Конструктор маршрутов дом школа дом

Обновлено: 15.05.2024

педагога дополнительного образования «Центр «Меридиан» Устюжаниной И. В.

(В форме ролевой игры педагоги - родители)

Нужно учить детей быть внимательными: видеть, слышать, действовать, соблюдая правила. Чтобы ваше сердце было спокойным, нужно научить ребенка оценивать дорожную ситуацию, развивать навыки безопасного перехода проезжей части и выбирать самый надежный и правильный путь.

Большую пользу принесет совместная отработка маршрутов, по которым ребенок ходит с вами. Мы предлагаем вам отработку маршрута «Дом - школа - дом», аналогично которому можно разработать и безопасные пути в другие точки следования.

Когда вы уже определились с выбором школы и знаете, где она находится, нужно в свободное время вместе с ребенком пойти до школы, выбирая самый безопасный путь.

Перед тем, как вы выйдете из дома, поговорите с будущим учеником о том, что теперь он будет сам отвечать за свою безопасность и должен оправдать ваше доверие, а, значит, не нарушать правила и быть особенно внимательным, когда он идет не с вами, а с другими родственниками. Обговорите, на что нужно обратить внимание по пути в школу (выход из подъезда, арки, дорожные ловушки, автомобильные парковки, частое отсутствие тротуаров во дворах, участки тротуаров, где часто проезжают автомобили, как найти место перехода проезжей части (зебра, дорожные знаки, светофоры) и как правильно перейти на другую сторону дороги. Возьмите с собой блокнот, простой и цветные карандаши и вместе с ребенком пройдите путь до школы, делая черновые зарисовки и обозначая все атрибуты безопасности, все ловушки и возможные опасности. Если не умеете рисовать, то распечатайте из 2ГИС цветную картинку нужного микроучастка. Договоритесь, что опасные места (выход из подъезда на тротуар, где ездят транспортные средства, арки, углы домов) вы будете обозначать восклицательным знаком или красным флажком, а безопасный путь - зеленым карандашом. Дома, магазины, киоски и т д. можно сфотографировать и потом разместить на схеме, чтобы изображенные улицы были более узнаваемы.

На вашем черновике необходимо отобразить реальную картину всего пути до школы - дома, название улиц, тротуары, проезжую часть, дорожные знаки, зебру, подземные пешеходные переходы, светофоры.

Двигаясь в сторону школы и делая зарисовки, комментируйте все, на что ребенок должен обращать внимание, куда смотреть и что видеть. Просите его отвечать на ваши вопросы, активизируя внимание и делая акцент на запоминание.

Подойдя к проезжей части, вместе с ребёнком найдите место для перехода и подойдите к нему (подземный или наземный пешеходный переход). Остановитесь подальше от бордюра и покажите ребенку дорожные знаки, переход, зебру, транспортный и пешеходный светофоры (если они есть). При наличии светофора, наблюдая за сменой сигналов, объясняйте, как пешеход должен вести себя, подчиняясь сигналам пешеходного, а при его поломке или отсутствии - транспортного светофора. Понаблюдайте, как параллельно работают эти светофоры, обратите внимание ребенка на то, что когда горит зеленый или желтый сигнал транспортного светофора, на пешеходном светофоре – красный, запрещающий сигнал.

Покажите маленькому пешеходу опасную ситуацию, когда переход дороги может быть опасным даже при разрешающем сигнале светофора - быстро едущие транспортные средства, автомобили с сиреной, препятствия, закрывающие обзор проезжей части.

Перед переходом проезжей части напомните ребенку, что зебра, дорожные знаки «пешеходный переход», зеленый сигнал пешеходного светофора лишь разрешают движение, а безопасность нужно обеспечить себе самому. Для этого нужно до перехода проезжей части остановиться, закончить разговоры с попутчиком. Посмотреть налево, направо и еще раз налево. Дорога должна хорошо просматриваться в обе стороны. Движущееся транспортное средство должно быть не ближе, чем за 200 метров (за четвертым осветительным столбом вдоль дороги). Помимо зрительного контроля за дорогой необходимо послушать, нет ли звуков приближающегося автомобиля, сирен. Запретите ребенку пользоваться наушниками и телефоном, когда он переходит проезжую часть.

На регулируемом пешеходном переходе убедите ребенка, что начинать движение через проезжую часть нужно только на начало горения зеленого сигнала пешеходного светофора, чтобы успеть завершить переход, не останавливаясь посередине дороги.

Не всегда дорога до школы оборудована необходимыми средствами регулирования. Нужно научить ребенка безопасно переходить любую проезжую часть, соблюдая осторожность.

Обсудите дома сделанный вами черновик и отложите его до следующей полезной прогулки до школы. Пройдите маршрут по наброскам черновика еще два раза, дополните его, внесите необходимые поправки. Дома с помощью фотографий, карандашей и аппликаций сделайте красивую, грамотную и понятную для ребенка схему безопасного маршрута «Дом - школа - дом».

После изготовления схемы откопируйте ее и возьмите с собой на отработку безопасного маршрута. Теперь попросите ребенка идти так, как будто вас рядом нет. Пусть он комментирует вам свой путь так, как будто учит вас. Можно взять с собой друга или младшего братика, сестренку и попросить ребёнка рассказать, как безопасно дойти до школы. Алгоритм перехода проезжей части ребенок должен знать только на отлично, не пропуская ни одного пункта следования, видя и слыша все предполагаемые опасности. Отрабатывать самостоятельный путь до школы нужно до тех пор, пока вы не убедитесь, что у ребенка сформировался навык ориентирования в дорожной ситуации, навык безопасного перехода проезжей части.

Если на вашем маршруте встречается двойной тротуар, с велосипедной дорожкой, то нужно идти по пешеходной стороне держать ребёнка за запястье и взрослый ближе к велосипедной дорожке.

Если до ОУ будете добираться общественным транспортом, то нужно подготовить две схемы: от подъезда до остановки транспорта и по приезду от остановки до крыльца школы. Обязательно разобрать правила поведения на остановках и в салоне транспорта, особое внимание уделить поведению на трамвайной остановке со специальной площадкой и без неё. На площадке нужно стоять лицом к движению транспорта, в случае длительного ожидания транспорта контролировать своё положение относительно рельсов и проезжей части, избегать приближения к ним. На рельсах ожидать трамвай запрещено, нужно на тротуаре рядом со знаком «Место ожидания трамвая». Переходить, только в тот момент, когда транспортные средства все остановятся, предоставляя преимущество выходящим пассажирам. Очень важно грамотно переходить проезжую часть, особенно на трамвайной остановке при отсутствии специальной площадки. Обходить трамвай нельзя, на рельсах и рядом с ними, тоже опасно, поэтому сначала перейти на ближайший тротуар, не пересекая рельсы, а затем всю проезжую часть и трамвайные пути по пешеходному переходу.

Для старших детей, которые начинают ходить самостоятельно в школу предлагаем весной провести презентацию на лучшее выступление по защите маршрута «Дом – школа - дом», потом на начало года повторить лучшие выступления для младших детей.

Сейчас посмотрим ролик, который наглядно покажет работу по теме моего выступления.

Есть ли ко мне вопросы.

Спасибо за внимание.

Безопасных вам дорог и радости от общения с детьми!

Фотоотчет о мероприятии по ПДД с участием родителей и инспектора ДПС «Школа дорожной безопасности»

Фотоотчет о мероприятии по ПДД с участием родителей и инспектора ДПС «Школа дорожной безопасности» Целью данного мероприятия было привлечение родителей к совместной работе по профилактике детского дорожного травматизма. Максимально использовать.

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?»

Консультация для родителей и педагогов «Зачем ребёнку 5–6 летнего возраста воскресная школа?» Зачем нужна воскресная школа? Такой вопрос возникает в каждой семье с момента регулярного посещения занятий в Воскресной школе при Храме.

Консультация для родителей «Музыкальная школа. Тоже не просто!»

Консультация для родителей «Музыкальная школа. Тоже не просто!» Ваш малыш с замиранием слушает песню, рекламные ролики, смотрит мультики, в детском саду поет, взахлеб рассказывает, как играет музыкальный.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

Цель маршрута: повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно; обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в школу и из школы; обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных опасностей.

Информация по городскому оздоровительному лагерю «Летние истории»

С 27 июня 2022 г. в МАОУ СОШ № 208 начинает работать городской оздоровительный лагерь «Летние истории».

Встреча с воспитателями состоится 27 июня 2022 г. (понедельник) в 8:30 по адресу: ул. Гражданская, д. 6 около ЦЕНТРАЛЬНОГО ВХОДА В ШКОЛУ.

Необходимые документы для регистрации ребенка: прививочный сертификат; копия полиса.

Детям при себе иметь:

Ждем Вас и ваших детей.

Общешкольное родительское собрание для родителей (законных представителей) будущих первоклассников в 2022-2023 учебном году

2022-2023 учебного года!

Приглашаем вас на общешкольное родительское собрание

15 июля 2022 года в 18.00 (актовый зал).

Повестка дня:

Распределение по классам;

Вам необходимо иметь при себе: бахилы, ручку, блокнот.

Приглашаются родители (законные представители).

Встреча с детьми будет 30 августа 2022 г.

Инструкция по просмотру результатов ГИА

Для входа на портал просмотра результатов необходимо ввести:

- в первое поле - Фамилию и номер документа в поле «Фамилия и номер документа». Между фамилией и номером документа должен быть один пробел. Фамилия – с заглавной буквы.

- в поле «Номер документа» поле нужно ввести номер документа, серию документа вносить не следует.

Например, фамилия участника Иванов, а номер документа (без серии) – 123456.

Рекомендации по разработке и использованию маршрута безопасного движения «Дом-Школа-Дом».

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребѐнка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

· Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.

· Хорошо знать свой район.

· Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.

· Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.

· Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.

· Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.

· Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).

· Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа-Дом».

· Знать Правила дорожного движения.

· Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Безопасный маршрут движения школьника "Дом-Школа-Дом" -это документ, в котором сочетается схема и описание рекомендуемого пути движения школьника из дома в школу и обратно.

Маршрут разрабатывается обучающимся с помощью его родителей. Каждый разрабатываемый маршрут обсуждается в классе, где ученик, для которого составлен маршрут, должен уметь объяснить его.

-повысить безопасность движения ребенка в школу и обратно;

-обучить ребенка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути

движения в школу и из школы;

-обучить родителей, принимающих участие в составлении маршрута,

ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению типичных

Порядок разработки маршрута:

Родители вместе с детьми проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный (рекомендуемый) вариант, отмечают более опасные (нерекомендуемые) варианты.

При выборе безопасного варианта выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка:

-Пешеходный переход со светофором более безопасен, чем пешеходный переход без светофора, улица и участки, где не затруднен осмотр проезжей части (нет густых кустов, деревьев, стоящих машин, особенно крупногабаритных), более безопасна, чем улица со стоящими машинами и другими предметами, закрывающими обзор и т.д.

Определить участки повышенной опасности, требующие более подробного описания. Это, как правило, на пути "Дом-Школа":

-выход из дома и первый переход через улицу;

-переход через улицу и перекрестки;

-последний переход через улицу и вход в школу.

На пути "Школа-Дом" участки те же, но определяется выход из территории школы и последний переход улицы и вход в дом, кроме того, выделяются участки повышенной опасности, и объяснить, в чем их опасность и почему они не рекомендуются для прохождения ребѐнку.

Выбрав вариант движения ребенка, родители наносят его на схему расположения улиц от дома до школы и от школы до дома.

При оформлении маршрута на бланке Безопасный маршрут «Дом-Школа –Дом» сплошной линией КРАСНОГО цвета со стрелкой обозначается путь движения из дома в школу.

Путь движения из школы до дома обозначается сплошной линией СИНЕГО цвета со стрелкой.

На этом же листе ниже нужно написать:

-номер домашнего или мобильного телефона ребѐнка;

-фамилию, имя, отчество и контактные телефоны родителей.

Можно указать примерное время, которое ребенок затрачивает на дорогу от школы до дома;

-фамилии одноклассников, которые ходят в школу этой же дорогой или с которыми ребенок встречается по пути, время, когда у школьника заканчиваются занятия (по дням недели).

Порядок использования маршрута:

После составления маршрута родители, сопровождая сына или дочь в школу и обратно (в первые месяцы посещения для первоклассника и несколько раз -для учащихся других классов, которые ранее уже ходили в школу самостоятельно), добиваются практического овладения школьниками методами безопасного движения по маршруту, понимания ими всех опасностей, которые указаны в описанном маршруте.

Сопровождая ребенка, родители отрабатывают привычку заблаговременного выхода из дома, отсутствия спешки, перехода улицы только шагом, строго под прямым углом, не наискосок, тщательного осмотра дороги перед переходом, даже если она пустынна.

Крайне важно добиваться, чтобы любой предмет, мешающий осмотреть улицу, сам по себе рассматривался школьниками как сигнал опасности.

  • Уметь принимать своевременное решение, когда бежать и звать на помощь, а когда просто быть начеку.
  • Хорошо знать свой район.
  • Не приближаться к густым кустам, насаждениям деревьев, заброшенным домам.
  • Знать все безопасные места, где можно укрыться и получить помощь.
  • Знать, что, отделившись от группы, он становится более уязвимым.
  • Не привлекать к себе внимание вызывающим поведением и ценными вещами.
  • Быстро обращаться в полицию в случае инцидентов или преступления (тел.102 с мобильного).
  • Строго соблюдать маршрут безопасного движения «Дом –Школа-Дом».
  • Знать Правила дорожного движения.
  • Запоминать отличительные особенности автомобиля, в случае ДТП.

Задача родителей и учителя при обсуждении безопасного маршрута -не запугать детей, а предупредить их о возможных опасностях. Для особо впечатлительных пугающие истории могут стать источником страхов, нарушить нормальную адаптацию к внешнему миру, вызвать чрезмерную боязливость, тревожность, превратить в неврастеников. Поэтому при проведении бесед на данную тему родители, как и педагог, должны быть внимательны и учитывать индивидуальные психологические особенности каждого ребѐнка.

Не пожалейте времени на составление схемы безопасного пути, на обучение ребенка законам дорог. Помните о том, что именно родителям подражают дети, копируют их модель поведения, в том числе и на улице. Демонстрируйте правила безопасного поведения своим примером!

Схема безопасного маршрута от дома до школы требуется всем родителям, особенно осенью. Не стоит подходить к этому заданию формально.

На самом деле, эта схема нужна не учителям, а, прежде всего, родителям и самим ученикам. Родители просто обязаны проверить, каким маршрутом ребенку безопаснее ходить в школу, выяснить все опасности на пути и разработать собственный план обучения простейшим правилам дорожного движения.

После внимательного ознакомления всего пути от дома до школы, можно приступать к разработке схемы. Делать это можно, используя разные инструменты и способы:

  • нарисовать от руки на листе бумаги;
  • сделать схему в Word;
  • в виде листа презентации PowerPoint;
  • в картах Яндекс или Google;
  • использовать Конструктор маршрутов.

Как нарисовать маршрут от руки

Если маршрут не очень сложный, например, одно пересечение улицы по пешеходному переходу, то проще нарисовать его от руки. Для этого можно использовать лист плотной бумаги из альбома, карандаши и фломастеры.

Как описано в Рекомендациях, нужно обозначить проезжую часть, здания, которые находятся по пути, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы. И, после составления схемы, обязательно «пройти» весь путь от дома до школы с ребенком, объясняя ему опасные места.

Как готовить схему в Word и PowerPoint

Для подготовки схемы в Word используйте образец: Shema-bezopasnogo-marshruta-ot-doma-do-shkoly.zip [10,4 Kb] (cкачиваний: 13090)

Разметку дорог, зданий и объектов наносите с помощью инструмента Word Вставка – Фигуры. В принципе, этого инструмента должно быть достаточно для приличной схемы. Можно вставить фотографии зданий с помощью Вставка – Рисунок.


Для расстановки дорожных знаков вставляйте готовые картинки из архива знаков: znaki.rar [530,19 Kb] (cкачиваний: 3408)

Для упрощения перемещения рисунков дорожных знаков в свойствах рисунков указывайте Обтекание текстом – За текстом.

Аналогично и теми же инструментами готовится маршрут программой PowerPoint. Здесь еще проще размещать и перемещать объекты.

пример схемы безопасного маршрута дом школа

пример схемы безопасного маршрута дом школа

Использование карт для разработки маршрута

Если маршрут до школы от дома и обратно получается сложным, вручную начертить его непросто. В этом случае имеет смысл для подготовки плана применять сервисы Яндекс карты или Google map. Эти сервисы предлагают построение схемы прямо на карте.

Для построения схемы можно использовать инструмент Маршрут, причем, для наглядности, удобно делать построение на гибриде спутникового снимка и карты. На этом плане местности уже видны пешеходные переходы и светофоры. Остается лишь добавить дорожные знаки.

схема пути в школу

  • нажимаем кнопку Print Screen;
  • сохраняем снимок экрана на диск;
  • копируем снимок в бланк безопасного маршрута;
  • вставляем рисунки дорожных знаков из архива.

Нетрудно то же самое сделать сначала в фотошопе или другом графическом редакторе, а затем готовый рисунок вставить в бланк. Кстати, Яндекс имеет готовый конструктор карт, в который можно импортировать любой перечень объектов по маршруту движения. Результат легко распечатать на принтере и вклеить в дневник.

Как сделать схему в Конструкторе маршрутов

Этот интересный сервис предлагает создание готовой схемы безопасного маршрута с дорожными знаками. Сам Конструктор размещен по ссылке.

Он также использует для построения чертежа Яндекс карту, но позволяет расставить дорожные знаки прямо по ходу создания маршрута. Для этого имеется панель управления с готовыми знаками. Инструкция расположена справа от карты.

Готовую схему безопасной дороги между школой и домом нетрудно сохранить на диск и использовать для загрузки в бланк.

Рекомендуем родителям и школьникам отнестись к подготовке схемы короткого и безопасного для ребенка маршрута от своего дома до школы с максимальной серьезностью.

Читайте также: