша. Использование пособия позволило создать условия для формирования элементов сенсорной культуры и освоения знаковой культуры.

Блоки Дьенеша. Альбом представлен играми с блоками Дьенеша, способствующими развитию предпосылок логического мышления.

Блоки Дьенеша. Альбом представлен играми с блоками Дьенеша, способствующими развитию предпосылок логического мышления.

Блоки Дьенеша. Альбом игр с блоками Дьенеша, интеллектуальными конкурсами и фокусами направлен на социально-нравственное развитие детей, умение работать в коллективе, соблюдать правила.

Блоки Дьенеша. Это начальная ступень к играм с блоками Дьенеша. "Теремок" - конструктивный материал, состоящий из 45 деталей, расширит конструктивные навыки детей, познакомит их со счетом, нумерацией, а также будет способствовать развитию зрительной памяти, внимания и речи.

Блоки Дьенеша. Это начальная ступень к играм с блоками Дьенеша. 12 кругов четырех цветов и трех размеров, 3 домика разных размеров. Малыши смогут научиться различать круг, треугольник, квадрат, выделять свойства (цвет и размер), сравнивать и группировать. Это первые шаги в освоении логики, опыт конструирования из геометрических фигур.

Блоки Дьенеша. Это начальная ступень к играм с блоками Дьенеша. 8 квадратов и 8 треугольников двух цветов и двух размеров. Малыши смогут научиться различать круг, треугольник, квадрат, выделять свойства (цвет и размер), сравнивать и группировать. Это первые шаги в освоении логики, опыт конструирования из геометрических фигур.

Блоки Дьенеша. Это начальная ступень к играм с блоками Дьенеша. 4 квадрата и 2 круга, деленные на части. Эта игра позволяет закрепить полученные умения и ставит новые задачи: освоение отношений между частью и целым, составление целого из частей.

Логические Блоки Дьенеша

Одной из самых известных развивающих игр для детей дошкольного возраста являются Логические Блоки Дьенеша. Это современное дидактическое пособие носит имя своего создателя Золтана Дьенеша. Основная идея занятий – в игровой форме привить детям понимание основ логики, математики и информатики; научить в легкой форме таким умениям как классификация, сравнение и анализ. Начинать знакомить детей с Блоками Дьенеша нужно с 3-х лет и старше. Узнать методику занятий Вы сможете в инструкции, прилагаемой к дидактическому пособию, а также просмотрев наши вебинары по данной тематике.

Материал: пластмасса
Упаковка: картонная коробка 200 х 200 х 50 мм
Возраст: для детей 3-7 лет.

Логические Блоки Дьенеша – развивающая игра для детей 3-7 лет. Эту игру хорошо знают в детских садах и подготовительных группах ДОУ. Компания Корвет производит Логические Блоки Дьенеша и комплекс игровых материалов к ним. Красочные альбомы используются для расширения фантазии при игре с блоками. Использование стихов известных детских поэтов совместно с увлекательными картинками расширяют интерес ребёнка к окружающему миру и способствуют приобщению к русской литературе. Диапазон использования блоков — от простого конструктора и мозаики, до решения интеллектуальных логико-математических задач.

В набор игры входят 48 объёмных пластмассовых блоков различной формы и цвета, размера и толщины. Нет повторяющихся блоков, каждый блок индивидуален, это позволяет выделить его свойства по отношению к другим блокам.

Использование Логических Блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами «и», «или», частицей «не» и др.

Подобные развивающие игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики. Основная цель использования дидактического материала (по имени автора называемого «блоки Дьенеша»): научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам.

Основное умение, необходимое для решения логических задач – это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, абстрагировать и удерживать в памяти одно, одновременно два или три свойства, обобщать объекты по одному, двум или трем, свойствам с учетом наличия или отсутствия каждого. С детьми 3-4 лет уместны простые игры и упражнения, цель которых освоение свойств, слов «такой же», «не такой» по форме, цвету, размеру, толщине.

Какая мама не хочет, чтобы ее ребенок стал умным и образованным человеком. Для достижения этой цели, многие родители занимаются с детьми. Это позволяет с детства сформировать сенсорные эталоны. Специально для развития сенсорных эталонов венгерский психолог и математик Золтан Дьенеш разработал свою методику – логические блоки Дьенеша.

Логические блоки Дьенеша – что это такое? Еще одна популярная на сегодня «развивалка»? Простой конструктор, по неведомым причинам столь популярный среди родителей, интересующихся ранним развитием? «Волшебная» игра для юных математиков? Пожалуй, всего понемножку. Что же такое логические блоки Дьенеша и для чего они нужны нашим детям?

Логические блоки – это развивающая игра, рассчитанная на детей от 2 до 10 лет. Основная цель и задача игр с блоками Дьенеша - помочь детям научиться выполнять логические операции – разбивать объекты по свойством, кодировать информацию, обобщать и находить различия, сравнивать, классифицировать объекты и т. д. Блоки Дьенеша помогают детям познакомиться с признаками объектов (формой, цветом, размером, толщиной, развить пространственное воображение, творческие способности, фантазию, навыки конструирования, моделирования, речь, логическое мышление и даже самостоятельность и произвольность!

Что представляют собой развивающие блоки Дьенеша?

В дидактическом наборе собрано 48 блоков. Ни один из них не повторяется. И у каждого есть по четыре характеристики:

• Цвет (желтый, красный, синий);

• Форма (круглый, квадратный, треугольный и прямоугольный);

• Размер (большой и маленький);

• Толщина (толстый и тонкий).

Знакомство с блоками Дьенеша :

Для начала надо познакомить ребенка с блоками. Выложите перед ребенком набор и дайте ему возможность изучить фигуры - потрогать, перебрать, подержать в ручках - и поиграть с ними. Чуть позже можно предложить следующие задания:

• Построим дорожку только из красных (круглых, больших) блоков (фигур);

• Превратим блоки в бабочек – красные бабочки летят на красный цветочек, желтые на желтый цветочек и т. д. ;

• Заселим жильцов в домики, в первом домике живут большие фигурки, а во втором – маленькие;

• Найдем круглый блок под платком : круглый, квадратный, треугольный блоки накрываем тонким платком, чтобы ребенок мог визуально или на ощупь узнать названный блок;

• Покажем блок, который похож на солнышко (желтый, круглый, на спелую ягодку (круглый, красный, на вагончик (прямоугольный, на крышу, колпак, горку (треугольный) и т. д.

Порисуем с помощью блоков. Накладывая цветные блоки на цветные изображения в альбоме «Блоки Дьенеша для самых маленьких», ваш ребенок сможет неоднократно испытать радость созидателя, наблюдая, как под его руками плоскостные изображения превращаются в объемные предметы.

Когда ребенок подрастет, вырастет и уровень сложности игр и заданий с логическими блоками Дьенеша. Познавательное путешествие будет более увлекательным и радостным для детей, если, во-первых, всегда помнить о том, что взрослый должен быть равноправным участником игр и упражнений, способным, как и ребенок, ошибаться, и во-вторых, не спешить указывать на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.

Желаем вам успехов и радостных открытий!

Проект «Блоки Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательно учреждение д/с №36 «Звоночек» Проект «Блоки Дьенеша» Выполнила воспитатель:.

Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера»

Фотоотчет «Инновационные игры блоки Дьенеша и палочки Кюизинера» Дорогие, воспитатели! Хочу с вами поделиться своим опытом по играм с блоками Дьенеша и палочками Кюизинера. Этот конструктор используется.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Бусы. Блоки Дьенеша» КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (название образовательной области) Формирование элементарных.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша»

Конспект занятия по ФЭМП с использованием пособия «Логические блоки Дьенеша» Занятие по формированию элементарных математических представлений через использование дидактических игр на развитие логического мышления.

Консультация для педагогов «Логические блоки Дьенеша в работе с детьми 4–7 лет» Оглавление: 1. Немного об авторе 2. Суть методики 3. Возраст 4. Логические блоки 5. Альбомы 6. Достоинства и недостатки метода 7. Игры с.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» Мастер-класс на тему: «Конструирование из блоков Дьенеша» Цель: продолжать знакомить детей с различными видами конструирования из различных.

Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Мастер-класс «Блоки Дьенеша» для педагогов дошкольного образования Составила: воспитатель Лебедева Светлана Геннадьевна Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Использование международного материала «Логические блоки Дьенеша» Мастер – класс для педагогов «Использование международного материала «Логические блоки Дьенеша» в образовательной работе дошкольного учреждения».Что.

Проект «Волшебные блоки и палочки. Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша» Проект на тему: «ВОЛШЕБНЫЕ БЛОКИ И ПАЛОЧКИ» (Знакомство с палочками Кюизенера и блоками Дьенеша) Воспитатели: Синица Ольга Николаевна,.

Фотоотчет «Веселые блоки Дьенеша»

Фотоотчет «Веселые блоки Дьенеша» Логические блоки Дьенеша. С первых же занятий детям понравилась работа с блоками. В дошкольной педагогике существует множество разнообразных.

Десятки развивающих методик совмещают обучение и игру. Через игру действует и система Дьенеша. Венгерский математик, психолог, педагог – Золтан Дьенеш был настолько влюблен в свою науку, что задал себе вопрос, почему многие люди считают математику трудной? Не из детства ли растут корни этих трудностей? Многие годы Золтан посвятил исследованиям, преподаванию математики детям в разных странах и в итоге выяснил – только задействуя творческий потенциал ребенка, можно привить любовь к математике и добиться реальных успехов в изучении этой науки.

Золтан Дьенеш посвятил этой дисциплине всю жизнь. Он стремился сделать ее максимально понятной и интересной для детей. Для этого им специально была разработана авторская система Дьенеша для раннего освоения математики детьми.

Его идея заключается в освоении детьми математики посредством увлекательных логических игр, таким образом, что дети даже могут и не подозревать, что изучают сложные математические концепции. Система Дьенеша помогает родителям и педагогам активно развивать интеллектуальные и творческие задатки малышей.

Разработанные в 1960-х годах, блоки Дьенеша популярны во многих странах и применяются до сих пор в различных вариантах исполнения для развития детей и подготовки к школе.

Методика Дьенеша помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психологические процессы.

Использование логических блоков в играх с дошкольниками позволяет моделировать важные понятия не только математики, но и информатики: алгоритмы, кодирование информации, логические операции; строить высказывания с союзами "и", "или", частицей "не" и др. Подобные игры способствуют ускорению процесса развития у дошкольников простейших логических структур мышления и математических представлений. С помощью этих игр дети успешно овладевают в дальнейшем основами математики и информатики.

С 1993 года блоки Дьеныша выпускают отечественные производители "Корвет", Россия, Санкт-Петербур.

Опыт российских педагогов показал эффективность использования логических блоков как игрового материала в работе с детьми дошкольного возраста.

Основная цель использования дидактического материала: научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам. Основное умение, необходимое для решения логических задач - это умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, адекватно обозначать словом их отсутствие, удерживать их в памяти.

Игровое пособие «Логические Блоки Дьенеша» представляет собой набор геометрических фигур в количестве 48 штук. Они представлены элементами, среди которых нет повторяющихся.

Фигуры делятся по таким признакам: Цвет. Синие, красные, желтые. Размер. Маленькие, большие.

Толщина. Толстые, тонкие.

Форма. Круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.

К набору с блоками прилагается инструкция, которая знакомит с методикой Дьенеша и играми достаточно подробно.

Оптимальный возраст для начала занятий – 2 -3 года.

Как работать с блоками Дьенеша

Занятия проходят в несколько этапов. Дьенеш разработал свою методику с учетом психологических аспектов детей младшего возраста, поэтому не нужно бояться того, что она будет слишком сложной для мышления дошкольника.

• Первая стадия названа – «свободной игрой». Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений.

• На второй стадии происходит плавный перевод ребенка на изучение правил игры. При помощи правил дети осваивают необходимую математическую информацию.

• Третья стадия — процесс обсуждения, сравнения содержания математических игр. Автор методики побуждает искать разные варианты игр с похожими правилами при помощи различных материалов. Благодаря этому, у ребенка рождается понимание того, что суть игры не меняется от смены материала.

• Четвертая стадия знакомит ребенка с содержанием чисел. Для развития зрительного восприятия Золтан Дьенеш рекомендует использовать разнообразные карты игр, таблицы и диаграммы.

• Заключительная пятая стадия — самая длительная из всех предыдущих перечисленных этапов. Детям предлагается несколько вариантов описания карт с определением правил, позволяющим сделать логические выводы. Ребенок приходит к пониманию понятий аксиома и теорема.

Комплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предмета к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе разнообразных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по одному из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже – по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). При этом в одном и том же упражнении всегда можно варьировать правила выполнения задания с учетом возможностей детей. Например, несколько детей строят дорожки от дома медведя, чтобы помочь Машеньке убежать к дедушке и бабушке. Но одному ребенку предлагается построить дорожку так, чтобы рядом не было блоков одинаковой формы (оперирование одним свойством, другому – чтобы рядом не было одинаковых по форме и цвету блоков (оперирование сразу двумя свойствами, третьему – чтобы рядом не было одинаковых по форме, цвету и размеру блоков (оперирование одновременно тремя свойствами).

В зависимости от возраста детей, можно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук, затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук). А это очень важно. Ведь чем разнообразнее материал, тем сложнее абстрагировать одни свойства от других, а значит, и сравнивать, и классифицировать, и обобщать.

С логическими блоками ребенок выполняет различные действия: выкладывает, меняет местами, убирает, прячет, ищет, делит между «поссорившимися» игрушками и т. д., а по ходу действий рассуждает.

Поскольку логические блоки представляют собой эталоны форм – геометрических фигур (круг, квадрат, равносторонний треугольник, прямоугольник, они могут широко использоваться при ознакомлении детей, начиная с раннего возраста, с формами предметов и геометрическими фигурами, при решении многих других развивающих задач.

Знакомство с блоками Дьенеша

Начиная работать с блоками Дьеныша педагогу необходимо познакомить детей с самими блоками. Сначала можно выложить перед ребенком набор и дайте ему вволю наиграться с деталями: потрогать, перебрать, подержать в руках. Чуть позже можно предложить следующие задания:

1. Найди все фигуры такого же цвета, как эта (покажите, например, желтую фигуру).

2. Затем можно попросить ребенка показать все блоки треугольной формы (или все большие фигуры и т. д.).

3. Дай мишке все синие фигуры, зайчику — желтые, а мышке – красные; затем распределяем фигуры по размеру, форме, толщине.

После первого знакомства с блоками Дьенеша (рассмотри, поиграй, сделай постройку) дети получают следующие задания:

• Назови, какая эта фигура по цвету (форме, размеру, толщине?

• Найди все фигуры, которые не такие, как эта, по цвету (размеру, форме, толщине).

• Найди такие же фигурки по цвету, но не такие по форме или такие же по форме, но не такие по цвету.

Из блоков можно составлять плоскостные изображения предметов: машинка, паровоз, дом, башня.

Далее детям можно предложить выложить блоки по начерченной схеме-картинке.

Для занятий применяются изображения - карточки, на которых содержится символическая информация о свойствах фигуры.

Это выглядит так: Цвет обозначается пятном.

Размер – это силуэт домика. Маленький обозначается одноэтажным строением, большой – многоэтажным.

Контуры геометрических фигур соответствуют форме. Толщина – два изображения человечков. Первый – толстый, второй – худой.

В комплекте Дьенеша есть карточки с отрицанием

Перечеркнутый крест-накрест многоэтажный дом означает, что нужная фигура «не большая», то есть, маленькая. Комплекты карточек можно использовать не только вместе с блоками Дьенеша, но и для самостоятельных игр. Работа с ними развивает логику, навык расшифровки информации по символам. Сначала ребенку следует давать самые простые игровые задания для знакомства с карточками Дьенеша, а потом постепенно усложнять их. Комплект изображений способен существенно разнообразить занятия, сделать их значительно интереснее

Дьенеш разработал логические игры с обручами, которые отлично развивают у детей способность логически мыслить и ориентироваться в пространстве. Перед игрой объясните ребенку основную терминологию – «внутри» и «вне» обруча. Для этой цели используют два стандартных обруча, которые отличаются цветовым исполнением, например, синий и красный, и помещают их на любую твердую поверхность. Далее малышу объясняются следующие аспекты: какая часть поверхности располагается внутри двух обручей; внутри синего обруча, но вне красного; внутри красного, но вне синего обруча; вне обоих обручей. Золтан Дьенеш рекомендует родителям и педагогам играть с одним, двумя и тремя обручами.

Игра с двумя обручами.

На полу два разноцветных обруча (синий и красный, обручи пересекаются, поэтому имеют общую часть. Ведущий предлагает кому-нибудь встать

-внутри синего обруча,

-внутри красного обруча,

-внутри обоих обручей,

-вне красного обруча,

- внутри синего, но вне красного,

- внутри красного, но вне синего,

-вне синего и красного обручей.

Затем дети располагают блоки так, чтобы внутри синего обруча оказались все круглые блоки, а внутри красного обруча - все красные. На первых порах вызывает затруднение проблема, куда положить красные и круглые блоки. Их место в общей части двух обручей.

После выполнения практической задачи по расположению блоков дети отвечают на четыре вопроса:

- Какие блоки лежат внутри обоих обручей?

- Внутри синего, но вне красного обруча?

- Внутри красного, но вне синего?

- Вне обоих обручей?

Следует подчеркнуть, что блоки надо назвать здесь с помощью двух свойств - формы и цвета.

Игра с тремя обручами.

В процессе игры с тремя обручами решается более сложная, чем в игре с двумя обручами, задача классификации блоков по трем свойствам.

Ведущий кладет на пол три разноцветных (красный, синий, желтый) обруча так, как показано на рисунке, т. е. чтобы образовалось 8 областей.

После того как эти области соответствующим образом названы по отношению к обручам (внутри всех трех обручей, внутри красного и синего, но вне желтого и т. д., предлагается расположить блоки, например, так, чтобы внутри красного обруча оказались все красные блоки, внутри синего - все квадратные, а внутри желтого - все большие.

После выполнения практической задачи дети отвечают на восемь (стандартных для любого варианта игры стремя обручами) вопросов. Какие блоки лежат :

1) внутри всех трех обручей;

2) внутри красного и синего, но вне желтого обруча;

3) внутри синего и желтого, но вне красного обруча;

4) внутри красного и желтого, но вне синего обруча;

5) внутри красного, но вне синего и вне желтого обруча;

6) внутри синего, но вне желтого и красного обруча;

7) внутри желтого, но вне красного и вне синего обруча;

8) вне всех трех обручей?

В игре с тремя обручами моделируется разбиение множества на восемь классов (попарно непересекающихся подмножеств) с помощью трех свойств (быть красным, быть квадратным, быть большим).

Для проведения некоторых игр и упражнений можно дополнительно использовать вспомогательный материал - игрушки-персонажи, обручи, веревочки и пр.

Помимо самих блоков, есть учебно – методический комплекс игровых материалов к логическим блокам Дьенеша.

«Давайте вместе поиграем» – это папка с методическими указаниями по использованию игр с блоками Дьенеша и наглядными пособиями (32 картонных листа). Наглядные пособия включают в себя 9 комплектов логических фигур и плоский вариант блоков; 2 комплекта карточек с символами свойств; 1 комплект кубиков Дьенеша. Почти два десятка игр, в которые можно поиграть при помощи этого набора, научат ребенка сравнивать, обобщать, классифицировать предметы по разным признакам, а также познакомят с алгоритмами.

«Блоки Дьенеша для самых маленьких» – красочный альбом-приложение к логическим блокам Дьенеша (14 страниц). Малыш выбирает подходящие фигуры и накладывает их на изображение, которое в итоге получается объемным.

«Маленькие логики» – это тоже альбом (12 страниц, идущий в дополнение к блокам. На 8 страницах картинки, состоящие из блоков одинаковой формы. На развороте альбома расположены 2 игровых поля – «Цветочные полянки» и «Лесные лужайки» (на первом надо разложить блоки по цвету, на втором – по размеру).

«Вместе весело играть» – приложение к логическим блокам Дьенеша и счетным палочкам Кюизенера. Дидактический материал совмещает 2 методики. В этом альбоме большое внимание уделяется развитию речи малыша – представлены пальчиковая гимнастика, загадки. На каждой странице изображена своя картинка, которую надо выкладывать блоками и палочками, все картинки подчинены общему сюжету. Есть и математические задания.

«Маленькие логики-2» – альбом-приложение к блокам Дьенеша. Вначале альбом надо разобрать на отдельные листы – получится 8 игровых полей. На них фигуры выкладываются по определенным правилам. Задания можно усложнять.

«Лепим нелепицы» – альбом-дополнение к блокам Дьенеша (8 страниц). Это игры с небылицами. Как и в любой игре, в игре словами для ребенка главное - упражнение приобретенных сил, своеобразная проверка новых знаний, свобода обращения со словом. Первые страницы подойдут для малышей – на картинку надо положить соответствующий блок. На следующих страницах блоки, из которых состоит изображение, зашифрованы специальными символами, принятыми для работы с методикой Дьенеша (цвет изображается кляксой того же цвета, толщина – худым и толстым человечком, размер – большим и маленьким домиком, форма – контуром фигур). Забавные небылицы сопровождают каждую картинку, например: «Летит юркая лисица, а за ней бежит синица»

«Альбом с заданиями № 1: Поиск затонувшего клада» – отличное пособие для начинающих изучать сложение и вычитание (14 страниц, включает в себя 48 заданий. Цель игры – найти волшебные драгоценные камни. 4 признака (форма, цвет, толщина, размер) определяют каждый камень-блок, признаки зашифрованы знаками-символами. Решив примеры на вычитание и сложение, можно расшифровать эти знаки.

«Альбом с заданиями № 2: Праздник в стране блоков» содержит 4 основные игры и несколько тренировочных. Основное отличие от предыдущего варианта – альбом направлен на социально-нравственное развитие ребенка: дети учатся играть в коллективе, следовать правилам, соревнуются. Игры из этого альбома подойдут для семейных праздников, конкурсов.

«Альбом с заданиями № 3: Спасатели приходят на помощь» (14 страниц) состоит из задач разного уровня сложности: есть игры, схемы, интеллектуальные загадки, лабиринты. Так, в игре «Доставке грузов» из пункта А в пункт Б надо перевезти грузы-блоки (12 маршрутов, по дороге грузы трансформируются, исходя из схем-правил, встречающихся на пути.

Преимущество данной методики в том, что она исключает решение математических заданий в письменном виде и изучение правил с учебников. Все занятия проходят в виде игры, действий. Благодаря такой непринужденной обстановке ребенку быстрей приобрести математические знания и навыки. Малыш получает первые представления о сложнейших математических понятиях, таких как: кодирование информации, логическая операция, алгоритм. При этом ребенок даже не подозревает, что он осваивает такие сложные понятия.

Читайте также: